Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме “Вышивание салфеток для музея”
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Закрепление знаний о предметах русской старины. Совершенствование умения вышивать разными видами швов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vyshivanie_salfetok_dlya_muzeya.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 общеразвивающего вида Петродворцового района Санкт–Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
с детьми старшей группы
в рамках образовательных областей:
"Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие"
с использованием технологии развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий
по теме
“Вышивание салфеток для музея”
Подготовила и провела:
Воспитатель: Шибаева Марина Валентиновна
группа: старшая
г. Ломоносов
2018
Задачи:
- Образовательные
- Обогащать и расширять представление детей о родном крае, желание больше узнать о нём.
- Закрепить знание о предметах русской старины.
- Совершенствовать умение вышивать разными видами швов.
- Продолжаем знакомить с произведениями русского народного творчества (песенки, загадки, поговорки, пословицы).
- Развивающие
- Развивать речь:
- обогащение активного словаря существительными: изба, хоромы, туесок, самовар, накидка, приданое, свеча, бархат, шёлк, картина);
- прилагательными (шёлковые, бархатные, золотые, серебряные, бедные, богатые).
- объяснение непонятных слов.
- Развитие психических процессов:
- мышление;
- внимание;
- память.
- творческое воображение.
- Развитие мелкой моторики
- Воспитательные
- Развивать у детей умение участвовать в общей беседе, формировать умение слушать собеседника, умение работать в коллективе, выполнять работу аккуратно, доводить начатое до конца, воспитывать любовь к родному краю. Создать радостное эмоциональное настроение.
Материал:
для воспитателя: русский сарафан, нарядно-вышитый платок, русская “горница”
для выполнения заданий: шкатулка, клубок ниток, напёрсток, ножницы, пяльцы, иголки, ткань.
Предварительная работа:
- Чтение литературы
Ю.Грицко “Ремёсла на Руси”
“Птицы и кони” издательство “Малыш”
П.Рогачёв “У истоков мастерства”
“Русские народные пословицы, поговорки, песни” составитель Л.Елисеева
- Русские народные сказки
“Марья Искусница”, “Мороз Иванович”, “Василиса Прекрасная”,
“Семь Симеонов”, “Царевна Лягушка”.
А.С.Пушкин “Сказка о рыбаке и рыбке”.
3. Экскурсия в библиотеку.
4. Экскурсия в краеведческий музей.
5. Рассматривание иллюстраций на тему “Вышивка”.
6. Заучивание пословиц и поговорок о труде.
Ход занятия
Стук в дверь. Входит воспитатель в русском народном костюме. Звучит русская народная мелодия.
В.: Здравствуйте детки! И дорогим гостям Здравие!
Я Мастерица Рукодельница.
Узнала я, что в вашей группе есть музей. Можно к вам на экскурсию?
Ответы детей.
В.: Расскажите и покажите что есть в вашем музее?
Дети перечисляют.
В.: А вы знаете как украшали крестьянские избы и хоромы боярские?
Предполагаемые ответы детей.
В.: Молодцы! Всё правильно!
В каждой семье и в богатой, и в бедной девушки должны были уметь шить, вышивать, плести, вязать. Смолоду они готовили себе приданое. А вы умеете что-нибудь делать своими руками?
Д.: Мы учимся вышивать!
В.: Я к вам пришла с подарком.
(Показывает шкатулку).
Кто расскажет мне пословицу о труде, тому я подарю то, что находится внутри неё.
Глаза страшатся, а руки делают.
Что посеешь, то и пожнёшь.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
(клубок ниток, напёрсток, разноцветный лоскуток ткани)
После рассказа пословицы, ребёнок получает подарок.
В.: А вы можете вышить что-нибудь для своего музея?
(Ответы детей).
В.: Давайте украсим стол салфетками своей работы.
Но сначала напомните, как надо обращаться с инструментами во время работы.
Д.: Иголочка всегда должна быть с ниточкой.
Нитку нужно отрезать, а не откусывать.
Ножницы нужно передавать той стороной, где находятся кольца…
Л.: А сейчас подготовим ваши ручки к работе.
(Упражнение “Напёрсток”)
Вышивает, шьёт иголка (левая ладонь раскрыта
Пальцу больно, пальцу колко в правой руке воображаемая иголка,
А напёрсток в тот же миг задевает пальчик указательный на левой руке)
К девочке на пальчик прыг! (дети делают правой рукой такое движение,
Говорит иголке: как будто надевают на указательный палец
левой руки напёрсток
-Шей, шьют)
А колоться ты не смей! (грозят указательным пальчиком)
М.Кульская
В.: Дети, а каким швом можно украсить салфетку?
Д.: Мы умеем вышивать швом “вперёд иголку”, “тамбурным”, “стебельчатым”.
Воспитатель предлагает начать работу. Помогает индивидуально. Звучит русская народная мелодия.
В середине работы проводится зарядка для глаз.
По окончанию работы, дети рассматривают свои вышивки, анализируют какими они получились. Украшают работами свой музей.
В.: Вы сегодня очень хорошо поработали.
А сейчас можно и отдохнуть.
Проводится хоровод “На горе-то калина” русская народная мелодия обр. А.Новикова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием социо-игровой технологии и ИКТ Тема: «Знатоки природы»
Цель:- воспитывать любовь и бережное отношение к природе; Задачи:- расширять и уточнять знания детей о животных, птицах, растениях родного края;- пополнять знания детей новыми сведениями;- закреп...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме “Знакомство со швейными принадлежностями”
Знакомство детей со швейными принадлежностями. Рассказ о правилах безопасности при работе с иглой. Активизация словаря за счет существительных: игла, ткань, нитки, ножницы. Развивитие у де...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме “Ателье для кукол”
Продолжать формировать умение пользоваться иголкой, ниткой. Продолжать формировать умение шить швом "вперед иголку" фартук для кукол и воротнички для зверей. Формировать умение подбирать нит...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме “Ознакомление со свойствами и качествами ткани”
Познакомить со свойствами и качествами ткани: мягкая, прочная, не размокает, эластичная, теплая, подлежит глаженью, имеет фактуру. Формировать умение сравнивать бумагу и ткань; выделять различия и схо...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме “Виды швов ручной вышивки”
Использование различных видов швов при выполнении ручной вышивки....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием игровой технологии Тема: «Птицы нашего региона»
Интеграция образовательных областей:Социально – коммуникативное развитие, познавательно – речевое развитие, физическое развитиеЦель: закрепление счёта в пределах 10Задачи:Образовательные:Ф...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием игровой технологии Тема: «Птицы нашего региона»
Интеграция образовательных областей:Социально – коммуникативное развитие, познавательно – речевое развитие, физическое развитиеЦель: закрепление счёта в пределах 10Задачи:Образовательные:Ф...