Модель месяца
материал на тему
Предварительный просмотр:
Модель месяца (ноябрь)
Неделя | Тема проекта | Задачи проекта | Формы реализации проекта | Взаимодействие с семьей | Особое событие/ подготовка РППС | Итоговое событие |
1 | «Волшебница вода» | Систематизировать и расширить представления детей о свойствах воды; способствовать формированию позитивного отношения к воде; развивать умение формулировать проблему анализировать ситуацию, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта; активизировать природоведческий словарь ребенка; воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратности при проведении опытов. | Беседа «Вода-источник жизни!», занятия-эксперименты, занятия путешест-вия, дидактические игры, загадывание загадок, наблюдения «Пар-это вода», «Замораживаем воду», «Снежинки очень красивы». | Привлечение родителей к активному участию в проекте; создание мини музея «Мир воды». | Подбор художественной литературы, энциклопедий, карт, схем; составление картотек загадок, ребусов, стихов, поговорок; составление картотеки опытов с водой; подготовка оборудования для опытов с водой; создание коллажа «Круговорот воды в природе» | Итоговое занятие «Путешествие Волшебной капельки»; создание мини-коллекции из морских камешков, ракушек, песка. |
2 | Определяется детьми и (или) родителями (содержание вписывается в ходе реализации проекта) |
Модель месяца (декабрь)
Неделя | Тема проекта | Задачи проекта | Формы реализации проекта | Взаимодействие с семьей | Особое событие/ подготовка РППС | Итоговое событие |
1 | «В природе нет ничего лишнего» | Обучать детей приёмам использования природного материала в выполнении предметов и сюжетных картинок, совершенствовать навыки выполнения аппликации. Развивать творческие способности детей. Побуждать детей использовать в своих работах природный материал для более точной передачи образа, настроения. Продолжать вызывать у детей интерес к коллективной художественно-прикладной деятельности.Совместно с деть-ми подготовить к выставке работы, поощрять самостоятельность, творческий подход, желание доставить радость и удовольствие другим (посетителям выставки).. | ООД, беседы; выставка детских работ по изобрази-тельной деятельнос-ти; изготовле-ние картин из крупы воспитателя с детьми; выставка детских поделок-миниатюр из природного материала. | Привлечение родителей к активному участию в проекте, в сбор природного материала и изготовлении поделок. | Беседы, экскурсия в парк для сбора природного материала, беседы с детьми с рассматриванием буклетов, открыток «Поэма о природе». | Выставка детских работ из природного материала: «Живые картины», «Зимний вернисаж». |
2 | Определяется детьми и (или) родителями (содержание вписывается в ходе реализации проекта) |
Модель месяца (январь)
Неделя | Тема проекта | Задачи проекта | Формы реализации проекта | Взаимодействие с семьей | Особое событие/ подготовка РППС | Итоговое событие |
1 | «В кладовой природы» | Расширение и уточнение представлений детей о рациональном взаимодействии человека с природой – допустимых и недопустимых действиях в природной среде; научить вести наблюдения за комнатными растениями; научить проводить опыты; уметь делать выводы о своей работе; воспитать чувство сопереживания к объектам окружающей среды. | ООД; подготовка выставки рисунков «Чудесная природа»; оформление мини-музея «Кладовая природы». | Индивидуальные контакты; участие в итоговом событии. | Рекомендации в уголок «Опыты со снегом»; фотовыставка «Красота родной природы», «Моя семья в лесу», «Моя семья на даче», «Мои домашние питомцы»; создание сборника наблюдений в природе, включающего тематические наблюдения, художественное слово и загадки. | Презентация по теме: «В кладовой природы»; итоговое занятие «В кладовой природы» |
2 | Определяется детьми и (или) родителями (содержание вписывается в ходе реализации проекта) |
Модель месяца (февраль)
Неделя | Тема проекта | Задачи проекта | Формы реализации проекта | Взаимодействие с семьей | Особое событие/ подготовка РППС | Итоговое событие |
1 | «Чистый мир» | Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними; формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности; развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать. | ООД; наблюдения и экологические экскурсии; познавательное чтение; «Уроки доброты»; лаборатория «Опыты» (опыты и эксперименты); подвижные, дидактические игры, инсценировки экологической направленности. | Оформление фотоальбомов (по намеченной тематике); Фотовыставка; организация просмотра тематических видеофильмов, слайд фильмов («Флора и фауна»). | Уголок экспериментирования в группе; методический инструментарий (картотека дидактических игр, конспекты занятий, сценарии развлечений и т.д.); библиотечка юного эколога; подборка художественной литературы «Познавательное чтение»; подборка опытов и экспериментов «Опыты». | Мини-выставка продуктов детской деятельности: «Чистый мир» |
2 | Определяется детьми и (или) родителями (содержание вписывается в ходе реализации проекта) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
модель месяца (сентябрь, октябрь)
комплексно - тематическое планирование в подготовительной группе...
Модель месяца
laquo;До свиданья, лето» Обобщение представлений о лете. Повысить интерес детей к летнему времени года. Воспитывать дружеское отношение между детьми.ООД;ЕжедневноеПознавательноеБеседы &laq...
Модели месяцев
Для педагогов и детей...
Модель месяца организованной образовательной деятельности – область «Физическое развитие» в подготовительной к школе группе на 2018 – 2019 учебный год
Перспективный план для подготовительной к школе группы составлен на основе Парциальной программы физического развития для детейт 3-7 лет "Малыши - крепыши" ВВ. Бойко, О.В. Бережнова...
Модель месяца организованной образовательной деятельности – область «Физическое развитие» в средней группе на 2018 – 2019 учебный год
Пояснительная записка. Перспективный план образовательной деятельности для средней группы составлен на основе программы Физическое воспитание в детском саду, Э.Я. Степане...
Модель месяца организованной образовательной деятельности – область «Физическое развитие» в старшей группе на 2018 – 2019 учебный год
Пояснительная записка. Перспективный план для старшей группы составлен на основе Парциальной программы физического развития детей 3-7лет «Малыши – крепыши&raq...
модель месяца на сентябрь-октябрь.
МесяцНеделяТема неделиЗадачиФормы реализацииВзаимодействие с семьёйИтоговое событиеСентябрь1Животный мир краяУточнение, систематизация и углубление знаний о диких животных родного края, их особенностя...