Конспект интегрированной ОД для учителей начальных классов с детьми подготовительной к школе группы
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
"Путешествие по островам знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_puteshestvie_po_ostrovam_znaniy.docx | 30.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад №90 «Подсолнушек»
Конспект интегрированной образовательной деятельности
«Путешествие по островам знаний»
(подготовительная к школе группа)
Составила:
воспитатель
Ахметзянова Марина Михайловна
2016 г.
Цели:
Способствовать осмысленному восприятию окружающего мира, побуждению фантазии, творчества и интереса, поддержанию положительно-эмоционального настроения.
Развивающие задачи:
Развивать воображение, память, логическое мышление, диалогическую речь, зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук, умение переключаться с одного вида деятельности на другой.
Воспитательные задачи:
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, любознательности, сообразительности, усидчивости, аккуратности, умения внимательно слушать.
Образовательные задачи:
Повышать уровень познавательной активности детей; закреплять умение считать в прямом и обратном порядке, узнавать и называть геометрические фигуры, понятия «между», «над», «выше», «ниже», определять первый звук в слове, отличать гласные буквы от согласных; развивать представления о цвете, о длине; учить понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно; формировать навык контроля и самооценки, расширять словарный запас
Словарная работа:
Репродукция, художник - маренист, море, маршрут, путешествие, сундук, клад, моряк, юнга, капитан, сигнал «сос», палуба, грустный, печальный, весёлый, радостный.
Оборудование и материалы:
Мультимедийный проектор, записи звуков (моря, сигнала «сос», спокойной мелодии), репродукции картин Айвазовского, карта с маршрутом, волшебные ключи, макеты пальм с буквами, волшебный сундук.
Раздаточный материал:
Листочки с цифрами и точками, цветные полоски, карточки-задания со словами «Моряк», «Юнга», верёвочка, квадрат из цветной бумаги на каждого ребёнка.
Ход образовательной деятельности:
Ребёнок: «Придумано кем-то просто и мудро.
При встрече здороваться – «Доброе утро!
Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро, улыбчивым лицам!»
И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до
вечера. ( слайд №2)
Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение? Хорошее, радостное, весёлое. Давайте, возьмёмся за руки и передадим друг другу своё хорошее настроение. (дети берутся за руки).
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепче за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
(дети поворачиваются друг к другу и улыбаются).
Воспитатель: А теперь, ребята, тихонечко присаживайтесь на свои места. Сели прямо, спинка прямая, ножки вместе. Давайте вспомним про правила поведения:
Ты, сиди спокойно и веди себя достойно,
Стул – это не кровать, на нём нельзя лежать,
Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними.
Звучит запись шума моря.
Воспитатель: Ребята, послушайте какие необычные звуки. Что по своему звучанию они вам напоминают?
Дети: Шум моря. (слайд №3)
Воспитатель: Правильно, ребята! Посмотрите на экран. (слайд №4)
Воспитатель: На экране изображены репродукции трёх картин великого художника Айвазовского Ивана Константиновича. Иван Константинович рисовал море. Художников, которые рисуют море, называют маренистами. Значит И.К. Айвазовский – художник - маренист. Обратите внимание, что на всех трёх картинах море имеет разное состояние. Давайте рассмотрим поближе первую картину. (слайд № 5)
Воспитатель: Как вы думаете, каким художник изобразил здесь море?
Дети: Спокойное, ласковое, приветливое.
Воспитатель: Правильно ребята! А теперь посмотрите на следующую картину. (слайд №6)
Воспитатель: Каким художник изобразил здесь море? (слайд №6)
Ответы детей.
Воспитатель: А можно ли сказать об этой картине, что здесь море слегка разыгралось?
Дети отвечают на вопрос. (слайд № 7)
Воспитатель: Правильно! И давайте посмотрим на третью картину, а кто из вас, ребята, сможет описать море на этой картине?
Дети: Большие, сердитые волны, грозное море, штормовое.
Воспитатель: (шум моря) Ой, посмотрите, ребята! Штормовое море выбросило волной на берег старую загадочную бутылку. В ней что-то есть! Давайте её откроем и посмотрим, что же внутри?
Дети: Это карта.
Воспитатель: Правильно, это старинная карта. Давайте её хорошенько рассмотрим. А чтобы вам всем хорошо было видно, мы поместим эту карту на экране. (слайд № 8)
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что изображено на карте?
Дети: Острова, маршрут.
Воспитатель: Правильно, здесь изображены острова и нарисован загадочный маршрут, который проложен от острова к острову. Ребята, посмотрите на последний остров с огромной горой. Что мы видим на этом острове?
Дети: Сундук.
Воспитатель: А что может находиться в сундуке?
Дети: Клад, сюрприз, драгоценности.
Воспитатель: Правильно! Это сундук, закрытый на большой замок, в котором спрятан клад. И чтобы этот замок открыть нам нужен волшебный ключ. Карта указывает, где находится клад, но чтобы добраться до клада, нам нужно отправиться в путешествие по островам и побывать на каждом острове, где нас ждут сложные, но очень интересные задания, и справиться с ними могут только самые внимательные, сообразительные, ловкие ребята, те, кто умеет слушать и думать. Выполнив задания на каждом острове, мы получим ключи, чтобы подобрать нужный к замку этого сундука. (Показываю ключи на островах.)
Воспитатель: Вы готовы к путешествию?
Дети: Да!
Воспитатель: Хорошо. А вот на чём мы будем путешествовать, вы узнаете, если выполните первое задание. Посмотрите на листочки, которые лежат перед вами. На них нарисованы точки с цифрами. Вам необходимо соединить точки прямыми линиями в той последовательности, в которой расположены цифры. Посмотрите, внимательно: с левой стороны соединяем точки снизу вверх, т.е. от 1 до 10,а с правой стороны сверху вниз, учитывая обратный счет от 10 до 1.
Приступаем к выполнению задания. (Звучит спокойная музыка.)
Воспитатель: Выполнили? Хорошо, молодцы! Давайте, проверим, у всех так получилось? (слайд № 10)
Воспитатель: Ребята, а кто мне расскажет, в каком порядке вы соединили точки, следуя снизу вверх с левой стороны?
Ребёнок: Считают от 1 до 10.
Воспитатель: А как называется такой счет?
Ребёнок: Прямой.
Воспитатель: Правильно! А кто мне расскажет с правой стороны, в каком порядке вы соединили точки, следуя сверху вниз.
Ребёнок: Считает от 10 до 1.
Воспитатель: Правильно! А как называется такой счет?
Ребёнок: Обратный.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием. А что же за предмет у вас получился на листочке?
Дети: Корабль.
Воспитатель: Верно, корабль! Давайте, закроем глаза, представим, что вы матросы, а я капитан, и отправимся в морское путешествие по островам знаний на нашем корабле. Ребята, в пути нас ждет много опасностей, вы не боитесь?
Дети: Нет.
Воспитатель: Хорошо, для того, чтобы наш корабль двинулся в путь по волнам нам необходим ветер. А как мы можем сделать ветер?
Дети: Подуть.
Воспитатель: Хорошо, а сейчас, встаньте возле своих стульчиков и будьте внимательны, повторяйте за мной движения и мы вместе будем дуть на наш корабль.
Мы плывём под парусами
(руки вверх, кисти влево, вправо)
Крокодилы вслед за нами.
(руки змейкой)
Смотрят круглыми глазами.
(руками показать)
Пасти с острыми зубами
(руками показать пасти)
Ветер в парус дуй сильней
Чтоб от них уплыть скорей.
(дети дуют)
(слайд № 11)
Воспитатель: Вот чудо, мы приплыли к первому острову. Как по - вашему, ребята, кто живёт на этом острове?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Правильно, ребята! И называется этот остров «Фигуренок». А какие фигуры вы видите на этом острове?
Дети: Круг, овал, квадрат и т.д.
(если дети не назвали треугольник, то …)
Воспитатель:А сам остров по форме, на какую геометрическую фигуру похож?
Дети: На треугольник.
Воспитатель: Всё правильно, молодцы! Жители этого острова – фигурята, приглашают нас в математическую мастерскую. Присаживайтесь. Ребята, у вас на столах лежат разноцветные полоски. Возьмите эти полоски. Посмотрите, внимательно, чем они отличаются?
Дети: Длиной, цветом.
Воспитатель: А теперь, придвиньте к себе кораблик и разложите эти полоски на кораблик так, чтобы они по длине соответствовали полоскам на кораблике, от самой длинной, до самой короткой.
(Слайд №12) Звучит спокойная музыка.
Воспитатель: Все выполнили? Молодцы! У меня, как и у вас тоже есть такой кораблик. (слайд № 13)
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые у нас получились кораблики! Различные полоски, обозначают палубы корабля. Ребята, а сколько всего палуб получилось на ваших кораблях?
Дети: Пять.
Воспитатель: Правильно, значит у нас получился пятипалубный корабль. А какого цвета самая длинная палуба?
Дети: Жёлтая.
Воспитатель: А какого цвета самая короткая палуба?
Дети: Белая
Воспитатель: А какого цвета четвертая палуба снизу?
Дети: Зелёная.
Воспитатель: Палуба, какого цвета находится выше желтой?
Дети: Красная.
Воспитатель: А между зелёной и красной палубами, какого цвета палуба?
Дети: Голубая.
Воспитатель: Ребята, проверьте, у всех так расположены полоски? А теперь листочки аккуратно отодвиньте к краю стола. Молодцы ребята! Все задания вы выполнили правильно, и поэтому мы смело можем получить наш первый ключ.
(слайд № 14)
Воспитатель: А наше путешествие продолжается. И вот отправляемся мы с вами дальше на наших корабликах. (слайд № 15)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на что похож остров, к которому мы приплыли.
Дети: На букву «А».
Воспитатель: Правильно, ребята! Живут здесь буквы и называется этот остров «Букварёнок». Ребята, посмотрите, а что ещё изображено на этом острове?
Дети: Пальмы.
Воспитатель: Да, правильно. Ой, ребята, а вот и пальмы! Они расположены слева и справа от вас. Но эти пальмы необычные, а волшебные и растут на них не кокосы и бананы, а буквы. Ребята, вы же знаете, что все слова состоят из букв. А когда мы пишем, то видим буквы, а когда читаем – что мы произносим и слышим?
Дети: Звуки.
Воспитатель: Молодцы ребята, всё правильно. А сейчас для вас следующее задание: вам необходимо вспомнить, и выбрать на пальме ту букву, звук которой вы первым слышите в своём имени. Дети, сидящие слева, будут искать нужную букву на левой пальме, дети, сидящие справа – на правой пальме. Проходите ребята, возьмите букву и вернитесь на свои места. (Слайд № 16) Эмилия, какую букву выбрала ты?
Ребёнок: Букву «Э»
Воспитатель: Почему?
Ребёнок: Потому, что я слышу звук «Э».
Воспитатель: А теперь, ребята, все покажите мне свои буквы, а я проверю, правильно ли вы справились с заданием. Молодцы, все справились! (слайд № 17) Ребята, а буква «А» гласная или согласная? (показываю на остров).
Дети: Гласная.
Воспитатель: Верно, а какие гласные буквы ещё знаете? (слайд № 18)
Дети: с места по очереди называют гласные буквы.
Воспитатель: А какие согласные буквы вы знаете?
Дети: называют буквы.
Воспитатель: Достаточно, молодцы! Ребята, а почему одни буквы мы называем гласными, а другие согласными? Чем они отличаются?
Дети: Гласные произносим голосом, можно пропеть, а согласные – произносим кратко.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А сейчас, я вам предлагаю поиграть с нашими верёвочками. Для этого пододвиньте к себе карточку с буквами, которая лежит у вас на краю стола. Может кто-нибудь может прочесть, что написано на карточках?
Вам необходимо проложить верёвочку около букв: если буква гласная – то верёвочку проводим над буквой, а если согласная – то под буквой. Приступаем к выполнению задания. (слайд № 19)
Воспитатель: Молодцы, ребята с заданием все справились и жители острова «Букварёнок» подарили нам следующий ключ.(слайд № 20)
Воспитатель: Ребята, а какой по счету ключ мы получили?
Дети: Второй.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Воспитатель: (Слайд № 21) Ребята, мы же путешествуем? Вы – матросы, а я – капитан. И как капитан, я, вам приказываю – отдохнуть. Вставайте, пожалуйста, возле своих стульев и будьте внимательны.
Воспитатель: Чтоб матросам не устать
Надо сильным, смелым стать. (Слайд № 22)
Сколько точек в нашем круге
Столько раз поднимем руки.
Дети: 1,2,3. (Слайд № 23)
Воспитатель: Наклонитесь столько раз
Сколько палочек у нас. (наклоны в сторону)
Дети: 1,2,3,4. (Слайд №24)
Воспитатель: Сколько рыбок до черты
Столько раз подпрыгни ты.
Дети: 1,2,3. (Слайд № 25)
Воспитатель: А теперь головою не крутите,
А только глазками за чайкой следите. (Влево, вправо, вверх, вниз)
Воспитатель: (Слайд № 26). Да действительно все вы смелые, сильные и ловкие. Присаживайтесь на свои места.
Глазками немного поморгали
И на новый остров мы попали. (слайд № 27)
Воспитатель: Вот и попали мы на следующий остров, но что-то здесь не так? А почему я так решила? (сигнал сос)
Дети: Потому, что слышим сигнал необычный.
Воспитатель: Этот необычный сигнал называется сигналом «СОС». Ребята, а кто из вас знает, когда подают такой сигнал «СОС»?
Дети: Когда кто-то попал в беду и им нужна помощь.
Воспитатель: Значит, этому острову требуется помощь. Поможем, ребята, жителям этого острова справиться с их бедой?
Дети: Да!
Воспитатель: Этот остров называется «Наоборот». Что же, по-вашему, на этом острове не так? Посмотрите. (слайд № 28)
Дети: Птицы в воде, а рыбы летают в небе.
Воспитатель: А должно быть как?
Дети: Все наоборот! Птицы летать в небе, а рыбы плавать в воде.
Воспитатель: Правильно, молодцы! (слайд № 29)
Воспитатель: Вот что, ещё происходит на этом острове, посмотрите. (слайд №30)
Дети: Ночью светит солнце.
Воспитатель: А что светит ночью?
Дети: Луна. (слайд № 31)
Воспитатель: Молодцы! А вот посмотрите, что здесь не так? (слайд № 32)
Дети: Летом идет снег, а он бывает только зимой. (слайд № 33)
Воспитатель: Слайд № 34. Правильно, молодцы! Ну, что ж, ребята, жители острова благодарят вас за то, что всё расставлено по своим местам и дарят нам ещё один ключ. (Слайд № 35). Какой по счету у нас ключ?
Дети: Третий.
Воспитатель: Правильно, а нам нужно плыть дальше. (слайд № 36)
Воспитатель: А вот, ребята, и последний остров, где находится волшебный сундук с кладом, а это жители этого острова. Ой, ребята, кажется с ними что-то произошло. Как вы думаете, почему я так решила?
Дети: Они грустные, печальные.
Воспитатель: А загрустили они от того, что тоже как и мы хотят путешествовать по морю, но им не начем плавать. Как же им помочь, ребята?
Дети: Подарить кораблики (лодочки).
Воспитатель: Но свои кораблики мы подарить не можем, а давайте мы с вами сделаем им красивые лодочки из волшебного квадрата, который у вас на краю стола. Подвиньте квадрат поближе. А строить лодочки мы будем так: положите квадрат перед собой вот так , чтобы один угол был направлен вверх, а теперь верхний и нижний углы соедините в центре – у нас получилась конфета, а вот теперь конфету превратим в лодочку, сложите её ровно пополам по горизонтальной линии вниз. Вот какие красивые лодочки у нас получились, давайте покажем их жителям острова, как вы думаете, им понравились лодочки. (слайд № 37)
Дети: Да, они улыбаются. (слайд № 38)
Воспитатель: А теперь ребята мы можем взять волшебный сундук и возвращаться в детский сад. Вставайте.
Мы плывём под парусами
(руки вверх, кисти влево, вправо)
Крокодилы вслед за нами.
(руки змейкой)
Смотрят круглыми глазами.
(руками показать)
Пасти с острыми зубами
(руками показать пасти)
Ветер в парус дуй сильней
Чтоб от них уплыть скорей. (дети дуют)
Воспитатель: (Слайд №40). Ну вот мы и дома, но открыть волшебный сундук можно только одним ключом, который подходит к замку от сундука. Посмотрите внимательно на ключи, как вы думаете, какой из них откроет замок и почему?
Воспитатель: Давайте попробуем открыть. Открывается сундук
Воспитатель: А в этом сундуке подарки всем вам дети, за то, что вы прекрасно справились со всеми заданиями. Но прежде чем получить подарки, давайте с вами вспомним, куда мы путешествовали, на чём? (Слайд № 41)
Дети: отвечают
Воспитатель: А кто может сказать, что понравилось больше всего в нашем путешествии?
Дети: отвечают. Слайд № 42
Вручение подарков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной к школе группы, имеющими тяжелые нарушения речи. Тема: «К школе – готовы!».
Формирование знаний детей о школе, закрепление названий и назначения учебных принадлежностей; обогащение словаря, развитие фонематических процессов, совершенствование грамматического строя речи и связ...
Конспект открытого занятия для учителей начальных классов в подготовительной группе «Скоро в школу»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1» Конспект открытого занятия для учителей начальных классов в подг...
Конспект интегрированной НОД «Кукла-оберег» с участием детей подготовительной к школе группы и родителей группы
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ ГРУППЫ.ТЕМА: «КУКЛА – ОБЕРЕГ»ЦЕ...
Конспект открытого занятия для учителей начальных классов в подготовительной группе: «Скоро в школу»
Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10.2. Совершенствовать умения работы в тетрадях в клетку.3. Закреплять знания детей право, лево, верх, низ.4. Совершенствовать умение определять место ...
Конспект открытого занятия для учителей начальных классов в подготовительной группе «Друзья Робоборика»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12»Конспект открытого занятия для учителей начальных классов в подготовительной группе«Друзья Робоборика&r...