Конспект открытого занятия для учителей начальных классов в подготовительной группе «Скоро в школу»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Опарина Анна Станиславовна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1»

 

 

 

 

 

 

Конспект открытого занятия для учителей начальных классов в подготовительной группе «Скоро в школу»

 

 

 

                                   Выполнила Опарина Анна Станиславовна

Воспитатель МБДОУ «Дебесский детский сад №1»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                      

                                         Дебесы, 2018 год.

 

Тема: «Скоро в школу»

Цель: Обобщать знания детей по познавательно-речевой деятельности.

Задачи:

 Обучающие: 1.Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10.

2. Совершенствовать умения работы в тетрадях в клетку.

3. Закреплять знания детей право, лево, верх, низ.

4. Совершенствовать умение определять место звука в слове.

5. Закреплять знания детей в заучивании скороговорки по мнемотаблице.

Развивающие: 1. Развивать логическое мышление, воображение, память, речь.

Воспитывающие: 1. Воспитывать внимательность, аккуратность, усидчивость.

Раздаточный материал: Портфель с учебными принадлежностями, буква «А», задачки в стихах, пособие для определения звука в слове (полоска, разделенная на три части, красный квадрат) на каждого ребенка, пособие «Бусы» для составления числового ряда от одного до десяти на каждого ребенка, тетради в клетку, простые карандаши, мнемотаблица для заучивания скороговорки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1»

Конспект открытого занятия для учителей начальных классов в подготовительной группе «Скоро в школу»

                                   Выполнила Опарина Анна Станиславовна

Воспитатель МБДОУ «Дебесский детский сад №1»

                                       

                                         Дебесы, 2018 год.

Тема: «Скоро в школу»

Цель: Обобщать знания детей по познавательно-речевой деятельности.

Задачи:

 Обучающие: 1.Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10.

2. Совершенствовать умения работы в тетрадях в клетку.

3. Закреплять знания детей право, лево, верх, низ.

4. Совершенствовать умение определять место звука в слове.

5. Закреплять знания детей в заучивании скороговорки по мнемотаблице.

Развивающие: 1. Развивать логическое мышление, воображение, память, речь.

Воспитывающие: 1. Воспитывать внимательность, аккуратность, усидчивость.

Раздаточный материал: Портфель с учебными принадлежностями, буква «А», задачки в стихах, пособие для определения звука в слове (полоска, разделенная на три части, красный квадрат) на каждого ребенка, пособие «Бусы» для составления числового ряда от одного до десяти на каждого ребенка, тетради в клетку, простые карандаши, мнемотаблица для заучивания скороговорки.

Ход занятия.

Ребята заходят в группу, садятся на стульчики.

-Ребята, сегодня к нам пришли гости, это учителя, которые вас будут учить читать, считать и писать. Давайте с ними поздороваемся.

Стук в дверь.

-Ребята, что это такое, кто к нам еще пришел? У нас вроде уже все? Пойду посмотрю. (Открываю дверь, заходит девочка)

-Здравствуй девочка! Ты куда идешь?

Лена: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые!

-Девочка, кто ты такая? Как тебя зовут?

Лена: Меня зовут Лена! А я пришла в школу?

-Ребята, это школа?

(ответы детей)

-Нет, Лена, это детский сад. Но мы подготовительная группа и очень скоро мы пойдем в школу.

Лена: Я тоже очень хочу в школу, возьмите меня! Я даже уже и портфель взяла с собой, чтоб идти в школу.

-Лена, а что же интересно ты взяла с собой в портфеле?

(Лена выкладывает на стол содержимое портфеля: планшет, кукла, мягкая игрушка, тетрадь, ручка, карандаш, фломастеры, книжка, цветной картон, цветная бумага)

-Лена, я думаю, ты не совсем правильно собрала свой портфель. Я ,думаю и ребята со мной согласятся. Сейчас наши ребята соберут тебе портфель, а ты внимательно посмотри  и запомни.

(Вызываю двух детей, которые собирают портфель)

-Молодцы, ребята! Собрали Лене портфель.

-Лена, а вот ты собралась идти в школу, а в школе нужно будет сидеть за партой, ты знаешь как?

Лена: Конечно, знаю! (Лена садится на стул) Вот так! Чтоб было удобно!

-Ребята, Лена правильно села?

(ответы детей)

-Лена, сейчас мы с ребятами тебе покажем, как правильно сидеть за партой. Ребята, давайте тихонько встанем и пойдем присядем за парты.

(дети садятся за парты)

-Ребятки, как нужно правильно сидеть? Ножки стоят, ручки лежат, локти у края, а спина прямая!

-Молодцы!

-Лена, сидеть мы тебя научили, а знаешь ли ты в какой стране мы живем?

Лена: Знаю, конечно! В Америке!!!

-Да ты что, Лена! Какая Америка! Сейчас мы с ребятами тебе все расскажем!

-Ребята, я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте как настоящие ученики, поднимайте руки.

-Итак, в какой стране мы живем?

-В какой республике?

-В каком селе?

-Кто президент нашей страны?

-Какой главный город нашей страны?

-Скажите, какой сейчас месяц?

-Какой день недели?

-Сколько дней в неделе?

-Сколько рабочих?

-Сколько выходных?

-Как называются рабочие? Как выходные?

-Молодцы, ребята!

-Лена, ты все поняла? Ты все усвоила?

Лена: Да, я все поняла!

-Как я уже говорила, в школе учат писать, считать и читать. Да и в детском саду мы уже многому научились. Например ,мы можем учить стишки по мнемотаблице. И вот сегодня мы тоже с вами выучим скороговорку по мнемотаблице.  Лена, хочешь выучить скороговорку вместе с нами?

Лена: Хочу! Ведь я очень хочу в школу!

Скороговорка: У Ивашки- рубашка, у рубашки-кармашки

Кармашки у рубашки, рубашка –у Ивашки.

(заучивание скороговорки по мнемотаблице. Спрашиваю двух-трех человек, спрашиваю Лену)

- Молодцы, ребята!  Молодец, Лена!

-А сейчас поиграем  в слова.

-Лена, скажи наоборот- большой…… маленький

Вопросы детям- высокий -низкий

Широкий -узкий

Грустный -веселый

Толстый -тонкий

Морковь- это фрукт или овощ?

Яблоко-это фрукт или овощ?

Свекла-это фрукт или овощ?

Ананас-это фрукт или овощ?

Скажите ласково мама- мамочка

Стул- стульчик

Ручка- ручечка

Папа-папочка

Скажите, детеныш лошади -жеребенок

Детеныш собаки- щенок

Детеныш коровы- теленок

Детеныш лисы- лисенок

Скажите, лист березы, чей лист? –березовый

Лист осины- осиновый

Лист дуба -дубовый

-Молодцы, ребята! Да и Лена, молодец, тоже правильно ответил!

-А еще наши ребята знают, что такое звук и буква. Ребята, скажите, что такое звук?

(ответы детей)

-Что такое буква?

(ответы детей)

-Правильно, звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и можем писать.

- Посмотрите, это какая буква?

-Буква А, ее мы видим. А как мы ее произносим?

(дети произносят звук А)

-Молодцы! У вас на столе лежат карточки, они разделены на три равные части и красный квадратик. Я буду говорить слова со звуком А, вы должны определить место звука в слове. Где может быть место звука в слове?

(ответы детей)

-Правильно, звук может быть в начале, в середине и в конце слова.

- Так слушайте внимательно слова и определяйте место звука.

Слова: Автобус, река, платок.

(дети определяют место звука в слове и проговаривают, где находится звук)

-Молодцы, хорошо!

-Лена, тебе нравится, как ребята занимаются?

Лена: Да, очень нравится! Как интересно оказывается учиться!

-А сейчас немного отдохнем!

Физминутка «Дни недели»

В понедельник мы стирали

Пол во вторник подметали

В среду мы пекли калач,

А в четверг играла в мяч

В пятницу мы чашки мыли,

А в субботу торт купили

И, конечно, в воскресенье звали всех на день рожденья

Пели, прыгали, плясали

Дни недели посчитали!

-Отдохнули? Теперь присаживайтесь! Ножки поставим, ручки положим, спинку держим прямо!

-Ребята, в школе вас будут учить решать задачи, да и здесь мы с вами тоже учимся решать!

-Слушайте внимательно и говорите ответы!

Задачки в стихах.

-Молодцы!

-Следующее задание! У вас на столах есть изображение бус. Ваша задача, собрать все бусы по порядку от одного до десяти.

(дети выполняют задание)

-Все бусы собрали? А теперь давай посчитаем от одного до десяти и обратно.

(Дети считают)

-Ну, что ребята, у нас осталось самое интересное и любимое наше занятие- это графический диктант.

-Но прежде чем его написать, нам с вами нужно повторить, где право, лево, вверх, низ. Поднимите правую руку, поднимите левую руку, покажите двумя руками, где вверх, покажите двумя руками, где низ.

(Дети выполняют задание)

-Молодцы!

-Но прежде чем писать графический диктант, мы с вами разомнем пальчики, чтобы они были послушными. Лена, повторяй за нами!

-Возьмите карандаш между ладошками и повторяйте за мой!

-Карандаш в руках катаю

Между пальчиков верчу,

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу!

-Пальчики размяли, теперь пора приступать к заданию! Открывайте свои тетради, найдите точку. Начинаем писать графический диктант, будьте внимательны, не отвлекайтесь!

(под диктовку воспитателя дети пишут графический диктант)

-Все справились с заданием? Лена, у тебя получилось?

-Теперь, нарисуйте над цветком облачко и солнышко.

-Под цветком, травку

-Слева от цветка- бабочку, а справа- божью коровку.

(дети выполняют задание)

- Молодцы, ребята! Теперь тетради можно закрыть, карандаши положите рядом с тетрадями.

-Ребята, чему мы с вами сегодня научили Лену?

(дети отвечают на вопросы воспитателя)

-Ну, что Лена, я думаю ты готова идти в школу! Ты сегодня многому научилась у наших ребят!

-Ребята, я желаю вам учится в школе только на «4» и «5»! А сегодня вы были все молодцы! Всем  большое спасибо! Тихонечко встаем и идем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия-развлечения учителя-логопеда с детьми подготовительной группы на логопункте

Совместная деятельность учителя-логопеда и инструктора по физкультуре. Дети подготовительной группы отправляются в сказачное путешествие на помощь к Белоснежке...

Конспект открытого НОД по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе: «Скоро в школу нам шагать - что там будем изучать?»

Цель: Научить дошкольников развивать у себя исследовательские умения: выявлять проблему, собирать информацию, наблюдать, анализировать, обобщать, проводить эксперименты, делать выводы....

Конспект открытого занятия для учителей начальных классов в подготовительной группе: «Скоро в школу»

Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10.2. Совершенствовать умения работы в тетрадях в клетку.3. Закреплять знания детей право, лево, верх, низ.4. Совершенствовать умение определять место ...

Конспект открытого занятия по социально – коммуникативному развитию в подготовительной группе «Скоро в школу!»

Цель: формирование коммуникативной компетенции дошкольников. Развитие мышления и речи детей.Задачи:уточнить знания детей о школезакрепить название и назначение учебных принадлежностей;развивать словар...

Конспект открытого занятия для учителей начальных классов в подготовительной группе «Друзья Робоборика»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12»Конспект открытого занятия для учителей начальных классов в подготовительной группе«Друзья Робоборика&r...