Конспект открытого занятия для учителей начальных классов в подготовительной группе «Друзья Робоборика»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Татьяна Константиновна Черемных

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12»

Конспект открытого занятия для учителей начальных классов в подготовительной группе

«Друзья Робоборика»

 Выполнила  воспитатель Черемных Т.К.      

Урай, 2022 год.

Тема: «Друзья Робоборика»

Цель: Обобщать знания детей по познавательной деятельности, в математических представлениях.

Задачи:

Образовательные

  1. Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10.
  2. Совершенствовать умения работы в тетрадях в клетку.
  3. Закреплять знания детей право, лево, верх, низ.
  4. Совершенствовать умение применять математические знаки
  5. Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом.
  6. Закреплять умение сложения и вычитания в пределах 10.
  7. Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Развивающие:  Развивать логическое мышление, воображение, память, речь.

Воспитательные:

  • Воспитывать внимательность, аккуратность, усидчивость.
  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём.

Методические приёмы:

•Игровой (использование сюрпризных моментов).

•Наглядный (использование иллюстрации).

•Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

•Поощрение, анализ занятия.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Труд»

Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, трудовая.

Задачи интегрируемых образовательных областей

Коммуникация

  • развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление
  • активизировать словарь детей.

Социализация

  • воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Физическая культура

  • продолжать развивать двигательную активность детей в динамической паузе 

Труд

Убирать рабочее место, поддерживать его в порядке

Демонстрационный материал:

 Головоломка-пазл. Цифры от 1 до 10, набор геометрических фигур, карточки с примерами больше, меньше, равно,   карточки с цифрами, мультимедийное оборудование, доски, магнитные буквы.

Раздаточный материал:

Карточки – цифры на каждого ребенка, комплект геометрических фигур на каждого ребенка, пособие фишки для составления числового ряда от одного до десяти на каждого ребенка, тетради в клетку, простые карандаши.

Планируемый результатПроявляют интерес в процессе образовательной деятельности, умеют вести диалог, высказывать свою точку зрения.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12»

Конспект открытого занятия для учителей начальных классов в подготовительной группе

«Друзья Робоборика»

 Выполнила  воспитатель Черемных Т.К.      

Урай, 2022 год.

Тема: «Друзья Робоборика»

Цель: Обобщать знания детей по познавательной деятельности, в математических представлениях.

Задачи:

Образовательные

  1. Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10.
  2. Совершенствовать умения работы в тетрадях в клетку.
  3. Закреплять знания детей право, лево, верх, низ.
  4. Совершенствовать умение применять математические знаки
  5. Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом.
  6. Закреплять умение сложения и вычитания в пределах 10.
  7. Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Развивающие:  Развивать логическое мышление, воображение, память, речь.

Воспитательные:

  • Воспитывать внимательность, аккуратность, усидчивость.
  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём.

Методические приёмы:

•Игровой (использование сюрпризных моментов).

•Наглядный (использование иллюстрации).

•Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

•Поощрение, анализ занятия.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Труд»

Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, трудовая.

Задачи интегрируемых образовательных областей

Коммуникация

  • развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление
  • активизировать словарь детей.

Социализация

  • воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Физическая культура

  • продолжать развивать двигательную активность детей в динамической паузе 

Труд

Убирать рабочее место, поддерживать его в порядке

Демонстрационный материал:

 Головоломка-пазл. Цифры от 1 до 10, набор геометрических фигур, карточки с примерами больше, меньше, равно,   карточки с цифрами, мультимедийное оборудование, доски, магнитные буквы.

Раздаточный материал:

Карточки – цифры на каждого ребенка, комплект геометрических фигур на каждого ребенка, пособие фишки для составления числового ряда от одного до десяти на каждого ребенка, тетради в клетку, простые карандаши.

Планируемый результатПроявляют интерес в процессе образовательной деятельности, умеют вести диалог, высказывать свою точку зрения.

Ход занятия.

Заходят в группу, встаём лицом к гостям

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, это учителя. Давайте с ними поздороваемся.

 Звенит колокольчик. Дети встают в круг со словами:

Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг, Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся.

А  наш друг, Робоборик, приготовил нам новые задания!

Смотрите,  написано,  нет связи, как же так!

Звонок на телефон.

Воспитатель: Кто-то звонИт, прошу прощения, вдруг это срочно.

«Мои дорогие юные друзья! Я, Робоборик, прошу вас о помощи. В  моей стране происходят сплошные недоразумения, а всё потому, что не хватает мегабайтов. Помогите, пожалуйста, найти частички мегабайта, занимательный кубик вам поможет.

Воспитатель:-Ну что, ребята, поможем Робоборику? Ой, а что это?  

Дети: Это занимательный куб.

Воспитатель: Занимательный куб покажет нам,  какие задания нужно выполнить для получения мегабайтов.

Воспитатель:  Что здесь нарисовано.

Дети: цифры

Воспитатаель: Действительно, это цифры!  Как вы думаете, что за задание? (ответы)

  1. Работа с числами


C:\Users\User\Desktop\распеч картинок по теме\img12.jpg

Воспитатель: А сейчас,  вы садитесь на свои места.   Слушаем задание, внимательно. Возьмите из коробочек фишки с цифрами.  Выложите числовой ряд по порядку, от  одного до десяти, с лева направо.

(дети выполняют задание)

  • Теперь, покажите число, предыдущее числу 6. (Слава даст ответ), а предыд 9?
  • Покажите число, последующее числу 8. (Влад даст ответ), а послед 6? Кирилл
  • Покажите соседей числа 4. (Миша даст ответ), а соседей 7?(Антон)
  • Покажите число, которое больше на 1 числа 5. (Таисия ) а больше 3 (Денис)
  • Покажите число, которое меньше на 1 числа 10. (Вероника) а меньше 2?(Миша)
  • Уберите фишки в коробочку.

Ну что, ребята, первое задание мы выполнили! Смотрите-ка, килобайт появился, это частичка мегабайта!

 Кубик отправляет нас к следующему заданию. Как думаете, что за задание?

C:\Users\User\Desktop\распеч картинок по теме\294badf6-8f57-48a5-b213-96badd88a008.jpeg

Действительно, это бусы из геометрических фигур.

2. «Задание с геометрическими фигурами»

Воспитатель: Возьмите из коробочки все геометрические фигуры. Нам нужно из этих фигур составить бусы.

 Воспитатель. Кладём перед собой оранжевый круг, следующий будет фиолетовый квадрат, дальше кладём синий треугольник,  и красный кружок.

А теперь продолжите ряд в заданной закономерности. А пока вы делаете задание, я пройду, посмотрю, как у вас получается.

 Молодцы, красивые бусы у вас получились. Теперь сложите геометрические фигуры в коробочки. Вот и ещё одна часть появилась!

3. Задание с математическими знаками.

C:\Users\User\Desktop\распеч картинок по теме\zz.jpg

Воспитатель: А куб даёт нам следующее задание. Что это тут изображено? (ответы детей)

 Как вы думаете, что  за задание? Правильно, это математические знаки. И сейчас мы с вами эти знаки будем применять.

К

C:\Users\User\Desktop\распеч картинок по теме\zzolimpiada-dlia-starshikh-doshkol-nikov_12.png

Возьмите карточки, на которых изображен щенок.  Какие знаки тут нужно поставить? (ответы детей) Возьмите ручки, проставьте нужные знаки. (дети выполняют задание)

Покажите мне, кто готов.

А теперь поменяйтесь карточками, сделаем взаимопроверку. (дети выполняют задание)

Эти карточки убираем на край стола.

  И ещё одна часть у нас есть!

Воспитатель: Пора  нам отдохнуть. Давайте сделаем физминутку. «Мир профессий»

Трактор водит –. (тракторист, (Крутят воображаемый руль)

Электричку –. (машинист, (Руки на поясе, «пружинка»)

Стены выкрасил –. (маляр, (Имитируют движения покраски)

Доску выстрогал –. (столяр, (Трут ладошки друг об друга)

В доме свет провел –. (монтер, («Фонарики»)

В шахте трудится –. (шахтер, (Топают ногами)

В жаркой кузнеце –. (кузнец)(Перед собой ударяют кулаками)

Кто всё знает – молодец! (Хлопки)

4.  Занимательный куб даёт нам следующее задание.

Воспитатель: А сейчас, посмотрите на мольберты, их два, и заданий тоже два, значит, нам надо поделиться на две группы, как мы можем это сделать?

Дети: Посчитаться, первый, второй и т.д.

Воспитатель: Нас теперь поровну? В этой команде 4 человека и в этой команде 4 человека. Группы, подойдите к своим мольбертам.

Как думаете, что за задание? (ответы детей)

к C:\Users\User\Desktop\распеч картинок по теме\1644579125_2-adonius-club-p-koza-na-prozrachnom-fone-3.png      C:\Users\User\Desktop\распеч картинок по теме\depositphotos_110175228-stock-photo-isolated-beautiful-cat.jpgа    ш    

                                               а      о     з           к   о   к

4. «Собери слово»

Правильно, нужно собрать из букв слово. На досках есть буквы и картинка. Вам необходимо из этих букв составить 1 слово, в соответствии с картинкой, выполнить это задание, нужно сообща, договариваясь  и советуясь друг с другом. Желаю вам удачи!  (дети выполняют задание). Кто  будет отвечать в вашей группе? Какое слово получилось?...а кто отвечает у вас? Какое слово у вас?

Какие вы молодцы!

Смотрите, и ещё две части  появились!

А Кубик отправляет нас к следующему заданию. Как думаете, что за задание?

5. Графический диктант

https://theslide.ru/img/thumbs/a184f6848eb12e83015f0ce0edffeb0d-800x.jpg https://phonoteka.org/uploads/posts/2021-04/1617815333_23-p-fon-tetrad-v-kletku-23.png

https://theslide.ru/img/thumbs/a184f6848eb12e83015f0ce0edffeb0d-800x.jpghttps://theslide.ru/img/thumbs/a184f6848eb12e83015f0ce0edffeb0d-800x.jpgВоспитатель. – Верно, будем писать графический диктант.

-Но прежде чем писать графический диктант, мы с вами разомнем пальчики, чтобы они были послушными.

Довольна корова своими телятами,          загибают пальчики
Овечка довольна своими ягнятами,
Кошка довольна своими котятами,
Кем же довольна свинья? Поросятами!
Довольна коза своими козлятами,
А я довольна своими ребятами!                  
Машут ладошками.     
Показывают поочередно пальцы сначала на одной, затем на другой руке, начиная с больших.

Какие пальчики помогают правильно писать графический диктант?  (показывают)  Как называется это упражнение? (щепоть)

-Молодцы!

-Теперь пора приступать к заданию! Открывайте свои тетради, поставьте карандаш в заданую точку. Начинаем писать графический диктант, будьте внимательны, не отвлекайтесь!

(под диктовку воспитателя дети пишут графический диктант)

-Все справились с заданием?  Покажите, что вы готовы.

- Молодцы, ребята! Теперь тетради можно закрыть, карандаши положите рядом с тетрадями.

Воспитатель: Смотрите ка, вот и вернулся наш Робоборик.

Давайте поиграем с ним!

 Задание на сложение- вычитание.

C:\Users\User\Desktop\распеч картинок по теме\робоборик\5_1.pngC:\Users\User\Desktop\распеч картинок по теме\робоборик\2_1_2.png

Рефлексия. А теперь поставьте каждый Робоборика в табличку. Если вам было интересно, поставьте Робоборика с зелёной кнопочкой в первый столбик, если нет- с красной кнопочкой во второй столбик.

Вы показали свои умения, знания, проявили смекалку. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия-развлечения учителя-логопеда с детьми подготовительной группы на логопункте

Совместная деятельность учителя-логопеда и инструктора по физкультуре. Дети подготовительной группы отправляются в сказачное путешествие на помощь к Белоснежке...

Открытая для просмотра ННОД для учителей начальных классов в подготовительной группе ДОУ "школа детективов"

Комплексная ННОД по о/о Познавательное развитие, о/о речевое развитие, позваляющая показать наработанные знания детей...

Конспект открытого занятия по художественно – эстетическому развитию в средней группе « Друзья снеговика»

Образовательные цели: Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования при помощи поролоновой кисти. Развивающие цели: Закрепление и активизация словарного запаса детей. Воспитательные...

Конспект открытого занятия для учителей начальных классов в подготовительной группе «Скоро в школу»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1»      Конспект открытого занятия для учителей начальных классов в подг...

Открытое итоговое занятие для учителя начальной школы в подготовительной группе по всем областям развития «Путешествие в страну знаний» 2022 год

Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи.Задачи:Закреплять знания о героях сказок.Продолжать учить решать задачи на сложе...

Конспект открытого занятия для учителей начальных классов в подготовительной группе: «Скоро в школу»

Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10.2. Совершенствовать умения работы в тетрадях в клетку.3. Закреплять знания детей право, лево, верх, низ.4. Совершенствовать умение определять место ...