Конспект открытого занятия для учителей начальных классов в подготовительной группе: «Скоро в школу»
план-конспект урока (подготовительная группа)
Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10.
2. Совершенствовать умения работы в тетрадях в клетку.
3. Закреплять знания детей право, лево, верх, низ.
4. Совершенствовать умение определять место звука в слове.
5. Закреплять знания детей в заучивании скороговорки по мнемотаблице
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_.skoro_v_shkolu.docx | 20.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №78
Конспект открытого занятия для учителей начальных классов
в подготовительной группе: «Скоро в школу»
Подготовительная группа
2021-2022 уч. год
Воспитатель :
Пугач М.М.
12.05.2022г.
Тема: «Скоро в школу»
Цель: Обобщать знания детей по познавательно-речевой деятельности.
Задачи:
Обучающие: 1.Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10.
2. Совершенствовать умения работы в тетрадях в клетку.
3. Закреплять знания детей право, лево, верх, низ.
4. Совершенствовать умение определять место звука в слове.
5. Закреплять знания детей в заучивании скороговорки по мнемотаблице.
Развивающие: 1. Развивать логическое мышление, воображение, память, речь.
Воспитывающие: 1. Воспитывать внимательность, аккуратность, усидчивость.
Раздаточный материал: Портфель с учебными принадлежностями, буква «А», задачки в стихах, пособие для определения звука в слове (полоска, разделенная на три части, красный квадрат) на каждого ребенка, пособие «Бусы» для составления числового ряда от одного до десяти на каждого ребенка, тетради в клетку, простые карандаши, мнемотаблица для заучивания скороговорки.
Ход занятия.
Ребята заходят в группу, садятся на стульчики.
-Ребята, сегодня к нам пришли гости, это учителя, которые вас будут учить читать, считать и писать. Давайте с ними поздороваемся.
Стук в дверь.
-Ребята, что это такое, кто к нам еще пришел? У нас вроде уже все? Пойду посмотрю. (Открываю дверь, заходит девочка)
-Здравствуй девочка! Ты куда идешь?
Лена: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые!
-Девочка, кто ты такая? Как тебя зовут?
Лена: Меня зовут Лена! А я пришла в школу?
-Ребята, это школа?
(ответы детей)
-Нет, Лена, это детский сад. Но мы подготовительная группа и очень скоро мы пойдем в школу.
Лена: Я тоже очень хочу в школу, возьмите меня! Я даже уже и портфель взяла с собой, чтоб идти в школу.
-Лена, а что же интересно ты взяла с собой в портфеле?
(Лена выкладывает на стол содержимое портфеля: планшет, кукла, мягкая игрушка, тетрадь, ручка, карандаш, фломастеры, книжка, цветной картон, цветная бумага)
-Лена, я думаю, ты не совсем правильно собрала свой портфель. Я ,думаю и ребята со мной согласятся. Сейчас наши ребята соберут тебе портфель, а ты внимательно посмотри и запомни.
(Вызываю двух детей, которые собирают портфель)
-Молодцы, ребята! Собрали Лене портфель.
-Лена, а вот ты собралась идти в школу, а в школе нужно будет сидеть за партой, ты знаешь как?
Лена: Конечно, знаю! (Лена садится на стул) Вот так! Чтоб было удобно!
-Ребята, Лена правильно села?
(ответы детей)
-Лена, сейчас мы с ребятами тебе покажем, как правильно сидеть за партой. Ребята, давайте тихонько встанем и пойдем присядем за парты.
(дети садятся за парты)
-Ребятки, как нужно правильно сидеть? Ножки стоят, ручки лежат, локти у края, а спина прямая!
-Молодцы!
-Лена, сидеть мы тебя научили, а знаешь ли ты в какой стране мы живем?
Лена: Знаю, конечно! В Америке!!!
-Да ты что, Лена! Какая Америка! Сейчас мы с ребятами тебе все расскажем!
-Ребята, я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте как настоящие ученики, поднимайте руки.
-Итак, в какой стране мы живем?
-В какой республике?
-В каком селе?
-Кто президент нашей страны?
-Какой главный город нашей страны?
-Скажите, какой сейчас месяц?
-Какой день недели?
-Сколько дней в неделе?
-Сколько рабочих?
-Сколько выходных?
-Как называются рабочие? Как выходные?
-Молодцы, ребята!
-Лена, ты все поняла? Ты все усвоила?
Лена: Да, я все поняла!
-Как я уже говорила, в школе учат писать, считать и читать. Да и в детском саду мы уже многому научились. Например ,мы можем учить стишки по мнемотаблице. И вот сегодня мы тоже с вами выучим скороговорку по мнемотаблице. Лена, хочешь выучить скороговорку вместе с нами?
Лена: Хочу! Ведь я очень хочу в школу!
Скороговорка: У Ивашки- рубашка, у рубашки-кармашки
Кармашки у рубашки, рубашка –у Ивашки.
(заучивание скороговорки по мнемотаблице. Спрашиваю двух-трех человек, спрашиваю Лену)
- Молодцы, ребята! Молодец, Лена!
-А сейчас поиграем в слова.
-Лена, скажи наоборот- большой…… маленький
Вопросы детям- высокий -низкий
Широкий -узкий
Грустный -веселый
Толстый -тонкий
Морковь- это фрукт или овощ?
Яблоко-это фрукт или овощ?
Свекла-это фрукт или овощ?
Ананас-это фрукт или овощ?
Скажите ласково мама- мамочка
Стул- стульчик
Ручка- ручечка
Папа-папочка
Скажите, детеныш лошади -жеребенок
Детеныш собаки- щенок
Детеныш коровы- теленок
Детеныш лисы- лисенок
Скажите, лист березы, чей лист? –березовый
Лист осины- осиновый
Лист дуба -дубовый
-Молодцы, ребята! Да и Лена, молодец, тоже правильно ответил!
-А еще наши ребята знают, что такое звук и буква. Ребята, скажите, что такое звук?
(ответы детей)
-Что такое буква?
(ответы детей)
-Правильно, звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и можем писать.
- Посмотрите, это какая буква?
-Буква А, ее мы видим. А как мы ее произносим?
(дети произносят звук А)
-Молодцы! У вас на столе лежат карточки, они разделены на три равные части и красный квадратик. Я буду говорить слова со звуком А, вы должны определить место звука в слове. Где может быть место звука в слове?
(ответы детей)
-Правильно, звук может быть в начале, в середине и в конце слова.
- Так слушайте внимательно слова и определяйте место звука.
Слова: Автобус, река, платок.
(дети определяют место звука в слове и проговаривают, где находится звук)
-Молодцы, хорошо!
-Лена, тебе нравится, как ребята занимаются?
Лена: Да, очень нравится! Как интересно оказывается учиться!
-А сейчас немного отдохнем!
Физминутка «Дни недели»
В понедельник мы стирали
Пол во вторник подметали
В среду мы пекли калач,
А в четверг играла в мяч
В пятницу мы чашки мыли,
А в субботу торт купили
И, конечно, в воскресенье звали всех на день рожденья
Пели, прыгали, плясали
Дни недели посчитали!
-Отдохнули? Теперь присаживайтесь! Ножки поставим, ручки положим, спинку держим прямо!
-Ребята, в школе вас будут учить решать задачи, да и здесь мы с вами тоже учимся решать!
-Слушайте внимательно и говорите ответы!
Задачки в стихах.
-Молодцы!
-Следующее задание! У вас на столах есть изображение бус. Ваша задача, собрать все бусы по порядку от одного до десяти.
(дети выполняют задание)
-Все бусы собрали? А теперь давай посчитаем от одного до десяти и обратно.
(Дети считают)
-Ну, что ребята, у нас осталось самое интересное и любимое наше занятие- это графический диктант.
-Но прежде чем его написать, нам с вами нужно повторить, где право, лево, вверх, низ. Поднимите правую руку, поднимите левую руку, покажите двумя руками, где вверх, покажите двумя руками, где низ.
(Дети выполняют задание)
-Молодцы!
-Но прежде чем писать графический диктант, мы с вами разомнем пальчики, чтобы они были послушными. Лена, повторяй за нами!
-Возьмите карандаш между ладошками и повторяйте за мой!
-Карандаш в руках катаю
Между пальчиков верчу,
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу!
-Пальчики размяли, теперь пора приступать к заданию! Открывайте свои тетради, найдите точку. Начинаем писать графический диктант, будьте внимательны, не отвлекайтесь!
(под диктовку воспитателя дети пишут графический диктант)
-Все справились с заданием? Лена, у тебя получилось?
-Теперь, нарисуйте над цветком облачко и солнышко.
-Под цветком, травку
-Слева от цветка- бабочку, а справа- божью коровку.
(дети выполняют задание)
- Молодцы, ребята! Теперь тетради можно закрыть, карандаши положите рядом с тетрадями.
-Ребята, чему мы с вами сегодня научили Лену?
(дети отвечают на вопросы воспитателя)
-Ну, что Лена, я думаю ты готова идти в школу! Ты сегодня многому научилась у наших ребят!
-Ребята, я желаю вам учится в школе только на «4» и «5»! А сегодня вы были все молодцы! Всем большое спасибо! Тихонечко встаем и идем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе с использованием ИКТ Тема: «Животные жарких стран в цирке» (в рамках реализации плана по преемственности детского сада и начальной школы)
Активизировать словарь по теме: “Животные жарких стран”. Продолжать учить различать гласные, согласные твердые мягкие звуки.Совершенствовать умение находить слова с заданным звуком, делить слова ...
Конспект открытого занятия для учителей начальных классов в подготовительной группе «Скоро в школу»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1» Конспект открытого занятия для учителей начальных классов в подг...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «В лесной школе Мудрой Совы»
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Скоро в школу"
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе " Скоро в школу"....
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем»
Цель: развитие познавательных способностей.Задачи:- расширять словарный запас детей по теме «школа»;- развивать познавательные процессы (элементы логического мышления, память, слухово...
Конспект открытого занятия для учителей начальных классов в подготовительной группе «Друзья Робоборика»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12»Конспект открытого занятия для учителей начальных классов в подготовительной группе«Друзья Робоборика&r...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа) ________________________________________
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа)...