Индивидуальный план.
учебно-методический материал на тему
Содержание
1. Пояснительная записка
2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
- Разделы программы профессионального развития педагога
- Формы представления результатов педагогической деятельности
- Схема самооценки учебных занятий
- Методическая продукция (учебно-программная документация)
3. План самообразования
- Задачи
- Перечень вопросов по самообразованию
- Предполагаемый результат
- Формы отчета
4. Список использованной литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.24 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Апастовский детский сад общеразвивающего вида « Радуга» Апастовского муниципального района Республики Татарстан»
Индивидуальный план работы
на межаттестационный период 2014/2019 г.
по повышению
профессионального уровня
воспитателя
Гайнутдиновой Раили Рашитовны
Личная карта воспитателя
Год рождения: 1980
Домашний адрес: РТ, Апастовский район, пгт Апастово, ул.З.Валиди, 33
Контактный телефон: 89276702387
1. Образование: высшее
2. Педагогический стаж: с 01 сентября 2000г
3.Общий стаж трудовой деятельности: с 01 сентября 2000г
4. Должность: Воспитатель
5. Прохождение курсов: ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет тема: « Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях введения ФГОС ДО» 16 марта 2015год
6.Переподготовка: профессиональная переподготовка по программе дополнительного профессионального образования в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО КФУ с 23 января 2015 г. по 27 декабря 2015 г., 520 часов, по программе «Педагогика и методика дошкольного образования» , регистрационный номер ДП – 20-003180/2016
7. Тема самообразования «Народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста.»
8.Методическая тема: «Развитие лексико-грамматической стороны речи дошкольников
в процессе использования дидактических игр»
9. Общественно-педагогическая деятельность:, член РМО, председатель профсоюзного комитета детского сада
10. Творческие замыслы: участие в районном МО, в профессиональных конкурсах, семинарах, составление презентаций к занятиям и родительским собраниям
Содержание
1. Пояснительная записка
2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
- Разделы программы профессионального развития педагога
- Формы представления результатов педагогической деятельности
- Схема самооценки учебных занятий
- Методическая продукция (учебно-программная документация)
3. План самообразования
- Задачи
- Перечень вопросов по самообразованию
- Предполагаемый результат
- Формы отчета
4. Список использованной литературы
Пояснительная записка
Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2020 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность воспитателя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Воспитатель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе..
Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от воспитателя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования.
Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационныйпериод.
В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутри детсадовского контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы мероприятий, проводимых администрацией детского сада или специалистами методических объединений. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса детей, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга.
На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.
Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности учителя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.
Разделы программы профессионального развития
- Изучение психолого-педагогической литературы.
- Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
- Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
- Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
- Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
- Обучение на курсах повышения квалификации.
- Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
Формы представления результатов педагогической деятельности
- Серия учебных занятий
- Методическая продукция
- Портфолио
- Собеседование
- Творческий отчет
- Представление результатов педагогической деятельности
- Мастер-класс
- Творческая мастерская
- Педагогический проект
- Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
- Профессиональные конкурсы
Схема самоооценки учебного занятия
- Оценка содержания учебного материала.
- Оценка эффективности способов деятельности на занятии.
- Оценка основных характеристик деятельности детей на занятии.
- Оценка целей и результатов проведенного занятия.
- Оценка содержания учебного материала на уроке:
- научность, доступность изучаемого учебного материала;
- актуальность материала и его связь с жизнью;
- степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
- оптимальность объема предложенного для усвоения материала.
Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)
- Рабочая программа
- Учебно-тематические планы
- Программно-методическое обеспечение
- Модель технологии обучения, описание методической системы.
- Проекты (конспекты) учебных занятий, семинаров, деловых игр, сценарии предметных праздников, конкурсных форм и т.д.
План самообразования
Задачи:
- воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- использование технологии проектной деятельности с целью формирования знаний, умений, навыков;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования компетентностей и повышения мотивации детей.
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ
- формирование у ребенка внутренней позиция а на уровне положительного отношения к обучению, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества занятий
- участие в педсоветах, семинарах, вебинарах в работе районного МО воспитателей
- умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала воспитанников.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2014 – 2019 годы | Курсы повышения квалификации воспитателей Изучение и внедрение современных методических пособий и разработок по ДО. |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 2014 – 2019годы | Участие в программе личностного роста в сообществе воспитателей Апастовского района. Участие на семинарах воспитателей Выступление на семинаре воспитателей на тему «Взаимодействие с родителями в условиях реализации учебной программы» Обучение на курсах профессиональной переподготовки; участие в семинарах по проекту Министерства образования и науки РТ «Совершенствование качества преподавания в Республике Татарстан» и сингапурской компании « Educare InterNational Consultance» |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2014 – 2019 год | Создание рабочей программы по развитию речи Участие в вебинарах воспитателей ДОУ Выступления на заседаниях МО «Требования к современному занятию» . Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей). Участие в олимпиадах, конкурсах. Публикации в Социальной сети работников образования разработок занятий и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2020-2025 год | Участие в работе районного МО воспитателей и районных семинарах. Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах Ведение персонального Участие в работе детсадовского сайта Открытые занятия на районном уровне. Консультативная помощь воспитателям и родителям. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ» Ведение профессионального портфолио. Оформление результатов работы. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2014 – 2019 годы | Участие в IT-конкурсах для воспитателей. Посещение и публикации на сайтах |
Список использованной литературы:
Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008;
Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада Москва, «Просвещение» 1989г;
«Кызыклы грамматика» С.Г. Вагыйзов Казан “ Мәгәриф” нәшрияты 2002г;
“Балалар бакчаларында телдән сөйләмгә өйрәтүнең фәнни – методик нигезләре М.Ф. Кашапова, Казан, “Школа” 2009г;
“Игровые технологии развития школьно-значимых функций у дошкольников” Р.К. Шаехова Казань “Школа” 2006;
“Развитие речи и творчества дошкольников” О.С. Ушаковой Москва “Сфера” 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план обучения и результаты овладения программой на полугодие для детей с ОВЗ, находящихся на индивидуальном обучении
в работе указана тема занятия и планируемые результаты: базовые понятия и универсальные учебные действия...
Индивидуальный план обучения и результаты овладения программой на полугодие для детей с ОВЗ, находящихся на индивидуальном обучении
в работе указана тема занятия и планируемые результаты: базовые понятия и универсальные учебные действия...
Индивидуальный план обучения и результаты овладения программой на полугодие для детей с ОВЗ, находящихся на индивидуальном обучении
в работе указана тема занятия и планируемые результаты: базовые понятия и универсальные учебные действия...
Индивидуальный коррекционный маршрут (индивидуальный план работы) 1 год обучения
Индивидуальный план работы учителя- логопеда с ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня....
Индивидуальный коррекционный маршрут (индивидуальный план работы) 2 год обучения.
Индивидуальный план работы учителя- логопеда с ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня....

Индивидуальный план: План программа коррекционной работы с детьми по устранению недостатков звукопроизношения.
Постановка и автоматизация звуков....

Индивидуальный план для работы с ребенком, с Синдромом Дауна. План составлен на весь учебный год. Материал составлен по лексическим темам, подоброны игры и упражнения.
Цель: Развивать понимание обращенной речи, навыков продуктивного взаимодействия, самообслуживание, расширение и активизация словарного запаса, развитие познавательной деятельности.МесяцЗадачиСодержани...