Музыкально-познавательные развлечения для развития нравственно-патриотических качеств личности и творческой активности старших дошкольников
проект на тему

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»

Институт педагогики и психологии

Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации

и профессиональной переподготовки работников образования

                        Проектная работа

«Музыкально-познавательные развлечения для развития нравственно-патриотических качеств личности и творческой активности старших дошкольников»

                                       

                                         Выполнила:

Додонова Нонна Степановна, музыкальный руководитель первой квалификационной категории МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №29 «Ёлочка» Зеленодольского муниципального района РТ.

Слушатель курсов повышения квалификации музыкальных руководителей  ДОО  по проблеме  «Актуальные вопросы музыкального обучения, воспитания и развития в дошкольной образовательной организации в свете ФГОС ДО»

                                                               Проектная работа допущена к защите

Руководитель проектной работы

Исламова Гузель Гайнетдиновна  старший преподаватель отделения дошкольного и начального образования ПМЦПКиППРО

__________________«______» 2016г.


                                                                                 

Оглавление.

  1. Актуальность…………………………………………………………...3
  2. Цель проекта……………………………………………………............4
  3. Задачи проекта………………………………………………………….4
  4. Вид проекта……………………………………………………………..4
  5. Целевая группа проекта………………………………………………..4
  6. Количество участников………………………………………………...4
  7. Объект исследования…………………………………………………...4
  8. Предмет исследования………………………………………….............4
  9. Сроки реализации проекта……………………………………………..4
  10. Этапы реализации проекта……………………………………………..5
  11. Программа проектных мероприятий………………………………….6
  12. Риски реализации проекта и пути их преодоления…………………...7
  13. Ожидаемые результаты реализации проекта………………………….8
  14. Заключение……………………………………………………………....9
  15. Список использованных документов и источников информации…..10

Приложения………………………………………………………………...11

                                                                                                                                   2

  1. Актуальность.

      «Главной задачей массового музыкального воспитания… является не столько обучение музыке само по себе, сколько воздействие через музыку на весь духовный мир учащихся, прежде всего на их нравственность».

Д. Б. Кабалевский.

      Проблема нравственно-патриотического воспитания дошкольников обсуждается сегодня все чаще. Актуальна ли сегодня эта проблема? Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, редко сострадают чужому горю. Поэтому главная задача – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и гражданином своей страны.

      Музыкальное воспитание является неотделимой частью нравственно-патриотического воспитания детей. Музыка помогает ярко выплеснуть свои эмоции, выразить любовь к Родине, своему дому, природе, близким людям. Дети учатся сопереживать. Воздействуя на чувства и настроение, музыка преобразовывает их нравственный и духовный мир, формирует эстетическое восприятие окружающего мира.

      Большую роль в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников играют  праздники и развлечения в детском саду и в целом музыкальное воспитание.

      Старший дошкольный возраст является тем периодом, когда у ребенка возникают первые осознанные нравственные качества, поэтому это время наиболее благоприятное для его нравственного воспитания; детские образы восприятия очень яркие и сильные и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь.

     Новизна данного проекта заключается в том, что будет использован познавательно-творческий подход детей совместно с родителями, которые станут активными участниками данного проекта.

                                                                                                                                  3

2. Цели и задачи проекта.

Цель.

Развитие нравственно-патриотических качеств личности дошкольников в процессе музыкально-творческой деятельности.

Задачи.

  • Развивать познавательные, художественные и творческие способности детей через музыкальную деятельность.
  • Формировать первичные представление о культурных и нравственных ценностях в музыке через развлечения.
  • Воспитывать любовь к Родине, родному краю, к людям.
  • Вовлечь родителей в воспитательный процесс для совместной работы.

4. Вид проекта: музыкально-познавательный.

5. Целевая группа проекта: дети старшей и подготовительной группы, родители.

6. Количество участников: коллективный

7. Объект исследования: творческая активность детей в формировании нравственно-патриотических качеств.

8. Предмет исследования: музыкальное творчество.

9. Сроки реализации проекта:  11 января 2016г. –  20 мая 2016г.

                                                                                                                              4

10. Этапы реализации проекта.

  1. Подготовительный: 11 января 2016г. – 29 января 2016г.
  • Подбор художественной литературы и музыкального материала по теме проекта.
  • Создание условий по формированию нравственно-патриотического воспитания дошкольников посредством музыки.
  • Разработать сценарии праздников и развлечений к 23 Февраля и Дню Победы.
  1. Основной: 1 февраля 2016г. – 10 мая 2016г.
  • Разучивание песенного и танцевального материала, направленного на развитие нравственно-патриотических качеств.
  • Организовать совместную работу родителей  и детей к реализации данного проекта.
  • Проведение развлечения к 23 Февраля.
  • Выставка работ детского творчества.
  • Проведение музыкального развлечения ко Дню Победы.
  1. Заключительный: 11мая 2016г. – 20 мая 2016г.
  • Подведение итогов проделанной работы.
  • Презентация проекта.

                                                                                                                                  5

11. Программа проектных мероприятий.

        Комплекс  мер

Место проведения

Срок проведения

Ответственный

                                                             1 Этап

1.

Подборка художественной литературы про Родину, Советскую Армию; стихи о ВОВ; музыкального материала. Проведение бесед о защитниках нашей Родины.

МБДОУ

11 января - 15 января 2016г.

Воспитатели, музыкальный руководитель

2.

Изготовление  атрибутов, костюмов, дидактических и подвижных игр на военную тематику.

МБДОУ

18 января - 29 января 2016г.

Музыкальный руководитель, воспитатели групп

3.

Разработка методического материала: сценарии праздников к 23 Февраля(прил.1), ко Дню Победы(прил.2)

МБДОУ

25 января - 29 января

2016г.

Музыкальный руководитель

                                                                   2 Этап

1.

Загадки и стихи о солдатах, военной технике.

МБДОУ

1 февраля-

15 февраля 2016г

Воспитатели групп

2.

Фото выставка «Мой папа-военный»

Фойе детского сада

15февраля –

22 февраля 2016г.

Воспитатели групп

3.

Развлечение  ко Дню Защитников отечества

Музыкальный зал

22 февраля 2016г.

Музыкальный руководитель, воспитатели групп

4.

Выставка детского творчества «Богатыри земли русской»

Фойе детского сада

23 февраля- 29 февраля 2016г.

Старший воспитатель, воспитатели групп

5.

Анкетирование для родителей (прил.3)

МБДОУ

1 марта-

11 марта

2016г.

Воспитатели групп

6.

Конкурс рисунков «Я люблю свою Родину»

Фойе детского сада

14 марта-

25 марта 2016г.

Воспитатели групп, старший воспитатель

7.

Создание стенда «По страницам памяти»

Фойе детского сада

28 марта-

30 апреля 2016г.

Старший воспитатель, музыкальный руководитель

                                                                                                                                            6

8.

Разучивание стихов, песен, танцевальных движений, подвижных игр к  празднованию Дня Победы

Музыкальный зал

18 апреля-

5 мая 2016г.

Музыкальный руководитель, воспитатели групп

9.

Проведение развлечения к празднованию Дня Победы

Музыкальный зал

6 мая –

10 мая 2016г.

Музыкальный руководитель, воспитатели групп

                                                           3 Этап

1.

Фотоальбом «Они сражались за Родину»

Фойе детского сада

11мая –

14 мая 2016г.

Воспитатели групп, старший воспитатель

2.

Выставка детских рисунков «День Победы»

МБДОУ

11 мая-

20 мая 2016г.

Воспитатели групп

3.

Презентация материала данного проекта

МБДОУ

20 мая 2016

Старший воспитатель, музыкальный руководитель

12. Риски  реализации проекта и пути их преодоления.

                Риски

       Условия                               возникновения

Пути преодоления

Мотивационные

                  -

Организационные

Карантин

Придерживаться требованиям Сан ПиН

                                                                                                                                 7

13. Ожидаемые результаты реализации проекта.

          По итогам участия в проекте дети обогащаются знаниями, усвоенными на музыкальных занятиях и в повседневной жизни по нравственно-патриотическому воспитанию.

         Проявляют активный интерес к прошлому и настоящему своего народа, своей семьи, родного города.

        Дети имеют углубленное представление об армии (в годы Великой Отечественной войны воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).

        Выразительное исполнение песен и танцевальных движений.

        Повысится уровень ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.      

         Иметь представления о народных традициям и духовных ценностях русского народа.

         Обогащение методов, приемов, средств и форм патриотического воспитания дошкольников. 

                                                                                                                                  8

14. Заключение.

         Приобщая детей к музыкальному наследию своего народа, мы воспитываем в них чувство патриотизма, а оно неотделимо от воспитания чувства национальной гордости.

          Безусловно, работа над этим проектом интересна, многогранна и очень важна.

          Поэтому её обязательно нужно продолжать, поскольку встреча с музыкой поражает воображение, творчество детей, помогает воспринимать чувства любви к Родному краю и окружающему его миру. И от нас с вами зависит, какими будут наши дети, что они унесут из детства.

         Целенаправленная, систематическая деятельность, разработка проекта позволила реализовать возможности воспитания нравственно- патриотических чувств  у детей в старшем и в подготовительном к школе возрасте.

        Реализация проекта показала важность инициативы, творческой направленности  педагога и детей.

                                                                                                                               9

15. Список использованных документов и источников информации.

  • «Музыкальный руководитель», 2015г.
  • «Патриотическое воспитание дошкольников» Н. В. Алешина
  • «Музыкальные занятия и развлечения в дошкольном учреждении»,

             Морева Н.А.

  • «День Победы! Сценарии праздников в детском саду, посвященных 9 мая»,  Шорыгина Т. А.
  • «Все праздники в детском саду. Сценарии праздников с нотным

          приложением», Еремеева М.В., Еремеев С.В.

  • Зацепина М.Б. «Дни воинской славы: патриотическое воспитание дошкольников: Для работы с детьми 5-7 лет»

           Сайты интернета:

          festival.1september.ru/articles/508942/ материалы музыкального

          руководителя Смирновой С.Б.

Использованы музыкальные произведения:

 1. «Священная война». Муз. А. Александрова, сл.В. Лебедева-Кумача.

 2. «С чего начинается Родина». Муз. В. Баснера, сл.М. Матусовского.

 3. «Катюша». Муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского.

 4. «День Победы». Муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова.

 5. «Бравые солдаты». Муз. А. Филиппенко, сл.Т. Волгиной.

 

                                                                                                                                 10

Приложение 1.

Музыкально-тематическое мероприятии в старшей и подготовительной группе ко Дню Защитников Отечества


Под «Военный марш» (муз. Г.Свиридова) дети с флажками заходят в зал.

                                                Композиция с флажками
Ведущая: Мы собрались в этом зале, чтобы вместе встретить праздник

                  защитников Отечества. Поскольку защитниками, воинами,

                  стоящими на страже мира и покоя своей страны, всегда были

                 именно мужчины, я предлагаю приветствовать наших мальчиков,

                 которые, когда вырастут — мы уверены в этом,— станут

                 сильными, отважными, мужчинами.
Звучат аплодисменты мальчикам.

Ведущий: День нашей Армии сегодня, 
                  Сильней нет ее на свете. 
                  Привет защитникам народа! 
                   Российской Армии...
Дети: Привет!
              Песня «Наша Армия сильна» (муз. а.Филипенко, сл.Т.Волгиной)


Ведущий: Ребята, а вы хотите знать, как наша армия создавалась?
                  (Дети отвечают).
                  В давние-давние времена, ещё в древней Руси, стояли на страже

                  рубежей нашей Родины, на заставе очень сильные люди, богатыри.

                 О них народ складывал песни и сказания, которые назывались

                 былинами.  Мальчики, хотите представить себя могучими

                 богатырями? Покажите нам свою удаль!


Танец «Богатырская сила» (муз. А Пахмутовой, сл.Н. Добронравова)


                                                                                                                                11


Ведущий: В старину богатыри не раз доказывали свою силу и волю, но наши

                   мальчишки тоже не «лыком шиты».
                               Состязания «Самый сильный»
Ведущий: С такими бравыми парнями, мы как за прочными стенами.
                 Ведь на кого ни посмотри, все, как один – богатыри!                    

                 Вы знаете, что в армии есть различные рода войск. Какие вы  

                        сможете назвать?                (Дети отвечают).

Исполняют песню «Будем в армии служить» (муз. Ю Чичкова, сл.В.Малкова)
Ведущий: Молодцы! А сейчас мы с вами разделимся на команды – команду

                  «УДАЛЬЦОВ» и команду «ХРАБРЕЦОВ» — и посмотрим, какие

                   из вас получатся солдаты, и сможете ли вы служить в армии. За

                  каждое правильно выполненное задание команда будет получать

                  флажок. В конце нашего праздника посмотрим, чья команда

                   наберёт большее количество флажков.

Ведущая: Чтобы солдат был сильным и ловким, он должен тренироваться,

                 каждое утро делать зарядку. Поэтому у нас сейчас разминка. В ней

                 принимают участие и «храбрецы» и «удальцы»
                                               РАЗМИНКА – ЗАРЯДКА
Ведущая: За добросовестно выполненную разминку обе команды получают

                по флажку.В нашей части объявляется боевая тревога. Солдатам

                нужно быстро надеть пилотки. Вы по одному человеку добегаете до

                стола, на котором лежат пилотки, надеваете пилотку и снова

                садитесь на своё место.
                                      ЭСТАФЕТА С ПИЛОТКАМИ.
Проводится эстафета, флажок вручается команде победителей.

                                                                                                                               12


Ведущая: А теперь перейдем к боевым учениям: проверим, умеют ли наши

                 будущие солдаты попадать в цель, а девочки им в этом помогут.
Задание: дети должны стать в обруч, взят мяч из стоящей рядом корзины,

               попасть мячом в другую корзину, а девочки считают и собирают

                мячи.
                                            « ПОПАДИ В ЦЕЛЬ»
Проводится эстафета, флажок вручается команде победителей.
Ведущая: Конечно, в армии солдаты не только воюют и тренируются, они

                 еще и отдыхают — ходят в увольнение. Давайте и мы передохнем,

                  и посмотрим, как наши моряки умеют отдыхать.


1м: Мы отважные матросы, мы из плаванья пришли.
        И морской привет горячий всем девчонкам принесли.
2м: Моряки мы все лихие и танцоры не плохие,
       Бескозырки есть у нас, спляшем весело для вас!
                                Танец «Морячка» (муз. О.Газманова)

Ведущая: Знаете, ребята, скажу вам по секрету, иногда случается, что

                   солдаты нарушают дисциплину, и тогда их, бывает, посылают на

                   кухню чистить картошку. Но в жизни все пригодится. Итак,

                  задание: нужно перенести картошку в ложке.

                                 ЭСТАФЕТА: ПЕРЕНЕСИ  КАРТОШКУ
Дети выполняют задание, флажок вручается команде победителей.


Ведущая: А сейчас мы посмотрим, чья команда сильней, и помогут нам в

                  этом наши девочки. И так, конкурс «Перетяни канат»
Команде победителей вручается флажок.

                                              ПЕРЕТЯНИ КАНАТ
                                                                                                                                13
Ведущая: И так, подводим итог наших соревнований. 
(Ведущая считает вместе с детьми флажки, подбадривает проигравших все хлопают команде победителей, девочки вручают свои подарки всем игравшим мальчикам.) 
Молодцы ребята, вы замечательно справились с заданиями, показали, что вы сильные, ловкие и умелые, что вы сможете служить в армии и станете достойными защитниками нашей Родины, которую будете любить и беречь.

Дети выходят из зала под песню «Защитники отечества» (муз. И Фроловой, сл.Т.Фроловой)

                                                                                                                               14

Приложение 2.

           Развлечение ко Дню победы   «Мы внуки твои, Победа!»
                          для детей старшего дошкольного возраста.


Цель: Воспитание патриотизма, любви к своей Родине.
Задачи: 
• Раскрыть перед детьми значение празднования Дня Победы;
• Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Отчизне на примерах участников Великой Отечественной войны;
• Воспитывать в детях уважение ко всем, кто защищал Родину от фашизма;

Ход мероприятия:
Звучит песня «День Победы» муз. Д.Тухманова, сл. В.Харитонова.

Дети с гвоздиками в руках входят в зал, останавливаются врассыпную.


Ребенок: Еще тогда нас не было на свете,
              Когда гремел салют из края в край
              Солдаты, подарили вы планете
              Великий Май, победный Май!
Ведущая: Салют и слава годовщине
               Навеки памятного дня!
               Салют бойцам и генералам
               Героям павшим и живым!


                                    В записи звучит песня «Священная война»

                                  (муз. А. Александров, сл. В.Лебедев-Кумач)


Ребенок: Война – жестче нету слова,
             Война – печальней нету слова,
             Война – светлее нету слова,
             В тоске и славе этих дней

                                                                                                                                15


             И на устах у нас иного
             Еще не может быть и нет.                                  (А.Твардовский)


Ребенок: Страна цвела. Но враг из-за угла
              Свершил налет, пошел на нас войною
               В тот грозный час,
              Стальною став стеною,
             Вся молодость оружие взяла,
             Чтоб отстоять Отечество родное!                   (А.Безыменский)

Взрослые исполняют песню «Эх, дороги», муз. А.Новикова, сл. Л.Ошанина

Ведущая: Шли солдаты на запад, по дорогам войны.
                 Выпадал среди залпов может час тишины.
                И тогда на привале, опустившись в окоп,
               Люди письма писали тем, кто был так далек!


                    Танец девочек «Синий платочек»( муз. Е.Петерсбурский)

Ведущая: На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были    

                    медсестрами, санитарками, разведчицами, связистками. Многих

                    солдат спасли от смерти нежные, добрые, женские руки.
Выходит девочка, на голове косынка с красным крестом, на боку – сумка с медикаментами).


Девочка: Пушки грохочут, пули свистят,
                Ранен осколком снаряда солдат.
                Шепчет сестричка: «Давай поддержку,
             Рану твою я перевяжу!» -
             Все позабыла: слабость и страх,

                                                                                                                                 16


            Вынесла с боя его на руках.
            Сколько в ней было любви и тепла!
           Многих сестричка от смерти спасла!

Соревнование «Перевяжи раненого»;

Эстафета «Передай пакет»

Ведущая: Фашисты бомбили города, жгли села, убивали людей.

                 Четыре года воевал с врагами наш народ.


Ребенок: Труден был путь к Победе,
               Жесток был смертельный бой,
               Но просчитались фашисты,
              Не сломлен народ войной!


Ребенок: Как с ревом рвались танки в бой
                Свистели снаряды, ракеты,
                Пугали расправой мирных людей,-
                Нельзя нам вовек позабыть об этом.

Звучит песня «Журавли» муз. Я.Френкеля. 
Девочки с шарфами исполняют танец.


Ребенок: Победой кончилась война,
                Те годы позади.
                Горят медали, ордена,
                У многих на груди.
 Ребенок: Кто носит орден боевой
                За подвиги в бою,
                А кто-то орден трудовой
                В своем родном краю.

                                                                                                                               17


Ребенок: Скольким детям возвратили детство,
               Подарили радость и весну
               Рядовые Армии Советской
               Люди, победившие войну!


Ребенок: И в Берлине, в праздничную дату,
                Был воздвигнут, чтоб стоять в веках
                Памятник Советскому Солдату
               С девочкой спасенной на руках.


Ребенок: Он стоит, как символ нашей славы,
               Это он, солдат моей державы – 
               Охраняет мир на всей земле!.

Ребенок: Поздравляем всех с Победой,
                Славным и весенним днем.
                Музыка пусть не смолкает,
                Мы станцуем и споем!

Мальчики исполняют танец «Яблочко» (рус.нар.песня)

Исполняют песню со взрослыми  «День Победы» муз. Д.Тухманова, сл. В.Харитонова

Ребенок: Пусть навеки исчезнут войны,
               Чтобы дети всей Земли,
              Дома спать могли спокойно, 
              Танцевать и петь могли!

Ребенок: Солнце светит, пахнет хлебом,
              Лес шумит, река, трава…

                                                                                                                                 18


              Хорошо под мирным небом,
               Слушать добрые слова.


Ребенок: Пусть будет мир на всей земле,
                Пусть будет мир всегда.
                Чтоб нам расти для славных дел
                Для счастья и труда!

Все исполняют «Солнечный круг» муз. А.Островского, сл. Л.Ошанина.
дети проходят парадом по залу.

                                                                                                                                19

Приложение 3.

Анкета для родителей.

 Уважаемые родители! Просим Вас ответить на несколько вопросов, которые помогут нам спланировать работу по нравственно-патриотическому воспитанию наших детей.

1.Считаете ли Вы, что ребенка нужно с детства знакомить с историей Родины и ее героическим прошлым (в частности, на примере событий Великой Отечественной войны): ____________________________________________

ваш вариант  _____________________________________________________

2. Как Вы знакомите своих детей с событиями Великой Отечественной войны:  вместе смотрите и обсуждаете фильмы о войне (укажите, какие); _________________________________________________________________

читаете книги о войне для детей (укажите, какие);_______________________ __________________________________________________________________посещаете места боевой славы, музеи и памятники, выезжая за пределы города (укажите, какие)     ___________________________________________ __________________________________________________________________ рассказываете о представителях старшего поколения вашей семьи, принимавших участие в Великой Отечественной или в других локальных войнах, работавших в тылу? не знакомите___________________________; ваш вариант____________________________________________________

3. Как дети отзываются о просмотренном фильме, прочитанной книге, услышанном рассказе_____________________________________________

4. Есть ли в Вашей семье предметы времен Великой Отечественной войны:

 □ нет. □ Да (какие?)___________________________________________________________5. Какие материалы, имеющие отношение к войне (пластинки, альбомы, фотографии, письма, газетные статьи и др.), вы можете передать в дар детскому саду или во временное пользование для организации выставок, музейных экспозиций и коллекций? ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Благодарим за участие и понимание.

                                                                                                                                20


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Музыкально-познавательные развлечения для развития нравственно-патриотических качеств личности и творческой активности старших дошкольников»

Слайд 2

Выполнили: Маликова Чулпан Даннуровна, музыкальный руководитель первой квалификационной категории МАДОУ г. Набережные Челны «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением по познавательно-речевому направлению развития детей №53 «Крепыш»; Белякова Ольга Валериевна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №35 «Березка» Зеленодольского муниципального района РТ; Додонова Нонна Степановна, музыкальный руководитель первой квалификационной категории МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №29 «Ёлочка» Зеленодольского муниципального района РТ.

Слайд 3

Актуальность. Проблема нравственно-патриотического воспитания дошкольников обсуждается сегодня все чаще. Актуальна ли сегодня эта проблема? Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, редко сострадают чужому горю. Поэтому главная задача – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и гражданином своей страны. Музыкальное воспитание является неотделимой частью нравственно-патриотического воспитания детей. Музыка помогает ярко выплеснуть свои эмоции, выразить любовь к Родине, своему дому, природе, близким людям. Дети учатся сопереживать. Воздействуя на чувства и настроение, музыка преобразовывает их нравственный и духовный мир, формирует эстетическое восприятие окружающего мира. Большую роль в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников играют праздники и развлечения в детском саду и в целом музыкальное воспитание. Старший дошкольный возраст является тем периодом, когда у ребенка возникают первые осознанные нравственные качества, поэтому это время наиболее благоприятное для его нравственного воспитания; детские образы восприятия очень яркие и сильные и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь. Новизна данного проекта заключается в том, что будет использован познавательно-творческий подход детей совместно с родителями, которые станут активными участниками данного проекта.

Слайд 4

Цель. Развитие нравственно-патриотических качеств личности дошкольников в процессе музыкально-творческой деятельности. Задачи. Развивать познавательные, художественные и творческие способности детей через музыкальную деятельность. Формировать первичные представление о культурных и нравственных ценностях в музыке через развлечения. Воспитывать любовь к Родине, родному краю, к людям. Вовлечь родителей в воспитательный процесс для совместной работы. 5. Целевая группа проекта: дети старшей и подготовительной группы, родители.

Слайд 5

Сроки реализации проекта: 11 января 2016г. – 20 мая 2016г. 10. Этапы реализации проекта. Подготовительный: 11 января 2016г. – 29 января 2016г. Подбор художественной литературы и музыкального материала по теме проекта. Создание условий по формированию нравственно-патриотического воспитания дошкольников посредством музыки. Разработать сценарии праздников и развлечений к 23 Февраля и Дню Победы. Основной: 1 февраля 2016г. – 10 мая 2016г. Разучивание песенного и танцевального материала, направленного на развитие нравственно-патриотических качеств. Организовать совместную работу родителей и детей к реализации данного проекта. Проведение развлечения к 23 Февраля. Выставка работ детского творчества. Проведение музыкального развлечения ко Дню Победы. Заключительный: 11мая 2016г. – 20 мая 2016г. Подведение итогов проделанной работы. Презентация проекта.

Слайд 7

Ожидаемые результаты реализации проекта. По итогам участия в проекте дети обогащаются знаниями, усвоенными на музыкальных занятиях и в повседневной жизни по нравственно-патриотическому воспитанию. Проявляют активный интерес к прошлому и настоящему своего народа, своей семьи, родного города. Дети имеют углубленное представление об армии (в годы Великой Отечественной войны воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов). Выразительное исполнение песен и танцевальных движений. Повысится уровень ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции. Иметь представления о народных традициям и духовных ценностях русского народа. Обогащение методов, приемов, средств и форм патриотического воспитания дошкольников.

Слайд 8

Риски реализации проекта и пути их преодоления. . Риски Условия возникновения Пути преодоления Организационные Карантин Придерживаться требованиям Сан ПиН

Слайд 9

Заключение Приобщая детей к музыкальному наследию своего народа, мы воспитываем в них чувство патриотизма, а оно неотделимо от воспитания чувства национальной гордости. Безусловно, работа над этим проектом интересна, многогранна и очень важна. Поэтому её обязательно нужно продолжать, поскольку встреча с музыкой поражает воображение, творчество детей, помогает воспринимать чувства любви к Родному краю и окружающему его миру. И от нас с вами зависит, какими будут наши дети, что они унесут из детства. Целенаправленная, систематическая деятельность, разработка проекта позволила реализовать возможности воспитания нравственно- патриотических чувств у детей в старшем и в подготовительном к школе возрасте. Реализация проекта показала важность инициативы, творческой направленности педагога и детей.

Слайд 10

Список использованных документов и источников информации «Музыкальный руководитель», 2015г. «Патриотическое воспитание дошкольников» Н. В. Алешина «Музыкальные занятия и развлечения в дошкольном учреждении», Морева Н.А. «День Победы! Сценарии праздников в детском саду, посвященных 9 мая», Шорыгина Т. А. «Все праздники в детском саду. Сценарии праздников с нотным приложением», Еремеева М.В., Еремеев С.В. Зацепина М.Б. «Дни воинской славы: патриотическое воспитание дошкольников: Для работы с детьми 5-7 лет» Сайты интернета: festival .1 september . ru / articles /508942/ материалы музыкального руководителя Смирновой С.Б. Использованы музыкальные произведения: 1. «Священная война». Муз. А. Александрова, сл.В. Лебедева-Кумача. 2. «С чего начинается Родина». Муз. В. Баснера, сл.М. Матусовского. 3. «Катюша». Муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского. 4. «День Победы». Муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова. 5. «Бравые солдаты». Муз. А. Филиппенко, сл.Т. Волгиной.

Слайд 11

Приложение Музыкально-тематическое мероприятие в старшей и подготовительной группе к Дню Защитника Отечества Под «Военный марш» (муз. Г.Свиридова) дети с флажками заходят в зал. Композиция с флажками Ведущая: Мы собрались в этом зале, чтобы вместе встретить праздник защитников Отечества. Поскольку защитниками, воинами, стоящими на страже мира и покоя своей страны, всегда были именно мужчины, я предлагаю приветствовать наших мальчиков, которые, когда вырастут — мы уверены в этом,— станут сильными, отважными, мужчинами. Звучат аплодисменты мальчикам. Ведущий: День нашей Армии сегодня, Сильней нет ее на свете. Привет защитникам народа! Российской Армии... Дети: Привет! Песня «Наша Армия сильна» (муз. а.Филипенко, сл.Т.Волгиной) Ведущий: Ребята, а вы хотите знать, как наша армия создавалась? (Дети отвечают). В давние-давние времена, ещё в древней Руси, стояли на страже рубежей нашей Родины, на заставе очень сильные люди, богатыри. О них народ складывал песни и сказания, которые назывались былинами. Мальчики, хотите представить себя могучими богатырями? Покажите нам свою удаль! Танец «Богатырская сила» (муз. А Пахмутовой, сл.Н. Добронравова)

Слайд 13

Ведущий: В старину богатыри не раз доказывали свою силу и волю, но наши мальчишки тоже не «лыком шиты». Состязания «Самый сильный» Ведущий: С такими бравыми парнями, мы как за прочными стенами. Ведь на кого ни посмотри, все, как один – богатыри! Вы знаете, что в армии есть различные рода войск. Какие вы сможете назвать? (Дети отвечают). Исполняют песню «Будем в армии служить» (муз. Ю Чичкова, сл.В.Малкова) Ведущий: Молодцы! А сейчас мы с вами разделимся на команды – команду «УДАЛЬЦОВ» и команду «ХРАБРЕЦОВ» — и посмотрим, какие из вас получатся солдаты, и сможете ли вы служить в армии. За каждое правильно выполненное задание команда будет получать флажок. В конце нашего праздника посмотрим, чья команда наберёт большее количество флажков. Ведущая: Чтобы солдат был сильным и ловким, он должен тренироваться, каждое утро делать зарядку. Поэтому у нас сейчас разминка. В ней принимают участие и «храбрецы» и «удальцы» РАЗМИНКА – ЗАРЯДКА Ведущая: За добросовестно выполненную разминку обе команды получают по флажку.В нашей части объявляется боевая тревога. Солдатам нужно быстро надеть пилотки. Вы по одному человеку добегаете до стола, на котором лежат пилотки, надеваете пилотку и снова садитесь на своё место. ЭСТАФЕТА С ПИЛОТКАМИ. Проводится эстафета, флажок вручается команде победителей. Ведущая: А теперь перейдем к боевым учениям: проверим, умеют ли наши будущие солдаты попадать в цель, а девочки им в этом помогут. Задание: дети должны стать в обруч, взят мяч из стоящей рядом корзины, попасть мячом в другую корзину, а девочки считают и собирают мячи.

Слайд 14

« ПОПАДИ В ЦЕЛЬ» Проводится эстафета, флажок вручается команде победителей. Ведущая: Конечно, в армии солдаты не только воюют и тренируются, они еще и отдыхают — ходят в увольнение. Давайте и мы передохнем, и посмотрим, как наши моряки умеют отдыхать. 1м: Мы отважные матросы, мы из плаванья пришли. И морской привет горячий всем девчонкам принесли. 2м: Моряки мы все лихие и танцоры не плохие, Бескозырки есть у нас, спляшем весело для вас! Танец «Морячка» (муз. О.Газманова) Ведущая: Знаете, ребята, скажу вам по секрету, иногда случается, что солдаты нарушают дисциплину, и тогда их, бывает, посылают на кухню чистить картошку. Но в жизни все пригодится. Итак, задание: нужно перенести картошку в ложке. ЭСТАФЕТА: ПЕРЕНЕСИ КАРТОШКУ Дети выполняют задание, флажок вручается команде победителей. Ведущая: А сейчас мы посмотрим, чья команда сильней, и помогут нам в этом наши девочки. И так, конкурс «Перетяни канат» Команде победителей вручается флажок. ПЕРЕТЯНИ КАНАТ 13 Ведущая: И так, подводим итог наших соревнований. (Ведущая считает вместе с детьми флажки, подбадривает проигравших все хлопают команде победителей, девочки вручают свои подарки всем игравшим мальчикам.) Молодцы ребята, вы замечательно справились с заданиями, показали, что вы сильные, ловкие и умелые, что вы сможете служить в армии и станете достойными защитниками нашей Родины, которую будете любить и беречь. Дети выходят из зала под песню «Защитники отечества» (муз. И Фроловой, сл.Т.Фроловой)

Слайд 15

«Праздник воинов отважных» Сценарий для старшей и подготовительной к школе групп Додонова Н.С. Музыкальный руководитель I квалификационной категории. МБДОУ №29 «Елочка» ЗМР РТ Вед -Здравствуйте, уважаемые папы! Добрый день, наши дорогие мамы! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить всех мужчин с Днем защитника Отечества. Защитники есть в каждой семье – это и дедушки, и старшие братья, и, конечно же, папы! Я предлагаю поприветствовать пап, пожелаем им здоровья, успехов во всех делах и гордости за своих детей, которые вас очень любят! Поздравляем и мальчиков, которые, когда вырастут, станут сильными, отважными мужчинами. Встречаем аплодисментами будущих защитников Отечества! Под Марш дети входят (колонна по 2), перестраиваются в колонну по 4, маршируя, образуют полукруг. Дети: Мы пока что дошколята, а шагаем как солдаты. Будем в армии служить, будем Родину хранить Чтобы было нам всегда хорошо на свете жить. Песня «Будем солдатами» Вед.: Что за праздник у страны? Флаги развеваются! Дети: Нашей Родины сыны Нынче прославляются! Вед.: Все, кто в армии служил, Кто с врагами справился И награды получил, Нынче прославляются! Кто спасал страну в войне И в бою не трусил, Нынче славятся вдвойне – Солнце, мир над Русью! Реб.: Пусть салют цветет зимой Для солдат Отечества. Пусть царит над всей Землей Мир для человечества! (дети садятся на стульчики) Вед. – Дорогие папы! Как подросли ваши мальчишки, стали сильными и смелыми! Ну, чем не богатыри? Предлагаю сегодня устроить богатырское состязание – пусть мальчики и папы покажут свою силу и удаль. А проводить такое состязание должен самый главный богатырь земли Русской - Илья Муромец.

Слайд 16

(звучит музыка, входит Илья Муромец) Илья Муромец – Уж вы гой еси, добры молодцы, богатыри земли нашей! Привет вам да поклон низкий от меня да от сотоварищей моих –Добрыни Никитича да Алеши Поповича. И вам поклон низкий, девицы –красавицы. Услыхал я про сильных, могучих богатырей и решил испытать вашу силушку богатырскую. Вед. –Предлагаю всем мальчикам и их папам выйти на сцену и разделиться на две команды. И. М. – Пусть слева будут «Богатыри», а справа – «Добры молодцы». Вед. – Итак, мы начинаем. Командуйте, Илья Иванович. конкурс «Самый сильный» каждый папа берет своего ребенка на плечи и приседает как можно больше раз под дружный счет или пока не закончится музыка; 2. Каждый папа переносит всех детей из своей команды как можно скорее) Вед. -Любая военная операция невозможна без разведки. Вызываются по одному самому наблюдательному участнику от каждой команды ( можно одного взрослого и одного ребенка). Конкурс «Разведчики» (В течение одной минуты участникам надо изучить и запомнить представленный набор предметов (ложка, ножницы, фломастер, блокнот, линейка, кубик, шарик, отвертка, магнитофонная кассета, таблетки, батарейка, расческа). А затем в течение двух минут перечислить все увиденные предметы) И. М. – Настало время проверить, как быстро вы окажете помощь другу в беде. Хороший боец славится не только тем, что он знает, умеет, но и тем, что всегда готов прийти на помощь товарищу. Не зря армейская мудрость гласит: «Сам погибай, а товарища выручай». Вед. –Приглашаю всех участников построиться в две колонны парами. Игра « Перенеси пострадавшего» (Папы и дети парами переносят куклу на носилках до « больницы» и обратно) И. М. - Меткий стрелок всегда высоко ценился в армии. Поглядим, насколько вы меткие. Участвуют все члены команды. Конкурс «Стрелки» Соревнования по метанию гранат в цель (нужно попасть в ведро комками из газеты). Вед. – А я предлагаю еще один интересный конкурс. Конкурс «Разминировать поле» Нужно надуть шары, завязать их, передать своему ребенку, после чего дети должны их лопнуть, сев на шар. Побеждает та команда, которая надует и лопнет больше шаров за определенное время. Вед. – Какой солдат не любит хорошей песни? Да и сплясать мастак! Танец « Пяточка –носочек» Ведущий:День особенный сегодня Скажем вам мы без прикрас О защитниках Отечества Мы поведали рассказ. «Дом», «Отечество», «Россия» Да «Родная сторона»… Скажет кто, что означают Эти громкие слова?

Слайд 17

Дети: 1. Пшеничное поле и горы и лес И желтое солнце с высоких небес Склонились березки в поклоне земном Все это мы гордо Россией зовем! 2.Мы все россияне, мы здесь родились Корнями с Россией навеки слились Она - и ольха, и смородина, И слово великое Родина! 3.У каждого человека и у всего человечества Есть место святое на свете -Отечество! Вед. - С такими бравыми парнями Мы как за прочными стенами. Довольны старые бойцы: Растут на смену – удальцы! Песня « Казачата» И. М. – Вижу я, что не зря спешил к вам на праздник! Порадовали вы меня своей удаль да задором молодецким. Быть вам новыми богатырями русскими. Берегите Отечество, почитайте родителей. А мне пора в путь-дороженьку, подвиги новые зовут. Вед. – И мы тебя благодарим, богатырь. ( Кланяются богатырю, он уходит) Ведущий – Наш праздник подошел к концу. Нам очень хочется, что бы такие качества, как мужество, отвага неразрывно были связаны с вами, наши дорогие мальчики и мужчины. Чтобы наши мальчики стали достойными защитниками Отечества! Песня «Бравые солдаты»

Слайд 19

День Победы

Слайд 20

Додонова Н.С. Музыкальный руководитель I квалификационной категории. МБДОУ №29 «Елочка» ЗМР РТ Даже маленькие дети должны знать, что война – это горе, страдания и смерть. У дошкольников необходимо начинать формировать чувство патриотизма, любви к своей Родине и уважения к людям, которые ковали Победу. Поэтому в детском саду обязательно проводится утренник, праздник, посвященный Дню Победы Сцена украшена гирляндами разноцветных воздушных шаров, флажками и цветами. Звучит торжественная патриотическая музыка. На сцену входит Ведущая Ведущая. Дорогие друзья! Сегодня мы празднуем День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. В этот день фашистская Германия признала свое полное поражение, а наш народ победил. Но победа далась стране дорогой ценой — погибли миллионы солдат. Имен многих из них мы не знаем. Но мы чтим память тех, кто отстоял нашу Отчизну от фашистских захватчиков. Во многих городах горит Вечный огонь, мы возлагаем к нему цветы. Никто не забыт, ничто не забыто!

Слайд 21

Звучит «Военный марш» Г. Свиридова. На сцену танцевальным шагом выходят дети с красными гвоздиками в руках. Они встают полукругом. Стоящий в центре мальчик читает стихотворение «Могила Неизвестного Солдата». Мальчик Имя твое неизвестно, солдат! Был ты отец, или сын, или брат, Звали тебя Иван иль Василий. Жизнь ты отдал во спасенье России. Нами твой подвиг, солдат, не забыт — Вечный огонь на могиле горит, Звезды салюта в небо летят, Помним тебя, Неизвестный Солдат! Звучит композиция «Золотая звезда» И. Дунаевского. Дети исполняют «Танец с гвоздиками» (движения по усмотрению воспитателя). Ведущая. Немецкие захватчики напали на нашу страну неожиданно, без объявления войны, 22 июня 1941 года. Наши воины готовы были встать на защиту Родины. Каждый день эшелоны увозили красноармейцев на фронт. Родные и близкие провожали их со слезами на глазах, но с верой в победу. Под звуки «Военного марша» Г. Свиридова на сцену выходят дети. Мальчики изображают солдат, девочки — их матерей, сестер, любимых. Дети встают группами по два, три, четыре человека. В первой группе — трое детей. Один мальчик — «солдат» и две девочки — «мать» и «сестра». Девочки обнимают «солдата», утирают слезы. 1-й мальчик Ты не плачь, сестренка, Мама не рыдай, Я вернусь с победой В наш родимый край.

Слайд 22

Звучит музыка. Вторая группа детей: три девочки окружают мальчика — «солдата», дают ему теплые носки, перчатки, вышитый кисет. 2-й мальчик Воин отважный Берет города. Смелым бесстрашным Буду всегда! Третья группа детей: две девочки и два мальчика — «солдата». 3-й мальчик. Есть у нас танки, есть пулеметы! 4-й мальчик. Есть у нас пушки и самолеты! 3-й и 4-й мальчики (хором) Будем врагов мы бесстрашно крушить, Чтобы Отчизну освободить! Звучит песня «Наша родина сильна» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной). Мальчики идут строевым шагом. Девочки машут им вслед платочками. Ведущая. Осенью 1941 года враги подошли к Москве. Командующим обороной был назначен маршал Георгий Константинович Жуков — талантливый, опытный и смелый полководец. Солдаты под его командованием совершили подвиг, они отбросили фашистов от Москвы, не дали им захватить и разрушить столицу. Звучит «Песня о Родине» (муз. и сл. О. Девочкиной). Или любая другая — на выбор воспитателя. Дети в солдатских шинелях хором читают стихи.

Слайд 24

Дети Мы отстояли столицу В тот 41-й год. Смелого пуля боится! Смелого штык не берет! Ведущая . Но война не закончилась! Много еще было тяжелых кровопролитных сражений. Перелом в Великой Отечественной войне наступил после Сталинградской битвы. Был в городе Сталинграде дом Павлова, многие его защитники погибли в боях, но дом устоял и не сдался врагам. Домом Павлова это здание назвали по фамилии сержанта, защищавшего его. Девочка читает стихотворение «Дом Павлова». Девочка Дом Павлова в Сталинграде Чудом лишь уцелел В огненном водопаде, В вихре смертельных стрел. Бомбы рвались и снаряды, Земля превратилась в ад, Слышались гул канонады, Взрывы мин и гранат. Многих здесь смерть скосила Русских отважных солдат, Но с неослабною силой В доме строчил автомат. Падал солдат. Поднимался На смену ему другой. Дом Павлова не сдавался И выиграл трудный бой.

Слайд 25

Ведущая . Четыре с половиной года продолжалась Великая Отечественная война. Наши солдаты храбро сражались в боях. Те, кто оставался в тылу, работали на заводах, фабриках, делали оружие: танки, автоматы, самолеты, минометы и пушки. Военные эшелоны везли на фронт вооружение, медикаменты и одежду, пищу для бойцов. Наконец враг был сломлен! Воины освободили от фашистских захватчиков не только нашу Отчизну, но и многие страны Европы. Они дошли до Берлина и водрузили на Рейхстаге красный флаг. Звучит музыка. Мальчики читают стихотворение «Флаг над Рейхстагом». У одного из них в руках красный флаг. Мы водрузили на Рейхстаг Наш советский красный флаг. Этот флаг над миром реет, Он сверкает и алеет. Говорит всем людям флаг: «Побежден жестокий враг!» Ведущая. 9 Мая, в День Победы нашего народа в великой Отечественной войне, на улицы и площади городов вышли тысячи людей. У всех на глазах блестели слезы радости и печали одновременно. Люди радовались Великой Победе и печалились о потере близких и дорогих людей. Дети исполняют танец с лентами и шарами, а потом читают стихотворение «Марш Победы». Дети Мы по улице пройдем, Марш Победы пропоем. Славьтесь и отцы и деды — Одержали вы Победу! Вы Отечество спасли, Вы — защитники земли. За Великую Победу — Славьтесь и отцы и деды! Звучит «Песня о дружбе». Дети маршируют с флажками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей по теме: «Развитие творческой активности старших дошкольников в познавательной деятельности»

Развитие творческой активности детей в познавательной деятельности рассматривается через экспериментирование, проектную деятельность и создание проблемной ситуации....

Консультация «Развитие нравственно-волевых качеств в сюжетно-ролевых играх старших дошкольников»

О неразвитости или деформации нравственно - волевой сферы личности могут свидетельствовать некоторые отклонения в поведении дошкольника, которые становятся наиболее очевидными в определенных ситуациях...

Статья "Игровая театрализованная деятельность как средство развития творческой активности старших дошкольников"

Игровая театрализованная деятельность как средство развития творческой активности старших дошкольников...

"РППС группы для развития нравственно - патриотических качеств личности дошкольника".

Что мы Родиной зовём?Всё, что в сердце бережём,И под небом синим-синимФлаг России над Кремлём.В. Степанов...

творческий отчет по теме самообразования "Развитие нравственно-патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста через приобщение к народному декоративно-прикладному искусству"

Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою родину - задача особенно актуальная сегодня не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения н...