"РППС группы для развития нравственно - патриотических качеств личности дошкольника".
консультация

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
В. Степанов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rpps.docx33.13 КБ

Предварительный просмотр:

РППС группы для развития нравственно - патриотических качеств личности дошкольника

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
В. Степанов

Актуальность:

В наше время проблема нравственно – патриотического воспитания очень актуальна, ведь современные дети мало знают о своём родном городе, стране, народных традициях. Очень важно, чтобы ребенок как можно раньше понял, что его большая Родина – Россия, Российская Федерация.

Патриотическое чувство у детей не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного процесса на ребенка, начиная с самого раннего возраста.   

Любовь к Родине, своей семье, к природе родного края, к искусству и культуре своего народа – вот те необходимые качества, которые нужно сформировать у каждого гражданина России с малых лет.

Немаловажную роль в процессе воспитания нравственно-патриотических чувств играет правильно и грамотно подобранная развивающая предметно-пространственная среда. Именно она помогает каждому ребенку найти занятие по душе, раскрыть свои способности, расширить горизонты своих познаний. Кроме того, с помощью правильно организованной развивающей среды дети учатся взаимодействовать друг с другом и с педагогами, учатся понимать окружающих, давать оценку их поступкам и чувствам.

Нравственно-патриотическое воспитание - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Чувство любви к Родине начинает формироваться у ребенка с любви к своей семье, родным местам, гордость за свой народ, с развитием интереса к русским традициям и промыслам, к народно – прикладному искусству.

Изделие декоративно-прикладного искусства, с которыми мы знакомим детей, раскрывают перед ними богатство культуры народа, помогают им усвоить нравы, обычаи, передаваемые от поколения к поколению, учат понимать и любить прекрасное.Красота природы родного края, места, где мы живем – еще одна возможность для развития духовно-нравственной сферы детей. И в этом случае можно использовать различные дидактические игры, дидактические пособия, а также видеоэкскурсии.

Немаловажную роль в развитии нравственно – патриотических чувств детей дошкольного возраста играет разработка новых методических пособий – макетов, стенгазет.

Огромную роль в воспитании нравственно-патриотических качеств дошкольников играет взаимодействие ДОУ с родителями. Только в тесном взаимодействии «педагог – родители» можно добиться значительных результатов. Важную роль играет участие родителей с детьми в значительных социальных акциях -  «Бессмертный полк», «Окна Победы», в конкурсе рисунков, стенгазет и стихов.

Содержание развивающей среды должно соответствовать интересам мальчиков и девочек, т. е. учитывать гендерный принцип, а так же  возрастным особенностям детей, периодически изменяться, и обогащается, обеспечивая «зоны ближайшего развития» детей.

Одним из продуктивных пособий является лэпбук, как один из способов организации взаимодействия с детьми.

Совместно с родителями детей были созданы альбом  «Моя семья» и лэпбуки «Красная книга Красноярского края».

Чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка в данном направлении, с учетом его склонностей, интересов, уровня активности  и разностороннего развития каждого ребенка, мной был организован кружок «Друзья природы», где мы с детьми более углубленно знакомились с особенностями Экологии Красноярского края.

Очень важно, чтобы предметная среда имела характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Именно поэтому ежемесячно происходит тематическая смена полки.

Таким образом, РППС является неотъемлемой частью в воспитании Гражданина, и очень важно правильно сформировать у детей нравственно-патриотические чувства сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость и любознательность!!!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приказ об утверждении плана мероприятий по формированию у дошкольников нравственно - патриотических качеств личности средствами музейной педагогики

Приказ об утверждении плана мероприятий по формированию у дошкольников нравственно - патриотических качеств личности средствами музейной педагогики...

Физическое развитие дошкольников, как средство формирования нравственно-патриотических качеств личности

Как писал Антон Павлович Чехов – «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли», а учитывая то, что именно в дошкольном возрасте у каждого ребенка начинает...

Музыка как средство формирования духовно-нравственных и патриотических качеств личности дошкольников

Статья посвящена духовно-нравственному и патриотическому воспитанию в процессе музыкальной деятельности дошкольников. Представлен личный опыт по формированию личностных качеств детей дошкольного возра...

Музыка как средство формирования духовно-нравственных и патриотических качеств личности дошкольников

Музыка как средство формирования духовно-нравственных и патриотических качеств личности дошкольниковСоколова Людмила  СтепановнавоспитательМКДОУ «Детский  сад №1 г,Камызяк»Россия...

Музыка как средство формирования духовно - нравственных и патриотических качеств личности дошкольника

Духовно - нравственное и партриотическое воспитание является неотьемлемой частью всестороннего развития ребёнка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры....