Тематическое планирование "С.Я.Маршак"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Тематическая неделя посвященная творчеству С.Я.Маршака.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s.ya_._marshak.docx | 61.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели | Дни, числа. | ОД | Индивидуальная работа | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями |
С.Я. Маршак. | 13.11.2017 год. Понедельник. | Изменение РППС для ОД. 1. Ознакомление с предметным и социальным миром. Тема: «Детский сад» (4- №6 стр.28) Задачи: объяснить детям, почему детский сад называется именно так. Материал: картинки с изображением работников детского сада. 2.Развитие речи. Тема: Обучение рассказыванию. (12-№ 5 стр.54) Задачи: учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога». Материал: иллюстрации к сказке. 3. Физическая культура. Задачи: упражнять в ходьбе с изменением темпа движения, в беге между предметами, в равновесии.
| Беседа «Моя Родина» закрепить знания о стране-Василиса, Илья, Каролина, Кирилл Д Работа по развитию основных движений: упр. «Прыжки на скакалке»- Артем, Тимур, Кирилл Д, Диана, Дарина. Игра «Времена года» закрепить признаки осени - Федор, Богдан, Саша С, Сергей. Работа с Давидом: игра «Собери орешки для белочки» - моторика рук, развитие понимания речи; «Дождик» - моторика рук. Работа с детьми ОВЗ «перелетные птицы»: игра «Назови ласково» обр. сущ. с уменьшительно – ласкательными суффиксами; игра «Один - много» обр. мн. числа в род. п.- Варвара, Артем, Сергей, Кирилл Б. | I половина дня. Утренняя гимнастика: комплекс «У солнышка в гостях». Беседа на тему: «С.Я.Маршак» - познакомить детей с детским писателем. КГН: упр. «Мыльные перчатки» закрепить навык намыливания рук. П/игра «Кто ушел?» Цель: развиваем внимание. Создать РППС для сюжетно-ролевой игры «Строители» Цель: развитие у детей умение воспроизводить в играх сюжеты из жизни. Прогулка. Наблюдение за долготой дня. Цель: формировать представление о чередовании времен года. Труд: уборка засохших цветов с клумбы. П/ игры «Хитрая лиса» Цель: учить действовать по сигналу. «Бездомный заяц» Цель: учить действовать согласно правилам игры. Свободная деятельность детей под присмотром педагога. Игры с выносными игрушками. Культуры поведения за столом. продолжаем совершенствовать культуру еды. II половина дня. Гимнастика пробуждения: «Комплекс №3» КГН: воспитываем привычку правильно и быстро умываться. Рассказ воспитателя «Москва – столица нашей Родины» - уточнить знания детей. Игра «Города» - расширять представления о нашей стране. Культуры поведения за столом. Продолжаем приучать добросовестно, выполнять обязанности дежурных. Прогулка. Труд: собираем игрушки. Наблюдение за хмурой осенью. Цель: познакомить с поздней осенью. На улице поздняя осень, стало холодно, поэтому мы одеваемся теплей. Если на улице идет дождь, дети наблюдают из окна, или из веранды. Какие предметы стали мокрыми? П\игра «Солнышко и дождик» -развиваем внимательность. |
Предложить атрибуты к игре «Строители»: конструктор, инструменты, иллюстрации построек.
Предложить детям игры с кеглями и мячами. Предложить детям создать клумбу из бутонов цветов. Предложить детям магнитный конструктор для постройки зоопарка по произведению «Детки в клетке». Предложить детям прищепки, лото, домино, шашки. Предложить детям выносные игрушки для игры. Предложить детям нарисовать на песке листочки. | Предложить родителям с детьми нарисовать рисунок на тему «Любимый герой из произведений С.Я.Маршака» Предложить родителям Влада и Кирилла Д игру «Правила поведения в общественных местах» закрепить правила поведения в детском саду. Воспитатель: Мехралиева Н.В. |
Тема недели | Дни, числа. | ОД | Индивидуальная работа | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями |
С.Я.Маршак. | 14.11.2017 год. Вторник. | Изменить РППС для ОД. 1.ФЭМП. Тема: Число и цифра 8. (14-№ 10 стр .27) Задачи: познакомить с образованием числа и цифры 8; учить соотносить цифру с числом. Материал: счетные палочки, набор цифр 2.Физическая культура. Задачи: упражнять в ходьбе, в равновесии; повторить упражнения с мячом. 3.Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Подарок маме» (1-№ 18 стр.50) Задачи: воспитывать желание порадовать мам и поздравить их с праздником. Материал: гуашь, салфетки, альбом. | Игра « Расставь цифры по порядку» закрепить наглядное изображение цифр (1-7) – Саша С, Богдан, Илья, Кирилл Д, Лера, Федор. Работа по развитию основных движений: п/игра. «Пирожок» учим играть по правилам – Влад, Марина, Каролина, Федор, Тимур Игра «Предлоги» - учим правильно применять в речи предлоги- Савелий, Назар, Сергей, Настя, Каролина, Кирилл Д. Работа с Давидом: игра «Собери листочки и разложи их по цвету» - развитие понимания речи; рассматривание овощей- развитие понимания речи Работа с детьми ОВЗ «перелетные птицы»: игра «Счет» согласование числ. с сущ; игра «Назови детеныша» словообр. уменьшительно.-ласкательных суффиксов -Артем, Сергей, Кирилл Б, Варвара. | I половина дня. Утренняя гимнастика: комплекс «У солнышка в гостях». Беседа на тему: «Животные в произведениях С.Я.Маршака». Цель: познакомить детей с произведениями о животных. КГН: совершенствовать навыки насухо вытирать руки полотенцем. Д\ игра «Какая? Какой? Какие?» Цель: образуем прилагательные. Создать РППС для сюжетно-ролевой игры «Семья» Цель: Учить детей подбирать атрибуты в соответствии с темой и сюжетом игры. Прогулка. Наблюдение за ветром ( с помощью лаборатории). Цель: продолжаем знакомить детей с силой ветра.. Труд: уборка на веранде . П/ игры «Самолеты» Цель: учить играть по правилам. «Сделай фигуру» Цель: развиваем воображение. Свободная деятельность детей под присмотром педагога. Игры с выносными игрушками. Культуры поведения за столом. Продолжаем совершенствовать навык аккуратного приема пищи. II половина дня. Гимнастика пробуждения «Комплекс №3». КГН: продолжаем учить заправлять постель. Чтение В.Степанова «Москва», разучить. Разучивание пальчиковой гимнастики «Семья » Культуры поведения за столом. Закрепить навык вежливого поведения во время еды и после. Прогулка. Труд: соберем игрушки. Наблюдение за одеждой людей. Что изменилось в одежде людей? Почему? Почему на улице мало прохожих? Обратить внимание на разнообразие зонтов. ? Для чего нужен зонт? П\игра «Гуси –лебеди» Цель: учим играть по правилам. | Предложить атрибуты к игре «Семья» Предложить рассмотреть книги С.Я.Маршака. Предложить детям лопатки, ведерки, машинки. Предложить детям найти на участке, предметы, чем можно определить силу ветра.
Предложить детям счетные палочки, палочки Кюизенера. Предложить детям нарисовать рисунок к сказке «Сказка о глупом мышонке» Предложить детям природный материал, пластилин для поделки. | Предложить родителям Артема, Федора, Кирилла Д закрепить счет и наглядное изображения цифр от 1 до 8. Предложить родителям разучить с детьми любое стихотворение С.Я.Маршака для конкурса чтецов. Воспитатель: Мехралиева Н.В |
Тема недели | Дни, числа. | ОД | Индивидуальная работа | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями |
С.Я.Маршак. | 15.11.2017 год. Среда. | Изменить РППС для ОД. 1.Развитие речи. Тема: Завершение работы над сказкой «Айога» (12-№ 6 стр.56) Задачи: приучать детей ответственно относится к заданиям воспитателя Материал: иллюстрации к сказке. 2. Конструирование. Тема: «Вокзал» (2-№ 4стр.38) Задачи: уточнить представления детей о строительных деталях Материал: конструктор, схема постройки. 3.Музыкальная деятельность. Задачи: продолжать развивать интерес к народной музыке, совершенствовать умение ритмично двигаться в соответствии с характером музыки. | Игра «Символы России» закрепить знания о символики страны– Артем, Кирилл Д, Назар, Саша С, Лера, Даша. Работа по развитию основных движений: повороты во время ходьбы по сигналу– Каролина, Кирилл Д, Артем, Рома, Тимур. Закрепить навык работы с ножницами - Илья, Артем, Каролина, Даша, Богдан. Работа с Давидом: игра «Поможем Маше накрыть на стол»- развиваем понимание речи. Упр. «Овощи» - лепка, развиваем моторику. Работа с детьми ОВЗ «перелетные птицы»: «Скажи, какая стая?» обр. притяжательных прилаг; «Улетели птицы» употребление Род.п. в ед и мн. числе – Варвара, Артем, Сергей, Кирилл Б. | I половина дня. Утренняя гимнастика: комплекс «У солнышка в гостях». Беседа на тему: «Кто такой рассеянный?» - продолжаем знакомство детей с произведениями С.Я.Маршака. КГН: Совершенствовать навыки правильно размещать свои вещи в шкафу. Д/игра «Скажи фразу» Цель: развиваем речь . Создать РППС для сюжетно-ролевой игры «У нас гости» Цель: расширение словарного запаса детей, воспитывать интерес к игре. Прогулка. Наблюдение за березой. Цель: обратить внимание, какие изменения произошли с деревом, осенью. Труд: подготовка клумбы к посадке тюльпанов. П/ игры «Птички и автомобили» Цель: учить бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга. «Совушка» Цель: учить ловко увертываться от ловящего . Свободная деятельность детей под присмотром педагога. Игры с выносными игрушками. Культуры поведения за столом Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать» II половина дня. Гимнастика пробуждения «Комплекс №3» КГН: продолжаем аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Кошкин дом» беседа о безопасности.Культуры поведения за столом. упражнение «Чей стол самый аккуратный?» Прогулка. Труд: собираем игрушки. Наблюдение за вороной. Закрепить представление о том, чем живые птицы отличаются от игрушечных птиц. Приметы: ворона под крыло нос прячет — к морозу. Как выглядит ворона? Чем она питается? Зимующая или перелетная эта птица? Как ворона кричит? | Предложить атрибуты для игры «У нас гости»
Предложить детям рассмотреть иллюстрации к стихотворению «Человек рассеянный» Внести спортивное оборудование: мячи, обручи. Предложить детям ведерки, лопатки, грабли для уборки листвы. Предложить детям нарисовать «Кошкин дом» его героев. Предложить раскраски, трафарет с главными героями произведений С.Я.Маршака. | Предложить родителям консультации «С. Я. Маршак для детей» Предложить родителям Ульяны и Саши С. игру «Сколько?» соотносить количество и цифру. Воспитатель: Мехралиева Н.В |
Тема недели | Дни, числа. | ОД | Индивидуальная работа | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями |
С.Я.Маршак. | 16.11.2017 год. Четверг. | 1.Ознакомление с миром природы. Тема: «Пернатые друзья»(5-№6.стр.49) Задачи: формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах Материал: картинки птиц, ИКТ. 2.Физическая культура. Задачи: упражнять в прыжках с высоты; в ползании на четвереньках с переползанием через препятствия. | Закрепить части суток–Каролина, Кирилл Д, Даша, Савелий, Саша Ж. Работа по развитию основных движений: «Подбрось и поймай» совершенствовать навыки работы с мячом – Кирилл Д, Тимур, Савелий, Каролина. Составить рассказ о маме - Артем, Федор, Рита, Тася, Варя, Лиза. Работа с Давидом: упр. «Одеваться сам умею» закрепить навык самостоятельного одевания и раздевания; пальчиковая игра «Найди и покажи»- расширение словарного словаря. Работа с детьми ОВЗ «перелетные птицы»: игра «Кто как кричит?» подбор соответствующего понятия; «Вставь предлог» употребление предлогов (из, в, к, над, на, по) -Артем, Варя,Сергей, Кирилл Б. | I половина дня. Утренняя гимнастика: комплекс «У солнышка в гостях». Беседа на тему: «Какие произведения С.Я.Маршака тебе нравятся?» Цель: уточнить, какие произведения знают дети. КГН: Беседа «Чистота залог здоровья». Создать РППС для сюжетно-ролевой игры «Мы моряки» Цель: учить детей самостоятельно распределять роли (капитан, моряк). Прогулка. Наблюдение за елью. Цель: продолжаем знакомить с особенностями хвойных деревьев. Труд: подмести дорожку. П/ игры «Хитрая лиса» Цель: учим играть по правилам.«Лохматый пес» Цель: учить действовать согласно тексту . Свободная деятельность детей под присмотром педагога. Игры с выносными игрушками. Культура поведения за столом. Приучать есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке. II половина дня. Гимнастика пробуждения: «Комплекс №3». КГН: упр. «Как надо заправлять постель». Беседа на тему «Город в котором я живу» -закрепить знания детей о родном городе. Культура поведения за столом. Продолжаем учить есть с закрытым ртом. Прогулка. Труд: уборка игрушек. П\ игра «Ловишки» - учим действовать по правилам . Наблюдение на участке . Обратить , какие изменения произошли на участке. В конце осени солнце выглядывает редко, дни становятся пасмурными. | Предложить детям выбрать атрибуты для игры «Мы моряки». Предложить детям построить транспорт, по выбору из любого вида конструктора. Предложить мячи, кегли, для игры на улице. Предложить детям корзинки для сбора шишек.
Предложить детям рассмотреть открытки, книги на тему «Калининград» Предложить детям конструктор для постройки большого города.
Предложить детям настольные игры по выбору. | Предложить родителям Леры и Дианы игру «Неваляшка» помогающая победить страх у детей. Предложить родителям Назара, Лизы и Василисы игру «Счет птиц». Согласование сущ. с числительными Воспитатель: Мехралиева Н.В |
Тема недели | Дни, числа. | ОД | Индивидуальная работа | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями |
С.Я.Маршак. | 17.11.2017 год. Пятница. | Изменить РППС для ОД. 1. Музыкальная деятельность. Задача: продолжать развивать эмоциональное восприятие музыки; побуждать детей сочинять танцы с любимыми игрушками. 2.Изобразительная деятельность Лепка. Тема: «Глиняный ляп» (1-№ 31 стр. 76) Задачи: развивать воображение, чувство формы и пропорции. Материал: пластилин, стека, картон, салфетки. Итог недели: выставка рисунков по произведениям С.Я. Маршака. | Игра «Скажи фразу» -развиваем речь – Артем, Федор, Саша С, Богдан, Илья. Работа по развитию основных движений: упражнение «Кто дальше прыгнет?» - Марина, Каролина, Настя, Лиза, Камила, Тимур. Работа с Давидом: упр. «Солнышко и дождик» развитие понимания речи; игра «Осенью» - игра с движением. Игра «Скажи ласково»-формирование грамматического строя речи- Саша С, Саша Ж, Тимур, Кирилл Д, Лера. Работа с детьми ОВЗ «перелетные птицы»: «Кто лишний и почему?» классификация предметов; «Составить рассказ про перелетных птиц» - Варвара,Артем, Сергей, Кирилл Б. | I половина дня. Утренняя гимнастика: комплекс «У солнышка в гостях». Беседа на тему: «Что я знаю о С.Я.Маршаке» - уточнить знания детей о С.Я.Маршаке. КГН: беседа «Каждой вещи свое место». Д/игра «Назови ласково» Цель: развиваем речь. Создать РППС для сюжетно-ролевой игры «Магазин» Цель: учим играть дружно. Прогулка. Экскурсия в библиотеку «С.Я.Маршак». Цель: закрепить знания детей о С.Я Маршаке. Труд: помочь малышам собрать игрушки. П/ игры «Краски» Цель: учить детей соблюдать правила игры.«Хитрая лиса» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. Свободная деятельность детей под присмотром педагога. Игры с выносными игрушками. Культура поведения за столом. Совершенствуем навык пользования салфеткой, без напоминания . II половина дня. Гимнастика пробуждения «Комплекс №3». КГН: упр. «Наведем порядок в шкафчике» продолжаем учить детей соблюдать порядок . Чтение сказки С.Я.Маршака «Теремок» беседа по содержанию. Обратить внимание на героев сказки: Какие они? Культура поведения за столом. упражнение «Расскажи малышам, почему нельзя махать вилкой, ножом во время еды» Прогулка. Труд: собираем игрушки. Наблюдение за камнями. Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы. Какие камни прочнее? Как вы думаете, человек где-нибудь использует их? Могут ли камни издавать звуки? П\ игра «У медведя во бору» - играем по правилам. | Предложить детям атрибуты для игры «Магазин» Предложить детям протереть полки с игрушками, работу в уголке природы. Предложить детям игры со спортивным инвентарем. Предложить детям вспомнить ПДД и стихотворение «Мяч»
Предложить цветную бумагу, пластилин, краски для поделки к сказке «Теремок» Предложить детям магнитный конструктор, лего. Предложить детям мозаику, домино, лото. | Предложить родителям Артема Федора, Даши закрепить признаки осени. Предложить родителям принять участие в выставке «Мамины руки не знают скуки» Воспитатель: Мехралиева Н.В |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
"ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ", "ЛЕТНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ"; "Мы юные исследователи. Выпуск1 и2"; "Тематические прогулки: осенние "; "Доклад на педчтениях"; "Тематические прогулки: зимние "; "Лучшая образовательная организация ", "ПОЕЗД ЗДОРОВЬЯ"
Методическое пособие имеет обобщающий опыт, накопленный в системе дошкольного образования детей и содержащий рекомендации по его использованию и развитию...
Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок", Тематическое занятие "Мишкина малина"
Содержание:1) Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок"2) Тематическое занятие "Мишкина малина"...
«СЛАВА ХЛЕБУ НА СТОЛЕ» СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РАЗРАБОТАН В СООТВЕТСТВИИ С ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕЙ «ВОРОНЕЖ – ЦЕНТР ЧЕРНОЗЕМЬЯ»
Сценарий тематического праздника для детей старшей и подготовительной групп составлен в соответствии с возрастными особенностями детей, с учетом смены деятельности детей. Задачи праздника проходят чер...
Тематическое занятие "Путешествие в город музыки"Конспект тематического занятия
Конспект тематического занятия для детей разновозрастной группы...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....