Перспективное планирование работы над проектом в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Сафонова Марина Владимировна

Данный материал поможет Вам в работе над проектом " Знакомим дошкольника с родным городом" в старшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМА ПРОЕКТА: «Наш родной город - Колпино».

“Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца”.

К.Паустовский

Тип проекта:  долгосрочный ( два года), внутригрупповой, исследовательский.

Осуществляется внутри старшей и подготовительной  группы ДОУ совместно с семьями воспитанников.

Участники проекта: педагоги, дети старшей группы, родители.

Цель проекта:

1. формировать у детей любовь к Родине, к родному городу и его историческому прошлому;

2. воспитывать чувство ответственности за судьбу города, желание трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства;

3. приобщать детей к культуре и традициям нашего народа.

Основные задачи в старшей группе:

  • познакомить с историческим прошлым нашего города;
  • познакомить с географическим положением и природными ресурсами нашего края;
  • познакомить с трудом жителей города, с основными профессиями в нашем городе;
  • познакомить с традициями, бытом горожан, уточнить представления о традициях внутри семьи;
  • воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили наш город, страну;
  • воспитывать бережное отношение к культурному наследию нашего города;
  • воспитывать чувство гордости за родной край;
  • формировать желание сохранять чистоту и порядок в своем городе;
  • развивать эмоционально-ценностное отношение к родному дому, своей семье, улице, городу
  • формировать у родителей воспитанников желание прививать любовь к родному краю воспитывать патриотизм.

План работы над проектом:

  1. постановка проблемы (Что мы знаем о нашем городе? Что хотим узнать);
  2. определение видов деятельности ( как это сделать);
  3. планирование совместной деятельности, определение средств и способов реализации проекта;
  4. выполнение проекта детьми и взрослыми;
  5. обсуждение результатов проекта;
  6. определение перспективы проектирования.

Этапы организации работы в ходе реализации проекта «Наш родной город - Колпино».

I.Подготовительный

( знакомство с семьями воспитанников, проблемами в данном вопросе, отбор методов и приемов диагностики семьи, планирование работы с семьями на всех ступенях УВП, составление перспективного плана работы )

                  II. Организационный

(формирование групп родителей по интересам, формирование базы данных по результатам анкет, опросов, создание условий для внедрения запланированного проекта, формирование установки на сотрудничество детского сада и семьи)

III. Практический

( работа педагогов по формированию у родителей специальных знаний, совместная деятельность по схеме педагог - ребенок, ребенок - родитель, родитель - педагог)

IV. Отслеживание результатов

( анкетирование, опрос, конкурс)

Тематическое планирование работы над проектом в старшей группе:

Сентябрь - Мой дом,  моя семья

Октябрь  - Путешествие по улицам нашего города

Ноябрь    - Природные богатства нашего края (животные)

Декабрь   - Природные богатства нашего края ( растения)

Январь     - Жизнь нашего города

Февраль   - Защитники Отечества

Март        - Кто работает в нашем городе

Апрель     - Культурное наследие нашего города

Май           - Наш город - город воинской славы

Перспективный план работы над проектом в старшей группе доу.

сентябрь    «Мой дом,  моя семья»

Занятия

«Я и мое имя, моя семья».

«Кто мы, какие мы».

Беседы

тема: «Опиши свою маму, папу»( алгоритм рассказа о своей семье);

бес.: «Имя, отчество, фамилия», ск. Сухомлинского « Семь дочек»

«Любимые игры нашей семьи», « Как я дома помогаю  маме и папе»

беседы по картинам из серии «Семья»

Художественная

литература

Я. Аким « Кто кому кто?»   Р. Гамзатов « Мой дедушка» А. Толстой «Косточка»

ск. Андерсен « Дюймовочка» стих-е Н. Григорьевой « Общая игра», « Мама заболела»

Составление рассказов из личного опыта «Как мы отдыхаем»

Дидактические игры,

опытная деятельность , труд

худ.- тв. деятельность

словесная игра « Перекличка - путаница»

д. и. « Назови свой адрес», «Найди свой дом»

опыт « какой тряпкой   нам нужно  вытирать пыль ( влажной или сухой)

труд: д.и. «Четвертый лишний», «Что нужно для  уборки»…

рис. « С кем я живу», « Мой дом», «Моя  комната», портрет мамы, папы.

Сюжетно-ролевые игры

«Семья» « Дочки - матери»

Работа с родителями

диагностическая работа  

1.  Анкетирование  «Какие мы родители»,

2. Привлечь родителей к сбору познавательного и краеведческого материала,

       рекомендации по изготовлению книжки - самоделки « Транспорт в нашем        

       городе».

3. Консультация «Формирование начал патриотических чувств» 

4. Сбор фотографий для совместного альбома

5. Творческая работа «Генеалогическое дерево»

   

Целевые прогулки, экскурсии

Прогулки по микрорайону

Целевая прогулка  к кинотеатру «Подвиг» - « Где мы любим гулять всей  семьей»

Театрально- музыкальная деятельность

-слушание  «Песенка о труде» муз. Шумилова

-театрализованные: игра-перевоплощение «Я осенний листочек»

-праздник

- вечер досуга « Праздник перехода в старшую группу»

Физкультура и здоровье

подвижные игры: Мыши и кот, Бездомный заяц

безопасность: индивидуальные задания по теме « Один дома» « Хорошо-плохо»

октябрь        « Путешествие по улицам нашего города»

Занятия

« Путешествие в прошлое нашего города»  « Символы нашего города»

«Что интересного есть в нашем городе»

Беседы

«Расскажи, что знаешь ты о своем городе»

«Где я живу»  « Мы - горожане»

Художественная

литература

Г. Ефимова « 100 вопросов и ответов о Колпине», отгадывание загадок о городе, транспорте.

Игра на развитие творчества, фантазии «Когда я вырасту большим…»

Рассматривание фотографий и иллюстраций, при составлении рассказов использование алгоритма  рассказа о городе.

Дидактические игры,

опытная деятельность,

труд,

худ-творческая деят-сть

Словесная игра «Так ли это?» (вопросы, касающиеся города), « Назови ласково», « Один -Много» « Кто знает, пусть продолжает»,« Назови лишнее слово», Д.и. « Разрезные картинки» « Узнай здание по силуэту»

опыт: из чего прочнее дом ( разные материалы)

труд:  разные дома

конструирование « Наш город»

Сюжетно-ролевые игры

« Поездка по городу» « Мы строим наш город» « Шоферы» « Поездка на автобусе»

Игра-перевоплощение «Бездомному всегда плохо»

Работа с родителями

Конкурс рисунков «Любимый город мой»        

рекомендация:  экскурсия в краеведческий музей «Прошлое и настоящее города Колпино»

рекомендация по изготовлению книжки - самоделки « Поездка на речку».

Целевые прогулки, экскурсии

К светофору, к библиотеке, к школе.

Театрально- музыкальная деятельность

-слушание  «Наш край» муз. Кабалевского

-театрализованные игры: настольный театр «Репка»

-праздник « Праздник Осени»

- вечер досуга « Поздравим именинников»

Физкультура и здоровье

подвижные игры: Пугало, Бездомный заяц.

безопасность: беседа по теме « Как вести себя на улице», «Опасные предметы на улице»,   словесная игра « Можно-нельзя»

ноябрь    «Природные богатства нашего края (животные)»

Занятия

« Животные наших лесов» « Как животные к зиме готовятся»

Беседы

Познавательно-этическая беседа «Ты – часть природы»

 Беседа «Природа рядом со мной» , « Как я ухаживаю за моими животными»

 Беседа «Животные нашего края»

Художественная

литература

К. Чуковский  « Доктор Айболит», рассказы о животных Е. Чарушина, В.Зотова

Мамин-Сибиряк  « Серая - Шейка», К.Ушинский « Еж и заяц»,

Л.Толстой «Белка и еж».

Знакомство  с «Красной книгой»

Дидактические игры,

опытная деятельность,

труд,

худ-творческая деят-сть

словесная игра  « Кличка животных», « Что неверно», « Найди и назови нужное слово» « Кто летит в самолете»

д.игра  «Кто где живет», «Кто лишний?», « Дорожки -помощницы» « Кто спрятался»

опыт: зачем зверям шубку менять.

труд: изготовление и вывешивание кормушек для птиц

изготовление иллюстраций для книжек - самоделок.

Сюжетно-ролевые игры

« Путешествие в лес» « Животноводы» «Зоопарк»

Работа с родителями

Рекомендации «Куда повести ребенка в выходной день?»

Совместный труд родителей и детей(кормушки), рекомендации по  изготовлению книжки - самоделки « Айболит рядом с нами», «Путешествие в природу» 

( животный мир наших лесов и парков)

Целевые прогулки, экскурсии

к ветлечебнице

Театрально-музыкальная деятельность

-слушание «Звероловы и звери» муз. Тиличеева, «Лиса и медведь» муз. Соколовой

-театрализованные игры: Игра-перевоплощение «Представь себе, что ты паучок»

-праздник

- вечер досуга «Лесные разговоры»

Физкультура и здоровье

-подвижные игры: Хитрая лиса, Мышеловка

-безопасность беседа на тему  «Как нужно вести себя в лесу», « Можно ли сорить в лесу» « Чем опасно дикое животное», сит. « Что будет если взять лисенка домой?»,

декабрь     «Природные богатства нашего края ( растения)»

занятия

Занятие  « Растения нашего леса» « Что растет на грядке и в саду»

«Охрана природы в нашей стране»

беседы

 «Все растения нужны, все растения важны», « Витамины вокруг нас»

«Лекарственные растения нашего края»

Художественная

литература

Н. Егоров « Огород, капуста, помидор» , Тувим  «Овощи»,

И. Токмакова «Осинка», С. Есенин « Белая береза»

Иллюстрации и картины «Растения, животные  родного   края »

Дидактические игры,

опытная деятельность.

труд,

худ-творческая деят-сть

Словесная игра « Съедобное - несъедобное», « Какой звук потерялся»

Дидактическая игра «Что в лесу мы нашли?»,  « Где спрятался звук», « Замочная скважина»

опыты: что нужно для роста растений

труд: подготовка группы к Новому году

изготовление поздравительной открытки.

Сюжетно-ролевые игры

        «Магазин», « В ботаническом саду» « Прогулка по парку»

Работа с родителями

рекомендации по изготовлению книжки-самоделки

«Путешествие в природу» (растительный мир наших лесов и парков)

 «Кто поет у нас в лесу»  ( птицы нашего леса)

Целевые прогулки, экскурсии

 Деревья и растения на участке.

Театрально- музыкальная деятельность

-слушание «Пугало» муз. Т. Бокач, «В Петербурге снег идет» муз. Кожуховской

-театрализованные игры: теневой театр « Осторожно ядовито»

-праздник « Новый год»

- вечер досуга « Встречи в лесу»

Физкультура и здоровье

-подвижные игры: Овощи, Мороз-красный нос

-безопасность: беседы « Чем опасны немытые фрукты и овощи»

январь     « Жизнь нашего города»

Занятия

        « Праздники нашего города», « Какие бывают дома»

Беседы

        « Праздники : Новый год и Рождество»

Художественная

литература

        Калядки, пес. « Как на масляной неделе», В. Катаев « Цветик - семицветик»

Э. Мошковская « Какие бывают подарки», Б. Житков « Что я видел», Н. Носов

«Горка», С. Маршак « Академик Иванов. Гололед».

Дидактические игры,

опытная деятельность,

труд,

худ-творческая деят-сть

словесные игры « Все ли верно, докажи», « Я начну, а ты продолжи»

д.и. « Путешествие по карте», « Разные дома»,

«Выложи из палочек», « Разложи предметы по домам»( где что нужно)

опыт таяние и замерзание снега

труд : ремонт игрушек

наряд для калядования

рваная аппликация « Ночной город»

Сюжетно-ролевые игры

        Дискотека у животных, Игра в волшебника, Детский сад.

Работа с родителями

рекомендации по изготовлению книжки - самоделки

 «Творим, развиваемся, растем»

Целевые прогулки, экскурсии

Целевая прогулка к памятному знаку «Броневщикам Ижорских заводов» на ул. Пролетарской.

наблюдение « Машины - помощники дворника»

Театрально- музыкальная деятельность

-слушание  «Святки» П.И. Чайковский, «Дед Мороз» Шумана

-театрализованные игры кукольный театр «Дед Мороз»

-праздник: калядки

- вечер досуга: Незнайка на улицах нашего города.

Физкультура и здоровье

-подвижные игры: Где мы были, Воробышки и кот

-безопасность: бес на тему « Чем опасны гирлянды» « Почему нельзя зажигать свечки на елке» « Как вести себя на праздниках»

февраль     « Защитники Отечества »

        Занятия

        « Кем работает мой папа, дедушка» « Знакомство со службой пограничника»

Беседы

 Беседа «Кто такие богатыри?»  « Чем занимается мой папа» « Кто  и как делает машины» « Кем я буду когда вырасту»

Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря»

Беседа «Защитники Отечества» « Как рос мой папа»

« Мой папа - спортсмен ( военный, пожарный,...)

Художественная

литература

Рассматривание картин о родах войск

Л.А. Кондрыкинская « Дошкольникам  о защитниках Отечества»

А Барто « На заставе», С. Маршак « Почта»

С. Алексеев « Первый ночной таран», Л.Коваль « Алый»,

С. Баруздин « Каменщик, плотник, маляр», пословицы о труде.

Дидактические игры,

опытная деятельность,

труд,

худ-творческая деят-сть

словесные игры « Кто что делает» « Кто чем управляет» « Вежливые слова»

д.и. « Что напутал фотограф», « Кому что нужно», « Почини здание»

опыт: что прочнее ( металл, бумага, пластмасса)

труд: помощь помощнику воспитателя в уборке группы.

изготовление поздравительной открытки для пап, дедушек.

Сюжетно-ролевые игры

Творческая игра «Мы защитники» 

С/р игра «Пограничники» « Капитаны»  « Поликлиника»

Работа с родителями

рекомендации по изготовлению книжки-самоделки «Колпино - город спортивный»

Целевые прогулки, экскурсии

             « Парк зимой»

Театрально- музыкальная деятельность

-слушание « Солдатский марш» Шумана

-театрализованные игры: игра-инсценировка стихотворения « На границе»

-праздник « Поздравляем наших мужчин»

- вечер досуга « Поздравление мальчикам»

Физкультура и здоровье

-подвижные игры: Хоккеисты

-безопасность: беседы на тему « Как вызвать милицию, пожарных, скорую помощь»,  « Что нужно делать если позвонил незнакомый человек».

март    « Кто работает в нашем городе?»

Занятия

        « Какие бывают профессии»,  « Кто работает у нас в детском саду»

 «Заводы нашего города» « Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

Беседы

        « Как я помогал маме», « Праздник 8 марта в нашей семье» « Мой подарок бабушке», сит. « Мы пришли на почту»

Художественная

литература

В. Маяковский « Кем быть», Л. Пантелеев « Большая стирка», Турчин « Человек заболел»,  С. Михалков « А что у вас», Э. Успенский « Если был бы я девчонкой»

М. Родина « Мамины руки», А. Кондрашова « Наш доктор»

Дидактические игры,

опытная деятельность,

труд,

худ-творческая деят-сть

словесные игры  « Подскажи петрушке звук», « Кто подберет больше слов»,

 д.и. « Рассели гостей в городе», « Расшифруй слово» « Где спрятался звук»

опыты: рост растений весной

труд : изготовление  праздничной книжки, подарка маме,  посев семян

Сюжетно-ролевые игры

 «День рождение»,  « Почта» « Магазин» « Салон красоты» « Ателье»

Работа с родителями

анкета  по теме: « Традиции нашей семьи»

рекомендации по изготовлению книжки  - самоделки  «В гости к доктору»

«Где работают наши папы и мамы»

Целевые прогулки, экскурсии

экскурсия в магазин ( что можно купить в этом магазине, наблюдение за работой продавца)

Театрально- музыкальная деятельность

-слушание  Песенка мамонтенка про маму

-театрализованные игры: кукольный театр « Крошечка Хаврошечка», пантомима « Как мама наряжается»

-праздник « Женский день 8 марта» « Масленница»

- вечер досуга « Поздравление девочкам»

Физкультура и здоровье

-подвижные игры: «Хозяюшка»

-безопасность: беседа «Микробы и вирусы», «Как устроено тело человека»,  «Куда обратиться, если я заболел»

апрель «Культурное наследие нашего города»

Занятия

« Зачем нам нужен театр, кинотеатр, музей, библиотека»,  «Что такое музей», Скульптура нашего города», « Откуда книжка пришла» ,

 « Красивые здания нашего города» « Первые космонавты»

Беседы

Рассматривание фотографий и иллюстраций об архитектуре и скульптуре в Колпине, просмотр презентации «Архитектура и скульптура в нашем городе»

Выходные в нашей семье, сит. « Я встречаю гостей», « Как вести себя в общественном месте»

Художественная

литература

        С. Маршак « Ежели вы вежливы», ск. « Рукодельница и ленивица»,

С. Баруздин « Кто построил этот дом»,  

книги с иллюстрациями В.Васнецова, Е.Чарушина

Б. Иванов « Русские крепости», А.С. Пушкин « Медный всадник» ( отрывок)

сказки Пушкина и рассматривание иллюстраций в книге.

Дидактические игры,

опытная деятельность,

труд,

худ-творческая деят-сть

словесные игры « Угадай слово», « Так бывает»  

д.и. «Расшифруй название», « Узнай по фрагменту», « Разноцветные картинки»

« Путешествие с героями сказок»  « Найди отличия»

опыт: как нужно ставить детали строителя, чтобы дом не развалился.

труд: ремонт книжек из книжного уголка, ручной труд  на тему «Мы космонавты», пересаживание растений в уголке природы.

 рисование на тему : старинные терема, самое красивое здание на моей улице.

Сюжетно-ролевые игры

 «Космонавты», «Полет на Луну»  « Театр»  « Мы в музее»

Работа с родителями

папка -  передвижка « Читаем вместе с детьми»,

рекомендации родителям по изготовлению книжки - самоделки

 « В гости к книжке».

рекомендация родителям : « Посетить Планетарий»

Целевые прогулки, экскурсии

целевая прогулка по теме: « Весенняя уборка города» , по близлежащим улицам с рассматриванием зданий архитектуры.

экскурсия к памятнику А.Д. Меньшикова

Театрально- музыкальная деятельность

-слушание классической музыки

-театрализованные игры:  настольный театр « День рождения Чебурашки»

-праздник: Весна - красна

- вечер досуга:  « В гостях у космонавтов»

Физкультура и здоровье

-подвижные игры: Горелки, Третий лишний

-безопасность: « Как вести себя в музее» « Чем может быть опасна речка»

май    « Наш город - город воинской славы»

Занятия

        « Никто не забыт. ничто не забыто»

« Памятники воинской славы в нашем городе»

Беседы

        « Этот День Победы», « Медали и ордена»

Художественная

литература

Л. Кассиль « Твои защитники» «Главное войско», А.Барто « На заставе»,

И. Панькин « Откуда у моряков взялась сила»

Рассматривание картин о войне (Обратить внимание на выражение лиц людей: какие чувства они испытывают? Почему?)

Заучивание стихотворений

Дидактические игры,

опытная деятельность,

труд,

худ-творческая деят-сть

словесные игры « Где находится памятник»

д.и. « Парные картинки», « Ребусы по улицам», « Круглый год в городе»

опыт  сравнение веток березы и тополя ( как распускаются)

труд изготовление открыток для ветеранов, цветов  для возложения.

Рисование « Салют ко Дню Победы»

Сюжетно-ролевые игры

Показ теневого театра «Так начиналась война», « Моряки» « Военные»

 « Санитары»

Работа с родителями

Создание мини-музея боевой славы (Привлечь к сбору военной атрибутики в мини-музей). 

(Военная атрибутика: письма-треугольники, каски, фуражки, пилотки, шинель, фляжка, кисет, матросская форма, медали, картины (начало-конец) войны, аудиозаписи «Звуки войны», «Музыка мира», «Песни фронтовых лет»)

Помощь в организации экскурсий

Конкурс рисунков «Этот День Победы»

Целевые прогулки, экскурсии

Экскурсия  к памятнику воинской славы

Театрально- музыкальная деятельность

-слушание «Мой Петербург боевой» муз. Сидоровой, «Песня для ветеранов» муз. Бобковой

-театрализованные игры игра - инсценировка стих. Маршака

-праздник « Концерт для ветеранов»

- вечер досуга « Не обижайте муравья»

Физкультура и здоровье

-подвижные игры: Жмурки, Лесная эстафета.

-безопасность: беседа « Как вести себя на дороге ( правила катания на велосипеде, самокате, роликах)

Автор - разработчик: воспитатель 1 квалификационной категории ДОУ № 49 Колпинского района города

Санкт-Петербурга Сафонова Марина Владимировна.



Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ   1.

Конспект совместной деятельности по развитию познавательных способностей и речи в старшем дошкольном возрасте.

ТЕМА: Приглашаем гостей к нам в город.

Программное содержание:

  • формировать у детей представления о родном городе.
  • формировать у детей знания об архитектурных зданиях нашего города.
  • учить ориентироваться в таблице.
  • развивать мелкую моторику  руки.
  • учить соотносить часть изображения с целым.
  • развивать связную речь детей.
  • учить строить постройки, опираясь на схему, алгоритм.

Материал: игра «Рассели гостей в Колпино»; рабочие листы; иллюстрации с изображением зданий нашего города.

Ход занятия:

-Ребята, сегодня к нам в город прибывают гости. Нам нужно будет их расселить в зданиях нашего города. Скажите, куда сначала прибывают гости, когда приезжают в какой-то город? (на вокзал).

-Давайте сейчас с вами построим вокзал и посмотрим прибудут ли на него гости. (строительство вокзала из деревянного конструктора, используя схему)

Далее воспитатель выставляет карточки с изображением гостей и их адресом.

-Ребята, посмотрите, вот гости которые приехали к нам. А рядом на приглашении написан их адрес.Посмотрите на схему, где написано кто где живет.

На ней изображена часть какого-то здания нашего города. А вот сами здания . Вам нужно будет найти на схеме часть здания, узнать по части, что это за здание и раскрасить контурное изображение, чтобы гостям легче было найти это здание. И еще вам нужно будет рассказать об этом здании.

Чтобы найти часть здания на схеме нужно посмотреть на цифры. Первую цифру мы ищем в строчке слева направо, вторую цифру - в столбике сверху вниз. Теперь давайте попробуем. ( проводиться игра «Рассели гостей в нашем городе»)

В процессе игры также раскрашиваются здания города и составляются рассказ об этих зданиях. В конце занятия подводиться итог. Позднее выполняется книжка-самоделка.

Конспект совместной деятельности с детьми по развитию познавательных способностей и речи в старшем дошкольном возрасте.

ТЕМА: Арихитектура нашего города.

Программное содержание:

  • уточнить и систематизировать знания детей об архитектуре, познакомить с архитектурными зданиями нашего города;
  • закрепить знания детей о достопримечательностях родного города;
  • развивать мелкую моторику руки;
  • развивать память, внимание, логическое мышление;
  • развивать умение пользоваться схематическими изображениями;
  • воспитывать у детей любовь к родному городу, чувство восхищения красотой родного города.

Материал: иллюстрации с изображением нашего города, рабочие листы, деревянный конструктор и схемы построек.

Ход занятия:

Сюрпризный момент - приход Незнайки.

В: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?

Н: У меня случилась беда, наш сказочный город заколдовали и чтобы его расколдовать нужно выполнить несколько заданий. Вы ребята мне не поможете?

Н: Первое задание в  наших испытаний найти ответы на мои вопросы.

 -- Как называется страна, в которой вы житете?

-- Какие города вы знаете?

-- Все ли города одинаковы?

-- Чем один город отличается от другого?

-- Как можно узнать где ты сейчас находишся?

В: (обобщая ответы детей) Один город отличается от другого зданиями. В одном городе есть такие здания, каких не встретишь в другом. Все вместе здания составляют архитектуру города, значит архитектура - это все те здания и сооружения, которые построены в городе.

Н : Как вы думаете как называется человек, который придумывает разные здания и сооружения?

Д: Этот человек называется архитектор.

Н: Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы , давайте посмотрим на второе испытание. Представим себе, что мы тоже архитекторы и нам нужно построить здание, а что за здание вы узнаете,если вы обведете по контуру изображение. ( проводится игра «Обведи по контуру») Итак, что же за здания нам нужно построить?

Давайте теперь из этого конструктора построим здания нашего города. (дети выполняют задание, используя схемы)

Н: ( подводит итоги выполнения и предлагает следующее задание)

В: Следующее задание вам нужно разложить предметы по своим домам, для этого давайте разделимся на команды и каждая команда подберет картинки для своего здания, а Незнайка проверит правильно ли оно выполнено. (При проверке Незнайка допускает ошибки , дети должны поправить и аргументировать свои действия)

Н: Спасибо ребята, вы помогли мне справится и с этим заданием. В результате мы построили здания города, разместили предметы в зданиях и теперь наш город расколдован и мы можем гулять  по нему,  рассматривать красивые здания в нашем городе. На этом я с вами прощаюсь. До свидание.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Рабочие листы для дошкольников по теме: Мой город.сканирование002

сканирование002

        

сканирование001001

Автор - разработчик: воспитатель 1 квалификационной категории ДОУ № 49 Колпинского района города

Санкт-Петербурга Сафонова Марина Владимировна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы с родителями в старшей группе.

Здесь представлена разработка работы с родителями по тематическим неделям, которые проходят в нашем саду....

Перспективное планирование работы с родителями в старшей группе детского сада .

Опыт работы по планированию воспитателя  работы с родителями на текущий учебный год....

перспективное планирование работы с родителями в старшей группе ДОУ

В работе представлено планирование работы с семьями воспитанников. Планирование разбито по месяцам .В него входит информационно-просветительная работа и совместные мероприятия с семьями воспитанников....

Перспективное планирование работы с родителями в старшей группе

Перспективное планирование работы с родителями в старшей группе...

Перспективное планирование работы на сентябрь в старшей группе

В планирование входит : темы недель, работа с родителями, наблюдения, чтение художественной литературы, комплексы утренних и корригирующей гимнастики после сна(составлены картотеки), индивидуальная ра...

Перспективное планирование работы на октябрь в старшей группе

В планирование входит : темы недель, работа с родителями, наблюдения, чтение художественной литературы, комплексы утренних и корригирующей гимнастики после сна(составлены картотеки), индивидуальная ра...


 

Комментарии

Сокольникова Ольга Анатольевна

Марина Владимировна, большое спасибо за качественную работу. Буду пользоваться Вашим планом и вспоминать Вас добрым словом!