Перспективное планирование работы над проектом в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Данный материал поможет Вам в работе над проектом " Знакомим дошкольника с родным городом" в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_proekta_kolpino-nash_rodnoy_gorod.doc | 140 КБ |
prilozheniya_k_proektu.docx | 677.33 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА ПРОЕКТА: «Наш родной город - Колпино».
“Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца”.
К.Паустовский
Тип проекта: долгосрочный ( два года), внутригрупповой, исследовательский.
Осуществляется внутри старшей и подготовительной группы ДОУ совместно с семьями воспитанников.
Участники проекта: педагоги, дети старшей группы, родители.
Цель проекта:
1. формировать у детей любовь к Родине, к родному городу и его историческому прошлому;
2. воспитывать чувство ответственности за судьбу города, желание трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства;
3. приобщать детей к культуре и традициям нашего народа.
Основные задачи в старшей группе:
- познакомить с историческим прошлым нашего города;
- познакомить с географическим положением и природными ресурсами нашего края;
- познакомить с трудом жителей города, с основными профессиями в нашем городе;
- познакомить с традициями, бытом горожан, уточнить представления о традициях внутри семьи;
- воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили наш город, страну;
- воспитывать бережное отношение к культурному наследию нашего города;
- воспитывать чувство гордости за родной край;
- формировать желание сохранять чистоту и порядок в своем городе;
- развивать эмоционально-ценностное отношение к родному дому, своей семье, улице, городу
- формировать у родителей воспитанников желание прививать любовь к родному краю воспитывать патриотизм.
План работы над проектом:
- постановка проблемы (Что мы знаем о нашем городе? Что хотим узнать);
- определение видов деятельности ( как это сделать);
- планирование совместной деятельности, определение средств и способов реализации проекта;
- выполнение проекта детьми и взрослыми;
- обсуждение результатов проекта;
- определение перспективы проектирования.
Этапы организации работы в ходе реализации проекта «Наш родной город - Колпино».
I.Подготовительный
( знакомство с семьями воспитанников, проблемами в данном вопросе, отбор методов и приемов диагностики семьи, планирование работы с семьями на всех ступенях УВП, составление перспективного плана работы )
II. Организационный
(формирование групп родителей по интересам, формирование базы данных по результатам анкет, опросов, создание условий для внедрения запланированного проекта, формирование установки на сотрудничество детского сада и семьи)
III. Практический
( работа педагогов по формированию у родителей специальных знаний, совместная деятельность по схеме педагог - ребенок, ребенок - родитель, родитель - педагог)
IV. Отслеживание результатов
( анкетирование, опрос, конкурс)
Тематическое планирование работы над проектом в старшей группе:
Сентябрь - Мой дом, моя семья
Октябрь - Путешествие по улицам нашего города
Ноябрь - Природные богатства нашего края (животные)
Декабрь - Природные богатства нашего края ( растения)
Январь - Жизнь нашего города
Февраль - Защитники Отечества
Март - Кто работает в нашем городе
Апрель - Культурное наследие нашего города
Май - Наш город - город воинской славы
Перспективный план работы над проектом в старшей группе доу.
сентябрь «Мой дом, моя семья» | |
Занятия | «Я и мое имя, моя семья». «Кто мы, какие мы». |
Беседы | тема: «Опиши свою маму, папу»( алгоритм рассказа о своей семье); бес.: «Имя, отчество, фамилия», ск. Сухомлинского « Семь дочек» «Любимые игры нашей семьи», « Как я дома помогаю маме и папе» беседы по картинам из серии «Семья» |
Художественная литература | Я. Аким « Кто кому кто?» Р. Гамзатов « Мой дедушка» А. Толстой «Косточка» ск. Андерсен « Дюймовочка» стих-е Н. Григорьевой « Общая игра», « Мама заболела» Составление рассказов из личного опыта «Как мы отдыхаем» |
Дидактические игры, опытная деятельность , труд худ.- тв. деятельность | словесная игра « Перекличка - путаница» д. и. « Назови свой адрес», «Найди свой дом» опыт « какой тряпкой нам нужно вытирать пыль ( влажной или сухой) труд: д.и. «Четвертый лишний», «Что нужно для уборки»… рис. « С кем я живу», « Мой дом», «Моя комната», портрет мамы, папы. |
Сюжетно-ролевые игры | «Семья» « Дочки - матери» |
Работа с родителями | диагностическая работа 1. Анкетирование «Какие мы родители», 2. Привлечь родителей к сбору познавательного и краеведческого материала, рекомендации по изготовлению книжки - самоделки « Транспорт в нашем городе». 3. Консультация «Формирование начал патриотических чувств» 4. Сбор фотографий для совместного альбома 5. Творческая работа «Генеалогическое дерево»
|
Целевые прогулки, экскурсии | Прогулки по микрорайону Целевая прогулка к кинотеатру «Подвиг» - « Где мы любим гулять всей семьей» |
Театрально- музыкальная деятельность | -слушание «Песенка о труде» муз. Шумилова -театрализованные: игра-перевоплощение «Я осенний листочек» -праздник - вечер досуга « Праздник перехода в старшую группу» |
Физкультура и здоровье | подвижные игры: Мыши и кот, Бездомный заяц безопасность: индивидуальные задания по теме « Один дома» « Хорошо-плохо» |
октябрь « Путешествие по улицам нашего города» | |
Занятия | « Путешествие в прошлое нашего города» « Символы нашего города» «Что интересного есть в нашем городе» |
Беседы | «Расскажи, что знаешь ты о своем городе» «Где я живу» « Мы - горожане» |
Художественная литература | Г. Ефимова « 100 вопросов и ответов о Колпине», отгадывание загадок о городе, транспорте. Игра на развитие творчества, фантазии «Когда я вырасту большим…» Рассматривание фотографий и иллюстраций, при составлении рассказов использование алгоритма рассказа о городе. |
Дидактические игры, опытная деятельность, труд, худ-творческая деят-сть | Словесная игра «Так ли это?» (вопросы, касающиеся города), « Назови ласково», « Один -Много» « Кто знает, пусть продолжает»,« Назови лишнее слово», Д.и. « Разрезные картинки» « Узнай здание по силуэту» опыт: из чего прочнее дом ( разные материалы) труд: разные дома конструирование « Наш город» |
Сюжетно-ролевые игры | « Поездка по городу» « Мы строим наш город» « Шоферы» « Поездка на автобусе» Игра-перевоплощение «Бездомному всегда плохо» |
Работа с родителями | Конкурс рисунков «Любимый город мой» рекомендация: экскурсия в краеведческий музей «Прошлое и настоящее города Колпино» рекомендация по изготовлению книжки - самоделки « Поездка на речку». |
Целевые прогулки, экскурсии | К светофору, к библиотеке, к школе. |
Театрально- музыкальная деятельность | -слушание «Наш край» муз. Кабалевского -театрализованные игры: настольный театр «Репка» -праздник « Праздник Осени» - вечер досуга « Поздравим именинников» |
Физкультура и здоровье | подвижные игры: Пугало, Бездомный заяц. безопасность: беседа по теме « Как вести себя на улице», «Опасные предметы на улице», словесная игра « Можно-нельзя» |
ноябрь «Природные богатства нашего края (животные)» | |
Занятия | « Животные наших лесов» « Как животные к зиме готовятся» |
Беседы | Познавательно-этическая беседа «Ты – часть природы» Беседа «Природа рядом со мной» , « Как я ухаживаю за моими животными» Беседа «Животные нашего края» |
Художественная литература | К. Чуковский « Доктор Айболит», рассказы о животных Е. Чарушина, В.Зотова Мамин-Сибиряк « Серая - Шейка», К.Ушинский « Еж и заяц», Л.Толстой «Белка и еж». Знакомство с «Красной книгой» |
Дидактические игры, опытная деятельность, труд, худ-творческая деят-сть | словесная игра « Кличка животных», « Что неверно», « Найди и назови нужное слово» « Кто летит в самолете» д.игра «Кто где живет», «Кто лишний?», « Дорожки -помощницы» « Кто спрятался» опыт: зачем зверям шубку менять. труд: изготовление и вывешивание кормушек для птиц изготовление иллюстраций для книжек - самоделок. |
Сюжетно-ролевые игры | « Путешествие в лес» « Животноводы» «Зоопарк» |
Работа с родителями | Рекомендации «Куда повести ребенка в выходной день?» Совместный труд родителей и детей(кормушки), рекомендации по изготовлению книжки - самоделки « Айболит рядом с нами», «Путешествие в природу» ( животный мир наших лесов и парков) |
Целевые прогулки, экскурсии | к ветлечебнице |
Театрально-музыкальная деятельность | -слушание «Звероловы и звери» муз. Тиличеева, «Лиса и медведь» муз. Соколовой -театрализованные игры: Игра-перевоплощение «Представь себе, что ты паучок» -праздник - вечер досуга «Лесные разговоры» |
Физкультура и здоровье | -подвижные игры: Хитрая лиса, Мышеловка -безопасность беседа на тему «Как нужно вести себя в лесу», « Можно ли сорить в лесу» « Чем опасно дикое животное», сит. « Что будет если взять лисенка домой?», |
декабрь «Природные богатства нашего края ( растения)» | |
занятия | Занятие « Растения нашего леса» « Что растет на грядке и в саду» «Охрана природы в нашей стране» |
беседы | «Все растения нужны, все растения важны», « Витамины вокруг нас» «Лекарственные растения нашего края» |
Художественная литература | Н. Егоров « Огород, капуста, помидор» , Тувим «Овощи», И. Токмакова «Осинка», С. Есенин « Белая береза» Иллюстрации и картины «Растения, животные родного края » |
Дидактические игры, опытная деятельность. труд, худ-творческая деят-сть | Словесная игра « Съедобное - несъедобное», « Какой звук потерялся» Дидактическая игра «Что в лесу мы нашли?», « Где спрятался звук», « Замочная скважина» опыты: что нужно для роста растений труд: подготовка группы к Новому году изготовление поздравительной открытки. |
Сюжетно-ролевые игры | «Магазин», « В ботаническом саду» « Прогулка по парку» |
Работа с родителями | рекомендации по изготовлению книжки-самоделки «Путешествие в природу» (растительный мир наших лесов и парков) «Кто поет у нас в лесу» ( птицы нашего леса) |
Целевые прогулки, экскурсии | Деревья и растения на участке. |
Театрально- музыкальная деятельность | -слушание «Пугало» муз. Т. Бокач, «В Петербурге снег идет» муз. Кожуховской -театрализованные игры: теневой театр « Осторожно ядовито» -праздник « Новый год» - вечер досуга « Встречи в лесу» |
Физкультура и здоровье | -подвижные игры: Овощи, Мороз-красный нос -безопасность: беседы « Чем опасны немытые фрукты и овощи» |
январь « Жизнь нашего города» | |
Занятия | « Праздники нашего города», « Какие бывают дома» |
Беседы | « Праздники : Новый год и Рождество» |
Художественная литература | Калядки, пес. « Как на масляной неделе», В. Катаев « Цветик - семицветик» Э. Мошковская « Какие бывают подарки», Б. Житков « Что я видел», Н. Носов «Горка», С. Маршак « Академик Иванов. Гололед». |
Дидактические игры, опытная деятельность, труд, худ-творческая деят-сть | словесные игры « Все ли верно, докажи», « Я начну, а ты продолжи» д.и. « Путешествие по карте», « Разные дома», «Выложи из палочек», « Разложи предметы по домам»( где что нужно) опыт таяние и замерзание снега труд : ремонт игрушек наряд для калядования рваная аппликация « Ночной город» |
Сюжетно-ролевые игры | Дискотека у животных, Игра в волшебника, Детский сад. |
Работа с родителями | рекомендации по изготовлению книжки - самоделки «Творим, развиваемся, растем» |
Целевые прогулки, экскурсии | Целевая прогулка к памятному знаку «Броневщикам Ижорских заводов» на ул. Пролетарской. наблюдение « Машины - помощники дворника» |
Театрально- музыкальная деятельность | -слушание «Святки» П.И. Чайковский, «Дед Мороз» Шумана -театрализованные игры кукольный театр «Дед Мороз» -праздник: калядки - вечер досуга: Незнайка на улицах нашего города. |
Физкультура и здоровье | -подвижные игры: Где мы были, Воробышки и кот -безопасность: бес на тему « Чем опасны гирлянды» « Почему нельзя зажигать свечки на елке» « Как вести себя на праздниках» |
февраль « Защитники Отечества » | |
Занятия | « Кем работает мой папа, дедушка» « Знакомство со службой пограничника» |
Беседы | Беседа «Кто такие богатыри?» « Чем занимается мой папа» « Кто и как делает машины» « Кем я буду когда вырасту» Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря» Беседа «Защитники Отечества» « Как рос мой папа» « Мой папа - спортсмен ( военный, пожарный,...) |
Художественная литература | Рассматривание картин о родах войск Л.А. Кондрыкинская « Дошкольникам о защитниках Отечества» А Барто « На заставе», С. Маршак « Почта» С. Алексеев « Первый ночной таран», Л.Коваль « Алый», С. Баруздин « Каменщик, плотник, маляр», пословицы о труде. |
Дидактические игры, опытная деятельность, труд, худ-творческая деят-сть | словесные игры « Кто что делает» « Кто чем управляет» « Вежливые слова» д.и. « Что напутал фотограф», « Кому что нужно», « Почини здание» опыт: что прочнее ( металл, бумага, пластмасса) труд: помощь помощнику воспитателя в уборке группы. изготовление поздравительной открытки для пап, дедушек. |
Сюжетно-ролевые игры | Творческая игра «Мы защитники» С/р игра «Пограничники» « Капитаны» « Поликлиника» |
Работа с родителями | рекомендации по изготовлению книжки-самоделки «Колпино - город спортивный» |
Целевые прогулки, экскурсии | « Парк зимой» |
Театрально- музыкальная деятельность | -слушание « Солдатский марш» Шумана -театрализованные игры: игра-инсценировка стихотворения « На границе» -праздник « Поздравляем наших мужчин» - вечер досуга « Поздравление мальчикам» |
Физкультура и здоровье | -подвижные игры: Хоккеисты -безопасность: беседы на тему « Как вызвать милицию, пожарных, скорую помощь», « Что нужно делать если позвонил незнакомый человек». |
март « Кто работает в нашем городе?» | |
Занятия | « Какие бывают профессии», « Кто работает у нас в детском саду» «Заводы нашего города» « Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» |
Беседы | « Как я помогал маме», « Праздник 8 марта в нашей семье» « Мой подарок бабушке», сит. « Мы пришли на почту» |
Художественная литература | В. Маяковский « Кем быть», Л. Пантелеев « Большая стирка», Турчин « Человек заболел», С. Михалков « А что у вас», Э. Успенский « Если был бы я девчонкой» М. Родина « Мамины руки», А. Кондрашова « Наш доктор» |
Дидактические игры, опытная деятельность, труд, худ-творческая деят-сть | словесные игры « Подскажи петрушке звук», « Кто подберет больше слов», д.и. « Рассели гостей в городе», « Расшифруй слово» « Где спрятался звук» опыты: рост растений весной труд : изготовление праздничной книжки, подарка маме, посев семян |
Сюжетно-ролевые игры | «День рождение», « Почта» « Магазин» « Салон красоты» « Ателье» |
Работа с родителями | анкета по теме: « Традиции нашей семьи» рекомендации по изготовлению книжки - самоделки «В гости к доктору» «Где работают наши папы и мамы» |
Целевые прогулки, экскурсии | экскурсия в магазин ( что можно купить в этом магазине, наблюдение за работой продавца) |
Театрально- музыкальная деятельность | -слушание Песенка мамонтенка про маму -театрализованные игры: кукольный театр « Крошечка Хаврошечка», пантомима « Как мама наряжается» -праздник « Женский день 8 марта» « Масленница» - вечер досуга « Поздравление девочкам» |
Физкультура и здоровье | -подвижные игры: «Хозяюшка» -безопасность: беседа «Микробы и вирусы», «Как устроено тело человека», «Куда обратиться, если я заболел» |
апрель «Культурное наследие нашего города» | |
Занятия | « Зачем нам нужен театр, кинотеатр, музей, библиотека», «Что такое музей», Скульптура нашего города», « Откуда книжка пришла» , « Красивые здания нашего города» « Первые космонавты» |
Беседы | Рассматривание фотографий и иллюстраций об архитектуре и скульптуре в Колпине, просмотр презентации «Архитектура и скульптура в нашем городе» Выходные в нашей семье, сит. « Я встречаю гостей», « Как вести себя в общественном месте» |
Художественная литература | С. Маршак « Ежели вы вежливы», ск. « Рукодельница и ленивица», С. Баруздин « Кто построил этот дом», книги с иллюстрациями В.Васнецова, Е.Чарушина Б. Иванов « Русские крепости», А.С. Пушкин « Медный всадник» ( отрывок) сказки Пушкина и рассматривание иллюстраций в книге. |
Дидактические игры, опытная деятельность, труд, худ-творческая деят-сть | словесные игры « Угадай слово», « Так бывает» д.и. «Расшифруй название», « Узнай по фрагменту», « Разноцветные картинки» « Путешествие с героями сказок» « Найди отличия» опыт: как нужно ставить детали строителя, чтобы дом не развалился. труд: ремонт книжек из книжного уголка, ручной труд на тему «Мы космонавты», пересаживание растений в уголке природы. рисование на тему : старинные терема, самое красивое здание на моей улице. |
Сюжетно-ролевые игры | «Космонавты», «Полет на Луну» « Театр» « Мы в музее» |
Работа с родителями | папка - передвижка « Читаем вместе с детьми», рекомендации родителям по изготовлению книжки - самоделки « В гости к книжке». рекомендация родителям : « Посетить Планетарий» |
Целевые прогулки, экскурсии | целевая прогулка по теме: « Весенняя уборка города» , по близлежащим улицам с рассматриванием зданий архитектуры. экскурсия к памятнику А.Д. Меньшикова |
Театрально- музыкальная деятельность | -слушание классической музыки -театрализованные игры: настольный театр « День рождения Чебурашки» -праздник: Весна - красна - вечер досуга: « В гостях у космонавтов» |
Физкультура и здоровье | -подвижные игры: Горелки, Третий лишний -безопасность: « Как вести себя в музее» « Чем может быть опасна речка» |
май « Наш город - город воинской славы» | |
Занятия | « Никто не забыт. ничто не забыто» « Памятники воинской славы в нашем городе» |
Беседы | « Этот День Победы», « Медали и ордена» |
Художественная литература | Л. Кассиль « Твои защитники» «Главное войско», А.Барто « На заставе», И. Панькин « Откуда у моряков взялась сила» Рассматривание картин о войне (Обратить внимание на выражение лиц людей: какие чувства они испытывают? Почему?) Заучивание стихотворений |
Дидактические игры, опытная деятельность, труд, худ-творческая деят-сть | словесные игры « Где находится памятник» д.и. « Парные картинки», « Ребусы по улицам», « Круглый год в городе» опыт сравнение веток березы и тополя ( как распускаются) труд изготовление открыток для ветеранов, цветов для возложения. Рисование « Салют ко Дню Победы» |
Сюжетно-ролевые игры | Показ теневого театра «Так начиналась война», « Моряки» « Военные» « Санитары» |
Работа с родителями | Создание мини-музея боевой славы (Привлечь к сбору военной атрибутики в мини-музей). (Военная атрибутика: письма-треугольники, каски, фуражки, пилотки, шинель, фляжка, кисет, матросская форма, медали, картины (начало-конец) войны, аудиозаписи «Звуки войны», «Музыка мира», «Песни фронтовых лет») Помощь в организации экскурсий Конкурс рисунков «Этот День Победы» |
Целевые прогулки, экскурсии | Экскурсия к памятнику воинской славы |
Театрально- музыкальная деятельность | -слушание «Мой Петербург боевой» муз. Сидоровой, «Песня для ветеранов» муз. Бобковой -театрализованные игры игра - инсценировка стих. Маршака -праздник « Концерт для ветеранов» - вечер досуга « Не обижайте муравья» |
Физкультура и здоровье | -подвижные игры: Жмурки, Лесная эстафета. -безопасность: беседа « Как вести себя на дороге ( правила катания на велосипеде, самокате, роликах) |
Автор - разработчик: воспитатель 1 квалификационной категории ДОУ № 49 Колпинского района города
Санкт-Петербурга Сафонова Марина Владимировна.
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Конспект совместной деятельности по развитию познавательных способностей и речи в старшем дошкольном возрасте.
ТЕМА: Приглашаем гостей к нам в город.
Программное содержание:
- формировать у детей представления о родном городе.
- формировать у детей знания об архитектурных зданиях нашего города.
- учить ориентироваться в таблице.
- развивать мелкую моторику руки.
- учить соотносить часть изображения с целым.
- развивать связную речь детей.
- учить строить постройки, опираясь на схему, алгоритм.
Материал: игра «Рассели гостей в Колпино»; рабочие листы; иллюстрации с изображением зданий нашего города.
Ход занятия:
-Ребята, сегодня к нам в город прибывают гости. Нам нужно будет их расселить в зданиях нашего города. Скажите, куда сначала прибывают гости, когда приезжают в какой-то город? (на вокзал).
-Давайте сейчас с вами построим вокзал и посмотрим прибудут ли на него гости. (строительство вокзала из деревянного конструктора, используя схему)
Далее воспитатель выставляет карточки с изображением гостей и их адресом.
-Ребята, посмотрите, вот гости которые приехали к нам. А рядом на приглашении написан их адрес.Посмотрите на схему, где написано кто где живет.
На ней изображена часть какого-то здания нашего города. А вот сами здания . Вам нужно будет найти на схеме часть здания, узнать по части, что это за здание и раскрасить контурное изображение, чтобы гостям легче было найти это здание. И еще вам нужно будет рассказать об этом здании.
Чтобы найти часть здания на схеме нужно посмотреть на цифры. Первую цифру мы ищем в строчке слева направо, вторую цифру - в столбике сверху вниз. Теперь давайте попробуем. ( проводиться игра «Рассели гостей в нашем городе»)
В процессе игры также раскрашиваются здания города и составляются рассказ об этих зданиях. В конце занятия подводиться итог. Позднее выполняется книжка-самоделка.
Конспект совместной деятельности с детьми по развитию познавательных способностей и речи в старшем дошкольном возрасте.
ТЕМА: Арихитектура нашего города.
Программное содержание:
- уточнить и систематизировать знания детей об архитектуре, познакомить с архитектурными зданиями нашего города;
- закрепить знания детей о достопримечательностях родного города;
- развивать мелкую моторику руки;
- развивать память, внимание, логическое мышление;
- развивать умение пользоваться схематическими изображениями;
- воспитывать у детей любовь к родному городу, чувство восхищения красотой родного города.
Материал: иллюстрации с изображением нашего города, рабочие листы, деревянный конструктор и схемы построек.
Ход занятия:
Сюрпризный момент - приход Незнайки.
В: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?
Н: У меня случилась беда, наш сказочный город заколдовали и чтобы его расколдовать нужно выполнить несколько заданий. Вы ребята мне не поможете?
Н: Первое задание в наших испытаний найти ответы на мои вопросы.
-- Как называется страна, в которой вы житете?
-- Какие города вы знаете?
-- Все ли города одинаковы?
-- Чем один город отличается от другого?
-- Как можно узнать где ты сейчас находишся?
В: (обобщая ответы детей) Один город отличается от другого зданиями. В одном городе есть такие здания, каких не встретишь в другом. Все вместе здания составляют архитектуру города, значит архитектура - это все те здания и сооружения, которые построены в городе.
Н : Как вы думаете как называется человек, который придумывает разные здания и сооружения?
Д: Этот человек называется архитектор.
Н: Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы , давайте посмотрим на второе испытание. Представим себе, что мы тоже архитекторы и нам нужно построить здание, а что за здание вы узнаете,если вы обведете по контуру изображение. ( проводится игра «Обведи по контуру») Итак, что же за здания нам нужно построить?
Давайте теперь из этого конструктора построим здания нашего города. (дети выполняют задание, используя схемы)
Н: ( подводит итоги выполнения и предлагает следующее задание)
В: Следующее задание вам нужно разложить предметы по своим домам, для этого давайте разделимся на команды и каждая команда подберет картинки для своего здания, а Незнайка проверит правильно ли оно выполнено. (При проверке Незнайка допускает ошибки , дети должны поправить и аргументировать свои действия)
Н: Спасибо ребята, вы помогли мне справится и с этим заданием. В результате мы построили здания города, разместили предметы в зданиях и теперь наш город расколдован и мы можем гулять по нему, рассматривать красивые здания в нашем городе. На этом я с вами прощаюсь. До свидание.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
Рабочие листы для дошкольников по теме: Мой город.
Автор - разработчик: воспитатель 1 квалификационной категории ДОУ № 49 Колпинского района города
Санкт-Петербурга Сафонова Марина Владимировна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы с родителями в старшей группе.
Здесь представлена разработка работы с родителями по тематическим неделям, которые проходят в нашем саду....
Перспективное планирование работы с детьми в старшей группе по здоровьесберегающей деятельности
Упражнения по самомассажу и дыхательная гимнастика...
Перспективное планирование работы с родителями в старшей группе детского сада .
Опыт работы по планированию воспитателя работы с родителями на текущий учебный год....
перспективное планирование работы с родителями в старшей группе ДОУ
В работе представлено планирование работы с семьями воспитанников. Планирование разбито по месяцам .В него входит информационно-просветительная работа и совместные мероприятия с семьями воспитанников....
Перспективное планирование работы с родителями в старшей группе
Перспективное планирование работы с родителями в старшей группе...
Перспективное планирование работы на сентябрь в старшей группе
В планирование входит : темы недель, работа с родителями, наблюдения, чтение художественной литературы, комплексы утренних и корригирующей гимнастики после сна(составлены картотеки), индивидуальная ра...
Перспективное планирование работы на октябрь в старшей группе
В планирование входит : темы недель, работа с родителями, наблюдения, чтение художественной литературы, комплексы утренних и корригирующей гимнастики после сна(составлены картотеки), индивидуальная ра...
Комментарии
Перспективное планирование работы над проектом в старшей группе