Перспективное планирование работы по проекту «Мои права и обязанности»
календарно-тематическое планирование на тему
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование работы
по проекту «Мои права и обязанности»
месяц | Работа с детьми | Работа с родителями | Работа с педагогами |
Сентябрь « Я-человек» | Диагностика знаний детей. -Беседа «Россияне- граждане России». - Оформление с детьми выставки «Вот мы какие». -Правовое занятие «Я -человек». -Игры на сплочение группы. -Чтение художественной литературы. | -Заполнение родителями социальных паспортов. -День открытых дверей «Давайте познакомимся» -Консультация «Как воспитать успешного ребенка» - Анкетирование родителей «Какие вы знаете документы по правам ребенка?» | - Консультация «Как способствовать социальному развитию дошкольника» |
Октябрь «Что такое права человека» | - Правовое занятие «Что такое права человека» -Беседа-диалог «Что такое обязанности» -Игра – развлечение «О правах играя» - Изготовление с детьми знаков, эмблем для обозначения прав. -серия развивающих правовых игр: «Я имею право…» «Я не должен..» «Кто нарушил права?» «Знаешь ли ты?...» и др. | -Оформление информационного стенда «Ваши права, дети!» (документы по правам ребенка) -Анкетирование родителей «Права ребенка в детском саду» -День открытых дверей «Права ребенка» - Психолого-педагогическая гостиная «Ваше право дети» (совместно с детьми) | - Консультация «Правовое воспитание детей через взаимодействие с семьёй» Деловая игра «Знаем ли мы права ребенка» |
месяц | Работа с детьми | Работа с родителями | Работа с педагогами |
Январь «Право ребенка жить и воспитываться в семье» | -Правовое занятие «Право ребенка жить и воспитываться в семье» -Рисуночный тест «Семья» - Анкетирование детей «Семья глазами детей» -Беседа диалог на тему «Общение с родными» -Изготовление с детьми коллажей «Я и моя семья» -Чтение пословиц, поговорок, художественной литературы. -Сюжетно-ролевая игра «Семья». -Игры правовой направленности . | -Психолого-педагогическая гостиная «Моя семья» (совместно с детьми) -Родительский стенд: «Жестокое обращение с детьми, что это такое» -Привлечение родителей к составлению генеалогического древа семьи. - Семейная гостиная «Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста» | -Лекторий «Профилактика и коррекция нарушений прав ребенка в семье» |
Февраль «Право на защиту» | -Правовое занятие «Право на защиту» -Беседы: «Если тебя вдруг обидели» «Что такое хорошо и что такое плохо» -Игра-занятие «Цветик-семицветик» - Цикл игр социально-нравственной направленности «Ковер дружбы», «Паровозик», «Доброе животное», «Жучок» и др. - художественно-продуктивная деятельность «Подарки для малышей» | - Родительская энциклопедия: «Родительская любовь как ребёнок её воспринимает», -психолого-педагогическая гостиная «Мы вместе» -Консультация «О недопустимости физических наказаний в семье» | -Памятка для воспитателей «Признаки жестокого обращения и насилия» |
месяц | Работа с детьми | Работа с родителями | Работа с педагогами |
Ноябрь «Мир, в котором мы живём» | -Правовое занятие «Мир, в котором мы живем» -Интегрированное занятие «Все мы разные, но все мы равны» (к дню толерантности) - Развлечение «Планета игр» -Коллективная работа-коллаж «Разноцветные дети» -Экскурсия в этнографический музей г.Мегион -Чтение художественной литературы, просмотр мультипликационных фильмов -игры правовой направленности. | -Консультация «Воспитание чувств» - Информационное окно «Четыре заповеди мудрого родителя» «Толерантность» | -Консультация «Типология терпимого, толерантного и нетерпимого отношения педагогов к детям» -Школа педагогического мастерства «Социально-нравственное воспитание важный фактор социализации воспитанников» |
Декабрь «Право ребенка на имя» | -Правовое занятие «Право ребенка на имя» -Игра «Что означают наши имена» -Оформление визитных карточек детей. -Чтение сказки «Похищенное имя» -Беседа «Наши имена и фамилии» -игры правовой направленности | -Родительский лекторий «Права и обязанности человека от рождения и на всю жизнь» -Домашнее творческое задание с родителями «Рассказ о выборе имени для своего ребенка» | -Рекомендация «Проблема защиты прав ребенка» |
месяц | Работа с детьми | Работа с родителями | Работа с педагогами |
Март «Право на медицинское обслуживание» | -Правовое занятие «Право на медицинское обслуживание» -Экскурсия в медицинский кабинет. -Выставка рисунков «Здоровый образ жизни» -Дидактические игры «Мед. профессии», « Кто больше видов спорта назовет» и др. -Сюжетно-ролевая игра «Больница» -Чтение художественной литературы. | -Совместно с родителями подбор картотеки профессий, задействованных в работе медицины, правовых организаций. - информационное окно по данной теме. - Консультация «Прежде всего, нужно не заболеть» | -Справочное педагогическое бюро «Защита прав и правовое воспитание ребенка». |
Апрель «Право на образование» | - Правовое занятие «Право на образование» -Сюжетно-ролевая игра «Школа». - Экскурсия в школу №7 - Выставка работ «Мой любимый детский сад» -Дидактические игра «Школьные принадлежности -Чтение художественной литературы - Беседа «Для чего нужно идти в школу» -серия развивающих правовых игр: «Я имею право…» «Я не должен..» «Кто нарушил права?» «Знаешь ли ты?...» и др. | -Психолого –педагогическая гостиная «Город Знаний» (совместно с детьми) - Родительское собрание «Скоро в школу» с приглашением учителей школы. -Консультация «Портфель для первоклассника» -Информационное окно по данной теме. | -Консультация «Самоуважение. Как его воспитывать?» |
месяц | Работа с детьми | Работа с родителями | Работа с педагогами |
Май «Право на отдых» | -Правовое занятие «Право на отдых» - Досуг «Ваши права дети» (итоговое) -Составление коллажей, рисунков на тему «Как мы отдыхаем» -Презентация альбомов детей «Я и мои права» -серия развивающих правовых игр: «Я имею право…» «Я не должен..» «Кто нарушил права?» «Знаешь ли ты?...» и др. | -Консультация «Собираемся в отпуск» -Выпуск памяток по данной теме |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/10/picture-10820-1486736816.jpg)
Перспективное планирование работы над проектом в подготовительной к школе группе
Данный материал поможет Вам в работе над проектом " Знакомим дошкольников с родным городом" в подготовительной группе....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/10/picture-10820-1486736816.jpg)
Перспективное планирование работы над проектом в старшей группе
Данный материал поможет Вам в работе над проектом " Знакомим дошкольника с родным городом" в старшей группе....
Перспективное планирование работы по проекту "Трудный звук-ты мой друг!"
Перспективное планирование работы по проекту "Трудный звук-ты мой друг!"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/15/picture-899477-1618499715.jpg)
Перспективное планирование работы по проекту" Времена года"
Перспективное планирование работы по проекту" Времена года"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/15/picture-974390-1510776318.jpg)
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ «ХОРОШО БЫТЬ МАЛЬЧИКОМ, ХОРОШО БЫТЬ ДЕВОЧКОЙ» (Средняя группа)
Проект «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой» направлен на создание условия воспитания и развития мальчиков и девочек среднего дошкольного возраста в детском саду и семье...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/30/picture-1213302-1580405144.jpg)
Перспективное планирование работы по проекту "Здоровье в наших руках"
Перспективное планирование работы по проекту "Здоровье в наших руках"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/03/picture-194657-1359838677.jpg)
Перспективное планирование работы по формированию правил ЗОЖ у дошкольников средней группы на 2020 – 2021 учебный год
Перспективное планирование работы по формированию правил ЗОЖу дошкольников средней группы на 2020 – 2021 учебный год...