Перспективное планирование работы по взаимодействию с семьями воспитанников в группе детей среднего возраста на 2017-2018 учебный год.
методическая разработка (средняя группа)
Педагогическое просвещение родителей в соответствии с ФГОС ДОУ, привлечением семьи, на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка.
Заинтересованность родителей в процессе воспитания и обучения детей, их участие в полноценном воспитательном процессе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_s_roditelyami_srednyaya_gr._2017-2018.docx | 25.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование работы по взаимодействию с семьями воспитанников в группе детей среднего возраста на 2017-2018 учебный год.
Цель работы с родителями средняя группа 2017-2018
Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Ожидаемый результат:
Педагогическое просвещение родителей в соответствии с ФГОС ДОУ, привлечением семьи, на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка.
Заинтересованность родителей в процессе воспитания и обучения детей, их участие в полноценном воспитательном процессе.
Повышение профессионального уровня педагогов.
План проведения родительских собраний на 2017- 2018 учебный год
месяц | Тема родительского собрания |
Сентябрь 2017 | Родительское собрание: « Что должен знать ребенок 4-5 лет» |
Январь 2018 | «Воспитание самостоятельности у детей среднего дошкольного возраста» |
Май 2018 | "Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей" |
№ п/п | Формы работы с родителями | цели | ответственные |
сентябрь | |||
1 | Тематический праздник «День знаний» | Привлекать родителей к организации праздников в детском саду, создать благоприятный психологический климат в группе. | Воспитатели группы Муз. руководитель |
2 | Оформление «Уголка для родителей» | Распространение педагогических знаний среди родителей. Активизация родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребенка в детском саду | Воспитатели группы |
3 | Консультация « Режим дня и его значение в жизни ребенка». | Приобщать родителей к жизни детского сада, объяснить значение режима для развития и обучения детей | Воспитатели группы |
4 | Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке «Сентябрь» | Оказание помощи родителям в организации домашних развивающих занятия с ребенком, в выборе художественных произведений для чтения и заучивания, рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок. | Воспитатели группы |
5 | Родительское собрание: « Что должен знать ребенок 4-5 лет» | Расширение взаимодействия между воспитателем и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей. Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами ДОУ на новый учебный год. | Воспитатели Группы. психолог |
6 | Консультация «Портфолио дошкольника» | Предложить родителям новую полезную для детей и родителей деятельность – изготовление дошкольного портфолио! | Воспитатели группы |
Октябрь | |||
1 | Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке «Октябрь» | Оказание помощи родителям в организации домашних развивающих занятия с ребенком, в выборе художественных произведений для чтения и заучивания, рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок. | Воспитатели группы |
2 | Консультация : « Как знакомить ребенка с достопримечательностями родного города» | патриотическое воспитание дошкольника в семье | Воспитатели группы |
3 | Выставка рисунков и декоративно-прикладного творчества «Краски осени» | Повышение у дошкольников, педагогов, родителей интереса к изобразительному искусству, декоративно-прикладному творчеству. | Воспитатели группы, родители, дети |
4 | Осенний утренник | Демонстрация творческих способностей детей, формирование творческих навыков и умений. Развитие взаимодействия родителей и работников МБОУ | Воспитатели, муз. руководитель, дети |
5 | Консультация «Развитие представлений о цвете, форме и величине посредством развивающих игр» | Дать углубленные знания о математических развивающих играх для родителей | Воспитатели группы, родители, дети |
6 | Оформление наглядно-текстовой информации: « Если хочешь быть здоров». | Ознакомление родителей с приемами профилактики простудных заболеваний в осенне – зимний период | Воспитатели группы |
ноябрь | |||
1 | Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке «Ноябрь» | Оказание помощи родителям в организации домашних развивающих занятия с ребенком, в выборе художественных произведений для чтения и заучивания, рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок. | Воспитатели группы |
2 | Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Как правильно одеть ребёнка на прогулку» | Что должно быть в шкафу?» | Воспитатели группы |
3 | Консультация «Как научить ребенка убирать игрушки» | Рассказывать о важности игровой деятельности, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения | Воспитатели группы |
4 | Беседа с родителями: « Учите ребенка замечать красоту природы» | патриотическое воспитание дошкольника в семье | Воспитатели группы |
5 | Консультация «Чтение и рассказывание сказок для развития речи ребенка» | Обращать внимание родителей на ценность совместного домашнего чтения; ориентировать родителей в выборе мультипликационных и художественных фильмов | Воспитатели группы |
6 | Информационный стенд «Один – дома» — законы и правила для родителей | Информирование родителей об основах безопасности детей | Воспитатели группы |
декабрь | |||
1 | Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке «Декабрь» | Оказание помощи родителям в организации домашних развивающих занятия с ребенком, в выборе художественных произведений для чтения и заучивания, рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок. | Воспитатели группы |
2 | Семейный творческий конкурс «Новогодняя фантазия» | Приобщить малоактивных родителей к совместной групповой деятельности, дать возможность всем семьям проявить творчество, воспитывать желание порадовать всех на празднике, сплочённость | Воспитатели группы, родители, дети |
3 | Консультация: « Познакомьте ребенка с родным городом». | патриотическое воспитание дошкольника в семье | Воспитатели группы |
4 | Консультация «Детские страхи» | Подчеркивать роль взрослого в поведении ребенка | Воспитатели группы |
5 | Уголок здоровья «Профилактика детского травматизма» | Объяснять влияние образа жизни на здоровье ребенка. | Воспитатели группы, мед. сестра. |
6 | Совместное украшение группы к новому году «Зимняя сказка» | Приобщение детей и родителей к праздничному оформлению предметно-пространственной среды в группе, развитие художественно-эстетического отношения к окружающему миру. | Воспитатели, родители, дети |
7 | Новогодний утренник | Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость. Приобщение к участию, в украшение группы, зала | Воспитатели, муз. руководитель, дети |
январь | |||
1 | Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке «Январь» | Оказание помощи родителям в организации домашних развивающих занятия с ребенком, в выборе художественных произведений для чтения и заучивания, рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок | Воспитатели группы |
2 | Индивидуальные беседы с родителями. Обсуждение особенностей поведения, характера и привычек ребёнка | выявить особенности поведения, дать рекомендации родителям | Воспитатели группы |
3 | Консультация «Виды активного отдыха с ребенком в зимний период» | Познакомить с активными видами отдыха. | Воспитатели группы |
4 | родительское собрание «Воспитание самостоятельности у детей среднего дошкольного возраста» | Привлекать к сотрудничеству с детским садом; сопровождать и поддерживать в реализации воспитательных задач | |
5 | Консультация: « Познакомьте ребенка с родным городом». | патриотическое воспитание дошкольника в семье | Воспитатели группы |
6 | Привлечение родителей к созданию снежных построек на участке | развивать желание родителей и детей в совместной деятельности проводить отдых, воспитывать интерес к совместному труду и играм со снегом. | Воспитатели группы, Родители, дети |
февраль | |||
1 |
| Оказание помощи родителям в организации домашних развивающих занятия с ребенком, в выборе художественных произведений для чтения и заучивания, рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок | Воспитатели группы |
2 | Коллаж «Профессии настоящих мужчин» (фото-коллаж, иллюстрации, коллаж из рисунков, альбомов и др.) | Развивать желание порадовать пап своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями | Воспитатели группы, родители |
3 | Рекомендации «Опасные ситуации в жизни ребёнка» | Пополнить знания родителей в области обеспечения безопасности ребёнка, охраны его жизни и здоровья | Воспитатели группы |
4 | Консультация «Здоровый образ жизни в семье - залог здоровья ребёнка». | Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми | Воспитатели группы |
5 | Папка-передвижка «Значение рисования, лепки, аппликации для всестороннего воспитания и развития детей» | Поддерживать стремление родителей развивать художественную деятельность | Воспитатели группы |
6 | Уголок здоровья «Личная гигиена» | Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи в вопросах развития, охраны и укрепления здоровья детей | Медработник, воспитатели группы |
март | |||
1 | Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке «Март» | Оказание помощи родителям в организации домашних развивающих занятия с ребенком, в выборе художественных произведений для чтения и заучивания, рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок | Воспитатели группы |
2 | Утренник «День 8 марта» | Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников детского сада. | Воспитатели группы, Муз. руководитель родители, дети |
3 | Консультация «Упрямство и детские капризы» | Сопровождать и поддерживать в реализации воспитательных воздействий | Воспитатели группы |
4 | Совместное проведение тематической недели «Неделя книг» | Привлечение внимания родителей к проблеме использования детских книг и литературных произведений; развитие познавательной, творческой и эмоциональной активности детей в процессе чтения. | Воспитатели группы, родители, дети |
5 | Консультация «Ребенок и дорога» — законы и правила для детей и родителей | Профилактика дорожно-транспортного травматизма | Воспитатели группы |
6 | Консультация: « Нравственно – патриотическое воспитание как одно из приоритетных направлений дошкольного образования» | патриотическое воспитание дошкольника в семье | Воспитатели группы |
апрель | |||
1 | Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке «апрель» | Оказание помощи родителям в организации домашних развивающих занятия с ребенком, в выборе художественных произведений для чтения и заучивания, рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок | Воспитатели группы |
2 | Консультация; « Как провести выходной день с ребенком». | Поделиться опытом в воспитании своих детей, привлечь родителей к активной совместной деятельности в группе. | Воспитатели группы |
3 | Уголок здоровья «Острая кишечная инфекция» | Познакомить с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в ДС | Воспитатели группы |
4 | Совместное оформление наглядной информации «Моя семья» | Формировать ценность семейного воспитания | Воспитатели группы |
5 | Консультация: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников ». | Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества. | Воспитатели группы |
6 | Семейная акция «Мы выходим на субботник» | Привлечь родителей к подготовке участка к летнему периоду работы. Дать возможность проявить единство, творчество и заинтересованность в благоустройстве участка | Воспитатели группы, родители |
май | |||
1 | Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке «Май» | Оказание помощи родителям в организации домашних развивающих занятия с ребенком, в выборе художественных произведений для чтения и заучивания, рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок | Воспитатели группы |
2 | Выставка совместных творческих работ «Пусть всегда будет солнце!» ко Дню Победы | Презентация совместного творчества детей и взрослых | Воспитатели группы, родители, дети |
3 | Папка-передвижка: «Что должен знать и уметь выпускник средней группы» | Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года. Дать возможность обдумать и предложить новые виды деятельности на следующий год | Воспитатели группы |
4 | Консультация « Роль родителей в возрождении русских традиций». | патриотическое воспитание дошкольника в семье | Воспитатели группы |
5 | Консультация «Что и как рассказать ребёнку о войне?» | Просветить родителей о правильном подходе при рассказе ребёнку о войне. | Воспитатели группы |
6 | Итоговое родительское собрание: "Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей" | Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, развитие взаимодействия детей, родителей и работников ДОУ. Способствовать формированию коллектива группы. Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей | Воспитатели группы |
7 | Домашнее задание родителям на лето: сбор природного и бросового материала | Помощь и вовлечение родителей в жизнедеятельность группового сообщества | Воспитатели группы |
6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование Работы по взаимодействию с родителями воспитанников подготовительной группы «Маша и медведь» на 2013-2014 учебный год
Планирование Работы по взаимодействию с родителями воспитанников подготовительной группы «Маша и медведь» на 2013-2014 учебный год...
Перспективное планирование игр по ТРИЗ технологии для детей среднего возраста на 2017-2018 г.
Развитие логического мышления. Формирование связной речи, пополнение, расширение и активизация словаря, продолжать учить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов,...
Перспективный план работы по взаимодействию с семьями воспитанников в старшей группе на 2018–2019 учебный год
Цель: Создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей, обеспечение права родителей на уважение и понимание...
Перспективный план работы по взаимодействию с семьями воспитанников в старшей группе №1 детей с нарушением зрения на 2019 – 2020 учебный год
План взаимодействия с семьями воспитанников обеспечивает целостный, комплексный, дифференцированный и регулируемый процесс партнерской работы педагогов и родителей в целях всестороннего развития каждо...
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников старшей группы (5-6 лет) на 2022 - 2023 учебный год
Основные цели взаимодействия детского сада с семьёй в соответствии с Федеральной образовательной программой (ФОП ДО). Согласно Федеральной образовательной программе дошкольного образ...
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников старшей группы (5-6 лет) на 2023 - 2024 учебный год
Согласно Федеральной образовательной программе дошкольного образования главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся дошкольного возраста являются:– обеспеч...
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной группы (6-7 лет) на 2023-2024 учебный год
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанниковподготовительной группы (6-7 лет) на 2023-2024 учебный год...