Перспективный план на ноябрь
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Устюжанина Оксана Леонидовна

Перспективный план на ноябрь согласно требованиям ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Перспективный план на ноябрь23.45 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план ноябрь

Образовательная область

направления

Задачи

Социально-коммуникативное развитие

Нравственное воспитание, формирование личности ребенка, развитие общения

1.Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

2.Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь).

Развитие игровой деятельности (сюжетно-ролевые игры)

1.Вовлечь детей в игровую ситуацию и пробудить желание действовать самостоятельно в роли.

2.Учить взаимодействовать с игрушками и с друг другом в качестве партнеров.

Ребенок в семье и обществе

1.Формировать чувство общности, значимости каждого ребенка для детского сада.

2.Совершенствовать умение  свободно ориентироваться в помещениях и на участке детского сада.

Формирование позитивных установок к труду и творчеству

  1. 1.Формировать элементарные навыки поведения за столом: умение пользоваться салфеткой и пережевывать пищу с закрытым ртом.
  2. 2.Учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.
  3. 3.Формировать уважительное отношение к труду мамы.

Формирование основ безопасности

1.Учить детей различать надземный и подземный переходы, понимать значение сигналов светофора.

2.Формировать навыки безопасного передвижения в помещении.

Познавательное развитие

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

1.Создать условия для ознакомления детей с цветом, формой, осязаемыми свойствами предметов.

2.Подбирать предметы по цвету и величине.

Формирование элементарных математических представлений

1.Продолжать учить сравнивать  два предмета по длине, способами наложения и приложения.

2.Познакомить детей с геометрической фигурой- квадратом, учить различать круг и квадрат.

3.Учить различать правую и левую руки.

Ознакомление с предметным окружением

1.Познакомить детей с предметами домашнего обихода (мебелью, бытовыми приборами), их назначением.

2. Продолжать учить группировать знакомые предметы.

Ознакомление с миром природы

1.Учить замечать изменения в природе.

2.Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами, формировать заботливое отношение к домашним животным.

3.Дать элементарные представления о комнатных растениях – герани, что необходимо для роста растений.

Ознакомление с социальным миром

1.Познакомить детей с родным городом и его основными достопримечательностями.

Речевое развитие

Развитие речи

1.Продолжать учить внятно произносить звуки и,к,т.

2.Помогать детям употреблять в речи имена существительные в в форме ед. и мн.чисел, обозначающих животных и их детенышей.

3.Вовлекать детей в разговор во время рассматривания сюжетных картин, наблюдений.

Приобщение к художественной литературе

1.Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

2.Учить с помощью воспитателя инсценировать небольшие отрывки из народных сказок.

Художественно-эстетическое развитие

Приобщение к искусству

1.Развивать эмоциональную восприимчивость на литературные и музыкальные произведения.

Изобразительная деятельность

1.Подводить детей к изображению предметов округлой формы.

2.Продолжать учить правильно держать карандаш, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы.

3.Учить детей раскатывать комочки круговыми движениями, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук.

4.Учить наклеивать фигуры, чередуя их. Формировать навыки аккуратной работы с клеем.

Конструктивно-модельная деятельность

1.Учить преобразовывать постройки в длину.

2.Приобщать детей к конструированию по элементарным рисункам-схемам из двух деталей.

Музыкальная деятельность

1.Познакомить детей с маршем и колыбельной песней.

2.Продолжать учить детей расширять и сужать круг.

3.Развивать музыкальную память, эмоциональную отзывчивость на музыку.

Развитие игровой деятельности (театрализованные игры)

1.Познакомить детей с театром, его устройством.

2.Увлечь театральной постановкой, вызвать эмоциональный отклик на яркое зрелище.

Физическое развитие

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

1.Дать представление о полезной и вредной пище.

2.Формировать умение сообщать о своем самочувствии взрослым. Осознавать необходимость лечения.

Физическая культура

1.Учить детей строиться в колонне по одному.

2.Развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами.

3.Упражнять в ползании на четвереньках.

Комплекс утренней гимнастики

1-2 неделя (с 1.11-18.11)

Комплекс 9

1.  Ходьба и бег вокруг стульев, поставленных по кругу. Упражнения на стульях

2. И. п. — сидя на стуле, ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, опустить, вернуться в исходное положение.

3.  И. п. — сидя на стуле, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вправо (влево), вернуться в исходное положение.

4. Я. гг. — стоя за стулом, ноги на ширине ступни, руки на спинке стула. Присесть, встать, вернуться в исходное положение.

5. И. п. — стоя около стула, ноги слегка расставлены, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг стула в обе стороны, в чередовании с небольшой паузой.

6. Игра малой подвижности «Тишина» Дети идут в обход площадки, затем по кругу за воспитателем и вместе говорят:

Тишина у пруда, Не колышется вода, Не шумите, камыши, Засыпайте, малыши.

По окончании слов дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Через несколько секунд воспитатель произносит громко: «Ква-ква-ква» — и поясняет, что лягушки разбудили ребят, и они проснулись, поднялись и потянулись.

3-4 неделя (21.11-30.11)

Комплекс 11

1. Ходьба в колонне по одному с выполнением задания; на сигнал «Лягушки» присесть, затем обычная ходьба; бег, как бабочки, помахивая руками, затем обычный бег.

Упражнения с флажками

2.  И. п. —стоя ноги на ширине ступни, флажки в обеих руках внизу. Поднять флажки вверх, помахать ими, опустить флажки, вернуться в исходное положение.

3. И. п. — стоя ноги на ширине ступни, флажки в согнутых руках у плеч. Присесть, вынести флажки вперед . Встать, вернуться в исходное положение.,

4.  И. п. — сидя ноги врозь, флажки в согнутых руках у плеч.

Наклониться вперед, коснуться пола палочками флажков, выпрямиться, вернуться в исходное положение.

5. И. п. — стоя на коленях, флажки в обеих руках внизу. Поднять флажки вверх и помахать ими вправо (влево), опустить, вернуться в исходное положение.

6. Игровое упражнение «Поймай комара». Дети стоят по кругу, и воспитатель предлагает им поймать комара — прыжки на двух ногах и хлопки двумя руками над головой.

Комплекс дыхательной  гимнастики

1-2 неделя (1.11-18.11)

    Упражнение «Гуси» И. П. – основная стойка. Медленная ходьба по залу. На вдох руки поднимать в стороны, на выдох опустить вниз с длительным произношением звука «у-у-у»

 Упражнение «Шар лопнул» И. П. – ноги слегка расставить, руки опустить вниз. Разведение рук в стороны – вдох. Хлопок перед собой – медленный выдох на звуке «Ш-ш-ш-ш»

Упражнение «Дровосек» И. П. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх – вдох, опустить вниз – выдох с произношением «Ух-х-х».

3-4 неделя (21.11-30.11)

Упражнение «Трубач» И. П. – сидя на стуле, кисти рук сжаты и подняты вверх. Медленный выдох с громким произношением звука «ф-ф-ф-ф»

Упражнение. «Петух» И. П. – встать прямо, ноги вместе, руки в стороны. Хлопать руками по бедрам и, выдыхая произносить «Ку-ка-ре-ку»

Упражнение «Паровоз» И. П. – руки согнуты в локтях. Ходить по комнате, вращая согнутыми руками вдоль туловища, кисти сжаты в кулаки и приговаривать «Чух-чух-чух»

Взаимодействие с семьями воспитанников

Разместить консультацию  для родителей «Развиваем математические способности у детей младшего возраста».

Приобщить родителей к изготовлению пособий по ФЭМП  своими руками.

Показать кукольный театр «Гуси-лебеди», с участием мам воспитанников.

Предложить родителям опубликовать рецепт для малоешки в газете «Непоседы»

Провести мероприятия по профилактике простудных заболеваний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план на ноябрь

перспективный план на ноябрь...

Перспективный план на ноябрь

Перспективное планирование в первой младшей  группе по ФГОС на ноябрь...

перспективный план на ноябрь

Расписан план на ноябрь...

Перспективный план на ноябрь в средней группе

Перспективный план по областям , комплекс оздоровительной гимнастики, дыхательной гимнастики и работы с родителями...

перспективный план на ноябрь средняя группа

перспективный план на ноябрь средняя группа...

Перспективный план на ноябрь

Перспективный план на ноябрь...