перспективный план на ноябрь средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы на ноябрь (средняя гуппа)
Неделя/тема | 1.Тема « Дикие Животные» Цель: Расширять представления детей о диких животных и их детёнышах, Уточнить их внешние признаки, повадки, питание и среду обитания. | 2. Тема « Домашние животные» Цель: Расширять знания о домашних животных, правильно называть их детенышей. Формировать представления о том, чем животных кормят, как за ними ухаживают, что от них получают. | 3. Тема «Птицы» Цель: Расширять представления детей о птицах. Уточнить какие птицы зимующие, а какие перелетные. Учить узнавать птицу по повадкам, внешнему виду и песням. Дать детям элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой. | 4. Тема « Транспорт» Цель: Расширение представлений о видах и назначении транспорта, об особенностях их передвижения. Формирование представления о назначении специализированного транспорта | |
ннод | 1.Физкультура ( тренировочное №1) Цель: Укреплять мышцы верхнего плечевого пояса . 2.Физкультура (сюжетно-игровое №1) «Зверюшки, навострите ушки!» Цель: Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Учить в движениях подражать повадкам животных. 3.Ребёнок и окружающий мир Тема: « Путешествие в лес» открытое Задачи:Познакомить с животными, которые живут в лесу. Уточнить представления детей об образе жизни диких животных: медведя, зайца, ежа, лисы, белки. Развивать представления о внешнем виде, особенностях поведения, повадках, условиях жизни. Воспитывать любовь к живой природе 4.Лепка Тема: Мишка-медведь. Цели: Продолжать учить лепить предметы круглой формы; присоединять части, прижимая и примазывая их. Закреплять умение пользоваться стеком (передавать фактуру шерсти, глаза и т. д.) 5.ФЭМП открытое Тема: Количественный и порядковый счёт до четырёх. Геометрические фигуры. (открытое) Цель: закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 4, выражать результаты счёта в речи 6. Музыкальное Утренник-развлечение « Как зайцы строили дом» Цель: Создание радостного настроения у участников праздника. | 1.Рисование открытое Тема:Кролик Цель: - продолжать учить детей рисовать способом тычка жесткой кистью по контуру 2.Физкультура на воздухе (игровое№1) Цель:Учить играть в подвижные игры. 3. Развитие речи открытое Тема: "Составление рассказа по картине "Собака с щенятами" Цель:Побуждать к составлению небольшого связного рассказа по картине, по образцу воспитателя. 4.Музыкальное Цель: развитие воображения и фантазии детей через музыкальные образы. | 1.Физкультура ( тренировочное №2) открытое Цель: Укреплять вестибулярный аппарат. 2. Физкультура (сюжетно-игровое №2) «Птичий двор». Цель: упражнять в ходьбе и беге с изменением направления; закреплять умение регулировать силу толчка при спрыгивании со скамьи; воспитывать умение соблюдать правила в играх. 3.ФЭМП Тема: : Счет до 5. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры Цель: Тренировать в порядковом счете до 5. Уметь различать и называть геометрические фигуры. 4. Ребёнок и окружающий мир Тема: «Птицы нашего города» Цель: 1.Расширять знания детей о птицах нашего города, их питании. 2.Закреплять умение различать птиц по внешнему виду. 3.Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам 5.Аппликация Тема: «Птицы на ветках» Цель: -научить детей составлять аппликацию в виде птицы; -закрепить представление об их названии, особенностях строения, форме тела, крыльев, хвосте, отличительных чертах разных видов птиц; -воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам; -закрепить умение аккуратного пользования клеем 6. Музыкальное Цель: Учить детей воспринимать образное содержание музыкальных произведений. | 1.Рисование Тема: « Самолёт летит сквозь облака» Цель: Продолжать учить детей создавать изображение самолета на основе основных форм – овала. 2.Физкультура на воздухе (игровое №2) Цель: . Учить играть в подвижные игры. Прививать интерес к занятиям по физической культуре. 3.Развитие речи Тема: « Транспорт» Цель: Учить детей обобщать, классифицировать транспортные средства. Расширять словарь по теме “транспорт” 4. Музыкальное « Зимние загадки» Цель: Повышать культуру слушанья музыки | |
Совместная деятельность | 1.Утренняя гимнастика №1 (с 3.11-14.11.) 2.Гимнастика пробуждения №1. (с 3.11 по 7 .11) 3.. Пальчиковая гимнастика «Звери в лесу», «Ёжик», « Белка» 4. Чтение художественной литературы .Тема: Лисичка-сестричка и серый волк Цели: Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей Тема: Заяц и ёж Цель: Познакомить с худ произведением Учить отвечать на вопросы по содержанию Тема: Мужик и Медведь Цель: познакомить детей с русской народной сказкой 5.Театрализованная деятельность Цель: подготовка к утреннику-развлечению « Как зайцы дом строили дом». 6.развитие игровой деятельности Тема: Зоопарк Цель: • Закреплять знания детей о представителях зоопарка | 1.Утренняя гимнастика №1 (с 3.11-14.11.) 2.Гимнастика пробуждения №2. (с 10 по 15 .11) 3.Пальчиковая гимнастика «Коготочки», «Козочка»,» Уточка», « Котёнок» 4.Книжка-самоделка «Приключения котёнка в деревне» Цель: Учить рисовать на заданную тему. 5.развитие игровой деятельности Тема: Сежетно-ролевая игра «Забота о домашних животных» Цель: Закреплять умение строить разные жилища для домашних животных: 6.Опытно-экспериментальная деятельность Тема: «Окрашивание воды» Цель: выявить свойства воды 7.Чтение художественной литературы: Тема: Петушок и бобовое зёрнышко обр.О.Капицы Цель: Развивать умение объяснять поступки героев. Тема: «Первая охота» В.Бианки Цель: Формировать интерес к книгам. Воспитывать любовь к живой природе Тема:Зимовье обр.Соколова-Микитова Цель: Учить понимать значение слов и выражений. 8.« Мой мир» познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность Тема:. Изготовление цветных льдинок Цель: Познакомить с двумя агрегатными состояниями воды - твердым и жидким. 9. Социально личностное развитие/ОБЖ при ПДД Тема: «Наш друг светофор» Цель: Закрепить знания о светофоре и назначении его цветов. Закреплять знания о безопасном поведении на дороге | 1.Утренняя гимнастика №2 (с 17.11-29.11.) 2. Гимнастика пробуждения №3 (с 17.11-21.11.) 3. Пальчиковая гимнастика « Птичка», « Птичи», « 10 птичек стайка» 4. Чтение худ.литературы: Тема: « Воробьишко» М. Горький Цель: Познакомить с худ произведением Учить отвечать на вопросы по содержанию Развивать и обогащать связную речь Тема: Знаменитый утёнок Тим Э.Блайтон пер. с анг.Э.Паперной Цель: Познакомить с худ произведением Учить понимать значение слов и выражений Тема:Подкидыш Бианки Цель: Углублять интерес к литературной прозе (рассказу). 5. Театрализованная деятельность Тема: «Попробуем измениться» Цель:Упражнять детей в изображении героев с помощью мимики, жестов 6. развитие игровой деятельности Тема: «Город мастеров» Цель: Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли. | 1.Утренняя гимнастика №2 (с 17.11-29.11.) 2.Гимнастика пробуждения №4. (с 24 по 29 .11) 3. Художественно-эстетическое развитие Тема: «Мы едем, едем, едем..» Цель: Рисование по трафарету пассажирского транспорта 4 игровая деятельность Тема: «Шоферы» Цель. Закрепление знаний о труде шофера. Развитие интереса к игре. 5.Познавательно исследовальская и продуктивная деятельность Тема: Взаимодействие воды и снега Цель: Выявить свойства воды: чем выше ее температура, тем в ней быстрее, чем на воздухе, тает снег 6. ОБЖ при ПДД Тема: Островок безопасности Цель: Знакомить с «островком безопасности» и его назначением на дороге 7. Чтение стихотворения А. Усачева «Домик у перехода» Цель: Закреплять знания о назначении светофора Чтение худ.литературы: Война грибов с ягодами обр. В.Даля Познакомить с худ произведением Учить отвечать на вопросы по содержанию Чтение х.литературы Про Иванушку- дурочка обр. М.Горького Познакомить с худ произведением 8. опытно-экспериментальная деятельность Тема: Пузырьки – спасатели. Цель: Выявить, что воздух легче воды, имеет силу. | |
Образовательная деятельность в ходе режимных моментах | Игры (дидактические, музыкальные, подвижные, настольные) | Дидактические игры « Чей домик» «Чей малыш ?» “Кто, чем питается? «Назови семью». « Подбери пару» « О ком я говорю?» «Зоологическое лото» Под.игры « Бездомный заяц», «Самолёты» Лексико-грамматические упражнения «Один – много», «У кого кто?», «Назови семью» « Кто где живёт», « Подбери признак» игра –драматизация с пальчиковым театром | Дидактические игры: « На бабушкином дворе» «Кто где живет», «У кого что?» «О ком можно так сказать?» лото «Животные», « «Кто что ест». Домино «Домашние животные» Под.игры «Лошадки», «Найди свой домик», «Птичка и кошка, «Лохматый пёс» Ритмо - речевая игра «Мы – шофёры» Муз.игра «Покажите-ка ребята?» | Дидактические игры «Узнай птицу по описанию». «Накорми птиц»,. «Назови семью». «Чего не хватает? » « Профессии» «Кто летает» «Кто как голос подаёт» Чем похожи? Чем отличаются? лото «Путаница» «Кто, чем питается». подвижные игры « Птичка и кошка», «Перелёт птиц» Лексико - грамматические упражнения «Один – много», «У кого кто?», «Назови семью» | Подвижные игры: «Ловишки», «Найди свой домик», « Цветные автомобили» «Лошадки», «Бездомный заяц» «Самолёты» настольно-печатная игра « Профессии» Дидактические игры «Пешеходы и транспорт» « Почини машину» Лексико-грамматические упражнения Вспомни виды транспорта «Один - много». «Какой, какая, какое?». . «Кто чем управляет?» Песня-игра «Саночки» |
Труд (хоз.бытовой, в уголке природы, на прогулке, дежурства) | 1.Опрыскиваем и поливаем комнатные растения Цель: формировать навыки ухода за растениями в соответствии с алгоритмом 2.уборка мусора на участке 3.сбор листьев на участке 4.уторка территории 5.сбор веточек на участке 6.сбор мелкого мусора в ведёрки 7.Раскладывание столовых приборов Цель: Совершенствование навыков в осуществлении функций дежурных | 1.подвешивание кормушек для птиц 2.расчистка дорожек от снега 3.сгребание снега лопатками 4.сбор шишек | 1. : Продолжать обучать умению протирать крупные листья комнатных растений; 2. сбор сухих веточек 3. подметание дорожек 4. уборка снега на участке 5. кормим птиц 6. : Помогаем няне накрывать на стол. Убираем со стола после окончания приёма пищи. Цель:.Воспитывать желание оказывать помощь младшему воспитателю 7. Сгребание снега вокруг деревьев | уборка снега на участке уборка дорожек от снега | |
Наблюдения | 1.«Наблюдение за березой» Цель:продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев 2.Наблюдение за березой и рябиной Цель: Учить проводить сравнительный анализ внешнего вида деревьев (сходство и различия);
3.Наблюдение за елью и сосной Цель: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различии 4.«Наблюдение за рябиной» Цель: познакомить с характерными особенностями рябины, по которым ее можно узнать 5. Наблюдение за елью Цели: закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам | 1.Наблюдение за погодой Цели: продолжать формировать представления о сезонных изменениях 2. Наблюдение за погодой Цели: продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице 3. Наблюдение за солнцем Цели: продолжать расширять и углублять представления о солнце; формировать интерес к неживым объектам природы 4. Наблюдение за ветром Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра 5. Наблюдение за собакой Цели: формировать представление о внешнем виде собаки; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном | 1. Наблюдение за воробьем Цели: - продолжать закреплять и систематизировать знания о воробье;
2. Наблюдение за сорокой Цели:
— воспитывать заботливое отношение к птицам. 3. Наблюдение за вороной Цели:расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. 4. Наблюдение за птицами Цель: учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения 5. Наблюдение за зимующими птицами Цели: — расширять представления о зимующих птицах; | 1. Наблюдение за снегом Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега 2. Наблюдение за автомобилями Цель: учить различать автомобили по их назначению 3. Наблюдение за снегопадом Цель: закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде 4. Наблюдение за снежинками Цель: продолжать закреплять знания о снежинке, ее свойствах 5. Наблюдение за трудом дворника Цели: воспитывать уважение к труду людей | |
Индивидуальная работа | Учить показывать и называть значимые части растения (стебель, листья, цветок) Предложить собрать разрезные картинки (цветок) Белим Алёна, Гербер Алёша. «Зоологическое лото» Цель: Уточнить названия животных и их детёнышей ( Алина Р., Саша Ш., Унру Б.,Мира С.) Развитие движений.
Цель: улучшать технику ходьбы приставным шагом ( Ковбун Стас)
Цель: упражнять в беге, равновесии в ходьбе по «камушкам» (кирпичики), умении быстро действовать по сигналу
Цель: упражнять в умении строиться в круг (девочки, мальчики) КГН Развивать умение аккуратно складывать вещи в свою кабинку ( Рудель Алина) Закреплять навыки намыливать руки мылом и тчательно их смывать (Сойнова Мирослава, Шеруков Саша) Лексико - грамматические упражнения «Один – много», «У кого кто?», «Назови семью» Ярослав Б., Настя М., Соня Р., Богдан У. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения ( Романуха Максим, Сойнова Мирослава) формировать умения играть вместе, следуя сюжету игры ( Белим Алёна, Гербер Алёша) | Развитие движений:
Цель: развивать пластику движений
Цель: учить прыгать с вала на вал, развивать равновесие (мальчики)
Учить отвечать на вопросы по содержанию Лиза Д., Лера Д. Конструирование «Строим светофор» Стас К Напомнить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая) Илья С. загадки о домашних животных Алёна Б. Повторить названия домашних животных и их внешних признаков (Марина П., Стёпа О.) | Развитие движений.
Марина П., Лиза И
Алина Р., Ярослав Н Заучивание стихотворения Воробей скакал на грядке, Рядом кот играл с ним в прятки. Не поймать меня коту, Я проворный на лету! Снежана Х. Лексико - грамматические упражнения «Один – много», «У кого кто?», «Назови семью» Ярослав Б., Настя М., Соня Р., Богдан У Объяснять, как важны в книге рисунки; показать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации. Лиза, Богдан У. Имитационные упражнения «Птички» (девочки) | Развитие движений:
Максим Г. Алёша Г
Мира С.,Саша Ш
Ярослав, Стёпа Напомнить виды транспорта Максим Г , Лера Д. Напомнить свойства воды Соня С.,Лера Д Напомнить основные цвета светофора Есения П. Напомнить названия грибов и ягод Стас К., Алёна Б Учить отвечать на вопросы по прочитанному Аня К | |
Работа с родителями | 1.Предложить подобрать иллюстративный материал по теме «Дикие животные и их детёныши» 2.Привлекать родителей к изготовлению атрибутов для утренника 3.Раздать приглашения, изготовленные детьми на утренник | 1. Консультация « Общение детей с домашними животными» 2. Предоставить список рекомендуемой литературы для чтения детям про домашних животных 3. Сбор фото-материала для фото- коллажа на тему « Мой любимый питомец» 4. Организация фото- коллажа на тему « Мой любимый питомец» 5. Папка – передвижка « Почему детям нужен контакт с домашними животными | 1.Консультация «Портфолио дошкольника». Рекомендации по изготовлению, оформлению, внесение в портфолио индивидуальных материалов из детского сада. 2.Индивидуальный показ кружковой работы с детьми для родителей 3.«Кормушки и как их сделать!» Привлечь родителей к совместному труду 4Папка-передвижка “Наши привычки – привычки наших детей”. 5.Круглый стол «Делимся семейным опытом!» -«Как организовать выходной день с ребенком” | 1.Статья: “Как уберечь ребенка от травм” (профилактика детского травматизма) 2.Консультация о профилактике заболеваемости 3.Беседа о необходимости совместно с ребёнком изготовить книжку-самоделку « Мой друг – светофор!» 4.Беседа о необходимости пополнения предметно-развивающей среды на тему «Транспорт специального назначения» 5.Беседа на тему о необходимости очистки прогулочного участка от снега |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план "Исследовательская деятельность" средняя группа
Перспективный план "Исследовательская деятельность" образовательная область "Познание" средняя группа...
Перспективный план. Труд в средней группе.
Совместная деятельность воспитателя с детьми в процессе режимных моментов.Образовательная область "Труд".Возраст детей : 4-5 лет (средняя группа)....
Перспективный план работы в средней группе по ФГТ на 2012-2013 уч.год
Непосредственная образовательная деятельность на сентябрь месяцПонедельникМузыкаХудожественное творчество( Конструирование/аппликация) АппликацияКрасивые флажкиКонструирование«Домики»«Заборчики»«...
Перспективный план работы логопеда средняя группа
план 2013-2014 уч.год...
Перспективный план кружка "Игралочка" средняя группа
Перспективный план кружка для средней группы детского сада....
перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию
перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы. перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...