Конспект интегрированного занятия «Солнце и его друзья»
статья по развитию речи (старшая группа)
Форма проведения: Заседание клуба «Земляне»
Образовательная задача:
Ø сформировать представление о возникновении вселенной;
Ø закреплять представления о Солнечной системе;
Ø совершенствовать умения делать выводы на основе наблюдений.
Речевая задача:
Ø обогащение словаря (Вселенная, Галактика Млечный путь, туманность Андромеды)
Ø активизация словаря по теме
Ø закреплять умение последовательно излагать свои мысли.
Изобразительная задача:
Ø развивать интерес к изображению галактики приемом набрызга
Воспитательная задача:
Ø воспитывать стремление видеть красоту окружающего мира
Оздоровительная задача:
Ø закреплять умение двигаться по кругу с разной скоростью и избегать опасных для здоровья ситуаций.
Предварительная работа:
Ø чтение познавательной литературы
Ø рассматривание иллюстраций о космосе
Ø беседы на темы: «Космос», «Вселенная»
Ø просмотр слайдов, видиофильмов
Ø изобразительная и художественная деятельность по теме
Ø отгадывание загадок о небесных телах
Ø заучивание стихотворений
Ø дидактические и подвижные игры
Ø игры фантазии по теме
Материалы и оборудование:
Ø выставка работ детей и родителей
Ø элементы костюмов астронавтов
Ø фланелеграф и набор плоскостных изображений планет солнечной системы
Ø набор плоскостных изображений: протосолнце, гигантский диск, планеты, газовый шарф
Ø макет планеты Марс, вентилятор
Ø магнитная доска, карточки символы
Ø орбиты планет, выложенные на полу из шнура
Ø предметы заместители (мяч, шар, клубок, бусина, горох)
Ø сундучок с ,,загадочными предметами’’
Ø иллюстрации по теме космос
Ø колбы для игр – экспериментов
Ø шапочка Солнца и других планет
Ø магнитофон
Ø ноутбук
К детям, одетым в костюмы звездочетов входит воспитатель в костюме астронома.
Воспитатель: Здравствуйте, мои уважаемые коллеги – астрономики. Разрешите напомнить вам свою должность, я – главный астроном клуба ,,Земляне’’ – Комета Метеоритовна
Сегодня состоится очередное заседание клуба,, ’’ прошу занять свои места.
(дети садятся на стулья)
Прежде чем начать наше заседание, необходимо проверить по нашему звездному журналу, все ли помощники на месте, все ли прибыли без задержки, вовремя:
астроном Астра - здесь?
астроном Космикус – здесь?
астроном Вулкан Олимп – здесь?
астроном Голубая звезда– здесь?
астроном Черная ночь– здесь?
астроном Сияющая звезда– здесь?
астроном Лунное сияние– здесь?
астроном Млечный путь– здесь?
астроном Скала Сатурна– здесь?
астроном Вечерняя звезда – здесь?
Воспитатель: Отлично! Полный порядок! Начинаем заседание клуба.
(раздается звуковой сигнал)
Предлагаю провести ,, умственную’ ’зарядку
(загадываются загадки о планетах, космосе. Правильный ответ – сигнал зеленой звездой, неправильный – сигнал красной звездой)
· раскинут ковер, рассыпан горох
Ни ковра не поднять, ни гороха не собрать (небо и звезды)
· Желтая тарелка на небе висит,
Желтая тарелка нам тепло дарит. (солнце)
· У бабушки над избушкой висит хлеба краюшка.
Собаки лают, а достать не могут. (месяц)
· В космос сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его – полоска света,
А зовут объект – ………. (комета)
· Пушистая вата плывет куда – то,
Чем вата ниже, тем дождик ближе (облака)
· Кто в году четыре раза переодевается? (земля)
· Синенькая шубейка, весь мир покрыла. (небо)
· Весь мир кормлю, а сама не ем. (земля)
· Не месяц, не луна, не планета, не звезда
По небу летает, самолеты обгоняет. (спутник)
Воспитатель: Молодцы, отлично справились.
И так, со дня нашего заседания прошло некоторое время, поэтому нам нужно вспомнить некоторые сведения о планетах, с которыми мы знакомились раньше, а затем приступим к новым открытиям!
Воспитатель: Предлагаю пройти блиц – опрос:
- Что такое солнечная система?
- Сколько планет в Солнечной системе? Назовите их.
- Из чего они состоят? (газ, жидкость, пар)
Воспитатель: теперь я приглашаю вас к нашему астрологическому стенду, чтобы продолжить работу. (дети подходят к фланелеграфу)
Воспитатель: Наша задача заключается в том, что мы должны расположить планеты Солнечной системы по порядку, начиная от нашего главного светила - Солнца.
Ø Алина, расскажи о первой планете:
На этой планете такая жара,
Что там оказаться опасно друзья.
Воспитатель: Как она называется? Что о ней можно сказать? (самая маленькая и горячая, покрыта кратерами) Ребенок одевает шапочку с изображением Меркурия.
Ø О другой планете вам расскажет Миша. Но берегитесь, вас подстерегает маленькая хитрость.
Эта планета нам всем дорога,
Нам жизнь подарила планета… (Земля)
Воспитатель: Найди планету Земля, на каком по счету месте она находится от Солнца? (на третьем) Дети одевают шапочки.
Ø Аня расскажет сразу о двух планетах, которые находятся близко к планете Земля:
К планете Земля две планеты близки,
Дружок, имена их скорей назови! (Венера и Марс)
Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о Венере и Марсе? Дети одевают шапочки.
Петя, какая планета следует за марсом?
- А эта планета гордиться собой,
Поскольку считается самой большой.
Воспитатель: Что за планета? (Юпитер)
-Как её ещё называют? (планета гигант)
-Что отличает её от других планет? (большое загадочное красное пятно)
Воспитатель: Сеня, какая планета следует за Юпитером? (Сатурн)
Найди её и расскажи о ней:
-Планета кольцами окружена
И этим от всех отличалась она.
Лера, на седьмой орбите вращается какая планета
- Эта планета зелёного цвета (Уран)
(дети одевают шапочки) Как ещё называют Уран? (опрокинутой планетой)
Женя, расскажи о последней планете.
- Царь морской названье той планете дал,
Он именем своим её назвал (Нептун)
Что можете о ней рассказать?
Воспитатель: Справились вы великолепно! Нужно нам размяться, отдохнуть.
Поиграем в игру «Планеты вращаются по орбитам»
(Дети в шапочках с изображением планет, находят свою орбиту и под космическую музыку двигаются по своей орбите с определенной скоростью.)
Воспитатель: Уважаемые коллеги – астрономики, пойдемте в предметный зал, используя окружающие нас, предметы я покажу отличие планет Солнечной системы по величине.
Ø Какие предметы вы видите на столе? (мяч пластмассовый, шар, клубочек, бусинка, орех, горошина, лук и т.д.)
Воспитатель: давайте представим себе, что эти предметы – планеты. Нам нужно расположить эти предметы – заместители в порядке возрастания величины планет на этой красивой дорожке.
Ø Синий пластмассовый шарик – Нептун
Ø Красный резиновый мяч – Сатурн
Ø Шарик для пин – понга – Уран
Ø Орех – Нептун
Ø Луковица – Земля
Ø Клубок – Венера
Ø Бусинка - марс
Ø Горошина – Меркурий
Воспитатель: Но это ещё не все. Как можно по - другому назвать космос? (вселенная)
Какая она эта вселенная? (огромная, бесконечная, бездонная) Из чего состоит? (из галактик) Какие галактики вы знаете? (туманность Андромеды, Млечный путь)
Воспитатель: сейчас я вам, на примере нашей галактики покажу и расскажу, как возникла Вселенная.
Рассказ Кометы Метеоритовны:
Много миллиардов лет назад появилось Протосолнце. Оно было так мало похоже на солнце, которое сейчас светит нам и называли его Протосолнце, что значит первое (выставляется шаблон солнца) На Протосолнце начали происходить сильные взрывы, в результате которых появилось над Протосолнцем облако из газов (шарф)
Прошло еще много миллиардов лет и это облако начало остывать, в нем появились твердые частицы и они образовали вокруг Протосолнца гигантский диск (заменяет шар на диск) Из этого плотного диска возникли планеты: из внешней стороны – гиганты, из внутренней – малые. Вот так планеты и родились в один день.
Воспитатель: давайте сейчас попробуем нарисовать нашу Галактику – Млечный путь.
Дети подходят к столу, на столе лежат черные листы бумаги, белая бумага, зубные щетки методом набрызга дети рисуют Млечный путь. Дети исполняют песенку ,,Там высоко-высоко’’
Воспитатель: А какая она, наша Вселенная, мы сейчас посмотрим в нашем ,,кинозале’’
(просмотр видеоролика)
Воспитатель: приглашаю в полет на одну из планет, у нас не простые плащи и колпаки, они насыщенны кислородом. В путь, друзья!
(все следуют к макету планеты Марс)
Воспитатель: Давайте рассмотрим, что есть, и чего нет на этой планете (есть красные камни, кратеры, вулканы, нет озер, рек есть пыльные бури)
Как вы думаете, какая это планета? Марс. Со своими исследованиями мы возвращаемся на Землю, у нас заканчивается кислород.
(все возвращаются в клуб ,,Земляне’’ подходят к магнитной доске)
Воспитатель: Мы должны с вами сделать вывод: Есть ли жизнь на Марсе и почему?
(дети рассматривают символы, выбирают нужные, ставят на магнитную доску и делают вывод)
Звучит загадочная музыка, раздается щебет птицы, воспитатель обращает внимание на птичку, держащую письмо, берет письмо, читает, достает таинственные следы и они находят путь по следам в лабораторию, видят сундучок с разными предметами.
Проводится игра – экспериментирование ,, С какой планеты частица’’
Ø Красные камни - Марс
Ø Большое красное пятно - Юпитер
Ø Пятно ,, Черный шторм’’ - Нептун
Ø Кусочек земли – Земля
Ø Желеобразная масса (кисель) - Юпитер
Ø Разноцветные кольца – Сатурн
Ø Известь – Венера
Земля, желе, известь помещаются в стеклянные колбы, на основе наблюдений дети делают выводы.
Воспитатель: пора нам возвращаться на заседание нашего клуба. Сегодня мы выполнили много работы.
По нашей традиции мы должны запустить новые звезды в нашу Вселенную (дети зажигают бенгальские огни и уходят)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
«СОЛНЦЕ И ЕГО ДРУЗЬЯ»
Форма проведения: Заседание клуба «Земляне»
Образовательная задача:
- сформировать представление о возникновении вселенной;
- закреплять представления о Солнечной системе;
- совершенствовать умения делать выводы на основе наблюдений.
Речевая задача:
- обогащение словаря (Вселенная, Галактика Млечный путь, туманность Андромеды)
- активизация словаря по теме
- закреплять умение последовательно излагать свои мысли.
Изобразительная задача:
- развивать интерес к изображению галактики приемом набрызга
Воспитательная задача:
- воспитывать стремление видеть красоту окружающего мира
Оздоровительная задача:
- закреплять умение двигаться по кругу с разной скоростью и избегать опасных для здоровья ситуаций.
Предварительная работа:
- чтение познавательной литературы
- рассматривание иллюстраций о космосе
- беседы на темы: «Космос», «Вселенная»
- просмотр слайдов, видиофильмов
- изобразительная и художественная деятельность по теме
- отгадывание загадок о небесных телах
- заучивание стихотворений
- дидактические и подвижные игры
- игры фантазии по теме
Материалы и оборудование:
- выставка работ детей и родителей
- элементы костюмов астронавтов
- фланелеграф и набор плоскостных изображений планет солнечной системы
- набор плоскостных изображений: протосолнце, гигантский диск, планеты, газовый шарф
- макет планеты Марс, вентилятор
- магнитная доска, карточки символы
- орбиты планет, выложенные на полу из шнура
- предметы заместители (мяч, шар, клубок, бусина, горох)
- сундучок с ,,загадочными предметами’’
- иллюстрации по теме космос
- колбы для игр – экспериментов
- шапочка Солнца и других планет
- магнитофон
- ноутбук
К детям, одетым в костюмы звездочетов входит воспитатель в костюме астронома.
Воспитатель: Здравствуйте, мои уважаемые коллеги – астрономики. Разрешите напомнить вам свою должность, я – главный астроном клуба ,,Земляне’’ – Комета Метеоритовна
Сегодня состоится очередное заседание клуба,, ’’ прошу занять свои места.
(дети садятся на стулья)
Прежде чем начать наше заседание, необходимо проверить по нашему звездному журналу, все ли помощники на месте, все ли прибыли без задержки, вовремя:
астроном Астра - здесь?
астроном Космикус – здесь?
астроном Вулкан Олимп – здесь?
астроном Голубая звезда– здесь?
астроном Черная ночь– здесь?
астроном Сияющая звезда– здесь?
астроном Лунное сияние– здесь?
астроном Млечный путь– здесь?
астроном Скала Сатурна– здесь?
астроном Вечерняя звезда – здесь?
Воспитатель: Отлично! Полный порядок! Начинаем заседание клуба.
(раздается звуковой сигнал)
Предлагаю провести ,, умственную’ ’зарядку
(загадываются загадки о планетах, космосе. Правильный ответ – сигнал зеленой звездой, неправильный – сигнал красной звездой)
- раскинут ковер, рассыпан горох
Ни ковра не поднять, ни гороха не собрать (небо и звезды)
- Желтая тарелка на небе висит,
Желтая тарелка нам тепло дарит. (солнце)
- У бабушки над избушкой висит хлеба краюшка.
Собаки лают, а достать не могут. (месяц)
- В космос сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его – полоска света,
А зовут объект – ………. (комета)
- Пушистая вата плывет куда – то,
Чем вата ниже, тем дождик ближе (облака)
- Кто в году четыре раза переодевается? (земля)
- Синенькая шубейка, весь мир покрыла. (небо)
- Весь мир кормлю, а сама не ем. (земля)
- Не месяц, не луна, не планета, не звезда
По небу летает, самолеты обгоняет. (спутник)
Воспитатель: Молодцы, отлично справились.
И так, со дня нашего заседания прошло некоторое время, поэтому нам нужно вспомнить некоторые сведения о планетах, с которыми мы знакомились раньше, а затем приступим к новым открытиям!
Воспитатель: Предлагаю пройти блиц – опрос:
- Что такое солнечная система?
- Сколько планет в Солнечной системе? Назовите их.
- Из чего они состоят? (газ, жидкость, пар)
Воспитатель: теперь я приглашаю вас к нашему астрологическому стенду, чтобы продолжить работу. (дети подходят к фланелеграфу)
Воспитатель: Наша задача заключается в том, что мы должны расположить планеты Солнечной системы по порядку, начиная от нашего главного светила - Солнца.
- Алина, расскажи о первой планете:
На этой планете такая жара,
Что там оказаться опасно друзья.
Воспитатель: Как она называется? Что о ней можно сказать? (самая маленькая и горячая, покрыта кратерами) Ребенок одевает шапочку с изображением Меркурия.
- О другой планете вам расскажет Миша. Но берегитесь, вас подстерегает маленькая хитрость.
Эта планета нам всем дорога,
Нам жизнь подарила планета… (Земля)
Воспитатель: Найди планету Земля, на каком по счету месте она находится от Солнца? (на третьем) Дети одевают шапочки.
- Аня расскажет сразу о двух планетах, которые находятся близко к планете Земля:
К планете Земля две планеты близки,
Дружок, имена их скорей назови! (Венера и Марс)
Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о Венере и Марсе? Дети одевают шапочки.
Петя, какая планета следует за марсом?
- А эта планета гордиться собой,
Поскольку считается самой большой.
Воспитатель: Что за планета? (Юпитер)
-Как её ещё называют? (планета гигант)
-Что отличает её от других планет? (большое загадочное красное пятно)
Воспитатель: Сеня, какая планета следует за Юпитером? (Сатурн)
Найди её и расскажи о ней:
-Планета кольцами окружена
И этим от всех отличалась она.
Лера, на седьмой орбите вращается какая планета
- Эта планета зелёного цвета (Уран)
(дети одевают шапочки) Как ещё называют Уран? (опрокинутой планетой)
Женя, расскажи о последней планете.
- Царь морской названье той планете дал,
Он именем своим её назвал (Нептун)
Что можете о ней рассказать?
Воспитатель: Справились вы великолепно! Нужно нам размяться, отдохнуть.
Поиграем в игру «Планеты вращаются по орбитам»
(Дети в шапочках с изображением планет, находят свою орбиту и под космическую музыку двигаются по своей орбите с определенной скоростью.)
Воспитатель: Уважаемые коллеги – астрономики, пойдемте в предметный зал, используя окружающие нас, предметы я покажу отличие планет Солнечной системы по величине.
- Какие предметы вы видите на столе? (мяч пластмассовый, шар, клубочек, бусинка, орех, горошина, лук и т.д.)
Воспитатель: давайте представим себе, что эти предметы – планеты. Нам нужно расположить эти предметы – заместители в порядке возрастания величины планет на этой красивой дорожке.
- Синий пластмассовый шарик – Нептун
- Красный резиновый мяч – Сатурн
- Шарик для пин – понга – Уран
- Орех – Нептун
- Луковица – Земля
- Клубок – Венера
- Бусинка - марс
- Горошина – Меркурий
Воспитатель: Но это ещё не все. Как можно по - другому назвать космос? (вселенная)
Какая она эта вселенная? (огромная, бесконечная, бездонная) Из чего состоит? (из галактик) Какие галактики вы знаете? (туманность Андромеды, Млечный путь)
Воспитатель: сейчас я вам, на примере нашей галактики покажу и расскажу, как возникла Вселенная.
Рассказ Кометы Метеоритовны:
Много миллиардов лет назад появилось Протосолнце. Оно было так мало похоже на солнце, которое сейчас светит нам и называли его Протосолнце, что значит первое (выставляется шаблон солнца) На Протосолнце начали происходить сильные взрывы, в результате которых появилось над Протосолнцем облако из газов (шарф)
Прошло еще много миллиардов лет и это облако начало остывать, в нем появились твердые частицы и они образовали вокруг Протосолнца гигантский диск (заменяет шар на диск) Из этого плотного диска возникли планеты: из внешней стороны – гиганты, из внутренней – малые. Вот так планеты и родились в один день.
Воспитатель: давайте сейчас попробуем нарисовать нашу Галактику – Млечный путь.
Дети подходят к столу, на столе лежат черные листы бумаги, белая бумага, зубные щетки методом набрызга дети рисуют Млечный путь. Дети исполняют песенку ,,Там высоко-высоко’’
Воспитатель: А какая она, наша Вселенная, мы сейчас посмотрим в нашем ,,кинозале’’
(просмотр видеоролика)
Воспитатель: приглашаю в полет на одну из планет, у нас не простые плащи и колпаки, они насыщенны кислородом. В путь, друзья!
(все следуют к макету планеты Марс)
Воспитатель: Давайте рассмотрим, что есть, и чего нет на этой планете (есть красные камни, кратеры, вулканы, нет озер, рек есть пыльные бури)
Как вы думаете, какая это планета? Марс. Со своими исследованиями мы возвращаемся на Землю, у нас заканчивается кислород.
(все возвращаются в клуб ,,Земляне’’ подходят к магнитной доске)
Воспитатель: Мы должны с вами сделать вывод: Есть ли жизнь на Марсе и почему?
(дети рассматривают символы, выбирают нужные, ставят на магнитную доску и делают вывод)
Звучит загадочная музыка, раздается щебет птицы, воспитатель обращает внимание на птичку, держащую письмо, берет письмо, читает, достает таинственные следы и они находят путь по следам в лабораторию, видят сундучок с разными предметами.
Проводится игра – экспериментирование ,, С какой планеты частица’’
- Красные камни - Марс
- Большое красное пятно - Юпитер
- Пятно ,, Черный шторм’’ - Нептун
- Кусочек земли – Земля
- Желеобразная масса (кисель) - Юпитер
- Разноцветные кольца – Сатурн
- Известь – Венера
Земля, желе, известь помещаются в стеклянные колбы, на основе наблюдений дети делают выводы.
Воспитатель: пора нам возвращаться на заседание нашего клуба. Сегодня мы выполнили много работы.
По нашей традиции мы должны запустить новые звезды в нашу Вселенную (дети зажигают бенгальские огни и уходят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Птицы - наши верные друзья"
Очень часто дети небрежно относятся к окружающей среде и животным. Это в первую очередь связано с отсутствием должных знаний. В детском саду для каждой возрастной группы разработаны ...
Конспект интегрированного занятия "О дружбе и друзьях".
В конспекте представлена работа с детьми по формированию нравственного понятия "дружба" и воспитанию доброжелательности к окружающим....
Методическая разработка Конспект интегрированного занятия "Лекарственные растения - наши друзья"
В данной методической разработке, используя современные педагогические технологии в интересной игровой форме , закрепляла представление детей о лекарственных растениях родного края. В конспекте я испо...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Друзья ёжика»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«Друзья ёжика»...
Конспект интегрированного занятия «Лесные звери – наши друзья»
Цель: формировать первоначальное представление детей о водной среде, лесе и об их обитателях. Задачи: объединение участников группы и создание психологически непринуждённой обстановки...
Конспект интегрированного занятия «Лунтик и его друзья»
Формирование математических способностей у детей средней группы через игровую деятельность с использованием кинетического песка....
Конспект открытого занятия "Солнце и его друзья" для средней группы
Весенние настроение у наших ребят, очень радует нас педагогов. Хочется радовать их больше. Данный конспект разработанный мной очень понравился ребятам....