Конспект открытого занятия "Солнце и его друзья" для средней группы
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Безденежных Ирина Сергеевна

Весенние настроение у наших ребят, очень радует нас педагогов. Хочется радовать их больше. Данный конспект разработанный мной очень понравился ребятам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solnechnye_luchiki_attestatsiya.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 20 «Ромашка»

города Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект по направлению «Физическое развитие»

в средней группе «Солнце и его друзья»

Разработала инструктор по физической культуре

    Безденежных Ирина Сергеевна    

Новочебоксарск 2019 г.

Фамилия Имя Отчество автора: Безденежных Ирина Сергеевна

Занимаемая должность: Инструктор по физической культуре

Наименование ДОУ: МБДОУ Детский сад № 20 «Ромашка»

Предмет: Образовательная область – физическое развитие; тип занятия - сюжетно-игровое

Тема: «Солнце и его друзья»

Продолжительность: 1 занятие (20 минут)

Технологии: мультимедийная установка, музыкальный центр.

Аннотация: Занятие сюжетно – игровое. В занятие включены элементы ритмической гимнастики, релаксации.  Интеграция образовательных областей: здоровье, безопасность, социализация, физическая культура. Приемы: показ, подсказ, команды, игровой прием, художественное слово, поощрение, помощь ребенку, анализ, вводная беседа. В занятии используется: анимационная картинка солнышка с сайта -  www / liubavyshka.ru.

Предварительная работа: просмотр мультипликационного фильма про солнышко и весну.

Конспект занятия: Занятие по образовательной области «физическое развитие» в средней группе «Солнце и его друзья» направлено на решение задач: 

Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей для использования их в самостоятельной двигательной деятельности.

Развивающие задачи:

  • Развивать гибкость, пластику при выполнении общеразвивающих упражнениях;
  • Совершенствовать двигательные навыки и физические качества;
  • Развитие основных функций вестибулярного аппарата;
  • Развитие слухового внимания, ловкости, быстроты;

Образовательные задачи:

  • Продолжать формировать у детей отыскивать образные средства выразительной передачи движений, развивать импровизационные способности;
  • Формирование мягкого приземления на обе ноги при полусогнутых ногах сохраняя устойчивое равновесие;
  • Закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед;
  • Учить действовать по сигналу воспитателя во время игры;
  • Упражнять детей в ходьбе и беге;
  • Продолжать учить ходить в колонне по одному, перестраиваться в колонну по 2;
  • Добиваться уверенного и активного выполнения основных движений;

Воспитательные задачи:

  • Приобщать к регулярным занятиям физической культурой;
  • Воспитывать терпение и выносливость;
  • Воспитывать у детей умение проявлять решительность, уверенность в своих силах;
  • Воспитывать чуткость во взаимоотношениях со сверстниками;
  • Воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов;

 Оборудование: дуги (2шт.), конусы (4 шт.), мягкие модульные палки, картинки маленьких солнечных зайчиков, картина большого солнышка, мультимедийная установка, ноутбук.

Методы: наглядный метод; вербальный метод (словесный).

Зал украшен цветами. Ребята заходят и строятся в шеренгу.

Вводная часть:

Инструктор: Здравствуйте ребята. Давайте поздороваемся с нашими гостями, которые сегодня к нам пришли.

Посмотрите, ребята какой сегодня чудесный день. У всех сегодня хорошее настроение, а у кого нет, сейчас мы его поднимем. Ребята, отгадайте загадку:

Светит, сверкает

Всех согревает…….

На экране картинка Солнышка

К вам в гости пришло солнышко (большая картина солнышка) и хочет с вами поиграть. Давайте для начала пойдем за солнышком гулять на волшебную полянку.

Инструктор: На право.

Инструктор с солнышком встает в начале колонны и все поворачиваться за ними.

Ходьба по залу (0,5 круга)

Инструктор: своими лучами солнышко разбудило:

Ходьба на носках (0,5 круга) – ЛИСИЧКУ, ходьба на внешней стороне стопы (0,5 круга) – МЕДВЕДЯ, ходьба в полу приседе (0,5 круга) – ЕЖИКА.

Бег на носочках (1 круг) – ЗАЙЧИШКУ ТРУСИШКУ, бег со взмахом рук (1 круг) – ПЧЕЛ.

Ходьба. Восстановление дыхания.

Основная часть:

Инструктор: Ребята, солнышко нас вывело на волшебную полянку. Здесь мы будем с солнышком играть, но для начала проведем солнечную разминку.

Дети берут маленькие солнышки и встают по залу «на домики».

ОРУ с солнышками:

  • «Качели для Солнышка». И. п. — ноги на ширине ступни, Солнышко в обеих руках внизу. -1- Поднять Солнышко вверх, -2- вернуться в исходное положение. 6 р.
  • «Восход и закат». И. п. — ноги на ширине плеч, Солнышко в обеих руках над головой. -1- Наклониться на право, -2- выпрямиться, вернуться в исходное положение, -3-4- то же на лево. По 3раза в каждую сторону.
  • «Подними солнышко». И. п. — ноги на ширине ступни, Солнышко в обеих руках внизу. -1- Присесть, поднять Солнышко в прямых руках перед собой, -2- встать, выпрямиться, вернуться в исходное положение. 5р.
  • «Покажи нам Солнышко». И. п. — ноги на ширине плеч, Солнышко в согнутых руках у груди. -1- Наклон вперед за Солнышком, -2- вернуться в и.п. Темп упражнения средний 5 р.
  •  «Солнечные зайчики попрыгали». И. п. — стойка ноги вместе, Солнышко в вытянутых руках над головой. Прыжки на двух ногах 2р. в чередовании с ходьбой.

Дыхательное упражнение «солнечные зайчики растут», а потом собираем их всех вместе.

Ходьба по залу, перестроение в колонну по двое.

ОВД:

  • «Перепрыгни через лучики» - прыжки на 2 ногах через н/о «солнышко» (3р).

Дети выполняют прыжки на двух ногах через лучики, затем переходят к следующему заданию

  • «Радуга желаний» - подлезание под дугой (3р).

Выполняется поточным способом. Необходимо сгруппироваться «в комочек» и пройти под дугой, не задевая верхнего края.

Инструктор: Ребята, скажите солнышко какой формы? Правильно круглой. Давайте сделаем круг и еще поиграем с Солнышком.

П/и «Солнышко по кругу»

Дети стоят по кругу. В руках у одного Солнышко, под музыку ребята предают Солнышко по кругу. Когда музыка останавливается Солнышко остаётся в руках у одного ребенка, все говорят слова: 1,2,3 нас скорее догони. Ребенок отдает Солнышко инструктору и догоняет ребят, кого первым осалил тот и начинает передавать Солнышко по кругу. Игра начинается еще раз.

Заключительная часть:

Релаксация «Солнечные лучики».

Под тихую музыку, все закрывают глазки, поднимают ручки вверх и греются от солнышка, дыхание спокойное ровное.

Инструктор: Вот мы получили заряд хорошего настроения и нам пора возвращаться в детский сад.

Ходьба по кругу за Солнышком.

Инструктор: Ребята вам понравилась игра с Солнышком? А что больше всего понравилось и запомнилось? Давайте, попрощаемся с нашими гостями. Солнышко проводит вас в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ПДД в средней группе

Конспект занятия.  «Путешествие в страну Светофорию" Цель. Расширять представления детей об улице: машины движутся по проезжей части улицы, пешеходы по тротуару; познакомить детей с некоторыми пра...

Конспект открытого индивидуального логопедуческого занятия в средней группе для детей с ОНР "Весной в гостях у зверят"

Логопедическое занятие в средней группе (4-5 лет) направлено на уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные» (медведь, волк, лиса, заяц, белка, детеныш, линять, кормить, маленький). З...

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе. "как много друзей на свете".

Программные задачи:Учить детей закрашивать животных способом тычка, закреплять умение рисовать разными способами: тычками и концом кисти. Расширять знания детей о домашних животных.Прбуждать у детей э...

Конспект открытого занятия по теме "Посуда", средняя группа.

Этот конспект по развитию речи, очень хорошо поможет в усвоении некоторых понятий по теме "Посуда". Дети очень легко справляются с заданиями и они остануться очень довольными....

Конспект открытого занятия по математике в средней группе

Конспект открытого занятия по математике в средней группе...

Конспект открытого занятия утренней гимнастики в средней группе «Возьмём в руки молоток и построим теремок»

Развивать и совершенствовать двигательные навыки детей.Учить детей передавать образы животных в движении в различных игровых ситуациях....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ "Пушистый котенок"В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

ü  Задачи обучения изобразительной деятельности (совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках;закрепить навыки детей в технике тычка (работы с полусухой жёсткой кистью...