Конспект открытого занятия "Солнце и его друзья" для средней группы
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Весенние настроение у наших ребят, очень радует нас педагогов. Хочется радовать их больше. Данный конспект разработанный мной очень понравился ребятам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
solnechnye_luchiki_attestatsiya.docx | 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 20 «Ромашка»
города Новочебоксарска Чувашской Республики
Конспект по направлению «Физическое развитие»
в средней группе «Солнце и его друзья»
Разработала инструктор по физической культуре
Безденежных Ирина Сергеевна
Новочебоксарск 2019 г.
Фамилия Имя Отчество автора: Безденежных Ирина Сергеевна
Занимаемая должность: Инструктор по физической культуре
Наименование ДОУ: МБДОУ Детский сад № 20 «Ромашка»
Предмет: Образовательная область – физическое развитие; тип занятия - сюжетно-игровое
Тема: «Солнце и его друзья»
Продолжительность: 1 занятие (20 минут)
Технологии: мультимедийная установка, музыкальный центр.
Аннотация: Занятие сюжетно – игровое. В занятие включены элементы ритмической гимнастики, релаксации. Интеграция образовательных областей: здоровье, безопасность, социализация, физическая культура. Приемы: показ, подсказ, команды, игровой прием, художественное слово, поощрение, помощь ребенку, анализ, вводная беседа. В занятии используется: анимационная картинка солнышка с сайта - www / liubavyshka.ru.
Предварительная работа: просмотр мультипликационного фильма про солнышко и весну.
Конспект занятия: Занятие по образовательной области «физическое развитие» в средней группе «Солнце и его друзья» направлено на решение задач:
Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей для использования их в самостоятельной двигательной деятельности.
Развивающие задачи:
- Развивать гибкость, пластику при выполнении общеразвивающих упражнениях;
- Совершенствовать двигательные навыки и физические качества;
- Развитие основных функций вестибулярного аппарата;
- Развитие слухового внимания, ловкости, быстроты;
Образовательные задачи:
- Продолжать формировать у детей отыскивать образные средства выразительной передачи движений, развивать импровизационные способности;
- Формирование мягкого приземления на обе ноги при полусогнутых ногах сохраняя устойчивое равновесие;
- Закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед;
- Учить действовать по сигналу воспитателя во время игры;
- Упражнять детей в ходьбе и беге;
- Продолжать учить ходить в колонне по одному, перестраиваться в колонну по 2;
- Добиваться уверенного и активного выполнения основных движений;
Воспитательные задачи:
- Приобщать к регулярным занятиям физической культурой;
- Воспитывать терпение и выносливость;
- Воспитывать у детей умение проявлять решительность, уверенность в своих силах;
- Воспитывать чуткость во взаимоотношениях со сверстниками;
- Воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов;
Оборудование: дуги (2шт.), конусы (4 шт.), мягкие модульные палки, картинки маленьких солнечных зайчиков, картина большого солнышка, мультимедийная установка, ноутбук.
Методы: наглядный метод; вербальный метод (словесный).
Зал украшен цветами. Ребята заходят и строятся в шеренгу.
Вводная часть:
Инструктор: Здравствуйте ребята. Давайте поздороваемся с нашими гостями, которые сегодня к нам пришли.
Посмотрите, ребята какой сегодня чудесный день. У всех сегодня хорошее настроение, а у кого нет, сейчас мы его поднимем. Ребята, отгадайте загадку:
Светит, сверкает
Всех согревает…….
На экране картинка Солнышка
К вам в гости пришло солнышко (большая картина солнышка) и хочет с вами поиграть. Давайте для начала пойдем за солнышком гулять на волшебную полянку.
Инструктор: На право.
Инструктор с солнышком встает в начале колонны и все поворачиваться за ними.
Ходьба по залу (0,5 круга)
Инструктор: своими лучами солнышко разбудило:
Ходьба на носках (0,5 круга) – ЛИСИЧКУ, ходьба на внешней стороне стопы (0,5 круга) – МЕДВЕДЯ, ходьба в полу приседе (0,5 круга) – ЕЖИКА.
Бег на носочках (1 круг) – ЗАЙЧИШКУ ТРУСИШКУ, бег со взмахом рук (1 круг) – ПЧЕЛ.
Ходьба. Восстановление дыхания.
Основная часть:
Инструктор: Ребята, солнышко нас вывело на волшебную полянку. Здесь мы будем с солнышком играть, но для начала проведем солнечную разминку.
Дети берут маленькие солнышки и встают по залу «на домики».
ОРУ с солнышками:
- «Качели для Солнышка». И. п. — ноги на ширине ступни, Солнышко в обеих руках внизу. -1- Поднять Солнышко вверх, -2- вернуться в исходное положение. 6 р.
- «Восход и закат». И. п. — ноги на ширине плеч, Солнышко в обеих руках над головой. -1- Наклониться на право, -2- выпрямиться, вернуться в исходное положение, -3-4- то же на лево. По 3раза в каждую сторону.
- «Подними солнышко». И. п. — ноги на ширине ступни, Солнышко в обеих руках внизу. -1- Присесть, поднять Солнышко в прямых руках перед собой, -2- встать, выпрямиться, вернуться в исходное положение. 5р.
- «Покажи нам Солнышко». И. п. — ноги на ширине плеч, Солнышко в согнутых руках у груди. -1- Наклон вперед за Солнышком, -2- вернуться в и.п. Темп упражнения средний 5 р.
- «Солнечные зайчики попрыгали». И. п. — стойка ноги вместе, Солнышко в вытянутых руках над головой. Прыжки на двух ногах 2р. в чередовании с ходьбой.
Дыхательное упражнение «солнечные зайчики растут», а потом собираем их всех вместе.
Ходьба по залу, перестроение в колонну по двое.
ОВД:
- «Перепрыгни через лучики» - прыжки на 2 ногах через н/о «солнышко» (3р).
Дети выполняют прыжки на двух ногах через лучики, затем переходят к следующему заданию
- «Радуга желаний» - подлезание под дугой (3р).
Выполняется поточным способом. Необходимо сгруппироваться «в комочек» и пройти под дугой, не задевая верхнего края.
Инструктор: Ребята, скажите солнышко какой формы? Правильно круглой. Давайте сделаем круг и еще поиграем с Солнышком.
П/и «Солнышко по кругу»
Дети стоят по кругу. В руках у одного Солнышко, под музыку ребята предают Солнышко по кругу. Когда музыка останавливается Солнышко остаётся в руках у одного ребенка, все говорят слова: 1,2,3 нас скорее догони. Ребенок отдает Солнышко инструктору и догоняет ребят, кого первым осалил тот и начинает передавать Солнышко по кругу. Игра начинается еще раз.
Заключительная часть:
Релаксация «Солнечные лучики».
Под тихую музыку, все закрывают глазки, поднимают ручки вверх и греются от солнышка, дыхание спокойное ровное.
Инструктор: Вот мы получили заряд хорошего настроения и нам пора возвращаться в детский сад.
Ходьба по кругу за Солнышком.
Инструктор: Ребята вам понравилась игра с Солнышком? А что больше всего понравилось и запомнилось? Давайте, попрощаемся с нашими гостями. Солнышко проводит вас в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ПДД в средней группе
Конспект занятия. «Путешествие в страну Светофорию" Цель. Расширять представления детей об улице: машины движутся по проезжей части улицы, пешеходы по тротуару; познакомить детей с некоторыми пра...
Конспект открытого индивидуального логопедуческого занятия в средней группе для детей с ОНР "Весной в гостях у зверят"
Логопедическое занятие в средней группе (4-5 лет) направлено на уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные» (медведь, волк, лиса, заяц, белка, детеныш, линять, кормить, маленький). З...
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе. "как много друзей на свете".
Программные задачи:Учить детей закрашивать животных способом тычка, закреплять умение рисовать разными способами: тычками и концом кисти. Расширять знания детей о домашних животных.Прбуждать у детей э...
Конспект открытого занятия по теме "Посуда", средняя группа.
Этот конспект по развитию речи, очень хорошо поможет в усвоении некоторых понятий по теме "Посуда". Дети очень легко справляются с заданиями и они остануться очень довольными....
Конспект открытого занятия по математике в средней группе
Конспект открытого занятия по математике в средней группе...
Конспект открытого занятия утренней гимнастики в средней группе «Возьмём в руки молоток и построим теремок»
Развивать и совершенствовать двигательные навыки детей.Учить детей передавать образы животных в движении в различных игровых ситуациях....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ "Пушистый котенок"В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.
ü Задачи обучения изобразительной деятельности (совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках;закрепить навыки детей в технике тычка (работы с полусухой жёсткой кистью...