Конспект интегрированного занятия «Лунтик и его друзья»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Формирование математических способностей у детей средней группы через игровую деятельность с использованием кинетического песка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
luntik_i_ego_druzya.docx | 282.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 «Родничок»
общеразвивающего вида р.п.Таловая
Конспект интегрированного занятия
«Лунтик и его друзья»
в средней группе.
Воспитатель: Сербина Г.В.
педагогический стаж -18 лет,
1КК.
Цель : Формирование математических способностей у детей средней группы через игровую деятельность с использованием кинетического песка.
Задачи:
образовательные:
- Формировать знания детей о геометрических фигурах;
- Уточнить пространственно – временные представления (между, утро, день, вечер, ночь, времена года).
- Упражнять в счете предметов в пределах пяти, продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов, сравнивать предметы по высоте (высокий – низкий), по ширине (узкий – широкий).
развивающие:
- Развивать речь и обогащать словарь детей новыми словами.
- Развивать тактильную чувственность и восприятие, мелкую моторику рук и воображение, любознательность, память и мышление детей.
- Вызвать у детей положительные эмоции от встречи со сказочными героями и игр с ними.
воспитательные:
- Воспитывать чувство сопереживания, желание помогать другу.
- Воспитывать аккуратность в работе с песком, соблюдение правил техники безопасности.
Предварительная работа:
- Просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья».
- Беседа на тему «Праздник у друзей».
- Разучивание физкультминутки.
- Отгадывание загадок.
- Игры с кинетическим песком.
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие,
речевое развитие,
физическое развитие,
социально – коммуникативное развитее,
художественно – эстетическое развитие.
Материалы и оборудование:
- Декорации «Лес», «Река», «Поляна».
- Мягкие игрушки «Лунтик», «Пчелёнок», «Гусеницы».
- Изображения героев мультфильма «Лунтик и его друзья».
- Карточки с цифрами до5.
- Набор звезд (по 5шт)
- Карточки с изображение предметов для дидактической игры.
- Геометрические фигуры (по 4 шт.)
- Подносы с кинетическим песком.
- Формочки для работы с кинетическим песком.
- Смайлики настроения.
- Влажные салфетки (на каждого ребёнка)
- Мультимедийное оборудование.
- Поднос с угощениями.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
- Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Давайте поприветствуем гостей, сказав им «Здравствуйте»
В круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья.
И друг другу улыбнёмся.
- Ребята, я рада вас всех видеть, подарите улыбку друг другу. Посмотрите на гостей и подарите им улыбку.
2.Основная часть.
Я знаю одну очень интересную историю. Хотите её услышать?
«Однажды на луне родился необычный малыш.
-Я родился» - весело воскликнул он.
Вы догадались, о ком идёт речь.
- Что это вокруг Лунтика?
- На какие группы можно разбить эти звёзды? (по цвету, по размеру)
- Какого цвета звёзды?
- Каких звёзд больше?
- Каких звёзд меньше?
- Давайте проверим. Разложите на столе красные звезды, ниже, под каждой красной – желтая звезда. Посчитаем сколько звёзд? Сколько красных звёзд? А сколько желтых? Что надо сделать, чтобы звёзд стало поровну?
Ребята, весёлый Лунтик озорной с луны пришел на Землю он, и встретил много новых друзей.
Посмотрите на экран.
Кого вы видите? Это друзья Лунтика.
- Кто стоит между Лунтиком и пчелёнком?
-Между кем стоит пчелёнок?
-Каким по счёту стоит Лунтик?
-Кто самый высокий?
- Кто ниже всех?
- Какой по счету стоит Мила?
- Кто стал лучшим другом Лунтика?
- Ребята, а что вы знаете про Кузю? (Кузнечик, который любит всё время фантазировать, то он танцор, то гипнотизёр.)
Кузя любит играть с цифрами. Ребята, цифры у Кузи перепутались, и он просит вас, расставить их по порядку. А ещё Кузя любит математические загадки. Я буду загадывать вам хитрые загадки. Если вы отгадаете, какое число загадал Кузя, покажите карточку с этой цифрой.
- Сколько хвостов у двух котов?
- Сколько солнышек на небе?
- Сколько лап у зайчонка?
- Сколько пальцев на руке?
- Сколько глаз у светофора?
Физкультминутка.
Лунтик на Луне родился,
Лунтик очень удивился.
Почему трава растёт,
И куда пескарь плывет.
Руки другу протяни,
Всё узнаем вместе мы.
- Что же было дальше, вы сейчас узнаете.
Рано утром он встает, и кипит работа.
Два ведра с собой берёт, собирает туда мёд. (Пчелёнок)
Посмотрите на экран.
- Ребята, пчелёнок сам пришел к нам в гости.
Лунтик и пчелёнок собрались идти на праздник к бабе Капе и генералу Шеру. На их пути быстрая речка и мостики через неё.
Сколько мостиков?
Девочки и мальчики, мостики одинаковые или разные?
Один мостик, какой?
Другой мостик, какой?
Лунтик и пчелёнок не знают, по какому мостику перейти речку. Ребята, подскажите друзьям, по какому мостику мы пойдём.
Мы за Лунтиком идем,
Никуда не упадём.
Аккуратно мы шагаем,
Ноги дружно поднимаем.
- Мы пришли в сказочный лес полный чудес.
В лесу живут гусеницы.
- Вы знаете, как зовут их?
- Что вы знаете про этих гусениц?
Вупсень и Пупсень любят играть в математические игры. Любимая игра – что за форма? Я приглашаю занять места за столиками. Посмотрите на экран.
- Что вы видите?
- На какую геометрическую фигуру похожа книга, часы, пирамидка, картина?
Гусеницы спрятали все геометрические фигуры. Я, кажется, знаю куда. В кинетический песок. Предлагаю познакомиться с песком. Опустите руки на песок, сожмите песок в кулачках, разожмите кулачки. Песок вытекает из ладошки, как ручеёк. Погладьте песок.
- Какой песок? (приятный на ощупь, воздушный, рассыпчатый, не сухой, не мокрый, как живой, не липнет к рукам, хорошо лепится).
- Ребята, на столе лежат карточки с изображением предметов, положите их перед собой. Возьмите подносы с кинетическим песком.
Пальчики в песочек опущу и тихонько поищу.
Молодцы, вы очень быстро справились.
- Что это за девочка,
Ходит в платье красном,
Косы вверх как стрелочки
Голосок прекрасный.
- Здравствуйте гости, здравствуйте ребята. Я – Мила, подружка Лунтика.
Мы любим, играть в разные игры, и я всегда стараюсь быть красивой. Очень рада ,что пришла к вам в детский сад, и хочу поиграть с вами в игру «Верно – неверно».
- Утром солнышко встаёт.
- По утрам нужно делать зарядку.
- Днем светит яркая луна.
- Ночью на небе яркие звезды.
- Утром дети идут в детский сад.
- Вечером вся семья собирается дома.
- Летом идёт снег.
- Зимой лужи замёрзли.
- Весной распустятся листья.
- Осенью встречаем новый год.
- Мила любит куличики из песка. Она тоже собирается на праздник к бабе Капе и генералу Шеру.
Что бы на праздник идти,
Надо угощенье с собой принести.
- Давайте с Милой сделаем праздничное печенье, используя формочки.
Молодцы, сколько печенья вы вылепили. Думаю, теперь Миле будет не стыдно прийти на праздник.
- Не забудьте, после игры с песком нужно обязательно вымыть руки. Мы воспользуемся влажными салфетками.
(мила уходит)
Лунтик и его друзья успели на праздник.
- Давайте вспомним, что было интересного на нашем пути.
- Какое у вас было настроение?
- Покажите гостям смайлик.
Есть у нашей сказки начало,
Есть у сказки конец.
Кто хорошо занимался,
Тот сегодня молодец.
Я вас всех хвалю,
И гостинцы вам даю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Птицы - наши верные друзья"
Очень часто дети небрежно относятся к окружающей среде и животным. Это в первую очередь связано с отсутствием должных знаний. В детском саду для каждой возрастной группы разработаны ...
Конспект интегрированного занятия "О дружбе и друзьях".
В конспекте представлена работа с детьми по формированию нравственного понятия "дружба" и воспитанию доброжелательности к окружающим....
Методическая разработка Конспект интегрированного занятия "Лекарственные растения - наши друзья"
В данной методической разработке, используя современные педагогические технологии в интересной игровой форме , закрепляла представление детей о лекарственных растениях родного края. В конспекте я испо...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Друзья ёжика»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«Друзья ёжика»...
Конспект интегрированного занятия «Лесные звери – наши друзья»
Цель: формировать первоначальное представление детей о водной среде, лесе и об их обитателях. Задачи: объединение участников группы и создание психологически непринуждённой обстановки...
Интегрированное занятие "Лунтик и его друзья"
Интегрированное занятие захватывающее области развития: познание, коммуникация, социализация, для детей средней-старшей группы....
Конспект логопедического занятия "Лунтик и его друзья"
Конспект занятия по лексической теме "Насекомые"...