Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Друзья ёжика»
план-конспект занятия по развитию речи по теме

Плюшкина Елена Владимировна

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

«Друзья ёжика»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

«Друзья ёжика»

Программное содержание:

Расширять и уточнять представление детей об осени, как о времени года, закрепить знание признаков осени. Учить устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями. Знакомить детей с жизнью диких животных. Развивать воображение, фантазию, воспитывать художественный вкус.

Предварительная работа:

Чтение и заучивание стихов об осени, отгадывание загадок о животных, рассматривание осенних листьев, беседы об осени.

Материал и оборудование:

Осенние листья из картона, игрушка ёжика, карточки для дидактической игры «Четвертый лишний», разрезанные картинки с изображением животных, картон зеленого цвета  с контурами листиков, клей ПВА,  ёмкость  с песком, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Воспитатель:

- В лес осенний на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключения,

Нам ребята, не найти.

Друг за другом становитесь,

Крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам

По лесу гулять пойдем,

Может быть в лесу осеннем,

Мы листочки соберем?

(Дети берутся за руки и идут вслед за воспитателем змейкой, между расположенными на полу осенними листьями.)

- Очень красиво осенью в лесу. На земле ковер из листьев. Какого они цвета? (Ответы детей)

- Поднимайте листочки. Давайте рассмотрим их внимательно. С каких деревьев они упали? (Спросить каждого ребенка, какого цвета и с какого дерева упал лист)

- Прочитайте стихи о деревьях.

1-й ребенок:

- Сарафан у рябины с каймою,

Полушалок цветной с бахромою.

Золотыми расшит листьями,

Разрисован алыми кистями.

2-й ребенок:

- Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки.

К низу веточки спускаются

А на веточках сережки.

3-й ребенок:

- Дуб дождя и ветра

Вовсе не боится!

Кто сказал, что дубу

Страшно простудиться?

Ведь до поздней осени

Я стою зеленый.

Значит, я выносливый.

Значит, закаленный.

Воспитатель:

- Давайте соберем листики в красивый осенний букет.

А кто это у нас тут прячется, листьями шуршит?

Отгадайте загадку:

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (Ёжик)

- Конечно это маленький ёжик.

(Воспитатель вносит игрушку ежа, дети здороваются с ним)

Воспитатель:

- Дети ёжик хочет узнать, что случилось с лесом? Почему вдруг стало холоднее, листья пожелтели, некоторые птицы улетели. Что случилось? (Наступила осень)

- Прочитайте стихи про осень.

(Дети читают стихи)

1-й ребенок:

- Дождь по улице идет, мокрая дорога,

Много капель на стекле, а тепла не много.

Как осенние грибы, зонтики мы носим,

Потому что на дворе наступила осень.

2-й ребенок:

- В октябре, в октябре чистый дождик на дворе.

На лугах желта трава, замолчал кузнечик.

Заготовлены на зиму дрова для печек.

3-й ребенок:

- Ходит осень по дорожке

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета

Затерялось где-то лето.

Ветер с клёна листья сбросил.

Под ногами коврик новый,

Желтый, розовый – кленовый.

4-й ребенок:

- Следом за летом осень идёт,

Желтые песни ей ветер поёт,

Красную под ноги стелет листву,

Белой снежинкой летит в синеву.

5-й ребенок:

- Миновало лето. Осень наступила.

На полях и в рощах пусто и уныло.

Птички улетели, стали дни короче,

Солнышка не видно, тёмны, тёмны ночи.

6-й ребенок:

- Заглянула осень в сад –

Птицы улетели.

За окном с утра шуршат

Желтые метели.

Под ногами первый лёд

Крошиться, ломается.

Воробей в саду вздохнет,

А запеть – стесняется.

Воспитатель:

- Хорошо ли вы знаете приметы осени? Я хочу предложить вам игру -«Четвертый лишний» (Показывает детям карточки, они должны назвать чего осенью не бывает)

1.Светит солнце, одежда, дождь, зеленое дерево.

2.Короткий день и длинная ночь, идет дождь, зимняя одежда, желтое  дерево.

3. Короткая ночь и длинный день, идет дождь, желтое дерево, одежда.

4. Желтое дерево, одежда, солнце, идет снег и лежат сугробы.

- Назовите пословицы и поговорки об осени:

Осенняя пора – птицы со двора.

Октябрь землю покроет – где листком, где снежком.

Весной дождь растит – а осенью гноит.

От осени к лету – поворота нету.

В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, рвёт, сверху льёт, снизу метет.

В сентябре и лист на дереве не держится.

Осенью и воробей бегает.

Воспитатель:

- Дети, давайте расскажем нашему ёжику, как лесные животные готовятся к зиме. Вот у меня есть разрезанные карточки. Нужно взять и составить изображение животного. (Дети делятся на группы. Каждая группа составит рассказ, как животное готовиться к зиме. Выбирают рассказчика. Картинки – ежа, белки, зайца, медведя, лисы, разрезаны на три части. Ответы детей.)

Воспитатель:

- Давайте поиграем с ёжиком.

Физминутка

Жил в лесу колючий ёжик,

Был клубочком и без ножек.

(обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать – хлоп, хлоп, хлоп,

(хлопают в ладоши)

Не умел он топать – топ, топ, топ,

(выполняют «топотушки»)

Не умел он прыгать – прыг, прыг, прыг,

(прыгают на двух ногах)

Только носом двигать – шмыг, шмыг, шмыг.

А ребята в лес пришли, ёжика в лесу нашли

Научили хлопать – хлоп, хлоп, хлоп,

(хлопают в ладоши)

Научили топать – топ, топ, топ,

(выполняют «топотушки»)

Научили прыгать – прыг, прыг, прыг,

(прыгают на двух ногах)

Научили бегать.

(бегают на месте)

 Воспитатель:

- Давайте поможем нашему ёжику подготовиться к зиме. Подарим ему листочки, которые сейчас с вами сделаем.

(Рисование песком. На зеленом картоне контуры листьев. Дети намазывают их клеем ПВА и насыпают песок. Получаются желтые листочки. Дети дарят свои листочки ёжику.)

Воспитатель:

- Давайте на прощанье споём песенку про осень.

(поют песню)

- Ёжик с вами прощается, а напоследок хочет подарить вам подарок – яблоки. (Детям раздают яблоки.)  

                                                                   Е. В.Плюшкина

                                                                   воспитатель МБДОУ № 9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ДРУЗЬЯ МАЛЕНЬКОГО ПРИНЦА»

Программное содержание:- Расширить знания детей о звездах, созвездиях, планетах, об уникальности Земли (на ней есть жизнь).- Воспитать желание любить, беречь свою землю, ее красоту.- Формировать предс...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе д/сада "Наши пернатые друзья".

Задачи занятия:Образовательная:создать благоприятные условия для углубления и систематизации знаний о птицах Прихоперья, выявить экологические знания детей. Развивающая:создавать условия для сове...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по ОО "Познавательное развитие" "Я и елочка друзья"

Привлечь внимание воспитанников, их родителей к проблемесохранения хвойных деревьев в период новогодних праздников....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада «Наши пернатые друзья»

Программное содержание:•развитие познавательных способностей детей;•формирование коммуникативной компетенции детей;•формирование подхода к познавательной компетенции и познавательных сп...

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Друзья для ёжика»

Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие.Задачи:Образовательные:1. Закреплять знания детей о сезонных из...

Конспект интегрированного занятия для старшей группы по ознакомлению с окружающим миром "Зайчик и его друзья"

Заяц – это дикое животное. Он живёт в лесу. У него четыре ноги. Тело покрыто зимой белой шерстью, а летом – серой. У зайца крепкие передние зубы. На голове два длинных уха. У зайца маленьк...