НОД по экспериментальной деятельности по программе "Мир открытий"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Для составления данного конспекта была использована следующая литература: Основная общеобразовательная программа МДОУ, составленная на основе комплексной образовательной программы «Мир открытий» под редакцией Л.Г.Петерсон, И.А.Лыковой; «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников» Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по познавательному развитию по экспериментальной деятельности | 29.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано Утверждаю
Старший воспитатель Заведующий
МБДОУ «Детский сад №6» МБДОУ «Детский сад №6»
_________ В. В. Вертепова ___________ Г. Н. Кирияк
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию
опытно-экспериментальной деятельности
в средней группе №10
на тему «Волшебный магнит».
Воспитатель: К.И.Шилова
2017г.
Пояснительная записка.
Для составления данного конспекта была использована следующая литература: Основная общеобразовательная программа МДОУ, составленная на основе комплексной образовательной программы «Мир открытий» под редакцией Л.Г.Петерсон, И.А.Лыковой; «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников» Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В.; интернет – ресурсы. Материал подобран с учётом уровня развития детей, их знаний и умений. Введение в НОД сундучка с сюрпризом и тайного мешочка с магнитами настраивает детей на решение познавательной задачи. Введение сказочных персонажей с заданиями превращает образовательную деятельность в увлекательную игру, вовлекает детей в поисковую деятельность и отвечает на интересующие ребёнка вопросы, самостоятельной проверки своих предположений, воспитывает желание прийти на помощь. Художественное слово привлекает внимание к теме. В ходе проведения НОД предусматривается смена умственной и двигательной деятельности, коллективных и индивидуальных опытов и ответов, работа с использованием наглядного материала и без него. Проблемные вопросы активизируют экспериментально-мыслительную деятельность. Рациональное использование зон, сохраняет у детей интерес к деятельности.
Тема: «Волшебный магнит».
Цель.
Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов.
Задачи.
Воспитательные:
- воспитывать интерес детей к познавательно – исследовательской деятельности,
- способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей,
- воспитывать доброжелательные отношения, желание приходить на помощь другим,
- воспитывать аккуратность в работе.
Развивающие:
- развивать у детей интерес и конкретные представления о магните и его свойствах через познавательно-исследовательскую деятельность,
- развивать стремление к самостоятельному познанию и размышлению,
- развивать логическое мышление и любознательность.
Обучающие:
- познакомить с понятиями «магнит»;
- сформировать представление о свойствах магнита;
- формировать умения приобретать знания посредствам проведения практических опытов, побуждать делать простейшие выводы и обобщения.
Образовательные области: речевое развитие, познавательное, социально-коммуникативное.
Материал и оборудование:
-Сюрпризный мешочек и сундучок.
- подносы с крупой и железными, пластмассовыми, резиновыми, деревянными и другими предметами;
- магниты на каждого ребёнка;
- стеклянные стаканы; рыбки
- надувной бассейн с водой;
- картонные дорожки и монетки;
- магнитный мольберт.
Развивающая среда. Групповая комната, поделенная на зоны.
Активизация словаря: магнит, притяжение, опыты.
Предварительная работа.
Игры с магнитной доской и магнитным театром, конструктором; игры с магнитом в уголке экспериментирования; исследовательская деятельность дома «Что притягивает магнит?»
Методы. Наглядный, словесный, практический.
Приёмы. Вопросы, побуждающие к постановке проблемы; схематичное моделирование опыта; игры -опыты, поощрение, похвала.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1. Вводная часть. Постановка проблемной ситуации Организационный момент: Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно Говорю тебе «Привет!» Улыбнись скорей в ответ. Здравствуй правая рука, Здравствуй левая рука, Здравствуй друг, здравствуй друг, Здравствуй весь наш дружный круг. Все расселись по местам, никому не тесно, По секрету скажу вам: "Будет интересно!” Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, четко говорим И тихонечко сидим. - Ребята, посмотрите, что это такое? (появился сундук и мешочек) -Интересно, а почему мешочек прилип к сундучку? Посмотрите, ничего не получается. Что такое лежит внутри мешочка? (достает большой камень) Посмотрите, это не один камень, а много камешек собрались все вместе. Давайте, мы их разделим. Посмотрите, они снова притягиваются друг к другу. Молодцы, ребята, вы справились. Это не простые камни, а волшебные. - Какие они? - Давайте попробуем поднести камень к сундучку. Что произошло? Как вы думаете, что это за камешки? Магнит - это камень, который притягивает железные предметы. Вот перед вами волшебный магнит, Много секретов в себе он хранит. - Давайте откроем сундучок и узнаем, что в нем есть. Он закрыт. Чтоб его открыть, что нам нужно? Правильно, найти ключ. А может быть, ключ спрятали под сундучком? -Какой сильный магнит, может поднять сундук. Нет, здесь только конверты. Что это за конверты? Я думаю, что в них задания для нас и, если мы все выполним правильно, мы найдем ключ. А помогут нам в этом магниты. 2. Основная часть. Ребята, давайте встанем в круг. Собрались все дети в круг. Ты мой друг и я твой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Раз, два, три – волшебство скорей приди.
Задание « В гостях у Золушки» Опыт «Всё ли притягивает магнит?» - Злая мачеха подсыпала что-то в крупу, которая перебирала Золушка. Давайте поможем отыскать эти мелкие предметы Золушке при помощи магнита и снова навести порядок. Волшебство начинается. Что помог притянуть магнит? Положите их на отдельный поднос. - Вы провели магнитом над предметами и все железные предметы притянулись к нему. -А какие предметы магнит не притянул? Вывод: (выставляю на доску схему с изображением магнита и металлических предметов) 2 конверт. Игра-опыт «Помоги Черепахе Тортилле» - Так вот звонила Черепаха Тортилла и рассказала мне, что ее любимый пруд, в котором она живет уже триста лет, сильно загрязнен. В нем на дне лежит много железного и металлического мусора. Черепаха просит вас помочь очистить пруд. Только одно условие: достать мусор, не замочив руки. Ну что поможем обитателям пруда? Как?
- Молодцы! А теперь предлагаю вам отдохнуть. Физкультминутка Сказка дает нам отдохнуть. Отдохнем и снова в путь! Вот Дюймовочки слова: Чтобы была спина прямая: Поднимитесь на носочки Словно тянетесь к цветочкам Раз, два, три, четыре, пять Повторите-ка опять. Красной шапочки совет: Проживешь ты много лет Если бегать и скакать Раз, два, три, четыре, пять Повторите-ка опять. -Продолжаем наше путешествие. 3 конверт. Игра « Друзья для Золотой рыбки». - Посмотрите, в стакане с водой у каждого плавает рыбка, давайте выловим ее, не замочив рук. Как можно достать рыбку при помощи магнита? - Как вы думаете, почему у вас получилось достать рыбки из воды, не замочив рук? (Выставляю на доску карту-схему, где магнит действует через стекло и воду ) 4 конверт. Игра-опыт «Помоги Буратино» - А сейчас я предлагаю вам помочь Буратино. Он растерял все монетки, которые нес папе Карло. Они рассыпались у него по разным дорожкам. У вас у всех лежат карточки с этими дорожками. Попробуем по этим дорожкам провести железный предмет (монетку) с помощью магнита через картон. Для этого монетку положите сверху на дорожку, а магнит приложите снизу. Нужно двигать монетку с помощью магнита как можно точнее, не сходить с намеченного пути. - Что происходит с монеткой? - Почему так происходит? -Какой мы можем сделать вывод? -Магниты могут действовать через бумагу, поэтому их используют, например для того, чтобы прикреплять записки к металлической дверце холодильника. 3. Рефлексия. - Вот и закончились наши удивительные приключения! Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями! Но у нас остался еще один конверт. Посмотрим, что же внутри. Это ключи. Но какой ключ откроет сундучок? Нам поможет магнит. (Выкладываются ключи на стол из разного материала) - Почему притянулся ключ? - А почему магнит не смог поднять другие ключи? -С каким волшебным камнем вы познакомились? -С какими свойствами магнитов вы познакомились? (цепочкой)
| Дети заходят в группу. Мешочек. Дети рассматривают камень. Делят большой камень на меленькие каждому ребенку и собирают снова вместе. Ответы детей (гладкие, холодные, черные, тяжелые). (он прилип) Полина читает стихотворениее: «Бывает маленьким, Бывает большим, Железо очень дружит с ним С ним и незрячий, непременно, найдет иголку в стоге сена.» (магниты) (поднимаем сундучок при помощи магнитов) Выполнение динамической паузы для настроя на опытно-экспериментальную деятельность. Звучит музыка волшебства. Идут к столу с первым заданием. Самостоятельная работа с предметами и магнитом. Ответ детей (Шурупы, гайки, булавки…) Дети аккуратно складывают на поднос предметы. Ответы детей (пластмассовую пуговицу, кусок ткани, деревянный карандаш, ластик) Вывод детей: провели магнитом над предметами, и все железные предметы притянулись к нему. Значит, магнит притягивает железные предметы. Идут к надувному бассейну. Ответы детей. Из большого напольного бассейна дети при помощи удочек с магнитом на конце вылавливают различный металлический мусор. Магниты, привязанные к удочкам, разные по величине, и соответственно по силе притяжения. В ходе практической деятельности дети приходят к новому выводу: что чем больше магнит, тем он сильнее, а значит может примагничивать большие металлические предметы. Идут к индивидуальным столам. Магнитом ведут по стенке стакана. Магнит поднимает рыбку. Ответы детей. Вывод: магнит может действовать на предметы через стекло и воду. Проходят к столу с дорожками. (Двигается) Ответы детей. Вывод: магнит оказывает свое волшебное действие через картон. Он железный. Другой пластмассовый и бумажный Магнитом. -Магнит притягивает железные предметы. -Магнитные силы проходят через разные материалы и вещества. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опытно-экспериментальная деятельность "Наши первые открытия"
В процессе опытно-экспериментальной деятельности у детей развиваетя познавательный интерес к экспериментированию .Дети получают доступные знания о науке – дактилоскопия и под...
Открытые мероприятия организованно образовательной деятельности по познавательному развитию (экспериментальная деятельность) «Да,да,да,полезная еда»,в старшей группе
Сформировать у детей представление о правильном питании, вредных и полезных продуктах питания....
Конспект открытой образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» на тему : «Чудесница вода» (опытно- экспериментальная деятельность) для детей первой младшей группы
Конспектоткрытой образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие»на тему : «Чудесница вода»(опытно- экспериментальная деятельность)для детей первой младшей группы...
Конспект открытой образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» на тему : «Чудесница вода» (опытно- экспериментальная деятельность) для детей первой младшей группы
Конспектоткрытой образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие»на тему : «Чудесница вода»(опытно- экспериментальная деятельность)для детей первой младшей группы...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Лаборатория удивительных открытий. Плотность воды» для детей 5-6 лет
Конспект направлен на развитие интереса к опытно-экспериментальной деятельности...
Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию с включением опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие капельки» младшая группа
Продолжать знакомить детей со свойствами воды. Рассказать о значении воды в жизни человека.Развивать умение давать полные ответы на вопросы воспитателя, обогащать словарь детей....
Конспект открытой организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию с включением опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие капельки»
Программное содержание:Знакомить детей со свойствами воды.Рассказать о значении воды в жизни человека.Развивать речь, мышление и любознательность детей.Развивать умение давать полные ответы на вопросы...