Опытно-экспериментальная деятельность "Наши первые открытия"
опыты и эксперименты (старшая группа) на тему
В процессе опытно-экспериментальной деятельности у детей развиваетя познавательный интерес к экспериментированию .Дети получают доступные знания о науке – дактилоскопия и поддерживается интерес к тайне и её разгадк, понять работу сыщика. Развивается любознательность, внимание, мышление, память. Воспитывается желание с удовольствием включаться в эксперименты и самим предлагать темы для исследований.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashi_pervye_otkrityya.docx | 14.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 11 г. Белорецк муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан
Конспект опытно- экспериментальной деятельности в старшей группе
ТЕМА: «Наши первые открытия »
Провела:
Воспитатель Лысюк А.Н
Тема: « Наши первые открытия»
Цель: Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования. Дать детям доступные знания о науке – дактилоскопия. Поддержать интерес к тайне и её разгадке. Понять работу сыщика. Развивать любознательность, внимание, мышление, память. Воспитывать желание с удовольствием включаться в эксперименты и самим предлагать темы для исследований.
Материал: игрушки: лошадка и жеребенок, «секретное письмо», свеча, спички, грифель, скотч, образцы отпечатков пальцев, следы лошадки – копытца
Практическая часть исследования:
-Дети, к встрече какого праздника мы с вами готовимся?
Правильно, к встрече Нового года. А вы знаете, что каждый новый год по восточному календарю носит своё название: год обезьяны, год драконы и др. Сейчас у нас 2013 год и он называется годом –змеи, а через несколько дней наступит Новый 2014 год, и он будет называться годом –лошади. (за дверью слышится стук копыт и ржание лошади).
-Данил, посмотри, пожалуйста, кто там? (Данил вносит игрушечную лощадку с конвертом). Дети, а лошадка что-то хочет вам сказать. Мама- лошадка говорит, что у неё похитили маленького жеребёночка, и пока он не найдется Новый год не наступит. Похитители оставили ей вот это письмо, но она не умеет читать. Поможем маме – лошадке прочесть письмо?(открываю конверт, но листок белый)
-Ребята, посмотрите, а письмо какое –то загадочное, с секретом, на нём что-то написано, но ничего не видно. Как же нам его прочесть?
- А хотите, я раскрою вам секрет этого письма и помогу его прочесть? Смотрите внимательно и слушайте. Это письмо написано молоком. А чтобы его прочесть, нужно нагреть лист бумаги над свечой и мы увидим, как невидимое превращается в видимое. (показ)
- А теперь Рома прочитает что написано. « Здравствуйте,дети! Я не хочу, чтобы у вас наступил Новый 2014 год –лошади, поэтому я её похищаю. Я ещё хочу остаться у вас на год . Змея»
-Дети, что же нам делать? Как помочь маме-лошадке найти её жеребеночка, чтобы у нас наступил Новый год? ( высказывания детей)
- Верно, похитители всегда оставляют следы.
- А что такое следы? (это отпечатки пальцев рук, ног).
- У каждого человека свои отпечатки пальцев.( рассматриваем отпечатки пальцев с различными узорами, завитками..)
- А вы хотите увидеть свои отпечатки пальцев? Тогда садитесь за столы и внимательно смотрите. Сначала я вам покажу мой отпечаток пальца: порошком измельченного грифельного карандаша я натираю себе палец, затем прижимаю палец к кусочку скотча, а скотч приклеиваю к белому листу бумаги – на неё виден отпечаток узора моего пальца. Объясняется это тем, что у нас на коже обязательно есть немного жира из подкожных желёз, и всё , до чего мы дотрагиваемся, оставляет незаметный след. А смесь из грифеля хорошо прилипает к жиру и делает отпечаток видимым. Вот это и наука дактилоскопия . Отпечатки пальцев у всех индивидуальны.
(каждому ребёнку снимаю отпечаток пальца и они рассматривают их под лупами)
-Дети, пока мы с вами рассматривали свои отпечатка пальцев, у нас на полу появились какие-то следы. На что они похожи? ( на копытца). Давайте пойдём по этим следам. ( дети идут и находят жеребёночка)
-Мама – лошадка очень рада, что вы помогли ей найти жеребёночка и теперь у нас обязательно наступит Новый год – год лошади. Мама – лошадка благодарит, поет песенку и угощает детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опытно-экспериментальная деятельность в первой младшей группе
В помощь воспитателю раннего возраста по эксперементированию....
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе "Знакомство с камнем"
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Знакомство с камнем»Образовательная область: познаниеВид деятельности: опытно- экспериментальная деятельностьВозрастная г...
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Знакомство с камнем»
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Знакомство с камнем»Образовательная область: познаниеВид деятельности: опытно- экспериментальная деятельностьВозрастная г...
Опытно–экспериментальная деятельность в первой младшей группе.
Цели экспериментирования – укреплять физическое и психическое здоровье малышей, обеспечивать эмоциональное благополучие, расширять кругозор детей, создавать атмосферу радости и удовольствия, воспит...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе
брусочка, (тонет- не тонет, легкий- тяжелый, твердый- мягкий).Образовательная область: Познавательное развитие.Вид деятельности: опытно - экспериментальная деятельность.Задачи...
КРУЖКОВАЯ РАБОТА ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
КРУЖКОВАЯ РАБОТА ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ...
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Мишутка маму потерял»
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Мишутка маму потерял»Цель: Познакомить с элементарной познавательно-исследовательской деятельно...