План летне-оздоровительной работы МБОУ “Красноармейская СОШ» в подготовительной группе «Знайки» на 2016 год
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Кольцова Екатерина Витальевна

                            Представлен план  летне оздоровительных мероприятий в летний период с детьми подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_na_leto_2016_god.doc99.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                         «Красноармейская средняя общеобразовательная школа»

Красноармейского района Чувашской Республики

   План

летне-оздоровительной работы МБОУ “Красноармейская СОШ»

в подготовительной группе «Знайки»

на 2016 год

Воспитатели: Сергеева Л.П.

Кольцова Е.В.

Цель: Создать в группе максимально эффективные условия для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников в летний период.

 Задачи:

Физкультурно-оздоровительное:

— Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников; развитие двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);

- формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;

— развитие познавательных интересов воспитанников;

— формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни и формирование навыков безопасного поведения;

— повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей;

— привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе сотрудничества.

Познавательно-речевое развитие:

- продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников;

- стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке;

- воспитывать у детей интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим

Художественно-эстетическое:

- развивать у детей способность слушать литературные произведения различных жанров,принимать участие в рассказывании знакомых произведений;

- формировать у дошкольников умение создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации

- продолжать формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.

Социально-личностное:

- развивать у детей основы социального сознания;

- формировать навыки общения и поведения, чувства взаимоуважения, любви, сочувствия, доброжелательность;

- знакомить с правилами безопасного поведения;

- воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игре

Пояснительная записка по летнее - оздоровительному плану.

Воспитание здорового ребёнка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию дошкольников в летний период года. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций. В летний период особенно большие возможности предоставлены для закаливания, совершенствования защитных реакций ребенка, широко используются солнечно-воздушные ванны и водные закаливающие процедуры. Летом все виды деятельности переносятся на воздух.

Оздоровительная работа

- Организация водно-питьевого режима;

- Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний прием, гимнастика, физ. занятия, прогулки, развлечения);

- Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе путем расширения ассортимента выносного  оборудования;

- Осуществление различных видов естественного закаливания в течении дня (воздушные и солнечные ванны, босохождение);

- Индивидуальная  и подгрупповая  работа с детьми по развитию основных движений на прогулке;

 - Организация познавательных и тематических досугов, экскурсий;

 - Организация познавательной экспериментальной деятельности в природе.

Ежедневно проводится:

индивидуальная работа с детьми .

общение воспитателя с детьми.

закаливающие, оздоровительные мероприятия.

использование здоровьесберегающих технологий .

игры, для развития моторики и сенсорики

 

Формы оздоровительных мероприятий в летний период.

  1. Закаливающие мероприятия.

Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей: элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений, обтирание, обливание до пояса);

закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями (правильно организованная прогулка, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическими упражнениями);

специальные водные, солнечные процедуры, которые назначаются врачом.

Утренняя гимнастика.

Цель проведения – повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия.

Традиционная гимнастика включает в себя простые гимнастические упражнения с обязательным включением дыхательных упражнений;

упражнения с предметами и без предметов;

упражнения на формирование правильной осанки;

упражнения с использованием крупных модулей, снарядов, простейших тренажеров.

Коррекционная гимнастика включает в себя комплексы специальных упражнений в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей.

3. Подвижные игры.

Рекомендуются игры средней и малой подвижности. Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей.

Виды игр:

сюжетные (использование при объяснении крошки-сказки или сюжетного рассказа);

несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания;

дворовые;

народные;

с элементами спорта (бадминтон, футбол, баскетбол).

Подвижные игры проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции.

Продолжительность игр для всех возрастных групп 10—20 минут.

 4. Двигательные разминки  (физминутки, динамические паузы).

 Их выбор зависит от интенсивности и вида предыдущей деятельности.

Варианты:

упражнения на развитие мелкой моторики;

ритмические движения; упражнения на внимание и координацию движений;

упражнения в равновесии;

упражнения для активизации работы глазных яблок;

упражнения в равновесии;

упражнения для активизации работы глазных мышц;

гимнастика расслабления;

корригирующие упражнения (в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей);

упражнения на формирование правильной осанки;

упражнения на формирование свода стопы.

 5. Элементы видов спорта, спортивные упражнения.

 Способствуют формированию специальных двигательных навыков, воспитанию волевых качеств, эмоций, расширению кругозора детей.

Виды спортивных упражнений: 

катание на самокатах;

езда на велосипеде;

городки;

боулинг;

футбол;

бадминтон;

Прикладное значение спортивных упражнений: восприятие соответствующих трудовых навыков и бережное отношение к инвентарю. Проводятся на воздухе, на игровой или спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции.

 6. Гимнастика пробуждения.

Гимнастика после дневного сна.

Гимнастика сюжетно- игрового характера.

Разминка после сна проводиться с использованием различных упражнений:

с предметами и без предметов;

на формирование правильной осанки;

на формирование свода стопы;

имитационного характера;

сюжетные или игровые;

с простейшими тренажерами (гимнастические мячи, гантели, утяжелители, резиновые кольца, эспандер);

на развитие мелкой моторики;

на координацию движений;

в равновесии;

на развитие мелкой моторики;

на координацию движений;

в равновесии.

7. Индивидуальная работа в режиме дня.

Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным играм и упражнениям. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал на занятиях, имеющим нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и улучшению физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки. Проводится в спортивном зале. Время устанавливается индивидуально.

Календарно-тематическое планирование летне-оздоровительный работы на июнь  2016г.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.06. Международный день защиты детей

2.06. День летних красок

3.06. Всемирный день охраны окружающей среды

-Чтение стихотворений о лете.

-Музыкально-спортивный праздник, посвящённый Дню Защиты Детей.

-Выставка рисунков и детских плакатов на.тему: «Забота о детях в нашей стране».

-Конкурс рисунков на асфальте.

-Беседа с детьми на тему: «Ядовитые грибы» (ОБЖ).

-Трудовая деятельность (рыхление земли на грядке).

-Опытническая работа «Свойства песка».

-П/и: «Чье звено быстрее соберется?», «Не упади» .-Д/и:»Послушай, запомни, назови».

-Работа с родителями, консультация на тему: «Закаливание в летний период».

-Индивидуальные беседы и рассматривание картин на тему «Фрукты «Насекомые», «Цветы»

-Аппликация» «Декоративное оформление бабочек»

-Чтение стихотворения Г. Шалаевой «Правила поведения  в школе»

-Развлечение с красками «Забавные картинки».

-Спортивные игры – футбол.

П/и «Хитрая лиса», «Телерам», «Мы веселые ребята», «Море волнуется раз»

-Познавательно-исследовательская деятельность « Незнайка  и мороженное»

-Беседа с детьми по ОБЖ: «Один дома!»

-Трудовая деятельность (рыхление почвы в цветнике).

-Опытническая работа (определение силы и направления ветра с помощью вертушек).

-П/и: «Не попадись», «Целься вернее».

-Д/и:»Так бывает или нет», «Чего больше, меньше, поровну».

-Работа с родителями, консультация на тему «Значение витаминов в жизни ребенка».

-Беседа по теме «Всемирный день охраны окружающей среды.

Рассматривание альбомов «Животные», «Птицы».

-Строительная игра «Терем для животных»

-Изготовление знаков «Берегите природу»

-Составление памяток по охране окружающей среды.

-Рисование «Краски лета!»

-С-Р игра «В гости в лес»

-Акция «Поделись улыбкою своей»

-Инсценировка сказки К.И.Чуковского «Путаница».

-Чтение рассказов Н.Носова «Живая шляпа», «Фантазеры».

-Игры-забавы с воздушными шариками.

-Продуктивная деятельность: «Нарисуй отгадку на мою загадку».

-Словесная игра «Доскажи словечко».

-Трудовая деятельность (полив растений в огороде).

-П/и: «Быстро возьми, быстро положи», «Гуси, гуси,…».

-Д/и: «Нарисуй хвостик», «Кто смешнее придумает название».

-Работа с родителями, беседа «Мойте овощи и фрукты перед едой.

6.06. День книжек

7.06. Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья»

8.06. День Российской почты

9.06. День дорожной грамотности

10.06. День Независимости России

-Оформление книжных уголков в группах.

-Чтение художественной литературы

-Рисование «По страницам любимых сказок»

-Изготовление книжек-малышек

-Литературная викторина «В мире сказки»

-Выставка книг «Русские народные сказки»

-Выставка поделок, игрушек-самоделок «Герои волшебных русских сказок»

-Выставка детских рисунков «Эти волшебные сказки», «Мы – иллюстраторы»

-П/и: «Пузырь», «Поймай комара», «Воробушки и автомобиль»

 -Беседа по теме «Какую пользу приносит солнце, воздух и вода», «Как правильно загорать.

-Загадки, викторины о спорте

-Рисование любим спортом заниматься

-.Игры в футбол, бадминтон

-Беседа с детьми «Какие виды спорта вы знаете?»

-Спортивное соревнование между детьми подготовительной и старшей группы «Спорт - это сила и здоровье».

-Пальчиковая гимнастика «Дождик2

-Продуктивная деятельность (конструирование из бумаги - оригами).

-Беседа по ОБЖ «Если хочешь быть здоров - закаляйся!»

-Коллективный труд на участке.

-П/и «Найди себе пару», «С кочки на кочку», «Пожарные на учении»

Работа с родителями, раздача буклетов «Как организовать полноценный сон ребенка»

-Рассматривание иллюстраций, альбомов по теме «Россия родина моя»

-Беседа «Профессия почтальон»

-Чтение худ. лит. С Маршак «Почта»

-Рассматривание почтовых марок

-Конкурс рисунка «Почтовая марка»

-Д-и «Почта»

-Наблюдение за работой почтальона.

-П-и «Передай письмо»

-С-и игра «Почта»

-Спортивная игра «Футбол»

-Просмотр мультфильма «Простоквашино»

-Аппликация из цветной бумаги «Почтовый ящик»

-Рисование мелками на асфальте на свободную тему.

- Беседа «Зачем нужны дорожные знаки»

-Д/и «Учим дорожные знаки»

-Индивидуальная работа с детьми «Учим дорожные  знаки»

-П/и «Три стихии: Земля, воздух и вода», «Третий лишний», «Вышибалы», «Жмурки»

«Светофор»

-С/р игра «Путешествие»

-Строительная игра «Различные виды дорог»

-Наблюдение за транспортом на прогулке

-Настольно-печатные игры

 « Азбука пешехода», «Внимание, дорога!»

-Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица»

-Рисование на тему «Перекресток».

-Беседа с детьми «12- День России»

-Рассматривание альбома «Россия Родина моя»

-Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»

 -Продуктивная деятельность (рисование портрета друга, изготовление подарка другу )

-Заучивание стихотворения Нестеренко «Родина».  

-Конкурс  рисунков «Я живу в России».

-Работа по ОБЖ «Лучше не рисковать».

-Трудовая деятельность (ремонт коробок для с/р игр). С/р «Салон Красоты», «Парикмахерская».

-П/и: «Ловишки парами», «По ровненькой дорожке», «Загони шайбу»

-С/и «Кондитер»

14.06. Праздник лето и воды «Морской круиз»

15.06.  Путешествие в страну дорожных знаков

16.06. День царицы Математики

17.06. День любимых игр и игрушек игрушки

- Экскурсия на пруд с рассказать о

-Беседа с детьми «Водные растения».

-Чтение энциклопедии для дошкольников на темы «Что такое морская вода?»,  «Погода и море»

-Коллективная работа «Рыбки»

 -Д/и «Путешесвие на волшебный остров»;

Игра-путешествие «По дну океана вместе с русалочкой»

-П/и «Прятки», «Море волнуется», «Караси и щука»

-Отгадывание загадок о водном мире;

-Беседа с детьми: «Безопасная улица» -Продуктивная деятельность ( рисование дорожных знаков).

-Просмотр презентации по теме «Дорожнве знаки

-П/и «Светофор»,

-Спортивная игра «Вышибалы»,

-Игра -эстафета  «Кто быстрее соберет светофор»,

-Д/и  «Цветные автомобили», «Дорожный знак знаешь, загадку отгадаешь?»

-С/р «Путешествие по городу».

-Д/ и «Деньки-недельки», «Назови соседей числа», «Собери фигуру», «Математическое лото», «Что где находится?», «Конфетки и монетки», «Математические весы»

-С/р « Сажаем огород»

-П/ и «Затейники», «Отмерялки», «Телерам», «Найди пару»

-Театр на фланелеграфе  по потешкам и  стихам с числительными;

-Решение веселых арифметических задач;

-Оригами «Лисичка»

-Беседа  «Моя любимая игрушка»

-Рассматривание альбома «Народная игрушка»;

-Продуктивная деятельность (рисование любимой игрушки).

-Беседа по ОБЖ «Если хочешь быть здоров - закаляйся!»

- Труд на участке (сбор природного материала для изготовления подделок)

-П/и « Кто останется в кругу»,  «Лохматый пес», «Живой лабиринт»

С/ р игра «Шоферы», «Поездка в детский мир»

Чтение стихотворения А. Барто «Игрушки»

Игры в уголке с/ р игр

20.06.  День пожарной безопасности

21.06 День  медицинского работника

22.06. День искусства

23.06День мультфильмов

-Беседа с детьми «Пожарная безопасность»

-Рассматривание картин на эту тему

-Д/и  «Что сначала, что потом»

-Просмотр мультфильма «Кошкин дом»

-Продуктивная деятельность на тему «Огонь-опасная игра»

-П/ игры «Стоп- штандр», «Вызов пожарных», «Отбивка оленей» «Вышибалы»;

-С/р игра «Служба спасения»;

-Игры с песком «Пожарная часть».

- Беседы о здоровье: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит»

Чтение А. Миллина «Воспаление хитрости», С Михалкова «Чудесные таблетки»

-Рассматривание иллюстраций «Профессия врача»

Рисование по теме «Нарисуй любимого героя из сказки К.И. Чуковского «Айболит»

-Продуктивная деятельность

(аппликация «Айболит»

-Наблюдение за скорой помощью;

-П/и «Помоги Айболит», «Позови на помощь»

-Д/и «Приготовь лекарство»

-Спортивная игра «Городки»

-Игры –забавы с мыльными пузырями.

 

-Беседы на тему «Жанры искусства»

- Продуктивная деятельность (лепка дымковской игрушки»

-Чтение худ. лит. русская народная сказка «Царевна лягушка»

-Труд в природе –прополка цветника;

-Игра -экскурсия «В музее»;

-П/и «Солнечные зайчики», «Карлики и великаны», «Найди флажок»;

-Просмотр отечественных мультфильмов;

-Рассматривание иллюстраций любимых мультфильмов;

-С/ р «В кино»

- Продуктивная деятельность (рисование героев из любимых мультфильмов)

-Д/и «Светофор» , «Рисуем мультфильм»

-П/и « Попади в воротце», «Найди свой цвет», «Самолеты»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план ежедневной коррекционной работы логопеда с детьми в подготовительной группе ОНР

Данный материал будет полезен логопедам дошкольных учреждений, как пример для составления ежедневного  планирования ....

План- программа коррекционной работы с ребенком с ОВЗ. Подготовительная группа.

Подробная план- программа работы с ребенком с ОВЗ по коррекции со списком рекомендуемой литературы....

План работы по региональному компоненту в подготовительной группе на 2015-2016 учебный год

план работы по региональному компоненту Республики Башкортостан....

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД...

Сценарий выпускного бала в МБДОУ «Красноармейская СОШ» в подготовительной группе «Знайки» «До свидания, детский сад»

Сценарий выпускного бала в МБДОУ «Красноармейская СОШ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «Знайки» «До свидания, детский сад»...

Перспективный план воспитательно-образовательной работы в летний период в подготовительной группе компенсирующей направленности

Перспективный план работы составлен с учётом тематических блоков (недель) и включает следующие формы организации работы с детьми: беседы, чтение художественной литературы, наблюдения, дидактические и ...