План летне-оздоровительной работы МБОУ “Красноармейская СОШ» в подготовительной группе «Знайки» на 2016 год
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Представлен план летне оздоровительных мероприятий в летний период с детьми подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_leto_2016_god.doc | 99.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Красноармейская средняя общеобразовательная школа»
Красноармейского района Чувашской Республики
План
летне-оздоровительной работы МБОУ “Красноармейская СОШ»
в подготовительной группе «Знайки»
на 2016 год
Воспитатели: Сергеева Л.П.
Кольцова Е.В.
Цель: Создать в группе максимально эффективные условия для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников в летний период.
Задачи:
Физкультурно-оздоровительное:
— Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников; развитие двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);
- формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;
— развитие познавательных интересов воспитанников;
— формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни и формирование навыков безопасного поведения;
— повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей;
— привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе сотрудничества.
Познавательно-речевое развитие:
- продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников;
- стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке;
- воспитывать у детей интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим
Художественно-эстетическое:
- развивать у детей способность слушать литературные произведения различных жанров,принимать участие в рассказывании знакомых произведений;
- формировать у дошкольников умение создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации
- продолжать формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.
Социально-личностное:
- развивать у детей основы социального сознания;
- формировать навыки общения и поведения, чувства взаимоуважения, любви, сочувствия, доброжелательность;
- знакомить с правилами безопасного поведения;
- воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игре
Пояснительная записка по летнее - оздоровительному плану.
Воспитание здорового ребёнка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию дошкольников в летний период года. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций. В летний период особенно большие возможности предоставлены для закаливания, совершенствования защитных реакций ребенка, широко используются солнечно-воздушные ванны и водные закаливающие процедуры. Летом все виды деятельности переносятся на воздух.
Оздоровительная работа
- Организация водно-питьевого режима;
- Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний прием, гимнастика, физ. занятия, прогулки, развлечения);
- Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе путем расширения ассортимента выносного оборудования;
- Осуществление различных видов естественного закаливания в течении дня (воздушные и солнечные ванны, босохождение);
- Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных движений на прогулке;
- Организация познавательных и тематических досугов, экскурсий;
- Организация познавательной экспериментальной деятельности в природе.
Ежедневно проводится:
индивидуальная работа с детьми .
общение воспитателя с детьми.
закаливающие, оздоровительные мероприятия.
использование здоровьесберегающих технологий .
игры, для развития моторики и сенсорики
Формы оздоровительных мероприятий в летний период.
- Закаливающие мероприятия.
Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей: элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений, обтирание, обливание до пояса);
закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями (правильно организованная прогулка, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическими упражнениями);
специальные водные, солнечные процедуры, которые назначаются врачом.
Утренняя гимнастика.
Цель проведения – повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия.
Традиционная гимнастика включает в себя простые гимнастические упражнения с обязательным включением дыхательных упражнений;
упражнения с предметами и без предметов;
упражнения на формирование правильной осанки;
упражнения с использованием крупных модулей, снарядов, простейших тренажеров.
Коррекционная гимнастика включает в себя комплексы специальных упражнений в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей.
3. Подвижные игры.
Рекомендуются игры средней и малой подвижности. Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей.
Виды игр:
сюжетные (использование при объяснении крошки-сказки или сюжетного рассказа);
несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания;
дворовые;
народные;
с элементами спорта (бадминтон, футбол, баскетбол).
Подвижные игры проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции.
Продолжительность игр для всех возрастных групп 10—20 минут.
4. Двигательные разминки (физминутки, динамические паузы).
Их выбор зависит от интенсивности и вида предыдущей деятельности.
Варианты:
упражнения на развитие мелкой моторики;
ритмические движения; упражнения на внимание и координацию движений;
упражнения в равновесии;
упражнения для активизации работы глазных яблок;
упражнения в равновесии;
упражнения для активизации работы глазных мышц;
гимнастика расслабления;
корригирующие упражнения (в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей);
упражнения на формирование правильной осанки;
упражнения на формирование свода стопы.
5. Элементы видов спорта, спортивные упражнения.
Способствуют формированию специальных двигательных навыков, воспитанию волевых качеств, эмоций, расширению кругозора детей.
Виды спортивных упражнений:
катание на самокатах;
езда на велосипеде;
городки;
боулинг;
футбол;
бадминтон;
Прикладное значение спортивных упражнений: восприятие соответствующих трудовых навыков и бережное отношение к инвентарю. Проводятся на воздухе, на игровой или спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции.
6. Гимнастика пробуждения.
Гимнастика после дневного сна.
Гимнастика сюжетно- игрового характера.
Разминка после сна проводиться с использованием различных упражнений:
с предметами и без предметов;
на формирование правильной осанки;
на формирование свода стопы;
имитационного характера;
сюжетные или игровые;
с простейшими тренажерами (гимнастические мячи, гантели, утяжелители, резиновые кольца, эспандер);
на развитие мелкой моторики;
на координацию движений;
в равновесии;
на развитие мелкой моторики;
на координацию движений;
в равновесии.
7. Индивидуальная работа в режиме дня.
Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным играм и упражнениям. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал на занятиях, имеющим нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и улучшению физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки. Проводится в спортивном зале. Время устанавливается индивидуально.
Календарно-тематическое планирование летне-оздоровительный работы на июнь 2016г.
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1.06. Международный день защиты детей | 2.06. День летних красок | 3.06. Всемирный день охраны окружающей среды | ||
-Чтение стихотворений о лете. -Музыкально-спортивный праздник, посвящённый Дню Защиты Детей. -Выставка рисунков и детских плакатов на.тему: «Забота о детях в нашей стране». -Конкурс рисунков на асфальте. -Беседа с детьми на тему: «Ядовитые грибы» (ОБЖ). -Трудовая деятельность (рыхление земли на грядке). -Опытническая работа «Свойства песка». -П/и: «Чье звено быстрее соберется?», «Не упади» .-Д/и:»Послушай, запомни, назови». -Работа с родителями, консультация на тему: «Закаливание в летний период». | -Индивидуальные беседы и рассматривание картин на тему «Фрукты «Насекомые», «Цветы» -Аппликация» «Декоративное оформление бабочек» -Чтение стихотворения Г. Шалаевой «Правила поведения в школе» -Развлечение с красками «Забавные картинки». -Спортивные игры – футбол. П/и «Хитрая лиса», «Телерам», «Мы веселые ребята», «Море волнуется раз» -Познавательно-исследовательская деятельность « Незнайка и мороженное» -Беседа с детьми по ОБЖ: «Один дома!» -Трудовая деятельность (рыхление почвы в цветнике). -Опытническая работа (определение силы и направления ветра с помощью вертушек). -П/и: «Не попадись», «Целься вернее». -Д/и:»Так бывает или нет», «Чего больше, меньше, поровну». -Работа с родителями, консультация на тему «Значение витаминов в жизни ребенка». | -Беседа по теме «Всемирный день охраны окружающей среды. Рассматривание альбомов «Животные», «Птицы». -Строительная игра «Терем для животных» -Изготовление знаков «Берегите природу» -Составление памяток по охране окружающей среды. -Рисование «Краски лета!» -С-Р игра «В гости в лес» -Акция «Поделись улыбкою своей» -Инсценировка сказки К.И.Чуковского «Путаница». -Чтение рассказов Н.Носова «Живая шляпа», «Фантазеры». -Игры-забавы с воздушными шариками. -Продуктивная деятельность: «Нарисуй отгадку на мою загадку». -Словесная игра «Доскажи словечко». -Трудовая деятельность (полив растений в огороде). -П/и: «Быстро возьми, быстро положи», «Гуси, гуси,…». -Д/и: «Нарисуй хвостик», «Кто смешнее придумает название». -Работа с родителями, беседа «Мойте овощи и фрукты перед едой. | ||
6.06. День книжек | 7.06. Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья» | 8.06. День Российской почты | 9.06. День дорожной грамотности | 10.06. День Независимости России |
-Оформление книжных уголков в группах. -Чтение художественной литературы -Рисование «По страницам любимых сказок» -Изготовление книжек-малышек -Литературная викторина «В мире сказки» -Выставка книг «Русские народные сказки» -Выставка поделок, игрушек-самоделок «Герои волшебных русских сказок» -Выставка детских рисунков «Эти волшебные сказки», «Мы – иллюстраторы» -П/и: «Пузырь», «Поймай комара», «Воробушки и автомобиль» | -Беседа по теме «Какую пользу приносит солнце, воздух и вода», «Как правильно загорать. -Загадки, викторины о спорте -Рисование любим спортом заниматься -.Игры в футбол, бадминтон -Беседа с детьми «Какие виды спорта вы знаете?» -Спортивное соревнование между детьми подготовительной и старшей группы «Спорт - это сила и здоровье». -Пальчиковая гимнастика «Дождик2 -Продуктивная деятельность (конструирование из бумаги - оригами). -Беседа по ОБЖ «Если хочешь быть здоров - закаляйся!» -Коллективный труд на участке. -П/и «Найди себе пару», «С кочки на кочку», «Пожарные на учении» Работа с родителями, раздача буклетов «Как организовать полноценный сон ребенка» | -Рассматривание иллюстраций, альбомов по теме «Россия родина моя» -Беседа «Профессия почтальон» -Чтение худ. лит. С Маршак «Почта» -Рассматривание почтовых марок -Конкурс рисунка «Почтовая марка» -Д-и «Почта» -Наблюдение за работой почтальона. -П-и «Передай письмо» -С-и игра «Почта» -Спортивная игра «Футбол» -Просмотр мультфильма «Простоквашино» -Аппликация из цветной бумаги «Почтовый ящик» -Рисование мелками на асфальте на свободную тему. | - Беседа «Зачем нужны дорожные знаки» -Д/и «Учим дорожные знаки» -Индивидуальная работа с детьми «Учим дорожные знаки» -П/и «Три стихии: Земля, воздух и вода», «Третий лишний», «Вышибалы», «Жмурки» «Светофор» -С/р игра «Путешествие» -Строительная игра «Различные виды дорог» -Наблюдение за транспортом на прогулке -Настольно-печатные игры « Азбука пешехода», «Внимание, дорога!» -Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица» -Рисование на тему «Перекресток». | -Беседа с детьми «12- День России» -Рассматривание альбома «Россия Родина моя» -Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства» -Продуктивная деятельность (рисование портрета друга, изготовление подарка другу ) -Заучивание стихотворения Нестеренко «Родина». -Конкурс рисунков «Я живу в России». -Работа по ОБЖ «Лучше не рисковать». -Трудовая деятельность (ремонт коробок для с/р игр). С/р «Салон Красоты», «Парикмахерская». -П/и: «Ловишки парами», «По ровненькой дорожке», «Загони шайбу» -С/и «Кондитер» |
14.06. Праздник лето и воды «Морской круиз» | 15.06. Путешествие в страну дорожных знаков | 16.06. День царицы Математики | 17.06. День любимых игр и игрушек игрушки | |
- Экскурсия на пруд с рассказать о -Беседа с детьми «Водные растения». -Чтение энциклопедии для дошкольников на темы «Что такое морская вода?», «Погода и море» -Коллективная работа «Рыбки» -Д/и «Путешесвие на волшебный остров»; Игра-путешествие «По дну океана вместе с русалочкой» -П/и «Прятки», «Море волнуется», «Караси и щука» -Отгадывание загадок о водном мире; | -Беседа с детьми: «Безопасная улица» -Продуктивная деятельность ( рисование дорожных знаков). -Просмотр презентации по теме «Дорожнве знаки -П/и «Светофор», -Спортивная игра «Вышибалы», -Игра -эстафета «Кто быстрее соберет светофор», -Д/и «Цветные автомобили», «Дорожный знак знаешь, загадку отгадаешь?» -С/р «Путешествие по городу». | -Д/ и «Деньки-недельки», «Назови соседей числа», «Собери фигуру», «Математическое лото», «Что где находится?», «Конфетки и монетки», «Математические весы» -С/р « Сажаем огород» -П/ и «Затейники», «Отмерялки», «Телерам», «Найди пару» -Театр на фланелеграфе по потешкам и стихам с числительными; -Решение веселых арифметических задач; -Оригами «Лисичка» | -Беседа «Моя любимая игрушка» -Рассматривание альбома «Народная игрушка»; -Продуктивная деятельность (рисование любимой игрушки). -Беседа по ОБЖ «Если хочешь быть здоров - закаляйся!» - Труд на участке (сбор природного материала для изготовления подделок) -П/и « Кто останется в кругу», «Лохматый пес», «Живой лабиринт» С/ р игра «Шоферы», «Поездка в детский мир» Чтение стихотворения А. Барто «Игрушки» Игры в уголке с/ р игр | |
20.06. День пожарной безопасности | 21.06 День медицинского работника | 22.06. День искусства | 23.06День мультфильмов | |
-Беседа с детьми «Пожарная безопасность» -Рассматривание картин на эту тему -Д/и «Что сначала, что потом» -Просмотр мультфильма «Кошкин дом» -Продуктивная деятельность на тему «Огонь-опасная игра» -П/ игры «Стоп- штандр», «Вызов пожарных», «Отбивка оленей» «Вышибалы»; -С/р игра «Служба спасения»; -Игры с песком «Пожарная часть». | - Беседы о здоровье: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит» Чтение А. Миллина «Воспаление хитрости», С Михалкова «Чудесные таблетки» -Рассматривание иллюстраций «Профессия врача» Рисование по теме «Нарисуй любимого героя из сказки К.И. Чуковского «Айболит» -Продуктивная деятельность (аппликация «Айболит» -Наблюдение за скорой помощью; -П/и «Помоги Айболит», «Позови на помощь» -Д/и «Приготовь лекарство» -Спортивная игра «Городки» -Игры –забавы с мыльными пузырями.
| -Беседы на тему «Жанры искусства» - Продуктивная деятельность (лепка дымковской игрушки» -Чтение худ. лит. русская народная сказка «Царевна лягушка» -Труд в природе –прополка цветника; -Игра -экскурсия «В музее»; -П/и «Солнечные зайчики», «Карлики и великаны», «Найди флажок»; | -Просмотр отечественных мультфильмов; -Рассматривание иллюстраций любимых мультфильмов; -С/ р «В кино» - Продуктивная деятельность (рисование героев из любимых мультфильмов) -Д/и «Светофор» , «Рисуем мультфильм» -П/и « Попади в воротце», «Найди свой цвет», «Самолеты» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план ежедневной коррекционной работы логопеда с детьми в подготовительной группе ОНР
Данный материал будет полезен логопедам дошкольных учреждений, как пример для составления ежедневного планирования ....
План- программа коррекционной работы с ребенком с ОВЗ. Подготовительная группа.
Подробная план- программа работы с ребенком с ОВЗ по коррекции со списком рекомендуемой литературы....
План работы по региональному компоненту в подготовительной группе на 2015-2016 учебный год
план работы по региональному компоненту Республики Башкортостан....
План мероприятий по работе с родителями во 2 младшей группе «Лилия» на 2016- 2017 учебный год.
План мероприятий расписан на весь учебный год...
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД...
Сценарий выпускного бала в МБДОУ «Красноармейская СОШ» в подготовительной группе «Знайки» «До свидания, детский сад»
Сценарий выпускного бала в МБДОУ «Красноармейская СОШ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «Знайки» «До свидания, детский сад»...
Перспективный план воспитательно-образовательной работы в летний период в подготовительной группе компенсирующей направленности
Перспективный план работы составлен с учётом тематических блоков (недель) и включает следующие формы организации работы с детьми: беседы, чтение художественной литературы, наблюдения, дидактические и ...