План работы по региональному компоненту в подготовительной группе на 2015-2016 учебный год
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
план работы по региональному компоненту Республики Башкортостан.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 19.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад «Солнышко» р.п. Чишмы
Муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан
План работы по региональному компоненту во второй младшей группе № 11 «Капитошка»
на 2016-2017 учебный год
Воспитатели: Муллаянова Л.А.
Галлямова З.Н.
Месяц | Неделя | Тема | Цель |
Сентябрь | 3 неделя | Экскурсия по территории детского сада. | Формировать интерес к ближайшему окружению – детскому саду, помочь лучше узнать и полюбить его. |
4 неделя | Беседа о сотрудниках детского сада. | Развивать интерес к людям родного края, их профессиям, воспитывать уважение к их труду. | |
Октябрь | 1 неделя | Конкурс поделок «Цветочная фантазия», приуроченный ко дню воспитателя. | Воспитывать интерес к совместному творчеству родителя и ребенка. Прививать любовь к красоте. Развитие художественно- эстетического вкуса, формирование ручных навыков, развитие фантазии и воображения. |
2 неделя | Беседа «Моя семья». | Называть членов своей семьи, воспитывать уважение к родителям. | |
3 неделя | Рассматривание альбомов «Моя семья», «Труд взрослых в семье». | Формировать умение называть свое имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать представления о своей семье. | |
4 неделя | Рассматривание альбома «Наш любимый поселок». | Воспитывать любовь к родному поселку и его улицам. | |
Ноябрь | 1 неделя | Осенний утренник «Осень в гости к нам пришла». | Систематизировать знания детей об осени. Приобщать детей к образам осенней поры, познание красоты окружающего мира, проявленной средствами музыкальной выразительности. Создать детям радостное праздничное настроение |
2 неделя | Рассматривание осенних репродукций башкирских художников. | Познакомить с живописью башкирских художников. Прививать интерес к искусству. | |
3 неделя | Знакомство с башкирским орнаментом. | Познакомить с башкирским орнаментом и рассказать о том, что у каждого народа он свой. | |
4 неделя | Лепка «Волшебные бусы». | Воспитывать у детей интерес к творчеству, желание дарить радость другим. | |
Декабрь | 1 неделя | Рассматривание фотоальбома «Природа родного края». | Учить детей видеть красоту родной природы. Воспитывать любовь к малой родине. |
2 неделя | Слушание башкирских песен. | Продолжать знакомить со знаменитыми людьми Башкортостана, узнавать башкирские мелодии. | |
3 неделя | Беседа о предметах быта. | Формировать представление о предметах быта в русской избе; воспитывать устойчивый интерес и уважение к истории и культуре русского народа. | |
4 неделя | Подвижная игра «У медведя во бору» | Вызвать интерес к народным играм, играть дружно не зависимо от национальности. | |
Январь | 2 неделя | Зимние забавы, развлечение совместно с родителями на улице. | Укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств; создать у детей бодрое, радостное настроение. |
3 неделя | Знакомство с малым фольклором Башкортостана. | Учить эмоционально воспринимать текст колыбельных, стихов, потешек. | |
4 неделя | Чтение башкирской сказки «Щедрый заяц». | Познакомить с произведением, беседа по немй, прививать любовь к чтению. Помогать детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям | |
Февраль | 1 неделя | Рассматривание иллюстрацию к башкирским сказкам. | Способствовать формированию интереса к башкирской литературе, через рассматривание иллюстраций в книгах. |
2 неделя | Знакомство с башкирской национальной одеждой. | Познакомить, рассмотреть бшшкирский национальный костюм. | |
3 неделя | Рисование «Разукрасим сапожок». | Формировать умение рисовать узоры из прямых и волнистых линий, создавать ритмическую композицию, используя нетрадиционные техники рисования. Развивать чувство ритма (чередование 2-3 цветов или разных линий). Закреплять знания названий цветов. Воспитывать эстетический вкус. | |
4 неделя | Народный праздник «Масленица». | Продолжать знакомить детей с народными традициями, праздниками. | |
Март | 1 неделя | Беседа «праздник 23 февраля». | Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). |
2 неделя | Чтение стихов о маме Г.Юнусовой. | Продолжать работу по формированию интереса к башкирской литературе. | |
3 неделя | Утренник « 8 марта». | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение. | |
4 неделя | Заучивание стихотворения башкирских писателей. | Способствовать формированию интереса к башкирской литературе, развитие речи. | |
Апрель | 1 неделя | Знакомство с юртой. | Познакомить детей с национальным жильем башкирского народа - юртой, показать об основных строениях юрты. |
2 неделя | Аппликация «Моя юрта». | Уточнить и закрепить знания о том, как устанавливали юрту, какое убранство есть в юрте. Формировать умение составлять декоративные композиции подбирая их по цвету, развивать чувство симметрии, ритма, цвета. | |
3 неделя | Драматизация башкирской потешки «Расти сынок, расти сынок». | Формировать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие стихотворения. | |
4 неделя | Чтение стихотворения «Зухра и цыплята» К.Киньябулатовой. | Помогать детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям. | |
Май | 1 неделя | П/и «Липкие пеньки». | Познакомить детей с играми народов Башкортостана, развивать ловкость и быстроту движения. |
2 неделя | Беседа и показ иллюстраций на тему Великой Отечественной войны. | Формировать знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы. Формировать умение уважительно относиться к подвигу наших солдат. | |
3 неделя | Разгадывание загадок. | Уточнять представления детей о загадках, формировать умение отгадывать описательные загадки. | |
4 неделя | Беседа «Что я могу рассказать о своей малой родине» | Выявить уровень знаний. Воспитывать чувство любви к своей малой родине. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2015- 2016 учебный год.
Месяц Форма работы Тема работы Задачисентябрь Оформление родительского уголка на осеннюю тему. «Осенняя карусель» Подготовить родительский уголок к осеннему сезону с целью привлечения внимания р...
перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2015-2016 учебный год
план мероприятий на год с родителями...
Перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2015-2016 учебный год
Перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2015-2016 учебный год...
Перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2015-2016 учебный год
Активные формы работы, список наглядной информации и консультаций, индивидуальная работа с родителями, цели, ответственные за мероприятия....
План работы с родителями в ясельной группе на 2015-2016 учебный год
Цель: создать в детском саду необходимые условия для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компет...
Перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2015 -2016 учебный год
Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов воспитания и социализации дошкольников. С введением Федерального государственного стандарта бо...
План работы с родителями в средней группе на 2015-2016 учебный год
Задачи: организовать эффективное взаимодействие с семьями воспитанников, повышать психолого-педагогическую компетентность родителей....