Перспективный план воспитательно-образовательной работы в летний период в подготовительной группе компенсирующей направленности
материал (подготовительная группа)
Перспективный план работы составлен с учётом тематических блоков (недель) и включает следующие формы организации работы с детьми: беседы, чтение художественной литературы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, экспериментальную деятельность. Каждый день для детей создаются образовательные ситуации (рисование, физическая культура, в том числе и на воздухе, лепка, аппликация, музыка,экспериментальная деятельность) . План составлен на весь летний период с учетом 2-недельного перерыва (на ремонт).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_na_leto_podgotovitelnaya.docx | 38.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№ 27 станицы Анастасиевской муниципального образования Славянский район
Перспективный план воспитательно-образовательной работы
в летний период в подготовительной группе (1)
компенсирующей направленности
Разработала: воспитатель Козык М.А.
2019 год
Распределение образовательных ситуаций на неделю
Понедельник | Рисование Физическая культура |
Вторник | Лепка Музыка |
Среда | Аппликация/конструирование Физическая культура |
Четверг | Музыка |
Пятница | Экспериментальная деятельность Физическая культура (на воздухе) |
Тематические блоки:
- «Деревья»
- «Насекомые»
- «Цветы»
- «Море»
- «Весёлое лето»
- «Овощи и фрукты»
- «Обитатели леса»
- «Обитатели фермы»
- «Солнце»
- «Кто живёт в пруду»
- «Безопасность»
Ознакомление с окружающим миром
НЕДЕЛЯ | Виды организации | ЦЕЛИ |
1 Деревья | Чтение: В. Богат «Как достать банан», К. Чуковский ст-е «Чудо-дерево», И. Токмакова ст-я «Яблонька», «Берёза», «Ива», «Сосны», Э. Мошковская ст-е «Дедушка дерево». Наблюдения: какое дерево выше, рассматривание листьев, коры, плодов, кто живёт на дереве. Беседы: Зачем нужны деревья, Кто живёт на дереве, На что похожи деревья, Что растёт на дереве, Зачем собирать макулатуру. Д/игры: лото «Деревья», «Найди тень и назови», «С какого дерева листок», «Чья долька», домино «Фрукты», «Сосчитай». П/игры: «К названному дереву беги», «Мяч через сетку», «Лови скорее», «Молчанка», «Кто пришёл», «Третий лишний» Экспериментальная деятельность: «Свойства дерева» | Закреплять знания детей о деревьях, их внешних отличиях друг от друга, выявить знания о свойствах дерева. |
2 Насекомые | Чтение: В. Богат «Необычная бабочка», энциклопедия «Насекомые», К. Чуковский «Муха-цокотуха», Л. Модзалевский ст-е «Мотылёк», К. Бальмонт ст-е «Комарики-макарики», Д. Мамин-Сибиряк «Сказочка про Козявочку», Экологическая сказка «Дождевой червяк» Наблюдения: за бабочками, за дождевыми червями, за пчёлами, за муравьями, за жуками. Беседы: Такие разные насекомые, Как наблюдать за пчёлами, Назойливые мухи, Зачем нужны комары, Польза от дождевых червей. Д/игры: «Что это за насекомое», «Изобрази звук», «Кто где живёт (аналогии)», «Кто чем питается?», «Третий лишний» П/игры: «Жуки и бабочки», «Пчёлы и ласточка», «Паук и мухи», «Кегли», «Накинь кольцо» Экспериментальная деятельность: мир насекомых | Сформировать представление о разнообразии насекомых и их значении, об особенностях строения, жизненном цикле, расширять кругозор детей |
3 Цветы | Чтение: В.Богат «Запах», А.К. Толстой ст-е «Колокольчики мои», О.Высотская ст-е «Одуванчик», Е. Серова ст-е «Ромашка», Н. Саконская ст-е «Василёк», В. Катаев «Цветик-семицветик». Наблюдения: за росой на цветах, за цветами после дождя, за созреванием семян, за строением цветов, за цветами на клумбах детского сада. Беседы: Такие разные цветы, Что рассказали бы цветы, Цветы комнатные и не только, Как ухаживать за цветами, Зачем дарить цветы. Д/игры: назови цветок, опиши-мы угадаем, узнай и назови растения, «Третий лишний», «Дерево, кустарник, цветок», «Какая, какой, какое?» П/игры: «Кто скорее до флажка», «Ровным кругом», «Кто больше соберет», «У кого мяч», «Кого хочешь, выбирай» Экспериментальная деятельность: зачем растению корень | Систематизировать знания детей о внешнем строении растений. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, любознательность, наблюдательность. |
4 Море | Чтение: В. Богат «Золотая рыбка», И. Токмакова ст-е «Где спит рыбка», К. Аксаков ст-е «Марихен», В. Сутеев «Кораблик» Наблюдения: рассматривание камней, морских раковин, песка и гальки, наблюдение за ветром, сравнение морской и поваренной соли Беседы: «Удивительный мир морей и океанов», «Морские профессии», «Кто может жить под водой», «Сокровища морей», «Как вести себя на море» Д/игры: пазлы «Морские жители», «Кто спрятался на картинке?», «Кто где живёт (аналогии)», «Кто чем питается?», «Запрещается- разрешается», «Какая, какой, какое?», «Профессии» П/игры: «Акулы», «Невод», «Море волнуется», «Школа ловких», «Лови скорее» Экспериментальная деятельность: как сделать морскую воду | Знакомить с профессиями взрослых, работающих в море, их трудовыми действиями, результатами деятельности. Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе; культуру безопасного поведения на море |
5. Весёлое лето | Чтение: Н. Носов «Живая шляпа», «Огурцы», «Мишкина каша», К. Чуковский «Путаница», В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?» Наблюдения: за приметами наступившего лета, за играми детей других возрастных групп, за трудом взрослых и других детей, за поведением живых существ в жару, за испарением воды Беседы: «Как наша семья проводит лето», «Как я помогаю родителям», «Летние забавы», по сюжетным картинам Д/игры: узнай и назови растения, «Когда это бывает», «Бывает – не бывает», «Хорошо и плохо», Назови ласково», «Дерево, кустарник, цветок», «Что сажают в огороде», «Запрещается- разрешается», «Какое время года», «Будь внимательным» П/игры: «Карусель», «Успей пробежать», «Кегли», «Быстрей по местам», «Кто больше соберет» Экспериментальная деятельность: «Путешествие капельки» (круговорот воды) | Закреплять и расширять представления о временах года и приметах наступившего лета. Воспитывать бережное отношение к объектам трудовой деятельности, материалам и инструментам. Прививать такие качества, как коллективизм, человеколюбие, трудолюбие. |
6. Овощи и фрукты | Чтение: Ю.Тувим ст-е «Овощи», В. Сутеев «Мешок яблок», Л.Толстой «Яблони», «Косточка», Г.Бойко ст-е «Вишенка», И.Беляков ст-я «Гороховый стручок», «Морковь», «Кабачок», М. Смирнова ст-е «Помидоры», рус.народ сказка «Вершки и корешки» Наблюдения: за ростом растений на огороде, за трудовыми операциями на огороде, рассматривание и сравнение семян и косточек, рассматривание обработки овощей и фруктов перед подачей на стол, за размножением овощей (появление цветков, формирование семян) Беседы: «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Где растут овощи, там не растут фрукты», «Из чего они появляются (семена и косточки)», «Как правильно употреблять их в пищу» (безопасность), по сюжетной картине Д/игры: узнай и назови растения, выбираем овощи для супа, где растут овощи и фрукты, «Слива, яблоко, банан», «Третий лишний», «Съедобное-несъедобное», «Бывает – не бывает», «Хорошо и плохо», «Назови ласково», «Вершки и корешки» П/игры: «Горелки», «Краски», «Лишний», «Перебрось мяч через сетку», «Стоп» Экспериментальная деятельность: «Способы размножения овощных культур» | Продолжать формировать и закреплять представления детей об овощах и фруктах, способах их употребления и заготовки. Повторить обобщающие понятия. Закреплять знания об организации с/х труда и его значении. Воспитывать культуру безопасного поведения при употреблении овощей и фруктов. |
7. Обитатели леса | Чтение: И Соколов-Микитов «Рассказы о животных», В. Бианки «Лесная азбука», Г. Усачёв «Как ёжик дорогу домой нашел», Л. Муур «Крошка Енот», венгерская сказка «Два жадных медвежонка». Наблюдения: за птицами, за ящерицей, сравнение внешнего вида животных и зверей, за перьями птиц и сравнение их с образцами шерсти Беседы: «Кто живёт в лесу», «Кто чем питается», «Звери и их детёныши», «У каждого зверька свой дом», «Как звери помогают друг другу» Д/игры: «Кто где живёт (аналогии)», «Мамы и малыши». Магниты «Кто живёт в лесу», рус. народная «Полетушки», «Что умеют делать звери», «Кто чем питается?», «Третий лишний», «Чей хвост» П/игры: «Хитрая лиса», «Белки в лесу», «Медведь и дети», «Зайцы и собаки», «Медведи» Экспериментальная деятельность: охрана природы, путешествие в лес. (Ns hortal) | Закреплять и расширять представления о диких животных и птицах. Формировать умение детей соблюдать технику безопасности в скверах и парках, за городом, в лесу, вблизи водоемов. |
8. Обитатели фермы | Чтение: Н. Заболоцкий «Как мыши с котом воевали», А.Барто ст-е «Пёс», О.Высотская ст-е «Корова», А. Прёйсен «Козлёнок, который считал до 10», М. Клокова ст-е «Белые гуси», Н. Маков ст-е «Утка», А. Лаптев «Цыплёнок» Наблюдения: за кошкой, за собакой, рассматривание макета подворья, сравнение игрушек диких и домашних животных, рассматривание перьев птиц Беседы: «Что такое ферма», «Детёныши домашних животных», «Кто чем питается», «Польза человеку от домашних животных», «Кто лечит наших питомцев», по сюжетным картинам Д/игры: «Половинки: Где моя мама», «Кто где живёт (аналогии)», рус. народная «Полетушки», «Кто спрятался на картинке?», «Кто чем питается?», «Третий лишний» П/игры: «Гуси-лебеди», «Кошка и мышка», «Пастух и стадо», «Лошади», «Волк и овцы» Экспериментальная деятельность: как с гуся вода (картотека опытов) | Закреплять и расширять представления о домашних животных и птицах, их детёнышах, особенностях их строения. Закреплять знания об организации с/х труда, его значении и пользе для человека. |
9. Солнце | Чтение: К. Ушинский «Солнце и ветер», В. Донникова ст-е «Солнечный денёк», С. Могилевская «У солнышка в гостях», И. Суриков ст-е «Ярко солнце светит», Н. Калинина «Летом» Наблюдения: за высотой стояния солнца, за нагреванием воды, за поведением растений в солнечную и пасмурную погоду, за сухой и влажной почвой, за испарением воды на солнце Беседы: «Солнце – центр Солнечной системы», «Солнце –доброе и ласковое», «Солнце – коварное и жестокое», «Восход и закат Солнца», «Солнечные дары – радуга, солнечные зайчики, веснушки» Д/игры: «Третий лишний», «Запрещается- разрешается», «Будь внимательным», «Какая, какой, какое?» П/игры: «Сделай фигуру», «День и ночь», «Классы», «Забрось мяч в кольцо», «Пустое место» Экспериментальная деятельность: Свет и цвет, с.239 | Формировать и расширять представления о Солнце, его значении для людей. Воспитывать любовь к объектам природы. Формировать умение детей соблюдать технику безопасности в быту, дома и в детском саду, на улицах города, в скверах и парках, в общественных местах, за городом, в лесу, вблизи водоемов. |
10. Кто живёт в пруду | Чтение: В. Бианки «Кто чем поёт», Г. Андерсен «Дюймовочка», В.Даль «Журавль и цапля», М. Пришвин «Ребята и утята», Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича…» Наблюдения: рассматривание макета пруда, за лягушкой, за растениями (на картине), рассматривание сюжетных картин Беседы: «Пруд –экосистема», «Обитатели пруда», «Растения пруда», «Как дышат рыбы», «Вода стоячая и движущаяся» Д/игры: игра-ходилка «Кто живёт в пруду», рус. народная «Полетушки», «Кто спрятался на картинке?», «Кто чем питается?», «Бывает – не бывает», «Хорошо и плохо», Назови ласково», «Какая, какой, какое?» П/игры: «Караси и щука», «Удочка», «Лягушки», «Рыбаки и рыбки», «Лягушки и цапля» Экспериментальная деятельность: фильтрование воды, с219 | Расширять и закреплять представления о жителях пруда, о способах взаимодействия с растениями и животными. |
11. Наша безопасность | Чтение: К. Чуковский «Бармалей», «Путаница», М. Мацоурек «Про бегемота, который боялся прививок», Г. Андерсен «Девочка со спичками», Л. Толстой «Пожарные собаки» Наблюдения: за покосом травы, за транспортом, приезжающим в д/сад, за работой младшего воспитателя, за насекомыми, рассматривание аптечки и беседа о её содержимом Беседы: «Когда я один дома», «Опасные растения», «Правила поведения в лесу», «Я перехожу дорогу», «Я люблю животных, но…» Д/игры: «Узнай и назови растения», «О чем еще так говорят», «Что умеют делать звери», «Съедобное-несъедобное», «Запрещается- разрешается», «Будь внимательным», «Какая, какой, какое?» П/игры: «Пожарные на учении», «Бегите к флажку», «Пожарные», «Пожарная команда», «Попрыгунчики» Экспериментальная деятельность: опасное и безопасное электричество, с.262 | Формировать умение детей соблюдать технику безопасности в быту, дома и в детском саду, на улицах города, в скверах и парках, в общественных местах, за городом, в лесу, вблизи водоемов. Совершенствовать знание правил дорожного движения, продолжать знакомить с некоторыми дорожными знаками. Закрепить правила поведения с незнакомыми людьми. Закрепить знание детей своего домашнего адреса, фамилии, имени и отчества родителей. Расширять представления о способах взаимодействия с растениями и животными. |
Продуктивная деятельность
Тема недели | Рисование | Лепка | Аппликация и конструирование |
деревья | Деревья Задачи: Формировать умение рисовать лиственные деревья по представлению с передачей характерных особенностей ствола и кроны С.32 | Пальмы Задачи: Закреплять навыки составления сюжетных композиций из разных элементов, совершенствовать мелкую моторику. С. 184 | Берёзы Задачи: совершенствовать умение рисования берёзы по мотивам стихотворения, гармонично сочетать разные изобразительные техники. С.68 |
насекомые | На лугу Задачи: Продолжать знакомить с приемами изображения предметов овальной и круглой формы. Закреплять навыки закрашивания. С.20 | Пластилинография «На лугу» Задачи: закреплять приёмы лепки методом растяжки пластилина предметов разной формы, разных по величине и цвету, особенностей их строения и окраски. С. 200 | Бабочки Задачи: совершенствовать умение вырезать силуэты бабочек из бумажных квадратов или прямоугольников, сложенных пополам, оформлять их по своему желанию. С. 204 |
цветы | Фантастические цветы Задачи: совершенствовать умение рисования по образцу, осваивать приёмы видоизменения и декорирования форм. С. 132 | Цветочный ковёр Задачи: совершенствовать умение вылепливать коврик из жгутиков разного цвета путём простого переплетения. С. 166 | Букет Задачи: совершенствовать умение вырезания цветов и листьев из бумажных квадратов и прямоугольников, сложенных пополам, декорировать цветы разными приёмами. С. 146 |
Море | Я рисую море Задачи: развивать умение создавать образ моря различными нетрадиционными техниками. С. 172 | Раковины Задачи: совершенствовать умение лепки плоских и объёмных раковин разными способами (расплющивание и видоизменение формы) С. 192 | По морям Задачи: совершенствовать навык создания корабликов из бумаги, комбинировать приёмы силуэтной и рельефной аппликации С. 174 |
Весёлое лето | Краски лета Задачи: совершенствовать навык создания композиции, экспериментирование с цветовой палитрой. С. 26 | Весёлые человечки Задачи: совершенствовать навык лепки фигуры человека разной формы (конус, цилиндр). Передачи движений С. 16 | Весёлые портреты Задачи: совершенствовать умение вырезания овала из бумаги, сложенной вдвое, оформление причёски обрывной аппликацией. С. 18 |
Овощи и фрукты | Загадки с грядки Задачи: рисование овощей и фруктов по их описанию в загадках и шуточном стихотворении, развитие воображения. С. 44 | Натюрморт Задачи: лепка фруктов по образцу, создание объёмных композиций, знакомство с натюрмортом. С. 40 | Заморский натюрморт Задачи: совершенствование техники вырезания округлых форм из бумаги, сложенной вдвое, развитие чувства формы и композиции. С. 188 |
Обитатели леса | Лиса Задачи: создание иллюстраций к разным сказкам, контрастных по характеру образов героя, поиск средств выразительности. С. 74 | Муравьи Задачи: лепка предметов округлой формы, конструирование тела муравья, создание композиций. С.128 | Синички Задачи: вырезание картона округлой формы, моделирование тела птиц . С.98 |
Обитатели фермы | Нарядные лошадки Задачи: рисование и декоративное оформление лошадок по мотивам дымковской игрушки (круги, пятна, точки, прямые линии и штрихи) С.62 | Лошадки Задачи: лепка лошадки из цилиндра приёмом надрезания с двух сторон по мотивам дымковской игрушки С. 60 | Ферма Задачи: создание образов домашних животных из овалов разной величины С. 42 |
Солнце | Нарядное солнце Задачи: рисование солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства и по иллюстрациям С. 152 | Солнце Задачи: создание рельефных образов пластическими средствами по мотивам декоративно-прикладного искусства С. 148 | Улыбка солнца Задачи: создание многоцветных аппликативных образов солнца из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали (с разной формой лучей) С. 150 |
Кто живёт в пруду | Разные рыбы Задачи: свободное экспериментирование с разными материалами и инструментами; опредмечивание необычных форм С. 80 | Наш пруд (коллективная) Задачи: освоение скульптурного способа лепки; развитие чувства формы и пропорций С. 34 | Черепаха Задачи: создание композиции из фигур, выполненных на основе круга и дополненных свободными техниками (обрывание, сминание) С. 110 |
Безопасность | Спички детям не игрушки Задачи: рисование сюжета по замыслу в свободной технике Разработка воспитателя | Пернатые, мохнатые, колючие Задачи: экспериментирование с пластическими материалами для передачи особенностей покрытия тела разных животных С. 70 | Спецмашины Задачи: освоение симметричной аппликации – вырезывание машин из прямоугольников и квадратов, сложенных пополам С. 36 |
Работа с родителями
МЕРОПРИЯТИЯ | ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ | |
ИЮНЬ | 1. Консультация для родителей "Ядовитые грибы и растения» 2. Папка-передвижка: «Первая помощь в опасных ситуациях летом». 3. Консультация для родителей «Правила поведения на водоёмах летом» 4. Выставка детских работ | Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. Активизировать включенность родителей в интересы и потребности ребенка. Выставки детских работ. |
ИЮЛЬ | 1. Выставка детских работ 2. Консультация «Первая помощь при солнечном ударе". 3. Консультация для родителей «Укусы насекомых». 4. Консультация: «Лето красное-пора прекрасная». 5.Консультация для родителей «Правила поведения на суше и в воде». | Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению здоровья дошкольников в летний период.
Привлечение внимания родителей к вопросам о витаминах, о правильном их употреблении. Выставка детских рисунков. |
АВГУСТ | 1. Консультация для родителей «Родители – пример для юных пешеходов». 2. Консультация для родителей «Огонь – друг, огонь - враг». 3. Выставка детских работ 4. Беседа: «Закаливание в летний период». | Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам пожарной безопасности. Активизация педагогических знаний родителей. Активизация включенности родителей в работу детского сада. Развитие позитивных взаимоотношений родителей и работников ДОУ. |
Методическое обеспечение
1. Примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет под редакцией Н. В. Нищевой.
2. Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет. Парциальная программа. Л.Л. Тимофеева, – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 160 с.
3. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. Данилова Т.И. – СПб., издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009. – 208 с.
4. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации» -М. «Карапуз», 2009г.
5. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах/сост. Н. Нищева.-СПб.: ООО «Издательство» «Детство-пресс», 2013
6. В. Богат «Большие открытия маленького львёнка», из-во «Смышлёныш», 2015г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план физкультурно-оздоровительной работы на летний период
Перспективный план на летний период....
Перспективный план физкультурно-оздоровительной работы на летний период
план мероприятий на лето...
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД...
План работы учителя - логопеда с родителями подготовительной группы компенсирующей направленности
План работы учителя - логопеда с родителями подготовительной группы компенсирующей направленности ...
Анализ работы за 1, 2, 3 периоды в подготовительной группе компенсирующей направленности
Подготовительная группа компенсирующей направленности. Общая численность детей в группе: 10 человек - 7 мальчиков, 3 девочки, возраст от 6 до 7 лет на начало учебного года. Работаем ...
Перспективный план физкультурно – оздоровительной работы в летний период
Перспективный план физкультурно – оздоровительной работы в летний период...
Перспективный план работы воспитателей с родителями воспитанников подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Родничок» на 2023-2024 учебный год
Перспективный план работы воспитателей с родителями воспитанников подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Родничок» на 2023-2024 учебный год...