ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_letniy_period_dlya_podgotovitelnoy_gruppy.docx | 114.28 КБ |
Предварительный просмотр:
структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный центр» имени Героя Российской Федерации Немцова Павла Николаевича
с. Борское муниципального района Борский Самарской области – Детский сад «Солнышко» с. Борское
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
НА ПЕРИОД с «30» мая по «3 июня» 2016 г.
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Солнечная неделя»
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с понятием «Солнце – это звезда. Почти весь свет мы получаем от солнца. Свет солнца создает нам дни и ночи. Так как земля вращается вокруг солнца, то на стороне, повернутой к солнцу,— день, а на другой стороне в это время темно.
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Музыкальный праздник «Здравствуй лето!»
Дни недели | Понедельник «Любознайка» | Вторник «Трудолюбик» | Среда «Микроша» | Четверг «Здоровинка» | Пятница «Чудинка» |
утро | Утренняя гимнастика. 1.Беседа: «Свет наш солнышко»- (С древнейших времен люди поклонялись солнцу, в его честь пели гимны, возводили храмы, устраивали праздники, образ солнца запечатлен в различных произведениях народного творчества). 2.Дежурство по столовой 3. Д.И «Подбери слово, какое бывает солнце» ( обогащение словаря) | Утренняя гимнастика. 1.Рисование: «Солнечная фантазия» (коллективная работа по желанию детей, с использованием восковых свечей) 2.Оригами: «Золотые капельки» (поделки из бумаги). 3.Конструирование из коробок и бросового материала: Солнечный город! 4.Изготовление солнечных атрибутов (шаров, цветов для декораций к празднику) 5. Плетение из бисера «Радуга». | Утренняя гимнастика. 1. Беседа: «Солнце — вечный огонь Вселенной» (Солнце ближайшая к нам звезда). (активизация словаря на лексическую тему, развитие мелкой мускулатуры пальцев рук, развитие речевых и мимических движений) 2. С/р игра «Парикмахерская» | Утренняя гимнастика. 1. Д/и «Солнечные колечки» (развитие слухового внимания и вы разительного ритмичного движения 2.Упражнение на дыхание: «Нарисуй солнышко» (на выдохе как бы рисуем солнышко с лучиками). - «Ну и жара!» (на выдохе произносится монотонный свист) 3.Пальчиковые игры: «Коси коса», «Солнечное затмение»- (надеваем солнцезащитные очки). | Утренняя гимнастика. 1.Музыкальные игры – «Гори ясно» (русские народные мелодии) 2. Упражнение на равновесие – «Солнечная поза» |
прогулка | 1.Наблюдения: «Дела и проделки солнца»- (проанализировать влияние солнца на живую природу) 2. Подвижные игры: «Горелки»- (В.Н. Вавилова). 3. Труд: Полив цветов на клумбе | 1.Наблюдения: Высота солнца-(анализ изменения положение солнца (высоко низко) в записи мости от сезона). 2.Подвижные игры: «Солнечный круг» (чередование ходьбы в рассыпную с построением в крут парами, тройками, в затылок друг за другом). 3. Труд: уборка мусора с участка. | 1.Наблюдения: Опыты: «Сила солнечного света», 2. Подвижные игры: - «День и ночь» 3. труд «Подмести дорожку у веранды»
| 1.Наблюдения: «Какого цвета солнечный зайчик?». 2.Экологический поход «Непутевые заметки» (оформление схем-тропинок на близлежащей территории, выделение солнечных полянок) 3. Подвижные игры: «Жгучее солнце»- (по типу игры «Повернись — не ошибись» В.Страковская). 4. Труд: навести порядок на полке с игрушками в кладовой. | 1.Наблюдения: Дела и проделки солнца (проанализировать влияние солнца на живую природу) 2.Подвижные игры: «Горелки» 3.Труд: Полив растений на огороде |
вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 1.Игра-инсценировка. «Солнце — это хорошо или это плохо?»- (упражняться в использовании различных средств и способов коммуникации с окружающим внешним миром). 2. Инд работа по профилактике плоскостопия и осанки. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 1.Пение, слушание –«Солнце улыбается» (В.Накапкин). «Солнышко, свети» (Л .Казачок). «Здравствуй, утро ясное!» (Л.Бернов). «Песня о солнышке» (Е.Ботяроа). 2.Упражнения па развитие творческой фантазии: «Солнечные узоры» - | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 1.Экологическая игра: «Хорошо — плохо», «Что произойдет, если солнце погаснет?» 2. Кроссворд «Добрые дела солнца» 3.Творческая игра: «Кто здесь кто?»- (передача средствами жестикуляции мимики из костюмных атрибутов характерных качеств персонажа) | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 1.Упражнение на расслабление. «Солнечный удар» (из и.п. — п.с принять положение лежа). 2.Литературная гостиная: «Ясно солнышко» 3.Эстафеты: «Радуга» (дети переносят разноцветные кегли), «Солнце-клеш» (ходьба бег с вращением обруча на талии). | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 1. Эстафета. «Солнечный лабиринт- (прохождение сквозь Обручи). 2. Фестиваль нарядов: «В Солнечном городе» |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
НА ПЕРИОД с «6» по «10 июня» 2016 г.
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Цветочная неделя»
ЦЕЛЬ: Расширить представление детей о том, что: Сколько существует человечество, столько существует тяга человека к прекрасному, стремление украсить свой быт цветами. Окраской, формой, ароматом они несли и несут радость, пробуждают лучшие чувства, будят фантазию, улучшают настроение, скрашивают горе и болезни, даруют бодрость и работоспособность. Когда не хватает слов, именно цветы приходят к нам на помощь. На Руси без цветов не обходилось ни одно торжество. Изображения цветов вышивали, выполняли в кружеве, рисовали, вырезали в камне, о цветах слагали стихи и песни.
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Развлечение «Цветочный город».
Дни недели | Понедельник «Любознайка» | Вторник «Трудолюбик» | Среда «Микроша» | Четверг «Здоровинка» | Пятница «Чудинка» |
Утро | Утренняя гимнастика. 1.Беседа: «О цветах» (знакомство детей с легендами о происхождении цветов: ириса, розы, пиона) 2. Дежурство по группе 3. Пальчиковая гимнастика «Бутон», «Бабочки» | Утренняя гимнастика. 1.Рисование: «Цветы в вазе» (рисование пионов, тюльпанов, ирисов, передача характерных особенностей растений, их строения, формы, цветом, отенков) 2. Гобелен для кукольной комнаты (рисование в технике альмаприма – рисование по мокрому) 3.Лепка: «Цветущий луг «Пластилиновая картина» 4.Оригами: «Тюльпан, кувшинка» | Утренняя гимнастика. 1. Чтение сказки «Цветок – семицветик» 2. С\р игра « В салоне красоты» 3. Р\И «Подбери название к букету» 4. Логоритмика: «Желтый одуванчик» (Л Абелян) (развитие образности и эмоциональности, развитие координации пения с движением). | Утренняя гимнастика. 1. Беседа: «История бутоньерки» с последующим изготовлением (рассказ о применении цветов в украшениях) 2. Игра-фантазия дети исполняют желание ведущего, перевоплощаясь, фантазируя, придумывая интересную ситуацию. | Утренняя гимнастика 1.Музыкальные игры: «Венок» (М.Икдаанский), «Плетень»- русские народные мелодии). 2.Игра - инсценировка: «Незнайка в Цветочном городе» (театр на ладошке) 3.Пальчиковая гимнастика- "Цветок распускается». «Бабочка» (подготовка руки к письму, обучение не словесному общению) |
Прогулка | 1.Наблюдение: «Цветочные часы» (отслеживание биоритмов цветов, и подчинения их жизнедеятельности различным факторам внешней среды) 2. П\Игры : «Цветочные пятнашки» (пятнашки с ориентирами -цветами), 3. Труд: полив цветов на клумбе | 1.Наблюдение: Опыты: «Сушка растений (на воздухе, в песке, в вате, в крупе) 2.П\Игры – «Фиалки и лютики» 3. труд: прополка и полив растений на огороде и цветнике. | 1. Наблюдение: Эксперимент: «Совместимость цветов» Совмещение срезанных цветов парами (роза, пион, гвоздика) 2. П\И «Страна кактусов»- смена позы кактуса по сигналу воспитателя. | 1.Наблюдение: Познавательный поход: Цветы нашего села (экскурсия по улицам села, наблюдение за цветущими растениями и деревьями) 2. П\И «Вейся венок» 3. Труд: Уборка мусора на участке | 1.Наблюдение: «Узнай по запаху, какой цветок в руках». 2.П\И «Фиалки и лютики» 3. Труд: подметание дорожки у веранды |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 1 .Слушание музыки: Сентиментальный вальс П.И Чайковский «Менуэт» (Г. Перселл) 2. Этюд: «Нежный ирис» (развитие эмоциональной отзывчивости, побуждение к созданию образа средствами мимики и пантомимы). | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 1.Ручной труд: изготовление шкатулки (с элементами оригами и аппликации ) 2.Изготовление атрибутов ( цветочные маски для спартакиады, использование мини-декора) 3.Труд: полив растений в группе | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 1.Составление гербария: сбор цветов, обработка цветов (анютины глазки, роза, лютик, маргаритки, гвоздика, космея). 2. Пение: «Как на травке» (русская нар. песня) «Хоровод цветов» (Ю. Слонов) 3. Упражнение на развитие творческой фантазии «Разговор с одуванчиком» (Что может рассказать одуванчик» | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 1.Эстафета «Веночек» (Поочередно привязывают ленточку к обручу); «Клумба» (бег между обручами посадка цветов) 2.Упражнение на осанку: Поза полулотоса-(ЛИ. Латохина). 3.Упражнение для глаз. "Пчелка на цветке» (круговые движения глазами) | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 1.Викторина: «Цветочный этикет» (виды и назначения букетов , искусство вручать и принимать цветы: кому и когда следует дарить цветы) 2. Спартакиада: «В Цветочном Городе» |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
НА ПЕРИОД с «13» по «17 июня» 2016г.
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Витаминная неделя»
ЦЕЛЬ: Дать детям представление о том, что: Немногим больше 75 лет назад ученые впервые открыли тайну витаминов. Первые витамины были получены из шелухи риса, это желтые кристаллы. Их название произошло от латинского слова «вита» — жизнь. Ни одно открытие в медицине не получило сразу такой известности. Не получая витаминов, даже самый здоровый человек станет слабеть, у него начнут портиться зубы, ухудшаться зрение. Он всегда будет чувствовать себя усталым, будет чаще болеть. Витамины — не лекарство, которое необходимо только во время болезни. Витамины нужны всегда, ежедневно. Но, где же прячутся эти желтые кристаллы? В пище. Какая же пища полезнее для нас?
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Развлечение: «Королевство витаминов»
Дни недели | Понедельник «Любознайка» | Вторник «Трудолюбик» | Среда «Микроша» | Четверг «Здоровинка» | Пятница «Чудинка» |
утро | Утренняя гимнастика. 1..Цикл бесед: «Азбука здоровья». (Человеку нужны все витамины 603 исключения., но у каждого витамина есть свое прямое назначение). 2.Следуем заповедям здорового питания. | Утренняя гимнастика. 1. Ручкой труд: «витаминная фантазия, (создание коллажа — аппликации на плоскости). 2. Изготовление элементов декорации к театральной постановке (рисование панно по сюжету сказки: мел. сангина, акварель). 3. Упражнения в равновесии «Девочка на арбузе» (балансирование на набивном мяче). «Фруктовая корзинка» (ходьба с предметами на голове) | Утренняя гимнастика. 1.Экопроект: «Сердечная ягода» (знакомство с малиной, ее целебными свойствами). 2. Кратковременные эпизодические наблюдения за развитием плода. 3. Выполнение творческих индивидуальных и групповых зарисовок. 4. Д\И «Угадай по описанию» 5. Логоритмика: «Распускается фрукт» | Утренняя гимнастика. 1.Ходьба «Виноградный сок» (ходьба босиком приставным шагом левым и правым боком, различные танцевальные движения). 2. «Фруктовый коктейль» (упражнения: губы «трубкой», язык «трубкой» (по Л.Яковлеву)). 3. Д\И «Отгадай загадку» | Утренняя гимнастика. 1. Музыкальные игры: «Гости огорода» (русские народные мелодии), «витаминная корзинка» (музыка современных композиторов). 2. Постановка спектакля «Чипполлино» с участием детей и родителей для других воспитанников. |
прогулка | 1. Наблюдение; «Что там внутри?» (рассматривание срезов фруктов- киви, апельсин, клубника, банан, абрикос, с использованием лупы) 2. Подвижные игры: «Ну-ка, отними!» (одна подгруппа детей бросает мяч, другая - старается перехватить его). «Кукурузное поле» (игра в прятки). 3. Труд « Полив овощей на огороде» | 1. Наблюдение: Опыт: «Жидкие витамины» (изготовление сока из овощей и фруктов и сравнение полученного объема жидкости с исходной массой). 2. Подвижные игры: Эстафеты «Бобовое дерево» (лазанье по канату, шесту), «Докати тыкву» (катание набивных мячей головой) 3. Труд в природе: подготовка грядок для посева семян салата старшими детьми. | 1. Наблюдение за фруктовыми деревьями, рассматривание завязей плодов 2. Подвижные игры: «Ну-ка, отними!» (одна подгруппа детей бросает мяч, другая - старается перехватить его). «Кукурузное поле» (игра в прятки) 3. Труд: рыхление овощей на огороде | 1. Набдение: «Что там внутри?» (рассматривание косточек фруктов- киви, апельсин, клубника, банан, абрикос). 2.Подвижные игры: Эстафеты «Бобовое дерево» (лазанье по канату, шесту). «Докати тыкву» (катание набивных мячей головой), «довези урожай» (дети в парах выполняют ходьбу на руках) 3.Труд « Полив овощей на огороде» | 1.Наблюдение: Рассматривание среза картофеля. Почему темнеет срез, (ознакомление с изменением некоторых свойств витаминов , которые есть в картофеле» 2.Подвижные игры: «Ну-ка, отними!» (одна подгруппа детей бросает мяч, другая - старается перехватить его). «Колосок» (речевая игра), «Кукурузное поле» (игра в прятки ) 3.Труд « Полив овощей на огороде». |
вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 1. Слушание музыки: «Зеленейся, зеленый сад- (русская народная песня). 2. Импровизация: на тему сказки «Чипполлино» (создание танцевальных и песенных образов сказочных персонажей, создание новых героев, изменение характерных черт главных действующих лиц). Эстафеты: «Репка» (бег вокруг ориентира: сначала один ребенок, затем вдвоем, втроем и т.д) | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 1. Логоритмика: «Фрукты ссорятся» (развитие речевых и мимических движений), «Яблоко» (развитие слухового внимания, своевременного переключения внимания с одного движения на другое и умение быстро и точно его выполнять) | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 1. «Колосок» (речевая игра), 2. Познавательный турнир: «Рыцари здоровья» (придумывание загадок, пословиц и поговорок об овощах и фруктах). | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 1. Пение: «Кастрюля- хитрюля» (Е.Поплянова), «Румяные сестрички» (Ю.Слонов). 2. Дыхательная гимнастика: «Луковая свистулька» (свист или удлиненный выдох). «Фруктовый коктейль» (упражнения: губы «трубкой», язык «трубкой» (по Л.Якоевлеву | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 1. Развлечение: «Королевство витаминов». 2. Конкурс фруктовых салатов; «Фруктовый калейдоскоп» (приготовление салатов и их сервировка). 3. Соковая вечеринка: «Лечение соками» (импровизированное кафе на участке детского сада совместно с родителями) |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
НА ПЕРИОД с «20» по «24 июня» 2016 г.
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Походная неделя»
ЦЕЛЬ: Пешеходные прогулки, длительные и кратковременные походы в парк. В лес к роднику, к пруду — любимая форма активного отдыха детей и взрослых с одной стороны, походы очень полезны дня укрепления здоровья, развивают ловкость, выносливость, а с другой стороны, мы изумимся подмечать интересное в пейзаже, во встреченных на тропинках корнях и ветках деревьев, камнях, листьях, цветах. А еще в походах проверяется на крепость дружба и то, как вы умеете приходить на выручку друг другу и всему живому.
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Досуг: «На привале...».
Дни недели | Понедельник «Любознайка» | Вторник «Трудолюбию» | Среда «Микроша» | Четверг «Здоровинка» | Пятница «Чудинка» |
Утро | Утренняя гимнастика 1. Цикл бесед: «Летние дорожки» (обсуждение и разработка маршрутов различной направленности: валеологической, экологической, исторической...), 2. Упражнения в равновесии: «Через пропасть» (ходьба по бревну) | Утренняя гимнастика 1. Театральная игра: «Встреча у дороги» (Е.А. Алябьева). 2. Изготовление атрибутов для досуга (конструирование из бумаги и ткани флажков, разметок для перехода дороги). 3. Дыхательная гимнастика: «Поющие деревья» (пение шепотом), «Кто громче?» (произнесение звука «м- м-м», похлопывая пальцем по половинке носа). | Утренняя гимнастика 1. Беседа:«Наш походный рюкзачок» (знакомство с походным снаряжением, умение ориентироваться по компасу); 2. Театральная игра на действия с воображаемыми предметами. «Что мы делали, не скажем, но зато мы вам покажем!» (развивать воображение, инициативу, умение действовать согласованно, обыгрывать воображаемые предметы). 3. Эстафеты: «Заколдованные тропы» (полоса препятствий), «Бег с походным рюкзачком» (бег с набивными мячами), «Кривая дорожка» (ходьба по извилистой дорожке с перевернутым биноклем). | Утренняя гимнастика 1. Беседа по ОБЖ: «Зеленая аптека» (закрепление знаний о свойствах лекарственных растений, которые могут помочь при оказании первой помощи в походе, и ядовитых растениях, которых следует остерегаться). 2. Дыхательная гимнастика: «Звуки леса» (имитация пения птиц, голосов животных) 3. Упражнения в равновесии: «Встреча на мостике» (встречная ходьба) | Утренняя гимнастика 1. Музыкальные игры: «Будь ловким» Н.Ладухин, «Кто скорее», «Тропинка- дорога» (русская народная музыка). 2. Дыхательная гимнастика: «Спортивное дыхание» (очистительное дыхание). |
Прогулка | 1. Наблюдение: «Растения-друзья» (рассматривание строения лекарственных растений). 2. Подвижные игры: «Флюгера и ветер» 3.Труд в природе: подготовка поляны для проведения досуга. | 1. Наблюдение: «Растения-друзья» (рассматривание распускания соцветий: тысячелистника, календулы, ромашки полевой, подорожника). 2. Подвижные игры: «Следопыты» 3. Труд в природе: подготовка поляны для проведения досуга, нахождение солнечных и теневых сторон. | 1. Наблюдение: Опыты: «Какая кора теплее» (определение на ощупь температуры коры дерева: рябина, береза 2. Подвижные игры: «Шагомеры» (ходьба широким шагом) 3. Труд в природе: очистка места, уничтожение вредных растений. | 1. Наблюдение: «Заботливые родители» (определение внешних признаков приспособления семян деревьев к размножению: ворсинки, колючки, крылатки). 2. Подвижные игры: «Перемена мест» 3. Труд в природе: подмести дорожку от песка | 1. Наблюдение: «Растения, живущие в лесу и их друзья» 2. Подвижные игры: «Салки в два круга» (Е.Н. Вавилова) 3.Труд в природе: Полить растения на огороде. |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 1. Слушание музыки: «Марш из оперы «Аида» (Д.Верди), «Картошка» (В.Шаинский). 2. С\Р игра « Мы исследователи» | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 1.Пение: «Пожалуйста, не жалуйся», «Мир похож на цветной луг» (В.Шаинский), «Мы живем в гостях у лета» (М.Пляцковский). 2. Д\И «Узнай по описанию» | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 1. Музыкально-пластическая импровизация: «Там на неведомых дорожках» (создание мини-спектакля на заданную тему с помощью жестов, мимики, пластики тела). 2. С\Р\ игра « Путешественники» | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 1.Упражнения в равновесии: «Ветерок» (кружение и остановка на одной ноге с закрытыми глазами), «Дружные пары» (кружение в парах) 2. Труд в группе (ХБТ) | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Досуг: «На привале...». Студия «детсад- фильм» представляет: «Походные зарисовки» (рисование иллюстраций по теме) |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
НА ПЕРИОД с «27» по «1 июля» 2016 г.
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Водная неделя»
ЦЕЛЬ: Обогащение знаний детей о том, что: « Мы не можем прожить без воды. Вода — это и озера, и реки, и океаны, и моря. Кажется, что воды на Земле очень много, ее должно хватать всем. Но это не так: пресной воды, которой мы пользуемся, на нашей планете немного.
И с каждым годом такой чистой воды становится все меньше, так как люди загрязняют водоемы. Поэтому воду нужно беречь».
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Развлечение: «В гостях у Водяного».
Дни недели | Понедельник «Любознайка» | Вторник «Трудолюбик» | Среда «Микроша» | Четверг «Здоровинка» | Пятница «Чудинка» |
утро | Утренняя гимнастика 1. Цикл бесед: «Вода земли». Природа создала разную воду: морскую, речную, озерную, дождевую, талую. Всякой воде свое применение, в жизни человека, растений и животных. В воде, как в речной, так и в морской, живут многие растения, животные, микроорганизмы. 2. Дежурство по столовой | Утренняя гимнастика 1. Ручной труд: «Фонтанчик» (изготовление брызгалки из пластиковой бутылки и ее декоративное украшение). 2. Изготовление костюмов для подиума: «Морское чудо» (вырезание и украшение масок морских животных из цветной бумаги). 3. Выставка юных художников-маринистов: «Морские просторы» (рисование различными способами по выбору детей). | Утренняя гимнастика 1.Беседа: Вода, которую мы пьем, поступает к нам из скважены глубоко под землей. Но в результате деятельности людей вода часто загрязняется и не охраняется. Поэтому наше бережное отношение к воде поможет сохранить водные ресурсы для будущего и наше здоровье. 2. Имитационный этюд: «Сон реки» (развитие воображения) 3. С\Р игра « В путешествие по океану» | Утренняя гимнастика 1.Игры с водой. Ходьба: «Морская флотилия» (чередование ходьбы в колонне по одному с шеренгой), «Веселый дождик» (с подскоками, с подниманием рук вверх). 2. Упражнения на дыхание: «Буря в стакане», «Торпеда» (со спичечными коробками), «Кит». 3. Д\И «Узнай по описанию» | Утренняя гимнастика 1. Музыкальные игры: «Морские обитатели» (музыка современных композиторов),«В ручейки и озера» (русская народная музыка) (развивают слуховое внимание, своевременное переключение с одного движения на другое). 2. Д\И «Что где находится?» 3.Дежурство по столовой и природе. |
прогулка | 1. Наблюдение: «Берегите воду» (рассмотрение результатов загрязнения воды отходами деятельности человека). 2. Подвижные игры: «Лягушка и цапля» 3. Труд: Полив растений в огороде | 1. Экскурсия: «На водоеме» (рассматривание «жильцов» водоема: лягушка, водомерка, комар, жук-плавунец, перловица, улитка, мальки рыб. 2.Подвижные игры: «Рыбки», «Серая уточка» 3. Труд: Полив растений в цветнике | 1. Наблюдение: «На водоеме» (рассматривание растений водоема): 2. Подвижные игры: «Раки», «С кочки на кочку» (Е.Н. Вавилова 3. Полив веранды от пыли | 1.Наблюдение: Оформление книжки-малышки «Растения пруда». 2. Подвижные игры: «Удочка», «Рыбаки и рыбки». 3. Труд: Полив песка в песочнице |
1. Наблюдение: Оформление книжки-малышки «Животные пруда»). 2. Подвижные игры: «Рыбаки и рыбки». 3. Полив дорожек от пыли |
вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 1. Слушание музыки: «Баркарола» (П.Чайковский). 2.Игра-перевоплощение: «Ты на морском дне» (развивать фантазию, творческое воображение) 3. С\Р игра: «Путешествие в моря и океаны» | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 1. Пение: «Ты скажи мне, реченька» (А.Ларин), «Морская» (О.Юдахина), «Дождик» (Е.Поплянова), «Синяя вода», (В.Шаинский), «Веселый лягушатник» (А.Журбин). 2.Этюд на осознание собственных эмоциональных ощущений: «На озере» (Л.М. Шипицына) | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 1. Эксперимент: «Птицы и нефть» (загрязнение перьев птиц нефтью, что влечет потерю способности пера летать), «Свалка и дождь», (рассмотрение проникновения загрязняющих веществ через ручеек в реку). 2. Серия опытов: «Водица-царица» (невесомая вода, стакан-непроливайка, водомер, двухцветный цветок, прорастут ли семена без воды). 3. Викторина: «Загадки со дна моря». | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 1. Эстафеты: «Пингвины» (с мячом), 2. Пальчиковая гимнастика: «Стирка», «Моряк на лодочке», (имитация движений), 3.Упражнения для укрепления мышц брюшного пресса, спины и рук: «Катамаран», «Морская звезда», «Крокодильчики» | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 1. Мини-спектакль: по мотивам сказки Х.К. Андерсена «Русалочка». 2. Развлечение: «В гостях у Водяного». 3. ХБТ: Влажная уборка в игровой. |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
НА ПЕРИОД с «4» по «8 июля» 2016 г.
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Лесная неделя»
ЦЕЛЬ: Обогащение знаний детей о том, что: « Широко раскинулся на просторах нашей страны зеленый океан лесов. Это белоствольные березки, темные, сумрачные ельники, светлые сосновые боры, таежные дебри. Лес — это не просто место отдыха; это источник физического и нравственного здоровья людей. Лес — наше богатство. Лес — это воздух для легких, влага и тень. Лес — дом для зверей и птиц. Лес — наш друг; он задерживает влагу, помогает человеку выращивать хороший урожай. Лес — зеленый наряд нашей планеты».
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Развлечение: «Чудеса из леса»
Дни недели | Понедельник «Любознайка» | Вторник «Трудолюбик» | Среда «Микроша» | Четверг «Здоровинка» | Пятница «Чудинка» |
утро | Утренняя гимнастика 1.Цикл бесед: «Лесные лекари» (трава, которая обжигает (крапива), бесстрашная травка (мать-и-мачеха), сестра милосердия (ромашка), трава-путешественница (подорожник), сосна-аптекарь), «Дуб и сосна» (взаимосвязь живых организмов, жизнь одних связана с дубом, других — с сосной). Слушание музыки: «Зайчик дразнит медвежонка» (Д.Кабалевский), «Бабочки» (Ф.Куперин 2. Д\И «Узнай по описанию» 3. С\р игра «Мы исследователи» | Утренняя гимнастика 1.Коллективная лепка: «Лесная пирамида» (лепка из пластилина, попытка передать взаимосвязь лесного сообщества). 2.Изготовление атрибутов к песенному фестивалю (оформление масок из бумажных пакетов с использованием элементов аппликации). 3.Пение: «Кто там спрятался в лесу?» (Д. Львов- Компанейц), «Хоровод в лесу» (М.Иорданский), «Ежик» (А.Аверкин). | Утренняя гимнастика 1. Опыты: «Дуб -богатырь леса» (проращивание семян дуба (желудей), «Корень — основа растения» (окрашивание стебля растений), «Дыхание листа» (поочередное заклеивание листа с двух сторон), «Разноцветные деревья» (получение краски: желтой — из тополя, коричневой — из коры дуба)» 2.Игра-имитация: «Встреча в лесу» (развитие выразительных движений, внимания и воображения). | Утренняя гимнастика 1. Ходьба: Ходьба по-медвежьи (с упором на руки), «Заячьи прыжки». 2. Упражнения на дыхание: «Шум леса», «Ежик», «Комарики». 3. Упражнения в равновесии: «Встречная ходьба» (по буму, бордюру), «Спящая цапля» (на одной ноге, глаза закрыты). | Утренняя гимнастика 1.Музыкальные игры: «Зайцы и лиса» (А.Майкопар), «Медвежата» (Т.Ломова). 2. Эстафеты: «Лукошко» (бег с переносом предметов в корзинке), «По кочкам» (бег с прыжками), «Попади в корзинку» (броски камешков). 3. Пальчиковая гимнастика: «1, 2, 3, 4 — жили мыши на квартире», «Крылышки». |
прогулка | 1.Наблюдение: «Узнай дерево» (упражняться в узнавании деревьев: сосна, ель, рябина); 2.Подвижные игры: «Охотники и утки», . 3Труд в природе: полив растений на клумбе. | 1.Наблюдение: «Паук-синоптик» (нахождение на паутине паука-крестовика в разное состояние погоды: в ясную, перед дождем). 2. Подвижные игры: «Елочка» (В.Страковская), 3. Труд в природе рыхление растений на клумбе. | 1.Наблюдение: «Узнай дерево» (упражняться в узнавании деревьев: сосна, ель, , клен, береза, липа); Подвижные игры: «Хитрая лиса» (1-й и 2-й варианты), Труд в природе: прополка растений на клумбе. | 1.Наблюдение: «Узнай дерево на ощупь» (упражняться в узнавании деревьев: по коре на ощупь); 2.Подвижные игры: «Змейка», «Филин и пташки» (М.Ф. Литвинова), 3.Труд в природе: рыхление, прополка растений на огороде. | 1.Наблюдение: «Узнай дерево или куст по внешнему описанию». 2.Подвижные игры: «Кукушка», «Гуси-лебеди», «Ястреб и утки», 3.Труд в природе: полив растений на огороде. |
вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам 1.Этюд: «Зайчишка-трусишка», «Осинка» (на воспроизведение отдельных черт характера). 2.Импровизированная постановка: «Заколдованный лес» (используя куклы - марионетки) | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам 1.Экологическая игра КВН: «Лес и мы». 2.Упражнения на расслабление: «Жгучая крапива» (потряхивание кистями рук) | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам 1.Мини-спектакль: «Белоснежка и семь гномов» (театр-пантомима, музыка Ф.Черчиля) 2. С/р игра «Путешествие в лесную чащу» | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам 1.Упражнения для укрепления вестибулярного аппарата: «Бревнышки» (перекаты с боку на бок), «Медвежонок» (кувырок вперед) | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам 1. Развлечение: «Чудеса из леса» |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
НА ПЕРИОД с «11» по «15 июля» 2016 г.
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Почвенная неделя»
ЦЕЛЬ: Расширение знаний детей о том, что: Земля-матушка, земля-кормилица — так издавна называли люди землю. Она же нас кормит, на себе носит, из земли многое рождается, растет. Почва — живая земля. Это особое природное образование, обладающее полезными свойствами и составом. Почва обеспечивает рост и развитие растений, снабжает водой и минеральными солями. Состоит из чернозема, песка, глины, камня, минералов. Почва является домом для дождевого червяка, личинок разных жуков, ящериц, змей, сусликов, хомячков, полевых мышей... К сожалению, человек своей деятельностью наносит почве много вреда. Сейчас готовится к выпуску «Красная книга черноземов», куда попадут редкие и исчезающие виды почв.
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Спортивное развлечение: «Геологическая экспедиция».
Дни недели | Понедельник «Любознайка» | Вторник «Трудолюбик» | Среда «Микроша» | Четверг «Здоровинка» | Пятница «Чудинка» |
утро | Утренняя гимнастика 1.Беседа: «Планета Земля — наш дом» (Посмотрев на глобус, можно увидеть, что материки окрашены в коричневый, желтый и зеленый цвета, это значит, что они покрыты пустынями, горами, растительностью, — все это почва); 2. Д\И «Узнай какая почва» 3. Дежурство по природе. | Утренняя гимнастика 1.Рисование сангиной по замыслу. 2.Изготовление фотоколлажа: «Жизнь на Земле». 3.Изготовление скульптурной композиции из глины: «Уличный декор» (совместное творчество детей и взрослых). 4.Ручной труд: «В гостях у Хозяйки Медной горы» (изготовление картин из ароматизированной соли для ванн по мотивам сказки П.Бажова). 5.Игра-фантазия: «Земля — наш общий дом» (придумывание и проигрывание событий, происходящих на земле | Утренняя гимнастика 1.Беседа: «Особенности почвы нашей области». (В нашем крае встречаются разные виды почвы. Большие пространства занимают степи, где почва суглинистая, бедная полезными веществами. Есть и плодородные почвы — чернозем, на которых выращивают хлеб, овощи, фрукты. На небольших песчаных участках нашей области хорошо растут сосновые леса. Глубоко под землей располагаются пласты каменного угля 2.Экскурсия в музей на минералогическую выставку. 3.Эксперимент: «Сделаем музыкальный инструмент» (шумелки, маракасы, погремушки из камней). | Утренняя гимнастика 1.Ходьба: «Паучки» (ходьба с упором на руки), «По кочкам» (ходьба по кубам). Упражнения на дыхание: «Чей жучок быстрее?», «Футбол». Эстафеты: «Землемеры» (палочками измерить поле), «Лисий след» (бег между кеглями), «Кузнечики» (прыжки на одной ноге), «Труженики-муравьи» (ползание по скамейке с переносом предметов), «Вскопай грядку» (выполняется бегом, перекладывание кубиков лопатками), «Газонокосилка» (бег с обручами), «Ящерицы» (ползание по-пластунски). 2. Д\И «Узнай по описанию» | Утренняя гимнастика 1.Музыкальные игры: «Чей кружок скорее соберется» (русские народные мелодии). 2.Композиции на улице: оформление миниатюрного каменного сада 3. С\р игра « В музее» |
прогулка | 1.Наблюдение: «Каменная эпидемия: (рассматривание различных камней: янтарь, гранит, малахит, кремний, мел, уголь, слюда, мрамор, каменная соль)» 2. Подвижные игры: «Железная дорога» (с кубиками) 3. Труд: полив почвы в цветнике | 1.Наблюдение: «Каменная эпидемия: (янтарь, гранит, малахит, кремний, мел, уголь, слюда, мрамор, каменная соль)» Определение камней на ощупь 2. Подвижные игры: «Попади в цель» (метание камешков в цель), 3. Труд: полив почвы в огороде | 1.Наблюдение: Опыты: «Почва после дождя» Подвижные игры: «Железная дорога» (с кубиками), «Попади в цель» (метание камешков в цель) 3. Труд: рыхление почвы в цветнике | 1. Опыты: «Искра из камня» (трение камня о камень). 2. Подвижные игры: «Перекати-поле» (перекаты с боку на бок) 3. Труд: рыхление почвы в огороде | 1. Серия опытов с песком: рассматривание песчинок через лупу, раскрашивание песка (перетирая цветными мелками); песок — друг и враг; пустыня в пробирке. 2. Подвижные игры: «Железная дорога» (с кубиками), «Попади в цель» (метание камешков в цель) 3. Труд: подмести веранду от песка. |
вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам 1. Игра-эмпатия: «Представь себя камнем у дороги» (Е.А. Алябьева) 2. С\р игра «В аптеке» | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам 1. Слушание музыки: «В пещере горного короля», «Кобольд» (Э.Григ). 2.Пение: «Песенка про крота» (С.Гаврилов), «Веселая песенка» (Г.Левкодимов) | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам 1.Драматизация: по мотивам сказки П.Бажова с использованием кукол-марионеток «Аленький цветочек» 2. Дежурство по столовой | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам 1Упражнения на равновесие: «Трясина» (ходьба с остановками по сигналу на одной ноге), «Танец на бревнышке». 2. Профилактика плоскостопия: Ходьба по камешкам, палочкам, «Отряхни песочек» (стопами ног) | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам 1.Спортивное развлечение: «Геологическая экспедиция». 2. Ярмарка: «Из старого сундучка» (музыкально-театрализованная презентация и распродажа поделок из глины) 3. ХБТ «Уборка в шкафчиках для игрушек |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
НА ПЕРИОД с «18» по «22 июля» 2016 г.
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Туристическая неделя»
ЦЕЛЬ: Расширение знаний детей о том, что: Стать туристом может всякий, не нужно даже быть каким-нибудь особенным. Маршруты бывают разные, всегда можно выбрать такой, который будет интересен всем. В туристических походах человек здоровеет, закаляется, мужает. Туристы совсем не знают простуды. Много необыкновенного и прекрасного встречают туристы в походе. Но, чтобы всем сердцем ощутить необычную красоту нашей земли, чтобы узнать ее и полюбить, надо увидеть Родину вблизи, надо чувствовать под ногами ее луга, пески и камни, забраться в такие уголки, куда не могут попасть ни самолеты, ни автобусы. Так поступают те, кто принадлежит к веселому, счастливому племени туристов.
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Развлекательный марафон: «Путешествие по родному краю».
Дни недели | Понедельник «Любознайка» | Вторник «Трудолюбик» | Среда «Микроша» | Четверг «Здоровинка» | Пятница «Чудинка» |
Утро | Утренняя гимнастика 1.Беседа: «Кодекс туриста» (разработка положений о правилах поведения в туристическом походе с составлением графических моделей) 2.Подбор материала для создания коллекций: «Волшебные корни» 3. Складывание из бумаги головных уборов для похода». | Утренняя гимнастика 1.Беседа: «Экстремальная ситуация» (решение вопросов жизнеобеспечения, умения ориентироваться на местности, оказание первой помощи пострадавшему, самостраховка). 2.Рисование: «Колосковая живопись». 3.Труд в природе: перевалка комнатных растений (герань, фикус, комнатная мята). | Утренняя гимнастика 1. Беседа: «Географическая карта» (рассматривание различных видов карт Самарской области: физическая, экономическая, карта природных зон), 2.Изготовление персонажей для теневого театра: «Теремок». | Утренняя гимнастика 1. Беседа: «Помощник-рюкзак» (знакомство со снаряжением туриста, практическая тренировка), 2.Ходьба: «Тропа здоровья» (ходьба босиком по камешкам, песку, траве). 3.Упражнение на дыхание: «Разреженный воздух» (задержка дыхания после короткого вдоха). 4. Упражнения на осанку и равновесие: «На вершине горы» (сохранять равновесие на гимнастической скамейке с различным положением рук). 5.Упражнение для укрепления мышц брюшного пресса: «Велопрогулки» (сидя на скамейке, выполнять имитацию езды на велосипеде | Утренняя гимнастика 1.«Краеведческие маршруты» (накопление знаний о природных богатствах родного края, историческом прошлом народа), 2.Музыкальные игры: «Море и ручеек» (А.Зимина), «Ловишки» (русские народные мелодии). 3.Игра-драматизация: «Путешествие Незнайки на воздушном шаре» (по мотивам сказки Н.Носова, с использованием театра шляп). 4.Эстафеты: «На плотах» (полоса препятствий — бег парами), «Страховочная веревка» (бег с веревкой на талии, дети завязывают и развязывают узлы). |
прогулка | 1.Наблюдение: «У старого пня» (понаблюдать, сколько обитателей живет на старом пне: муравьи, жуки-короеды, червячки, личинки), 2.Подвижные игры: «Смелые верхолазы», 3. Труд: «Уборка участка от мусора» | 1.Наблюдение: «Природный компас» (рассматривание крон деревьев, расположения мха на дереве). 2.Подвижные игры: «Осторожно! Камнепад» 3. Труд: полив растений на огороде | 1.Наблюдение: Опыты: «Теневая живопись» (получение теней на стене в свете фонарика), 2.Подвижные игры: «Смелые верхолазы», 3. Труд: полить цветы на клумбе | 1.Наблюдение: «Свежее яйцо» (определение свежести яйца по опусканию его в воду). 2.Подвижные игры: «Осторожно! Камнепад» («Пройди бесшумно» (Е.Вавилова)). 3. Труд: Прорыхлить междурядья в огороде. | 1.Наблюдение: Опыты: «Яйцо на обед» (распознавание вареных и сырых яиц по вращению). 2.Подвижные игры: «Смелые верхолазы», «Осторожно! Камнепад» («Пройди бесшумно» (Е.Вавилова)). 3. Труд: Подмести песок на веранде |
вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам 1.Слушание музыки: «На крутом бережку» (Б.Савельев). 2.Этюд: «Утро» (на музыку Э.Грига, М.Мусоргского)_ 3. С\Р игра «Путешествие в лес» | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам 1.Пение: «Ночь рассказывает сказку» (В.Ренёв), «Вместе весело шагать», «Когда мои друзья со мной» (В.Шаинский). 2. Музыкально-пластическая импровизация: «В стране Вымышляндии» (передача в пластических свободных образах характера и настроения музыкального произведения) | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам 1.Придумывание игр с использованием природных материалов, собранных в походе. 2. С\Р игра «Морское путешествие» | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам 1. Игры по ориентировке на местности с компасом: «Составь план участка», «Найди линию горизонта», «Разработай экологическую тропу» 2. Чтение ХЛ по программе о туристах | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам 1.Развлекательный марафон: «Путешествие по родному краю». 2. Выпуск журнала: «Справочник туриста» с использованием фотохроники 3. ХБТ в группе: «Наведем порядок к путешествию» |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
НА ПЕРИОД с «25» по «29 июля» 2016 г.
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Воздушная неделя»
ЦЕЛЬ: Расширение представлений детей о том, что «Мы постоянно окружены воздухом и так привыкли к нему, что почти его не замечаем. Но взмахните резко рукой или немного пробегите: и убедитесь, что нас окружает воздух. Мы погружены в этот «доброжелательный газ», как рыбы в воду. Мы живём в нём и дышим им. Земной шар со всех сторон окружён воздушной оболочкой- атмосферой. Воздух- это смесь газов. В воздухе всегда присутствуют частицы воды. Для существования всего живого на Земле нужен кислород».
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: «В стране Игралии» (парад воздушных змеев)
Дни недели | Понедельник «Любознайка» | Вторник «Трудолюбик» | Среда «Микроша» | Четверг «Здоровинка» | Пятница «Чудинка» |
Утро | Прием детей на участке. Утренняя гимнастика 1 Беседа «Свежий воздух нужен всем». Без воздуха невозможна жизнь на Земле. Ни люди, ни растения, ни животные не могут жить без воздуха. Для человека очень важно дышать чистым воздухом. К сожалению, машины, заводы загрязняют воздух, но у человека есть помощники-это наши друзья-растения: в комнате-фикус, герань; на улице-деревья и кустарники. | Прием детей на участке. Утренняя гимнастика Рисование: 1«Рисунок ветра» (с помощью струи выдыхаемого воздуха). Изготовление воздушного змея совместно с родителями для парада. 2Ручной труд.:»Чудо-веер» (складывание вееров) 3.Аппликация на веерах методом обрывания. | Прием детей на участке. Утренняя гимнастика 1.Наблюдение: «Поймай воздух», «Свежий воздух» (сравнение воздуха в комнате при закрытом и открытом окне), «Движение воздуха» (наблюдение за движением облаков), | Прием детей на участке. Утренняя гимнастика Ходьба «Воздушные ямы» (ходьба и бег с остановками в приседе) Упражнения на дыхание: «Теплый выдох», «Воздушный привет», «Дышите-не дышите». Пальчиковая гимнастика: «Воздушный мяч-невидимка (подбрасывать, ловить, передавать воображаемый мяч) | Прием детей на участке. Утренняя гимнастика 1.Музыкальные игры: «Игра с колокольчиками» (Е.Тиличеева)
|
прогулка | 1.Наблюдение. 2.Слушание музыки «Облака плывут»(Р.Лединев). 3Пальчиковые игры: «Птица», «Веселый кулик» 4. Труд: полить почву на огороде | 1Труд в природе: ухаживание за растениями –«живыми пылесосами»(фикус, герань). 2.Пение «Мы выходим на прогулку» (Д.Львов-Компанейц), «Светлый дождь» (Е.Туманян). | 1.Наблюдение Опыты «Воздух есть везде» (отслеживание пузырьков в банке с водой), «Как почувствовать воздух»(использовать султанчики, вертушки), «Как услышать воздух (сдувание воздушного шара, колеса) 2. Подвижные игры: «Раздувайся, пузырь», «Шмели», Этюд: «Бабочки» (передача настроения в пластических образах) | 1.Наблюдение Опыты. 2.. Подвижные игры «Самолеты», «Колпачок и палочка» (Е.Вавилова), «Воробей» (по типу игры Хитрая лиса), «С ветром наперегонки» (бег на скорость) «Салют в небе» (дети подбрасывают мячи в воздух иловят) 3. Труд : прорыхлить почву в цветнике | 1.Игра-драматизация с использованием персонажей из системы люди-куклы «Муха- Цокотуха» (по произведению К.И.Чуковского Парад воздушных змеев
|
вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 1.Этюд «Одуванчики» 2.Подвижная игра «Солнышко и дождик | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 1 Этюд «Небо» (Л.М.Шипицына). Упражнение для укрепления мышц брюшного пресса и спины :»Воздушный велосипед», «Качели», «Самолет» | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 1 Эстафета «Поднять паруса» бег с поднятием флага, привязанного к шнуру. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 1.Упражнения на равновесие:«Парашютисты»(кружение на месте с остановкой в приседе) 2.Профилактика плоскостопия:Ходьба по камешкам, палочкам, «Отряхни песочек» (стопами ног) | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 1. с/р игра « »
|
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
НА ПЕРИОД с «1» по «5 августа» 2016 г.
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Зоологическая неделя»
ЦЕЛЬ: Рассказать детям, что на Земле живут тысячи различных животных. Некоторые из них- гиганты, такие, как голубые киты, слоны, а другие- совесм крошечные: насекомые, мыши, хомячки. В зависимости от образа жизни мир животных делится на насекомых, пресмыкающихся, земноводных и млекопитающих. Вся планета- от сурового севера до жаркого юга- заселена различными видами животных. Среда обитания животных влияет на их строение, образ жизни и поведение. Нет человека, который не любил бы зверей и птиц. Животных, особенно домашних любимцев, мы наделяем человеческими чертами характера; и наоборот - любимы людей называем: «котик, зайка».
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: День домашних любимцев.
Дни недели | Понедельник «Любознайка» | Вторник «Трудолюбик» | Среда «Микроша» | Четверг «Здоровинка» | Пятница «Чудинка» |
Утро | Прием детей на участке. Утренняя гимнастика 1.Беседа «Домашние питомцы». (Животные с самого начала заняли прочное место в жизни людей. 2.Игры-имитации: «Кролики», «Котик» 3.Просматривание сюжетных картинок | Прием детей на участке. Утренняя гимнастика 1.Изготовление атрибутов настольного театра для игры-драматизации «Маша обедает» (С.Капутикян), 2.Чтение и обсуждение художественных произведений. | Прием детей на участке. Утренняя гимнастика 1.Наблюдения. «Лошадь» (рассматривание характерных особенностей) | Прием детей на участке. Утренняя гимнастика 1.«Черепашки»(ползание на четвереньках по полу) 2.Пальчиковая гимнастика «Пчелки» 3.Чтение произведений художественной литературы | Прием детей на участке. Утренняя гимнастика 1.Музыкальные игры: «Козел и дети» (русские народные мелодии). 2.Композиции на улице: оформление пешеходной дороги Проигрывание ситуаций на макете «Перекресток». |
прогулка | Наблюдение 1С/р.и «Доктор Айболит»(знакомство с профессиями) 2.Этюды на сопоставление различных эмоций» «Я медведя поймал»(Н.Ф.Сорокина) 3. Труд: полить почву на огороде | Наблюдение 3. Труд в природе. Кормление животных в живом уголке (черепаха) Пение «Гуси», «Воробушки» (Е.Карганова) Слушание музыки: «Слон» (К.Сен-Санс) | Наблюдение 1.Экологическая книга: «Домашние друзья»(составление книги детьми совместно с родителями) | 1.Наблюдение .Опыты Подвижные игры «У медведя во бору»»Кошки-мышки» Ходьба: «Паучки» (ходь ба с упором на руки), «По кочкам» (ходьба по кубам). 3. Труд : прорыхлить почву в цветнике | 1.Наблюдение 2. Подвижные игры:
|
вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 1.С/р «Зоомагазин» | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 1 Театральная игра «Я люблю свою лошадку» | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 1.Ритмопластичекий этюд «Мокрые котята» | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 1.Упражнения в равновесие «Где, комарики, живете?» | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 1.Концерт «Мой ласковый и нежный зверь»
|
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
НА ПЕРИОД с «8» по «12 августа» 2016 г.
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Заповедная неделя»
ЦЕЛЬ: «Там на неведомых дорожках» среди «невиданных зверей» живут сказки. Мир весь- тайна: за каждой запертой дверью скрывается дивное царство жизни. Первый шаг в этот мир ребёнок делает в раннем детстве с помощью волшебного сказочного ключика. Открывая очередную сказку, ребёнок черпает множество познаний (первые представления о времени и о пространстве, о связи человека с природой и с предметным миром). В зказках много разных чудес, но самыми таинственными и привлекательными являются сказочные маленькие человечки, которые, несмотря на свои маленькие размеры, способны творить настоящие большие чудеса. О них слагали сказки как целые народы, так и писатели во все времена.
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Развлечение: «В поисках клада»
Дни недели | Понедельник «Любознайка» | Вторник «Трудолюбик» | Среда «Микроша» | Четверг «Здоровинка» | Пятница «Чудинка» |
Утро | Прием детей на участке. Утренняя гимнастика 1.Беседа «В мире существует много сказок, главными героями которых являются маленькие человечки. В каждой стране их называют по-своему: эльфы, гномы, тролли и др. 2.Всем известна сказка французского писателя Шарля Перро «Мальчик-с- пальчик». Целую книгу про страну маленьких человечков придумал Н. Носов. И назвал её «Приключения Незнайки». Чтение глав из книги | Прием детей на участке. Утренняя гимнастика 1.Рисование «Цветочный город» (рисование цветными мелками на асфальте) | Прием детей на участке. Утренняя гимнастика 1.Чудеса своими руками «К нам пришел волшебник» (открытие секретов фокусов) | Прием детей на участке. Утренняя гимнастика 1. Ходьба «Буратино» (рисуем носом), «Чиполлино» (ходьба с остановкой в приседе), «Карлсон» (ходьба и бегпарами), «Робин Гуд» (метание мячей, мешочков, прутиков на дальность). Дыхательная гимнастика: «Музыкальная шкатулка», «Дудочка факира», «Волшебные слова» | Прием детей на участке. Утренняя гимнастика 1.Музыкальные игры: «Ребята и медведь» (Е.Теличеева), «Ворон» (р.н.п) 2.Пальчиковая гимнастика: «Волшебные узелки» (скакалки, ленточки), «Золотое яблочко» (игры с теннисным мячом). |
прогулка | 1Наблюдение 2Слушание музыки: «Совенок» (Р.Шуман), «Волчище» (О.Романова) 3. Труд: полить почву на огороде | 1.Наблюдение 2.Изготовление шляпок для жителей города малышей (Совместно с родителями) 3.Труд в природе: сбор семян | 1.Наблюдение Опыты Упражнения на осанку «Аладдин», «Шапка-невидимка» 2. Чтение сказки «Старик-Хоттабыч» (отр.) | 1. Наблюдение 2.Подвижные игры: «Поиск сокровищ» (в песке спрятаны различные предметы, монетки), «Царевна Несмеяна» (дети сидят в кругу, ведущий пытается рассмешить ребят) и др. 3. Труд: собрать высохшие цветы | 1.Развлечение «В поисках клада» Поэтические минутки.
|
вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 1.Подвижные игры «Карлики и великаны», «Шел король по лесу» | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 1 Игра-имитация «Маленькие человечки» (воспроизведение выразительных поз и движений) Этюды: «Настроение такое..» | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 1.Слушание музыкальной сказки | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 1.Упражнения на расслабление: «Спящая красавица», «Я на солнышке лежу» | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 1Конкурс стихов-инсценировок
|
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
НА ПЕРИОД с «15» по «19 августа» 2016 г.
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Круизная неделя»
ЦЕЛЬ: Рассказать детям, что: Огромный мир, окружающий нас, удивительно красив и многообразен. С незапямятных времён людям не давали покоя вопросы: какой формы Земля, какие люди там живут, за горизонтом? Отважные мореплаватели под командованием капитана Магеллана впервые доказали, что Земля круглая. Именно мореплаватели первыми узнавали, что на планете много разных стран и народов, непохожих друг на друга. В наше время миллионы людей отправляются в кругосветные путешествия: можно обьехать земной шар на велосипеде, а можно облететь на самолёте, но самое увлекательное - это круиз, путешествие по воде с остановками в удивительных и неповторимых местах. Мы с вами побываем в разных частях света, их всего шесть.
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: «Вокруг света за один день» (праздник)
Дни недели | Понедельник «Любознайка» | Вторник «Трудолюбик» | Среда «Микроша» | Четверг «Здоровинка» | Пятница «Чудинка» |
Утро | Прием детей на участке. Утренняя гимнастика 1. Беседа: «Про Африку» 2.Просмотр слайдов | Прием детей на участке. Утренняя гимнастика 1.Аппликация «Страна пирамид» 2.Рисование Расписывание объемных пирамид. | Прием детей на участке. Утренняя гимнастика 1.Экологический проект: «Самый, самый» (знакомство с энциклопедическими сведениями о животных, растениях) | Прием детей на участке. Утренняя гимнастика 1.Дыхательная гимнастика «Шум волн», Морская болезнь» 2.Пальчиковая гимнастика « Банкир» | Прием детей на участке. Утренняя гимнастика 1.Музыкальные игры: «Африканские тамтамы» . 2 .Конкурс рисунков на асфальте |
прогулка | 1.Наблюдение 2.Слушание африканских ритмов, танцевание. Моделирование африканской одежды из листьев. 3. Труд: полить почву на огороде | 1.Наблюдение 2.Ручной труд «Звенящий браслет» из киндер-сюрпризов» 3.Труд в природе уборка отцветших растений, сорняков 4.Слушание музыки: «Веселый слоненок» (В.Комаров) Пение «Веселая песенка» | 1.Наблюдение Опыты: «Клинопись», 2. Подвижные игры: «Перекати-поле» (перекаты с боку на бок) 3С/р.игра «Путешествуем с Синнбадом» Викторина «Сказки Востока»» 4Дыхательная гимнастика: «Биг Бен 5.Труд: прорыхлить почву на огороде | 1.Наблюдение 2.Подвижные игры «Подарки», «Стоп-кадр» 3.Упражнения на осанку «Официант» Ходьба «Индийские йоги» Общеразвивающие упражнения «охотники джунглей»). 3. Труд: прорыхлить почву в цветнике 4.С/р.и. «В кафе» | 1.Наблюдение 2.Праздник: «Вокруг света за один день». Конкурс-дегустация «Кулинарные советы со всего света».
|
вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 1.Чтение детских стихов про Африку. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам 1 Игра-драматизация: «Едем, едем мы, друзья, в дальние края» (расширять представления детей о просторах России) | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам 1.Игра-пантомима: «Встречи в пути» | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам 1.Эстафеты «Коррида» Упражнения на осанку «Медитация» | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам 1.Боди-арт «На любой вкус»
|
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
НА ПЕРИОД с «22» по «26 августа» 2016 г.
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Прощание с летом»
ЦЕЛЬ:
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:
Дни недели | Понедельник «Любознайка» | Вторник «Трудолюбик» | Среда «Микроша» | Четверг «Здоровинка» | Пятница «Чудинка» |
утро | Утренняя гимнастика. | Утренняя гимнастика. | Утренняя гимнастика.
| Утренняя гимнастика.
| Утренняя гимнастика. |
прогулка |
|
| |||
вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. |
12-16 августа. Неделя спорта и здоровья. 5-6 лет.
Цель: формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни. Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, правильно питаться. Формирование культурно-гигиенических навыков. Закрепить знания детей о пользе и лечебных свойствах витаминов и витаминных продуктов. Воспитывать у детей сознательное отношение к выбору продуктов питания, умение анализировать свой выбор. Развивать творчество, чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к полезной пище.
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Развлечение: «Праздник чистюль».
Дни недели | Понедельник Любознайка» | Вторник «Трудолюбик» | Среда «Микроша» | Четверг «Здоровинка» | Пятница «Чудинка» |
Утро | 1.Беседа: «Витаминкина семья» (загадки о ягодах и фруктах, стихи; какие они на вкус?). 2. Д.И. «Где, что растет?» (различать фруктовые деревья по кроне и внешнему виду). 3. Просмотр мультфильма "Мешок яблок". 3. Труд: дежурство в столовой "Красиво сервируем стол". | 1. Рисование: «Чтобы нам не болеть». 2.Коллективная аппликация «Картинки - витаминки» (овощи и фрукты). 3. Лепка: «Человек» (с обсуждением назначения частей тела). 4.Труд: игра-аттракцион "Вымой чисто руки товарищу"; | 1. Беседа: «Как влияет солнце на рост овощей и фруктов» (почему в тени растения плохо растут, плохо спеют). 2. Чтение х.л.: С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду». 3. Дежурство в уголке природы. | 1. Беседа: »Береги свое здоровье» (как вы относитесь к своему здоровью, что нужно сделать, чтобы быть здоровым). 2. Упражнение для профилактики плоскостопия «Собери платочек в маленький комочек». 3. | 1. Театрализованное представление: «Встреча с доктором Айболитом» (формирование гигиенических навыков). 2. Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка», В. Семернин «Запрещается - разрешается!». |
Прогулка | 1.Прогулка на огород: сбор капусты, беседа о капусте (какие витамины, как можно приготовить). 2. П.и.: "Урожай собирай и здоровье укрепляй", "Нет вкуснее яблок спелых» (игры с лазанием "Сорви яблочко"). 3.Труд: «Витамины на грядке» (витамины растут у нас: сбор огурцов, томатов, зелени). | 1. Наблюдение: сорняки на грядке (какой вред приносят овощям, почему их надо полоть). 2. Рисование на асфальте летнего вернисажа: «За здоровый образ жизни». 3. П.и.: «Собери овощи с огорода». 4. Труд: подмести веранду от песка. | 1.Наблюдение за тем, как одеваются люди (развивать наблюдательность, умение делать выводы, как мы одеваемся летом, почему не носим летом теплую одежду). 2. Эксперимент: в какой одежде комфортней? 3. П.И.: «Кто быстрее?» (внимание, бег). 4. Труд: полив овощей на огороде. | 1. Наблюдение за солнцем (обогащать знания о сезонных изменениях в природе) 2. Упражнение «Красивая осанка» (побуждать детей выполнять физические упражнения осознанно, понимая их значимость). 3. Труд: полив цветов на клумбе. | 1. Экскурсия: на кухню (как готовят повара, что готовят, из чего готовят, приготовление витаминного салата) 2. Игры и эстафеты: «Веселая кампания» (со спортивным оборудованием). 3.Творческий труд: пополнение уголка «Больница». |
Вечер | 1.Слушание музыки: «Если хочешь быть здоров, закаляйся». 2. Настольные игры: «Футбол», «Шашки». 3. Д.и.: «Угадай вид спорта», «Спортивное домино». | 1. Просмотр кукольного театра: «Как козел Мефодий огород охранял». 2. Оказание первой медицинской помощи: «Ай, болит». 3. С.р. игра: «Больница». | 1. Витаминкины беседы: «Советы доктора Пилюлькина». 2. Игра: «Отгадай-ка» (загадки о фруктах и овощах». 3.Слушание музыки: «Музыка здоровья». | 1. Викторина: «За здоровый образ жизни!» 2. Психогимнастика: «Здравствуй, солнце золотое», «Светит солнышко». 3. Дыхательная гимнастика «Гони шарик». | 1. Просмотр мультипликационных фильмов «Спортивные истории». 2. Фотосессия: « Спорт в моей семье». 3. Развлечение: «Праздник чистюль». |
10-14 июня. «С чего начинается Родина?» 5-6лет.
Цель недели: Познакомить с главными символами (гимн, флаг, герб), дать представления детям о государственной символике российского государства, их историческом происхождении, обобщить знания детей о Государственном флаге, познакомить со значением цветов, изображённых на флаге, вызвать у детей чувство гордости, восхищения красотой Государственного флага, вызвать желание самим изготовить маленькие флажки с государственной символикой, воспитывать у детей уважение к могуществу Российской державы, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Праздник: «Мы - маленькие Россияне!»
Дни недели | Понедельник Любознайка» | Вторник «Трудолюбик» | Среда «Микроша» | Четверг «Здоровинка» | Пятница «Чудинка» | |||||||
утро | 1. Беседа: "Наша Родина – Россия!" (символы России, просмотр иллюстраций, рассматривание карты Родины, иллюстраций о Родине и т.п.). 2. Д.и. «Составь по картинке» (символы России). 3. Дежурство по столовой. | 1. Творческая мастерская: Рисование: Россия – Родина моя» (работы выполняются для конкурса рисунков). 2. Аппликация: «Столица нашей Родины Москва» 3. Изготовление флажков для украшения участка. | 12 июня - День России. | 1. Беседы: «Край, в котором мы живём» (о природных богатствах родного края; чтение и разучивание стихов о родном крае; рассматривание книг, альбомов с иллюстрациями; о достопримечательностях; чтение художественной литературы: В. Степанов «Что мы Родиной зовем», «Родной край»).
| 1. Праздник "Мы – маленькие Россияне!" ( 12 июня - День России) | |||||||
Прогулка | 1. Наблюдение: «Дома на нашей улице» (обогащение словесного словаря). 2.П.и. « | 1. Целевая прогулка (экскурсия): «Посмотри как хорош край, в котором ты живешь» (по родному поселку). 2. Веселые эстафеты. | 1. Целевая прогулка (экскурсия): «Герои малой родины» (к обелиску). 2. П.и. на развитие бега. | 1."Здесь мы весело играем и все дружно отдыхаем" (экскурсия в городской парк) 2. Хороводные игры в парке. | ||||||||
Вечер | 1. Слушание песен о Родине. 2. Чтение русских народных сказок. 3. Русские народные игры. | 1. Труд: на огороде(рыхлить, поливать и т.п.) 2. Д.и. «Овощи-фрукты» | 1. С/р. игры: «Железная дорога», «Больница». 2. Упражнения на профилактику плоскостопия. | 1. Драматизация русских народных сказок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
- Закреплять представления детей о сезонных изменениях, происходящих в природе летом.- Уточнять характерные признаки лета.- Воспитывать бережное отношение к окружающей природе....
План воспитательно-образовательной работы на летний период в первой младшей группе
План воспитательно-образовательной работы на летний период в первой младшей группе №4 "Растишки"воспитателя Александровой Светланы Александровной...
План воспитательно-образовательной работы на летний период (Старшая группа) Воспитатель: Никитина К.А.
План воспитательно-образовательной работы на летний период (Старшая группа) Воспитатель: Никитина К.А. 2017 учебный год Основные задачиЦель: Сохранение и укреплени...
Перспективный план воспитательно-образовательной работы в летний период в подготовительной группе компенсирующей направленности
Перспективный план работы составлен с учётом тематических блоков (недель) и включает следующие формы организации работы с детьми: беседы, чтение художественной литературы, наблюдения, дидактические и ...
План воспитательно-образовательной работы на летний период во второй младшей группе.
План летней оздоровительной работы в ДОУ....
План воспитательно-образовательного процесса на летний период в младшей группе
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса на летний период для детей младшей группы....
Тематический план воспитательно-образовательной работы на летний период 01.06.2022 – 31.08.2022 Средняя группа
План разработан на каждый летний месяц 2022 года....