План образовательной деятельности
материал на тему

Шайхлисламова Зульфия Лаззатовна

План образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_nod.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

План НОД

Ответ  

Вводная часть

Определение целей, которые воспитатель ставит перед воспитанниками на данном этапе занятия:

  • описание методов мотивирования (стимулирования) познавательной активности воспитанников в ходе занятия.

Цель: вызвать у детей интерес, мотивировать к  познавательной деятельности, создать условия увлеченности.

В начале занятия был использован приём (чтение письма от Гнома) для мотивации детей к дальнейшим действиям. 

Основная часть

- изложение основных положений нового материала;

- описание методов, способствующих решению поставленных задач;

- описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности воспитанников;

- постановка целей самостоятельной работы для воспитанников;

- определение возможных действий воспитателя в случае, если ему или воспитанникам не удаётся достичь поставленных целей;

- описание методов организации совместной деятельности воспитателя с учётом индивидуально-дифференцированных  особенностей воспитанников.

- описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового материала с учётом индивидуальных особенностей воспитанников.

- С помощью дидактической игры «Покажи и назови» закрепили названия видов транспорта (дети с большим интересом находили картинки транспорта, называли  и предлагали поехать к Гному именно на этом виде транспорта)

- Мною были использованы словесные, наглядные и практические методы, учитывались здоровье-сберегающие технологии: дети находились в движении, работали на стулах, на ковре

(дидактическая игра, подвижные, сенсорные упражнения ).

- с целью развития индивидуальных способностей ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе учета его интересов, потребностей мною были использованы разнообразные игры. Дети с удовольствием повторяли словесное упражнение  с движениями «Паровоз», «Что умеют наши ручки?» охотно выбирали себе билеты на поезд – разноцветные кружочки и находили свои места самостоятельно. Дети быстро и с интересом справились с  данными заданиями, помогли Ежу собрать грибы, играли с шариками.  У каждого ребенка была возможность выбрать билет, гриб, карточку транспорта  по желанию.

-   Способствовать желанию вступать в речевые контакты со взрослыми и сверстниками, отвечать на вопросы, используя форму простого предложения,  закреплять  умения согласовывать речь с движениями; закреплять знания основных цветов,  развивать сенсорные способности детей. Развивать коммуникативные качества ребенка в общении со взрослыми и сверстниками, сформировать уверенность в себе,  развивать эмоциональную отзывчивость; воспитывать у детей интерес к познанию. Для достижения этих целей я использовала игры : «Найди своё место», «Собери грибы в нужные корзины», физкультминутку «Карусели», сенсорное упражнение «Шарики Смешарики»

- В ходе образовательной деятельности  создать  доверительные отношения с детьми. Такой прием позволяет акцентировать внимание детей, обогатить сенсорный опыт воспитанников. Обязательно использовать приём похвалы, который в свою очередь способствует формированию положительного эмоционального настроя  и уверенности в себе.

- На протяжении всего занятия дети были увлечены процессом, заинтересованы, охотно справлялись с заданиями по развитию познавательной деятельности и повышении мотивации к дальнейшим действиям.  Для создания положительно-эмоционального настроя использовался прием ритуал -приветствия и ритуал – прощания. Мотивация развивающей деятельности достигалась путем словесной похвалы. Основной этап был подчинен главным задачам речевой деятельности.

-Таким образом, использованные методы и приемы, формы организации и чередование разнообразных видов деятельности – позволило обеспечить высокую работоспособность, поддержать положительный эмоциональный настрой, что в свою очередь способствовало повышению его результативности и решению поставленных задач. 

Заключительная часть

- Подведение итогов занятия;

- описание положительных действий воспитанников,

 - определение перспективы полученных знаний.

 Заключительная часть  позволила закрепить знания,  полученные детьми в ходе занятия. Эмоциональное состояние детей оставалось положительным на протяжении всего занятия.

- обсудили с детьми на чем мы поехали и на каких видах транспорта можно ещё раз поехать в гости к Гному, кому и как мы помогли  во время поездки , кого мы встретили, как нас Гном поблагодарил, какие добрые дела совершили с ними и можно будет совершить в будущем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематический план образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Лепка»/»Аппликация». Подготовительная группа

Перспективное планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Образовательная деятельность «Лепка»/»Аппликация» для работы с детьми от...

Комплексно-тематический план образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Рисование». Подготовительная группа

Комплексно-тематический план образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Рисование». Подготовительная группа...

Комплексно-тематический план образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Образовательная деятельность «Чтение художественной литературы»

Перспективное планирование в образовательной области "Речевое развитие".  Образовательная деятельность "Чтение Художественной литературы"...

Комплексно-тематический план образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Обучение грамоте». Подготовительная группа

Комплексно-тематический план. Образовательная деятельность "Обучение грамоте". Подготовительная группа...