Пояснительная записка
материал на тему
Пояснительная записка к презентации "Опыт работы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная запика к презентации «Опыт работы» проект «Давай поговорим!» для детей 4-5 лет
Одним из главных условий всестороннего и полноценного развития детей на протяжении дошкольного возраста является грамотная, логически выстроенная речь.
На сегодняшний день – образная, богатая синонимами речь у детей явление редкое. В речи детей существует множество проблем. С этим пришлось столкнуться и нам. Это, прежде всего, бедный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении. Неспособность построить монолог, дети испытывают трудности в пересказывании.
Одним из главных направлений ФГОС является повышение качества дошкольного образования, использование эффективных технологий, направленных на развитие познавательно-речевой активности детей дошкольного возраста. В связи с этим актуальным стал вопрос поиска новых методов и приёмов, служащих для облегчения запоминания, сохранения и воспроизведения информации при пересказывании рассказов.
Были выявлены противоречия:
-У детей 5-ого года жизни хорошо развита зрительная память, а слуховая память недостаточно.
Отсюда вытекает важная проблема многим детям сложно самостоятельно, последовательно и точно пересказать текст, воспринимая его только на слух.
Поэтому при обучении детей пересказыванию, используем приёмы мнемотехники.
Для решения данной проблемы был разработан проект «Давай, поговорим»
Новизна проекта заключатся в систематизации работы по взаимодействию воспитателя с детьми, направленной на развитие связной речи детей, используя приемы мнемотехники.
Цель проекта: обучение детей 4-5лет пересказу средствами мнемотехники. С задачами вы можете ознакомиться на слайде:
Участники проекта: дети 4-5 лет, воспитатели, родители
Данный проект разработан на основе опыта работы Т. В. Большевой (коллаж), Т.В. Воробьевой, (сенсорно-графические схемы) Т. А. Ткаченко (предметно - схематические модели)
Реализация проекта осуществлялась в 3 этапа с сентября 2016г. по май 2017г.
I этап – Организационно-подготовительный. На данном этапе проводилась первичная диагностика уровня развития сформированности умения детей 4-5 лет пересказывать тексты; был разработан календарно-тематический план мероприятий; изучалась методическая литература; составлены картотеки сказок, рассказов для пересказывания, проводилась подборка дидактических игр с использованием мнемоквадратов, мнемодорожкек, мнемотаблиц.
Основной этап проекта предусматривал реализацию календарно-тематического плана мероприятий. Проводились различные мероприятия с привлечением родителей и детей: родительское собрания на тему «Учимся пересказывать»; изготовление буклетов «Рассказы цепной структуры», памяток «Принципы работы по мнемотаблице», «Роль семьи в развитии речевой активности дошкольников»; консультации «Обогащение словаря ребенка в домашних условиях»;
С детьми проводились д/и на перекодировку, т е превращение предметов в символы, такие как «Волшебная шкатулка», «Преврати предмет в символ», «Прогулка по мнемодорожке», «Лесные превращения»
Работа над пересказыванием рассказов цепной структуры «Лужайка», «Рыбалка», «Зима», «Цирк». Работа при помощи мнемотаблиц над пересказыванием сказок «Лисичка со скалочкой», «Лисичка-сестричка и Волк», «Руковичка», «У страха глаза велики», а также рассказы «Кто сказал Мяу!», «Ёж», «Добрая утка», «У Розки были щенки»
Начинала работу с простейших мнемоквадратов, перекодировали предметы в символы. Затем осваивали мнемодорожки – это коллаж, состоящий из несложных изображений.
Далее использовала рассказы цепной структуры. Цепной текст, представляет собой смысловую передачу мысли от предложения к предложению по цепочке при помощи опорных рисунков. Работали над пересказыванием рассказов Затем пересказывали текст по мнемотаблицам, используя приём схематизации, т.е. пресказываемый текст зарисовывали схематично.
Для лучшего запоминания образов я использовала тактильные дощечки, которые мы изготовили вместе с родителями.
III Заключительный этап. На заключительном этапе проводился анализ работы и итоговое мероприятие «Литературная гостиная». Дети совместно с родителями презентовали, созданные книжки-малышки с мнемотаблицами. Подведение всех итогов работы над проектом показали следующие результаты, с которыми вы можете ознакомится на слайде: количество детей с низким уровнем снижено на 30%, со средним и высоким уровнем повышено на 15%.
У детей появился интерес к пересказыванию, умение связно, последовательно, грамматически правильно, излагать свои мысли и чувства при пересказе рассказов и сказок
Родители нашей группы остались довольными результатами проекта и изъявили желание на дальнейшее сотрудничество.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка на перспективное планирование системно- интегрированной оздоровительной и педагогической работы с детьми в адаптационный период 1-2 недель сентября.
Целью и побудительным мотивом к созданию перспективного планирования стали: стремления дать возможность ребенку после летнего отдыха включиться в ритм работы детского сада, организов...
Пояснительная записка на перспективное планирование недели «Яблочный Спас не пройдет без нас».
планирование составлено в целях духовно- нравственного воспитания подрастающего поколения, приобщения детей и их родителей к нравственной культуре, возрождению традиции празднования праздника «Я...
Пояснительная записка на перспективное планирование системно- интегрированной оздоровительной и педагогической работы с детьми в адаптационный период 1-2 недель сентября.
Целью и побудительным мотивом к созданию авторского перспективного планирования стали: стремления дать возможность ребенку после летнего отдыха включиться в ритм работы детского сада, орга...
Пояснительная записка
В соответствии с «Положением о дошкольном учреждении и о группах с нарушениями речи», Программами дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи под редакцией...
Пояснительная записка к планированию занятий в детской студии изобразительного искусства с использованием нетрадиционных изобразительных техник.
Пояснительная записка к планированию занятий в изобразительной студии....

Пояснительная записка к работе на тему: "Перспективное планирование по взаимодействию учителя-логопеда с узкими специалистами и воспитателями в старшей группе для детей группы риска".
«Интерес к учению появляется только тогда,когда есть вдохновение, рождающееся от успеха …»В.А.СухомлинскийПояснительная запискаДошкольный возраст - важнейший этап в развитии ребёнка. Это период ...

Пояснительная записка к теме: "Планирование работы по организации исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста".
С помощью поисково – исследовательской деятельности можно поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, приобретению опыта успешной собственной исследовательской деятельности, разви...