Критерии
материал на тему
Критерии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._dinamika.docx | 10.42 КБ |
2.zdorove.docx | 11.92 КБ |
3.nalichie_komforta.docx | 12.84 КБ |
8.aktivnost_s_rod.docx | 11.07 КБ |
10.ikt_.docx | 12.47 КБ |
11._stend.docx | 10.38 КБ |
12._uchastie_moe.docx | 10.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Положительная динамика качества музыкального образования детей
За прошедший 2016-2017 учебный год наблюдается значительная динамика в развитии музыкальных способностей детей. Увеличился процент детей, которые стали лучше понимать и воспринимать музыку.
На основе проведенных диагностик уровня развития музыкальных способностей детей выявлена положительная динамика уровня усвоения детьми программного материала в соответствии с возрастными особенностями каждой группы.
Предварительный просмотр:
Применение в музыкально-педагогическом процессе инновационных,
в том числе здоровьесберегающих технологий
В своей работе с детьми, так или иначе, всегда использую следующие виды оздоровления:
1. Психогимнастика (этюды, игры и упражнения, направленные на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка, как ее познавательной, так и эмоционально- личностной; мимические упражнения; релаксация; коммуникативные игры и танцы; этюды на развитие выразительности движений, инсценировки; музыкотерапия).
2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика (дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса).
3. Пальчиковая гимнастика (развитие мелкой моторики).
4. Логоритмика (метод преодоления речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой).
5. Ритмопластика (подразумевает психологическое раскрепощение ребенка через освоение собственного тела как выразительного («музыкального») инструмента).
Предварительный просмотр:
Наличие эмоционального, интеллектуального и социального комфорта во взаимодействии с детьми
В нашем ДОУ создана обстановка, обеспечивающая психологический, интеллектуальный и физический комфорт детей, способствующая соблюдению баланса активности и отдыха, коллективной и индивидуальной деятельности. Музыкально-развивающая микросреда ДОУ представляет собой мини-центры музыкального развития в каждой возрастной группе, где одним из важнейших средств развития музыкальности и оздоровления детей является образовательная среда в ДОУ. Структурными составляющими комфорта психологи считают: психологический комфорт, интеллектуальный комфорт, физический комфорт. Их единство в образовательной деятельности свидетельствует об эффективной организации среды и взаимодействия её субъектов.
Психологический комфорт - это положительные эмоции, способы взаимодействия детей со средой и её субъектами. Для меня – это прежде всего гуманно-личностный подход, субъект-субъектные отношения.
Интеллектуальный комфорт достигается через соответствие между способностями, возможностями, интересами ребёнка и содержательно-педагогическими условиями среды. В моей музыкальной практике интеллектуальный комфорт ребёнка достигается сменой видов деятельности, темпом, желаемым результатом, поддержкой со стороны взрослого, верой в собственные силы, наличием возможностей для самореализации.
Физический комфорт характеризуется соответствием между телесными потребностями ребёнка и предметно-пространственными условиями среды.
Представлен разнообразный материал для приобщения детей к музыкальной и оздоровительной деятельности.
Музыка должна сопровождать детей повсюду, поэтому во всех группах нашего ДОУ присутствуют средства ТСО. Всё активнее используются и ИКТ.
Следуя структуре построения среды, стараюсь придерживаться принципов мобильности среды, её соразмерности, стильности оформления, доброкачественности, соответствия возрастным особенностям детей.
Во всех возрастных группах используется полифункциональное игровое оборудование; уголок ряжения, театр кукол и т. д. Это даёт возможность детям самим изменять пространственную среду, заниматься деятельностью с позиций своих детских интересов (включить музыку, уединятся, организовывать театральную деятельность и т. д., а взрослым - возможность создания для детей сюрпризной игровой обстановки). Воспитатели следят за дозированностью звучания музыки в группе. Весь музыкальный материал, электронные презентации тщательно подбирается мною в соответствии с возрастом детей, их музыкальными предпочтениями. Воспитатель отслеживает активность детей в среде. По итогам года делаются выводы, происходит пополнение среды.
Таким образом, вся организация музыкальной здоровьесберегающей среды сориентирована на достижение детьми психологического, интеллектуального, социального, физического комфорта.
Предварительный просмотр:
Активность взаимодействия с родителями
Родители воспитанников принимают активное участие в праздниках. Так, родители Трухина Е.А. и Любимова Л.А. зарекомендовали себя как исполнители различных ролей.
Трухина Е.А. исполняла следующие роли:
Аленушка в младшей группе «Колобок» на 8 Марта;
Скоморох в Осенней ярмарке в подготовительной группе «Воробушек».
Роли Любимовой Л.А.:
Кол – Выпускной в подготовительной группе «Колокольчик»;
Дед Смешок – Осенние посиделки в подготовительной группе «Колокольчик».
Предварительный просмотр:
Использование современных образовательных технологий
в воспитательной и образовательной деятельности
- Использование компьютера в дошкольном учреждении позволило мне значительно оживить совместную образовательную деятельность с детьми. Компьютерные технологии расширяют возможности музыкального руководителя в преподнесении музыкального и дидактического материала, предусмотренного образовательной программой дошкольного учреждения. Музыкальные занятия с применением ИКТ усиливают познавательный интерес дошкольников к музыке, активизируют детское внимание, так как появляются новые мотивы к усвоению предложенного материала. На таких занятиях дети более активны в совместном обсуждении музыкального произведения. Музыкальное занятие становится более содержательным, гармоничным и результативным. Задачи музыкального воспитания осуществляются посредством нескольких видов музыкальной деятельности: слушания музыки, пения, музыкально-ритмических движений, музыкально-дидактических игр, игры на детских музыкальных инструментах. Средства новых информационных технологий я включаю во все виды музыкальной деятельности.
- Имеется фонотека и картотека игр и пособий.
Предварительный просмотр:
Создание условий для организации музыкально-творческой деятельности: оформление уголков, стендов.
В каждой группе имеются музыкальные уголки-центры, наполняемость которых соответствует возрасту детей.
В начале учебного года был оформлен музыкально-информационный стенд, стенд для родителей.
Предварительный просмотр:
Участие в других группах на праздниках и развлечениях
в 2016-2017 уч.г.
Новый год в подготовительной группе «Теремок» - роль Волка.
День Защиты детей в младших группах – роль Смешинкиной.
День России – роль Инопланетянина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
критерии эффективности работы ДОУ.
Предлагаю критерии измерения эффективности работы ДОУ, по которым удобно проводить анализ деятельности ДОУ в как в целом, так и по разделам....
Феномен детского здоровья как критерий социального благополучия общества и государства
АННОТАЦИЯ Детское здоровье в современном российском обществе формируется в условиях глубоких социально-экономических изменений, сопровождающихся расслое...
критерии адаптации детей к доу
материал для воспитателей групп раннего возраста...
Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения
Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности воспитателя дошкольного образовательного учрежденияПоказательПроявление показателяПодтверждающие документыРекомен...
Критерии коммуникативной готовности детей к обучению в школе (консультация для родителей)
Готовность ребенка к школе- это один из важнейших итогов психологического развития в период дошкольного детства. Во все времена большое значение уделялось готовности ребенка к школе. Особенно актуальн...
Критерии и нормы психологического развития ребенка первого года жизни.
Ребенок – ваша высота, ваш полет, ваш вечный поиск и ваше безграничное благодеяние перед неисчерпаемостью развития человека, его творческого самовыражения, если хотите, божественной сути. Господ...
Система критериев определения и обеспечения безопасности критериев информационной продукции, используемой в образовательной деятельности ДОУ
В статье затронуты вопросы просвещения подрастающего поколения и их родителей в части использования различных информационных ресурсов, предложена карта оценки обеспечения безопасности информационной ...