Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения
материал по теме
Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения
Показатель | Проявление показателя | Подтверждающие документы | Рекомендации по оценке показателей Оценка показателя в баллах | Самооценка | |
Критерий I. Владение современными образовательными технологиями и методиками | |||||
1.1.Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик | Наличие системы деятельности по использованию в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик | Аналитическая справка с указанием конкретных образовательных технологий, используемых в образовательном процессе, а также итогов диагностики их результативности
| 0-отсутствие 1-частичное соответствие 2-полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл |
2 |
1.2. Использование ИКТ в образовательном процессе | Использование ИКТ в образовательном процессе | Справка об использовании ИКТ в деятельности воспитателя; перечень используемых ресурсов | 0-отсутствие 1-частичное соответствие 2-полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл |
2 |
Разработка цифровых образовательных ресурсов нового поколения | Ссылка на ресурс, размещенный в сети Интернет | 0-отсутствие 1-частичное соответствие 2-полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл |
2 | |
Наличие цифрового портфолио воспитателя | Ссылка на веб - страницу или личный сайт воспитателя, скрин – шот страницу (сайта) | 0-отсутствие 1-частичное соответствие 2-полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл |
2 |
Аналитическая справка о результатах педагогической деятельности
воспитателя МДОУ «Детский сад №1 р.п. Татищево Татищевского муниципального района Саратовской области»
Юниной Светланы Юрьевны
1. Позитивные результаты освоения образовательной программы.
1.1. Позитивные результаты развития воспитанников:
Показатели развития детей | средняя группа | Средняя группа | Старшая группа | ||||||
2009-2010 учебный год | 2010-2011 учебный год | 2011-2012 учебный год | |||||||
высокий уровень (%) | средний уровень (%) | низкий уровень (%) | высокий уровень (%) | средний уровень (%) | низкий уровень (%) | высокий уровень (%) | средний уровень (%) | низкий уровень (%) | |
Ребенок и окружающий мир | 41 | 48 | 11 | 33 | 51 | 16 | 23 | 46.7 | 30.3 |
Развитие речи | 39 | 49 | 12 | 39 | 44 | 17 | 23.5 | 55 | 21.5 |
ФЭМП | 43 | 45 | 12 | 39 | 48 | 13 | 19,2 | 48 | 32.8 |
Изо.деятельность | 37 | 46 | 17 | 37 | 42 | 21 | 29.1 | 41.6 | 29.1 |
Конструирование | 44 | 47 | 9 | 66 | 25 | 9 | 31.1 | 54.2 | 14.7 |
КГН | 48 | 47 | 5 |
|
|
|
|
|
|
Игровая деятельность | 49 | 38 | 13 | 49 | 43 | 8 | 43.4 | 41.6 | 15 |
Уровень развития межличностных отношений | 47 | 44 | 9 | - | - | - | - | - | - |
Трудовое воспитание | 51 | 42 | 7 | 38 | 48 | 14 | 39.1 | 56.7 | 4.2 |
Ознак. с худ. литературой | - | - | - | 44 | 43 | 13 | 17 | 54.2 | 28.8 |
Экологическое воспитание | - | - | - | 36 | 46 | 18 | - | - | - |
| 44 | 45 | 11 | 42 | 43 | 15 | 28 | 46.9 | 25.1 |
1.2. Результат готовности детей подготовительной группы к школьному обучению. Доля выпускников ДОУ, получивших высокий и средний уровень готовности к школьному обучению по результатам внутреннего и внешнего контроля:
Готовность к школьному обучению | Доля выпускников ДОУ (%) | ||
высокий | средний | Низкий | |
Развитие речи | 17 | 61 | 22 |
Интеллектуальные способности | 22 | 61 | 17 |
Память | 39 | 61 | - |
Эмоциональный фон ребенка | 100 | - | - |
Физическая готовность детей | 86,4 | 13,6 | - |
| 52,3 | 28,2 | 19,5 |
1.3. Результаты участия детей в конкурсах детского творчества (спортивных соревнованиях, фестивалях, конкурсах, кружках):
Наименование мероприятий | Уровень (региональный, муниципальный, уровень ОУ)
| 2008-2009 учебный год | 2009-2010 учебный год | 2010-2011 учебный год | 2011-2012 учебный год | ||||
кол-во участников | кол-во призеров (1-3 место) | кол-во участников | кол-во призеров (1-3 место) | кол-во участников | кол-во призеров (1-3 место | кол-во участников) | кол-во призеров (1-3 место | ||
Конкурс «Новогодний плакат» | ОУ | 6 | 6 |
|
|
|
|
|
|
Выставка детских работ «Фея аппликации» | ОУ |
|
|
|
|
5 |
1 |
|
|
Конкурс «Ты поклонись им до Земли…» | ОУ |
|
|
|
| 11 | 11 |
|
|
Фестиваль-конкурс «Цветик-семицветик» | Муниципальный |
|
|
|
|
4 |
2 |
|
|
Конкурс «Возраст делу не помеха» | ОУ |
|
|
|
|
|
| 6
| 2 |
Конкурс «Возраст делу не помеха» | региональный |
|
|
|
|
|
| 2 | - |
2. Качество образовательного процесса
2.1. Проектирование и прогнозирование образовательного процесса (какие задачи (направления) являются приоритетными, обоснованность выбора).
С целью совершенствования работы по повышению качества содержания форм, методов, средств воспитательно-образовательного процесса для сохранения самооценки дошкольного детства, комфортного пребывания ребенка в ДОУ приоритетными направлениями в работе являются:
· Работа по повышению роли семьи в духовно-нравственном воспитании через использование современных педагогических технологий;
· Активизация работы по использованию здоровьесберегающих технологий через интеграцию разных видов детской деятельности;
· Продолжение работы по гендерному воспитанию дошкольников средствами применения игровых технологий;
2.2. Освоение инноваций:
Новые информационные технологии, являющиеся важным фактором обогащения интеллектуального и эмоционального развития ребенка, катализатором развития его творческих способностей, используются в работе педагогом наравне с традиционными средствами развития и воспитания детей через игру, конструирование, художественную и другие виды деятельности.
1. Информационно - коммуникационные технологии (ИКТ) используются педагогом для повышения эффективности образовательного процесса в:
- подборе иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, (сканирование, интернет- ресурсы; принтер, презентация);
- подборе дополнительного познавательного материала к непосредственно образовательной деятельности, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;
- обмене опытом, знакомстве с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья;
- оформлении групповой документации, отчетов. Компьютер позволяет не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения;
- создании презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний, праздничных мероприятий;
- использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать их;
- использование видеокамеры и соответствующих программ (принципиально новый способ для просмотра, хранения и предоставления для общего доступа всего видеоматериала, можно быстро создать незамысловатые фильмы, добавив к видео титры, переходы между сценами, фоновую музыку или наложение голоса);
- использование Интернета в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении, как поиск дополнительной информации для непосредственно образовательной деятельности, расширения кругозора детей;
- оформление буклетов, визитной карточки группы, материалов по различным направлениям деятельности.
- создание медиатеки, котора представляет интерес не только для педагога, но и для детей и родителей;
- использование компьютера в делопроизводстве группы, создании различных баз данных.
· Средства ИКТ, используемые педагогом в работе с детьми и родителями:
· Компьютер
· Мультимедийный проектор
· Принтер
· Видеомагнитофон
· Телевизор
· Видеомагнитофон
· Фотоаппарат
· Видеокамера
2. ЗдоровьесберегающАЯ технологиЯ, используемая педагогом в работе включает в себя следующие виды:
· медико-профилактические;
- организация мониторинга здоровья дошкольников;
- разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья;
- организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста;
- физическое развития дошкольников;
- закаливание;
- организация профилактических мероприятий с детьми;
- организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНа;
- организация здоровьесберегающей среды в группе;
· физкультурно-оздоровительные;
- развитие физических качеств, двигательной активности;
- становление физической культуры дошкольников;
- дыхательная гимнастика;
- массаж и самомассаж;
- профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки;
- воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье;
· технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;
- технологии психологического или психолого-педагогического сопровождения развития ребенка. Для ребенка, как и для взрослого необходима эмоционально благоприятная обстановка в группе.
здоровьесбережение и здоровьеобогащение, развитие потребности к здоровому образу жизни.
· валеологического просвещения детей и родителей;
- папки-передвижки,
- беседы,
- личный пример педагога,
- нетрадиционные формы работы с родителями,
- практические показы (практикумы).
3. Технология проектирования используется активно педагогом как в работе с детьми, так и в работе с родителями, основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, способствуя развитию и обогащению социально-личностного опыта посредством включения в сферу межличностных отношений.
Педагог использует, а работе кратковременные и длительные проекты в работе с детьми: «О правах, играя!», «Быть здоровыми хотим!», «Сказки очень любим мы» (Творчество К.И.Чуковского) и др. В работе с родителями: «Маму очень я люблю!», »Коли семья вместе, то и душа на месте», и др.
4. Социоигровая технология способствует:
- развитию взаимодействия ребенка со сверстниками (Коллективные дела в малых группах непосредственно образовательной деятельности);
- коррекции импульсивного, протестного, агрессивного, комфортного поведения;
- формирование умений и навыков дружеского коммуникативного взаимодействия; (Игры с правилами, игры-соревнования, игры - драматизации, сюжетно – ролевые игры, режиссерские игры)
- Создание условий для развития личностных качеств и способностей дошкольников; (Сказкотерапия; создание проблемных ситуаций с элементами самооценки)
- развитие навыков полноценного межличностного общения, помогающее ребенку понять самого себя (Тренинги, самопрезентация)
5. Личностно-ориентированная технология включает в себя гуманистическое направление содержания деятельности педагога. Обеспечивает комфортные, бесконфликтные и безопасные условия развития личности ребенка, реализует его природные потенциалы. Акцент делается на приоритет личностных отношений, индивидуальный подход к детям. Данная технология реализуется педагогом через такие виды деятельности, как игры, непосредственно-образовательная деятельность спортивные игры, упражнения, наблюдения, эксперименты, тренинги, этюды, массаж, образно-ролевые игры.
2.2.1. Освоение новой образовательной программы :
Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» Н.Е.Веракса (в стадии изучения)
2.2.2. Освоение современных образовательных технологий:
Современные образовательные технологии | Использование технологии |
Развивающее обучение | - |
Проблемное обучение | + |
Разноуровневое обучение | - |
Коллективный способ обучения (КСО) | - |
Технология решения изобретательских задач (ТРИЗ) | + |
Проектный метод обучения | + |
Здоровьесберегающие технологии | + |
Информационные технологии | + |
2.3. Создание условий для саморазвития и самовыражения детей, сохранения и укрепления здоровья:
Одним из главных направлений в работе педагога является защита, сохранение и развитие здоровья ребенка. Работа Юниной С.Ю. ориентирована на формирование у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.
Методика работы с детьми строится педагогом в направлении личностно- ориентированного взаимодействия с ребенком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую деятельность самих детей, побуждая их к творчеству при выполнении заданий. Непосредственно образовательная деятельность, развлечения, досуги, игры, разные виды гимнастики, разработаны с учетом возрастных особенностей детей и используются в течение всего времени пребывания ребенка в дошкольном учреждении. Оздоровительные мероприятия варьируются по времени.
В структуре непосредственно образовательной деятельности Светланой Юрьевной используются различные виды деятельности: наряду с дыхательными и двигательными упражнениями, элементами корригирующей гимнастики, психогимнастическими этюдами дети поют, танцуют, импровизируют. Оздоровительные мероприятия являются в своем роде «уроками здоровья». Поэтому общеразвивающие упражнения, комплексы корригирующей и дыхательной гимнастики активно используются воспитателем и в физкультурной деятельности. Регулярно, в свободное от непосредственно образовательной деятельности время, педагог проводит с детьми подвижные игры в группе и на свежем воздухе.
Юнина С.Ю. регулярно планирует с детьми беседы, непосредственно образовательную деятельность познавательного цикла, которые знакомят детей со строением тела человека и безопасным поведением в быту и на природе в форме дидактических игр, самостоятельных исследований, «круглых столов», викторин, игровых познавательных программ. В непосредственно образовательной деятельности и в свободное время вместе с детьми разучиваются различные виды самомассажа, динамические и оздоровительные паузы, пальчиковые игры, комплексы дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз.
Особое внимание в режиме дня уделяется педагогом проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости у детей.
Закаливание эффективно только тогда, когда оно обеспечивается в течение всего времени пребывания ребёнка в детском саду. Для этого в группе созданы комфортные условия пребывания детей, проводятся в системе закаливающие процедуры и соблюдается:
· Чёткая организация теплового и воздушного режима помещения;
· Рациональная не перегревающая одежда детей;
· Режим прогулок во все времена года;
· Занятия босиком утренней гимнастикой и физкультурой;
При работе с детьми педагогом соблюдаются основные принципы закаливания:
· Закаливание осуществляется при условии, что ребёнок здоров;
· Не допускается проведение закаливающих процедур при наличии у ребёнка отрицательных эмоциональных реакций (страха, плача, беспокойства);
· Интенсивность закаливающих процедур увеличивается постепенно (от щадящих к более интенсивным) с расширением зон воздействия и увеличением времени проведения закаливания;
· Систематичность и постоянство закаливания (а не от случая к случаю).
· Особое значение в воспитании интереса к здоровому образу жизни у ребёнка, придаётся развитию движений и физической культуре детей на физкультурных занятиях.
· В каждом возрастном периоде физкультурные занятия имеют разную направленность:
Маленьким детям такие занятия доставляют удовольствие, педагог учит их ориентироваться в пространстве, правильно работать с оборудованием, обучает приёмам элементарной страховки;
В среднем возрасте –педагог развивает у детей физические качества (прежде всего выносливость и силу);
В старших группах – педагог формирует у детей потребность в движениях, развивает двигательные способности, самостоятельность и т.д.;
Использование вышеуказанных методов и приемов подчинено педагогом одной цели – мотивации здорового образа жизни и формированию здоровья детей.
2.4. Качество образовательной среды, ее развивающий потенциал;
Светланой Юрьевной созданы условия, учитывающие потребности детей в движении, общении, в познании, соответствующие возрастным особенностям детей. Предметно – развивающая среда организована таким образом, что позволяет детям сделать самостоятельный выбор: с кем, как, где, во что играть. Каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом.
Главное место, в воспитательно–образовательном процессе отведено основным видам деятельности дошкольников: игровой, продуктивной, познавательно – поисковой, чтению художественной литературы, которые затем реализуются детьми в свободной деятельности, индивидуально или совместно со сверстниками.
Все виды деятельности детей подкреплены предметной средой. В группе созданы:
ü Уголок сюжетно-ролевых игр, где дети творчески воссоздают заинтересовавшие их стороны действительности, отношения людей. События в играх дети отражают различными бытовыми сюжетами (магазин, семья и др.); трудовыми сюжетами (моряки, строители, доктор, почта);
ü Уголок интеллектуального развития, куда входит книжный уголок и все игры, оборудование для развития речи и подготовке детей к обучению в школе;
ü Уголок природы, где дети могут выращивать растения, ухаживать за ними, проводить эксперименты;
ü Уголок строительно-конструктивных игр, где дети закрепляют навыки коллективной работы, учатся распределять обязанности, планировать процесс изготовления постройки;
ü Уголок изобразительной деятельности – один из самых любимых у детей, способствует развитию творчества, фантазии, закрепляет навыки, полученные на занятиях;
ü Спортивный уголок, где дети учатся самостоятельно организовывать, придумывать собственные игры, комбинировать движения, что способствует развитию интереса к физической культуре и спорту.
Все пространство группы условно разделено на 3 части:
o Зону для деятельности, связанной с интенсивным использованием пространства (активным движением, возведением крупных игровых построек).
o Зону спокойной по преимуществу деятельности.
o Рабочую зону.
Все части пространства в зависимости от конкретных задач, обладают возможностью изменяться по объему – сжиматься и расширяться, так как детям дошкольникам свойственно «заряжаться» текущими интересами сверстников и присоединяться к ним.
Особое внимание уделено рабочей зоне, которая легко видоизменяется за счет разного расположения столов: соединяется в общий рабочий стол или компонуется для работы двух детей, для индивидуальной деятельности.
Во-первых, эта зона используется как «мастерская» (для непосредственно организованной мною продуктивной деятельности).
Во-вторых, как «лаборатория» (для непосредственно организованной исследовательской деятельности).
В-третьих, используется, как место для свободной деятельности детей по интересам вне занятий со взрослыми.
Таким образом, можно сделать вывод, что организации предметно – развивающей среды мною отведено важное место в воспитании детей и созданы необходимые условия для полноценной реализации потребности детей в активном познании окружающего мира, возможности исследовать и экспериментировать, осваивать информацию, полученную в непосредственно образовательной деятельности.
3. Взаимодействие субъектов образовательной среды
4. Результаты непрерывного образования педагога
4.1. Прохождение курсов повышения квалификации за последние 5 лет:
Наименование учреждения | Название образовательной программы обучения | Дата прохождения курсов | № удостоверения |
ГАОУ ДПО «Сар ИПК и ПРО» | «Теория и методика дошкольного образования». | 05.04.11 г по 18.04.11 г | № 1962 2011 г. |
4.2.Тема по самообразованию:
Название темы | Сроки изучения | Результаты работы |
Гендерное воспитание дошкольников в различных видах деятельности. | 2011 – 2012 год |
|
4.3. Участие в работе МО:
Название темы | Форма участия | Результат участия | Дата |
Духовно-нравственноое воспитание дошкольников. | Мастер-класс. | Положительная оценка проведения мастер-класса участниками РМО | 14.12.2011г. |
4.4. Участие в работе конференций, семинаров, круглых столов:
Уровень и название конференции, семинара | Форма участия | Тема выступления |
ПДС руководителей МДОУ Татищевского муниципального района |
Выступление | Презентация инновационных педагогических технологий, применяемых педагогами ДОУ в работе с детьми. |
4.6. Обобщение и распространение педагогического опыта
4.6.1. Презентация опыта:
Название опыта (тема) | Уровень презентации опыта (региональный, муниципальный, уровень ОУ) | Форма презентации (выступления, открытые занятия и др.) | Год |
Формирование представлений о правах и обязанностях человека у старших дошкольников. | РМО воспитателей ДОУ | Презентация педагогического опыта. | 2007-2008 учебный год |
Заведующий МДОУ «Детский сад №1 р.п. Татищево Татищевского муниципального района Саратовской области» /Т.А.Куприй/
Аналитическая справка о результатах педагогической деятельности
воспитателя МДОУ «Детский сад №1 р.п. Татищево Татищевского муниципального района Саратовской области»
Юниной Светланы Юрьевны
1. Позитивные результаты освоения образовательной программы.
1.1. Позитивные результаты развития воспитанников:
Показатели развития детей | средняя группа | Средняя группа | Старшая группа | ||||||
2009-2010 учебный год | 2010-2011 учебный год | 2011-2012 учебный год | |||||||
высокий уровень (%) | средний уровень (%) | низкий уровень (%) | высокий уровень (%) | средний уровень (%) | низкий уровень (%) | высокий уровень (%) | средний уровень (%) | низкий уровень (%) | |
Ребенок и окружающий мир | 41 | 48 | 11 | 33 | 51 | 16 | 23 | 46.7 | 30.3 |
Развитие речи | 39 | 49 | 12 | 39 | 44 | 17 | 23.5 | 55 | 21.5 |
ФЭМП | 43 | 45 | 12 | 39 | 48 | 13 | 19,2 | 48 | 32.8 |
Изо.деятельность | 37 | 46 | 17 | 37 | 42 | 21 | 29.1 | 41.6 | 29.1 |
Конструирование | 44 | 47 | 9 | 66 | 25 | 9 | 31.1 | 54.2 | 14.7 |
КГН | 48 | 47 | 5 |
|
|
|
|
|
|
Игровая деятельность | 49 | 38 | 13 | 49 | 43 | 8 | 43.4 | 41.6 | 15 |
Уровень развития межличностных отношений | 47 | 44 | 9 | - | - | - | - | - | - |
Трудовое воспитание | 51 | 42 | 7 | 38 | 48 | 14 | 39.1 | 56.7 | 4.2 |
Ознак. с худ. литературой | - | - | - | 44 | 43 | 13 | 17 | 54.2 | 28.8 |
Экологическое воспитание | - | - | - | 36 | 46 | 18 | - | - | - |
| 44 | 45 | 11 | 42 | 43 | 15 | 28 | 46.9 | 25.1 |
1.2. Результат готовности детей подготовительной группы к школьному обучению. Доля выпускников ДОУ, получивших высокий и средний уровень готовности к школьному обучению по результатам внутреннего и внешнего контроля:
Готовность к школьному обучению | Доля выпускников ДОУ (%) | ||
высокий | средний | Низкий | |
Развитие речи | 17 | 61 | 22 |
Интеллектуальные способности | 22 | 61 | 17 |
Память | 39 | 61 | - |
Эмоциональный фон ребенка | 100 | - | - |
Физическая готовность детей | 86,4 | 13,6 | - |
| 52,3 | 28,2 | 19,5 |
1.3. Результаты участия детей в конкурсах детского творчества (спортивных соревнованиях, фестивалях, конкурсах, кружках):
Наименование мероприятий | Уровень (региональный, муниципальный, уровень ОУ)
| 2008-2009 учебный год | 2009-2010 учебный год | 2010-2011 учебный год | 2011-2012 учебный год | ||||
кол-во участников | кол-во призеров (1-3 место) | кол-во участников | кол-во призеров (1-3 место) | кол-во участников | кол-во призеров (1-3 место | кол-во участников) | кол-во призеров (1-3 место | ||
Конкурс «Новогодний плакат» | ОУ | 6 | 6 |
|
|
|
|
|
|
Выставка детских работ «Фея аппликации» | ОУ |
|
|
|
|
5 |
1 |
|
|
Конкурс «Ты поклонись им до Земли…» | ОУ |
|
|
|
| 11 | 11 |
|
|
Фестиваль-конкурс «Цветик-семицветик» | Муниципальный |
|
|
|
|
4 |
2 |
|
|
Конкурс «Возраст делу не помеха» | ОУ |
|
|
|
|
|
| 6
| 2 |
Конкурс «Возраст делу не помеха» | региональный |
|
|
|
|
|
| 2 | - |
2. Качество образовательного процесса
2.1. Проектирование и прогнозирование образовательного процесса (какие задачи (направления) являются приоритетными, обоснованность выбора).
С целью совершенствования работы по повышению качества содержания форм, методов, средств воспитательно-образовательного процесса для сохранения самооценки дошкольного детства, комфортного пребывания ребенка в ДОУ приоритетными направлениями в работе являются:
- Работа по повышению роли семьи в духовно-нравственном воспитании через использование современных педагогических технологий;
- Активизация работы по использованию здоровьесберегающих технологий через интеграцию разных видов детской деятельности;
- Продолжение работы по гендерному воспитанию дошкольников средствами применения игровых технологий;
2.2.Освоение инноваций:
Новые информационные технологии, являющиеся важным фактором обогащения интеллектуального и эмоционального развития ребенка, катализатором развития его творческих способностей, используются в работе педагогом наравне с традиционными средствами развития и воспитания детей через игру, конструирование, художественную и другие виды деятельности.
- Информационно - коммуникационные технологии (ИКТ)используются педагогом для повышения эффективности образовательного процесса в:
- подборе иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, (сканирование, интернет- ресурсы; принтер, презентация);
- подборе дополнительного познавательного материала к непосредственно образовательной деятельности, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;
- обмене опытом, знакомстве с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья;
- оформлении групповой документации, отчетов. Компьютер позволяет не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения;
- создании презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний, праздничных мероприятий;
- использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать их;
- использование видеокамеры и соответствующих программ (принципиально новый способ для просмотра, хранения и предоставления для общего доступа всего видеоматериала, можно быстро создать незамысловатые фильмы, добавив к видео титры, переходы между сценами, фоновую музыку или наложение голоса);
- использование Интернета в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении, как поиск дополнительной информации для непосредственно образовательной деятельности, расширения кругозора детей;
- оформление буклетов, визитной карточки группы, материалов по различным направлениям деятельности.
- создание медиатеки, котора представляет интерес не только для педагога, но и для детей и родителей;
- использование компьютера в делопроизводстве группы, создании различных баз данных.
· Средства ИКТ, используемые педагогом в работе с детьми и родителями:
- Компьютер
- Мультимедийный проектор
- Принтер
- Видеомагнитофон
- Телевизор
- Видеомагнитофон
- Фотоаппарат
- Видеокамера
- ЗдоровьесберегающАЯ технологиЯ, используемая педагогом в работе включает в себя следующие виды:
- медико-профилактические;
- организация мониторинга здоровья дошкольников;
- разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья;
- организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста;
- физическое развития дошкольников;
- закаливание;
- организация профилактических мероприятий с детьми;
- организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНа;
- организация здоровьесберегающей среды в группе;
- физкультурно-оздоровительные;
- развитие физических качеств, двигательной активности;
- становление физической культуры дошкольников;
- дыхательная гимнастика;
- массаж и самомассаж;
- профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки;
- воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье;
- технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;
- технологии психологического или психолого-педагогического сопровождения развития ребенка. Для ребенка, как и для взрослого необходима эмоционально благоприятная обстановка в группе.
здоровьесбережение и здоровьеобогащение, развитие потребности к здоровому образу жизни.
- валеологического просвещения детей и родителей;
- папки-передвижки,
- беседы,
- личный пример педагога,
- нетрадиционные формы работы с родителями,
- практические показы (практикумы).
3. Технология проектированияиспользуется активно педагогом как в работе с детьми, так и в работе с родителями, основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, способствуя развитию и обогащению социально-личностного опыта посредством включения в сферу межличностных отношений.
Педагог использует, а работе кратковременные и длительные проекты в работе с детьми: «О правах, играя!», «Быть здоровыми хотим!», «Сказки очень любим мы» (Творчество К.И.Чуковского) и др. В работе с родителями: «Маму очень я люблю!», »Коли семья вместе, то и душа на месте», и др.
- Социоигровая технология способствует:
- развитию взаимодействия ребенка со сверстниками (Коллективные дела в малых группах непосредственно образовательной деятельности);
- коррекции импульсивного, протестного, агрессивного, комфортного поведения;
- формирование умений и навыков дружеского коммуникативного взаимодействия; (Игры с правилами, игры-соревнования, игры - драматизации, сюжетно – ролевые игры, режиссерские игры)
- Создание условий для развития личностных качеств и способностей дошкольников; (Сказкотерапия; создание проблемных ситуаций с элементами самооценки)
- развитие навыков полноценного межличностного общения, помогающее ребенку понять самого себя (Тренинги, самопрезентация)
5. Личностно-ориентированная технологиявключает в себя гуманистическое направление содержания деятельности педагога. Обеспечивает комфортные, бесконфликтные и безопасные условия развития личности ребенка, реализует его природные потенциалы. Акцент делается на приоритет личностных отношений, индивидуальный подход к детям. Данная технология реализуется педагогом через такие виды деятельности, как игры, непосредственно-образовательная деятельность спортивные игры, упражнения, наблюдения, эксперименты, тренинги, этюды, массаж, образно-ролевые игры.
2.2.1.Освоение новой образовательной программы :
Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» Н.Е.Веракса (в стадии изучения)
2.2.2.Освоение современных образовательных технологий:
Современные образовательные технологии | Использование технологии |
Развивающее обучение | - |
Проблемное обучение | + |
Разноуровневое обучение | - |
Коллективный способ обучения (КСО) | - |
Технология решения изобретательских задач (ТРИЗ) | + |
Проектный метод обучения | + |
Здоровьесберегающие технологии | + |
Информационные технологии | + |
2.3.Создание условий для саморазвития и самовыражения детей, сохранения и укрепления здоровья:
Одним из главных направлений в работе педагога является защита, сохранение и развитие здоровья ребенка. Работа Юниной С.Ю. ориентирована на формирование у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.
Методика работы с детьми строится педагогом в направлении личностно- ориентированного взаимодействия с ребенком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую деятельность самих детей, побуждая их к творчеству при выполнении заданий. Непосредственно образовательная деятельность, развлечения, досуги, игры, разные виды гимнастики, разработаны с учетом возрастных особенностей детей и используются в течение всего времени пребывания ребенка в дошкольном учреждении. Оздоровительные мероприятия варьируются по времени.
В структуре непосредственно образовательной деятельности Светланой Юрьевной используются различные виды деятельности: наряду с дыхательными и двигательными упражнениями, элементами корригирующей гимнастики, психогимнастическими этюдами дети поют, танцуют, импровизируют. Оздоровительные мероприятия являются в своем роде «уроками здоровья». Поэтому общеразвивающие упражнения, комплексы корригирующей и дыхательной гимнастики активно используются воспитателем и в физкультурной деятельности. Регулярно, в свободное от непосредственно образовательной деятельности время, педагог проводит с детьми подвижные игры в группе и на свежем воздухе.
Юнина С.Ю. регулярно планирует с детьми беседы, непосредственно образовательную деятельность познавательного цикла, которые знакомят детей со строением тела человека и безопасным поведением в быту и на природе в форме дидактических игр, самостоятельных исследований, «круглых столов», викторин, игровых познавательных программ. В непосредственно образовательной деятельности и в свободное время вместе с детьми разучиваются различные виды самомассажа, динамические и оздоровительные паузы, пальчиковые игры, комплексы дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз.
Особое внимание в режиме дня уделяется педагогом проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости у детей.
Закаливание эффективно только тогда, когда оно обеспечивается в течение всего времени пребывания ребёнка в детском саду. Для этого в группе созданы комфортные условия пребывания детей, проводятся в системе закаливающие процедуры и соблюдается:
- Чёткая организация теплового и воздушного режима помещения;
- Рациональная не перегревающая одежда детей;
- Режим прогулок во все времена года;
- Занятия босиком утренней гимнастикой и физкультурой;
При работе с детьми педагогом соблюдаются основные принципы закаливания:
- Закаливание осуществляется при условии, что ребёнок здоров;
- Не допускается проведение закаливающих процедур при наличии у ребёнка отрицательных эмоциональных реакций (страха, плача, беспокойства);
- Интенсивность закаливающих процедур увеличивается постепенно (от щадящих к более интенсивным) с расширением зон воздействия и увеличением времени проведения закаливания;
- Систематичность и постоянство закаливания (а не от случая к случаю).
- Особое значение в воспитании интереса к здоровому образу жизни у ребёнка, придаётся развитию движений и физической культуре детей на физкультурных занятиях.
- В каждом возрастном периоде физкультурные занятия имеют разную направленность:
Маленьким детямтакие занятия доставляют удовольствие, педагог учит их ориентироваться в пространстве, правильно работать с оборудованием, обучает приёмам элементарной страховки;
В среднем возрасте –педагог развивает у детей физические качества (прежде всего выносливость и силу);
В старших группах– педагог формирует у детей потребность в движениях, развивает двигательные способности, самостоятельность и т.д.;
Использование вышеуказанных методов и приемов подчинено педагогом одной цели – мотивации здорового образа жизни и формированию здоровья детей.
2.4. Качество образовательной среды, ее развивающий потенциал;
Светланой Юрьевной созданы условия, учитывающие потребности детей в движении, общении, в познании, соответствующие возрастным особенностям детей. Предметно – развивающая среда организована таким образом, что позволяет детям сделать самостоятельный выбор: с кем, как, где, во что играть. Каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом.
Главное место, в воспитательно–образовательном процессе отведено основным видам деятельности дошкольников: игровой, продуктивной, познавательно – поисковой, чтению художественной литературы, которые затем реализуются детьми в свободной деятельности, индивидуально или совместно со сверстниками.
Все виды деятельности детей подкреплены предметной средой. В группе созданы:
- Уголок сюжетно-ролевых игр, где дети творчески воссоздают заинтересовавшие их стороны действительности, отношения людей. События в играх дети отражают различными бытовыми сюжетами (магазин, семья и др.); трудовыми сюжетами (моряки, строители, доктор, почта);
- Уголок интеллектуального развития, куда входит книжный уголок и все игры, оборудование для развития речи и подготовке детей к обучению в школе;
- Уголок природы, где дети могут выращивать растения, ухаживать за ними, проводить эксперименты;
- Уголок строительно-конструктивных игр, где дети закрепляют навыки коллективной работы, учатся распределять обязанности, планировать процесс изготовления постройки;
- Уголок изобразительной деятельности – один из самых любимых у детей, способствует развитию творчества, фантазии, закрепляет навыки, полученные на занятиях;
- Спортивный уголок, где дети учатся самостоятельно организовывать, придумывать собственные игры, комбинировать движения, что способствует развитию интереса к физической культуре и спорту.
Все пространство группы условно разделено на 3 части:
- Зону для деятельности, связанной с интенсивным использованием пространства (активным движением, возведением крупных игровых построек).
- Зону спокойной по преимуществу деятельности.
- Рабочую зону.
Все части пространства в зависимости от конкретных задач, обладают возможностью изменяться по объему – сжиматься и расширяться, так как детям дошкольникам свойственно «заряжаться» текущими интересами сверстников и присоединяться к ним.
Особое внимание уделено рабочей зоне, которая легко видоизменяется за счет разного расположения столов: соединяется в общий рабочий стол или компонуется для работы двух детей, для индивидуальной деятельности.
Во-первых, эта зона используется как «мастерская» (для непосредственно организованной мною продуктивной деятельности).
Во-вторых, как «лаборатория» (для непосредственно организованной исследовательской деятельности).
В-третьих, используется, как место для свободной деятельности детей по интересам вне занятий со взрослыми.
Таким образом, можно сделать вывод, что организации предметно – развивающей среды мною отведено важное место в воспитании детей и созданы необходимые условия для полноценной реализации потребности детей в активном познании окружающего мира, возможности исследовать и экспериментировать, осваивать информацию, полученную в непосредственно образовательной деятельности.
3. Взаимодействие субъектов образовательной среды
4. Результаты непрерывного образования педагога
4.1. Прохождение курсов повышения квалификации за последние 5 лет:
Наименование учреждения | Название образовательной программы обучения | Дата прохождения курсов | № удостоверения |
ГАОУ ДПО «Сар ИПК и ПРО» | «Теория и методика дошкольного образования». | 05.04.11 г по 18.04.11 г | № 1962 2011 г. |
4.2.Тема по самообразованию:
Название темы | Сроки изучения | Результаты работы |
Гендерное воспитание дошкольников в различных видах деятельности. | 2011 – 2012 год |
|
4.3.Участие в работе МО:
Название темы | Форма участия | Результат участия | Дата |
Духовно-нравственноое воспитание дошкольников. | Мастер-класс. | Положительная оценка проведения мастер-класса участниками РМО | 14.12.2011г. |
4.4.Участие в работе конференций, семинаров, круглых столов:
Уровень и название конференции, семинара | Форма участия | Тема выступления |
ПДС руководителей МДОУ Татищевского муниципального района |
Выступление | Презентация инновационных педагогических технологий, применяемых педагогами ДОУ в работе с детьми. |
4.6.Обобщение и распространение педагогического опыта
4.6.1. Презентация опыта:
Название опыта (тема) | Уровень презентации опыта (региональный, муниципальный, уровень ОУ) | Форма презентации (выступления, открытые занятия и др.) | Год |
Формирование представлений о правах и обязанностях человека у старших дошкольников. | РМО воспитателей ДОУ | Презентация педагогического опыта. | 2007-2008 учебный год |
Заведующий МДОУ «Детский сад №1 р.п. Татищево Татищевского муниципального района Саратовской области» /Т.А.Куприй/
К1, п 1.1
Справка
об использовании в образовательном процессе современных технологий и методик педагогом МДОУ «Детский сад №1 р. п. Татащево Татищевского муниципального района Саратовской области» Юниной С.Ю.
Новые современные технологии и методики, являющиеся важным фактором обогащения интеллектуального и эмоционального развития ребенка, катализатором развития его творческих способностей, используются в работе Юниной С.Ю. наравне с традиционными средствами развития и воспитания детей через игру, конструирование, художественную и другие виды деятельности.
1. Информационно - коммуникационные технологии (ИКТ) педагог использует для повышения эффективности образовательного процесса :
- В подборе иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, (сканирование, Интернет- ресурсы; принтер, презентация);
- В подборе дополнительного познавательного материала к непосредственно образовательной деятельности, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;
- В обмене опытом, знакомстве с периодикой, наработками других педагогов;
-В оформлении групповой документации, отчетов. Компьютер позволяет не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения;
- В создании презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний, праздничных мероприятий;
-В использовании цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать их;
-В использовании видеокамеры и соответствующих программ (принципиально новый способ для просмотра, хранения и предоставления для общего доступа всего видеоматериала, можно быстро создать незамысловатые фильмы, добавив к видео титры, переходы между сценами, фоновую музыку или наложение голоса);
-В использовании Интернета в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении, как поиск дополнительной информации для непосредственно образовательной деятельности, расширения кругозора детей;
-В оформлении буклетов, визитной карточки группы, материалов по различным направлениям деятельности.
-В создании медиатеки, которая представляет интерес не только для педагогов, но и для родителей;
-В использовании компьютера в оформлении групповой документации, создании различных баз данных.
· Средства ИКТ, используемые педагогом в работе с детьми и родителями:
· Компьютер
· Мультимедийный проектор
· Принтер
· Видеомагнитофон
· Телевизор
· Видеомагнитофон
· Фотоаппарат
· Видеокамера
Доля использования педагогом ИКТ в воспитательно-образовательном процессе с детьми и родителями за 2010г-2011г
2. Здоровьесберегающая технология, используемая педагогом в работе включает в себя следующие виды:
· медико-профилактические;
- организация мониторинга здоровья дошкольников;
- разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья;
- организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста;
- физическое развития дошкольников;
- закаливание;
- организация профилактических мероприятий с детьми;
- организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНа;
- организация здоровьесберегающей среды в группе;
Данные по травматизму:
Наименование | 2008-2009 учебный год | 2009-2010 учебный год | 2010-2011 учебный год |
В непосредственно-образовательной деятельности | - | - | - |
В режимных моментах | - | - | - |
На прогулках | - | - | - |
· физкультурно-оздоровительные;
- развитие физических качеств, двигательной активности;
- становление физической культуры дошкольников;
- дыхательная гимнастика;
- массаж и самомассаж;
- профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки;
- воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье;
В результате систематического применения игр с элементами спорта, у детей появилась способность самостоятельно выполнять их на прогулках. Объективная оценка собственных возможностей, стремление добиться результата подтверждают развитие у детей способности относиться к движениям как способу жизнедеятельности.
Система работы с детьми, проводимая в группе, способствует гармоничному физическому развитию детей.
Доля, воспитанников, имеющих высокий уровень развития по физическому воспитанию:
· технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;
- технологии психологического или психолого-педагогического сопровождения развития ребенка. Для ребенка, как и для взрослого необходима эмоционально благоприятная обстановка в группе.
· здоровьесбережения и здоровьеобогащения – технологии, направленные на развитие потребности к здоровому образу жизни.
В целом, эффективность здоровьесберегающей деятельности в группе прослеживается в валеологической грамотности родителей, стремлении детей к ЗОЖ. С целью изучения особенностей ценностного отношения детей старшего дошкольного возраста к своему здоровью и здоровью человека, к ЗОЖ педагог использовал методику «Незаконченное предложение», результаты которой были зафиксированы в таблице и выражены диаграммой.
Доля воспитанников, имеющих высокий уровень осознания ценности
здоровья у ребенка
Не маловажную роль в эффективности проводимой работы с детьми отводится валеологической грамотности родителей, их стремлении к здоровому образу жизни. В 2010г в анкетировании приняло участие 22человека, в 2011 г. в анкетировании – участвовало 23 человека. Результаты проведенного анкетирования взрослых выражены диаграммой.
· валеологического просвещения детей и родителей;
- папки-передвижки,
- беседы,
- личный пример педагога,
- нетрадиционные формы работы с родителями,
- практические показы (практикумы).
Не маловажную роль в эффективности проводимой работы с детьми отводится валеологической грамотности родителей, их стремлении к здоровому образу жизни. В 2010г в анкетировании приняло участие 22человека, в 2011 г. в анкетировании – участвовало 23 человека. Результаты проведенного анкетирования взрослых выражены диаграммой.
Доля валеологической культуры родителей
Таким образом, можно сделать вывод, что использование здоровьесберегающей технологии в работе педагога способствуют повышению воспитательно-образовательного процесса, формированию у детей и родителей ценностных ориентаций, направленных на сохранение и укрепление здоровья.
3. Технология проектирования используется активно педагогом как в работе с детьми, так и в работе с родителями, основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, способствуя развитию и обогащению социально-личностного опыта посредством включения в сферу межличностных отношений.
Педагог использует разные виды проектов в работе с детьми:
Учебный год | Срок реализации | Участники проекта | Название проекта |
2007-2008 | Долгосрочный | Педагог-дети-родители | «О правах, играя!» |
| Средняя продолжительность | Педагог-дети-родители | «Откуда каша на стол пришла?» |
| Краткосрочный | Педагог-дети | «Рябинка» |
| Краткосрочный | Педагог-дети | «откуда взялась бумага?» |
| Средняя продолжительность | Педагог– дети-родители | «Я- -гражданин» |
2008-2009 | Средней продолжительности | Педагог-дети-родители | «Игры с песком» |
| Краткосрочный | Педагог-дети | «Широкая Масленица» |
| Краткосрочный | Педагог-дети | «Ай, тори, тори, тори, крашеных яичек, мы вам принесли» |
2009-2010 | Краткосрочный | Педагог-дети-родители | «Маму очень я люблю!» |
| Средняя продолжительность | Педагог-дети-родители | «Коли семья вместе, то и душа на месте» |
| Средняя продолжительность | Педагог-дети-родителие | «Лето, лето, ты какого цвета?» |
2010-2011 | Средней продолжительности | Педагог-дети-родители | «Будь осторожен!» |
| Краткосрочный | Педагог-дети | «Елка, елка, елочка – зеленая иголочка» |
2011-2012 | Долгосрочный | Педагог-дети- родители | «Быть здоровыми хотим!» |
| Краткосрочный | Педагог-дети | «Волшебница вода!» |
2.
3. 4. Социоигровая технология , используемая педагогом, способствует:
- развитию взаимодействия ребенка со сверстниками (Коллективные дела в малых группах непосредственно образовательной деятельности);
- коррекции импульсивного, протестного, агрессивного, комфортного поведения;
- формирование умений и навыков дружеского коммуникативного взаимодействия; (Игры с правилами, игры-соревнования, игры - драматизации, сюжетно – ролевые игры, режиссерские игры)
- Создание условий для развития личностных качеств и способностей дошкольников; (Сказкотерапия; создание проблемных ситуаций с элементами самооценки)
- развитие навыков полноценного межличностного общения, помогающее ребенку понять самого себя (Тренинги, самопрезентация).
Доля воспитанников, имеющих высокий уровнь развития
сюжетно-ролевой игры за 2010-2011 гг.
4. Личностно-ориентированная технология включает в себя гуманистическое направление содержания деятельности педагога. Обеспечивает комфортные, бесконфликтные и безопасные условия развития личности ребенка, реализует его природные потенциалы. Акцент делается на приоритет личностных отношений, индивидуальный подход к детям. Данная технология реализуется педагогом через такие виды деятельности, как игры, непосредственно-образовательная деятельность спортивные игры, упражнения, наблюдения, эксперименты, тренинги, этюды, массаж, образно-ролевые игры.
Доля воспитанников, имеющих высокий уровень развития межличностных отношений за 2010г-2011г
Таким образом, можно сделать вывод, что использование педагогом в работе современных технологий и методик, способствует повышению уровня развития детей, помогает сделать материал более интересным для восприятия детей, разнообразить информацию, которая используется в работе с родителями.
Заведующий МДОУ «Детский сад №1 р.п. Татищево Татищевского муниципального района Саратовской области» /Т.А. Куприй/
1, п 1.2.
Справка об использовании ИКТ в образовательном процессе педагогом МДОУ «Детский сад №1 р.п. Татищево Татищевского муниципального района Саратовской области» С.Ю. Юниной.
Новые информационные технологии, являющиеся важным фактором обогащения интеллектуального и эмоционального развития ребенка, катализатором развития его творческих способностей, используются в работе педагогом наравне с традиционными средствами развития и воспитания детей через игру, конструирование, художественную и другие виды деятельности.
Юнина С.Ю. владеет офисными программами Microsoft Word, Excel,, Power Point, использует ресурсы Интернет в работе с родителями, организации и проведении мероприятий для детей и взрослых.
1. Информационно - коммуникационные технологии (ИКТ) используются педагогом для повышения эффективности образовательного процесса в:
- подборе иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, (сканирование, Интернет ресурсы; принтер, презентация);
- подборе дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;
- обмене опытом, знакомстве с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья;
- оформлении групповой документации, отчетов. Компьютер позволяет не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения;
- создании презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний, праздничных мероприятий;
- использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать их;
- использование видеокамеры и соответствующих программ (принципиально новый способ для просмотра, хранения и предоставления для общего доступа всего видеоматериала, можно быстро создать незамысловатые фильмы, добавив к видео титры, переходы между сценами, фоновую музыку или наложение голоса);
- использование ресурсов Интернета в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении, как поиск дополнительной информации для занятий, расширения кругозора детей;
- оформление буклетов, визитной карточки группы, материалов по различным направлениям деятельности.
- создание медиатек, которые представляют интерес не только для педагогов, но и для родителей;
- использование компьютера в делопроизводстве группы, создании различных баз данных.
· Средства ИКТ, используемые педагогом в работе с детьми и родителями:
· Компьютер
· Мультимедийный проектор
· Принтер
· Видеомагнитофон
· Телевизор
· Видеомагнитофон
· Фотоаппарат
· Видеокамера
·
Доля использования педагогом ИКТ в воспитательно-образовательном процессе с детьми и родителями за 2010г-2011г
Таким образом, можно сделать вывод, что использование средств ИКТ в целях воспитания и развития творческих способностей детей, формировании их личности, обогащения интеллектуальной сферы расширяет возможности педагога. Дети с удовольствием участвуют в непосредственно-образовательной деятельности, активно включаются в выполнение заданий, так как технические средства позволяют включать в процесс воспитания и звук, и действие, и мультипликацию, что повышает интерес и внимание детей к различным видам деятельности.
Заведующий МДОУ «Детский сад №1 р.п. Татищево Татищевского муниципального района Саратовской области» / Т.А. Куприй/
К1, п 1.1
Справка
об использовании в образовательном процессе современных технологий и методик педагогом МДОУ «Детский сад №1 р. п. Татащево Татищевского муниципального района Саратовской области» Юниной С.Ю.
Новые современные технологии и методики, являющиеся важным фактором обогащения интеллектуального и эмоционального развития ребенка, катализатором развития его творческих способностей, используются в работе Юниной С.Ю. наравне с традиционными средствами развития и воспитания детей через игру, конструирование, художественную и другие виды деятельности.
- Информационно - коммуникационные технологии (ИКТ)педагог использует для повышения эффективности образовательного процесса :
- В подборе иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, (сканирование, Интернет- ресурсы; принтер, презентация);
- В подборе дополнительного познавательного материала к непосредственно образовательной деятельности, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;
- В обмене опытом, знакомстве с периодикой, наработками других педагогов;
-В оформлении групповой документации, отчетов. Компьютер позволяет не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения;
- В создании презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний, праздничных мероприятий;
-В использовании цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать их;
-В использовании видеокамеры и соответствующих программ (принципиально новый способ для просмотра, хранения и предоставления для общего доступа всего видеоматериала, можно быстро создать незамысловатые фильмы, добавив к видео титры, переходы между сценами, фоновую музыку или наложение голоса);
-В использовании Интернета в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении, как поиск дополнительной информации для непосредственно образовательной деятельности, расширения кругозора детей;
-В оформлении буклетов, визитной карточки группы, материалов по различным направлениям деятельности.
-В создании медиатеки, которая представляет интерес не только для педагогов, но и для родителей;
-В использовании компьютера в оформлении групповой документации, создании различных баз данных.
· Средства ИКТ, используемые педагогом в работе с детьми и родителями:
- Компьютер
- Мультимедийный проектор
- Принтер
- Видеомагнитофон
- Телевизор
- Видеомагнитофон
- Фотоаппарат
- Видеокамера
Доля использования педагогом ИКТ в воспитательно-образовательном процессе с детьми и родителями за 2010г-2011г
2. Здоровьесберегающая технология, используемая педагогом в работе включает в себя следующие виды:
- медико-профилактические;
- организация мониторинга здоровья дошкольников;
- разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья;
- организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста;
- физическое развития дошкольников;
- закаливание;
- организация профилактических мероприятий с детьми;
- организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНа;
- организация здоровьесберегающей среды в группе;
Данные по травматизму:
Наименование | 2008-2009 учебный год | 2009-2010 учебный год | 2010-2011 учебный год |
В непосредственно-образовательной деятельности | - | - | - |
В режимных моментах | - | - | - |
На прогулках | - | - | - |
- физкультурно-оздоровительные;
- развитие физических качеств, двигательной активности;
- становление физической культуры дошкольников;
- дыхательная гимнастика;
- массаж и самомассаж;
- профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки;
- воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье;
В результате систематического применения игр с элементами спорта, у детей появилась способность самостоятельно выполнять их на прогулках. Объективная оценка собственных возможностей, стремление добиться результата подтверждают развитие у детей способности относиться к движениям как способу жизнедеятельности.
Система работы с детьми, проводимая в группе, способствует гармоничному физическому развитию детей.
Доля, воспитанников, имеющих высокий уровень развития по физическому воспитанию:
- технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;
- технологии психологического или психолого-педагогического сопровождения развития ребенка. Для ребенка, как и для взрослого необходима эмоционально благоприятная обстановка в группе.
- здоровьесбережения и здоровьеобогащения – технологии, направленные на развитие потребности к здоровому образу жизни.
В целом, эффективность здоровьесберегающей деятельности в группе прослеживается в валеологической грамотности родителей, стремлении детей к ЗОЖ. С целью изучения особенностей ценностного отношения детей старшего дошкольного возраста к своему здоровью и здоровью человека, к ЗОЖ педагог использовал методику «Незаконченное предложение», результаты которой были зафиксированы в таблице и выражены диаграммой.
Доля воспитанников, имеющих высокий уровень осознания ценности
здоровья у ребенка
Не маловажную роль в эффективности проводимой работы с детьми отводится валеологической грамотности родителей, их стремлении к здоровому образу жизни. В 2010г в анкетировании приняло участие 22человека, в 2011 г. в анкетировании – участвовало 23 человека. Результаты проведенного анкетирования взрослых выражены диаграммой.
- валеологического просвещения детей и родителей;
- папки-передвижки,
- беседы,
- личный пример педагога,
- нетрадиционные формы работы с родителями,
- практические показы (практикумы).
Не маловажную роль в эффективности проводимой работы с детьми отводится валеологической грамотности родителей, их стремлении к здоровому образу жизни. В 2010г в анкетировании приняло участие 22человека, в 2011 г. в анкетировании – участвовало 23 человека. Результаты проведенного анкетирования взрослых выражены диаграммой.
Доля валеологической культуры родителей
Таким образом, можно сделать вывод, что использование здоровьесберегающей технологии в работе педагога способствуют повышению воспитательно-образовательного процесса, формированию у детей и родителей ценностных ориентаций, направленных на сохранение и укрепление здоровья.
3. Технология проектированияиспользуется активно педагогом как в работе с детьми, так и в работе с родителями, основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, способствуя развитию и обогащению социально-личностного опыта посредством включения в сферу межличностных отношений.
Педагог использует разные виды проектов в работе с детьми:
Учебный год | Срок реализации | Участники проекта | Название проекта |
2007-2008 | Долгосрочный | Педагог-дети-родители | «О правах, играя!» |
| Средняя продолжительность | Педагог-дети-родители | «Откуда каша на стол пришла?» |
| Краткосрочный | Педагог-дети | «Рябинка» |
| Краткосрочный | Педагог-дети | «откуда взялась бумага?» |
| Средняя продолжительность | Педагог– дети-родители | «Я- -гражданин» |
2008-2009 | Средней продолжительности | Педагог-дети-родители | «Игры с песком» |
| Краткосрочный | Педагог-дети | «Широкая Масленица» |
| Краткосрочный | Педагог-дети | «Ай, тори, тори, тори, крашеных яичек, мы вам принесли» |
2009-2010 | Краткосрочный | Педагог-дети-родители | «Маму очень я люблю!» |
| Средняя продолжительность | Педагог-дети-родители | «Коли семья вместе, то и душа на месте» |
| Средняя продолжительность | Педагог-дети-родителие | «Лето, лето, ты какого цвета?» |
2010-2011 | Средней продолжительности | Педагог-дети-родители | «Будь осторожен!» |
| Краткосрочный | Педагог-дети | «Елка, елка, елочка – зеленая иголочка» |
2011-2012 | Долгосрочный | Педагог-дети- родители | «Быть здоровыми хотим!» |
| Краткосрочный | Педагог-дети | «Волшебница вода!» |
- 4. Социоигровая технология , используемая педагогом, способствует:
- развитию взаимодействия ребенка со сверстниками (Коллективные дела в малых группах непосредственно образовательной деятельности);
- коррекции импульсивного, протестного, агрессивного, комфортного поведения;
- формирование умений и навыков дружеского коммуникативного взаимодействия; (Игры с правилами, игры-соревнования, игры - драматизации, сюжетно – ролевые игры, режиссерские игры)
- Создание условий для развития личностных качеств и способностей дошкольников; (Сказкотерапия; создание проблемных ситуаций с элементами самооценки)
- развитие навыков полноценного межличностного общения, помогающее ребенку понять самого себя (Тренинги, самопрезентация).
Доля воспитанников, имеющих высокий уровнь развития
сюжетно-ролевой игры за 2010-2011 гг.
- Личностно-ориентированная технологиявключает в себя гуманистическое направление содержания деятельности педагога. Обеспечивает комфортные, бесконфликтные и безопасные условия развития личности ребенка, реализует его природные потенциалы. Акцент делается на приоритет личностных отношений, индивидуальный подход к детям. Данная технология реализуется педагогом через такие виды деятельности, как игры, непосредственно-образовательная деятельность спортивные игры, упражнения, наблюдения, эксперименты, тренинги, этюды, массаж, образно-ролевые игры.
Доля воспитанников, имеющих высокий уровень развития межличностных отношений за 2010г-2011г
Таким образом, можно сделать вывод, что использование педагогом в работе современных технологий и методик, способствует повышению уровня развития детей, помогает сделать материал более интересным для восприятия детей, разнообразить информацию, которая используется в работе с родителями.
Заведующий МДОУ «Детский сад №1 р.п. Татищево Татищевского муниципального района Саратовской области» /Т.А. Куприй/
1, п 1.2.
Справка об использовании ИКТ в образовательном процессе педагогом МДОУ «Детский сад №1 р.п. Татищево Татищевского муниципального района Саратовской области» С.Ю. Юниной.
Новые информационные технологии, являющиеся важным фактором обогащения интеллектуального и эмоционального развития ребенка, катализатором развития его творческих способностей, используются в работе педагогом наравне с традиционными средствами развития и воспитания детей через игру, конструирование, художественную и другие виды деятельности.
Юнина С.Ю. владеет офисными программами Microsoft Word, Excel,, Power Point, использует ресурсы Интернет в работе с родителями, организации и проведении мероприятий для детей и взрослых.
- Информационно - коммуникационные технологии (ИКТ)используются педагогом для повышения эффективности образовательного процесса в:
- подборе иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, (сканирование, Интернет ресурсы; принтер, презентация);
- подборе дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;
- обмене опытом, знакомстве с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья;
- оформлении групповой документации, отчетов. Компьютер позволяет не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения;
- создании презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний, праздничных мероприятий;
- использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать их;
- использование видеокамеры и соответствующих программ (принципиально новый способ для просмотра, хранения и предоставления для общего доступа всего видеоматериала, можно быстро создать незамысловатые фильмы, добавив к видео титры, переходы между сценами, фоновую музыку или наложение голоса);
- использование ресурсов Интернета в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении, как поиск дополнительной информации для занятий, расширения кругозора детей;
- оформление буклетов, визитной карточки группы, материалов по различным направлениям деятельности.
- создание медиатек, которые представляют интерес не только для педагогов, но и для родителей;
- использование компьютера в делопроизводстве группы, создании различных баз данных.
· Средства ИКТ, используемые педагогом в работе с детьми и родителями:
- Компьютер
- Мультимедийный проектор
- Принтер
- Видеомагнитофон
- Телевизор
- Видеомагнитофон
- Фотоаппарат
- Видеокамера
Доля использования педагогом ИКТ в воспитательно-образовательном процессе с детьми и родителями за 2010г-2011г
Таким образом, можно сделать вывод, что использование средств ИКТ в целях воспитания и развития творческих способностей детей, формировании их личности, обогащения интеллектуальной сферы расширяет возможности педагога. Дети с удовольствием участвуют в непосредственно-образовательной деятельности, активно включаются в выполнение заданий, так как технические средства позволяют включать в процесс воспитания и звук, и действие, и мультипликацию, что повышает интерес и внимание детей к различным видам деятельности.
Заведующий МДОУ «Детский сад №1 р.п. Татищево Татищевского муниципального района Саратовской области» / Т.А. Куприй/
К 1. п 3.
Справка
об использовании в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей педагогом МДОУ «Детский сад №1 р.п. Татищево Татищевского муниципального района Саратовской области» С.Ю.Юниной
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Одним из главных направлений в работе педагога является защита, сохранение и развитие здоровья ребенка. Работа Юниной С.Ю. ориентирована на формирование у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.
Методика работы с детьми строится педагогом в направлении личностно- ориентированного взаимодействия с ребенком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую деятельность самих детей, побуждая их к творчеству при выполнении заданий. Непосредственно-образовательная деятельность, развлечения, досуги, игры, разные виды гимнастики, разработаны с учетом возрастных особенностей детей и используются в течение всего времени пребывания ребенка в дошкольном учреждении. Оздоровительные занятия варьируются по времени.
Здоровьесберегающая технология, используемая педагогом в работе включает в себя следующие виды:
- медико-профилактические;
- организация мониторинга здоровья дошкольников;
- разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья;
- организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста;
- физическое развития дошкольников;
- закаливание;
- организация профилактических мероприятий с детьми;
- организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНа;
- организация здоровьесберегающей среды в группе;
Данные по травматизму:
Наименование | 2008г-2009г | 2009-2010г | 2010-2011г |
Непосредственно-образовательная деятельность | - | - | - |
В режимных моментах | - | - | - |
На прогулках | - | - | - |
- физкультурно-оздоровительные;
- развитие физических качеств, двигательной активности;
- становление физической культуры дошкольников;
- дыхательная гимнастика;
- массаж и самомассаж;
- профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки;
- воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье;
В результате систематического применения игр с элементами спорта, у детей появилась способность самостоятельно выполнять их на прогулках. Объективная оценка собственных возможностей, стремление добиться результата подтверждают развитие у детей способности относиться к движениям как способу жизнедеятельности.
Система работы с детьми, проводимая в группе, способствует гармоничному физическому развитию детей.
Доля воспитанников,
имеющих высокий уровень развития по физическому воспитанию:
- технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;
- технологии психологического или психолого-педагогического сопровождения развития ребенка. Для ребенка, как и для взрослого необходима эмоционально благоприятная обстановка в группе.
- здоровьесбережения и здоровьеобогащения – технологии, направленные на развитие потребности к здоровому образу жизни.
В целом, эффективность здоровьесберегающей деятельности в группе прослеживается в валеологической грамотности родителей, стремлении детей к ЗОЖ. С целью изучения особенностей ценностного отношения детей старшего дошкольного возраста к своему здоровью и здоровью человека, к ЗОЖ педагог использовал методику «Незаконченное предложение», результаты которой были зафиксированы в таблице и выражены диаграммой.
Доля воспитанников, имеющих высокий уровень осознания ценности
здоровья у ребенка
Не маловажную роль в эффективности проводимой работы с детьми отводится валеологической грамотности родителей, их стремлении к здоровому образу жизни. В 2010г в анкетировании приняло участие 22человека, в 2011 г. в анкетировании – участвовало 23 человека. Результаты проведенного анкетирования взрослых выражены диаграммой.
- валеологического просвещения детей и родителей;
- папки-передвижки,
- беседы,
- личный пример педагога,
- нетрадиционные формы работы с родителями,
- практические показы (практикумы).
Не маловажную роль в эффективности проводимой работы с детьми отводится валеологической грамотности родителей, их стремлении к здоровому образу жизни. В 2010г в анкетировании приняло участие 22человека, в 2011 г. в анкетировании – участвовало 23 человека. Результаты проведенного анкетирования взрослых выражены диаграммой.
Доля валеологической культуры родителей
Таким образом, можно сделать вывод, что использование здоровьесберегающей технологии в работе педагога способствуют повышению воспитательно-образовательного процесса, формированию у детей и родителей ценностных ориентаций, направленных на сохранение и укрепление здоровья.
Заведующий МДОУ «Детский сад №1 р.п. Татищево Татищевского муниципального района Саратовской области» / Т.А. Куприй/
1.3. Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или региональном уровне | Решение проблемы сохранения и укрепления здоровья воспитанников при организации образовательного процесса в ДОУ | Справка об итогах диагностических исследований с указанием конкретных здоровьесберегающих технологий, методик и приемов, применяемых воспитателем, а также методов диагностики результативности их применения; копии писем, приказов и др. | 0-отсутствие 1-частичное соответствие 2-полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл |
2 |
1.4. Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей воспитанников | Использование технологий и методик личностно ориентированного взаимодействия | Справка с указанием конкретных технологий и методик личностно ориентированного взаимодействия , применяемых воспитателем, а также диагностики результативности их применения | 0-отсутствие 1-частичное соответствие 2-полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл | 2 |
| Реализация воспитателем коррекционно-развивающих программ, программ для детей с особыми образовательными потребностями, охваченных коррекционно-развивающим сопровождением в рамках интегрированного или инклюзивного обучения и воспитания | Копия лицензии, справка о доле воспитанников, нуждающихся в вышеперечисленных программах, заверенные администрацией ОУ | 0-отсутствие 1-частичное соответствие 2-полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности воспитателя образовательного учреждения (воспитателя ГПД, классного руководителя и т.д.)
Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности воспитателя образовательного учреждения (воспитателя ГПД, классного руководителя и т.д.)...
Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения
По этим критериям я набирала портфолио на 1 категорию воспитателя. Может кому пригодится, удачи....
Консультации для воспитателей. "Профессиональная деятельность воспитателя дошкольного образовательного учреждения в условиях личностно-ориентированного подхода"
Человек – свободная личность, способная к самоопределению в мире. Воспитание свободной личности требует исключения из образовательной системы любых методов и форм давления на ребенка, включение ...
«Профессиональная деятельность воспитателя дошкольного образовательного учреждения в условиях личностно-ориентированного подхода»
Принцип личностно ориентированного подхода определяет положение ребенка в воспитательном процессе, что означает признание его активным субъектом этого процесса....
Консультация "Профессиональная деятельность воспитателя дошкольного образовательного учреждения в условиях личностно-ориентированного подхода."
Человек – свободная личность, способная к самоопределению в мире. Воспитание свободной личности требует исключения из образовательной системы любых методов и форм давления на ребенка, включение ...
Консультации для воспитателей. "Профессиональная деятельность воспитателя дошкольного образовательного учреждения в условиях личностно-ориентированного подхода"
Консультации для воспитателей."Профессиональная деятельность воспитателя дошкольного образовательного учреждения в условиях личностно-ориентированного подхода"Человек – свободная личность, способная к...
"Профессиональная деятельность воспитателя дошкольного образовательного учреждения в условиях личностно-ориентированного подхода"
Консультации для воспитателей....