Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения
материал по теме

Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности воспитателя  дошкольного образовательного учреждения

Показатель

Проявление показателя

Подтверждающие документы

Рекомендации по оценке показателей

Оценка показателя в баллах

Самооценка

Критерий I. Владение современными образовательными технологиями и методиками

1.1.Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик

Наличие системы деятельности по использованию в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик

Аналитическая справка с указанием конкретных образовательных технологий, используемых в образовательном процессе, а также итогов диагностики их результативности

 

0-отсутствие

1-частичное соответствие

2-полное соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл

 

 

2

1.2. Использование ИКТ в образовательном процессе

Использование ИКТ в образовательном процессе

Справка об использовании ИКТ в деятельности воспитателя; перечень используемых ресурсов

0-отсутствие

1-частичное соответствие

2-полное соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл

 

2

Разработка цифровых образовательных ресурсов нового поколения

Ссылка на ресурс, размещенный в сети Интернет

0-отсутствие

1-частичное соответствие

2-полное соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл

 

2

Наличие цифрового портфолио воспитателя

Ссылка на веб - страницу или личный сайт воспитателя, скрин – шот страницу (сайта)

0-отсутствие

1-частичное соответствие

2-полное соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл

 

2

 

Аналитическая справка о результатах педагогической деятельности

воспитателя МДОУ «Детский сад №1 р.п. Татищево Татищевского муниципального района Саратовской области»

Юниной Светланы Юрьевны

 

1. Позитивные результаты освоения образовательной программы.

1.1. Позитивные результаты развития воспитанников:

Показатели развития детей

средняя группа

Средняя группа

Старшая группа

2009-2010 учебный год

2010-2011 учебный год

2011-2012 учебный год

высокий уровень

(%)

средний уровень

(%)

низкий уровень

(%)

высокий уровень

(%)

средний уровень

(%)

низкий уровень

(%)

высокий уровень

(%)

средний уровень

(%)

низкий уровень

(%)

Ребенок и окружающий мир

41

48

11

33

51

16

23

46.7

30.3

Развитие речи

39

49

12

39

44

17

23.5

55

21.5

ФЭМП

43

45

12

39

48

13

19,2

48

32.8

Изо.деятельность

37

46

17

37

42

21

29.1

41.6

29.1

Конструирование

44

47

9

66

25

9

31.1

54.2

14.7

КГН

48

47

5

 

 

 

 

 

 

Игровая деятельность

49

38

13

49

43

8

43.4

41.6

15

Уровень развития межличностных отношений

47

44

9

-

-

-

-

-

-

Трудовое воспитание

51

42

7

38

48

14

39.1

56.7

4.2

Ознак. с худ. литературой

-

-

-

44

43

13

17

54.2

28.8

Экологическое воспитание

-

-

-

36

46

18

-

-

-

 

44

45

11

42

43

15

28

46.9

25.1

 

1.2. Результат готовности детей подготовительной группы к школьному обучению. Доля выпускников ДОУ, получивших высокий и средний уровень готовности к школьному обучению по результатам внутреннего и внешнего контроля:

Готовность к школьному обучению

Доля выпускников ДОУ (%)

высокий

средний

Низкий

Развитие речи

17

61

22

Интеллектуальные способности

22

61

17

Память

39

61

-

Эмоциональный фон ребенка

100

-

-

Физическая готовность детей

86,4

13,6

-

 

52,3

28,2

19,5

 

1.3. Результаты участия детей в конкурсах детского творчества (спортивных соревнованиях, фестивалях, конкурсах, кружках):

Наименование

мероприятий

Уровень

(региональный,

муниципальный,

уровень ОУ)

 

2008-2009 учебный год

2009-2010 учебный год

2010-2011 учебный год

2011-2012 учебный год

кол-во

участников

кол-во

призеров

(1-3 место)

кол-во

участников

кол-во

призеров

(1-3 место)

кол-во

участников

кол-во

призеров

(1-3 место

кол-во

участников)

кол-во

призеров

(1-3 место

Конкурс «Новогодний плакат»

ОУ

6

6

 

 

 

 

 

 

Выставка детских работ «Фея аппликации»

ОУ

 

 

 

 

 

 

5

 

1

 

 

Конкурс «Ты поклонись им до Земли…»

ОУ

 

 

 

 

11

11

 

 

Фестиваль-конкурс «Цветик-семицветик»

Муниципальный

 

 

 

 

 

4

 

2

 

 

Конкурс «Возраст делу не помеха»

ОУ

 

 

 

 

 

 

6

 

2

Конкурс «Возраст делу не помеха»

региональный

 

 

 

 

 

 

2

-

 

2. Качество образовательного процесса

2.1. Проектирование и прогнозирование образовательного процесса (какие задачи (направления) являются приоритетными, обоснованность выбора).

С целью совершенствования работы по повышению качества содержания форм, методов, средств воспитательно-образовательного процесса для сохранения самооценки дошкольного детства, комфортного пребывания ребенка в ДОУ приоритетными направлениями в работе являются:

·        Работа по повышению роли семьи в духовно-нравственном воспитании через использование современных педагогических технологий;

·        Активизация работы по использованию здоровьесберегающих технологий через интеграцию разных видов детской деятельности;

·        Продолжение работы по гендерному воспитанию дошкольников средствами применения игровых технологий;

 

2.2. Освоение инноваций:

Новые информационные технологии, являющиеся важным фактором обогащения интеллектуального и эмоционального развития ребенка, катализатором развития его творческих способностей, используются в работе педагогом наравне с традиционными средствами развития и воспитания детей через игру, конструирование, художественную и другие виды деятельности.

1.                       Информационно - коммуникационные технологии (ИКТ) используются педагогом для повышения эффективности образовательного процесса в:

- подборе иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, (сканирование, интернет- ресурсы; принтер, презентация);

- подборе дополнительного познавательного материала к непосредственно образовательной деятельности, знакомство со   сценариями праздников и других мероприятий;

- обмене опытом, знакомстве с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья;

- оформлении групповой документации, отчетов. Компьютер позволяет не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения;

- создании презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний, праздничных мероприятий;

- использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать их;

- использование видеокамеры и соответствующих программ (принципиально новый способ для просмотра, хранения и предоставления для общего доступа всего видеоматериала, можно быстро создать незамысловатые фильмы, добавив к видео титры, переходы между сценами, фоновую музыку или наложение голоса);

- использование Интернета в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении, как поиск дополнительной информации для непосредственно образовательной деятельности, расширения кругозора детей;

- оформление буклетов, визитной карточки группы, материалов по различным направлениям деятельности.

- создание медиатеки, котора представляет интерес не только для педагога, но и для детей и родителей;

- использование компьютера в делопроизводстве группы, создании различных баз данных.

·         Средства   ИКТ, используемые педагогом в работе с детьми и родителями:

·        Компьютер

·        Мультимедийный проектор

·        Принтер

·        Видеомагнитофон

·        Телевизор

·        Видеомагнитофон

·        Фотоаппарат

·        Видеокамера

 

2.           ЗдоровьесберегающАЯ технологиЯ, используемая педагогом в работе включает в себя следующие виды:

·        медико-профилактические;

- организация мониторинга здоровья дошкольников;

- разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья;

- организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста;

- физическое развития дошкольников;

- закаливание;

- организация профилактических мероприятий с детьми;

- организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНа;

- организация здоровьесберегающей среды в группе;

·        физкультурно-оздоровительные;

- развитие физических качеств, двигательной активности;

- становление физической культуры дошкольников;

- дыхательная гимнастика;

- массаж и самомассаж;

- профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки;

- воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье;

·         технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;

- технологии психологического или психолого-педагогического сопровождения развития ребенка. Для ребенка, как и для взрослого необходима эмоционально благоприятная обстановка в группе.

 здоровьесбережение и здоровьеобогащение, развитие потребности к здоровому образу жизни.

·        валеологического просвещения детей и родителей;

- папки-передвижки,

- беседы,

- личный пример педагога,

- нетрадиционные формы работы с родителями,

-  практические показы (практикумы).

 

3. Технология проектирования используется активно педагогом как в работе с детьми, так и в работе с родителями, основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, способствуя развитию и обогащению социально-личностного опыта посредством включения в сферу межличностных отношений.

Педагог использует, а работе кратковременные и длительные проекты в работе с детьми: «О правах, играя!», «Быть здоровыми хотим!», «Сказки очень любим мы» (Творчество К.И.Чуковского) и др. В работе с родителями: «Маму очень я люблю!», »Коли семья вместе, то и душа на месте»,  и др.

4.           Социоигровая технология способствует:

- развитию взаимодействия ребенка со сверстниками (Коллективные дела в малых группах непосредственно образовательной деятельности);

- коррекции импульсивного, протестного, агрессивного, комфортного поведения;

- формирование умений и навыков дружеского коммуникативного взаимодействия; (Игры с правилами, игры-соревнования, игры - драматизации, сюжетно – ролевые игры, режиссерские игры)

- Создание условий для развития личностных качеств и способностей дошкольников; (Сказкотерапия; создание проблемных ситуаций с элементами самооценки)

- развитие навыков полноценного межличностного общения, помогающее ребенку понять самого себя (Тренинги, самопрезентация)

 

   5. Личностно-ориентированная технология включает в себя гуманистическое направление содержания деятельности педагога. Обеспечивает комфортные, бесконфликтные и безопасные условия развития личности ребенка, реализует его природные потенциалы. Акцент делается на приоритет личностных отношений, индивидуальный подход к детям. Данная технология реализуется педагогом через такие виды деятельности, как игры, непосредственно-образовательная деятельность спортивные игры, упражнения, наблюдения, эксперименты, тренинги, этюды, массаж, образно-ролевые игры.

 

 

 

2.2.1. Освоение новой образовательной программы :

Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» Н.Е.Веракса (в стадии изучения)

 

2.2.2. Освоение современных образовательных технологий:

Современные образовательные технологии

Использование технологии

Развивающее обучение

-

Проблемное обучение

+

Разноуровневое обучение

-

Коллективный способ обучения (КСО)

-

Технология решения изобретательских задач (ТРИЗ)

+

Проектный метод обучения

+

Здоровьесберегающие технологии

+

Информационные технологии

+

2.3. Создание условий для саморазвития и самовыражения детей, сохранения и укрепления здоровья:

Одним из главных направлений в работе педагога является защита, сохранение и развитие здоровья ребенка. Работа Юниной С.Ю.  ориентирована на формирование у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.

Методика работы с детьми строится педагогом в направлении личностно- ориентированного взаимодействия с ребенком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую деятельность самих детей, побуждая их к творчеству при выполнении заданий. Непосредственно образовательная деятельность, развлечения, досуги, игры, разные виды гимнастики, разработаны с учетом возрастных особенностей детей и используются в течение всего времени пребывания ребенка в дошкольном учреждении. Оздоровительные мероприятия варьируются по времени.

В структуре непосредственно образовательной деятельности  Светланой Юрьевной используются различные виды деятельности: наряду с дыхательными и двигательными упражнениями, элементами корригирующей гимнастики, психогимнастическими этюдами дети поют, танцуют, импровизируют. Оздоровительные мероприятия являются в своем роде «уроками здоровья». Поэтому общеразвивающие упражнения, комплексы корригирующей и дыхательной гимнастики активно используются воспитателем и в физкультурной деятельности. Регулярно, в свободное от непосредственно образовательной  деятельности время, педагог проводит с детьми  подвижные игры в группе и на свежем воздухе.

Юнина С.Ю. регулярно планирует  с детьми беседы, непосредственно образовательную деятельность познавательного цикла, которые знакомят детей со строением тела человека и безопасным поведением в быту и на природе в форме дидактических игр, самостоятельных исследований, «круглых столов», викторин, игровых познавательных программ. В непосредственно образовательной деятельности и в свободное время  вместе с детьми разучиваются различные виды самомассажа, динамические и оздоровительные паузы, пальчиковые игры, комплексы дыхательной гимнастики, гимнастики  для глаз.

Особое внимание в режиме дня уделяется педагогом проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости у детей.

Закаливание  эффективно только тогда, когда оно обеспечивается в течение всего времени пребывания ребёнка в детском саду. Для этого в группе созданы комфортные условия пребывания детей, проводятся в системе закаливающие процедуры и соблюдается:

·        Чёткая организация теплового и воздушного режима помещения;

·        Рациональная не перегревающая одежда детей;

·        Режим прогулок  во все времена года;

·         Занятия босиком утренней гимнастикой и физкультурой;

При работе с детьми  педагогом соблюдаются основные принципы закаливания:

·        Закаливание осуществляется  при условии, что ребёнок здоров;

·        Не допускается проведение закаливающих процедур при наличии у ребёнка отрицательных эмоциональных реакций (страха, плача, беспокойства);

·        Интенсивность закаливающих процедур увеличивается постепенно  (от щадящих к более интенсивным) с расширением зон воздействия и увеличением времени проведения закаливания;

·        Систематичность и постоянство закаливания (а не от случая к случаю).

·        Особое значение в воспитании интереса к здоровому образу жизни у ребёнка, придаётся развитию движений и физической культуре детей на физкультурных занятиях.

·        В каждом возрастном периоде физкультурные занятия имеют разную направленность:

Маленьким детям такие занятия доставляют удовольствие, педагог учит их ориентироваться в пространстве, правильно работать с оборудованием, обучает приёмам элементарной страховки;

В среднем возрасте –педагог развивает у детей  физические качества (прежде всего выносливость и силу);

В старших группах – педагог формирует у детей потребность в движениях, развивает двигательные способности, самостоятельность и т.д.;

 Использование вышеуказанных методов и приемов подчинено педагогом одной цели – мотивации здорового образа жизни и формированию здоровья детей.

 

2.4. Качество образовательной среды, ее развивающий потенциал;

Светланой Юрьевной созданы условия, учитывающие потребности детей в движении, общении, в познании, соответствующие возрастным особенностям детей. Предметно – развивающая среда организована таким образом, что позволяет детям сделать самостоятельный выбор: с кем, как, где, во что играть. Каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом.

Главное место, в воспитательно–образовательном процессе отведено основным видам деятельности дошкольников: игровой, продуктивной, познавательно – поисковой, чтению художественной литературы, которые затем реализуются детьми в свободной деятельности, индивидуально или совместно со сверстниками.

Все виды деятельности детей подкреплены предметной средой. В группе созданы:

ü     Уголок сюжетно-ролевых игр, где дети творчески воссоздают заинтересовавшие их стороны действительности, отношения людей. События в играх дети отражают различными бытовыми сюжетами (магазин, семья и др.); трудовыми сюжетами (моряки, строители, доктор, почта);

ü     Уголок интеллектуального развития, куда входит книжный уголок и все игры, оборудование для развития речи и подготовке детей к обучению в школе;

ü     Уголок природы, где дети могут выращивать растения, ухаживать за ними, проводить эксперименты;

ü     Уголок строительно-конструктивных игр, где дети закрепляют навыки коллективной работы, учатся распределять обязанности, планировать процесс изготовления постройки;

ü     Уголок изобразительной деятельности – один из самых любимых у детей, способствует развитию творчества, фантазии, закрепляет навыки, полученные на занятиях;

ü     Спортивный уголок, где дети учатся самостоятельно организовывать, придумывать собственные игры, комбинировать движения, что способствует развитию интереса к физической культуре и спорту.

Все пространство группы условно разделено на 3 части:

o       Зону для деятельности, связанной с интенсивным использованием пространства (активным движением, возведением крупных игровых построек).

o       Зону спокойной по преимуществу деятельности.

o       Рабочую зону.

Все части пространства в зависимости от конкретных задач, обладают возможностью изменяться по объему – сжиматься и расширяться, так как детям дошкольникам свойственно «заряжаться» текущими интересами сверстников и присоединяться к ним.

Особое внимание уделено рабочей зоне, которая легко видоизменяется за счет разного расположения  столов: соединяется в общий рабочий стол или компонуется для работы двух детей, для индивидуальной деятельности.

Во-первых, эта зона используется как «мастерская» (для непосредственно организованной мною продуктивной деятельности).

Во-вторых, как «лаборатория» (для непосредственно организованной исследовательской деятельности).

В-третьих, используется, как место для свободной деятельности детей по интересам вне занятий со взрослыми.

Таким образом, можно сделать вывод, что организации предметно – развивающей среды мною отведено важное место в воспитании детей и созданы необходимые условия для полноценной реализации потребности детей в активном познании окружающего мира, возможности исследовать и экспериментировать, осваивать информацию, полученную в непосредственно образовательной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Взаимодействие субъектов образовательной среды

 

Организационная диаграмма

 

 

4. Результаты непрерывного образования педагога

4.1. Прохождение курсов повышения квалификации за последние 5 лет:

Наименование учреждения

Название образовательной

программы обучения

Дата прохождения курсов

№ удостоверения

ГАОУ  ДПО «Сар ИПК и ПРО»

«Теория и методика дошкольного образования».

05.04.11 г по 18.04.11 г

№ 1962

2011 г.

 

4.2.Тема по самообразованию:

Название темы

Сроки изучения

Результаты работы

Гендерное воспитание дошкольников в различных видах деятельности.

2011 – 2012 год

 

 

4.3. Участие в работе МО:

Название темы

Форма участия

Результат участия

Дата

Духовно-нравственноое  воспитание дошкольников.

Мастер-класс.

Положительная оценка проведения мастер-класса участниками РМО

14.12.2011г.

 

4.4. Участие в работе конференций, семинаров, круглых столов:

Уровень и название конференции,

семинара

Форма участия

Тема выступления

ПДС руководителей МДОУ Татищевского муниципального района

 

Выступление

Презентация инновационных педагогических технологий, применяемых педагогами ДОУ в работе с детьми.

 

4.6. Обобщение и распространение педагогического опыта

          4.6.1. Презентация опыта:

Название опыта (тема)

Уровень презентации опыта

(региональный, муниципальный, уровень ОУ)

Форма презентации (выступления, открытые занятия и др.)

Год

Формирование представлений о правах и обязанностях человека у старших дошкольников.

РМО воспитателей ДОУ

Презентация педагогического опыта.

2007-2008 учебный год

 

 

 

 

 

Заведующий МДОУ «Детский сад №1 р.п. Татищево Татищевского муниципального района Саратовской области»                                                                      /Т.А.Куприй/

Аналитическая справка о результатах педагогической деятельности

воспитателя МДОУ «Детский сад №1 р.п. Татищево Татищевского муниципального района Саратовской области»

Юниной Светланы Юрьевны

 

1. Позитивные результаты освоения образовательной программы.

1.1. Позитивные результаты развития воспитанников:

Показатели развития детей

средняя группа

Средняя группа

Старшая группа

2009-2010 учебный год

2010-2011 учебный год

2011-2012 учебный год

высокий уровень

(%)

средний уровень

(%)

низкий уровень

(%)

высокий уровень

(%)

средний уровень

(%)

низкий уровень

(%)

высокий уровень

(%)

средний уровень

(%)

низкий уровень

(%)

Ребенок и окружающий мир

41

48

11

33

51

16

23

46.7

30.3

Развитие речи

39

49

12

39

44

17

23.5

55

21.5

ФЭМП

43

45

12

39

48

13

19,2

48

32.8

Изо.деятельность

37

46

17

37

42

21

29.1

41.6

29.1

Конструирование

44

47

9

66

25

9

31.1

54.2

14.7

КГН

48

47

5

 

 

 

 

 

 

Игровая деятельность

49

38

13

49

43

8

43.4

41.6

15

Уровень развития межличностных отношений

47

44

9

-

-

-

-

-

-

Трудовое воспитание

51

42

7

38

48

14

39.1

56.7

4.2

Ознак. с худ. литературой

-

-

-

44

43

13

17

54.2

28.8

Экологическое воспитание

-

-

-

36

46

18

-

-

-

 

44

45

11

42

43

15

28

46.9

25.1

 

1.2. Результат готовности детей подготовительной группы к школьному обучению. Доля выпускников ДОУ, получивших высокий и средний уровень готовности к школьному обучению по результатам внутреннего и внешнего контроля:

Готовность к школьному обучению

Доля выпускников ДОУ (%)

высокий

средний

Низкий

Развитие речи

17

61

22

Интеллектуальные способности

22

61

17

Память

39

61

-

Эмоциональный фон ребенка

100

-

-

Физическая готовность детей

86,4

13,6

-

 

52,3

28,2

19,5

 

1.3. Результаты участия детей в конкурсах детского творчества (спортивных соревнованиях, фестивалях, конкурсах, кружках):

Наименование

мероприятий

Уровень

(региональный,

муниципальный,

уровень ОУ)

 

2008-2009 учебный год

2009-2010 учебный год

2010-2011 учебный год

2011-2012 учебный год

кол-во

участников

кол-во

призеров

(1-3 место)

кол-во

участников

кол-во

призеров

(1-3 место)

кол-во

участников

кол-во

призеров

(1-3 место

кол-во

участников)

кол-во

призеров

(1-3 место

Конкурс «Новогодний плакат»

ОУ

6

6

 

 

 

 

 

 

Выставка детских работ «Фея аппликации»

ОУ

 

 

 

 

 

 

5

 

1

 

 

Конкурс «Ты поклонись им до Земли…»

ОУ

 

 

 

 

11

11

 

 

Фестиваль-конкурс «Цветик-семицветик»

Муниципальный

 

 

 

 

 

4

 

2

 

 

Конкурс «Возраст делу не помеха»

ОУ

 

 

 

 

 

 

6

 

2

Конкурс «Возраст делу не помеха»

региональный

 

 

 

 

 

 

2

-

 

2. Качество образовательного процесса

2.1. Проектирование и прогнозирование образовательного процесса (какие задачи (направления) являются приоритетными, обоснованность выбора).

С целью совершенствования работы по повышению качества содержания форм, методов, средств воспитательно-образовательного процесса для сохранения самооценки дошкольного детства, комфортного пребывания ребенка в ДОУ приоритетными направлениями в работе являются:

  • Работа по повышению роли семьи в духовно-нравственном воспитании через использование современных педагогических технологий;
  • Активизация работы по использованию здоровьесберегающих технологий через интеграцию разных видов детской деятельности;
  • Продолжение работы по гендерному воспитанию дошкольников средствами применения игровых технологий;

 

2.2.Освоение инноваций:

Новые информационные технологии, являющиеся важным фактором обогащения интеллектуального и эмоционального развития ребенка, катализатором развития его творческих способностей, используются в работе педагогом наравне с традиционными средствами развития и воспитания детей через игру, конструирование, художественную и другие виды деятельности.

  1. Информационно - коммуникационные технологии (ИКТ)используются педагогом для повышения эффективности образовательного процесса в:

- подборе иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, (сканирование, интернет- ресурсы; принтер, презентация);

- подборе дополнительного познавательного материала к непосредственно образовательной деятельности, знакомство со   сценариями праздников и других мероприятий;

- обмене опытом, знакомстве с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья;

- оформлении групповой документации, отчетов. Компьютер позволяет не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения;

- создании презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний, праздничных мероприятий;

- использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать их;

- использование видеокамеры и соответствующих программ (принципиально новый способ для просмотра, хранения и предоставления для общего доступа всего видеоматериала, можно быстро создать незамысловатые фильмы, добавив к видео титры, переходы между сценами, фоновую музыку или наложение голоса);

- использование Интернета в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении, как поиск дополнительной информации для непосредственно образовательной деятельности, расширения кругозора детей;

- оформление буклетов, визитной карточки группы, материалов по различным направлениям деятельности.

- создание медиатеки, котора представляет интерес не только для педагога, но и для детей и родителей;

- использование компьютера в делопроизводстве группы, создании различных баз данных.

·         Средства   ИКТ, используемые педагогом в работе с детьми и родителями:

  • Компьютер
  • Мультимедийный проектор
  • Принтер
  • Видеомагнитофон
  • Телевизор
  • Видеомагнитофон
  • Фотоаппарат
  • Видеокамера

 

  1. ЗдоровьесберегающАЯ технологиЯ, используемая педагогом в работе включает в себя следующие виды:
  2. медико-профилактические;

- организация мониторинга здоровья дошкольников;

- разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья;

- организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста;

- физическое развития дошкольников;

- закаливание;

- организация профилактических мероприятий с детьми;

- организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНа;

- организация здоровьесберегающей среды в группе;

  • физкультурно-оздоровительные;

- развитие физических качеств, двигательной активности;

- становление физической культуры дошкольников;

- дыхательная гимнастика;

- массаж и самомассаж;

- профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки;

- воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье;

  •  технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;

- технологии психологического или психолого-педагогического сопровождения развития ребенка. Для ребенка, как и для взрослого необходима эмоционально благоприятная обстановка в группе.

 здоровьесбережение и здоровьеобогащение, развитие потребности к здоровому образу жизни.

  • валеологического просвещения детей и родителей;

- папки-передвижки,

- беседы,

- личный пример педагога,

- нетрадиционные формы работы с родителями,

-  практические показы (практикумы).

 

3. Технология проектированияиспользуется активно педагогом как в работе с детьми, так и в работе с родителями, основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, способствуя развитию и обогащению социально-личностного опыта посредством включения в сферу межличностных отношений.

Педагог использует, а работе кратковременные и длительные проекты в работе с детьми: «О правах, играя!», «Быть здоровыми хотим!», «Сказки очень любим мы» (Творчество К.И.Чуковского) и др. В работе с родителями: «Маму очень я люблю!», »Коли семья вместе, то и душа на месте»,  и др.

  1. Социоигровая технология способствует:

- развитию взаимодействия ребенка со сверстниками (Коллективные дела в малых группах непосредственно образовательной деятельности);

- коррекции импульсивного, протестного, агрессивного, комфортного поведения;

- формирование умений и навыков дружеского коммуникативного взаимодействия; (Игры с правилами, игры-соревнования, игры - драматизации, сюжетно – ролевые игры, режиссерские игры)

- Создание условий для развития личностных качеств и способностей дошкольников; (Сказкотерапия; создание проблемных ситуаций с элементами самооценки)

- развитие навыков полноценного межличностного общения, помогающее ребенку понять самого себя (Тренинги, самопрезентация)

 

   5. Личностно-ориентированная технологиявключает в себя гуманистическое направление содержания деятельности педагога. Обеспечивает комфортные, бесконфликтные и безопасные условия развития личности ребенка, реализует его природные потенциалы. Акцент делается на приоритет личностных отношений, индивидуальный подход к детям. Данная технология реализуется педагогом через такие виды деятельности, как игры, непосредственно-образовательная деятельность спортивные игры, упражнения, наблюдения, эксперименты, тренинги, этюды, массаж, образно-ролевые игры.

 

 

 

2.2.1.Освоение новой образовательной программы :

Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» Н.Е.Веракса (в стадии изучения)

 

2.2.2.Освоение современных образовательных технологий:

Современные образовательные технологии

Использование технологии

Развивающее обучение

-

Проблемное обучение

+

Разноуровневое обучение

-

Коллективный способ обучения (КСО)

-

Технология решения изобретательских задач (ТРИЗ)

+

Проектный метод обучения

+

Здоровьесберегающие технологии

+

Информационные технологии

+

2.3.Создание условий для саморазвития и самовыражения детей, сохранения и укрепления здоровья:

Одним из главных направлений в работе педагога является защита, сохранение и развитие здоровья ребенка. Работа Юниной С.Ю.  ориентирована на формирование у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.

Методика работы с детьми строится педагогом в направлении личностно- ориентированного взаимодействия с ребенком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую деятельность самих детей, побуждая их к творчеству при выполнении заданий. Непосредственно образовательная деятельность, развлечения, досуги, игры, разные виды гимнастики, разработаны с учетом возрастных особенностей детей и используются в течение всего времени пребывания ребенка в дошкольном учреждении. Оздоровительные мероприятия варьируются по времени.

В структуре непосредственно образовательной деятельности  Светланой Юрьевной используются различные виды деятельности: наряду с дыхательными и двигательными упражнениями, элементами корригирующей гимнастики, психогимнастическими этюдами дети поют, танцуют, импровизируют. Оздоровительные мероприятия являются в своем роде «уроками здоровья». Поэтому общеразвивающие упражнения, комплексы корригирующей и дыхательной гимнастики активно используются воспитателем и в физкультурной деятельности. Регулярно, в свободное от непосредственно образовательной  деятельности время, педагог проводит с детьми  подвижные игры в группе и на свежем воздухе.

Юнина С.Ю. регулярно планирует  с детьми беседы, непосредственно образовательную деятельность познавательного цикла, которые знакомят детей со строением тела человека и безопасным поведением в быту и на природе в форме дидактических игр, самостоятельных исследований, «круглых столов», викторин, игровых познавательных программ. В непосредственно образовательной деятельности и в свободное время  вместе с детьми разучиваются различные виды самомассажа, динамические и оздоровительные паузы, пальчиковые игры, комплексы дыхательной гимнастики, гимнастики  для глаз.

Особое внимание в режиме дня уделяется педагогом проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости у детей.

Закаливание  эффективно только тогда, когда оно обеспечивается в течение всего времени пребывания ребёнка в детском саду. Для этого в группе созданы комфортные условия пребывания детей, проводятся в системе закаливающие процедуры и соблюдается:

  • Чёткая организация теплового и воздушного режима помещения;
  • Рациональная не перегревающая одежда детей;
  • Режим прогулок  во все времена года;
  • Занятия босиком утренней гимнастикой и физкультурой;

При работе с детьми  педагогом соблюдаются основные принципы закаливания:

  • Закаливание осуществляется  при условии, что ребёнок здоров;
  • Не допускается проведение закаливающих процедур при наличии у ребёнка отрицательных эмоциональных реакций (страха, плача, беспокойства);
  • Интенсивность закаливающих процедур увеличивается постепенно  (от щадящих к более интенсивным) с расширением зон воздействия и увеличением времени проведения закаливания;
  • Систематичность и постоянство закаливания (а не от случая к случаю).
  • Особое значение в воспитании интереса к здоровому образу жизни у ребёнка, придаётся развитию движений и физической культуре детей на физкультурных занятиях.
  • В каждом возрастном периоде физкультурные занятия имеют разную направленность:

Маленьким детямтакие занятия доставляют удовольствие, педагог учит их ориентироваться в пространстве, правильно работать с оборудованием, обучает приёмам элементарной страховки;

В среднем возрасте –педагог развивает у детей  физические качества (прежде всего выносливость и силу);

В старших группах– педагог формирует у детей потребность в движениях, развивает двигательные способности, самостоятельность и т.д.;

 Использование вышеуказанных методов и приемов подчинено педагогом одной цели – мотивации здорового образа жизни и формированию здоровья детей.

 

2.4. Качество образовательной среды, ее развивающий потенциал;

Светланой Юрьевной созданы условия, учитывающие потребности детей в движении, общении, в познании, соответствующие возрастным особенностям детей. Предметно – развивающая среда организована таким образом, что позволяет детям сделать самостоятельный выбор: с кем, как, где, во что играть. Каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом.

Главное место, в воспитательно–образовательном процессе отведено основным видам деятельности дошкольников: игровой, продуктивной, познавательно – поисковой, чтению художественной литературы, которые затем реализуются детьми в свободной деятельности, индивидуально или совместно со сверстниками.

Все виды деятельности детей подкреплены предметной средой. В группе созданы:

  • Уголок сюжетно-ролевых игр, где дети творчески воссоздают заинтересовавшие их стороны действительности, отношения людей. События в играх дети отражают различными бытовыми сюжетами (магазин, семья и др.); трудовыми сюжетами (моряки, строители, доктор, почта);
  • Уголок интеллектуального развития, куда входит книжный уголок и все игры, оборудование для развития речи и подготовке детей к обучению в школе;
  • Уголок природы, где дети могут выращивать растения, ухаживать за ними, проводить эксперименты;
  • Уголок строительно-конструктивных игр, где дети закрепляют навыки коллективной работы, учатся распределять обязанности, планировать процесс изготовления постройки;
  • Уголок изобразительной деятельности – один из самых любимых у детей, способствует развитию творчества, фантазии, закрепляет навыки, полученные на занятиях;
  • Спортивный уголок, где дети учатся самостоятельно организовывать, придумывать собственные игры, комбинировать движения, что способствует развитию интереса к физической культуре и спорту.

Все пространство группы условно разделено на 3 части:

  • Зону для деятельности, связанной с интенсивным использованием пространства (активным движением, возведением крупных игровых построек).
  • Зону спокойной по преимуществу деятельности.
  • Рабочую зону.

Все части пространства в зависимости от конкретных задач, обладают возможностью изменяться по объему – сжиматься и расширяться, так как детям дошкольникам свойственно «заряжаться» текущими интересами сверстников и присоединяться к ним.

Особое внимание уделено рабочей зоне, которая легко видоизменяется за счет разного расположения  столов: соединяется в общий рабочий стол или компонуется для работы двух детей, для индивидуальной деятельности.

Во-первых, эта зона используется как «мастерская» (для непосредственно организованной мною продуктивной деятельности).

Во-вторых, как «лаборатория» (для непосредственно организованной исследовательской деятельности).

В-третьих, используется, как место для свободной деятельности детей по интересам вне занятий со взрослыми.

Таким образом, можно сделать вывод, что организации предметно – развивающей среды мною отведено важное место в воспитании детей и созданы необходимые условия для полноценной реализации потребности детей в активном познании окружающего мира, возможности исследовать и экспериментировать, осваивать информацию, полученную в непосредственно образовательной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Взаимодействие субъектов образовательной среды

 

Организационная диаграмма

 

 

4. Результаты непрерывного образования педагога

4.1. Прохождение курсов повышения квалификации за последние 5 лет:

Наименование учреждения

Название образовательной

программы обучения

Дата прохождения курсов

№ удостоверения

ГАОУ  ДПО «Сар ИПК и ПРО»

«Теория и методика дошкольного образования».

05.04.11 г по 18.04.11 г

№ 1962

2011 г.

 

4.2.Тема по самообразованию:

Название темы

Сроки изучения

Результаты работы

Гендерное воспитание дошкольников в различных видах деятельности.

2011 – 2012 год

 

 

4.3.Участие в работе МО:

Название темы

Форма участия

Результат участия

Дата

Духовно-нравственноое  воспитание дошкольников.

Мастер-класс.

Положительная оценка проведения мастер-класса участниками РМО

14.12.2011г.

 

4.4.Участие в работе конференций, семинаров, круглых столов:

Уровень и название конференции,

семинара

Форма участия

Тема выступления

ПДС руководителей МДОУ Татищевского муниципального района

 

Выступление

Презентация инновационных педагогических технологий, применяемых педагогами ДОУ в работе с детьми.

 

4.6.Обобщение и распространение педагогического опыта

          4.6.1. Презентация опыта:

Название опыта (тема)

Уровень презентации опыта

(региональный, муниципальный, уровень ОУ)

Форма презентации (выступления, открытые занятия и др.)

Год

Формирование представлений о правах и обязанностях человека у старших дошкольников.

РМО воспитателей ДОУ

Презентация педагогического опыта.

2007-2008 учебный год

 

 

 

 

 

Заведующий МДОУ «Детский сад №1 р.п. Татищево Татищевского муниципального района Саратовской области»                                                                      /Т.А.Куприй/

 

К1, п 1.1

Справка

 об использовании в образовательном процессе современных технологий и методик педагогом МДОУ «Детский сад №1 р. п. Татащево Татищевского муниципального района Саратовской области» Юниной С.Ю.

Новые современные технологии и методики, являющиеся важным фактором обогащения интеллектуального и эмоционального развития ребенка, катализатором развития его творческих способностей, используются в работе Юниной С.Ю. наравне с традиционными средствами развития и воспитания детей через игру, конструирование, художественную и другие виды деятельности.

1.                 Информационно - коммуникационные технологии (ИКТ) педагог использует для повышения эффективности образовательного процесса :

- В подборе иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, (сканирование, Интернет- ресурсы; принтер, презентация);

- В подборе дополнительного познавательного материала к непосредственно образовательной деятельности, знакомство со   сценариями праздников и других мероприятий;

- В обмене опытом, знакомстве с периодикой, наработками других педагогов;

-В оформлении групповой документации, отчетов. Компьютер позволяет не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения;

- В создании презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний, праздничных мероприятий;

-В использовании цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать их;

-В использовании видеокамеры и соответствующих программ (принципиально новый способ для просмотра, хранения и предоставления для общего доступа всего видеоматериала, можно быстро создать незамысловатые фильмы, добавив к видео титры, переходы между сценами, фоновую музыку или наложение голоса);

-В использовании Интернета в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении, как поиск дополнительной информации для непосредственно образовательной деятельности, расширения кругозора детей;

-В оформлении буклетов, визитной карточки группы, материалов по различным направлениям деятельности.

-В создании медиатеки, которая представляет интерес не только для педагогов, но и для родителей;

-В использовании компьютера в оформлении групповой документации, создании различных баз данных.

·         Средства   ИКТ, используемые педагогом в работе с детьми и родителями:

·        Компьютер

·        Мультимедийный проектор

·        Принтер

·        Видеомагнитофон

·        Телевизор

·        Видеомагнитофон

·        Фотоаппарат

·        Видеокамера

Доля использования педагогом ИКТ в воспитательно-образовательном процессе с детьми и родителями за 2010г-2011г

image

2. Здоровьесберегающая технология, используемая педагогом в работе включает в себя следующие виды:

·        медико-профилактические;

- организация мониторинга здоровья дошкольников;

- разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья;

- организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста;

- физическое развития дошкольников;

- закаливание;

- организация профилактических мероприятий с детьми;

- организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНа;

- организация здоровьесберегающей среды в группе;

Данные по травматизму:

Наименование

2008-2009 учебный год

2009-2010

учебный год

2010-2011 учебный год

В непосредственно-образовательной деятельности

-

-

-

В режимных моментах

-

-

-

На прогулках

-

-

-

 

·        физкультурно-оздоровительные;

- развитие физических качеств, двигательной активности;

- становление физической культуры дошкольников;

- дыхательная гимнастика;

- массаж и самомассаж;

- профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки;

- воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье;

В результате систематического применения игр с элементами спорта, у детей появилась способность самостоятельно выполнять их на прогулках. Объективная оценка собственных возможностей, стремление добиться результата подтверждают развитие у детей способности относиться к движениям как способу жизнедеятельности.

Система работы с детьми, проводимая в группе, способствует гармоничному физическому развитию детей.

Доля, воспитанников, имеющих высокий уровень развития по физическому воспитанию:

image

·         технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;

- технологии психологического или психолого-педагогического сопровождения развития ребенка. Для ребенка, как и для взрослого необходима эмоционально благоприятная обстановка в группе.

·         здоровьесбережения и здоровьеобогащения – технологии, направленные на развитие потребности к здоровому образу жизни.

     В целом, эффективность здоровьесберегающей деятельности в группе прослеживается в валеологической грамотности родителей, стремлении детей к ЗОЖ. С целью изучения особенностей ценностного отношения детей старшего дошкольного возраста к своему здоровью и здоровью человека, к ЗОЖ педагог использовал методику «Незаконченное предложение», результаты которой были зафиксированы в таблице и выражены диаграммой.

Доля воспитанников, имеющих высокий уровень осознания ценности

здоровья у ребенка

image

Не маловажную роль в эффективности проводимой работы с детьми отводится валеологической грамотности родителей, их стремлении к здоровому образу жизни. В 2010г в анкетировании приняло участие 22человека, в 2011 г. в анкетировании  – участвовало 23 человека. Результаты проведенного анкетирования взрослых выражены диаграммой.

·        валеологического просвещения детей и родителей;

- папки-передвижки,

- беседы,

- личный пример педагога,

- нетрадиционные формы работы с родителями,

-  практические показы (практикумы).

Не маловажную роль в эффективности проводимой работы с детьми отводится валеологической грамотности родителей, их стремлении к здоровому образу жизни. В 2010г в анкетировании приняло участие 22человека, в 2011 г. в анкетировании  – участвовало 23 человека. Результаты проведенного анкетирования взрослых выражены диаграммой.

Доля валеологической культуры родителей image

     Таким образом, можно сделать вывод, что использование здоровьесберегающей технологии в работе педагога способствуют повышению воспитательно-образовательного процесса, формированию у детей и родителей ценностных ориентаций, направленных на сохранение и укрепление здоровья.    

3. Технология проектирования используется активно педагогом как в работе с детьми, так и в работе с родителями, основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, способствуя развитию и обогащению социально-личностного опыта посредством включения в сферу межличностных отношений.

Педагог использует разные виды проектов в работе с детьми:

Учебный год

Срок реализации

Участники проекта

Название проекта

2007-2008

Долгосрочный

Педагог-дети-родители

«О правах, играя!»

 

Средняя продолжительность

Педагог-дети-родители

«Откуда каша на стол пришла?»

 

Краткосрочный

Педагог-дети

«Рябинка»

 

Краткосрочный

Педагог-дети

«откуда взялась бумага?»

 

Средняя продолжительность

Педагог– дети-родители

«Я- -гражданин»

2008-2009

Средней продолжительности

Педагог-дети-родители

«Игры с песком»

 

Краткосрочный

Педагог-дети

«Широкая Масленица»

 

Краткосрочный

Педагог-дети

«Ай, тори, тори, тори, крашеных яичек, мы вам принесли»

2009-2010

Краткосрочный

Педагог-дети-родители

«Маму очень я люблю!»

 

Средняя продолжительность

Педагог-дети-родители

«Коли семья вместе, то и душа на месте»

 

Средняя продолжительность

Педагог-дети-родителие

«Лето, лето, ты какого цвета?»

2010-2011

Средней продолжительности

Педагог-дети-родители

«Будь осторожен!»

 

Краткосрочный

Педагог-дети

«Елка, елка, елочка – зеленая иголочка»

2011-2012

Долгосрочный

Педагог-дети- родители

«Быть здоровыми хотим!»

 

Краткосрочный

Педагог-дети

«Волшебница вода!»

2.                                    

3.                                   4. Социоигровая технология , используемая педагогом, способствует:

- развитию взаимодействия ребенка со сверстниками (Коллективные дела в малых группах непосредственно образовательной деятельности);

- коррекции импульсивного, протестного, агрессивного, комфортного поведения;

- формирование умений и навыков дружеского коммуникативного взаимодействия; (Игры с правилами, игры-соревнования, игры - драматизации, сюжетно – ролевые игры, режиссерские игры)

- Создание условий для развития личностных качеств и способностей дошкольников; (Сказкотерапия; создание проблемных ситуаций с элементами самооценки)

- развитие навыков полноценного межличностного общения, помогающее ребенку понять самого себя (Тренинги, самопрезентация).

Доля воспитанников, имеющих высокий уровнь развития

 сюжетно-ролевой игры за 2010-2011 гг.

image

4.     Личностно-ориентированная технология включает в себя гуманистическое направление содержания деятельности педагога. Обеспечивает комфортные, бесконфликтные и безопасные условия развития личности ребенка, реализует его природные потенциалы. Акцент делается на приоритет личностных отношений, индивидуальный подход к детям. Данная технология реализуется педагогом через такие виды деятельности, как игры, непосредственно-образовательная деятельность спортивные игры, упражнения, наблюдения, эксперименты, тренинги, этюды, массаж, образно-ролевые игры.

Доля воспитанников, имеющих высокий уровень развития межличностных отношений за 2010г-2011г

image

Таким образом, можно сделать вывод, что использование педагогом в работе современных технологий и методик, способствует повышению уровня развития детей, помогает сделать материал более интересным для восприятия детей, разнообразить информацию, которая используется в работе с родителями.

 

Заведующий МДОУ «Детский сад №1 р.п. Татищево Татищевского муниципального района Саратовской области»                                                                         /Т.А. Куприй/

 

 

 

 1, п 1.2.

 Справка об использовании ИКТ в образовательном процессе педагогом МДОУ «Детский сад №1 р.п. Татищево Татищевского муниципального района Саратовской области» С.Ю. Юниной.

Новые информационные технологии, являющиеся важным фактором обогащения интеллектуального и эмоционального развития ребенка, катализатором развития его творческих способностей, используются в работе педагогом наравне с традиционными средствами развития и воспитания детей через игру, конструирование, художественную и другие виды деятельности.

Юнина С.Ю. владеет офисными программами Microsoft Word, Excel,, Power Point, использует ресурсы Интернет  в работе с родителями, организации и проведении мероприятий для детей и взрослых.

1.           Информационно - коммуникационные технологии (ИКТ) используются педагогом для повышения эффективности образовательного процесса в:

- подборе иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, (сканирование, Интернет ресурсы; принтер, презентация);

- подборе дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со   сценариями праздников и других мероприятий;

- обмене опытом, знакомстве с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья;

- оформлении групповой документации, отчетов. Компьютер позволяет не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения;

- создании презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний, праздничных мероприятий;

- использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать их;

- использование видеокамеры и соответствующих программ (принципиально новый способ для просмотра, хранения и предоставления для общего доступа всего видеоматериала, можно быстро создать незамысловатые фильмы, добавив к видео титры, переходы между сценами, фоновую музыку или наложение голоса);

- использование ресурсов Интернета в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении, как поиск дополнительной информации для занятий, расширения кругозора детей;

- оформление буклетов, визитной карточки группы, материалов по различным направлениям деятельности.

- создание медиатек, которые представляют интерес не только для педагогов, но и для родителей;

- использование компьютера в делопроизводстве группы, создании различных баз данных.

·         Средства   ИКТ, используемые педагогом в работе с детьми и родителями:

·        Компьютер

·        Мультимедийный проектор

·        Принтер

·        Видеомагнитофон

·        Телевизор

·        Видеомагнитофон

·        Фотоаппарат

·        Видеокамера

·         

Доля использования педагогом ИКТ в воспитательно-образовательном процессе с детьми и родителями за 2010г-2011г

image

Таким образом, можно сделать вывод, что использование средств ИКТ в целях воспитания и развития творческих способностей детей, формировании их личности, обогащения интеллектуальной сферы расширяет возможности педагога. Дети с удовольствием участвуют в непосредственно-образовательной деятельности, активно включаются в выполнение заданий, так как технические средства позволяют включать в процесс воспитания и звук, и действие, и мультипликацию, что повышает интерес и внимание детей к различным видам деятельности.

 

 

 

Заведующий МДОУ «Детский сад №1 р.п. Татищево Татищевского муниципального района Саратовской области»                                                                         / Т.А. Куприй/

К1, п 1.1

Справка

 об использовании в образовательном процессе современных технологий и методик педагогом МДОУ «Детский сад №1 р. п. Татащево Татищевского муниципального района Саратовской области» Юниной С.Ю.

Новые современные технологии и методики, являющиеся важным фактором обогащения интеллектуального и эмоционального развития ребенка, катализатором развития его творческих способностей, используются в работе Юниной С.Ю. наравне с традиционными средствами развития и воспитания детей через игру, конструирование, художественную и другие виды деятельности.

  1. Информационно - коммуникационные технологии (ИКТ)педагог использует для повышения эффективности образовательного процесса :

- В подборе иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, (сканирование, Интернет- ресурсы; принтер, презентация);

- В подборе дополнительного познавательного материала к непосредственно образовательной деятельности, знакомство со   сценариями праздников и других мероприятий;

- В обмене опытом, знакомстве с периодикой, наработками других педагогов;

-В оформлении групповой документации, отчетов. Компьютер позволяет не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения;

- В создании презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний, праздничных мероприятий;

-В использовании цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать их;

-В использовании видеокамеры и соответствующих программ (принципиально новый способ для просмотра, хранения и предоставления для общего доступа всего видеоматериала, можно быстро создать незамысловатые фильмы, добавив к видео титры, переходы между сценами, фоновую музыку или наложение голоса);

-В использовании Интернета в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении, как поиск дополнительной информации для непосредственно образовательной деятельности, расширения кругозора детей;

-В оформлении буклетов, визитной карточки группы, материалов по различным направлениям деятельности.

-В создании медиатеки, которая представляет интерес не только для педагогов, но и для родителей;

-В использовании компьютера в оформлении групповой документации, создании различных баз данных.

·         Средства   ИКТ, используемые педагогом в работе с детьми и родителями:

  • Компьютер
  • Мультимедийный проектор
  • Принтер
  • Видеомагнитофон
  • Телевизор
  • Видеомагнитофон
  • Фотоаппарат
  • Видеокамера

Доля использования педагогом ИКТ в воспитательно-образовательном процессе с детьми и родителями за 2010г-2011г

image

2. Здоровьесберегающая технология, используемая педагогом в работе включает в себя следующие виды:

  • медико-профилактические;

- организация мониторинга здоровья дошкольников;

- разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья;

- организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста;

- физическое развития дошкольников;

- закаливание;

- организация профилактических мероприятий с детьми;

- организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНа;

- организация здоровьесберегающей среды в группе;

Данные по травматизму:

Наименование

2008-2009 учебный год

2009-2010

учебный год

2010-2011 учебный год

В непосредственно-образовательной деятельности

-

-

-

В режимных моментах

-

-

-

На прогулках

-

-

-

 

  • физкультурно-оздоровительные;

- развитие физических качеств, двигательной активности;

- становление физической культуры дошкольников;

- дыхательная гимнастика;

- массаж и самомассаж;

- профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки;

- воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье;

В результате систематического применения игр с элементами спорта, у детей появилась способность самостоятельно выполнять их на прогулках. Объективная оценка собственных возможностей, стремление добиться результата подтверждают развитие у детей способности относиться к движениям как способу жизнедеятельности.

Система работы с детьми, проводимая в группе, способствует гармоничному физическому развитию детей.

Доля, воспитанников, имеющих высокий уровень развития по физическому воспитанию:

image

  •  технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;

- технологии психологического или психолого-педагогического сопровождения развития ребенка. Для ребенка, как и для взрослого необходима эмоционально благоприятная обстановка в группе.

  •  здоровьесбережения и здоровьеобогащения – технологии, направленные на развитие потребности к здоровому образу жизни.

     В целом, эффективность здоровьесберегающей деятельности в группе прослеживается в валеологической грамотности родителей, стремлении детей к ЗОЖ. С целью изучения особенностей ценностного отношения детей старшего дошкольного возраста к своему здоровью и здоровью человека, к ЗОЖ педагог использовал методику «Незаконченное предложение», результаты которой были зафиксированы в таблице и выражены диаграммой.

Доля воспитанников, имеющих высокий уровень осознания ценности

здоровья у ребенка

image

Не маловажную роль в эффективности проводимой работы с детьми отводится валеологической грамотности родителей, их стремлении к здоровому образу жизни. В 2010г в анкетировании приняло участие 22человека, в 2011 г. в анкетировании  – участвовало 23 человека. Результаты проведенного анкетирования взрослых выражены диаграммой.

  • валеологического просвещения детей и родителей;

- папки-передвижки,

- беседы,

- личный пример педагога,

- нетрадиционные формы работы с родителями,

-  практические показы (практикумы).

Не маловажную роль в эффективности проводимой работы с детьми отводится валеологической грамотности родителей, их стремлении к здоровому образу жизни. В 2010г в анкетировании приняло участие 22человека, в 2011 г. в анкетировании  – участвовало 23 человека. Результаты проведенного анкетирования взрослых выражены диаграммой.

Доля валеологической культуры родителей image

     Таким образом, можно сделать вывод, что использование здоровьесберегающей технологии в работе педагога способствуют повышению воспитательно-образовательного процесса, формированию у детей и родителей ценностных ориентаций, направленных на сохранение и укрепление здоровья.    

3. Технология проектированияиспользуется активно педагогом как в работе с детьми, так и в работе с родителями, основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, способствуя развитию и обогащению социально-личностного опыта посредством включения в сферу межличностных отношений.

Педагог использует разные виды проектов в работе с детьми:

Учебный год

Срок реализации

Участники проекта

Название проекта

2007-2008

Долгосрочный

Педагог-дети-родители

«О правах, играя!»

 

Средняя продолжительность

Педагог-дети-родители

«Откуда каша на стол пришла?»

 

Краткосрочный

Педагог-дети

«Рябинка»

 

Краткосрочный

Педагог-дети

«откуда взялась бумага?»

 

Средняя продолжительность

Педагог– дети-родители

«Я- -гражданин»

2008-2009

Средней продолжительности

Педагог-дети-родители

«Игры с песком»

 

Краткосрочный

Педагог-дети

«Широкая Масленица»

 

Краткосрочный

Педагог-дети

«Ай, тори, тори, тори, крашеных яичек, мы вам принесли»

2009-2010

Краткосрочный

Педагог-дети-родители

«Маму очень я люблю!»

 

Средняя продолжительность

Педагог-дети-родители

«Коли семья вместе, то и душа на месте»

 

Средняя продолжительность

Педагог-дети-родителие

«Лето, лето, ты какого цвета?»

2010-2011

Средней продолжительности

Педагог-дети-родители

«Будь осторожен!»

 

Краткосрочный

Педагог-дети

«Елка, елка, елочка – зеленая иголочка»

2011-2012

Долгосрочный

Педагог-дети- родители

«Быть здоровыми хотим!»

 

Краткосрочный

Педагог-дети

«Волшебница вода!»

  1.  
  2. 4. Социоигровая технология , используемая педагогом, способствует:

- развитию взаимодействия ребенка со сверстниками (Коллективные дела в малых группах непосредственно образовательной деятельности);

- коррекции импульсивного, протестного, агрессивного, комфортного поведения;

- формирование умений и навыков дружеского коммуникативного взаимодействия; (Игры с правилами, игры-соревнования, игры - драматизации, сюжетно – ролевые игры, режиссерские игры)

- Создание условий для развития личностных качеств и способностей дошкольников; (Сказкотерапия; создание проблемных ситуаций с элементами самооценки)

- развитие навыков полноценного межличностного общения, помогающее ребенку понять самого себя (Тренинги, самопрезентация).

Доля воспитанников, имеющих высокий уровнь развития

 сюжетно-ролевой игры за 2010-2011 гг.

image

  1. Личностно-ориентированная технологиявключает в себя гуманистическое направление содержания деятельности педагога. Обеспечивает комфортные, бесконфликтные и безопасные условия развития личности ребенка, реализует его природные потенциалы. Акцент делается на приоритет личностных отношений, индивидуальный подход к детям. Данная технология реализуется педагогом через такие виды деятельности, как игры, непосредственно-образовательная деятельность спортивные игры, упражнения, наблюдения, эксперименты, тренинги, этюды, массаж, образно-ролевые игры.

Доля воспитанников, имеющих высокий уровень развития межличностных отношений за 2010г-2011г

image

Таким образом, можно сделать вывод, что использование педагогом в работе современных технологий и методик, способствует повышению уровня развития детей, помогает сделать материал более интересным для восприятия детей, разнообразить информацию, которая используется в работе с родителями.

 

Заведующий МДОУ «Детский сад №1 р.п. Татищево Татищевского муниципального района Саратовской области»                                                                         /Т.А. Куприй/

 

 

 

 1, п 1.2.

 Справка об использовании ИКТ в образовательном процессе педагогом МДОУ «Детский сад №1 р.п. Татищево Татищевского муниципального района Саратовской области» С.Ю. Юниной.

Новые информационные технологии, являющиеся важным фактором обогащения интеллектуального и эмоционального развития ребенка, катализатором развития его творческих способностей, используются в работе педагогом наравне с традиционными средствами развития и воспитания детей через игру, конструирование, художественную и другие виды деятельности.

Юнина С.Ю. владеет офисными программами Microsoft Word, Excel,, Power Point, использует ресурсы Интернет  в работе с родителями, организации и проведении мероприятий для детей и взрослых.

  1. Информационно - коммуникационные технологии (ИКТ)используются педагогом для повышения эффективности образовательного процесса в:

- подборе иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, (сканирование, Интернет ресурсы; принтер, презентация);

- подборе дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со   сценариями праздников и других мероприятий;

- обмене опытом, знакомстве с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья;

- оформлении групповой документации, отчетов. Компьютер позволяет не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения;

- создании презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний, праздничных мероприятий;

- использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать их;

- использование видеокамеры и соответствующих программ (принципиально новый способ для просмотра, хранения и предоставления для общего доступа всего видеоматериала, можно быстро создать незамысловатые фильмы, добавив к видео титры, переходы между сценами, фоновую музыку или наложение голоса);

- использование ресурсов Интернета в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении, как поиск дополнительной информации для занятий, расширения кругозора детей;

- оформление буклетов, визитной карточки группы, материалов по различным направлениям деятельности.

- создание медиатек, которые представляют интерес не только для педагогов, но и для родителей;

- использование компьютера в делопроизводстве группы, создании различных баз данных.

·         Средства   ИКТ, используемые педагогом в работе с детьми и родителями:

  • Компьютер
  • Мультимедийный проектор
  • Принтер
  • Видеомагнитофон
  • Телевизор
  • Видеомагнитофон
  • Фотоаппарат
  • Видеокамера
  •  

Доля использования педагогом ИКТ в воспитательно-образовательном процессе с детьми и родителями за 2010г-2011г

image

Таким образом, можно сделать вывод, что использование средств ИКТ в целях воспитания и развития творческих способностей детей, формировании их личности, обогащения интеллектуальной сферы расширяет возможности педагога. Дети с удовольствием участвуют в непосредственно-образовательной деятельности, активно включаются в выполнение заданий, так как технические средства позволяют включать в процесс воспитания и звук, и действие, и мультипликацию, что повышает интерес и внимание детей к различным видам деятельности.

 

 

 

Заведующий МДОУ «Детский сад №1 р.п. Татищево Татищевского муниципального района Саратовской области»                                                                         / Т.А. Куприй/

 

К 1. п 3.

Справка

об использовании в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей педагогом МДОУ «Детский сад №1 р.п. Татищево Татищевского муниципального района Саратовской области» С.Ю.Юниной

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Одним из главных направлений в работе педагога является защита, сохранение и развитие здоровья ребенка. Работа Юниной С.Ю.  ориентирована на формирование у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.

Методика работы с детьми строится педагогом в направлении личностно- ориентированного взаимодействия с ребенком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую деятельность самих детей, побуждая их к творчеству при выполнении заданий. Непосредственно-образовательная деятельность, развлечения, досуги, игры, разные виды гимнастики, разработаны с учетом возрастных особенностей детей и используются в течение всего времени пребывания ребенка в дошкольном учреждении. Оздоровительные занятия варьируются по времени.

       Здоровьесберегающая технология, используемая педагогом в работе включает в себя следующие виды:

  • медико-профилактические;

- организация мониторинга здоровья дошкольников;

- разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья;

- организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста;

- физическое развития дошкольников;

- закаливание;

- организация профилактических мероприятий с детьми;

- организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНа;

- организация здоровьесберегающей среды в группе;

Данные по травматизму:

Наименование

2008г-2009г

2009-2010г

2010-2011г

Непосредственно-образовательная деятельность

-

-

-

В режимных моментах

-

-

-

На прогулках

-

-

-

 

  • физкультурно-оздоровительные;

- развитие физических качеств, двигательной активности;

- становление физической культуры дошкольников;

- дыхательная гимнастика;

- массаж и самомассаж;

- профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки;

- воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье;

     В результате систематического применения игр с элементами спорта, у детей появилась способность самостоятельно выполнять их на прогулках. Объективная оценка собственных возможностей, стремление добиться результата подтверждают развитие у детей способности относиться к движениям как способу жизнедеятельности.

     Система работы с детьми, проводимая в группе, способствует гармоничному физическому развитию детей.

Доля воспитанников,

 имеющих высокий уровень развития по физическому воспитанию:

image

  •  технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;

- технологии психологического или психолого-педагогического сопровождения развития ребенка. Для ребенка, как и для взрослого необходима эмоционально благоприятная обстановка в группе.

  •  здоровьесбережения и здоровьеобогащения – технологии, направленные на развитие потребности к здоровому образу жизни.

     В целом, эффективность здоровьесберегающей деятельности в группе прослеживается в валеологической грамотности родителей, стремлении детей к ЗОЖ. С целью изучения особенностей ценностного отношения детей старшего дошкольного возраста к своему здоровью и здоровью человека, к ЗОЖ педагог использовал методику «Незаконченное предложение», результаты которой были зафиксированы в таблице и выражены диаграммой.

Доля воспитанников, имеющих высокий уровень осознания ценности

здоровья у ребенка

image

Не маловажную роль в эффективности проводимой работы с детьми отводится валеологической грамотности родителей, их стремлении к здоровому образу жизни. В 2010г в анкетировании приняло участие 22человека, в 2011 г. в анкетировании  – участвовало 23 человека. Результаты проведенного анкетирования взрослых выражены диаграммой.

  • валеологического просвещения детей и родителей;

- папки-передвижки,

- беседы,

- личный пример педагога,

- нетрадиционные формы работы с родителями,

-  практические показы (практикумы).

Не маловажную роль в эффективности проводимой работы с детьми отводится валеологической грамотности родителей, их стремлении к здоровому образу жизни. В 2010г в анкетировании приняло участие 22человека, в 2011 г. в анкетировании  – участвовало 23 человека. Результаты проведенного анкетирования взрослых выражены диаграммой.

Доля валеологической культуры родителей image

     Таким образом, можно сделать вывод, что использование здоровьесберегающей технологии в работе педагога способствуют повышению воспитательно-образовательного процесса, формированию у детей и родителей ценностных ориентаций, направленных на сохранение и укрепление здоровья.    

 

 

Заведующий МДОУ «Детский сад №1 р.п. Татищево Татищевского муниципального района Саратовской области»                                                                         / Т.А. Куприй/

1.3. Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или региональном уровне

Решение проблемы сохранения и укрепления здоровья воспитанников при организации образовательного процесса в ДОУ

Справка об итогах диагностических исследований с указанием конкретных здоровьесберегающих технологий, методик и приемов, применяемых воспитателем, а также методов диагностики результативности их применения; копии писем, приказов и др.

0-отсутствие

1-частичное соответствие

2-полное соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл

 

2

1.4. Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей воспитанников

Использование технологий и методик личностно ориентированного взаимодействия

Справка с указанием конкретных технологий и методик личностно ориентированного взаимодействия , применяемых воспитателем, а также диагностики результативности их применения

0-отсутствие

1-частичное соответствие

2-полное соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл

2

 

Реализация воспитателем коррекционно-развивающих программ, программ для детей с особыми образовательными потребностями, охваченных коррекционно-развивающим сопровождением  в рамках интегрированного или инклюзивного обучения и воспитания

Копия лицензии, справка о доле воспитанников, нуждающихся в вышеперечисленных  программах, заверенные администрацией ОУ

0-отсутствие

1-частичное соответствие

2-полное соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности воспитателя образовательного учреждения (воспитателя ГПД, классного руководителя и т.д.)

Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности воспитателя образовательного учреждения (воспитателя ГПД, классного руководителя и т.д.)...

Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения

По этим критериям я набирала портфолио на 1 категорию воспитателя. Может кому пригодится, удачи....

Консультации для воспитателей. "Профессиональная деятельность воспитателя дошкольного образовательного учреждения в условиях личностно-ориентированного подхода"

Человек – свободная личность, способная к самоопределению в мире. Воспитание свободной личности требует исключения из образовательной  системы любых методов и форм давления на ребенка, включение ...

«Профессиональная деятельность воспитателя дошкольного образовательного учреждения в условиях личностно-ориентированного подхода»

Принцип личностно ориентированного подхода определяет положение ребенка в воспитательном процессе, что означает признание его активным субъектом этого процесса....

Консультация "Профессиональная деятельность воспитателя дошкольного образовательного учреждения в условиях личностно-ориентированного подхода."

Человек – свободная личность, способная к самоопределению в мире. Воспитание свободной личности требует исключения из образовательной  системы любых методов и форм давления на ребенка, включение ...

Консультации для воспитателей. "Профессиональная деятельность воспитателя дошкольного образовательного учреждения в условиях личностно-ориентированного подхода"

Консультации для воспитателей."Профессиональная деятельность воспитателя дошкольного образовательного учреждения в условиях личностно-ориентированного подхода"Человек – свободная личность, способная к...