критерии эффективности работы ДОУ.
материал по теме

Предлагаю критерии измерения эффективности работы ДОУ, по которым удобно проводить анализ деятельности ДОУ в как в целом, так и по разделам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Kriterii_effektivnosti_raboty_DOU..doc113.5 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Критерии факта

№ п/п

Критерии качества

Система управления

1

Наличие программы развития.

1

Степень реализации целей и задач ДОУ

2

Наличие плана работы.

2

Эффективность системы анализа планирования.

3

Наличие системы мониторинга.

3

Эффективность системы мониторинга.

4

Наличие системы аудита, контроля, экспертизы.

4

Эффективность системы контроля.

5

Наличие функциональных обязанностей и организационной структуры управления.

5

Эффективность распределения функциональных обязанностей.

6

7

8

Наличие актов приемки ДОУ.

Наличие устава.

Наличие нормативно-правовой документации (локальных актов).

6

7

Степень удовлетворенности родителей жизнедеятельностью ДОУ.

Рейтинг ДОУ в муниципальной системе.

Дидактическая система

1

Наличие образовательных программ и их применение.

1

Степень эффективности усвоения образовательных программ.

2

Наличие коррекционных программ и их применение.

2

Степень эффективности коррекционной работы.

3

Наличие авторских программ и их применение.

3

Степень внедрения авторских программ в образовательный процесс ДОУ.

4

Наличие инновационных технологий и их применение.

4

Эффективность использования  инновационных технологий в образовательном процессе ДОУ.

5

Наличие диагностических программ отслеживания качеств ЗУН по возрастам.

5

Качество ЗУН и уровень их сформированности по возрастам.

6

Наличие работы с одаренными детьми.

6

Достижения детей ДОУ в конкурсах различного уровня.

7

Наличие системы  работы по подготовке детей к школе.

7

Результаты готовности детей к школе.

8

Наличие индивидуальной работы с детьми.

8

Степень удовлетворенности родителей качеством воспитания и обучения детей в ДОУ.

Воспитательная система

1

Наличие воспитательной системы.

1

Эффективность воспитательной системы.

2

Наличие традиций в ДОУ.

2

Степень реализации  задач воспитания детей через традиции ДОУ.

3

Наличие проектов и программ ДОУ.

3

Индивидуальные достижения детей в конкурсах различного уровня.

4

Наличие системы мониторинга.

4

Эффективность системы анализа.

5

Наличие работы психологической службы.

5

Эффективность работы психологической службы.

6

Наличие воспитательной концепции.

6

Степень эффективности реализации воспитательной концепции.

7

Наличие единой системы анализа, планирования.

7

Социальный статус ребенка в коллективе (уровень самооценки и уровень притязания).

8

Интеграция работы всех служб в ДОУ на реализацию целей и задач воспитательной системы.

9

Наличие совместной деятельности с родителями.

8

Степень удовлетворенности родителей воспитательной системой ДОУ.

Оздоровительная система

1

Наличие системы укрепления сохранения здоровья.

1

Сохранность здоровья детей, динамика пропусков детей по болезни.

2

Наличие оздоровительной программы в ДОУ и ее применение.

2

Отсутствие травматизма.

Отсутствие актов СЭС.

3

Наличие системы отслеживания соответствия физического развития воспитанников нормативам по возрастам, система коррекционной работы  по модели конечного результата.

3

Динамика показателей изменения здоровья детей. Эффективность коррекционной работы по модели конечного результата.

4

Наличие авторских программ  по оздоровления детей и их применение.

4

Степень внедрения авторских оздоровительных программ в систему работы ДОУ.

5

Наличие системы мониторинга по отслеживанию заболеваемости детей в ДОУ.

5

Эффективность  системы мониторинга по оздоровлению детей.

6

Интеграция работы всех служб в ДОУ по оздоровлению детей.

6

Степень удовлетворенности родителей оздоровлением детей в ДОУ.

Система национального воспитания

1

Наличие татарских групп.

1

Есть или нет.

2

Наличие традиций, связанных с национальной культурой.

2

Достижения детей в конкурсах различного уровня.

3

Наличие образовательных программ и пособий по обучению детей татарскому языку и их применение.

3

Степень выполнения образовательных программ по обучению детей татарскому языку.

4

Наличие инновационных технологий по обучению детей татарскому языку и их применение.

4

Качество усвоения татарского языка детьми ДОУ.

5

Наличие совместной деятельности с родителями.

5

Уровень удовлетворенности родителей национальным воспитанием.

6

Наличие работы с одаренными детьми.

7

Наличие планирования по национально-региональному компоненту.

6

Степень сформированности у детей знаний по национально-региональному компоненту.

8

Наличие музея в ДОУ.

9

Наличие связи по национально-региональному компоненту с другими социальными институтами.

Система работы с персоналом

1

  1. Кадровое обеспечение в ДОУ: обеспеченность кадрами;
  2. образовательный ценз персонала;
  3. вакансии.

1

Качественный состав педагогов ДОУ.

2

Наличие системы повышения квалификации и компетенции педагогического персонала.

2

Профессиональный уровень персонала (динамика изменений).

3

Наличие системы аттестации.

3

Информационная  и компьютерная грамотность педагогов ДОУ.

4

Наличие  системы подбора и расстановки кадров.

4

Участие педагогов в профессиональных конкурсах различного уровня.

5

Наличие индивидуальных исследовательских тем педагогов, научно-исследовательской деятельности в ДОУ.

5

Уровень эффективности инновационной, исследовательской деятельности.

6

Наличие индивидуальной траектории профессионального роста,  обобщенного педагогического опыта.

6

Использование различных форм обобщения педагогического опыта (публикации, выступления, проекты и т.д.).

7

Наличие педагогических лабораторий педагогов.

7

Рейтинг специалистов ДОУ в муниципальной системе.

8

Наличие системы стимулирования и мотивации в ДОУ.

8

Эффективность системы стимулирования и мотивации в ДОУ.

Система ресурсов

1

Материально-техническое обеспечение ДОУ.

1

Степень обеспеченности оборудованием, соответствующим ГОСТУ и САНПИНу.

2

Наличие пакета учредительных документов:

  1. устав;
  2. свидетельство об аккредитации;
  3. свидетельство о регистрации, о постановке на налоговый учет;
  4. заключение СЭС и ОГПС;
  5. лицензия, комплект документов к лицензированию.

2

Соответствие учредительных документов статусу ДОУ.

3

Устав и локальные акты:

  1. реализация образовательных программ заявленных в Уставе;
  2. наличие локальных актов и соответствие их Уставу;
  3. соблюдение процедуры утверждения локальных актов через собрание, педсоветы, приказы и т.д.

3

Соответствие нормативно-правовой базы ДОУ, типу, виду и Уставу.

4

Соблюдение прав воспитанников и персонала в соответствии с Законодательством.

4

Отсутствие актов СЭС и ОГПС.

5

Наличие правил внутреннего трудового распорядка.

5

Эффективность системы ресурсов.

6

Соблюдение  карты максимальной нагрузки на детей во время воспитательно-образовательного процесса.

7

Соответствие требуемой номенклатуре дел.

8

Наличие системы документооборота

9

Состояние личных дел персонала, трудовых книжек.

10

Состояние делопроизводства.

Система внебюджетной деятельности

1

Наличие дополнительных образовательных услуг в ДОУ.

1

Степень удовлетворенности детей и родителей  предоставляемыми платными образовательными услугами.

2

Наличие механизмов маркетинга.

3

Наличие системы ценообразования.

2

Рейтинг предоставления  платных образовательных услуг в муниципальной системе.

4

Оказание индивидуальных услуг (дети, родители).

3

Разнообразие предоставляемых платных образовательных услуг.

5

Наличие финансово-экономических механизмов работы с потребителями.

Эффективность благотворительной помощи (денежный эквивалент).

6

Наличие механизмов эффективности внебюджетной деятельности.

4

Степень экономической эффективности.

7

Наличие консалтинговых услуг в ДОУ.

5

Рациональность расходов полученных средств.

8

Наличие лизинговых услуг в ДОУ.

9

Наличие услуг по тьютерскому сопровождению.

10

Наличие бизнес-планирования.

11

Наличие бизнес-проектов.

Система взаимодействия с социумом

1

Наличие взаимодействия с семьей.

1

Активность родителей в жизнедеятельности ДОУ.

2

Наличие взаимодействия  с учреждениями дополнительного образования.

2

Эффективность взаимодействия с учреждениями дополнительного образования.

3

Наличие взаимодействия с поликлиникой.

3

Эффективность взаимодействия с поликлиникой.

4

Наличие взаимодействия со школой.

4

Эффективность взаимодействия со школой. Набор детей в первый класс.

5

Наличие взаимодействия с исполнительным комитетом города.

5

Эффективность взаимодействия с исполнительным комитетом города.

6

Наличие взаимодействия  с Управлением образования города.

6

Эффективность взаимодействия с Управлением образования города.

7

Наличие взаимодействия с СУЗами ВУЗами.

7

Эффективность взаимодействия с  ВУЗами и др.  институтами педагогического образования.

8

Наличие взаимодействия с ИНПО.

8

Эффективность взаимодействия с ИНПО.

9

Наличие взаимодействия с другими социальными институтами.

9

Эффективность взаимодействия с другими социальными институтами.

10

Наличие системы взаимодействия с санепидемстанцией, налоговой службой, ГИБДД ит.д.

10

Отсутствие нарушений и предписаний по соблюдению санитарно-гигиенических норм.

11

Наличие внешней имиджевой политики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии эффективности деятельности педагога

критерии, показатели, характеристики оценки деятельности педагогов...

Критерии эффективности работы педагогов с родителями

Взаимодействие детского сада с семьями сегодня одна из важнейших задач дошкольных организаций. Новые задачи, встающие перед дошкольным отделением предполагают его открытость и взаимосторудничество....

Рабочая группа по разработке критериев эффективности педагогических работников.

В целях проведения качественного анализа эффективной работы педагогических работников МАДОУ города Нижнавартовска ДС №46 "Кот в сапогах", определения критериев эффективности педагогических р...

Критерии эффективности музыкальной деятельности с детьми с нарушением слуха

Данные критерий эффективности помогут вам объективно оценить качество музыкального развития детей с нарушением слуха...

критерии эффективности работы образовательного учреждения

данные критерии разработаны с учетом  менеджмента...

Анализ критериев эффективности методической работы

Данная статья посвящена анализу критериев эффективности методической работы в условиях ДОО....