критерии адаптации детей к доу
статья (младшая группа) по теме

Суворова Ольга Владимировна

материал для воспитателей групп раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kriterii_adaptacii.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

КРИТЕРИИ АДАПТАЦИИ.

ЛЁГКАЯ СТЕПЕНЬ АДАПТАЦИИ: 

 К двадцатому дню пребывания в детском саду у ребёнка нормализуется сон, он нормально начинает есть. Настроение бодрое, заинтересованное, в сочетании с утренним плачем. Отношения с близкими взрослыми  не нарушаются, ребёнок поддаётся ритуалам прощания, быстро отвлекается, его интересуют другие взрослые.

        Отношение ребёнка к детям может быть как безразличным, так и заинтересованным. Интерес к окружающему восстанавливается в течение двух недель при участии взрослого. Речь затормаживается, но ребёнок может откликаться и выполнять указания взрослого. К концу первого месяца восстанавливается активная речь.

        Заболеваемость не более одного раза, сроком не более десяти дней, без осложнений. Вес без изменений.

        Признаки невротических реакций и изменения в деятельности вегетативной нервной системы отсутствуют.

СРЕДНЯЯ СТЕПЕНЬ АДАПТАЦИИ: 

Нарушения в общем состоянии ребёнка выражены ярче и продолжительнее. Сон восстанавливается лишь через 20-40 дней, качество сна тоже страдает. Аппетит восстанавливается тоже через плаксивость в течение всего дня. Поведенческие реакции восстанавливаются к 30 дню пребывания в детском саду.

        Отношение его к близким людям – эмоционально-возбужденное (плач, крик при расставании и встрече). Отношение к детям, как правило, безразличное, но может быть и заинтересованным. Речь либо не используется, либо речевая активность замедляется. В игре ребёнок не пользуется приобретенными навыками, игра ситуативная. Отношение к взрослым избирательное.

        Заболеваемость до двух раз, сроком не более десяти дней, без осложнений. Вес не изменяется или несколько снижается.

        Появляются признаки невротических реакций: избирательность в отношениях со взрослыми и детьми, общение только в определённых условиях.

        Происходят изменения вегетативной нервной системы: бледность, потливость, тени под глазами, пылающие щёчки, шелушение кожи (диатез).

ТЯЖЁЛАЯ СТЕПЕНЬ АДАПТАЦИИ:

 Ребёнок плохо засыпает, сон короткий, вскрикивает, плачет во сне, просыпается со слезами; аппетит снижается сильно и надолго, может возникнуть стойкий отказ от еды, невротическая рвота, функциональные нарушения стула, бесконтрольный стул.

        Настроение безучастное, ребёнок много и длительно плачет, поведенческие реакции нормализуются к 60 дню пребывания в детском саду.

        Отношение ребёнка к близким людям – эмоционально-возбужденное, лишенное практического взаимодействия. Отношение к детям: избегает, сторонится или проявляет агрессию. Отказывается от участия в деятельности.

        Речью не пользуется или имеет место задержка речевого развития на 2-3 периода. Игра ситуативная, кратковременная.

        Тяжёлая степень адаптации может проявляться в двух вариантах:

1) нервно-психическое развитие отстает на 1-2 квартала, респираторные заболевания – более трех раз, длительностью более 10 дней, ребёнок не растет и не прибавляет в весе в течение 1-2  кварталов;

 2) дети старше трех лет, часто болеющие, из семей с гиперопекой со стороны взрослых, заласканные, занимающие центральное место в семье.

        Поведенческие реакции нормализуются к 3-4 месяцу пребывания в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Критерии адаптации ребёнка к детскому саду" (буклет)

В буклете описаны критерии разной степени адаптации детей к условиям прибывания в ДОУ....

Здоровье человека. Критерии здоровья детей и подростков

Все, что Вы хотели узнать о группах здоровья детей и подростков....

Критерии развития детей раннего возраста "Что должен уметь ребёнок с 2 до 3 лет"

Данный материал можно использовать как консультацию для родителей, а также- как итоговый ориентир для воспитателей детей данного возраста. Весь материал распределён по разделам, поэтому его легко испо...

Памятка для родителей. Основные критерии адаптации ребенка к условиям ДОУ.

Памятка для родителей. Основные критерии адаптации ребенка к условиям ДОУ....

Критерии консультации Дети и родители СОП

Критерии консультации Дети и родители СОП...

СТАТЬЯ КРИТЕРИИ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ

КРИТЕРИИ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ...


 

Комментарии

Суворова Ольга Владимировна

в помощь педагогам групп раннего возраста