Календарно-тематическое планирование основной образовательной деятельности на 2016-2017 учебный год (лето)
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Календарно-тематическое планирование в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_2016-2017_-leto.doc | 127.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
основной образовательной деятельности
Используемые программы
Основные | Парциальные | Тематическое планирование регионального компонента |
Н.Е. Веракса Т.С. Комарова М.А. Васильева «От рождения до школы» | Е.В. Колесникова «Математические ступеньки» | Л.А. Бобылева А.В. Султанова «Мой край – моя святыня» |
Т.В. Филичева «Программа обучения и воспитания детей с ФФНР. Старшая группа» | С.Н. Николаева «Экологическое воспитание дошкольников» | |
Н.Н. Авдеева О.Л. Князева Р.Б. Стеркина «Основы безопасности детей дошкольного возраста» |
Образовательная область
«Художественно – эстетическое развитие»
Образовательная область
«Физическое развитие»
Образовательная область
«Социально-коммуникативное
развитие»
Игра
№ п/п | Раздел | Содержание работы | ||
июнь | июль | август | ||
1. | Сюжетно-ролевые | «Шофер» «Семья» «У мамы день рождения» «Почта» «Повар» | «Железная дорога» «Мы едем к морю» «Гараж» «Цирк» «Поликлиника» | «Пароход» «Кафе» «Семья» «Ателье» «Детский сад» |
2. | Дидактические | «На что похоже?» «Что изменилось» «Вершки и корешки» «Собери картинку» «Что ещё такого цвета» | «С какой ветки «эти детки» «Что лишнее?» «Похоже-непохоже» «Найди пару» «Динамические картинки» | «Сложи узор» «Подбери чашку к блюдцу» «Шнуровка» «Четвертый лишний» «Кукла идет гулять» |
3. | Театрализованные | Мини-сценка «Брусничка возле пня» к.т. «Два жадных медвежонка» н.т. «Теремок» «Колобок»- обыгрывание сказки | Концерт кукол «Би-ба-бо» «Кот, петух и лиса» - инсценировка сказки Мимическое упражнение «Передавалки» | Диалог рыбака и рыбки н.т. «Колобок» к.т. «Капризка» игра-драматизация «Репка» т.т. «Звери» |
4. | Подвижные | «Самолеты» «Ловишки» «Найди и промолчи» «Мяч через сетку» «Не оставайся на полу» «Мяч водящему» | «Уголки» «Лиса в курятнике» «Кто лучше прыгнет» «Сбей мяч» «Не останавливайся на полу» | «Ловишка, бери лепку» «Горелки» «Кто скорее до флажка» «Затейники» «Попади в обруч» «Кто выше» |
5. | Строительно-конструктивные | «Городок» «Теремок» «Ёжик» «Письмо» «Книжка» | «Крепость» «Мост» «Арка» «Дорога» «Наш город» | «Детский сад» «Домик» «Многоэтажный дом» «Самолет» |
Образовательная область
«Речевое развитие»
Задачи.
- Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
- Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.
- Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Нравственное воспитание
Задачи | Формы работы | ||
июнь | июль | август | |
Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками; умение самостоятельно находить общие интересные занятия. Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Учить заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее. | Обсуждение ситуаций из повседневной жизни, поощрение добрых поступков на примере детей. Обеспечение чередования ситуаций в течение дня, где дети играют вместе и могут при желании побыть в одиночестве. Беседа «Как вести себя во время разговора» | Беседы о взаимоотношениях родителей, заботе друг о друге. Наблюдение за играми, (какие события отражаются в игре), косвенное руководство (предложение новых идей или способов их реализации | Создание ситуаций для выражения детьми своего отношения к личностно-значимым событиям, происходящим в детском саду. Беседа «Мои добрые поступки» |
Самообслуживание, самостоятельная деятельность,
трудовое воспитание
№ п/п | Раздел | Содержание работы | ||
июнь | июль | август | ||
1. | Культурно – гигиенические навыки | Следить за чистотой тела, опрятностью в одежде, прическе. | Правильно пользоваться столовыми приборами есть аккуратно, бесшумно. | Следить за чистотой ногтей; при кашле и чихании закрывать рот и пользоваться платком |
2. | Самообслуживание | Аккуратно складывать одежду в шкафу и на стульчике. | Мыть руки перед едой, полоскать рот после еды. | Пользоваться салфеткой после еды. |
3. | Общественно–полезный труд | Воспитывать положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения. | Добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол, приводить в порядок после еды. | Помогать взрослым поддерживать порядок в группе, протирать игрушки, строительный материал. |
4. | Труд в природе | Уход за растениями на огороде на окне – полив, рыхление | Поливка грядок и клумб, прополка сорняков. | Привлекать к посильной помощи – сбор овощей на огороде, очистка грядок от ботвы. |
5. | Уважение к труду взрослых | Расширять представление детей о труде взрослых, профессиях. | Дать представление о результатах труда, его общественной значимости. | Формировать бережное отношение к тому, что сделано руками человека. |
Формирование основ безопасности
№ п/п | Раздел | Содержание работы | ||
июнь | июль | август | ||
1. | Безопасное поведение в природе | Продолжать формировать первичные представления о безопасном поведении в природе. | Формировать основы экологической культуры. | Продолжать формировать понятия о взаимосвязях в природе. |
2. | Безопасность на дорогах | Уточнять знания об элементах дороги – проезжая часть, тротуар, пешеходный переход. | Расширять знания о различных видах городского транспорта «Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция», машина МЧС. | Продолжать формировать элементарные представления о правилах безопасности дорожного движения. |
3. | Безопасность собственной жизнедеятельности. | Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр, при катании на велосипеде, самокате, роликах. | Расширять знания об источниках опасности в быту – электроприборы, газовая плита, утюг и др. | Продолжать закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами. |
Образовательная область
«Познавательное
развитие»
№ п/п | Раздел | Содержание работы | ||
июнь | июль | август | ||
1. | Развитие познавательно-исследовательской деятельности | Закреплять первичные представления об объектах окружающего мира, их свойствах (форма, цвет, размер). | Развивать восприятие, внимание, память, способность анализировать, выделять характерные особенности предметов. | Закреплять умение использовать обобщенные способы обследования объектов – зрительные, слуховые, осязательные. |
2. | Ознакомление с предметным окружением | Формировать представление о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка) | Характеризовать свойства и качества предметов: структура и температура поверхности, твердость – мягкость, хрупкость – прочность. | Продолжать учить квалифицировать предметы (посуда – фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая). |
3. | Ознакомление с окружающим миром | Обогащать представления детей о профессиях, об учебных заведениях, о сферах человеческой деятельности. | Расширять представления о малой Родине – РСО-Алания, о достопримечательностях, культуре, традициях родного края, о людях, прославивших родной край. | Продолжать знакомить с деньгами, их функциями (средства для оплаты труда, расчетов при покупках), бюджетом и возможностями семьи. |
4. | Ознакомление с миром природы | Расширять и уточнять представления о природе, о сезонных изменениях в природе, учить наблюдать, развивать любознательность. | Расширять представления о домашних животных, их повадках, зависимости от человека. | Продолжать знакомить с многообразием родной природы, растениями и животными различных климатических зон, с «Красной Книгой». |
№ п/п | Раздел | Содержание работы | ||
июнь | июль | август | ||
1. | Чтение | В.Дмитрева «Малыш и Жучка» (главы) Т.Александрова «Домовенок Кузька» Р.Н.С. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» С.Маршак «Почта» | Н.Носов «Живая шляпа» пер с чеш..К.Паустовкий «Златовласка» Р.Н.С. «Докучные сказки» сборник А.Афанасьева М.Москвина «Кроха» С.Маршак «Пудель» | Г.Сапгир «Как лягушку продавали». В.Бианки «Сова» А.Волоков «Волшебник Изумрудного города» (главы) В.Драгунского «Друг детства» А.Алещеев «Мой садик» |
2. | Рассказывание | Р.Н.С. «Заяц-хвастун» Л.Н.Толстой «Косточка» В.Орлов «Ты скажи мне реченька» В.Г.Сутеев «Чей это гриб?» | С.Капутикян «Маша обедает» В.П.Катаев «Грибы» | «Неудачная охота» - серия картинок Я.Тайца «Послушный дождик» |
3. | Заучивание | Р.Сеф «Совет» Р.Н.П. «Дождик, дождик, веселей» «Божья коровка» | М.Исаковский «Поезжай за моря - океаны» И.Суриков «Вот моя деревня» | А.Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый» (из поэмы «Руслан и Людмила») |
№ п/п | Раздел | Содержание работы | ||
июнь | июль | август | ||
1. | Живопись | И.А.Куинджи «Эльбрус. Лунная соната» | И.К.Айвазовский «Черное море» | И.Н.Крамской «Неизвестная» |
2. | Архитектура | Древние осетинские крепости и башни | Различные по назначению задания – жилые дома, магазины, театры, кинотеатры, школы | Русская изба, деревянное зодчество |
3. | Народное искусство | Дымковская роспись «Узор на платье барышни» | Осетинский орнамент «Поясок» «Кувшин» | Городецкая роспись «Доска» «Матрешка» |
4. | Выставки | «Папа, мама, я – очень дружная семья». | «Поделки из овощей» | «Веселое лето». |
Культурно - досуговая деятельность
№ п/п | Раздел | Содержание работы | ||
июнь | июль | август | ||
1. | Праздники | «День защиты детей» | ||
2. | Развлечения | «Здравствуй лето!» «Россия- моя Родина» «Рисунок на асфальте» | «Край, в котором я живу» Спортивный досуг «Разноцветное лето» | «В стране цветов» Драматизация сказки К.Чуковского« Муха -Цокотуха» |
Коррекционная работа с детьми (индивидуальная)
№ п/п | Раздел | Содержание работы | ||
июнь | июль | август | ||
1. | Физическое развитие | |||
2. | Социально-коммуникативное | |||
3. | Познавательное развитие | |||
4. | Речевое развитие | |||
5. | Художественно-эстетическое развитие |
Работа с родителями
№ п/п | Раздел | Содержание работы | ||
июнь | июль | август | ||
1. | Родительские собрания | |||
2. | Консультации | |||
3. | Папки-передвижки | |||
4. | Уголки | |||
5. | Выставки | |||
6. | Индивидуальные беседы | |||
7. | Родительские клубы |
Приобщение к искусству
Задачи:
- Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведением искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности.
- Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.
- Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план фронтальной непосредственной образовательной деятельности логопеда в старшей группе ОНР
Данный материал будет полезен логопедам дошкольных учреждений, как пример для составления еженедельного планирования ....
Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на 2014 – 2015 учебный год для детей с ОНР
Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на 2014 – 2015 учебный год для детей с ОНР...
календарное планирование основной образовательной деятельности в логопедической группе ДОУ
перспективный план работы в логопедической группе ДОУ...
Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной деятельности по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с ТНР на 2016 - 2017 учебный год
Перспективный план демонстрирует последовательность изучения звуков и букв на занятиях по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОНР II-III уровень). Содержит цели и ...
Планирование основной образовательной деятельности в разновозрастной группе
В данной работе представлен вариант планирования образовательной деятельности для разновозрастной малокомплектной группы, с учетом двух возрастов....
Календарно-тематическое планирование основной образовательной деятельности на 2016-2017 учебный год
Календарно-тематическое планирование в старшей группе....
Комплексно -тематическое планирование основной образовательной деятельности по краеведению.
Использование регионального компонента....