Комплексно -тематическое планирование основной образовательной деятельности по краеведению.
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Чуева Татьяна Владимировна

Использование регионального компонента.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КРАЕВЕДЕНИЮ

«ЗНАКОМИМ ДЕТЕЙ С МАЛОЙ  РОДИНОЙ»  ДЛЯ ДЕТЕЙ  6 -7 ЛЕТ.

Блок/

месяц

Тема и цель ООД

 

Интеграция образовательных областей

Виды и формы совместной деятельности педагога с детьми

I

Географическое краеведение

сентябрь

1.1

«Путешествие в краю привольных степей»

Р/Р

П/Р

Х/ЭР

Показ слайдов «Богатство Сальских степей», сопровождаемый художественным словом;

Беседа на тему «Степь, да степь кругом»;

Рисование «Степь ковыльная»

Рассматривание картины Сальского художника А.И.Тарана «Степь».

Познакомить детей с географическим положением Ростовской области: рельефом, растительностью, животным миром, реками и основными населенными пунктами

1.2

«Царство растений»

Р/Р

П/Р

Х/ЭР

Составление творческих рассказов «Растения ДОНСКОГО КРАЯ».

Изготовление гербария растений родного края.

Разгадывание кроссворда «Что растет на Дону»

Наблюдение «Растения вокруг меня» (назвать и показать растения, которые часто встречаются на участке или на улице), рассказать всё, что знают об  этих растениях.

Дидактические игры «Назови это растение»

Создание альбома «Красная книга

Ростовской области. Растения»

Расширить и уточнить представления о растительном мире донского края

(деревья, кустарники, травянистые растения, лекарственные растения, дикие растения)

1.3

«Царство животных»

Р/Р

П/Р

Х/ЭР

Показ слайдов «Красная книга Ростовской области. Животные»

Рассматривание альбома «Донская порода лошадей».

Рассматривание  альбома «Рыбы рек Егорлык и Маныч».

Наблюдение за птицами в парке.

Расширить представления  о «Красной книге Ростовской области», о животных, занесенных в нее.  Знакомить с животными, внешним  видом, питанием, передвижением, зимовкой, врагами этих животных (хомяк, суслик, байбак, кабан, заяц, лиса, лоси, волки); земноводные (лягушки, жабы)

1.4

 

«Богатство  нашего края»

Р/Р

П/Р

Создание коллекции  полезных ископаемых «Донские недра»

Брейн ринг   «Назови богатства Края»

Рассматривание атласа Ростовской области

«Ценные промысловые рыбы»

Продолжать знакомить детей с богатством родного края.

Познакомить с природным богатством края (уголь, глина, ракушечник, мел, песок, известняк).

Дать детям представления о реке Маныч, озере Маныч-Гудило.

II

Историческое краеведение

октябрь

2.1

«Маленький город у тихой реки»

П/Р

Рассматривание Детской энциклопедии

Рассматривание макета степи.

Презентация : «Я живу в Сальске»

Познакомить детей с основными признаками степи (отличие их от природной зоны – зона пустынь, тундры, лесотундры, лесостепь, зона пустынь)

2.2

«Мы на карте мира»

 (История возникновения города Сальска)

П/Р

Беседа на тему: «Город моего детства!»

Беседа « Улицы моего города!».

Дидактическая игра «Не заблудись»

Беседа «Как узнать, что человек любит свой город?»

Беседа «Что бы ты сделал, если был бы Главой города?»

Уточнить и обобщить

знания о родном городе, его достопримечательностях.

2.3

«Символика родного города»

( герб, флаг, гимн)

П/Р

Х/ЭР

Дидактические игры: «Герб города», «Сложи картинку», «Угадай по описанию».

Разучивание стихотворения В.Костенко «Здравствуй, город мой, степной!»

Просмотр видеоролика «Сальск вчера и сегодня!».

Презентация Сделаем город лучше»

  Научить детей последовательно рассказывать о цветах флага г.Сальска.  

Познакомить детей с гербом, гимном г.Сальска.

2.4

 

«Разные народы живут на Сальской земле»

Р/Р

П/Р

Х/ЭР

Конкурс рисунков «Национальные костюмы народов нашего города.

Беседа «Национальные праздники».

Просмотр презентации «Национальные блюда народов нашего города».

Слушание песен разных национальностей живущих в г. Сальске.

Игра – викторина «Знатоки родного края»

Сформировать представление о культуре

народов, населяющих наш город. Воспитывать

 уважение к традициям, культуре и

 обычаям народов нашего города (чеченцы, турки, армяне, дагестанцы, цыгане, калмыки, корейцы, украинцы  и т.д)

III

Литературное краеведение

ноябрь

3.1

«Устное народное творчество»

Р/Р

Х/ЭР

Знакомство детей с пословицами, загадками, песнями, сказками, легендами и преданиями Дона.

«Доскажи сказку», викторина «Знаток народных пословиц и поговорок».

«Вечер загадок»

«Определим пословицу по началу»

Развивать интерес к литературным произведениям родного края, народная мудрость которых передается от поколения к поколению.  Познакомить с произведениями писателей и поэтов Донского края и Сальских степей. Воспитывать доброту (добро побеждает зло), трудолюбие (слава трудолюбивому человеку), щедрость (жадность и злость - плохие качества человека).  

3.2

«Сальские поэты о родной земле»

Р/Р

Х/ЭР

Знакомство с творчеством Сальских поэтов остенко В.А - проследить, как отражена тема любви к родным просторам в стихах поэта;

Познакомиться с творчеством Момот И.Г. , с его стихами о родных местах.

Познакомить детей со стихи сальских поэтов о природе, Родине, жизни и быте.

3.3

«Произведения Сальских писателей»

Р/Р

П/Р

Х/ЭР

Знакомство с творчеством Сальских писателей:: Ивана Криворотова, И.А.Трушина, И.Г.Момот, В.А.Костенко,Светланы Бычко и Ивана Мищенко и др.

Рассматривание фотоальбома  «Писатели на Сальской земле»

Познакомить детей с авторскими сказками Сальских писателей.

Рассказами писателей Дона.

3.4

 

«Имена поэтов и писателей на карте нашего края»

П/Р

Р/Р

Конкурс чтецов по  произведениям писателей Донского края «Дон мой дом!».  

Знакомство и посещение музыкально-литературного клуба «Вдохновение» г.Сальска

Способствовать формированию интереса к знакомству и общению с талантливыми, творческими г.Сальска.                      Способствовать формированию желания у детей развивать свои творческие и умственные способности.

IV

Театральное краеведение

декабрь

4.1

«Знакомство с театром»

Х/ЭР

П/Р

С/КР

Р/Р

Ф/Р

Показ слайдов «  Районный Дворец культуры им. Р.В. Негребецкого»

Конструирование «Театр»- расширять знания детей о театре; развивать мелкую моторику пальцев ; формировать умение работать в команде; воспитывать интерес к театральному искусству.

театрализованная мини постановка- учить детей выступать перед публикой(своими сверстниками) в разных ролях, меняя тембр голоса, интонацию , воспитывать интерес к театрализованной деятельности.

формировать у детей представления о видах театра: ТЮЗе, театр оперы и балета, драматического театра; расширять знания о специфике театральных профессий: актер, гримёр, режиссёр; развивать воображения, активизировать диалогическую речь.

4.2

«Народный и кукольный театр на сальской земле»

Х/ЭР

П/Р

С/КР

Р/Р

Знакомство и посещение  театральной студии   РДК им. Р.В. Негребецкого. «Дежавю»   г.Сальска

Рассматривание национальных костюмов разных народов, истории

возникновения. «Хоровод дружбы» - рассматривание иллюстраций.

Головные уборы, одежда и обувь. Традиционные материалы народных

костюмов (на примере русского, донского и др. костюмов).

Рассматривание кукол в национальных костюмах (украшение

костюмов: вышивка, орнамент, мех)

Дать представление о зарождении народного кукольного театра, который передает  традиции, обычаи, единение с природой,      раскрепощает      личность ребенка.

4.3

«Юные таланты города»

Х/ЭР

П/Р

С/КР

Р/Р

Познакомить детей с Детской школой искусств её направлениями и результатами работы.                                    

Посещение концерта учащихся школы искусств  им. В.Н. Еждика.

Способствовать формированию желания у детей заниматься в ДШИ.

Разучивание музыкально- театрализованных постановок с детьми.

Музыкально- театральный  конкурс « Юные таланты Сальска»

Совершенствование системы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста; поддержка детского творчества, выявление талантливых детей в области искусств. Воспитание в детях любви к искусству и красоте, формирование эстетического вкуса, социокультурная адаптация современного дошкольника».

4.4

 

«Таланты наших земляков»

Х/ЭР

П/Р

С/КР

Р/Р

Посещение выставок картин, изделий

прикладного искусства.

Посещение концертных программ,

детского театра.

Творческие встречи

Конкурс чтецов «Тихий городок Сальск».

Знакомить детей с талантливыми

людьми нашего города, их

творчеством. Расширить и уточнить

представления о художественных

коллективах г.Сальска, их

деятельности. Воспитывать художественный вкус, творческую активность детей.

V

Духовное наследие

январь

5.1

«Память»

П/Р

Х/ЭР

Р/Р

Изготовление- народный календарь.

Рассматривание  храмовые иконы,.

Вспомнить об ушедших родственниках, о том, какой след оставили они на земле; изготовить открытки, сувениры к памятным датам родных и друзей.

решение проблемных ситуаций; работа с куклой (Баба Яга в гостях); круг пожеланий и благодарения «От сердца к сердцу».

Иллюстрация с изображением Кирилла и Мефодия. Изображение: Памятники Кириллу и Мефодию.

Литературный ряд: В.А. Сухомлинский «Седой волосок», «Самое важное – заставить себя чувствовать», «Огонек в окне», «Жизнь», «Он придет», «Недописанное письмо».

 Знакомить детей с трудными временами в

нашей страны, Сальского района.

Воспитывать патриотические чувства, гордость за своих родных и земляков.

5.2

«Праздники народного календаря на  Дону»

П/Р

Х/ЭР

Р/Р

Беседа с детьми о традициях и обрядах, которые проводят в эти дни.

Проведение праздников  «Рождество», «Крещение», «Пасха», «Масленица».

Рисование «Пришло Рождество, начинаем торжество»; «Как на масленой недели из печи блины летели».

Воспитывать бережное отношение к народным традициям,  почитание опыта старших поколений. Воспитывать заботливое отношение к нуждающимся людям.

«Рождество», «Масленица», «Пасха», «Троица»)

5.3

«Музеи родного города»

П/Р

              Х/ЭР

Рассказ воспитателя о музеях города Сальска (музей  боевой славы  в РДК им.Р.В.Негребецкого;  картинная

 галерея  им.В.К.Нечитайло).

Просмотр презентации « Памятники родной земли»

Рассматривание иллюстраций с изображением: Памятник 116-ой Донской кавалерийской дивизии, Мемориальный ансамбль «Поклон»,

Братская могила Памятник жертвам немецкой оккупации, установленный в карьерах кирпичного завода и др.

 Рассмотрение иллюстраций

Экскурсия с родителями к памятникам города

 Оформление газеты «Памятник моего города»

Дидактическая игра «Узнай и назови достопримечательности нашего города».

Отображение впечатлений от посещения музея в рисунках.

Способствовать формированию у детей желания посещать музеи разных видов.  Способствовать воспитанию чувства патриотизма и гордости за свою страну, городок и своих соотечественников.

  Привлечь внимание детей к памятникам города

Расширить представление детей о своем городе, о памятниках, вызвать чувство гордости, уважения.

5.4

 

«Сальские святыни»

П/Р

 Знакомство с Храмом Димитрия Ростовского, с «Храмом Покрова Пресвятой Богородицы»,с  «Собором  во имя святых Кирилла и Мефодия»,  «Свято-Покровский Приход» (с согласия родителей).

Экскурсии детей по святым местам города.

Рассматривание иллюстраций

Чтение интересных фактов.

Привлечь внимание детей к святым местам нашего родного г.Сальска. Способствовать формированию у детей духовных и нравственных ценностей.

VI

Художественное краеведение

февраль

6.1

«Напитаем душу красотой…»

П/Р

 Х/ЭР

Рассказ воспитателя о рукоделии мастериц.

Посещение мини - музея «Донская хата».

Знакомим детей с Сальским  музем имени народного художника В. К. Нечитайло и с его

экспозиционно-выставочными залами.

Знакомство с творчеством художников.        

Художественная деятельность детей «Мир вокруг»

Знакомить детей с народно – прикладным искусством Дона. Воспитывать интерес к произведениям народного искусства.

6.2

«Дары Салького района»

Х/ЭР

П/Р

Рассказ и беседа о фруктах, овощах, продуктах питания человека в нашем районе.

Просмотр презентации.  

 Продолжать, развивать умение с помощью цвета передавать свое отношение к изображаемому.

Познакомить с природными богатствами Сальского района. Познакомить с понятием «сельское хозяйство» - трудом жителей Донской земли, его целью - создавать продукцию для других, красоту обрабатывать землю, перерабатывать рыбу,  выращивать овощи, фрукты, кормить.

6.3

«Знакомство с творчеством… »

Х/ЭР

П/Р

Познакомить с жизнью и творчеством выдающихся живописцев, воспевающих Донскую природу.

Рассказ воспитателя о сальском художнике Валерии Кошлякова.

Создание альбома с репродукциями картин Валерия Кошлякова.

Живописные работы современных донских художников Г. Запечнова ("Донские букеты", "У пруда" и др.), Б. Спорыхина ("Весна на Дону", "Голубые курени" и др.), П. Донских ("Подсолнухи", "Сирень", "Красные маки", "Июньские колокольчики" и др.) и др., которые экспонируются как, в Ростове, Москве, так и за рубежом.

Познакомить детей с творчеством донских художников и сальского

художника Валерия Кошлякова.

Воспитывать чувство гордости за людей, прославивших свой край.

6.4

 

«Архитектура родного края»

Х/ЭР

П/Р

Рассматривание альбомов, энциклопедий, картин, иллюстраций, наборов открыток городов Донского края.

Просмотр презентаций.

Беседа.

Рассказ воспитателя.

Виртуальные экскурсии.

Расширение знаний об архитектуре Донского края. Обобщить представления об архитектурных сооружениях, встроенных в прошлом и их  отличий от современных объектов. Познакомить с шедеврами Донской архитектуры.  

VII

Музыкальное краеведение

март

7.1

«Живет в народе песня…»

Х/ЭР

Слушание, разучивание и исполнение казачьих песен. Музыкально – ритмические движения. Разучивание танца.

Познакомить  с казачьими песнями. Дать представление о том, что  песня - душа народа, связь человека с миром природы. Воспитывать по средствам музыки и песни мужественность, трудолюбие, боевой дух (как у казака),  почитание старших, женственность, смирение, покорность (как у казачки).

7.2

«Звуки народных инструментов»

Х/ЭР

П/Р

Рассматривание картинок, иллюстраций, слайдов с изображением народных инструментов.

Игра на инструментах. Оркестр.

Познакомить с народными инструментами, которые помогают раскрыть тайны души донского казака. Развивать интерес к сохранению обычаев, традиций от

поколения к поколению (казаки-

веселые, жизнерадостные люди, умеющие веселиться, трудиться,

воевать).  Воспитывать уважение к человеку

умеющему играть на музыкальных

инструментах.

Словарная работа: гармонь, балалайка, трещотка.

7.3

«Творчество донских композиторов»

Х/ЭР

П/Р

Раассказ воспитателя о творчестве донских композиторов Л.П. Клиничева, В.С. Кодоша, А.И. Кусякова, Г.Н. Гонтаренко, В.Ф. Красноскулова и др., которые являются членами Союза композиторов России, работают преподавателями Ростовской государственной консерватории имени С. Рахманинова. Произведения донских композиторов входят в репертуары оркестров, хоров, камерных ансамблей, ансамблей народных инструментов. Исполнительское искусство донских музыкантов и вокалистов многократно получало высокие оценки и в России, и за рубежом.

Просмотр презентации и слушание музыкальных произведений донских композиторов, которые используются в образовательном процессе ДОУ с целью приобщения к культуре Донского Края: В. Красноскулов "Донские песни"; И. Шапошников "Казачья рапсодия", Сюита "Дон"; И. Шишов "Степная симфония"; С. Кац "По-над "Тихим Доном"; "Казачья кавалерийская"; С. Богусловский, И Шишов "Песни донских и кубанских казаков" и др. Средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, лад, тембр и т.д.),

Знакомство с книгой о

сальском театре:Плетнёв В.А. Путь длиною в столетие.-Сальск, 2004.-154 с.

Познакомить детей с творчеством донских композиторов.

7.4

 

 «Праздники в нашем городе»

Х/ЭР

П/Р

С/КР

Р/Р

Занятие «Традиции, обряды, обычаи. Что

это такое?»

Беседа с детьми «Как мы отмечаем

праздники в семье».

Составление рассказов детьми на тему

«Мой любимый праздник» .Проведение посиделок и развлечений в течение года.

Рисование «Украсим город к

празднику».

Рисование «Самый красивый город на

Земле».

Познавательно-развивающая игра

«Лучший экскурсовод».

Акция «Цветущий город»

Расширить знания детей о традиционных праздниках, проводимых в городе (Новый год, Масленица, 8 Марта, День Мамы, День семьи, любви и верности, 9 мая, День защиты детей, День Труда, День рождения Сальска и т.д.).

Способствовать формированию интереса к русским обычаям и традициям и традициям проведения праздников на донской земле, желания поддерживать их, развивать и принимать в них активное участие. Воспитывать уважение к сложившимся традициям, желание

сохранить и донести их до будущих

поколений.

VIII

Сальск в солдатских шинелях

апрель

8.1

«Есть такая профессия – Родину защищать»

П/Р

Х/ЭР

Р/Р

Д/И  «Профессии» Цель: продолжать знакомить  детей с мужскими профессиями.

Заучивание пословицы «Один в поле не воин».

Формировать у детей представление об исторических событиях Великой Отечественной войны в городе Сальске. Воспитывать чувство благодарности и уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, к защитникам Родины.

8.2

 «Их подвиг бессмертен, память о них вечна»

День освобождения города Сальска.

П/Р

Х/ЭР

Р/Р

Экскурсии к памятникам:  на площади Свободы,  на улице Ленина  погибшим воинам-интернационалистам. Возложение  цветов.

Фоторепортаж с экскурсии.

Чтение произведений «Наша армия родная»

Рассматривание иллюстраций «Защитники Отечества»

Сюжетно-ролевые игры «Мы – моряки», «Пограничники».

Разучивание стихов, пословиц  об армии, мужестве, дружбе.

Рассматривание  иллюстраций о военной технике.

Просмотр мультфильма «Мальчиш-Кибальчиш».

Встреча с ветеранами – освободителями города Сальска. Изготовление подарка для ветерана.

Продолжать работу по ознакомлению с прошлым нашего города через беседы, выставки картин, художественную литературу.

8.3

«Воинская слава России»

П/Р

Х/ЭР

Р/Р

Встреча с воинами-интернационалистами.

С/ ролевая игра «Наша Армия», «Пограничники»

Целевая прогулка на улицу Ленина.

Рисование «Защитники Отечества»

Д/игра «Какой  род войск?»

Беседа «Награды героев»

Дать представления о жителях  города-участниках афганской,чеченской компаний.

8.4

 

        «Защитники Отечества»

Р/Р

П/Р

С/КР

Праздничный концерт для защитников Отечества.

Открытые занятия с родителями, проходившими и служащими в настоящее время в Вооруженных Силах РФ.

Дидактическая игра «Угадай, чье оружие или атрибут?»

Изготовление праздничных поздравительных открыток.

Рисунки на тему : «Мой дед в армии»

Конкурс стихов  «Почему дедуля у тебя слеза….»

Музыкальная гостиная «Ты же помнишь, солдат» - песни военных лет.

Беседа об орденах и медалях.

Конкурс детских рисунков «День Победы – помнят деды!».

Встреча с ветеранами.

Рисование «Мир нужен взрослым, мир – нужен детям!».

Чтение рассказов о людях, которые работали в тылу.

Закрепить представление детей о защитниках своей Родины.  Помочь ощутить связь времен и поколений, отцов и детей.

Закрепить знания о том, как воины-солдаты защищали нашу родину в годы Великой Отечественной войны

IX

Региональное краеведение

май

9.1

«Сальский хлеб – всему голова!»

СПК имени Ангельева – визитная карточка  сальского района.

П/Р

Х/ЭР

Р/Р

С/КР

Чтение произведения Переверзева «Полюшко – поле».

Рассматривание картины из серии «Выращивание хлеба»

Рассматривание картины «Хлебное поле»

Оформление альбома «Уборка урожая»

Конкурс детских рисунков «Откуда хлеб пришел»

Выставка «Хлеб всему голова»

Рисование «Машины везут урожай»

Экскурсия в поле во время жатвы.

Конкурс  стихов «Хлеб- богатство нашего края».

Рассматривание иллюстраций современной сельскохозяйственной техники.

Дидактическая игра «Кто, где работает?»

Обратить внимание детей на то, что Сальск это крупный агропромышленный центр на Юго-Востоке Ростовской области, столица степного края. Дать понятия: урожай, сенокос, жатва, сев.

9.2

«Верный друг мой – душенька конь»

П/Р

Х/ЭР

Р/Р

С/КР

Рассматривание альбома  «Домашние животные», иллюстраций и фотографий, рисунков о лошадях.

Презентация «Лошади»

Экскурсия 3D «Конезавод им. Будённого»

Фотогазета «На ипподроме»

Лепка «Жеребенок»

Чтение казачьей народной сказки «Глупец и жеребенок»

Формировать у дошкольников интерес к истории Донского края. Расширять представления детей о донских скакунах. Воспитывать любовь к родному краю, месту, где мы живем; бережное отношение к животным.

9.3

«Сальское молоко» в достатке — и сальчане в порядке»»

П/Р

Х/ЭР

Р/Р

С/КР

Рассказ воспитателя об ОАО «Сальское Молоко» - одном из ведущих предприятий области.

Экскурсия в ОАО «Сальское Молоко».

Изготовление  лэпбука «Сальские молочные продукты» и т.д.

Рассматривание продукции ОАО «Сальское Молоко»

Расширять кругозор детей о молоке и молочных продуктах  ОАО «Сальское Молоко».  

9.4

 

«Сальск - железнодорожный»

П/Р

С/КР

Показ слайдов «Будни  Сальских железнодорожников»

Экскурсия  на железнодорожный вокзал ст.Сальск.

Викторина «Профессии  железнодорожного транспорта»

Рассматривание альбома «Они оставили след в развитии  ст. Сальск»

Рассматривание альбома «Наш сад – был железнодорожным!»

Сюжетно-ролевая игра: « Железная дорога».

Выставка рисунков  «Железнодорожный вокзал вчера и сегодня!».

Продолжать знакомить детей с железнодорожными объектами, находящимися в городе Сальске.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Комплексное тематическое планирование образовательной деятельности в образовательной области «Познание» «Формирование мышления»

Комплексное тематическое планирование образовательной деятельности в образовательной области «Познание» «Формирование мышления» в разновозрастной группе № 2...

Комплексное тематическое планирование образовательной деятельности в образовательной области «Познание» «Формирование элементарных количественных представлений и сенсорное воспитание»

Комплексное тематическое планирование образовательной деятельности в образовательной области «Познание» «Формирование элементарных количественных представлений и сенсорное воспитание...

Комплексно-тематический план образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Лепка»/»Аппликация». Подготовительная группа

Перспективное планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Образовательная деятельность «Лепка»/»Аппликация» для работы с детьми от...

Комплексно-тематический план образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Рисование». Подготовительная группа

Комплексно-тематический план образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Рисование». Подготовительная группа...

Комплексно-тематический план образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Образовательная деятельность «Чтение художественной литературы»

Перспективное планирование в образовательной области "Речевое развитие".  Образовательная деятельность "Чтение Художественной литературы"...

Комплексно-тематический план образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Обучение грамоте». Подготовительная группа

Комплексно-тематический план. Образовательная деятельность "Обучение грамоте". Подготовительная группа...