Комплексно -тематическое планирование основной образовательной деятельности по краеведению.
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Использование регионального компонента.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематическое планирование с использованием регионального компонента | 39.31 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КРАЕВЕДЕНИЮ
«ЗНАКОМИМ ДЕТЕЙ С МАЛОЙ РОДИНОЙ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 6 -7 ЛЕТ.
Блок/ месяц | Тема и цель ООД
| Интеграция образовательных областей | Виды и формы совместной деятельности педагога с детьми | |
I | Географическое краеведение | |||
сентябрь | 1.1 | «Путешествие в краю привольных степей» | Р/Р П/Р Х/ЭР | Показ слайдов «Богатство Сальских степей», сопровождаемый художественным словом; Беседа на тему «Степь, да степь кругом»; Рисование «Степь ковыльная» Рассматривание картины Сальского художника А.И.Тарана «Степь». |
Познакомить детей с географическим положением Ростовской области: рельефом, растительностью, животным миром, реками и основными населенными пунктами | ||||
1.2 | «Царство растений» | Р/Р П/Р Х/ЭР | Составление творческих рассказов «Растения ДОНСКОГО КРАЯ». Изготовление гербария растений родного края. Разгадывание кроссворда «Что растет на Дону» Наблюдение «Растения вокруг меня» (назвать и показать растения, которые часто встречаются на участке или на улице), рассказать всё, что знают об этих растениях. Дидактические игры «Назови это растение» Создание альбома «Красная книга Ростовской области. Растения» | |
Расширить и уточнить представления о растительном мире донского края (деревья, кустарники, травянистые растения, лекарственные растения, дикие растения) | ||||
1.3 | «Царство животных» | Р/Р П/Р Х/ЭР | Показ слайдов «Красная книга Ростовской области. Животные» Рассматривание альбома «Донская порода лошадей». Рассматривание альбома «Рыбы рек Егорлык и Маныч». Наблюдение за птицами в парке. | |
Расширить представления о «Красной книге Ростовской области», о животных, занесенных в нее. Знакомить с животными, внешним видом, питанием, передвижением, зимовкой, врагами этих животных (хомяк, суслик, байбак, кабан, заяц, лиса, лоси, волки); земноводные (лягушки, жабы) | ||||
1.4
| «Богатство нашего края» | Р/Р П/Р | Создание коллекции полезных ископаемых «Донские недра» Брейн ринг «Назови богатства Края» Рассматривание атласа Ростовской области «Ценные промысловые рыбы» | |
Продолжать знакомить детей с богатством родного края. Познакомить с природным богатством края (уголь, глина, ракушечник, мел, песок, известняк). Дать детям представления о реке Маныч, озере Маныч-Гудило. | ||||
II | Историческое краеведение | |||
октябрь | 2.1 | «Маленький город у тихой реки» | П/Р | Рассматривание Детской энциклопедии Рассматривание макета степи. Презентация : «Я живу в Сальске» |
Познакомить детей с основными признаками степи (отличие их от природной зоны – зона пустынь, тундры, лесотундры, лесостепь, зона пустынь) | ||||
2.2 | «Мы на карте мира» (История возникновения города Сальска) | П/Р | Беседа на тему: «Город моего детства!» Беседа « Улицы моего города!». Дидактическая игра «Не заблудись» Беседа «Как узнать, что человек любит свой город?» Беседа «Что бы ты сделал, если был бы Главой города?» | |
Уточнить и обобщить знания о родном городе, его достопримечательностях. | ||||
2.3 | «Символика родного города» ( герб, флаг, гимн) | П/Р Х/ЭР | Дидактические игры: «Герб города», «Сложи картинку», «Угадай по описанию». Разучивание стихотворения В.Костенко «Здравствуй, город мой, степной!» Просмотр видеоролика «Сальск вчера и сегодня!». Презентация Сделаем город лучше» | |
Научить детей последовательно рассказывать о цветах флага г.Сальска. Познакомить детей с гербом, гимном г.Сальска. | ||||
2.4
| «Разные народы живут на Сальской земле» | Р/Р П/Р Х/ЭР | Конкурс рисунков «Национальные костюмы народов нашего города. Беседа «Национальные праздники». Просмотр презентации «Национальные блюда народов нашего города». Слушание песен разных национальностей живущих в г. Сальске. Игра – викторина «Знатоки родного края» | |
Сформировать представление о культуре народов, населяющих наш город. Воспитывать уважение к традициям, культуре и обычаям народов нашего города (чеченцы, турки, армяне, дагестанцы, цыгане, калмыки, корейцы, украинцы и т.д) | ||||
III | Литературное краеведение | |||
ноябрь | 3.1 | «Устное народное творчество» | Р/Р Х/ЭР | Знакомство детей с пословицами, загадками, песнями, сказками, легендами и преданиями Дона. «Доскажи сказку», викторина «Знаток народных пословиц и поговорок». «Вечер загадок» «Определим пословицу по началу» |
Развивать интерес к литературным произведениям родного края, народная мудрость которых передается от поколения к поколению. Познакомить с произведениями писателей и поэтов Донского края и Сальских степей. Воспитывать доброту (добро побеждает зло), трудолюбие (слава трудолюбивому человеку), щедрость (жадность и злость - плохие качества человека). | ||||
3.2 | «Сальские поэты о родной земле» | Р/Р Х/ЭР | Знакомство с творчеством Сальских поэтов остенко В.А - проследить, как отражена тема любви к родным просторам в стихах поэта; Познакомиться с творчеством Момот И.Г. , с его стихами о родных местах. | |
Познакомить детей со стихи сальских поэтов о природе, Родине, жизни и быте. | ||||
3.3 | «Произведения Сальских писателей» | Р/Р П/Р Х/ЭР | Знакомство с творчеством Сальских писателей:: Ивана Криворотова, И.А.Трушина, И.Г.Момот, В.А.Костенко,Светланы Бычко и Ивана Мищенко и др. Рассматривание фотоальбома «Писатели на Сальской земле» | |
Познакомить детей с авторскими сказками Сальских писателей. Рассказами писателей Дона. | ||||
3.4
| «Имена поэтов и писателей на карте нашего края» | П/Р Р/Р | Конкурс чтецов по произведениям писателей Донского края «Дон мой дом!». Знакомство и посещение музыкально-литературного клуба «Вдохновение» г.Сальска | |
Способствовать формированию интереса к знакомству и общению с талантливыми, творческими г.Сальска. Способствовать формированию желания у детей развивать свои творческие и умственные способности. | ||||
IV | Театральное краеведение | |||
декабрь | 4.1 | «Знакомство с театром» | Х/ЭР П/Р С/КР Р/Р Ф/Р | Показ слайдов « Районный Дворец культуры им. Р.В. Негребецкого» Конструирование «Театр»- расширять знания детей о театре; развивать мелкую моторику пальцев ; формировать умение работать в команде; воспитывать интерес к театральному искусству. театрализованная мини постановка- учить детей выступать перед публикой(своими сверстниками) в разных ролях, меняя тембр голоса, интонацию , воспитывать интерес к театрализованной деятельности. |
формировать у детей представления о видах театра: ТЮЗе, театр оперы и балета, драматического театра; расширять знания о специфике театральных профессий: актер, гримёр, режиссёр; развивать воображения, активизировать диалогическую речь. | ||||
4.2 | «Народный и кукольный театр на сальской земле» | Х/ЭР П/Р С/КР Р/Р | Знакомство и посещение театральной студии РДК им. Р.В. Негребецкого. «Дежавю» г.Сальска Рассматривание национальных костюмов разных народов, истории возникновения. «Хоровод дружбы» - рассматривание иллюстраций. Головные уборы, одежда и обувь. Традиционные материалы народных костюмов (на примере русского, донского и др. костюмов). Рассматривание кукол в национальных костюмах (украшение костюмов: вышивка, орнамент, мех) | |
Дать представление о зарождении народного кукольного театра, который передает традиции, обычаи, единение с природой, раскрепощает личность ребенка. | ||||
4.3 | «Юные таланты города» | Х/ЭР П/Р С/КР Р/Р | Познакомить детей с Детской школой искусств её направлениями и результатами работы. Посещение концерта учащихся школы искусств им. В.Н. Еждика. Способствовать формированию желания у детей заниматься в ДШИ. Разучивание музыкально- театрализованных постановок с детьми. Музыкально- театральный конкурс « Юные таланты Сальска» | |
Совершенствование системы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста; поддержка детского творчества, выявление талантливых детей в области искусств. Воспитание в детях любви к искусству и красоте, формирование эстетического вкуса, социокультурная адаптация современного дошкольника». | ||||
4.4
| «Таланты наших земляков» | Х/ЭР П/Р С/КР Р/Р | Посещение выставок картин, изделий прикладного искусства. Посещение концертных программ, детского театра. Творческие встречи Конкурс чтецов «Тихий городок Сальск». | |
Знакомить детей с талантливыми людьми нашего города, их творчеством. Расширить и уточнить представления о художественных коллективах г.Сальска, их деятельности. Воспитывать художественный вкус, творческую активность детей. | ||||
V | Духовное наследие | |||
январь | 5.1 | «Память» | П/Р Х/ЭР Р/Р | Изготовление- народный календарь. Рассматривание храмовые иконы,. Вспомнить об ушедших родственниках, о том, какой след оставили они на земле; изготовить открытки, сувениры к памятным датам родных и друзей. решение проблемных ситуаций; работа с куклой (Баба Яга в гостях); круг пожеланий и благодарения «От сердца к сердцу». Иллюстрация с изображением Кирилла и Мефодия. Изображение: Памятники Кириллу и Мефодию. Литературный ряд: В.А. Сухомлинский «Седой волосок», «Самое важное – заставить себя чувствовать», «Огонек в окне», «Жизнь», «Он придет», «Недописанное письмо». |
Знакомить детей с трудными временами в нашей страны, Сальского района. Воспитывать патриотические чувства, гордость за своих родных и земляков. | ||||
5.2 | «Праздники народного календаря на Дону» | П/Р Х/ЭР Р/Р | Беседа с детьми о традициях и обрядах, которые проводят в эти дни. Проведение праздников «Рождество», «Крещение», «Пасха», «Масленица». Рисование «Пришло Рождество, начинаем торжество»; «Как на масленой недели из печи блины летели». | |
Воспитывать бережное отношение к народным традициям, почитание опыта старших поколений. Воспитывать заботливое отношение к нуждающимся людям. «Рождество», «Масленица», «Пасха», «Троица») | ||||
5.3 | «Музеи родного города» | П/Р Х/ЭР | Рассказ воспитателя о музеях города Сальска (музей боевой славы в РДК им.Р.В.Негребецкого; картинная галерея им.В.К.Нечитайло). Просмотр презентации « Памятники родной земли» Рассматривание иллюстраций с изображением: Памятник 116-ой Донской кавалерийской дивизии, Мемориальный ансамбль «Поклон», Братская могила Памятник жертвам немецкой оккупации, установленный в карьерах кирпичного завода и др. Рассмотрение иллюстраций Экскурсия с родителями к памятникам города Оформление газеты «Памятник моего города» Дидактическая игра «Узнай и назови достопримечательности нашего города». Отображение впечатлений от посещения музея в рисунках. | |
Способствовать формированию у детей желания посещать музеи разных видов. Способствовать воспитанию чувства патриотизма и гордости за свою страну, городок и своих соотечественников. Привлечь внимание детей к памятникам города Расширить представление детей о своем городе, о памятниках, вызвать чувство гордости, уважения. | ||||
5.4
| «Сальские святыни» | П/Р | Знакомство с Храмом Димитрия Ростовского, с «Храмом Покрова Пресвятой Богородицы»,с «Собором во имя святых Кирилла и Мефодия», «Свято-Покровский Приход» (с согласия родителей). Экскурсии детей по святым местам города. Рассматривание иллюстраций Чтение интересных фактов. | |
Привлечь внимание детей к святым местам нашего родного г.Сальска. Способствовать формированию у детей духовных и нравственных ценностей. | ||||
VI | Художественное краеведение | |||
февраль | 6.1 | «Напитаем душу красотой…» | П/Р Х/ЭР | Рассказ воспитателя о рукоделии мастериц. Посещение мини - музея «Донская хата». Знакомим детей с Сальским музем имени народного художника В. К. Нечитайло и с его экспозиционно-выставочными залами. Знакомство с творчеством художников. Художественная деятельность детей «Мир вокруг» |
Знакомить детей с народно – прикладным искусством Дона. Воспитывать интерес к произведениям народного искусства. | ||||
6.2 | «Дары Салького района» | Х/ЭР П/Р | Рассказ и беседа о фруктах, овощах, продуктах питания человека в нашем районе. Просмотр презентации. Продолжать, развивать умение с помощью цвета передавать свое отношение к изображаемому. | |
Познакомить с природными богатствами Сальского района. Познакомить с понятием «сельское хозяйство» - трудом жителей Донской земли, его целью - создавать продукцию для других, красоту обрабатывать землю, перерабатывать рыбу, выращивать овощи, фрукты, кормить. | ||||
6.3 | «Знакомство с творчеством… » | Х/ЭР П/Р | Познакомить с жизнью и творчеством выдающихся живописцев, воспевающих Донскую природу. Рассказ воспитателя о сальском художнике Валерии Кошлякова. Создание альбома с репродукциями картин Валерия Кошлякова. Живописные работы современных донских художников Г. Запечнова ("Донские букеты", "У пруда" и др.), Б. Спорыхина ("Весна на Дону", "Голубые курени" и др.), П. Донских ("Подсолнухи", "Сирень", "Красные маки", "Июньские колокольчики" и др.) и др., которые экспонируются как, в Ростове, Москве, так и за рубежом. | |
Познакомить детей с творчеством донских художников и сальского художника Валерия Кошлякова. Воспитывать чувство гордости за людей, прославивших свой край. | ||||
6.4
| «Архитектура родного края» | Х/ЭР П/Р | Рассматривание альбомов, энциклопедий, картин, иллюстраций, наборов открыток городов Донского края. Просмотр презентаций. Беседа. Рассказ воспитателя. Виртуальные экскурсии. | |
Расширение знаний об архитектуре Донского края. Обобщить представления об архитектурных сооружениях, встроенных в прошлом и их отличий от современных объектов. Познакомить с шедеврами Донской архитектуры. | ||||
VII | Музыкальное краеведение | |||
март | 7.1 | «Живет в народе песня…» | Х/ЭР | Слушание, разучивание и исполнение казачьих песен. Музыкально – ритмические движения. Разучивание танца. |
Познакомить с казачьими песнями. Дать представление о том, что песня - душа народа, связь человека с миром природы. Воспитывать по средствам музыки и песни мужественность, трудолюбие, боевой дух (как у казака), почитание старших, женственность, смирение, покорность (как у казачки). | ||||
7.2 | «Звуки народных инструментов» | Х/ЭР П/Р | Рассматривание картинок, иллюстраций, слайдов с изображением народных инструментов. Игра на инструментах. Оркестр. | |
Познакомить с народными инструментами, которые помогают раскрыть тайны души донского казака. Развивать интерес к сохранению обычаев, традиций от поколения к поколению (казаки- веселые, жизнерадостные люди, умеющие веселиться, трудиться, воевать). Воспитывать уважение к человеку умеющему играть на музыкальных инструментах. Словарная работа: гармонь, балалайка, трещотка. | ||||
7.3 | «Творчество донских композиторов» | Х/ЭР П/Р | Раассказ воспитателя о творчестве донских композиторов Л.П. Клиничева, В.С. Кодоша, А.И. Кусякова, Г.Н. Гонтаренко, В.Ф. Красноскулова и др., которые являются членами Союза композиторов России, работают преподавателями Ростовской государственной консерватории имени С. Рахманинова. Произведения донских композиторов входят в репертуары оркестров, хоров, камерных ансамблей, ансамблей народных инструментов. Исполнительское искусство донских музыкантов и вокалистов многократно получало высокие оценки и в России, и за рубежом. Просмотр презентации и слушание музыкальных произведений донских композиторов, которые используются в образовательном процессе ДОУ с целью приобщения к культуре Донского Края: В. Красноскулов "Донские песни"; И. Шапошников "Казачья рапсодия", Сюита "Дон"; И. Шишов "Степная симфония"; С. Кац "По-над "Тихим Доном"; "Казачья кавалерийская"; С. Богусловский, И Шишов "Песни донских и кубанских казаков" и др. Средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, лад, тембр и т.д.), Знакомство с книгой о сальском театре:Плетнёв В.А. Путь длиною в столетие.-Сальск, 2004.-154 с. | |
Познакомить детей с творчеством донских композиторов. | ||||
7.4
| «Праздники в нашем городе» | Х/ЭР П/Р С/КР Р/Р | Занятие «Традиции, обряды, обычаи. Что это такое?» Беседа с детьми «Как мы отмечаем праздники в семье». Составление рассказов детьми на тему «Мой любимый праздник» .Проведение посиделок и развлечений в течение года. Рисование «Украсим город к празднику». Рисование «Самый красивый город на Земле». Познавательно-развивающая игра «Лучший экскурсовод». Акция «Цветущий город» | |
Расширить знания детей о традиционных праздниках, проводимых в городе (Новый год, Масленица, 8 Марта, День Мамы, День семьи, любви и верности, 9 мая, День защиты детей, День Труда, День рождения Сальска и т.д.). Способствовать формированию интереса к русским обычаям и традициям и традициям проведения праздников на донской земле, желания поддерживать их, развивать и принимать в них активное участие. Воспитывать уважение к сложившимся традициям, желание сохранить и донести их до будущих поколений. | ||||
VIII | Сальск в солдатских шинелях | |||
апрель | 8.1 | «Есть такая профессия – Родину защищать» | П/Р Х/ЭР Р/Р | Д/И «Профессии» Цель: продолжать знакомить детей с мужскими профессиями. Заучивание пословицы «Один в поле не воин». |
Формировать у детей представление об исторических событиях Великой Отечественной войны в городе Сальске. Воспитывать чувство благодарности и уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, к защитникам Родины. | ||||
8.2 | «Их подвиг бессмертен, память о них вечна» День освобождения города Сальска. | П/Р Х/ЭР Р/Р | Экскурсии к памятникам: на площади Свободы, на улице Ленина погибшим воинам-интернационалистам. Возложение цветов. Фоторепортаж с экскурсии. Чтение произведений «Наша армия родная» Рассматривание иллюстраций «Защитники Отечества» Сюжетно-ролевые игры «Мы – моряки», «Пограничники». Разучивание стихов, пословиц об армии, мужестве, дружбе. Рассматривание иллюстраций о военной технике. Просмотр мультфильма «Мальчиш-Кибальчиш». Встреча с ветеранами – освободителями города Сальска. Изготовление подарка для ветерана. | |
Продолжать работу по ознакомлению с прошлым нашего города через беседы, выставки картин, художественную литературу. | ||||
8.3 | «Воинская слава России» | П/Р Х/ЭР Р/Р | Встреча с воинами-интернационалистами. С/ ролевая игра «Наша Армия», «Пограничники» Целевая прогулка на улицу Ленина. Рисование «Защитники Отечества» Д/игра «Какой род войск?» Беседа «Награды героев» | |
Дать представления о жителях города-участниках афганской,чеченской компаний. | ||||
8.4
| «Защитники Отечества» | Р/Р П/Р С/КР | Праздничный концерт для защитников Отечества. Открытые занятия с родителями, проходившими и служащими в настоящее время в Вооруженных Силах РФ. Дидактическая игра «Угадай, чье оружие или атрибут?» Изготовление праздничных поздравительных открыток. Рисунки на тему : «Мой дед в армии» Конкурс стихов «Почему дедуля у тебя слеза….» Музыкальная гостиная «Ты же помнишь, солдат» - песни военных лет. Беседа об орденах и медалях. Конкурс детских рисунков «День Победы – помнят деды!». Встреча с ветеранами. Рисование «Мир нужен взрослым, мир – нужен детям!». Чтение рассказов о людях, которые работали в тылу. | |
Закрепить представление детей о защитниках своей Родины. Помочь ощутить связь времен и поколений, отцов и детей. Закрепить знания о том, как воины-солдаты защищали нашу родину в годы Великой Отечественной войны | ||||
IX | Региональное краеведение | |||
май | 9.1 | «Сальский хлеб – всему голова!» СПК имени Ангельева – визитная карточка сальского района. | П/Р Х/ЭР Р/Р С/КР | Чтение произведения Переверзева «Полюшко – поле». Рассматривание картины из серии «Выращивание хлеба» Рассматривание картины «Хлебное поле» Оформление альбома «Уборка урожая» Конкурс детских рисунков «Откуда хлеб пришел» Выставка «Хлеб всему голова» Рисование «Машины везут урожай» Экскурсия в поле во время жатвы. Конкурс стихов «Хлеб- богатство нашего края». Рассматривание иллюстраций современной сельскохозяйственной техники. Дидактическая игра «Кто, где работает?» |
Обратить внимание детей на то, что Сальск это крупный агропромышленный центр на Юго-Востоке Ростовской области, столица степного края. Дать понятия: урожай, сенокос, жатва, сев. | ||||
9.2 | «Верный друг мой – душенька конь» | П/Р Х/ЭР Р/Р С/КР | Рассматривание альбома «Домашние животные», иллюстраций и фотографий, рисунков о лошадях. Презентация «Лошади» Экскурсия 3D «Конезавод им. Будённого» Фотогазета «На ипподроме» Лепка «Жеребенок» Чтение казачьей народной сказки «Глупец и жеребенок» | |
Формировать у дошкольников интерес к истории Донского края. Расширять представления детей о донских скакунах. Воспитывать любовь к родному краю, месту, где мы живем; бережное отношение к животным. | ||||
9.3 | «Сальское молоко» в достатке — и сальчане в порядке»» | П/Р Х/ЭР Р/Р С/КР | Рассказ воспитателя об ОАО «Сальское Молоко» - одном из ведущих предприятий области. Экскурсия в ОАО «Сальское Молоко». Изготовление лэпбука «Сальские молочные продукты» и т.д. Рассматривание продукции ОАО «Сальское Молоко» | |
Расширять кругозор детей о молоке и молочных продуктах ОАО «Сальское Молоко». | ||||
9.4
| «Сальск - железнодорожный» | П/Р С/КР | Показ слайдов «Будни Сальских железнодорожников» Экскурсия на железнодорожный вокзал ст.Сальск. Викторина «Профессии железнодорожного транспорта» Рассматривание альбома «Они оставили след в развитии ст. Сальск» Рассматривание альбома «Наш сад – был железнодорожным!» Сюжетно-ролевая игра: « Железная дорога». Выставка рисунков «Железнодорожный вокзал вчера и сегодня!». | |
Продолжать знакомить детей с железнодорожными объектами, находящимися в городе Сальске. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Комплексное тематическое планирование образовательной деятельности в образовательной области «Познание» «Формирование мышления»
Комплексное тематическое планирование образовательной деятельности в образовательной области «Познание» «Формирование мышления» в разновозрастной группе № 2...
Комплексное тематическое планирование образовательной деятельности в образовательной области «Познание» «Формирование элементарных количественных представлений и сенсорное воспитание»
Комплексное тематическое планирование образовательной деятельности в образовательной области «Познание» «Формирование элементарных количественных представлений и сенсорное воспитание...
Комплексно-тематический план образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Лепка»/»Аппликация». Подготовительная группа
Перспективное планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Образовательная деятельность «Лепка»/»Аппликация» для работы с детьми от...
Комплексно-тематический план образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Рисование». Подготовительная группа
Комплексно-тематический план образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Рисование». Подготовительная группа...
Комплексно-тематический план образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Образовательная деятельность «Чтение художественной литературы»
Перспективное планирование в образовательной области "Речевое развитие". Образовательная деятельность "Чтение Художественной литературы"...
Комплексно-тематический план образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Обучение грамоте». Подготовительная группа
Комплексно-тематический план. Образовательная деятельность "Обучение грамоте". Подготовительная группа...