Планирование основной образовательной деятельности в разновозрастной группе
календарно-тематическое планирование на тему
В данной работе представлен вариант планирования образовательной деятельности для разновозрастной малокомплектной группы, с учетом двух возрастов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
планирование в разновозрастной группе | 78.05 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Верховская ООШ
Дошкольная группа
Планирование основной образовательной деятельности в разновозрастной группе
Составила: старший воспитатель Ломтева Т.А.
СЕНТЯБРЬ
ТЕМА НЕДЕЛИ: «ПРАЗДНИК ЗНАНИЙ»
недели | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
понедельник | НОД 1.Ребёнок и окружающий мир. Мл. Транспорт (предметное) Учить детей определять и различать транспорт, основные признаки. Ст:»Предметы, облегчающие труд чеповека» Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту. Т,Б,З, 2. Физическая культура Мл: Учить: - ходить и бегать по кругу; - сохранять устойчивое рав Ст: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному,в беге в расспуную. Ф,З,Б,К, | 1 половина дня. 1.Беседа на тему»1 сентября» Расширять знания детей о школе. Роли учителя. П,К,С, 2. Коммуникативная игра «Пирожки» Развивать у детей коммуникативные навыки. С,К,Ф, | Оказание помощи Саше в подборе информации Помощь в решении дидактической задачи детям
| Плакат «День знаний» Муляжи |
Прогулка 1. Рассмотреть клумбы с цветущими растениями. Закреплять умение находить у травянистых растений стебель, листья, цветы. З,Т, Ч,П, 2. Труд/ - сбор опавших листьев и другого мусора на участке. З,Т,С, 3. Подвижная игра «Листопад» Показать многообразие красок золотой осени. Раскрыть новое понятие «листопад» З ,Ч,Б. Работа перед сном: Игра_ релаксация «Поспать - бы» Приобщать детей к здоровому образу жизни. З,К,Ч. 2 половина дня 1. Закрепить знания о средствах передвижения. Познакомить с правилами поведения. Ситуация общения «Что я знаю о грузовом автомобиле». Дидактическая игра «Угадай-ка, чем повезешь?». Дидактическая игра «Правильно - неправильно»З,Х,Ч, 2. Сюжетно-ролевая игра: «Семья» М,П. МАСТЕРСКАЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ: « Подарки первоклассникам» Х,С,П,К. | Умение находить стебель Насте. Привлечь к уборке Вову. Развитие слухового внимания у Феди. Привлечь малоактивных детей к игре. Оказание помощи детям и родителям в замысле работы. | Клумбы Коробки Игрушки Атрибуты | ||
Вторник | 1. Познание. ФЭМП Мл: Закреплять умения различать и называть шар (шарик), куб (кубик) независимо Ст: Закреплять навыки счёта в пределах 5, умение образовывать число 5. К,П,З,Б,
2. Музыка Развивать у детей музыкальную отзывчивость. Учить различать разное настроение музыки (грустное, веселое, злое). Ч,Х,З,Ф, 3. Художественное творчество. Рисование | 1 половина дня. 1. Сюжетно-ролевая игра «Магазин канцтоваров» Знания детей о школьных принадлежностях. С,П,К. 3. Слушание песен о школе. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми М,П. Прогулка: 1.Интегрированная деятельность на тему: «Первые признаки осени. Красота родной природы». Наблюдение за изменением температуры, Подвижная игра »Меняемся местами», Опыт «Солнце высушивает предметы». С,П,К,С,Ф,З,Б.
| Помощь в организации игрового пространства. Разучивание с детьми припевов песен. Помощь в наблюдении за способностью солнца нагревать предметы. | Витрины,чеки,кассы,одежда. Магнитофон ,аудиозаписи. Кукольное бельё, вода, верёвка. |
3. Конструирование и ручной труд Ст: «Грузовой автомобиль» Учить строить грузовой автомобиль. Т,П,З,Б, | 2. Трудовые поручения Вынести совочки ,веники. Приучать детей к труду. З,Ф, Т, РАБОТА ПЕРЕД СНОМ: Игра релаксация »Поспать_ бы ». Навыки выполнения оздоровительных упражнений. З,К,Ч. 2 половина дня 1.Дидактическая игра»Найди себе пру» Учить вслушиваться в звучание слов. К,П,С.
- учить приветливо здороваться при встрече, прощаться при расставании; Работа с родителями: Беседа «Воспитание культуры поведения детей». | Ване принести ведёрко. Проговаривать звуки с Лизой. | Веники, совочки. Книги. | |
Среда | НОД 1. Развитие речи/Художественная литература Мл: Кто у нас хороший, кто у нас пригожий? Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка» Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя. Помочь малышам поверить в то, что каждый из них - замечательный ребенок и взрослые их любят Ст:»Мы воспитанники группы» Дать детям возможность испытать гордость от того ,что они теперь воспитанники старшей группы. П,К,З, 2.Физическая культура Мл: Учить: - ходить и бегать по кругу; - сохранять устойчивое рав Ст: 3. Художественное творчество Лепка/аппликация
| 1 половина дня. 1.Строительство школы из конструктора «Здание школы». Сообща играть трудиться. П,С. 2. Поручения по поддержанию порядка в группе «Каждой вещи своё место». Закрепить правила безопасного поведения в групповой комнате. П,К,Б. Прогулка 1. Сезонные наблюдения за туманом. Знакомство с народными приметами об осени, Подвижная игра «Замри» Расширять представления о многообразии живой и неживой природы.видеть многообразие примет осени. П,К,С,Ф,З,Б. | Помощь в создании модели будущей постройки. Помощь в решении дидактической задачи. Помощь в запоминании примет. | Наборы конструкторов. Мелкие предметы. Карточки. схемы. |
Ст: Основные виды движений. Ф,З,Б,Ч, 3. Рисование Ст: «Картинка про лето» Развивать образное восприятие. Т,З,П, | 2.Подвижная игра с бросанием и ловлей мяча. 3.Трудовые поручения. Собрать листочки на площадке. З,Ф, Работа перед сном: Чтение потешек. Закрепление материала. Ч,З. 2 половина дня 1. Воспитание культурно-гигиенических навыков: Питание Закреплять умение аккуратно кушать, пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости. Работа с родителями: Памятка на тему «Что рассказать ребёнку о школе» Информирование родителей о подготовке к школе. П,К,С. |
Привлекать малоактивных детей. Приучать к труду Настю.
Работа с Мариной. Вручение памяток родителям. | Мячи. Ведёрки. Набор кукольной посуды. | |
Четвергч | НОД 1 Лепка, Конструирование Мл: Палочки Учить: - отщипывать небольшие - раскатывать их между Ст: Лепка /Аппликация «Грибы» Развивать восприятие ,умение различать различие. Т,П,З, 2. Музыка Мл: Развивать у детей музыкальную отзывчивость. Учить различать разное настроение музыки (грустное, веселое, злое). Х,Ч,П. 3. Художественное творчество. Рисование
| 1 половина дня. 1.Труд изготовление атрибутов к сюжетной игре «Школа» Формирование трудовых навыков. Т,С,К, 2.Обыгрывание и обсуждение ситуации. «Ты пришёл утром в детский сад». Закрепить вежливость при встрече. С,К. Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Формировать представление об изменениях в природе. З,Х,Б,П. Уборка мусора на участке.Воспитывать стремление к труду. З,Т,Ф. Подвижные игры »Гуси».»Пастух и стадо» Развивать ловкость. Ориентировку в пространстве. З,ФХ. | Оказание практической помощи. Оказание в помощи В обыгрывании ситуации. Оказать помощьАне Привлечь к труду Федю. Привлекать малоактивных детей к игре. | .Материалы для ручного труда. Необходимые атрибуты. Набор инструментов. |
четверг | РАБОТА ПЕРЕД СНОМ: Продолжение чтения потешек Закрепление материала. Х,К. 2 половина дня Закрепление умения группировать и соотносить однородные предметы по цвету Д/и: «Подбери предметы по цвету» Игра « Лес шумит». Автоматизация звука ш. П,К. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: Прочитать дома стихотворение детям. «Старшая группа» | Закрепить цвета с Ваней. Закрепление звука ш с Ромой. Подведение детей к пониманию идеи произведения. | Набор материала
Книга Селивестрова. | |
Пятница | НОД 1. Рисование/аппликация Мл: Знакомство с карандашом и бумагой Учить: - правильно держать каран - рисовать карандашом; - видеть сходство штрихов Ст:»Знакомство с акварелью» Познакомить детей с акварельными красками. П,З,Б, 2. Физическая культура Мл: Учить: - ходить и бегать по кругу; - сохранять устойчивое На воздухе СТ: | 1 половина дня. 1.Игра_ситуация «Школьный урок» П,К,С. 2.Труд (Индивидуальная работа с дежурными по подготовке к занятиям) З,Ф,Х. 3.Безопасность (Общение с незнакомыми людьми) Б,З,С. Прогулка 1. Наблюдение в природе: Наблюдение за небом. Умение видеть красоту неба. 2.Подвижная игра «Замри». Развивать творческое воображение. П,К,С,Ф,З,Б,Ч. | Вызвать интерес к школьной жизни Андрея. Приучать дежурить Лизу,Аню. . Младшая подгруппа. Осушествление страховочных действий в игре | Школьные атрибуты. Материал для занятий. Атрибуты. Бубен, Сюжетные картинки. |
Ст: Упражнять детей в построении в колонны ;повторить упражнения в равновесии и прыжках. Ф,З,Б, 3.Развитие речи. Художественная литература Ст: Пересказ сказки, «Заяц хвастун». Помочь детям составить план пересказа сказки; учить пресказывать сказку, придерживаясь плана. П,Ч,З,Б, | 3. Подвижная игра: на подлезание. «Бегите ко мне» Учить начинать ходьбу по сигналу. З,Д,Ф. 4. Трудовые поручения. Сбор семян. Т,З.Ф. РАБОТА ПЕРЕД СНОМ: Чтение книжек малышек. Развивать интерес и любовь к литературе. 2 половина дня 1. «Ребенок и его здоровье» Рассказ воспитателя о здоровье. Чтение: 3.Александрова «Катя в яслях»
«Травка-муравка» Цель: ввести детей в игровую ситуацию; дать положительный заряд; развивать интонационную выразительность голоса. | Развитие движений со старшей подгруппой. Выполнять работу дружно младшей подгруппе. Прививать здоровый образ жизни у старшей подгруппы. Развивать слуховое внимание у старшей подгруппы. | Атрибуты в уголке пртроды. Книга . Атрибуты к театрализованной игре. | |
Понедельник | НОД 1.Ребёнок и окружающий мир МЛ: Мебель (предметное) Учить детей определять и различать мебель. выделять основные признаки предметов мебели. Ст : Экология «Во саду ли в огороде» Расширять представление детей о способах ухода за садово - огородными растениями. П,Б,З. 2.Физическая культура: МЛ: Учить: - ходить и бегать всей груп - подпрыгивать на двух ногах Подвижная игра «Догони меня» СТ:№4 Повторить ходьбу и бег между предметами. Упражнять в ходьбе на носках. Ф,З,Б,П. | ТЕМА « ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»2 НЕДЕЛЯ Первая половина дня: Беседа об осени. Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру. П,К, Игра «Кухонный оркестр». Формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах. С,К,Ф. ПРОГУЛКА: Интегрированная деятельность на тему «Значимость солнечного света для всего живого на земле» Расширять представление о многообразии неживой природы о значимости солнечного света. Опыт «Радуга» Подвижная игра «Не дай мяч водящему». П,К,С,Ф,З,Ч,Б. Труд «Сбор цветов в коробочки» | Вовлечение в беседу малоактивных детей. Оказание помощи в выполнении движений в пальчиковой игре. Стимуляция развития быстроты движений, ловкости у малоактивных детей. Привлечь к сбору семян Аню. | Сюжетные картинки об осени. Барабаны. Таз, вода, зеркало, мяч. Коробочки |
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ Оздоровительный самомассаж лица «Превращение». Формировать навыки выполнения оздоровительных упражнений. З,К,Ч. ВЕЧЕР: Деятельность в различении части суток. Развивать быстроту мышления, что делают дети в разное время суток. П,К,С. Игра « Не ошибись». Чтение стихотворения «Листопад» Воспитывать интерес к осенней природе. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: Поделки из природных материалов на тему «Осень» | Помощь в запоминании текста. Помощь в решении дидактической задачи. Помощь в понимании поэтических строк. Вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми. | Текст стихотворения. | ||
Вторник | НОД 1.ФЭМП МЛ: №2 Закреплять умение различать контрастные предметы по размеру, используя при этом слова большой, маленький СТ: Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево. К,П,З,Б, 2..МУЗЫКА: Развивать у детей музыкальную отзывчивость. Учить различать разное настроение музыки (грустное, веселое, злое) М,Т,З,Ф,Б, | УТРО: Формировать представления, чем отличается транспорт и из чего состоит Дидактическая игра «Встань там, где скажу». Сюжетно-дидактическая игра «Шофер». Чтение произведения В. И. Мирясовой «Легковой автомобиль» Цели: формировать у детей представление о транспорте (автобусе, маршрутном такси, грузовых машинах и легковых автомобилях Ф,Х,П,К ПРОГУЛКА Наблюдение за движением машин с участка детского сада. Расширять знания о роли машин. Сбор мусора на участке. Приучать к чистоте и порядку. | Закрепить названия транспорта у старшей. Группы. Умение работать в коллективе. | Набор мелких игрушек. Веники совки. |
3.Конструирование и ручной труд. Ст: Тема «Птица» Учить детей делать птицу по образцу. Т,Б,З, | Подвижные игры « Ловишки»,»Подбрось-поймай» .Б,Т,С, Ч. Чтение стиха »Лес. точно терем расписной», Воспитывать любовь к родной природе. Ч П. РАБОТА ПЕРЕД СНОМ: Самомассаж лица »Превращение» ВЕЧЕР: Театрализованная деятельность. «Лягушата на болоте» Развивать воображение детей, навыки диалога. Учить: - использовать выразительные - соотносить содержание РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: Предложить родителям сочинить с детьми стихотворение про осень. | Индивидуа.льная работа ходьба на носках Понимание поэтических строк. | ||
Средасссреда | НОД 1.Развитие речи/Художественная литература МЛ. Тема :Закрепление звука у Звуковая культура речи. Звук [у] СТ: Тема: Звуки з- с. Упражнять детей в отчётливом произношении звуков з-с и их дифференсации; познакомить со скороговоркой. П,К,З,Ч. 2.ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА МЛ: №2 Учить: - ходить и бегать всей груп - подпрыгивать на двух ногах Подвижная игра «Догони меня» СТ: № 5 Основные виды движений. Ф,З,Б, | УТРО: Дидактическое упражнение «Дорисуй осеннию Картинку» Формировать умение отражать в рисунке знания о сезонных изменениях в природе. Х,П,К, Разгадывание путаниц ,на тему «Времена года» Развивать память ,мышление. П,К. ПРГУЛКА: Наблюдение «У цветочной клумбы». Закреплять знания о цветах Подвижная игра «Вейся, венок» Учить быстро выполнять действия по сигналу. Игра «Кто дальше бросит» Т,Б, С. «Коллективный труд: По сборе семян Учить работать в коллективе. | Активизация знаний и впечатлений детей об осени. Оказание помощи в разгадывании путаниц Развивать координацию движений. Приучать трудолюбию младших детей. | Карандаши .бумага. Путаницы, карандаши. Коробочки. |
Среда | 3.РИСОВАНИЕ: СТ: Тема:» Космея» Учить передавать характерные особенности цветов космеи. З,Б,Т,П. | РАБОТА ПЕРЕД СНОМ: Культурно-гигиенические навыки Правильно пользоваться полотенцем. ВЕЧЕР: Театрализованная игра «Зверята» Формировать у детей навыки звукоподражения. К ,Ч ,Б. Составление рассказов по стихотворениям об осени. К,Ч. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: Предложить родителям изготовить с детьми макет,о временах года. | Работа с Ваней произношение звуков Учить составлять рассказ старшую подгруппу детей. | |
четвергчечееЧЕ | НОД 1.ЛЕПКА/ КОНСТРУИРОВАНИЕ Мл: Горка с лесенками Закреплять понятия высоты, цвета. Учить: - рассказывать, как будут - строить по образцу. СТ:ЛЕПКА/АППЛИКАЦИЯ Тема «На лесной полянке выросли грибы» Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Т,К,З 2.МУЗЫКА Учить петь естественным голосом, без выкриков, прислушиваться к пению других детей. Правильно передавать мелодию, формировать навыки коллективного пения М,П,Т,З. | УТРО: Развивающее упражнение «подбери пару» Развивать восприятие, память . П. Назови периоды Осени Закрепить знания детей о ранней и поздней осени. П,К,Ч,Т. ПРОГУЛКА Тема: «Большая лейка». Наблюдать за работой дворника. Познакомить с названием «Поливочная машина» Подвижная игра «По узенькой Дорожке» Труд «Собери игрушки» Развивать внимательность. З,Ф,Т,П. | Распределение заданий между детьми. Оказание помощи Вове. Ване в упражнении . Закрепить названия машин с младшей группой. Повторить поскоки с Ромой. Приучать к трудолюбию Андрея. | Карточки Иллюстрации с изображением осени. Атрибуты для игры. Мелкие игрушки. |
Четверг | Работа перед сном: Слушание аудиозаписи звуков природы «Осенний лес» Развивать интерес и любовь к музыке. М.П. ВЕЧЕР: Сказок «Кто из нас, из овощей...» Обогащать эмоции детей; вовлекать в импровизацию; учить обсуждать содержание сказки. Ч,П, Подвижная игра «Догони меня» Учить ходить и бегать, меняя направление на определенный сигнал. З,Ф, РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: Беседа о художниках .писателях и композиторах. Воплотивших в своих произведениях красоту осенней природы. | Привлечь малоактивных детей. Помочь Феде менять направление. | Атрибуты | |
ПЯТНИЦА | НОД 1.Рисование/аппликация МЛ:ТЕМА Привяжем к шарикам цветные ниточки Учить:- правильно держать карандаш; Рисование ст: Тема»Укрась платочек ромашками» Учить детей составлять узор на квадрате. П,З,Б,Т. 2.СТ:ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА МЛ:№2 Учить: - ходить и бегать всей группой - подпрыгивать на двух ногах Подвижная игра «Догони меня» СТ:»№6 Повторить ходьбу и бег между предметами. Игра «Мы весёлые ребята». Ф,З,Б. | Беседа с детьми на тему ППД. Знакомить детей с улицей, на какие она части делится Цели: уточнить у детей представление об улице, дороге; дать знания детям с том, что улица делится на 2 части: проезжую часть (дорогу) и тротуар, где ходят люди; закреплять знания о грузовых и легковых автомобилях; уточнить знания детей о светофоре и значении его цветов Ч.Б, Подвижная игра « С листочка на листочек» Упражнять детей в прыжках в длину с места и с разбега. Ф.Б. ПРОГУЛКА: Интегрируемая деятельность на тему» Насекомые» Представление о многообразии насекомых. Приспособление к условиям окружающей среды. Т,П,К. | Работа со старшей подгруппой. Осуществление страховочных действий в игре. Помощь в поисках насекомых на участке. | Макет улицы , машинки. Осенние листья. Мусор ,ёмкости для сбора мусора. |
3.Развитие речи. Художественная литература. Ст: Тема»Пересказ сказки «Заяц хвастун» Помочь детям составить план пересказа сказки ; учить пересказывать сказку. придерживаясь плана. П,К,З,Б, | Загадывание загадок о насекомых. Труд сбор мусора ,опавших листьев. Т,П,К, РАБОТА ПЕРЕД СНОМ: Беседа на тему «Насекомые» Закреплять умение называть насекомых.. Ф.К. ВЕЧЕР: Чтение рассказа « Листопад» Развивать интерес к художественной литературе. Ч,П. «Безопасность ребенка в быту» Чтобы был порядок, все должно лежать на своих местах Беседы: «Что где лежит», «Как мы убираем игрушки». Б,З,Ч. РАБОТА СРОДИТЕЛЯМИ: Консультация:» Безопасность ребёнка в быту». | Развивать чуткость к художественному слову. | Книга. | |
ПОНЕДЕЛЬНИК | НОД: 1.Ребёнок и окружающий мир. (явления) ТЕМА: »Папа, мама. Я « – Сформировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребёнка интерес к собственному имени СТ. Тема: » МОЯ СЕМЬЯ» -Формировать интерес у детей к семье. К членам семьи. С,П,З . 2.ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА МЛ:№3 Ознакомить детей с ходьбой и бегом в колонне небольшими группами. Учить энергично отталкивать мяч двумя руками. Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч», малоподвижные игры «Найди мяч», «Надуй мяч» СТ: №7 Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты. З,Ф, П |
ТЕМА НЕДЕЛИ: »ПРОФЕССИИ СЕЛА» неделя 3 УТРО: Закрепление знания геометрических фигур «круг и квадрат» Д/и: «Какие бывают фигуры». К,П. Беседа на тему «От зёрнышка до булочки» -Закрепить знания детей о процессе выращивания хлеба. Т,П,К, П\И. «Передай тыкву». Прогулка: Интегрированная деятельность на прогулке на тему «Отлёт птиц» Расширять представление детей о зимующих птицах и перелётных. П,К,С,Ч,Ф,З,Б. Наблюдение - за отлётом птиц , Чтение стихотворения «Журавли» П/Игра «Гуси-гуси». Труд- сбор урожая. Учить работать сообща. | Закрепить названия фигур. Оказание помощи в ответах на вопросы. Закрепить ловкость и гибкость у младших детей. Приучать к труду младшую подгруппу. | Набор геометрических фигур. Иллюстрации. Шапочки волка и гусей. Овощи. Ведёрки. |
| Работа перед сном Самомассаж с пением «Осень» Приобщать детей к здоровому образу жизни. ВЕЧЕР: Многообразие птиц . Д/игра «Третий лишний». Закреплять знания о птицах. С,П,К. «Я, ты, он, она» (беседа) Цель: продолжать формировать у детей образ Я. Помогать осознавать себя. Формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу. С.З. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: Консультирование на тему «Помощники в саду и в огороде» | Помощь в решении дидактической задачи. У Вовы воспитывать доброжелательность. Дать практические рекомендации родителям. | Карточки с изображением птиц. Альбомы. | |
ВТОРНИК | НОД 1.ФЭМП Мл: Тема «ШАР И КУБ» Закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова: один, много, мало СТ:№3 Навыки счёта в пределах 5.Понимать значения слов вчера ит.д. П,К,Б,З 2.Музыка пражнять детей в бодрой ходьбе, легком беге, мягких прыжках и приседаниях. Приучать детей танцевать в парах, не терять партнера на протяжении танца. Воспитывать коммуникативные качества у детей. Доставлять радость от игры. Развивать ловкость, смекалку М,П,З,Б. | УТРО: «Строительство» Строители строят дом для разных игрушек,. Рассматривание иллюстраций. Д/и «Построим зайке домик». Т,З,Х. Беседа «Важность труда хлебороба» Закрепить знания детей об особенностях труда хлебороба. Т,П,К, ПРОГУЛКА: Наблюдение за вороной -расширять знания о вороне П/игра «Птичка и кошка» -учить двигаться в рассыпную не наталкиваясь друг на друга. Трудовая деятельность: Сбор семян цветов. Развивать желание выполнять работу дружно. | Помочь обыграть постройку младшей группе. Привлечь к беседе малоактивных детей . Развивать ловкость у Марины Приучать к трудовым действиям Младшую подгруппу. | Набор конструктора. Иллюстрации О хлебе. Шапочки. Семена, коробочки. |
3.Конструирование и ручной труд. СТ: Тема «Фургон и грузовик» Учить заменять одни детали на другие, комбинировать их. К,Т,З,Б, | Развитие движений. Закреплять умение прыгать на одной ноге (правой и левой). З,Ф,С. Работа перед сном: «Наведём порядок2 Приобщать к самостоятельным трудовым действиям. Т,Б. Вечер:
«Жили гуси у бабуси» Цель: дать детям положительный заряд эмоций. Учить: - следить за ходом изображаемого взрослым сюжета; - вовлекать в беседу по его содержанию Работа с родителями: Родительские посиделки «Профессии наших предков» | Работа с Аней Прыжки. Знания родителей по прблеме. | ||
Среда | 1.НОД Развитие речи. Художественная литература. МЛ: Чтение русской народной с казки «Кот, петух и лиса». Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса» СТ: Составление рассказов «Осень наступила» Учить детей рассказывать .ориентируясь на план. П,Ч,З, 2.ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, МЛ: №3 Ознакомить детей с ходьбой и бегом в колонне небольшими группами. Учить энергично отталкивать мяч двумя руками. Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч», малоподвижные игры «Найди мяч», «Надуй мяч» СТ:№8 ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ. Ф,З,Т. | УТРО: Трудовая деятельность. - расставлять книжки на полку; Т,Ф. Слушание пьесы Р.Бойко « Осенний пейзаж » П,К,С, Прогулка : Интегрированная деятельность» Семена растений» Обучать сравнивать семена растений.
Сюжетно- ролевая игра » Хлеборобы» П,К,С,Т,Ч,Ф,З,Б. Экспериментально-поисковая деятельность. - обратить внимание на то, что сухой песок рассыпается, а если его полить (или если он после дождя), то песок становится влажным, из него можно лепить. | Расставить Саше. Понимать характер музыки Ване. Лепить пирожки. | Книжки. Песок , формы. |
СТ: Тема « ЯБЛОНЯ» Создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья. К,П,С,З, | Подвижная игра «Найди, где спрятано» _упражнять в бросании и ловле мяча. Ф,З,Т. Работа перед сном: Работа с рассказом » Сорняк»Воспитывать интерес к литературе. Ч,К,П. ВЕЧЕР: ППД Закрепить знания о средствах передвижения. Познакомить с правилами поведения. Дидактическая игра «Красный и зеленый» Рисование: «Отремонтируйте машине колеса» С,Т,З,Б,Х. Работа с родителями. Консультация о средствах передвижения. | Вове помочь найти мяч. Помочь Лизе нарисовать кабину. | Мячи Карандаши, бумага. | |
ЧЕТВЕРГЧЧЕТВЕРГ четверг | НОД 1. ЛЕПКА/КОНСТРУИРОВАНИЕ МЛ: тема Бублики Учить свертывать палочку в кольцо. Развивать образное восприятие СТ: ЛЕПКА/АППЛИКАЦИЯ ТЕМА:»Овощи и фрукты» Умение передавать в лепке форму разныховощей. П,К,Т,З, 2. МУЗЫКА Учить петь естественным голосом, без выкриков, прислушиваться к пению других детей. Правильно передавать мелодию, формировать навыки коллективного пения. М,Х,Ф,З. | УТРО: Я и мой друг ;задание детям «Научи своего друга тому, что ты умеешь сам» -Включать детей в систему социальных отношений. С,К,П,Б,Т. Д/игра «Расположи правильно» _Правильно располагать картинки. С,П. Прогулка :Интегрированная деятельность На тему «Состояние растений осенью» _расширять знания о состоянии растений осенью. -Наблюдение за однолетними и многолетними растениями. -П/И «Не замочи ног» _Ознакомление с пословицей. П,К,С,Ф,Ч,З,Б, Труд: Сбор шишек и листьев. Выполнение элементарных поручений. Ходьба по короткой и длинной дорожке. | Воспитывать дружеские отношения у старшей подгруппы. Помощь детям в решении дидактической задачи. Стремление к достижению цели. Закрепить представления о длине со старшей подгруппой. | Атрибуты и пособия. Картинки процесс выращивания хлеба. Картинки про Осень. Корзинки ,шишки. |
четверг | РАБОТА ПЕРД СНОМ: Работа с рассказом Н.Носова «Огородники» П,С,К. ВЕЧЕР: Игры с бумажными корабликами «испытание кораблей» _Развивать познавательные интересы, мышление. П,С,К. П/И: Охотники и зайцы _Закреплять умение замах и бросок при метании. Работа с родителями: Работаем сообща: Семейная мастерская» | Помощь в формировании выводов исследования. С Ромой. ОБЪЕДЕНИТЬ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ ОБЩЕЙ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. | Бумажные кораблики. Мячики. | |
ПЯТНИЦА | НОД 1.Рисование /аппликация Мл: Красивый полосатый коврик Учить: - набирать краску на кисть, - промывать кисть в воде. Ст :Тема «Что ты больше любишь рисовать» Учить детей задумывать содержание своего рисунка. Т,З,Ф,Ч, 2.Физическая культура МЛ:Ознакомить детей с ходьбой и бегом в колонне небольшими группами. Учить энергично отталкивать мяч двумя руками. Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч», малоподвижные игры «Найди мяч», «Надуй мяч» СТ:№9 Повторить бег, до 1 мин. Упражнение в прыжках. Ф,З,П, | УТРО: Деятельность «От зерна до каравая» _Умение составлять рассказ по схемам-моделям. П,К. Д/Игра «Собери картинку» Закреплять знания детей о разных видах сельскохозяйственного труда. П,С,К. ПРОГУЛКА: Наблюдение за воробьём - активизировать внимание и память детей. труд -Сбор урожая. Приучать к труду. П/И «Найди себе пару» _Учить быстро двигаться. Развитие движений. _Учить ходьбе по наклонной доске. Ф,З,Т,С,П. | Помощь с младшей подгруппой в составлении рассказов. Решение дидактической задачи. Привлекать к труду малоактивных детей. Со старшей подгруппой. | Карточки схемы. ЛОТО. Шапочки. Корзиночки. |
3.Развитиеречи/художественная литература. Ст: Тема» Рассказы Носова» Познакомить детей с новыми весёлыми произведениями Н.Носова. К,С,З, | РАБОТА ПЕРЕД СНОМ: Чтение потешек Закрепление материала. ВЕЧЕР: Д/Игра «Цветы» _Называть комнатные растения. П,К,С. Закреплять у детей знания о назначении светофора и его цветах – красном и зеленом. З,Ч. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Беседа «Кому что нужно для работы» | Саше запомнить названия цветов. Насте. | Альбом . Атрибуты | |
ПОНЕДЕЛЬНИК | НОД 1.РЕБЁНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР: МЛ. Овощи с огорода Учить различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представление о выращивании овощных культур. СТ :Тема «Экологическая тропа -Расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе. К,С,З, 2. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА МЛ:»№4 Учить: - ходить и бегать колонной - подлезать под шнур. СТ:№10 Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя. П/И»Мы весёлые ребята» З,Ф,П,Т | ТЕМА НЕДЕЛИ: «ДАРЫ ОСЕНИ» НЕДЕЛЯ 4 УТРО: «Ребенок и другие люди» Беседа о членах семьи ребенка. С,З. Игра «Кто больше соберёт урожая» _развивать ловкость. Двигательную активность. Ф,З,Б,С. ПРОГУЛКА
Животный мир. Наблюдать за птицами. Отметить, что птицы бывают большие и маленькие. Закреплять умение различать птиц по величине. Подвижные игры «Догони меня». «Птичка в гнёздышке» _Учить по сигналу прыгать на 2 ногах. Труд: _Подметание дорожек. Желание помогать взрослым. Развитие движений: _Навыки катания обруча в произвольном направлении. Ф,З,Т,Б,Ч. | Вовлечение малоактивных детей. Работа с младшей подгруппой. У Вани -внимательность Воспитывать трудолюбие у старшей подгруппы. | Игрушки мелкие. Шапочки, Веники. Обручи. |
Работа перед сном: Одевание - раздевание Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. ВЕЧЕР:
«Осень золотая» (рассматривание иллюстраций в альбоме) Цель: воспитывать у детей любовь к природе родного края, желание бережно к ней относиться Закрепить знания о средствах передвижения. Познакомить с правилами поведения. Работа с родителями: Беседа с родителями «Осень золотая». | У Вани и Вовы С Настей Ц. | Альбомы Схемы. | ||
вторник | НОД 1.ФЭМП МЛ:№2 Закреплять умение различать контрастные предметы по размеру, используя при этом слова большой, маленький СТ:№4 (Повторение материала №3) П,З,Ф, 2. Музыка Учить петь естественным голосом, без выкриков, прислушиваться к пению других детей. Правильно передавать мелодию, формировать навыки коллективного пения М,З,Ф, | УТРО: Продолжить формировать пространственные представления. Дидактическая игра «Разрешено - запрещено». Путешествие на автобусе Мало П/И «Где мы были, мы не скажем ,а что делали -покажем» Развитие двигательной активности. Ф,С. ПРОГУЛКА: Наблюдение Где что растет? Подвижная игра «Беги к тому, что назову» Труд Сгребание опавших листьев граблями ._приучать доводить начатое дело до конца Развитие движений -добиваться улучшения техники ходьбы. З,Ф,Т,Ч. | Стимулирование двигательной активности. С младшей подгруппой. С Федей , Аней. Хорошей осанки у старшей подгруппы | Схемы Грабли. |
3. Конструирование и ручной труд СТТ:ТЕМА»Магазин игрушек» _Закреплять умение складывать прямоугольный лист бумаги пополам .Сглаживать линии сгиба. К,П,Т,З | РАБОТА ПЕРЕД СНОМ: Пальчиковая игра «Мы делили апельсин» -развивать у детей память. ВЕЧЕР
Развитие мелкой моторики рук Д/и «Играем с бумажными шариками» З,С,Ч Нравственно-патриотическое воспитание «Волк и козлята» (чтение рус. нар. сказки) Цель: знакомить детей с рус. нар. сказками. Формировать интерес к книгам, учить сопереживать героям сказки. С,Б,Ч, Работа с родителями :КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ «Овощные и фруктовые домашние блюда» | Старшая подгруппа Ответы на вопросы с Лизой | Бумажные шарики Книга | |
среда | НОД: 1.Развитие речи/ художественная литература МЛ: Звуковая культура речи: звуки [у], [а]. Дидактическая игра «Не ошибись» СТ:» Осень наступила» Учить детей рассказывать .ориентируясь на план. П, К, З, Физическая культура МЛ:№4 Учить: - ходить и бегать колонной - подлезать под шнур. СТ:№11 -Основные движения. Ф,З | УТРО:
«Семья» Мама кормит, одевает, раздевает дочку, укладывает спать. Рассказ воспитателя «Практическая ценность природы» -Закрепить знания детей о ценности природы. Т,П,К, ПРОГУЛКА Неживая природа Обратить внимание на погоду, встать лицом к солнцу, постоять, ощутить его тепло. Сделать то же в тени. Закреплять умение определять состояние погоды по определенным признакам, обозначать словом (тепло, холодно, идет дождь). Игра «Вершки и корешки» Т,П,К. ТРУД Расчистка дорожек от листьев -прививать любовь к труду в коллективе. Развитие движений -закреплять навыки метания предметов на дальность. Ф,З,Ч, | Разъяснение смысла некоторых слов. Помощь в осуществлении игровых действий С Сашей Со старшей подгруппой. | Альбомы о природе. Схемы Веники МЯЧИ |
3.Рисование СТ: Тема» Чебурашка» Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного герояХ,Т,З, | РАБОТА ПЕРЕД СНОМ Работа со стихотворением «Вишенка» _Воспитывать у детей интерес к поэзии. ВЕЧЕР Где ночует солнце» Цель: учить: - активно откликаться на художественный образ; - побуждать к вхождению в роль мамы (папы); - вовлекать в двигательную импровизацию; Сравнивать моторные и спокойные интонации С,З. Хозяйственно-бытовой труд расставлять игрушки на свои места Т,З. РАБОТА СРОДИТЕЛЯМИ Съедобные и несъедобные грибы» | Со старшей подгруппой | Игрушки | |
четверг | НОД 1.Лепка/Конструирование МЛ: Дорожки Знакомить с разным строительным материалом. Учить анализировать постройку ЛЕПКА/АППЛИКАЦИЯ СТ:»Огурцы и помидоры лежат на тарелочке» _Отрабатывать умение детей вырезывать предметы круглой и овальной формы. Т,З,Ч 2. МУЗЫКА Упражнять детей в бодрой ходьбе, легком беге, мягких прыжках и приседаниях. Приучать детей танцевать в парах, не терять партнера на протяжении танца. Воспитывать коммуникативные качества у детей. Доставлять радость от игры. Развивать ловкость, смекалку М,З,Ф, К, | УТРО: Воспитание культуры поведения - воспитывать желание выражать сочувствие, утешить, пожалеть товарища. Игра «Что в корзинку мы берём» -Закрепить знания о том, какой урожай собирают в поле ,в саду. На огороде. С,К,П, ПРОГУЛКА: Труд на участке кормление птиц Наблюдение: за автомобилями -Учить различать автомобили по их наначению П/И» Цветные автомобили -Развивать двигательную активность Прыжки на двух ногах -развивать ловкость | Помощь в решении дидактической задачи. Со старшей подгруппой С младшей группой | Атрибуты зёрна |
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ Умывание Закреплять навыки, полученные в младшей группе: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать водой. ВЕЧЕР: Дать представление о том, чем отличается проезжая часть от тротуара. Знакомить с правилами поведения на улице Ситуация общения «Что я видел на прогулке». Дидактическая игра «Игра в поезд» Рисование: «Рельсы для паровозов» Х,Т,П, РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: Консультация по ППД | Произношение звуков с-ш Помочь младшей подгруппе | Атритбуты | ||
пятница | НОД 1.Рисование /аппликация МЛ: Большие и маленькие мячи Учить: - выбирать большие и маленькие - аккуратно наклеивать Закреплять представление о предметах круглой формы Рисование СТ: «ОСЕННИЙ ЛЕС» Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления. 2.ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА МЛ:№4 Учить: - ходить и бегать колонной - подлезать под шнур. СТ:№12 _повторить передвижение скользящим шагом. П/И «Весёлые ребята Ф,З, П,К | Утро: Наш зайчонок заболел Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье. Игра «Овощехранилище» Сельские труженики выращивают овощи. П,К,С,Т. ПРОГУЛКА: Наблюдение за воробьём _Особенности внешнего вида. П/И; «Найди себе пару» Быстро двигаться по сигналу. Развитие движений -ходьба по короткой и длинной дорожке З,Ф,Т,С, | Помощь в решении игровой задачи. С Сашей ….Ромой Младшая подгруппа Закрепить представления о длине | Муляжи овощей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование образовательной деятельности в разновозрастной группе по теме "Краски осени"
Планирование для разновозрастной группы с учетом ФГОС, по теме "Краски осени"....
Планирование образовательной деятельности в разновозрастной группе по теме "Краски осени"
Планирование для разновозрастной группы с учетом ФГОС, по теме "Краски осени"....
Планирование образовательной деятельности в разновозрастной группе по теме "Краски осени"
Планирование для разновозрастной группы с учетом ФГОС, по теме "Краски осени"....
Планирование образовательной деятельности в разновозрастной группе по теме "Краски осени"
Планирование для разновозрастной группы с учетом ФГОС, по теме "Краски осени"....
календарное планирование основной образовательной деятельности в логопедической группе ДОУ
перспективный план работы в логопедической группе ДОУ...
Планирование образовательной деятельности в разновозрастной группе малокомплектного детского сада
В настоящее время, по-прежнему актуальна тема планирования в разновозрастной группе дошкольной образовательной организации. Планирование в разновозрастной группе имеет свои особенности. Воспитатель, р...
Календарно – тематическое планирование организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе. Тема недели: «Волшебные сказки».
Календарно – тематическое планирование организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе...