Планирование основной образовательной деятельности в разновозрастной группе
календарно-тематическое планирование на тему

В данной работе представлен вариант планирования образовательной деятельности для разновозрастной малокомплектной группы, с учетом двух возрастов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ Верховская ООШ

Дошкольная группа

 Планирование основной образовательной деятельности в разновозрастной группе

Составила: старший воспитатель Ломтева Т.А.

СЕНТЯБРЬ

ТЕМА НЕДЕЛИ:     «ПРАЗДНИК ЗНАНИЙ»

 

недели

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

понедельник

НОД

1.Ребёнок и окружающий мир.

Мл. Транспорт (предметное)

Учить детей определять и различать транспорт, основные признаки.

Ст:»Предметы, облегчающие труд чеповека»

Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту.

Т,Б,З,

2. Физическая культура

Мл: Учить:

-        ходить и бегать по кругу;

-        сохранять устойчивое рав
новесие в ходьбе и беге по ог
раниченной площади.
Упражнять в подпрыгива
нии на двух ногах на месте.
Подвижная игра «Поезд»,
малоподвижная игра «Угадай,
кто кричит?»

 Ст:

Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному,в беге в расспуную.

Ф,З,Б,К,

1 половина дня.

1.Беседа на тему»1 сентября»

Расширять знания детей о школе. Роли учителя.

П,К,С,

2. Коммуникативная игра «Пирожки»

Развивать у детей коммуникативные навыки.

С,К,Ф,

Оказание помощи Саше в подборе информации

Помощь в решении дидактической задачи детям

        

Плакат «День знаний»

Муляжи

Прогулка

1. Рассмотреть клумбы с цветущими растениями. Закреплять умение находить у травянистых растений стебель, листья, цветы. З,Т, Ч,П,

2. Труд/

- сбор опавших листьев и другого мусора на участке.

З,Т,С,

3. Подвижная игра «Листопад»

Показать многообразие красок золотой осени. Раскрыть новое понятие «листопад» З ,Ч,Б.

Работа перед сном:

Игра_ релаксация «Поспать - бы» Приобщать детей к здоровому образу жизни. З,К,Ч.

2 половина дня

1. Закрепить знания о средствах передвижения. Познакомить с правилами поведения.

Ситуация общения «Что я знаю о грузовом автомобиле». Дидактическая игра «Угадай-ка, чем повезешь?». Дидактическая игра «Правильно - неправильно»З,Х,Ч,

  2.   Сюжетно-ролевая  игра:

 «Семья» М,П.

МАСТЕРСКАЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ:

« Подарки первоклассникам»

Х,С,П,К.

Умение находить стебель Насте.

Привлечь к уборке Вову.

Развитие слухового внимания у Феди.

Привлечь малоактивных детей к игре.

Оказание помощи детям и родителям в замысле работы.

Клумбы

Коробки

Игрушки

Атрибуты

Вторник

1. Познание. ФЭМП  

Мл: Закреплять умения различать и называть шар (шарик), куб (кубик) независимо

Ст:

Закреплять навыки счёта в пределах 5, умение образовывать число 5.

К,П,З,Б,

                               

2. Музыка

Развивать у детей музыкальную отзывчивость. Учить различать разное настроение музыки (грустное, веселое, злое).

Ч,Х,З,Ф,

3. Художественное творчество. Рисование

1 половина дня.

1. Сюжетно-ролевая игра «Магазин канцтоваров»

Знания детей о школьных принадлежностях. С,П,К.

3. Слушание песен о школе.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми  М,П.

Прогулка:

1.Интегрированная деятельность на тему:

«Первые признаки осени. Красота родной природы».

Наблюдение за изменением температуры,

Подвижная игра »Меняемся местами»,

Опыт «Солнце высушивает предметы».

С,П,К,С,Ф,З,Б.

 

Помощь в организации игрового пространства.

Разучивание с детьми припевов песен.

Помощь в наблюдении за способностью солнца нагревать предметы.

Витрины,чеки,кассы,одежда.

Магнитофон ,аудиозаписи.

Кукольное бельё, вода, верёвка.

3. Конструирование и ручной труд 

Ст:

«Грузовой автомобиль»

Учить строить грузовой автомобиль.

Т,П,З,Б,

2. Трудовые поручения

Вынести совочки ,веники.

Приучать детей к труду. З,Ф, Т,

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ:

Игра релаксация »Поспать_ бы ».

Навыки выполнения оздоровительных упражнений. З,К,Ч.

2 половина дня

1.Дидактическая игра»Найди себе пру»

Учить вслушиваться в звучание слов.

К,П,С.

  1. Воспитание культуры поведения:

- учить приветливо здороваться при встрече, прощаться при расставании;

Работа с родителями:

Беседа «Воспитание культуры поведения детей».

Ване принести ведёрко.

Проговаривать звуки с Лизой.

Веники, совочки.

Книги.

Среда

НОД

1. Развитие речи/Художественная литература

Мл: Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?

Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка»

Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя. Помочь малышам поверить в то, что каждый из них - замечательный ребенок и взрослые их любят

Ст:»Мы воспитанники группы»

Дать детям возможность испытать гордость от того ,что они теперь воспитанники старшей группы.

П,К,З,

2.Физическая культура

Мл: Учить:

-        ходить и бегать по кругу;

-        сохранять устойчивое рав
новесие в ходьбе и беге по ог
раниченной площади.
Упражнять в подпрыгива
нии на двух ногах на месте.
Подвижная игра «Поезд»,
малоподвижная игра «Угадай,
кто кричит?»

Ст:

3. Художественное творчество

Лепка/аппликация  

   

1 половина дня.

1.Строительство школы из конструктора  «Здание школы».

Сообща играть трудиться.

П,С.

2. Поручения по поддержанию порядка в группе

«Каждой вещи своё место».

Закрепить правила безопасного поведения в групповой комнате.

П,К,Б.

Прогулка

1. Сезонные наблюдения за туманом.

   Знакомство с народными приметами об осени,

   Подвижная игра «Замри»

Расширять представления о многообразии живой и неживой природы.видеть многообразие примет осени. П,К,С,Ф,З,Б.

Помощь в создании модели будущей постройки.

Помощь в решении дидактической задачи.

Помощь в запоминании примет.

Наборы конструкторов.

Мелкие предметы.

Карточки. схемы.

Ст:

Основные виды движений.

Ф,З,Б,Ч,

3. Рисование  

Ст: «Картинка про лето»

Развивать образное восприятие.

Т,З,П,

2.Подвижная игра с бросанием и ловлей мяча.

3.Трудовые поручения.

Собрать листочки на площадке.

З,Ф,

Работа перед сном:

Чтение потешек.

Закрепление материала.

Ч,З.

2 половина дня 

1. Воспитание культурно-гигиенических навыков: Питание

Закреплять умение аккуратно кушать, пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Работа с родителями:

Памятка на тему «Что рассказать ребёнку о школе»

Информирование родителей о подготовке к школе.

П,К,С.

 

Привлекать малоактивных детей.

Приучать к труду Настю.

 

Работа с Мариной.

Вручение памяток родителям.

Мячи.

Ведёрки.

Набор кукольной посуды.

Четвергч

НОД

1 Лепка, Конструирование

Мл: Палочки

Учить:

-        отщипывать небольшие
комочки пластилина;

-        раскатывать их между
ладонями прямыми движениями

Ст: Лепка /Аппликация «Грибы»

Развивать восприятие ,умение различать различие.

Т,П,З,

2. Музыка

Мл:

Развивать у детей музыкальную отзывчивость. Учить различать разное настроение музыки (грустное, веселое, злое).

Х,Ч,П.

3. Художественное творчество. Рисование        

     

1 половина дня.

1.Труд изготовление атрибутов к сюжетной игре «Школа»

Формирование трудовых навыков.

Т,С,К,

2.Обыгрывание и обсуждение ситуации.

«Ты пришёл утром в детский сад».

Закрепить вежливость при встрече.

С,К.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Формировать представление об изменениях в природе.

З,Х,Б,П.

Уборка мусора на участке.

Воспитывать стремление к труду.

З,Т,Ф.

Подвижные игры »Гуси».»Пастух и стадо»

Развивать ловкость. Ориентировку в пространстве.

З,ФХ.

Оказание практической помощи.

Оказание в помощи

В обыгрывании ситуации.

Оказать помощьАне

Привлечь к труду Федю.

Привлекать малоактивных детей к игре.

.Материалы для ручного труда.

Необходимые атрибуты.

Набор инструментов.

четверг

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ:

Продолжение чтения потешек

Закрепление материала.

Х,К.

2 половина дня

Закрепление умения группировать и соотносить однородные предметы по цвету

Д/и: «Подбери предметы по цвету»

Игра « Лес шумит».

Автоматизация звука ш.

П,К.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

Прочитать дома стихотворение детям.

«Старшая группа»

Закрепить цвета с Ваней.

Закрепление звука ш с Ромой.

Подведение детей к пониманию идеи произведения.

 Набор материала

 

Книга

Селивестрова.

Пятница

НОД

1. Рисование/аппликация

Мл: Знакомство с карандашом и бумагой

Учить:

-        правильно держать каран
даш;

-        рисовать карандашом;

-        видеть сходство штрихов
с предметами.

Ст:»Знакомство с акварелью»

Познакомить детей с акварельными красками.

П,З,Б,

  2. Физическая культура

Мл:

Учить:

-        ходить и бегать по кругу;

-        сохранять устойчивое
равновесие в ходьбе и беге по
ограниченной площади.
Упражнять в подпрыгивании
на двух ногах на месте.
Подвижная игра «Поезд»,
малоподвижная игра «Угадай,
кто кричит?»

На воздухе

СТ:

1 половина дня.

1.Игра_ситуация «Школьный урок»

П,К,С.

2.Труд (Индивидуальная работа с дежурными по подготовке к занятиям)

З,Ф,Х.

3.Безопасность (Общение с незнакомыми людьми)

Б,З,С.

Прогулка

1. Наблюдение в природе:

Наблюдение за небом.

Умение видеть красоту неба.

2.Подвижная игра «Замри».

Развивать творческое воображение.

П,К,С,Ф,З,Б,Ч.

Вызвать

интерес к школьной жизни Андрея.

Приучать дежурить

Лизу,Аню.

.

Младшая подгруппа.

Осушествление страховочных действий в игре

Школьные атрибуты.

Материал для занятий.

Атрибуты.

Бубен, Сюжетные картинки.

Ст:

Упражнять детей в построении в колонны ;повторить упражнения в равновесии и прыжках.

Ф,З,Б,

3.Развитие речи. Художественная литература

Ст: Пересказ сказки,

«Заяц хвастун».

Помочь детям составить план пересказа сказки; учить пресказывать сказку, придерживаясь плана.

П,Ч,З,Б,

3. Подвижная игра:  на подлезание.

«Бегите ко мне»

        Учить начинать ходьбу по сигналу.

З,Д,Ф.

4. Трудовые поручения.

Сбор семян.

Т,З.Ф.

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ:

Чтение книжек малышек.

Развивать интерес  и любовь к литературе.

2 половина дня

1. «Ребенок и его здоровье»

Рассказ воспитателя о здоровье.

Чтение: 3.Александрова «Катя в яслях»

  • Театрализованные игры:

«Травка-муравка» 

Цель: ввести детей в игровую ситуацию; дать положительный заряд; развивать интонационную выразительность голоса.

Развитие движений со старшей подгруппой.

Выполнять работу дружно младшей подгруппе.

Прививать здоровый образ жизни у старшей подгруппы.

Развивать слуховое внимание у старшей подгруппы.

Атрибуты  в уголке пртроды.

Книга .

Атрибуты к театрализованной игре.

Понедельник

НОД

1.Ребёнок и окружающий мир

МЛ: Мебель (предметное)

Учить детей определять и различать мебель. выделять основные признаки предметов мебели.

Ст : Экология

«Во саду ли в огороде»

Расширять представление детей  о способах  ухода за садово - огородными растениями.

П,Б,З.

2.Физическая культура:

МЛ: Учить:

-        ходить и бегать всей груп
пой в прямом направлении
за воспитателем;

-        подпрыгивать на двух ногах
на месте.

Подвижная игра «Догони меня»          

СТ:№4

Повторить ходьбу и бег между предметами.

Упражнять в ходьбе на носках.

Ф,З,Б,П.

ТЕМА « ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»2 НЕДЕЛЯ

Первая половина дня:

Беседа об осени.

Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру. П,К,

Игра «Кухонный оркестр».

Формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах. С,К,Ф.

ПРОГУЛКА:

Интегрированная деятельность на тему «Значимость солнечного света для всего живого на земле»

Расширять представление о многообразии неживой природы о значимости солнечного света.

Опыт «Радуга»

Подвижная игра «Не дай мяч водящему».

П,К,С,Ф,З,Ч,Б.

Труд «Сбор цветов в коробочки»

Вовлечение в беседу малоактивных детей.

Оказание помощи в выполнении движений в пальчиковой игре.

Стимуляция развития быстроты движений, ловкости у малоактивных детей.

Привлечь к сбору семян Аню.

Сюжетные картинки

об осени.

Барабаны.

Таз, вода,  зеркало, мяч.

Коробочки

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Оздоровительный самомассаж лица «Превращение».

Формировать навыки выполнения оздоровительных упражнений.

З,К,Ч.

ВЕЧЕР:

Деятельность в различении части суток.

Развивать быстроту мышления, что делают дети в разное время суток.

П,К,С.  Игра « Не ошибись».

Чтение стихотворения «Листопад»

Воспитывать интерес к осенней природе.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

Поделки из природных материалов на тему «Осень»

Помощь в запоминании текста.

Помощь в решении дидактической задачи.

Помощь в понимании поэтических строк.

Вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми.

Текст стихотворения.

Вторник

НОД

1.ФЭМП

МЛ: №2

Закреплять умение различать контрастные предметы по размеру, используя при этом слова большой, маленький 

СТ:

Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево.

К,П,З,Б,

2..МУЗЫКА:

Развивать у детей музыкальную отзывчивость. Учить различать разное настроение музыки (грустное, веселое, злое)

М,Т,З,Ф,Б,

УТРО:

Формировать представления, чем отличается транспорт и из чего состоит

Дидактическая игра «Встань там, где скажу».

Сюжетно-дидактическая игра «Шофер».

Чтение произведения В. И. Мирясовой «Легковой автомобиль»

Цели: формировать у детей представление о транспорте (автобусе, маршрутном такси, грузовых машинах и легковых автомобилях

Ф,Х,П,К

ПРОГУЛКА

Наблюдение за движением машин с участка детского сада.

Расширять знания о роли машин.

Сбор мусора на участке.

Приучать к чистоте и порядку.

Закрепить названия транспорта у старшей.

Группы.

Умение работать в коллективе.

Набор мелких игрушек.

Веники совки.

3.Конструирование и ручной труд.

Ст: Тема «Птица»

Учить детей делать птицу по образцу.

Т,Б,З,

Подвижные игры « Ловишки»,»Подбрось-поймай»

.Б,Т,С, Ч.

Чтение стиха »Лес. точно терем расписной»,

Воспитывать любовь к родной природе.

Ч П.

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ:

Самомассаж лица »Превращение»

ВЕЧЕР: Театрализованная деятельность.

«Лягушата на болоте»

Развивать воображение детей, навыки диалога. Учить:

-        использовать выразительные
интонации;

-        соотносить содержание
с показом в драматизации.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

Предложить родителям сочинить с детьми стихотворение про осень.

Индивидуа.льная  работа  ходьба на носках

Понимание поэтических строк.

Средасссреда

НОД

1.Развитие речи/Художественная литература

МЛ. Тема :Закрепление звука у

Звуковая культура речи. Звук [у]

СТ: Тема: Звуки з- с.

Упражнять детей в отчётливом произношении звуков з-с и их дифференсации; познакомить со скороговоркой.

П,К,З,Ч.

2.ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

МЛ: №2

Учить:

-        ходить и бегать всей груп
пой в прямом направлении
за воспитателем;

-        подпрыгивать на двух ногах
на месте.

Подвижная игра «Догони меня»          

СТ: № 5

Основные виды движений.

Ф,З,Б,

УТРО:

Дидактическое упражнение «Дорисуй осеннию

Картинку»

Формировать умение отражать в рисунке знания о сезонных изменениях в природе.

Х,П,К,

Разгадывание путаниц ,на тему «Времена года»

Развивать память ,мышление.

П,К.

ПРГУЛКА:

Наблюдение

«У цветочной клумбы».

Закреплять знания о цветах

Подвижная игра «Вейся, венок»

Учить быстро выполнять действия по сигналу.

Игра «Кто дальше бросит»

Т,Б, С.

«Коллективный труд:

По сборе семян

Учить работать в коллективе.

Активизация знаний и впечатлений детей об осени.

Оказание помощи в разгадывании путаниц

Развивать координацию движений.

Приучать  трудолюбию младших детей.

Карандаши .бумага.

Путаницы, карандаши.

Коробочки.

Среда

3.РИСОВАНИЕ:

СТ: Тема:» Космея»

Учить передавать характерные особенности цветов космеи.

З,Б,Т,П.

 РАБОТА ПЕРЕД СНОМ:

Культурно-гигиенические навыки

Правильно пользоваться полотенцем.

ВЕЧЕР:

Театрализованная игра

«Зверята»

Формировать у детей навыки звукоподражения.

К ,Ч ,Б.

Составление рассказов по стихотворениям об осени.

К,Ч.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

Предложить родителям изготовить с детьми макет,о временах года.

Работа с Ваней  произношение звуков

Учить составлять рассказ старшую подгруппу детей.

четвергчечееЧЕ

НОД

1.ЛЕПКА/ КОНСТРУИРОВАНИЕ

Мл: Горка с лесенками

Закреплять понятия высоты, цвета. Учить:

-        рассказывать, как будут
строить;

-        строить по образцу.

СТ:ЛЕПКА/АППЛИКАЦИЯ

Тема «На лесной полянке выросли грибы»

Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы.

Т,К,З

2.МУЗЫКА

Учить петь естественным голосом, без выкриков, прислушиваться к пению других детей. Правильно передавать мелодию, формировать навыки коллективного пения

М,П,Т,З.

УТРО:

Развивающее упражнение «подбери пару»

Развивать восприятие, память .

П.

Назови периоды Осени

Закрепить знания детей о ранней и поздней осени.

П,К,Ч,Т.

ПРОГУЛКА      

 Тема:

«Большая лейка».

Наблюдать за работой дворника.

Познакомить с названием «Поливочная машина»

Подвижная игра «По узенькой

Дорожке»        

Труд  «Собери игрушки»

Развивать внимательность.

З,Ф,Т,П.

Распределение заданий между детьми.

Оказание помощи Вове. Ване в упражнении .

Закрепить названия машин с младшей группой.

Повторить поскоки с Ромой.

Приучать к трудолюбию Андрея.

Карточки

Иллюстрации с изображением осени.

Атрибуты для игры.

Мелкие игрушки.

Четверг

Работа перед сном:

Слушание  аудиозаписи звуков природы

«Осенний лес»

 Развивать интерес и любовь к музыке.

М.П.

ВЕЧЕР: Сказок

«Кто из нас, из овощей...»

Обогащать эмоции детей; вовлекать в импровизацию; учить обсуждать содержание сказки.

Ч,П,

 Подвижная игра «Догони меня»

Учить ходить и бегать, меняя направление на определенный сигнал.

З,Ф,

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

Беседа о художниках .писателях и композиторах.

Воплотивших в своих произведениях красоту осенней природы.

Привлечь малоактивных детей.

Помочь Феде менять направление.

Атрибуты

ПЯТНИЦА

НОД

1.Рисование/аппликация

МЛ:ТЕМА

Привяжем к шарикам цветные ниточки

Учить:-        правильно держать карандаш;
-        рисовать прямые линии
сверху вниз неотрывно;

Рисование ст: Тема»Укрась платочек ромашками»

Учить детей составлять узор на квадрате.

П,З,Б,Т.

2.СТ:ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

МЛ:№2

Учить:

-        ходить и бегать всей группой
в прямом направлении
за воспитателем;

-        подпрыгивать на двух ногах
на месте.

Подвижная игра «Догони меня»          

СТ:»№6

Повторить ходьбу и бег между предметами.

Игра «Мы весёлые ребята».

Ф,З,Б.

Беседа с детьми на тему ППД.

Знакомить детей с улицей, на какие она части делится

Цели: уточнить у детей представление об улице, дороге; дать знания детям с том, что улица делится на 2 части: проезжую часть (дорогу) и тротуар, где ходят люди; закреплять знания о грузовых и легковых автомобилях; уточнить знания детей о светофоре и значении его цветов

Ч.Б,

Подвижная игра « С листочка на листочек»

Упражнять детей в прыжках в длину с места и с разбега.

Ф.Б.

ПРОГУЛКА:

Интегрируемая деятельность на тему» Насекомые»

Представление о многообразии насекомых.

Приспособление к условиям окружающей среды.

Т,П,К.

Работа со старшей подгруппой.

Осуществление страховочных действий в игре.

Помощь в поисках насекомых на участке.

Макет улицы ,                     машинки.

Осенние листья.

Мусор ,ёмкости для сбора мусора.

3.Развитие речи. Художественная литература.

Ст: Тема»Пересказ сказки «Заяц хвастун»

Помочь детям составить план пересказа сказки ; учить пересказывать сказку. придерживаясь плана.

П,К,З,Б,

Загадывание загадок о насекомых.

Труд  сбор мусора ,опавших листьев.

Т,П,К,

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ:

Беседа на тему «Насекомые»

Закреплять умение называть насекомых..

Ф.К.

ВЕЧЕР:

Чтение рассказа « Листопад»

Развивать интерес к художественной литературе.

Ч,П.

«Безопасность ребенка в быту»

Чтобы был порядок, все должно лежать на своих местах

Беседы: «Что где лежит», «Как мы убираем игрушки».

Б,З,Ч.

РАБОТА СРОДИТЕЛЯМИ:

Консультация:» Безопасность ребёнка в быту».

Развивать чуткость к художественному слову.

Книга.

ПОНЕДЕЛЬНИК

   НОД:

1.Ребёнок и окружающий мир. (явления)

 ТЕМА: »Папа, мама. Я «

– Сформировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребёнка интерес к собственному имени

СТ. Тема: » МОЯ СЕМЬЯ»

-Формировать интерес  у детей к семье. К членам семьи.

С,П,З

.

2.ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

МЛ:№3

Ознакомить детей с ходьбой и бегом в колонне небольшими группами. Учить энергично отталкивать мяч двумя руками. Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч», малоподвижные игры «Найди мяч», «Надуй мяч»

СТ: №7

Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты.

З,Ф, П

 

ТЕМА НЕДЕЛИ:   »ПРОФЕССИИ СЕЛА» неделя 3

УТРО:

Закрепление знания геометрических фигур «круг и квадрат»

Д/и: «Какие бывают фигуры».

К,П.

Беседа на тему «От зёрнышка до булочки»

-Закрепить знания детей о процессе выращивания хлеба.

Т,П,К,

П\И. «Передай тыкву».

Прогулка:

Интегрированная деятельность на прогулке на тему «Отлёт птиц»

Расширять представление  детей о зимующих птицах и перелётных. П,К,С,Ч,Ф,З,Б.

Наблюдение - за отлётом птиц ,

Чтение стихотворения «Журавли»

П/Игра «Гуси-гуси».

Труд- сбор урожая.

Учить работать сообща.

Закрепить названия фигур.

Оказание помощи в ответах на вопросы.

Закрепить ловкость и гибкость у младших детей.

Приучать к труду младшую подгруппу.

Набор геометрических фигур.

Иллюстрации.

Шапочки волка и гусей.

Овощи. Ведёрки.

 

Работа перед сном

Самомассаж с пением «Осень»

Приобщать детей к здоровому образу жизни.

ВЕЧЕР:

Многообразие птиц .

Д/игра «Третий лишний».

Закреплять знания о птицах.

С,П,К.

«Я, ты, он, она» (беседа)

Цель: продолжать формировать у детей образ Я.  Помогать  осознавать себя. Формировать у детей доброжелательное отношение  друг к другу.

С.З.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

Консультирование на тему «Помощники в саду и в огороде»

Помощь в решении дидактической задачи.

У Вовы воспитывать доброжелательность.

Дать практические рекомендации родителям.

Карточки с изображением птиц.

Альбомы.

ВТОРНИК

НОД

1.ФЭМП

Мл: Тема «ШАР И КУБ»

Закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова: один, много, мало

СТ:№3

Навыки счёта в пределах 5.Понимать значения слов вчера ит.д.

П,К,Б,З

2.Музыка

пражнять детей в бодрой ходьбе, легком беге, мягких прыжках и приседаниях.

Приучать детей танцевать в парах, не терять партнера на протяжении танца.

Воспитывать коммуникативные качества у детей. Доставлять радость от игры. Развивать ловкость, смекалку

М,П,З,Б.

УТРО:

«Строительство»

Строители строят дом для разных игрушек,.

Рассматривание иллюстраций.

Д/и «Построим зайке домик».

Т,З,Х.

Беседа «Важность труда хлебороба»

Закрепить знания детей об особенностях труда хлебороба.

Т,П,К,

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за вороной

-расширять знания о вороне

П/игра «Птичка и кошка»

-учить двигаться в рассыпную не наталкиваясь друг на друга.

Трудовая деятельность:

Сбор семян цветов.

Развивать желание выполнять работу дружно.

Помочь обыграть постройку младшей группе.

Привлечь к беседе малоактивных детей .

Развивать ловкость у Марины

Приучать к трудовым действиям Младшую подгруппу.

Набор конструктора.

Иллюстрации

О хлебе.

Шапочки.

Семена, коробочки.

3.Конструирование и ручной труд.

СТ: Тема «Фургон и грузовик»

Учить заменять одни детали на другие, комбинировать их.

К,Т,З,Б,

Развитие движений.

Закреплять умение прыгать на одной ноге

(правой и левой).

З,Ф,С.

Работа перед сном:

«Наведём порядок2 Приобщать  к самостоятельным трудовым действиям.

Т,Б.

Вечер:

  • Театрализованные игры:

«Жили гуси у бабуси» 

Цель: дать детям положительный заряд эмоций.

Учить:

- следить за ходом изображаемого взрослым сюжета;

- вовлекать в беседу по его содержанию

Работа с родителями:

Родительские посиделки «Профессии наших предков»

Работа с Аней

Прыжки.

Знания родителей по прблеме.

Среда

1.НОД

Развитие речи. Художественная литература.

МЛ:  Чтение русской народной

с казки «Кот, петух и лиса».

Познакомить детей

со сказкой «Кот, петух и лиса»

СТ: Составление рассказов «Осень наступила»

Учить детей рассказывать .ориентируясь на план.

П,Ч,З,

2.ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА,

МЛ: №3

Ознакомить детей с ходьбой и бегом в колонне небольшими группами. Учить энергично отталкивать мяч двумя руками. Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч», малоподвижные игры «Найди мяч», «Надуй мяч»

СТ:№8

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ.

Ф,З,Т.

УТРО:

Трудовая деятельность.

- расставлять книжки на полку;

Т,Ф.

Слушание пьесы Р.Бойко « Осенний пейзаж »

П,К,С,

Прогулка :

Интегрированная деятельность» Семена растений»

Обучать сравнивать семена растений.

   

Сюжетно- ролевая игра » Хлеборобы»

П,К,С,Т,Ч,Ф,З,Б.

Экспериментально-поисковая деятельность.

- обратить внимание на то, что сухой песок рассыпается, а если его полить (или если он после дождя), то песок

становится влажным, из него можно лепить.

Расставить Саше.

Понимать характер музыки Ване.

Лепить пирожки.

Книжки.

Песок , формы.

  1. РИСОВАНИЕ

СТ: Тема « ЯБЛОНЯ»

Создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья.

К,П,С,З,

Подвижная игра «Найди, где спрятано»

_упражнять в бросании и ловле мяча.

Ф,З,Т.

Работа перед сном:

Работа с рассказом » Сорняк»Воспитывать интерес к литературе. Ч,К,П.

ВЕЧЕР: ППД

Закрепить знания о средствах передвижения. Познакомить с правилами поведения.

Дидактическая игра «Красный и зеленый»

Рисование: «Отремонтируйте машине колеса»

С,Т,З,Б,Х.

Работа с родителями.

Консультация о средствах передвижения.

Вове помочь найти мяч.

Помочь Лизе нарисовать кабину.

Мячи

Карандаши, бумага.

ЧЕТВЕРГЧЧЕТВЕРГ                           четверг  

НОД

1. ЛЕПКА/КОНСТРУИРОВАНИЕ МЛ: тема Бублики

Учить свертывать палочку в кольцо.

Развивать образное восприятие

СТ: ЛЕПКА/АППЛИКАЦИЯ

ТЕМА:»Овощи и фрукты»

Умение передавать в лепке форму разныховощей.

П,К,Т,З,

2. МУЗЫКА

Учить петь естественным голосом, без выкриков, прислушиваться к пению других детей. Правильно передавать мелодию, формировать навыки коллективного пения.

М,Х,Ф,З.

УТРО: Я и мой друг ;задание детям «Научи своего друга тому, что ты умеешь сам»

-Включать детей в систему социальных отношений.

С,К,П,Б,Т.

Д/игра «Расположи правильно»

_Правильно располагать картинки.

С,П.

Прогулка :Интегрированная деятельность

На тему «Состояние растений осенью»

_расширять знания о состоянии растений осенью.

-Наблюдение за однолетними и  многолетними растениями.

-П/И «Не замочи ног»

_Ознакомление с пословицей.

П,К,С,Ф,Ч,З,Б,

Труд: Сбор шишек и листьев.

Выполнение элементарных поручений.

Ходьба по короткой и длинной дорожке.

Воспитывать дружеские отношения у старшей подгруппы.

Помощь детям в решении дидактической задачи.

Стремление к достижению цели.

Закрепить представления о длине со старшей подгруппой.

Атрибуты и пособия.

Картинки процесс выращивания хлеба.

Картинки  про

Осень.

Корзинки ,шишки.

четверг

РАБОТА ПЕРД СНОМ:

Работа с рассказом Н.Носова «Огородники»

П,С,К.

ВЕЧЕР:

Игры с бумажными корабликами «испытание кораблей»

_Развивать познавательные интересы, мышление.

П,С,К.

П/И: Охотники и зайцы

_Закреплять умение замах и бросок при метании.

Работа с родителями:

Работаем сообща: Семейная мастерская»

Помощь в формировании выводов исследования.

С Ромой.

ОБЪЕДЕНИТЬ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ ОБЩЕЙ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Бумажные кораблики.

Мячики.

ПЯТНИЦА

НОД

1.Рисование /аппликация

Мл: Красивый полосатый коврик

Учить:

-        набирать краску на кисть,
снимать лишнюю каплю;

-        промывать кисть в воде.
Продолжить знакомство
с цветами.

Ст :Тема «Что ты больше любишь рисовать»

Учить детей задумывать содержание своего рисунка.

Т,З,Ф,Ч,

2.Физическая культура

МЛ:Ознакомить детей с ходьбой и бегом в колонне небольшими группами. Учить энергично отталкивать мяч двумя руками. Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч», малоподвижные игры «Найди мяч», «Надуй мяч»

СТ:№9

Повторить бег, до 1 мин.

Упражнение в прыжках.

Ф,З,П,

УТРО:

Деятельность «От зерна до каравая»

_Умение составлять рассказ по схемам-моделям.

П,К.

Д/Игра «Собери картинку»

Закреплять знания детей о разных видах сельскохозяйственного труда.

П,С,К.

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за воробьём

- активизировать внимание и память детей.

труд

-Сбор урожая.

Приучать к труду.

П/И «Найди себе пару»

_Учить быстро двигаться.

Развитие движений.

_Учить ходьбе по наклонной доске.

Ф,З,Т,С,П.

Помощь  с младшей подгруппой в составлении рассказов.

Решение дидактической задачи.

Привлекать к труду малоактивных детей.

Со старшей подгруппой.

Карточки схемы.

ЛОТО.

Шапочки.

Корзиночки.

3.Развитиеречи/художественная литература.

Ст: Тема» Рассказы Носова»

Познакомить детей с новыми весёлыми произведениями Н.Носова.

К,С,З,

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ:

Чтение  потешек

Закрепление материала.

ВЕЧЕР:

Д/Игра «Цветы»

_Называть комнатные растения.

П,К,С.

Закреплять у детей знания о назначении светофора и его цветах – красном и зеленом.

З,Ч.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Беседа «Кому что нужно для работы»

Саше запомнить названия цветов.

Насте.

Альбом .

Атрибуты

ПОНЕДЕЛЬНИК

НОД

1.РЕБЁНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР:

МЛ. Овощи с огорода

Учить различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа).

Расширять представление о выращивании овощных культур.

СТ :Тема «Экологическая тропа

-Расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе.

К,С,З,

2. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

МЛ:»№4

Учить:

-        ходить и бегать колонной
по одному всем составом
группы;

-        подлезать под шнур.
Подвижная игра «Найди свой
домик»

СТ:№10

Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя.

П/И»Мы весёлые ребята»

З,Ф,П,Т

ТЕМА НЕДЕЛИ: «ДАРЫ ОСЕНИ» НЕДЕЛЯ 4

УТРО: «Ребенок и другие люди»

Беседа о членах семьи ребенка.

С,З.

Игра «Кто больше соберёт урожая»

_развивать ловкость. Двигательную активность.

Ф,З,Б,С.

ПРОГУЛКА

  • Наблюдения:

Животный мир. Наблюдать за птицами. Отметить, что птицы бывают большие и маленькие. Закреплять умение различать птиц по величине.

Подвижные игры «Догони меня».

«Птичка в гнёздышке»

_Учить по сигналу прыгать на 2 ногах.

Труд:

_Подметание дорожек.

Желание помогать взрослым.

Развитие движений:

_Навыки катания обруча в произвольном направлении.

Ф,З,Т,Б,Ч.

Вовлечение малоактивных детей.

Работа с младшей подгруппой.

У Вани -внимательность

Воспитывать трудолюбие у старшей подгруппы.

Игрушки мелкие.

Шапочки,

Веники.

Обручи.

Работа перед сном:

Одевание - раздевание

Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

ВЕЧЕР:

  • Воспитание культуры поведения:

«Осень золотая» (рассматривание иллюстраций в альбоме)

Цель: воспитывать у детей любовь к природе родного края, желание бережно к ней относиться

Закрепить знания о средствах передвижения. Познакомить с правилами поведения.

Работа с родителями:

Беседа с родителями «Осень золотая».

У Вани и Вовы

С Настей Ц.

Альбомы

Схемы.

вторник

НОД

1.ФЭМП

МЛ:№2

Закреплять умение различать контрастные предметы по размеру, используя при этом слова большой, маленький

СТ:№4 (Повторение материала №3)

П,З,Ф,

2. Музыка

Учить петь естественным голосом, без выкриков, прислушиваться к пению других детей. Правильно передавать мелодию, формировать навыки коллективного пения

М,З,Ф,

УТРО:

Продолжить формировать пространственные представления.

Дидактическая игра «Разрешено - запрещено». Путешествие на автобусе

Мало П/И «Где мы были, мы не скажем ,а что делали -покажем»

Развитие двигательной активности.

Ф,С.

ПРОГУЛКА:

Наблюдение

Где что растет?

Подвижная игра «Беги к тому,

что назову»

Труд Сгребание опавших листьев граблями

._приучать доводить начатое дело до конца

Развитие движений

-добиваться улучшения техники ходьбы.

З,Ф,Т,Ч.

Стимулирование двигательной активности.

С младшей подгруппой.

С Федей , Аней.

Хорошей осанки у старшей подгруппы

Схемы

Грабли.

3. Конструирование и ручной труд

СТТ:ТЕМА»Магазин игрушек»

_Закреплять умение складывать прямоугольный лист бумаги пополам .Сглаживать линии сгиба.

К,П,Т,З

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ:

Пальчиковая игра «Мы делили апельсин»

-развивать у детей память.

ВЕЧЕР

  • Сенсорное воспитание:

Развитие мелкой моторики рук

Д/и «Играем с бумажными шариками»

З,С,Ч

Нравственно-патриотическое воспитание

«Волк и козлята» (чтение рус. нар. сказки)

Цель: знакомить детей с рус. нар. сказками. Формировать интерес к книгам, учить сопереживать героям сказки.

С,Б,Ч,

Работа с родителями :КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

«Овощные и фруктовые домашние блюда»

Старшая подгруппа

Ответы на вопросы с Лизой

Бумажные шарики

Книга

среда

НОД:

1.Развитие речи/ художественная литература

МЛ:

Звуковая культура речи: звуки [у], [а].

Дидактическая игра «Не ошибись»

СТ:» Осень наступила»

Учить детей рассказывать .ориентируясь на план.

П, К, З,

Физическая культура

МЛ:№4

Учить:

-        ходить и бегать колонной
по одному всем составом
группы;

-        подлезать под шнур.
Подвижная игра «Найди свой
домик»

СТ:№11

-Основные движения.

Ф,З

УТРО: 

  • Сюжетно-ролевые игры:

«Семья»

Мама кормит, одевает, раздевает дочку, укладывает спать.

Рассказ воспитателя

«Практическая ценность природы»

-Закрепить знания детей о ценности природы.

Т,П,К,

ПРОГУЛКА

Неживая природа

Обратить внимание на погоду, встать лицом к солнцу, постоять, ощутить его тепло. Сделать то же в тени. Закреплять умение определять состояние погоды по определенным признакам, обозначать словом (тепло, холодно, идет дождь).

Игра «Вершки и корешки»

Т,П,К.

ТРУД

Расчистка дорожек от листьев

-прививать любовь к труду в коллективе.

Развитие движений

-закреплять навыки метания предметов на дальность.

Ф,З,Ч,

Разъяснение смысла некоторых слов.

Помощь в осуществлении игровых действий

С Сашей

Со старшей подгруппой.

Альбомы о природе.

Схемы

Веники

МЯЧИ

3.Рисование

СТ: Тема» Чебурашка»

Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного герояХ,Т,З,

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Работа со стихотворением «Вишенка»

_Воспитывать у детей интерес к поэзии.

ВЕЧЕР

Где ночует солнце»

Цель: учить:

- активно откликаться на художественный образ;

- побуждать к вхождению в роль мамы (папы);

- вовлекать в двигательную импровизацию;

Сравнивать моторные и спокойные интонации

С,З.

Хозяйственно-бытовой труд

расставлять игрушки на свои места

Т,З.

РАБОТА СРОДИТЕЛЯМИ

Съедобные и несъедобные грибы»

Со старшей подгруппой

Игрушки

четверг

НОД

1.Лепка/Конструирование

МЛ: Дорожки

Знакомить с разным строительным материалом. Учить анализировать постройку

ЛЕПКА/АППЛИКАЦИЯ

СТ:»Огурцы и помидоры лежат на тарелочке»

_Отрабатывать умение детей вырезывать предметы круглой и овальной формы.

Т,З,Ч

2. МУЗЫКА

Упражнять детей в бодрой ходьбе, легком беге, мягких прыжках и приседаниях.

Приучать детей танцевать в парах, не терять партнера на протяжении танца.

Воспитывать коммуникативные качества у детей. Доставлять радость от игры. Развивать ловкость, смекалку

М,З,Ф, К,

УТРО:

Воспитание культуры поведения

- воспитывать желание выражать сочувствие, утешить, пожалеть товарища.

Игра «Что в корзинку мы берём»

-Закрепить знания о том, какой урожай  собирают в поле ,в саду. На огороде.

С,К,П,

ПРОГУЛКА:

Труд на участке

кормление птиц

Наблюдение: за автомобилями

-Учить различать автомобили по их наначению

П/И» Цветные автомобили

-Развивать двигательную активность

Прыжки на двух ногах

-развивать ловкость

Помощь в решении дидактической задачи.

Со старшей подгруппой

С младшей группой

Атрибуты

зёрна

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Умывание

Закреплять навыки, полученные в младшей группе: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать водой.

ВЕЧЕР:

Дать представление о том, чем отличается проезжая часть от тротуара. Знакомить с правилами поведения на улице

Ситуация общения «Что я видел на прогулке».

Дидактическая игра «Игра в поезд»

Рисование: «Рельсы для паровозов»

Х,Т,П,

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

Консультация по ППД

Произношение звуков с-ш

Помочь младшей подгруппе

Атритбуты

пятница

НОД

1.Рисование /аппликация МЛ:

Большие и маленькие мячи

Учить:

-        выбирать большие и маленькие
предметы круглой формы;

-        аккуратно наклеивать
изображения.

Закреплять представление о предметах круглой формы

Рисование СТ:

«ОСЕННИЙ ЛЕС»

Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления.

2.ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

МЛ:№4

Учить:

-        ходить и бегать колонной
по одному всем составом
группы;

-        подлезать под шнур.
Подвижная игра «Найди свой
домик

СТ:№12

_повторить передвижение скользящим шагом.

П/И «Весёлые ребята

Ф,З, П,К

Утро:

Наш зайчонок заболел

Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье.

Игра «Овощехранилище»

Сельские труженики выращивают овощи.

П,К,С,Т.

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за воробьём

_Особенности внешнего вида.

П/И;

«Найди себе пару»

Быстро двигаться по сигналу.

Развитие движений

-ходьба по короткой и длинной дорожке

З,Ф,Т,С,

Помощь в решении игровой задачи.

С Сашей ….Ромой

Младшая подгруппа

Закрепить представления о длине

Муляжи овощей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование образовательной деятельности в разновозрастной группе по теме "Краски осени"

Планирование для разновозрастной группы с учетом ФГОС, по теме "Краски осени"....

Планирование образовательной деятельности в разновозрастной группе по теме "Краски осени"

Планирование для разновозрастной группы с учетом ФГОС, по теме "Краски осени"....

Планирование образовательной деятельности в разновозрастной группе по теме "Краски осени"

Планирование для разновозрастной группы с учетом ФГОС, по теме "Краски осени"....

Планирование образовательной деятельности в разновозрастной группе по теме "Краски осени"

Планирование для разновозрастной группы с учетом ФГОС, по теме "Краски осени"....

Планирование образовательной деятельности в разновозрастной группе малокомплектного детского сада

В настоящее время, по-прежнему актуальна тема планирования в разновозрастной группе дошкольной образовательной организации. Планирование в разновозрастной группе имеет свои особенности. Воспитатель, р...

Календарно – тематическое планирование организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе. Тема недели: «Волшебные сказки».

Календарно – тематическое планирование организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе...