Главные вкладки
Семенова Татьяна Юрьевна
сайт педагога-психолога
Что может дать один человек другому, кроме капли тепла, и что может быть больше этого?
Профессия: педагог-психолог
Профессиональные интересы: детско-родительские отношения, психотерапия
Увлечения: различные виды рукоделия, живопись, путешествие
Регион: Ханты-Мансийский АО
Населенный пункт: Югорск
Место работы: МАДОУ "Детский сад комбинированного вида "Радуга"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/semenova-t-yuОт того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира,- от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.
Сухомлинский В.А.
Я — за теплые отношения между родителями и детьми. Верю в то, что ребенок воспитывается любовью и собственным примером.
Не верю в эффективность наказаний. Равно как и в то, что ребенка можно избаловать хорошим отношением к нему.
Я твердо знаю, что и «плохое поведение», и психологические трудности ребенка тесно связаны с тем, как он себя ощущает внутри — насколько ему спокойно, счастлив ли он, как сам к себе относится.
Знаю, что дети, как губка, впитывают то, что их окружает. Что они учатся у нас тогда, когда мы думаем, что они не смотрят...
Каждый день я убеждаюсь в этом на собственном опыте.
О себе
Образование: высшее, окончила Уральский государственный педагогический университет, специальность - педагогика и методика дошкольного образования, специализация - психология и психологическое консультирование в дошкольных образовательных учреждениях, 1997г.
С целью повышения качества образовательной деятельности уделяю большое внимание самообразованию:
- «Организация деятельности педагога-психолога в системе дошкольного образования», ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», 2024 г.- «Организация образовательной деятельности для детей дошкольного возраста с ОВЗ», ЧУ ДПО «Оникс» г. Нижневартовск, 2024 г.- «Организация образовательного процесса в условиях реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ, в том числе с РАС, с учетом внедрения подходов инклюзивного и специального коррекционного образования», АУ ДПО «Институт развития образования» г. Ханты-Мансийск, 2023 г.- «Технологии сопровождения развития детей раннего возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Особенности организации детей ранней помощи», АУ ДПО «Институт развития образования» г. Ханты-Мансийск, 2023 г. - «Диагностика и ранняя помощь детям с ОВЗ от 0 до 3 лет», АНО ДПО «ОЦ Каменный город» г. Пермь, 2021 г.Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Ю.И. Ермолаев «Дом отважных трусишек», В.А. Каверин «Два капитана», повести В.П. Крапивина, романы и повести А.Н. Рыбакова, Б.Л. Васильев «А зори здесь тихие»
Мой взгляд на мир
Мои достижения
1. Награждена дипломом III степени в городском конкурсе программ и практик, направленных на социализацию детей с ОВЗ и инвалидностью, среди образовательных учреждений города Югорска, 2024 г.2. Благодарственное письмо Департамента образования и молодёжной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2021 г.3. Награждена дипломом победителя всероссийского конкурса для образовательных организаций и педагогических работников «Образование. Качество. Успех» (педагогический опыт «Развитие познавательно-речевой деятельности дошкольников с использованием кинезиологических упражнений»), 2020 г.4. Награждена дипломом III степени в городском конкурсе УММ по теме «Использование ребусов в развитии познавательно речевой деятельности детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста», 2018 г.5. Награждена Благодарностью начальником Управления образования администрации города Югорска, 2017 г.6. Награждена дипломом I степени в городском конкурсе УММ по теме «Творческие работы и методические разработки педагогов» (разработка «Психологический занимательный аутотренинг по снижению психоэмоционального напряжения у детей 4-7 лет»), 2017 г.5. Воспитанники являются победителями городского конкурса «Турнир знатоков», 2017 г.
Моё портфолио
Нет на свете профессии более интересной, чем профессия психолог. Я люблю свою работу и мне нравится, что она приносит удовольствие не только мне, но и всем участникам этого процесса. Нет ничего более хрупкого и ценного, чем детская душа. Для меня каждый ребенок - это маленькая вселенная со своим неиссякаемым источником интереса. В ней есть всё, что нужно для развития. Это очень важно, чтобы весь процесс нашего с ним общения был построен таким образом, чтобы эта была основа для доверительных отношений. Смысл моей деятельности в том, чтобы помочь ребенку преодолеть свои трудности; взрослому - понять своё чадо; педагогу - найти профессиональный подход для решения проблемных ситуаций. Свой рабочий день я всегда начинаю с улыбки. И это не значит, что нет проблем. Их много, но они решаемы. В работе педагога-психолога много творчества: необходимо креативное мышление, постоянное самосовершенствование. Он должен находить подход к каждому ребенку любого возраста, проявить такт, найти ключик к его сердцу. Моя работа строится со всеми детьми детского сада. Малышам помогаю адаптироваться к новым условиям, чтобы легче им было переносить расставание с мамой. Помогаю развивать понимание себя и других, приобрести опыт с другими детьми. В работе с детьми постарше использую различные техники, приемы на развитие познавательных способностей, эмоционально-волевой сферы. На снятие психоэмоционального напряжения применяю сказочные медитации. Не обходятся без внимания и дети с особыми образовательными потребностями. работа с ними - это огромный труд. Но отдача - счастливые, понимающие глаза ребенка и благодарных родителей. Вместе с родителями мы стараемся объединить наши усилия, найти выход из любой ситуации. С педагогическим коллективом решаем не только сложные задачи, но и даем себе минутку для расслабления и раскрепощения для нахождения позитивной эмоции и дальнейшей работы.Вот такие непростые задачи приходиться решать педагогу-психологу каждый день. Но зато в награду ему улыбки детей. Ради этого стоит жить и работать. А значит у меня самая лучшая профессия в мире!