Главные вкладки
Семенова Татьяна Юрьевна
сайт педагога-психолога
Что может дать один человек другому, кроме капли тепла, и что может быть больше этого?
Профессия: педагог-психолог
Профессиональные интересы: детско-родительские отношения, психотерапия
Увлечения: различные виды рукоделия, живопись, путешествие
Регион: Ханты-Мансийский АО
Населенный пункт: Югорск
Место работы: МАДОУ "Детский сад комбинированного вида "Радуга"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/semenova-t-yuОт того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира,- от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.
Сухомлинский В.А.
Я — за теплые отношения между родителями и детьми. Верю в то, что ребенок воспитывается любовью и собственным примером.
Не верю в эффективность наказаний. Равно как и в то, что ребенка можно избаловать хорошим отношением к нему.
Я твердо знаю, что и «плохое поведение», и психологические трудности ребенка тесно связаны с тем, как он себя ощущает внутри — насколько ему спокойно, счастлив ли он, как сам к себе относится.
Знаю, что дети, как губка, впитывают то, что их окружает. Что они учатся у нас тогда, когда мы думаем, что они не смотрят...
Каждый день я убеждаюсь в этом на собственном опыте.
О себе
Образование: высшее, окончила Уральский государственный педагогический университет, специальность - педагогика и методика дошкольного образования, специализация - психология и психологическое консультирование в дошкольных образовательных учреждениях, 1997г.
С целью повышения качества образовательной деятельности уделяю большое внимание самообразованию:- «Нормативно-методологические основания проектирования индивидуальных адаптированных программ для детей с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения» (АУ «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж» г. Ханты-Мансийск) (2015г.),- «Технологии формирования толерантности и профилактики экстремизма в образовательной среде в ХМАО-Югре» (БУ ВО «Сургутский государственный университет» г. Сургут) (2015г.),- «Психолого-педагогическое сопровождение дошкольного образования в рамках ФГОС» (НОУ ДПО «Институт дистанционного повышения квалификации» г. Новосибирск) (2016г.),- «Социально-бытовая адаптация детей-инвалидов в образовательных организациях» (ФГАОУ ДПО АПК и ППРО г. Москва) (2016г.),- «Профессиональная деятельность педагога-психолога в освоении и реализации ФГОС ДО» (Отделение дополнительного образования ООО «Издательство «Учитель» г. Волгоград) (2017г.),- «Обучение и воспитание детей с интеллектуальными нарушениями, с тяжёлыми множественными нарушениями в развитии в контексте ФГОС» (ТОГИРРО г. Тюмень, сертификат) (2017г.),- «Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС ДО» г. Екатеринбург ФГБОУ ВО УрГПУ, сертификат) (2018г.),- «Гимнастика мозга» в образовательной кинезиологии. Базовый алгоритм использования программы» (2018),- «Практика образовательной кинезиологии: освобождение от стресса и синдрома хронической усталости» (2018).
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Ю.И.Ермолаев "Дом отважных трусишек", В.А.Каверин "Два капитана", повести В.П.Крапивина, романы и повести А.Н.Рыбакова, Б.Л.Васильев "А зори здесь тихие"
Мой взгляд на мир
Мои достижения
1. Награждена Благодарностью администрацией ДОУ по итогам Фестивального дня, 2016г.2. Награждена Благодарностью начальником Управления образования администрации города Югорска, 2017г.3. Награждена дипломом I степени Международного конкурса работников образования «Лучшее открытое занятие» (разработка «Индивидуальное коррекционно – развивающее занятие по развитию психических процессов у ребенка 5-6 лет со статусом ОВЗ»), 2016г.4. Награждена дипломом I степени в городском конкурсе УММ по теме «Творческие работы и методические разработки педагогов» (разработка «Психологический занимательный аутотренинг по снижению психоэмоционального напряжения у детей 4-7 лет»), 2017г.5. Награждена дипломом I степени Х Всероссийского педагогического конкурса «Профессиональный мониторинг» в номинации «Компетенции педагога в сфере возрастной психологии в соответствии с ФГОС», 2017г.6. Награждена дипломом I степени в региональном конкурсе «Моя Югра» (конспект занятия «Лучшее морское путешествие»), 2017г.7. Воспитанники являются победителями городского конкурса «Турнир знатоков», 2017г.8. Воспитанники являются победителями Международном конкурсе по математике «Поверь в себя» от проекта «Уроки математики» воспитанников», 2017г.9. Награждена дипломом III степени в городском конкурсе УММ по теме «Использование ребусов в развитии познавательно речевой деятельности детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста», 2018г.
Моё портфолио
Нет на свете профессии более интересной, чем профессия психолог. Я люблю свою работу и мне нравится, что она приносит удовольствие не только мне, но и всем участникам этого процесса. Нет ничего более хрупкого и ценного, чем детская душа. Для меня каждый ребенок - это маленькая вселенная со своим неиссякаемым источником интереса. В ней есть всё, что нужно для развития. Это очень важно, чтобы весь процесс нашего с ним общения был построен таким образом, чтобы эта была основа для доверительных отношений. Смысл моей деятельности в том, чтобы помочь ребенку преодолеть свои трудности; взрослому - понять своё чадо; педагогу - найти профессиональный подход для решения проблемных ситуаций. Свой рабочий день я всегда начинаю с улыбки. И это не значит, что нет проблем. Их много, но они решаемы. В работе педагога-психолога много творчества: необходимо креативное мышление, постоянное самосовершенствование. Он должен находить подход к каждому ребенку любого возраста, проявить такт, найти ключик к его сердцу. Моя работа строится со всеми детьми детского сада. Малышам помогаю адаптироваться к новым условиям, чтобы легче им было переносить расставание с мамой. Помогаю развивать понимание себя и других, приобрести опыт с другими детьми. В работе с детьми постарше использую различные техники, приемы на развитие познавательных способностей, эмоционально-волевой сферы. На снятие психоэмоционального напряжения применяю сказочные медитации. Не обходятся без внимания и дети с особыми образовательными потребностями. работа с ними - это огромный труд. Но отдача - счастливые, понимающие глаза ребенка и благодарных родителей. Вместе с родителями мы стараемся объединить наши усилия, найти выход из любой ситуации. С педагогическим коллективом решаем не только сложные задачи, но и даем себе минутку для расслабления и раскрепощения для нахождения позитивной эмоции и дальнейшей работы.Вот такие непростые задачи приходиться решать педагогу-психологу каждый день. Но зато в награду ему улыбки детей. Ради этого стоит жить и работать. А значит у меня самая лучшая профессия в мире!