Семенова Татьяна Юрьевна

сайт педагога-психолога

Что может дать один человек другому, кроме капли тепла, и что может быть больше этого?

Профессия: педагог-психолог

Профессиональные интересы: детско-родительские отношения, психотерапия

Увлечения: различные виды рукоделия, живопись, путешествие

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: Югорск

Место работы: МАДОУ "Детский сад комбинированного вида "Радуга"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/semenova-t-yu
От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира,- от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.
Сухомлинский В.А.

Я — за теплые отношения между родителями и детьми. Верю в то, что ребенок воспитывается любовью и собственным примером.
Не верю в эффективность наказаний. Равно как и в то, что ребенка можно избаловать хорошим отношением к нему.
Я твердо знаю, что и «плохое поведение», и психологические трудности ребенка тесно связаны с тем, как он себя ощущает внутри — насколько ему спокойно, счастлив ли он, как сам к себе относится.
Знаю, что дети, как губка, впитывают то, что их окружает. Что они учатся у нас тогда, когда мы думаем, что они не смотрят...
Каждый день я убеждаюсь в этом на собственном  опыте.

О себе

Образование: высшее, окончила Уральский государственный педагогический университет, специальность - педагогика и методика дошкольного образования, специализация - психология и психологическое консультирование в дошкольных образовательных учреждениях, 1997г.

С целью повышения качества образовательной деятельности уделяю большое внимание самообразованию:
- «Нормативно-методологические основания проектирования индивидуальных адаптированных программ для детей с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения» (АУ «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж» г. Ханты-Мансийск) (2015г.),
- «Технологии формирования толерантности и профилактики экстремизма в образовательной среде в ХМАО-Югре» (БУ ВО «Сургутский государственный университет» г. Сургут) (2015г.),
- «Психолого-педагогическое сопровождение дошкольного образования в рамках ФГОС» (НОУ ДПО «Институт дистанционного повышения квалификации» г. Новосибирск) (2016г.),
- «Социально-бытовая адаптация детей-инвалидов в образовательных организациях» (ФГАОУ ДПО АПК и ППРО г. Москва) (2016г.),
- «Профессиональная деятельность педагога-психолога в освоении и реализации ФГОС ДО» (Отделение дополнительного образования ООО «Издательство «Учитель» г. Волгоград) (2017г.),
- «Обучение и воспитание детей с интеллектуальными нарушениями, с тяжёлыми множественными нарушениями в развитии в контексте ФГОС» (ТОГИРРО г. Тюмень, сертификат) (2017г.),
- «Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС ДО» г. Екатеринбург ФГБОУ ВО УрГПУ, сертификат) (2018г.),
- «Гимнастика мозга» в образовательной кинезиологии. Базовый алгоритм использования программы» (2018),
- «Практика образовательной кинезиологии: освобождение от стресса и синдрома хронической усталости» (2018).

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Ю.И.Ермолаев "Дом отважных трусишек", В.А.Каверин "Два капитана", повести В.П.Крапивина, романы и повести А.Н.Рыбакова, Б.Л.Васильев  "А зори здесь тихие"

Мой взгляд на мир


Мир - это всё, что заключено здесь. Жизнь, люди и всё остальное, что окружает нас. 
Мир необъятен и непостижим.
Мы никогда не сможем понять его. Мы никогда не разгадаем его тайну.
Поэтому мы должны принимать его таким, как он есть, - чудесной загадкой.

Мои достижения

1. Награждена Благодарностью администрацией ДОУ по итогам Фестивального дня, 2016г.
2. Награждена Благодарностью начальником Управления образования администрации города Югорска, 2017г.
3. Награждена дипломом I степени Международного конкурса работников образования «Лучшее открытое занятие» (разработка «Индивидуальное коррекционно – развивающее занятие по развитию психических процессов у ребенка 5-6 лет со статусом ОВЗ»), 2016г.
4. Награждена дипломом I степени в городском конкурсе УММ по теме «Творческие работы и методические разработки педагогов» (разработка «Психологический занимательный аутотренинг по снижению психоэмоционального напряжения у детей 4-7 лет»), 2017г.
5. Награждена дипломом I степени Х Всероссийского педагогического конкурса «Профессиональный мониторинг» в номинации «Компетенции педагога в сфере возрастной психологии в соответствии с ФГОС», 2017г.
6. Награждена дипломом I степени в региональном конкурсе «Моя Югра» (конспект занятия «Лучшее морское путешествие»), 2017г.
7. Воспитанники являются победителями городского конкурса «Турнир знатоков», 2017г.
8. Воспитанники являются победителями Международном конкурсе по математике «Поверь в себя» от проекта «Уроки математики» воспитанников», 2017г.
9. Награждена дипломом III степени в городском конкурсе УММ по теме «Использование ребусов в развитии познавательно речевой деятельности детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста», 2018г.

 

 

Моё портфолио

    Нет на свете профессии более интересной, чем профессия психолог. Я люблю свою работу и мне нравится, что она приносит удовольствие не только мне, но и всем участникам этого процесса. Нет ничего более хрупкого и ценного, чем детская душа. Для меня каждый ребенок - это маленькая вселенная со своим неиссякаемым источником интереса. В ней есть всё, что нужно для развития. Это очень важно, чтобы весь процесс нашего с ним общения был построен таким образом, чтобы эта была основа для доверительных отношений.
    Смысл моей деятельности в том, чтобы помочь ребенку преодолеть свои трудности; взрослому - понять своё чадо; педагогу - найти профессиональный подход для решения проблемных ситуаций. Свой рабочий день я всегда начинаю с улыбки. И это не значит, что нет проблем. Их много, но они решаемы. 
    В работе педагога-психолога много творчества: необходимо креативное мышление, постоянное самосовершенствование. Он должен находить подход к каждому ребенку любого возраста, проявить такт, найти ключик к его сердцу.
    Моя работа строится со всеми детьми детского сада. Малышам помогаю адаптироваться к новым условиям, чтобы легче им было переносить расставание с мамой. Помогаю развивать понимание себя и других, приобрести опыт с другими детьми. В работе с детьми постарше использую различные техники, приемы на развитие познавательных способностей, эмоционально-волевой сферы. На снятие психоэмоционального напряжения применяю сказочные медитации. Не обходятся без внимания и дети с особыми образовательными потребностями. работа с ними - это огромный труд. Но отдача - счастливые, понимающие глаза ребенка и благодарных родителей. 
    Вместе с родителями мы стараемся объединить наши усилия, найти выход из любой ситуации. С педагогическим коллективом решаем не только сложные задачи, но и даем себе минутку для расслабления и раскрепощения для нахождения позитивной эмоции и дальнейшей работы.
Вот такие непростые задачи приходиться решать педагогу-психологу каждый день. Но зато в награду ему улыбки детей. Ради этого стоит жить и работать. А значит у меня самая лучшая профессия в мире!

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: