"План образовательной деятельности"
материал (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема «Профессии» (25.09. - 29.09.2017 г.)
Группа: средняя группа №1, воспитатели: Арбузова Е.В., Шамара Т.В.
Цель: знакомство детей с профессиями близких людей, подчеркивая значимость их труда. Формировать интерес к профессиям родителей
Итоговое мероприятие: экскурсия на прачечную
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник 00003.00000.3.09 03.12 | Утро | 1.Реч.развитие. 2.Поз.развитие. 3.Социально-коммуникативное развитие. 4.Физ.развитие. 5.Худ.-эстетическое развитие. | Утренняя гимнастика Рассматривание альбома «Профессии» | Артикуляционная гим – ка: « Лошадка» «Гармошка» «Улыбка» | Беседа об осени Если листики желтеют это… Если птицы улетают… Если идут дожди… | Работа в творческом центре; Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям; Д.игра «Кому что нужно». | Индивидуальные беседы и консультации родителей по созданию альбома «Профессии наших родителей» | |
Непосредственно образовательная деятельность | Физкультурное | По плану инструктора по физкультуре | ||||||
Ребенок и окружающий мир (предметное окружение / природное окружение) | Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с различными профессиями (шофер, продавец, врач, прачка). Расширять и обогащать представления о трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда | |||||||
Прогулка | 1.Реч.развитие. 2.Поз.развитие. 3.Социально-коммуникативное развитие. 4.Физ.развитие. 5.Худ.-эстетическое развитие. | Наблюдение за погодой; П/игры «Найди себе пару», «Прятки»; Труд в природе: уборка цветочной клумбы. | Упражнять Богдана К, Оксану И в подлезании под дугу; упражнение на внимание «Где спрятано» Дима В., Наташа П. | Привлечение детей к сбору семян растений Дашу и Веронику. | Выносной материал для игр с песком, атрибуты для подвижных игр. Лопатки, грабли, ведерки для трудовой деятельности | |||
Вечер | Бодрящая гимнастика после сна; Беседа по фотографиям «Профессии наших родителей»
| Д/и «Угадай кто?» | Наблюдение за деятельность младшего воспитателя | РППС размещена информация по теме недели (плакаты, иллюстрации, д/и).
| ||||
Прогулка | Свободные игры детей с выносным материалом |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Среда 00003.00000.3.09 03.12 | Утро | 1.Реч.развитие. 2.Поз.развитие. 3.Социально-коммуникативное развитие. 4.Физ.развитие. 5.Худ.-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика; Знакомство с деньгами, возможностями их использования | Словесная дидактическая игра «Что мы купим в магазине...» | Беседа о правилах поведения в магазине | Альбомы с изображением разных товаров в магазинах; иллюстрации денежных купюр | Предложить родителям провести для детей экскурсию в магазин | |
Непосредственно образовательная деятельность | Физкультурное | по плану инструктора по физкультуре | ||||||
Развитие речи | Беседа по картине «Продавец» Программное содержание: учить детей рассказывать: описывать картину | |||||||
Прогулка | 1.Реч.развитие. 2.Поз.развитие. 3.Социально-коммуникативное развитие. 4.Физ.развитие. 5.Худ.-эстетическое развитие | Наблюдения за явлениями природы П\И «Пастух и стадо», «Позвони в погремушку»; Труд в природе: сбор веточек | Автоматизация звуков с детьми ОВЗ | Выкладывание из веточек геометрических фигур | Вынос игрового оборудования: самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом. | |||
Вечер | Бодрящая гимнастика; Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек»
| Закрепление у детей навыков вежливого обращения при покупке товара | Закреплять с детьми количество и счет | Атрибуты к игре «Магазин игрушек» | ||||
Прогулка | Свободные игры детей с выносным материалом |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Четверг 00003.00000.3.09 03.12 | Утро | 1.Реч.развитие. 2.Поз.развитие. 3.Социально-коммуникативное развитие. 4.Физ.развитие. 5.Худ.-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика; Беседа на тему «Мы едем, едем, едем» | Д/и «Части-целое», Игра ассоциация «Что подходит для машины» | Игра по ТРИЗ-РТВ «Хорошо-плохо» по теме | Иллюстрации по теме; Дидактические игры | Привлечение родителей (Ирина Петровна В., Иван Васильевич К) к совместному диалогу о профессии шофер и совместной сюжетной игре | |
Непосредственно образовательная деятельность | Музыка | по плану музыкального руководителя | ||||||
Аппликация/ конструирование | Конструирование «Автомобиль» Программное содержание: учить анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга | |||||||
Прогулка | 1.Реч.развитие. 2.Поз.развитие. 3.Социально-коммуникативное развитие. 4.Физ.развитие. 5.Худ.-эстетическое развитие | Наблюдение за сезонными изменениями; П/и «Цветные автомобили», «Бросай, поймай»; Сбор листьев для гербария | Упражнять в метании «Сбей кеглю» Карина Ж, Артем Д., Оксана К. | Рассматривание разноцветных листьев; Словесно-дидактическая игра «С какого дерева лист» | Вынос игрового оборудования: самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом. | |||
Вечер | Бодрящая гимнастика после сна; Беседа с приглашенными родителями воспитанников, совместная игровая деятельность по теме | Дидактическое упражнение «Угадай что звучит» | Игра конструктор «Собери автомобиль» | Атрибуты к игре «Автомобиль» ; Звукозапись различных звуков; Конструктор | ||||
Прогулка | Экскурсия на автомобильную стоянку около детского сада |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Пятница 00003.00000.3.09 03.12 | Утро | 1.Реч.развитие. 2.Поз.развитие. 3.Социально-коммуникативное развитие. 4.Физ.развитие. 5.Худ.-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика
Беседа о результатах труда людей различных профессий | Д\и «Что для кого» с использованием чудесного мешочка | Формировать элементарные навыки поведения за столом: умения правильно пользоваться столовой и чайной ложкой, вилкой, салфетками и т.д. | Альбом «Профессии»; Плакаты; Чудесный мешочек, орудия труда | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |
Непосредственно образовательная деятельность | Восприятие художественной литературы | Чтение стихотворения «Прачка», экскурсия на прачечную | ||||||
Рисование/лепка | Рисование «Сушим полотенца» Программное содержание: формировать умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции, повторяя изображения одних и тех же предметов, закреплять представления о форме предметов. | |||||||
Физкультурное (улица) | По плану инструктора по физкультуре | |||||||
Прогулка | 1.Реч.развитие. 2.Поз.развитие. 3.Социально-коммуникативное развитие. 4.Физ.развитие. 5.Худ.-эстетическое развитие | Наблюдение в природе; П\и «Ловишки», «Кто ушел?» Труд в природе: уборка веранды от опавших листьев и веточек. | Отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед с Полиной К., Настей А., Егор К, | Закреплять умения детей соблюдать правила при организации подвижных игр | Вынос игрового оборудования: самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом. | |||
Вечер | Бодрящая гимнастика; Хозяйственно-бытовой труд в игровом уголке | Закреплять навык стирки кукольного белья | Проследить за выходом из-за стола детей после приема пищи (соблюдение культурно-гигиенических навыков) | Атрибуты к трудовой деятельности по уборке игрового уголка | ||||
Прогулка | Свободные игры детей с выносным материалом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план образовательной деятельности по формированию лексики в старшей логопедической группе для детей с ФФН и ОНР. Образовательная область «КОММУНИКАЦИЯ»,
Документация для учителя-логопеда...
Перспективный план образовательной деятельности по коррекции речи в старшей группе для детей с ФФН. Образовательная область «КОММУНИКАЦИЯ»,
документация учителя-логопеда...
Календарный план образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе для детей с ФФН и ОНР. Образовательная область «КОММУНИКАЦИЯ»,
докуметация учителя-логопеда...
Комплексно-тематический план образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Лепка»/»Аппликация». Подготовительная группа
Перспективное планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Образовательная деятельность «Лепка»/»Аппликация» для работы с детьми от...
Комплексно-тематический план образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Рисование». Подготовительная группа
Комплексно-тематический план образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Рисование». Подготовительная группа...
Комплексно-тематический план образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Образовательная деятельность «Чтение художественной литературы»
Перспективное планирование в образовательной области "Речевое развитие". Образовательная деятельность "Чтение Художественной литературы"...
Комплексно-тематический план образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Обучение грамоте». Подготовительная группа
Комплексно-тематический план. Образовательная деятельность "Обучение грамоте". Подготовительная группа...