игра -драматизация Теремок
методическая разработка (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Жемчужинка»
Игра – драматизация «Теремок»
Третьякова Н.В,
воспитатель 1-я квалификационная категория
п. Харп
2017 г.
Задачи:
- Активизировать в речи прилагательные(серенькая, маленькая, пушистая, шустрая, мягкая, зеленая, мокрая, холодная, скользкая, белый, быстрый, косой, трусливый, рыжая, хитрая, пушистая, красивая, большой, сердитый, клыкастый, зубастый, злой, страшный, косолапый, коричневый, толстый).
-Развивать у детей творческое воображение, мышление, память. Продолжать учить выразительно передавать мимикой, жестами, движениями, интонацией и силой голоса игровой образ.
- Воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно.
Материалы и оборудование: Полянка, теремок(мягкие модули), корзинка, мягкие игрушки, шапочки животных.
Музыкальное сопровождение: мелодия «В гостях у сказки»; мелодия на выход героев сказки «Теремок».
Ход занятия:
Воспитатель входит в музыкальный зал вместе с детьми, здоровается с гостями.
-Здравствуйте, ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Собрались все дети в круг:
Ты мой друг и я твой дуг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Ответ детей.
Вот сегодня мы и сходим в гости в сказку. Для этого закройте глазки. Раз, два, три, четыре, пять сказку можно начинать. ((Звучит мелодия «В гостях у сказки»).В это время воспитатель одевает кокошник ). А в какую сказку мы попали, мы сейчас угадаем.
Слушайте загадку
В этом доме без забот Звери жили только вот кто то к ним пришел и вот поломал звериный дом. (Теремок)
Помните, как много зверят поместилось в теремочке! А какие это были зверята, вы помните? Давайте подойдем к сказочной полянке и найдем тех зверей, которые были в теремке.
Воспитатель. Ну что? Нашли? А теперь проверим, правильно ли вы выбрали зверят. Я буду вам загадывать загадки, а у кого этот сказочный герой, подойдет ко мне.
Воспитатель: В подполье, в каморке
Живет она в норке.
Серая малышка,
Кто же это? …(мышка)
( у кого игрушка тот ребенок становится рядом с воспитателем)
Летом, в болоте
Вы ее найдете.
Зеленая квакушка
Кто это? …(лягушка)
( у кого игрушка тот ребенок становится рядом с воспитателем)
Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку (заяц)
( у кого игрушка тот ребенок становится рядом с воспитателем)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Хвост пушистый,
Ах, краса! А зовут ее…(лиса)
( у кого игрушка тот ребенок становится рядом с воспитателем)
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались
Напугал их серый… (волк)
( у кого игрушка тот ребенок становится рядом с воспитателем)
Косолапый и большой.
Спит в берлоге он зимой.
Любит он малину, мёд…
Ну-ка, кто же назовет? (медведь)
( у кого игрушка тот ребенок становится рядом с воспитателем)
Воспитатель: Молодцы ребята. Все загадки разгадали.
Физминутка.
Воспитатель: А хотите поиграть в сказочных героев? Тогда, угадайте, о ком я говорю и изобразите его.
Серенькая, маленькая, пушистая, шустрая, мягкая…… (Дети: мышка). После упражнения воспитатель: Какая же мышка? (ответы детей).
Воспитатель: Зеленая, мокрая, холодная, скользкая, маленькая… (Ответы детей)
Воспитатель: А что она умеет делать?
Дети: Квакать, прыгать, плавать.
Воспитатель: Давайте её покажем.
Воспитатель: Кто еще в теремочке спрятался? Серый, белый, быстрый, косой, трусливый... (Ответы детей). А что зайчик любит? (Морковку, капусту). Изобразим зайчика? Какой зайчик? (ответы детей).
Воспитатель: Рыжая, оранжевая, хитрая, пушистая, красивая, мягкая… (Изображают лисичку). Какую лисичку мы показали?
Воспитатель: Кто еще есть в теремочке? Серый, зубастый, большой, злой, страшный…
Воспитатель: Давайте покажем, как волк зубами щелкает (показывает вместе с детьми).
Воспитатель: А это кто? Большой, косолапый, коричневый, толстый…
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Воспитатель: Ребята , что делали герои в нашей сказки?
Дети: Хотели попасть в домик, в теремок.
Воспитатель: А как же они просились в домик? Что они говорили? Что спрашивали?
Дети: Кто, кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Итак, сейчас мы с вами покажем сказку «Теремок». Присаживаемся ребята.
Сегодня у нас будут дети-артисты и дети – зрители, а также наше представление будут смотреть гости.
В каждой сказке есть рассказчик и сегодня мы выберем рассказчика (надеваю шляпу на выбранного ребенка), аналогично со всеми выбранными артистами (одеваю шапочки на голову).
И так сказка начинается.
Рассказчик (ребенок): Стоит в поле теремок он не низок не высок бежит мимо мышка, , увидела теремок, удивилась и спрашивает?
Мышка (Ребенок): Кто, кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?
Рассказчик (ребенок): Никто ей не отвечает. И тогда решила мышка там жить Вот по полю-полю лягушка скачет. Увидела терем теремок и спрашивает.
Лягушка (Ребенок): Кто, кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?
Мышка Ребенок: Я мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка Ребенок: А я лягушка-квакушка. Давай вместе жить?
Ребенок: Давай
Рассказчик (ребенок) : И стали они жить вдвоем мышка норушка и лягушка – квакушка.Вот по полю-полю зайчик прыгает. Увидел терем теремок и спрашивает.
Заяц (Ребенок): Кто, кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?
Дети: Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, а ты кто?
Заяц Ребенок: Я зайка-побегайка. Давайте вместе жить?
Дети: Давай
Рассказчик (ребенок): И стали они жить втроем. А в это время по полю-полю волк бежит. Увидел терем теремок и спрашивает.
Волк (ребенок): Кто, кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?
Дети: Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка-побегайка, а ты кто?
Ребенок: Я волчок-серый бочок. Давайте вместе жить?
Дети: Давай
Рассказчик (ребенок): И стали они жить вчетвером. Вот по полю-полю лисонька бежит. Увидела терем теремок заглянула в окошко и постучалась.
Лиса(ребенок): Кто, кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?
Дети: Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка-побегайчик, я волчок – серый бочок, а ты кто?
Ребенок: А я лисичка-сестричка. Давай вместе жить?
Дети: Давай
Воспитатель: И стали они жить вшестером. Вот по полю-полю медведь идет. Увидел рукавичку и спрашивает.
Ребенок: Кто, кто в рукавичке живет?
Дети: Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка-побегайка, я лисичка-сестричка, я волчок-серый бочок, а ты кто?
Ребенок: Я медведь косолапый. Давайте вместе жить?
Дети: Медведюшка нам и так тесно в теремочке,
Рассказчик (ребенок)лез медведь в дом не мог влезть
Медведь (ребенок ) : Тогда я полезу на крышу
Ребенок (рассказчик) : Полез на крышу и разломал терем теремок и оттуда выскочили мышка-норушка, лягушка- квакушка, зайчик- побегайчик, лисичка-сестричка, волчок- серый бочок м медведь косолапый
Ребенок (рассказчик) : Ай, ай как тебе не стыдно медведь дом целый разволил? Ну что будем делать зверята? (ответы детей)
И зверята построили новый дом.
Воспитатель: Так они и решили
Дружно, весело все жили
Нам запомнить нужно:
Побеждает Дружба!
Ребята, вам понравилась наша сказка?
Дети: Да.
Воспитатель: А что запомнилось?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! А сейчас вокруг себя обернись и в саду «Жемчужинка» очутись. Звучит музыка «В гостях у сказки».
Воспитатель. Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-драматизация "Теремок"
Конспект направленный на: развитие навыков актёрского мастерства, эмоционально – образного исполнения музыкально – игровых упражнений, формирование умения чувствовать и понимать эмоциональное сос...
Игра-драматизация "Теремок". Конспект.
Конспект игры-драматизации "Теремок"Всем известно, что для детей важнее всего игра.Для того что бы детям было весело и интересно, что бы они лучше все поняли и заинтересовались, в классической с...
Конспект занятия Тема: Игра-драматизация «Теремок»
Подгрупповое занятие для детей с интеллектуальной недостаточностью...
игра-драматизация "Теремок"
Конспект занятия по театрализованной деятельности...
Игра - драматизация "Теремок" мл.гр.
Театрализованная деятельность может дать самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению - это путь через игру, фантазир...
Игра-драматизация "Теремок" для детей второй младшей группы детского сада.
Пробуждая интерес детей к театрализованной деятельности , я надеюсь сформировать у них иговые умения и навыки, способность воспринимать художественный образ. Дети учатся чувствовать и понимать эмоцион...
Игра драматизация "Теремок"
Игра драматизация "Теремок"...