игра -драматизация Теремок
методическая разработка (средняя группа) на тему

Третьякова Наталья Владимировна

Игра-драмматизация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_zanyatie.docx23.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Жемчужинка»

        

Игра – драматизация «Теремок»

        

        

Третьякова Н.В,

 воспитатель 1-я квалификационная категория

п. Харп

2017 г.

Задачи:

- Активизировать в речи прилагательные(серенькая, маленькая, пушистая, шустрая, мягкая, зеленая, мокрая, холодная, скользкая, белый, быстрый, косой, трусливый, рыжая, хитрая, пушистая, красивая, большой, сердитый, клыкастый, зубастый, злой, страшный,  косолапый, коричневый, толстый).

-Развивать у детей творческое воображение, мышление, память. Продолжать учить выразительно передавать мимикой, жестами, движениями, интонацией и силой голоса игровой образ.

- Воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно.

Материалы и оборудование:  Полянка, теремок(мягкие модули), корзинка, мягкие игрушки, шапочки животных.

Музыкальное сопровождение:  мелодия «В гостях у сказки»; мелодия на выход героев сказки «Теремок».

Ход занятия:

 

Воспитатель входит в музыкальный зал вместе с детьми, здоровается с гостями.

-Здравствуйте, ребята, давайте  поприветствуем  друг  друга.

 

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

 

Собрались все дети в круг:

Ты мой друг и я твой дуг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Ответ детей.

 

Вот сегодня мы и сходим в гости в сказку. Для этого закройте глазки. Раз, два, три, четыре, пять сказку можно начинать. ((Звучит мелодия «В  гостях у сказки»).В это время воспитатель одевает кокошник ). А в какую сказку мы попали, мы сейчас угадаем. 

Слушайте загадку

В этом доме без забот Звери жили только вот кто то к ним пришел и вот поломал звериный дом. (Теремок)

 Помните, как много зверят  поместилось в теремочке!  А какие это были зверята, вы помните? Давайте подойдем к сказочной полянке и найдем тех зверей, которые были в теремке.

Воспитатель. Ну что? Нашли? А теперь проверим, правильно ли вы выбрали зверят. Я буду вам загадывать загадки, а у кого этот сказочный герой, подойдет ко мне.

Воспитатель:  В подполье, в каморке

                        Живет она в норке.

                        Серая малышка,

                        Кто же это? …(мышка)

( у кого игрушка тот  ребенок становится рядом с воспитателем)

                        Летом, в болоте

                        Вы ее найдете.

                        Зеленая квакушка

                        Кто это? …(лягушка)

( у кого игрушка тот  ребенок становится рядом с воспитателем)

                        Комочек пуха,

                        Длинное ухо.

                        Прыгает ловко,

                        Любит морковку (заяц)

( у кого игрушка тот  ребенок становится рядом с воспитателем)

                        Хитрая плутовка,

                        Рыжая головка.

                        Хвост пушистый,

                        Ах, краса! А зовут ее…(лиса)

( у кого игрушка тот  ребенок становится рядом с воспитателем)

                        Серый, страшный и зубастый

                        Произвел переполох.

                        Все зверята разбежались

                        Напугал их серый… (волк)

( у кого игрушка тот  ребенок становится рядом с воспитателем)

                      

                        Косолапый и большой.

                        Спит в берлоге он зимой.

                        Любит он малину, мёд…

                        Ну-ка, кто же назовет?  (медведь)

( у кого игрушка тот  ребенок становится рядом с воспитателем)

Воспитатель: Молодцы ребята. Все загадки разгадали.

Физминутка.

Воспитатель: А хотите поиграть в сказочных героев? Тогда, угадайте, о ком я говорю и изобразите его.

Серенькая, маленькая, пушистая, шустрая, мягкая…… (Дети: мышка).  После упражнения воспитатель: Какая  же мышка? (ответы детей).

Воспитатель:  Зеленая, мокрая, холодная, скользкая, маленькая… (Ответы детей)

Воспитатель: А что она умеет делать?

Дети: Квакать, прыгать, плавать.

Воспитатель: Давайте её покажем.

Воспитатель: Кто еще в теремочке  спрятался?  Серый, белый, быстрый, косой, трусливый... (Ответы детей). А что зайчик любит? (Морковку, капусту). Изобразим зайчика? Какой зайчик? (ответы детей).

Воспитатель:  Рыжая, оранжевая, хитрая, пушистая, красивая, мягкая… (Изображают лисичку). Какую лисичку мы показали?

Воспитатель: Кто еще есть в теремочке? Серый, зубастый, большой, злой, страшный…

Воспитатель: Давайте покажем, как волк зубами щелкает (показывает вместе с детьми).

Воспитатель: А это кто? Большой, косолапый, коричневый, толстый…

Воспитатель: Молодцы, ребята.

 

Воспитатель: Ребята , что делали герои в  нашей сказки?

Дети: Хотели попасть в домик, в теремок.

Воспитатель: А как же они просились в домик? Что они говорили? Что спрашивали?

Дети: Кто, кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Итак, сейчас мы с вами покажем сказку «Теремок». Присаживаемся ребята.

Сегодня у нас будут дети-артисты и дети  – зрители, а также наше представление будут смотреть гости.

В каждой сказке есть рассказчик и сегодня мы выберем  рассказчика (надеваю шляпу  на выбранного ребенка), аналогично со всеми выбранными артистами (одеваю шапочки на голову).

И так сказка   начинается.

Рассказчик (ребенок): Стоит в поле теремок он не низок не высок бежит мимо мышка, , увидела теремок, удивилась и спрашивает?

Мышка (Ребенок): Кто, кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?

Рассказчик (ребенок): Никто ей не отвечает. И тогда решила мышка там жить  Вот по полю-полю лягушка скачет. Увидела терем теремок  и спрашивает.

Лягушка (Ребенок): Кто, кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?

Мышка Ребенок: Я мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка Ребенок: А я лягушка-квакушка. Давай вместе жить?

Ребенок: Давай

Рассказчик (ребенок) : И стали они жить вдвоем мышка норушка и лягушка – квакушка.Вот по полю-полю зайчик прыгает. Увидел терем теремок и спрашивает.

Заяц (Ребенок): Кто, кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?

Дети: Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, а ты кто?

Заяц Ребенок: Я зайка-побегайка. Давайте вместе жить?

Дети: Давай

Рассказчик (ребенок): И стали они жить втроем. А в это время по полю-полю волк бежит. Увидел терем теремок  и спрашивает.

Волк (ребенок): Кто, кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?

Дети: Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка-побегайка, а ты кто?

Ребенок: Я волчок-серый бочок. Давайте вместе жить?

Дети: Давай

Рассказчик (ребенок): И стали они жить вчетвером. Вот по полю-полю лисонька бежит. Увидела терем теремок заглянула в окошко и постучалась.

Лиса(ребенок): Кто, кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?

Дети: Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка-побегайчик, я волчок – серый бочок, а ты кто?

Ребенок: А я лисичка-сестричка. Давай вместе жить?

Дети: Давай

Воспитатель: И стали они жить вшестером. Вот по полю-полю медведь идет. Увидел рукавичку и спрашивает.

Ребенок: Кто, кто в рукавичке живет?

Дети: Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка-побегайка, я лисичка-сестричка, я волчок-серый бочок, а ты кто?

Ребенок: Я медведь косолапый. Давайте вместе жить?

Дети: Медведюшка нам и так тесно  в теремочке,

Рассказчик (ребенок)лез медведь в дом не мог влезть

Медведь (ребенок ) : Тогда я полезу на крышу

Ребенок (рассказчик) : Полез на крышу и разломал терем теремок и оттуда выскочили мышка-норушка, лягушка- квакушка, зайчик- побегайчик, лисичка-сестричка, волчок- серый бочок м медведь косолапый

Ребенок (рассказчик) : Ай, ай как тебе не стыдно медведь дом целый разволил? Ну что будем делать зверята? (ответы детей)

И зверята построили новый дом.

Воспитатель: Так они и решили

                        Дружно, весело все жили

                        Нам запомнить нужно:

                        Побеждает Дружба!

Ребята, вам понравилась наша сказка?

Дети: Да.

Воспитатель: А что запомнилось?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас вокруг себя обернись и в саду «Жемчужинка» очутись. Звучит музыка «В гостях у сказки».

 Воспитатель. Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-драматизация "Теремок"

Конспект направленный на: развитие навыков актёрского мастерства, эмоционально – образного исполнения музыкально – игровых упражнений, формирование умения чувствовать и понимать эмоциональное сос...

Игра-драматизация "Теремок". Конспект.

Конспект игры-драматизации "Теремок"Всем известно, что для детей важнее всего игра.Для того что бы детям было весело и интересно, что бы они  лучше все поняли и заинтересовались, в классической с...

Конспект занятия Тема: Игра-драматизация «Теремок»

Подгрупповое занятие для детей с интеллектуальной недостаточностью...

игра-драматизация "Теремок"

Конспект занятия по театрализованной деятельности...

Игра - драматизация "Теремок" мл.гр.

Театрализованная деятельность может дать самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению - это путь через игру, фантазир...

Игра-драматизация "Теремок" для детей второй младшей группы детского сада.

Пробуждая интерес детей к театрализованной деятельности , я надеюсь сформировать у них иговые умения и навыки, способность воспринимать художественный образ. Дети учатся чувствовать и понимать эмоцион...

Игра драматизация "Теремок"

Игра драматизация "Теремок"...