Игра драматизация "Теремок"
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
ИГРА ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ « ТЕРЕМОК»
Задачи:
вызывать интерес к жанру устного народного творчества: сказке;
развивать умение переживать и сопереживать героям;
учить отличать добро от зла;
воспитывать желание положительного разрешения ситуации;
воспитывать выразительность речи и умение изменять тембр голоса, с помощью которого выражать настроения героев и их отношение друг к другу;
развивать наблюдательность и умение подражать движениям зверей;
работать над совершенствованием фразовой речи:
умение вести диалог: слушать друг друга; вступать в диалог поочерёдно,
Предварительная работа:
чтение сказки «Теремок»;
показ сказки;
обсуждение сказки, беседа с детьми на тему: «Чему учит сказка?»;
распределение ролей, разучивание и проведение эмоциональной гимнастики, основанной на упражнении детей в изображении чувств героев сказки с помощью мимики, жестов, движений, собственной речи;
разучивание ролей: умение говорить чётко, ритмично, договаривая окончания слов;
развивать память со всеми детьми;
воспитывать умение в любой момент выручить или заменить товарища;
подготовка атрибутов;
Оборудование:
домик,
строительный конструктор,
маски и костюмы животных,
магнитофон,
фонограммы,
декорации леса и обстановка в теремке.
Действующие лица:
Сказочник
Мышка-норушка
Лягушка – квакушка
Зайчик - побегайчик
Лиса-краса
Волчок – серый бочок
Медведь – косолапый
Звучит музыка. Выходит сказочник.
Сказочник
В мире много сказок –
грустных и смешных
И прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может всё случиться,
наша сказка - впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем гостю: «Заходи!
Сказочник: В чистом поле теремок- теремок.
Он не низок, не высок.
Кругом чистые луга,
Рядом чистая река,
А вокруг стоит лесок,
Тут мышка мимо шла,
К теремочку подошлА
Появляется Мышка с узелком и направляется к теремку.
Мышка: Я маленькая мышка,
Я по лесу брожу
Ищу себе домишко
Ищу не нахожу,
Что за терем_теремок
Он не низок не высок,
Кто-кто в теремочке живет
Кто-кто в невысоком живет?
Сказочник: Никто не ответил Мышке.
И решила Мышка войти в теремок
Только свет зажгла норушка,
Появляется Лягушка
Лягушка направляется к теремку.
Лягушка: РЕЧКА , МОШКИ И ТРАВА
Теплый дождик ква_ква_ква
Я лягушка ,Я квакушка
Поглядите какова!
Мышка выглядывает из окна. Я – Мышка-норушка, А ты кто?
Лягушка: Я – Лягушка-квакушка.
Пусти меня в дом,
Будем жить с тобой вдвоём.
Мышка: Заходи лягушка-квакушка
Вдвоем веселее будеТ
Сказочник: Поселилась Мышь с Лягушкой-
Лупоглазою подружкой,
Топят печь, зерно толкут,
Да блины в печи пекут.
Сказочник: Видят вдруг бежит зайчишка
Сероглазый шалунишка
Зайчик: Стучится в теремок
Кто-кто в теремочке живет
Кто-кто В невысоком живет?
В окне появляются мышка и лягушка.
Мышка: Я – Мышка-норушка.
Лягушка: Я – Лягушка-квакушка. А ты кто?
Зайчик Я –Зайчик-побегайчик.
Имя мое прыг-скок
Пустите меня в теремок
Мышка и лягушка: Иди к нам жить, втроём веселей!
Сказочник: Вот живут они втроем,
Мышка-норушка, Лягушка-квакушка,
Зайчик-побегайчик.
Живут-поживают, добра наживают.
Сказочник: Вот идёт Лиса-краса.
Лиса подходит к теремку.
Лисичка: Вот так терем-теремок,
Ладный да нарядный.
Чую яблочный пирог…
Где здесь вход парадны
Стучится в теремок Кто-кто в теремочке живет
Кто-кто В невысоком живет?
Звери выходят из теремка и отвечают.
Мышка: Я – Мышка-норушка.
Лягушка: Я - Лягушка-квакушка. А ты кто?
Зайчик: Я – Зайчик-побегайчик. А ты кто?
Лисичка: А я Лисичка-сестричка
Пустите меня в теремок
Лягушка: Лиса, ступай к нам
Вместе будет веселей
Сказочник: Так и зажили в четвером
Теперь веселья полон дом
Мороз и холод им не страшен
Так хорошо зверюшкам наши
Вдруг крадется серый волк.
Волк: Вот хоромы, так хоромы.
Здесь простора хватит всем,
Волк прислушивается, стучит в дверь.
Кто-кто в теремочке живет
Кто-кто в невысоком живет
Из теремка по очереди робко выходят звери и представляются волку
Мышка: Я – Мышка-норушка.
Лягушка: Я – Лягушка-квакушка.
Зайчик: Я –Зайчик-побегайчик.
Лисичка: А я лиса-краса. А ты кто?
Волк: Я – Волчок серый бочок.
Зайчик: Ладно, серый заходи! !
Сказочник:Так зажили впятером
И вновь веселья полон дом
Кто это по лесу идет
Медведь через кусты бредет
Он лезет пробирается
Выбраться пытается
Медведь Я медведь с давних пор
Замечательный танцор
Медведь подходит к теремку и ревёт.
Мишка: Что за терем-теремок?
Он не низок, не высок,
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт
Звери выглядывают из теремка и выходят.
Мышка: Я – Мышка-норушка.
Лягушка: Я – Лягушка-квакушка.
Зайчик: Я – Зайчик-побегайчик.
Лисичка: А я Лисичка-сестричка.
Волчок: Я – Волчок серый бочок. А ты кто?
Мишка: А я Мишка-косолапый
С вами жить хочу и я.
Сказочник: Мишка в дом а в доме тесно
А на крыше так чудесно
Только мишка взгромаздился
Домик сразу развалился
Звери выбежать успели
И на бревнышко присели
Стали звери горевать
Как теперь жизнь коротать
И потом уж в шестером
Стали строить новый дом
Сказочник:
Сказке наступил конец,
а кто слушал, молодец.
Дружба сказке помогла.
С дружбой спорятся дела.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-564339-1421238536.jpg)
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/08/picture-569713-1423401113.jpg)
Презентация "Интеллектика" часть 1(3): Игра «Две перестановки»; Игра «Сколько одинаковых у двух»; Игра «Оса»; Игра «Левее - правее».
Задания для развития мыслительных способностей дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/06/picture-935061-1499335062.jpg)
Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.
Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/02/picture-1260407-1596382738.jpg)
Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасностиИгры на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/15/picture-1337675-1629027090.jpg)
Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.
Самостоятельная работа "Картотека игр". Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/02/picture-1260407-1596382738.jpg)
Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасности.Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/10/picture-1495142-1702207944.jpg)
Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети
Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...