Конспект непосредственно образовательной деятельности«Все профессии нужны-все профессии важны».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vse_professii_nuzhny-_vse_professii_vazhny.docx | 29.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
Тема «Все профессии нужны-все профессии важны».
Цель: создание условий для формирования целостного представления дошкольников о профессиях; уточнения и обобщения представления детей о профессиях; научиться уважительно, относиться к людям всех профессий; задуматься участников о будущей профессии.
Программные задачи:
Образовательные: обобщить и расширить знания детей о профессиях, узнавать, определять и называть атрибуты определенных профессий
Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами
Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий
Ожидаемые образовательные результаты:-дети приобретут знания и представления о некоторых профессиях;
- задумаются о важности и необходимости каждой профессии.
- у детей возникнет желание задуматься о выборе будущей профессии
Предварительная работа:
Создание условий в группе;
создание тематической подборки (картинки и наглядно - демонстрационный материал) по теме
подготовить консультации для родителей по темам: «Профессии»;
разработать план работы по теме «Профессии»;
рассматривание сюжетных картин на тему «Наши профессии»;
беседы на тему «Кем ты хочешь работать?»; «Все профессии важны», «Есть много профессий хороших и нужных» (водитель, работник таможни, автослесарь, учитель, воспитатель, библиотекарь, стоматолог, полицейский).
игры: «Назови профессию», «Кто что делает?»
«Все профессии нужны, все профессии важны».
чтение художественной литературы:
стихотворение Б. Заходера «Строители»,
стихотворение Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла»
рассказ Н. Носова «Милиционер».
пословицы и поговорки о труде; «Без труда не вытащищь и рыбку из пруда»«Любишь кататься, люби и саночки возить»
мы в профессии играем – кукольный театр;
продуктивная деятельность – «Мой весёлый клоун», «Салфетка для друга», «Чайный набор»,
музыкальная деятельность: «Мы – танцоры, певцы и музыканты;
игры: «Мы футболисты», «Спасатели»;
беседа с детьми «Чтоб здоровье сохранить научись его ценить»
Методы и приемы.
Методы: игровые, практические, наглядные.
Приемы: вопросы, указания, художественное слово, поощрение.
Наглядные средства обучения: картинки с изображением профессий, анимация, презентация к образовательной деятельности.
Ход:
Воспитатель:
Здравствуйте, уважаемые гости, здравствуйте, ребята. Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о профессиях.
Профессий много есть на свете
Профессии нужны, важны,
Но чтобы выбрать, знайте, дети,
Мы очень много знать должны!
Как же выбрать себе профессию? Очень важно, чтобы работа была по душе.
Только тогда можно стать мастером своего дела. И сегодня я предлагаю вам
поучаствовать в конкурсе(турнире)знатоков профессий, где вы сможете не только
показать свои знания по этой теме, быстро и правильно отвечать на мои
вопросы, но и проявить смекалку. Согласны?
Представим участников нашего турнира.
Это команда «Красные»
Это команда «Желтые»
Это команда «Зеленые»
Жюри конкурса – наши гости.
Поприветствуем друг друга аплодисментами. Команды готовы?
Тогда начинаем наш конкурс «Все профессии нужны –все профессии важны»
1.И так(или первый тур) начнем с разминки! «Отгадай профессию»
Кр)У него товаров горы:
Огурцы и помидоры,
Кабачки, капуста, мёд -
Всё он людям продаёт.
(Продавец.)
Ж)Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней (Врач.)
З).Школьников он приучает к порядку,
Кто учит детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать? (Учитель.)
К)С малышами я вожусь, Никогда я не сержусь.
С ними я люблю играть,
Заниматься и гулять. (Воспитатель.)
Ж)Разгребает снег лопатой,
Подметает двор метлой.
Догадайтесь-ка, ребята,
Кто следит за чистотой? (Дворник.)
З)Мы работаем бригадой.
Нам везут песок, бетон.
Дружно потрудиться надо,
Чтоб построить новый дом. (Строители.)
К)Феном, щёткой и расчёской
Ловко сделает причёску. (Парикмахер.)
Ж)Не художник он, но краской
Пахнет неизменно.
По картинам он не мастер,
Мастер он по стенам! (Маляр.)
З)Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите это?(Космонавт)
Воспитатель. Вижу, все вы хорошо знакомы с разными профессиями.
Внимание на экран!
2.Игра «Четвертый лишний»
В ряду изображено четыре предмета, три из которых относятся к заданной
профессии, а один предмет
лишний. Задание командам: вам нужно обсудить, какой предмет лишний, и назвать
профессию.(слайды)
3.Игра «Земля, вода, воздух
Воспитатель: Люди разных профессий работают и на земле, и в воде, и в воздухе,
я буду бросать мяч, произнося одно из трех слов, вам нужно назвать профессию,
связанную с этим словом
Внимание на экран «Кто что делает!»
Прежде чем мы начнём соревноваться я прошу команды обратить внимание
на экран.
Отвечает команда красные
Кто учит детей?
1. Кто лечит людей?
2. Кто делает мебель?
3. Кто красит стены?
4. Кто печёт торты?
5. Кто продаёт товар?
Отвечает команда желтые
1. Кто делает причёски?
2. Кто строит дома?
3. Кто добывает уголь?
4. Кто пишет книги?
5. Кто управляет оркестром?
6. Кто рисует картины?
Команда зеленые
1. Кто готовит пищу?
2. Кто шьёт одежду?
3. Кто водит машину?
4. Кто летает в космос?
5. Кто поёт песни?
6. Кто разносит газеты и письма?
4«Покажи профессию» (пластический этюд)Команды по очереди выходят и получают конверт с символическим изображением профессии и должны изобразить эту профессию с помощью пантомимики
4. А давайте, мы поиграем еще в одну игру с мячом «У кого какой инструмент?».
Молоток – (у столяра)
Кисть – (у маляра, у художника)
Шприц – (у медсестры, ветеринара)
Рубанок – (у плотника)
Мел – (у учителя)
Ножницы – (у парикмахера, у портного)
Расческа – (у парикмахера)
Иголка – (у портного)
Палитра – (у художника)
5Игра «Закончи пословицу (поговорку)».
Ведущий начинает пословицу (о труде, игроки её заканчивают.
Терпение и труд... (всё перетрут).
Какие труды, такие и... (плоды).
Маленькое дело лучше большого... (безделья)
С мастерством люди не родятся, а добрым ремеслом... (гордятся).
Птицу узнают в полёте, а человека... (в профессии)
Была бы охота - будет ладиться... (работа).
Труд человека кормит, а лень... (портит).
Без труда не выловишь и... (рыбку из пруда).
Хорошая работа мастера... (хвалит).
6.«Символы профессий»-нарисовать несколько символов-предметов или орудий труда, которые связаны с профессиями
7.Игра - соревнование «Подбери признак». Считаем, кто больше подберет слов
Летчик (какой) - храбрый, смелый, умный, внимательный…
Продавец (какой) - вежливый, аккуратный, добрый…
Водитель (какой) - внимательный, осторожный…
Учитель (какой) - строгий, умный, добрый…
(парикмахер, повар, врач, милиционер).
8.Чем похожи и чем различаются
Воспитатель-учитель
Врач-ветеринар
Художник-фотограф
9.И так заключительный конкурс «Настоящие профессионалы»
А вы знаете, кто такой настоящий профессионал?(предположения детей) Это человек, который сделал определенное занятие своей профессией. Сейчас каждая команда вытянет конверт.
Итак команда желтые будут-строителями-(построить)
Команда красные-поварами(испечь)
Команда желтые-художники(нарисовать)(включить мелодию)
Воспитатель: Ребята, а какая профессия самая важная?( ответы)
Профессий много на Земле,
Но выбирай, любя.
Решай мой друг, кем быть тебе,
Ведь, каждая из них важна.
Ну вот, наш конкурс подошел к концу, и мы можем подвести итог.(Обращаюсь к жюри)Награждение
Сегодня мы много интересного узнали о различных профессиях. И я рада, что победила дружба.
Профессии бывают разные,
Но все они такие важные.
Повар, плотник и шофер,
Педагог, маляр, монтер.
Все профессии важны
Все профессии нужны.
1.конкурс «Чудесный мешочек». Вам предлагается поочередно достать предмет из мешочка и назвать, к какой профессии относится
2.Подвижная игра «Будь внимателен».
Дети встают вокруг ведущего, который износит слова (лампа, нож, прохожий, таксист, яблоко, самолёт, мельница, обруч, столяр, магазин, земля, гроза, экскурсовод, пекарь, художник, карандаш и д.) Услышав название профессии, дети должны подпрыгнуть. В конце игры ведущий предлагает повторить названные профессии.
Побеждает команда, члены которой запомнили больше слов.
3.Кто так говорит?».
Кому добавки? (Повар)
Вам посылка. Распишитесь. ( Почтальон)
Большое спасибо за покупку. ( Продавец)
Какой зуб вас беспокоит? (Зубной врач)
Как вас постричь? (Парикмахер)
Приятного полета! (Стюардесса)
Урок окончен. (Учитель)
4.«Кем станут мальчики, кем станут девочки?».
(Дети встают в круг. Воспитатель называет профессии. Если профессию могут выбрать мальчики, то все приседают, если девочки, то все поднимают руки вверх, если и мальчики, и девочки, то все хлопают в ладоши).
Дидактическая игра «Подскажи словечко»
Самолётом правит (лётчик)
В школе учит нас (учитель)
Строит здания (строитель)
Стены выкрасил (маляр)
Песни нам поёт (певец)
Торговлей занят (продавец)
От болезней лечит (врач)
Потушит в миг пожар (пожарный)
Рыбу ловит нам (рыбак)
Служит на море (моряк)
В машине груз везёт (шофёр)
В жаркой кузнице (кузнец)
Все, кто знает - молодец!
5.Теперь давайте мы с вами подумаем и скажем, что бы случилось, если бы на земле не было бы людей разных профессий (поваров, врачей и т. д.) Готовы?
Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете».
Если бы не было учителей, то …
Если бы не было врачей, то …
Если бы не было дворников, то…
Если бы не было водителей, то … и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Все профессии важны. Все профессии нужны"
Тема: «Все профессии нужны. Все профессии важны»Цель: формирование системных знаний о профессиях в процессе ознакомления детей с трудом взрослых.Задачи образовательной области «Познание»: Образов...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!» 2 младшая группа
План-конспект НОД на тему «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!»2 младшая группаИнтеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физ...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!» 2 младшая группа
Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской областисредней общеобразовательной школы № 1...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
Расширить представление детей о разнообразии профессий и конкретных трудовых действиях....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Все профессии важны – все профессии нужны»
Познавательное развитие...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию "Все профессии важны"
Составление описательного рассказа с опорой на схему....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по РАЗВИТИЮ РЕЧИ "Все профессии важны"
Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей....