Конспект непосредственной образовательной деятельности по РАЗВИТИЮ РЕЧИ "Все профессии важны"
план-конспект занятия по развитию речи
Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vse_professii_vazhny.docx | 22.59 КБ |
vse_professii_vazhny.pptx | 1.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 27
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по РАЗВИТИЮ РЕЧИ
«Все профессии важны»
для детей разновозрастной группы
Составитель: воспитатель
Борисова Надежда Геннадьевна
г. Красноярск
2022 г.
Цель :
– расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей.
Задачи:
Образовательные: закреплять в речи существительные с обобщающим значением «профессия».
Совершенствовать навыки образования прилагательных от существительного Совершенствовать грамматический строй речи.
Развивающие:
Развивать слуховое внимание, память, мышление.
Развивать речевую активность детей
Воспитательные: воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства.
Воспитывать доброе отношение к труду людей разных профессий.
Материал: предметные картинки (врач, повар, парикмахер, продавец); предметы для врача: градусник, шприц, микстура, бинт, вата, игрушечная гитара, конфета; предметы для повара: муляжи хлеба, торта, пирога; предметы для парикмахера: щипцы, фен, бигуди, ножницы, расческа; мяч. Презентация «Все профессии важны»
Методические приемы: игровая ситуация, загадывание загадки, вопросы.
Организационный момент.
Придумано кем-то просто и мудро
При встречи здороваться:
- Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым доверчивым
Доброе утро длится до вечера!
- Улыбнитесь друг другу. Назовите каждый по очереди свое имя ласково, так как вас называет мама.
- Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Что такое профессия? Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много!
Много есть профессий разных,
Выбрать что – не знаешь сразу.
В жизни много пригодится –
Стоит только научиться!
Игра «Закончи предложение»
Строит здания … строитель.
Поезд водит … машинист.
На тракторе пашет … тракторист.
Самолётом правит … лётчик.
Пишет красками …художник.
В машине возит груз …шофёр.
Доит коров только … доярка.
В шахте трудится … шахтёр.
От болезней лечит … врач.
Красит стены нам … маляр.
В школе учит нас … учитель.
Песни нам поёт … певец.
Кто всех знает … МОЛОДЕЦ!!!
Сегодня на занятии мы с вами отравимся в путешествие по городу «Профессий», для того чтобы еще больше узнать о профессиях.
А познакомят нас с этими профессиями наши дети.
Знакомство с профессией парикмахера.
- А какая первая профессия вы узнаете , отгадав загадку.
У этой волшебницы, этой художницы,
Не кисти и краски, а гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силой:
К кому прикоснётся, тот станет красивый.
1 ребёнок - Правильно, это парикмахер, и я приглашаю вас в свой салон красоты. Я познакомлю вас с профессией парикмахера. Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры стригут, красят, завивают и укладывают волосы. Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.
Давайте с вами вспомним, что нужно для работы парикмахеру.(Ножницы ,лак для волос, пенка для волос, фен, краска для волос, бигуди, плойка) – слайды.
Знакомство с профессией повара.
- Следующая загадка и наша профессия .
Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
2 ребёнок - Правильно, это повар. Когда я вырасту, я очень хочу стать поваром. Это очень важная и нужная профессия. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе. Любой повар должен любить свою работу. Каждый повар умеет не только хорошо готовить, но и безошибочно может определить на вкус разные продукты.
А сейчас мы с вами поиграем . «Какое варенье»
Игра
Варенье из яблок- яблочное.
Варенье из клубники- клубничное.
Варенье из слив- сливовое.
Варенье из малины- малиновое.
Сок из абрикос -абрикосовый.
Сок из апельсина- апельсиновый.
Знакомство с профессией врача.
Все болезни лечит он,
С детства каждому знаком.
Веселей смотри вокруг,
Он ребятам – лучший друг.
3 ребёнок - Правильно, это врач. Я хочу рассказать вам о профессии врача. Это очень важная и необходимая работа. Если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи бывают разные. Например, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение. Врачи должны быть смелыми, решительными и сильными.
Названия профессий мы вспомнили. А сейчас давайте вспомним кому что нужно для работы.
Игра «Угадай»
(работа со слайдами):
машина, корабль, градусник, указка и книги, строительная каска и мастерок, кастрюли, газеты и письма, ножницы и иголки.
Профессий очень много. Ту или иную профессию может выбрать как мужчина, так и женщина.
Знакомство с профессией продавца.
- Отправляемся дальше. Слушайте загадку.
Нам даёт товар и чек.
Не философ, не мудрец
И не суперчеловек,
А обычный … (продавец).
4 ребёнок : - Я расскажу вам о профессии продавца. Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их.
Воспитатель: -. Перед вами лежат различные продукты. Я буду вам описывать качества какого-то определенного товара. Вам нужно отгадать его и положить в корзину. А Настя вам поможет при необходимости.
- Вкусное, полезное, может быть коровье или козье. (Молоко)
- Сладкий, бывает молочный, чёрный и даже белый. (Шоколад)
- Бодрящий, ароматный, может быть зеленый или черный. (Чай)
- Молочный, фруктовый, с кусочками персиков, очень вкусный. (Йогурт)
- Красное, спелое, сочное. (Яблоко)
- Кислый, желтый, овальной формы. (Лимон)
- Зубная, отбеливающая, лечебно-профилактическая. (Зубная паста)
- Оранжевый, круглой формы, кисло-сладкий, вкусный. (Апельсин)
- Зеленый, вытянутой формы, освежающий, сочный. (Огурец)
- Вкусное, хрустящее, медовое, с орехами. (Печенье)
Игра «Чья профессии»:
учитель — учительница
художник — художница
певец — певица
портной — швея
повар — повариха
продавец — продавщица
спортсмен — спортсменка
пианист — пианистка
Любую профессию может выбрать как мужчина, так и женщина. Поэтому специалистов разных профессий может быть очень много…….
Упражнение “Исправь ошибку”
- Будьте внимательными, и постарайтесь исправить все мои ошибки.
- Строитель управляет самолетом. – Строитель стоит дом.
- Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.
- Швея красит дом. – Швея шьет одежду.
- Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.
- Почтальон разносит почту.
- Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.
Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом
Итог занятия.
- Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач и медсестра, воспитатель и помощник воспитателя.
Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, это то, что можно быть кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, водителем, учителем, но если у человека злое сердце, если он завистлив и эгоистичен, такой человек не принесет радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
У меня растут года Будет и семнадцать. Где работать мне тогда, Чем заниматься? Нужные работники, Столяры и плотники. Столяру хорошо, А инженеру лучше… Инженеру хорошо, А доктору лучше.
Скажите, кто так вкусно Готовит щи капустные Пахучие котлеты Салаты, винегреты Все завтраки, обеды?
Мы учим детишек писать и читать Природу любить Стариков уважать .
Встаем мы очень рано Ведь наша забота Всех отвозить по утрам на работу
Кто, скажите мне, такой Охраняет наш покой За порядком он следит, Хулиганить не велит?
Не водитель, но в автобусе Нам билеты отрывает Остановки сообщает Как его все называют?
Ждет сотрудников отряд В детском садике ребят Кто же мам в нем замещает Кто из вас, детишки, знает?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Такие разные профессии»
В конспекте представлено занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста о различных профессиях....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
Расширить представление детей о разнообразии профессий и конкретных трудовых действиях....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы.
Конспектнепосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы.
Конспектнепосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы...
КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по развитию речи На тему: «Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы»
Описание – особый вид связной монологической речи. Коммуникативная задача высказывания описания состоит в создании словесного образа объекта, признаки и свойства которого раскрываются в определе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по РАЗВИТИЮ РЕЧИ «В мире профессий».
Расширить представления детей о профессиях людей. Совершенствовать грамматический строй речи. Развивать речевую активность детей....