Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию "Все профессии важны"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Составление описательного рассказа с опорой на схему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vse_professii.docx | 36.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «Ромашка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по речевому развитию
(подготовительная группа)
ТЕМА: «ВСЕ ПРОФЕСИИ ВАЖНЫ»
Подготовила: воспитатель
Голубкина Светлана Александровна
Тема образовательной деятельности «Все профессии важны»
Цель: Составление описательного рассказа с опорой на схему.
Психолого-педагогические задачи:
- активизировать, уточнить и пополнять словарный запас по теме «Профессии»;
- развивать умение составлять описательный рассказ по графической схеме;
учить употреблять в речи существительные во множественном числе, образовывать форму родительного падежа множественного числа существительных;
- упражнять в словообразовании при помощи суффикса -иц, а также в образовании двухсложных слов;
- развивать слуховое внимание, память, мышление, наблюдательность и любознательность;
- воспитывать чувство понимания значимости профессий в жизни людей, уважение к людям разных профессий, ценностное отношение к человеческому труду.
Образовательная область: «Речевое развитие».
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Вид детской деятельности, лежащий в основе образовательной деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.
Форма работы с детьми: групповая.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы о профессиях; беседы с детьми о профессиях родителей; рассматривание картин, иллюстраций на тему «профессии»; дидактические, настольно-печатные и сюжетно-ролевые игры по данной теме.
Методы и приёмы:
Наглядные - Показ плана-схемы.
Словесные - Проблемные вопросы к детям, поощрения, обращения к опыту детей, подведение к выводу, обсуждение проблем, анализ занятия.
Практические - выполнение заданий - собрать картинку, определить, кому принадлежит инструмент, игровой (игры «Профессии женские и мужские», «Назови профессию», «Кто что делает», «Исправь ошибку», «Кому принадлежит предмет?», «Один - много», «Доскажи словечко», с мячом «Что будет, если ...»); физкультминутка, пальчиковая гимнастика.
Оборудование: столы, стулья, магнитная доска.
Материал: Конверты с разрезными картинками по теме «Профессия»; картинки с изображением людей разных профессий; мяч; коробка, в которой лежат инструменты и предметы, принадлежащие людям разных профессий или картинки с их изображением; план-схема.
Индивидуальная работа: активизировать при ответах на вопросы Илью, Настю. Побуждать к полным ответам Машу.
Части НОД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 часть - вводная | Цель: установить контакт с детьми, настроить на совместную деятельность. | |
Создание образовательной ситуации |
Придумано кем-то просто и мудро При встречи здороваться: - Доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам, Доброе утро улыбчивым лицам. И каждый становится добрым доверчивым; Доброе утро длится до вечера!
| Дети стоят в кругу. Высказывают свое мнение. |
Мотивация детей на предстоящую деятельность | -Дети, на ваших столах лежат конверты с разрезными картинками. Соберите картинки и скажите, кто изображен на картинке.
| Дети садятся за столы и собирают картинки. Дети называют профессии. Предполагаемые ответы детей: по одежде, по инструментам. |
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми |
| Нет. Хотим. |
2 часть - основная | Цель: создать условия для развития связной речи, обогащения словаря, формирования грамматически правильной речи. | |
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым | 1. Игра «Профессии женские и мужские». - Есть профессии, где работают только женщины или только мужчины. А в некоторых профессиях работают и мужчины, и женщины. - Если он летчик, то она ... - Если он учитель, то она ... - Если он воспитатель, то она ... - Если он художник, то она ... - Если он писатель, то она ... - Если он певец, то она ... - Если он фокусник, то она ... - Если он переводчик, то она ... - Если он проводник, то она ... 2. Игра «Назови профессию». Некоторые профессии названы по действиям, которые выполняет человек. Какие это профессии?
3. Игра «Кто что делает». Чтобы хорошо работать в какой-либо профессии, надо очень много знать и уметь.
Физкультминутка Раз, два, три, четыре, пять - хлопаем руками. За дровами мы идем и пилу с собой несём. Вместе пилим мы бревно, очень толстое оно. Чтобы печку протопить, много надо напилить. Чтоб дрова полезли в печку, Их разрубим на дощечки. А теперь их соберём и в сарайчик отнесём. После тяжкого труда Надо отдохнуть всегда. 4. Игра «Исправь ошибку». - А сейчас давайте проверим, насколько вы внимательны. Если я скажу что-то неправильно, постарайтесь исправить мою ошибку.
5. Игра «Кому принадлежит предмет?». - Чтобы выполнять свою работу, человеку нужны различные предметы и инструменты. - В коробке лежат предметы и картинки с изображением предметов, которые принадлежат людям разных профессий. Сейчас вы будете доставать предмет или картинку с его изображением и говорить, кому принадлежит этот предмет. 6. Упражнение «Чистоговорки». Ор-ор-ор - держим мы в руках топор. Ом-ом-ом - дрова мы рубим топором. Ток-ток-ток - взяли в руки молоток. 7. Игра «Один - много» - Иногда много людей одной профессии собираются вместе, чтобы научиться чему-то друг у друга, обсудить какие-то вопросы. Вот, например, воспитатель придет на такую встречу, потом придут другие ... (воспитатели), и там будет много ... (воспитателей). - Артист - артисты - много артистов. - Музыкант- …, продавец-…, врач - …, медсестра - …, учитель - …, сапожник - …, космонавт - …, летчик - …, плотник - …, тракторист - …, агроном - …, крановщик - …, доярка - …, моряк - …, ветеринар - …, портниха - …, шофер - …, почтальон - ... . Пальчиковая гимнастика. Каменщик кладет кирпич, А охотник ловит дичь. Есть учитель, есть кузнец, Балерина и певец. Чтоб профессии иметь, Надо много знать, уметь. Хорошо дружок учись! И, конечно, не ленись! 8. Игра «Доскажи словечко».
Правильно, всему надо учиться. Надо быть очень упорным, чтобы добиться своей цели. Не зря есть такая пословица: «Терпенье и труд все перетрут».
их вспомнить. Я начну пословицу, а вы продолжите.
9. Игра с мячом «Что будет, если ...» - Я буду бросать мяч каждому из вас и задавать вопрос, а вы должны мяч поймать и постараться ответить правильно. Готовы? Что будет, если:
10. Составление описательного рассказа о профессиях людей по схеме.
Не художник он, но краской пахнет неизменно, По картинам он не мастер - мастер он по стенам!
Образец рассказа: Этот человек рассказывает людям, как следить за здоровьем, и лечит их, если они заболеют. Для работы ему нужны фонендоскоп, шприц, лекарства, вата, бинт, шпатель. Он носит белый халат и шапочку. Он должен быть добрым, чутким, заботливым, внимательным. Самостоятельные рассказы детей. - Молодцы, хорошо потрудились. Мне очень понравились ваши рассказы. | Дети заканчивают предложения:
Дети отвечают на вопросы полными предложениями Выполняют движения: холопки ходьба «пилят бревно» «колют дрова» наклоны садятся за столы Дети исправляют ошибки.
Дети по очереди подходят к воспитателю, достают из коробки предмет и говорят, кому он принадлежит. Проговаривают чистоговорки. Дети называют существительные во множественном числе, образовывают форму родительного падежа множественного числа существительных. Выполняют пальчиковую гимнастику: попеременно кладут кисти рук одна на другую; делают бинокль из пальцев; загибают пальцы, перечисляя профессии; разгибают пальцы; повороты кистями; грозят пальцем; движение указательным пальцем влево-вправо. Отвечают на вопросы. Договаривают пословицы:
Дети стоят в кругу. Ловят мяч, отвечают на вопрос и бросают мяч воспитателю. Слушают загадку и отгадывают. Договариваются, кто с кем будет сидеть и садятся за столы. Вспоминают обозначения символов. Слушают воспитателя. Рассказывает один человек от группы. |
3 часть - заключительная | Цель: подведение итогов, плавный вывод из ОД | |
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей | - Как вы думаете, что же объединяет людей разных профессий? - Скажите, кем бы вы хотели стать, когда вырастете? Профессий много разных есть, И все их нам не перечесть. Сегодня многие нужны, И интересны, и важны. Не так уж важно, кем нам быть, Достаточно свой труд любить И людям пользу приносить!
Да, все профессии важны, все профессии нужны! | Предполагаемые ответы детей: (умение общаться, внимательно выслушивать людей, сохранять приветливый и доброжелательный тон, проявлять доброту, отзывчивость, терпение). Высказывают свое мнение. |
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность | - Дети, я приготовила для вас цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, краски и бумагу. Сейчас мы с вами пойдем в группу, и вы нарисуете, кем вы хотите быть, когда станете взрослыми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Овощи полезны и важны, они каждому нужны"
Для старшей группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Математика в профессии полицейского»
Расширять представление детей о профессиональной деятельности взрослых посредством выполнения различных заданий при интеграции образовательных областей, закрепить математические знания и умения посред...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Профессии»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Профессии» Подготовительная группа ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Знакомство с профессией-актер театра»
Этот материал поможет детям раскрыть свои творческие способности,даст представление о том,что актерами становятся талантливые люди....
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Знакомство с профессией-актер театра»
Этот материал поможет детям раскрыть свои творческие способности,даст представление о том,что актерами становятся талантливые люди....
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Знакомство с профессией Сталевара"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Знакомство с профессией Сталевар". Поможет детям изучить данную профессию и ее особенности....
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Профессии. Кем я хочу стать!»
Закрепить знания детей о профессиях; расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям; формировать уважение к труду взрослых разных профессий, определить значимость этих профессий....