Проект «Сказка в гости к нам пришла» (первая младшая группа)
проект по развитию речи (младшая группа)
Помочь родителям разобраться в огромном море детской литературы, научить правильно пользоваться сказками в воспитании своих детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skazka.docx | 25.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Сказка в гости к нам пришла» (первая младшая группа)
«Сказка – ложь, да в ней намёк!
Добрым молодцам - урок»
А. С. Пушкин.
Введение.
Сказка – неразлучный спутник детства. Она входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и с окружающим миром в целом. Впечатления детства долго сохраняются, и часто на всю жизнь определяют поведение и настроенность человека. Через сказку старшее поколение учит детство строить жизнь по законам добра и красоты.
Актуальность
Набирая малышей в этом году, мы столкнулись с такой проблемой: основная часть детей плохо или совсем не разговаривают. Хорошо, понятно говорят только пять ребят. в процессе работы с детьми и беседой с родителями выяснилось, что родители недооценивают значение чтения и рассказывания детям сказок, заучивания потешек и поговорок, рассматривание иллюстраций к ним и беседы о сказочных героях.
Задумывая проект «Сказка в гости к нам пришла» мы ставили перед собой цель: помочь малышам преодолеть речевую пассивность, посредством погружения в мир русских народных сказок и потешек, создав предметно- пространственную развивающую среду в группе и на групповом участке способствующую этому погружению и развитию познавательных способностей и самостоятельности детей. Помочь родителям разобраться в огромном море детской литературы, научить правильно пользоваться сказками в воспитании своих детей.
Задачи проекта для дошкольников:
Образовательные:
- организовать предметно-пространственную развивающую среду в группе для знакомства малышей с миром сказок;
- формировать у детей интерес к книгам, умение понимать содержание сказок и стихов, эмоционально реагировать на сказочные ситуации;
-привлекать к воспроизведению сказочных образов через разные виды деятельности (игровую, театрализованную, художественную, индивидуальную).
Развивающие:
-развивать умение манипулировать с игрушкой (героем сказки, сопровождая действия речью;
-способствовать развитию умения воспроизводить и эмоционально передавать знакомые сюжеты любимых произведений художественной литературы.
Воспитательные:
-воспитывать умение внимательно слушать сказки и стихи, отвечать на вопросы по содержанию;
-воспитывать любовь к чтению книг, бережное отношение к ним.
Задачи проекта для родителей и педагогов:
- создать предметно развивающую среду в группе и на групповом участке для постоянного погружения в мир сказок;
- создать в семье благоприятные условия для развития ребенка, с учетом опыта детей, приобретенного в детском саду;
- развивать совместное творчество родителей и педагогов, для улучшения качества воспитания малышей;
- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание принимать активное участвовать в ней.
Содержание проекта строится на принципах:
- Принцип обогащения мотивации речевой деятельности.
- Принцип наглядности – «золотое правило дидактики» - основная информация усваивается ребенком через зрительное и слуховое восприятие.
- Принцип систематичности и последовательности предполагает усвоение материала идет в определенном порядке, системе.
- Принцип доступности предполагает соотнесение содержания, характера и объема материала с уровнем развития, подготовленности детей.
- Принцип интегративности – приобщение к миру литературы, искусства, народной литературы, музыки.
- Принцип связи с реальностью – осознание того, что каждая сказочная ситуация разворачивает перед нами некий жизненный урок.
Сказки способствуют развитию в ребенке речи, творческого мышления и воображения. Именно сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную способность сочувствовать чужим несчастьям. Дети к неодушевленным предметам относятся, как и к одушевленным и наоборот, к одушевленным, как к неодушевленным. Сказка для ребенка – это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений. Вот для того чтобы наши дети как много дольше пребывали в мире сказки мы решили привнести сказку в окружающую среду группы. Дети во всех видах деятельности, будь то режимные моменты, индивидуальная работа, занятия, прогулка, самостоятельные игры, везде сталкиваются с этим удивительным помощником – сказкой.
Во время реализации проекта через все виды деятельности дошкольников (занятия, индивидуальную деятельность, дидактические и подвижные игры, трудовые поручения, режимные моменты) красной нитью проходят русские народные сказки.
Продукт деятельности:
- Создание предметно- пространственной развивающей среды в группе и на групповом участке, погружающих детей в мир сказки, побуждающих детей к усвоению новых знаний и умений.
- Слайдовая презентация для родителей и педагогов.
- Итоговое развлечение для детей «Сказка в гости к нам пришла».
Предполагаемые риски:
- адаптация дошкольников;
- плохая посещаемость в связи с заболеванием детей простудными заболеваниями и эпидемией гриппа;
- отражение кризисного положения в стране на финансовое благополучие в семьях;
- низкая родительская активность.
Планируемый результат:
1. Созданы необходимые условия для знакомства с миром сказок и произведений для малышей.
2. Дошкольники с удовольствием слушают чтение книги, понимают содержание сказки, эмоционально реагируют на сказочные ситуации.
3. Дети умеют манипулировать с игрушкой (героем сказки, сопровождая действия речью, активно воспроизводят сюжеты знакомых сказок в самостоятельных играх в центрах развития.
4. Во время рассматривания книг дети эмоционально передают знакомые сюжеты любимых произведений художественной литературы.
5. Малыши любят читать книги, бережно к ним относятся.
6. В семье созданы благоприятные условия для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
7. Во взаимоотношении между педагогами и родителями преобладают понимание и взаимопомощь, творческий союз, что помогает улучшать качество воспитания дошкольников.
8. Родители с удовольствием и энтузиазмом участвуют в жизни группы, принимают активное участие в ней.
Механизм оценивания
• Анкетирование родителей.
• Наблюдения, беседы с детьми.
Мультимедийное оборудование:
Телевизор,
Видео магнитофон,
Музыкальные колонки,
Диски с мультфильмами по русским народным сказкам.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
1. Подготовительный
Сентябрь 2017 года 1. Изучение и подбор материала.
2. Разработка структуры проекта.
3. Составление тематического планирования мероприятий
4. Подбор дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр.
5. Анкетирование родителей, обсуждение с родителями вопросов, связанных с реализацией проекта.
6. Консультация для родителей «Какие сказки читать детям».
1. Заполнение анкеты.
2. Изучение литературы и интернет ресурсов.
3. Предложения из личной практики.
4. Подбор необходимого оборудования.
5. Определение необходимых денежных затрат.
2. Основной
Октябрь 2017 г – апрель 2018 г Центр сенсорики
Оформить дидактические игры «Разноцветные ленты», «Помоги колобку стать солнышком», «Чудо-дерево», «Вкладыши - сказки», «Что за чем?». Изготовить ленточки на палочках основных цветов спектра
Приобрести пластмассовые крючки, прищепки, контейнеры
Изготовить чудо-дерево с героями сказок.
вкладыши по сказкам «Теремок», «Репка».
Самостоятельные игры с вкладышами по сказке "Теремок", "Репка".
Центр природы
Подготовить и оформить центр по сказке «Теремок». Подобрать мелкие игрушки по сказкам «Колобок», «Теремок», «Репка», «Маша и медведь».
Принести сыпучки в форме мишки, зайчика, домика, колобка. Сказкотерапия.
Пескотерапия.
Центр двигательной активности
Оформить подвижные игры:
- «У медведя во бору», «Зайцы и лиса», «Курочка и цыплята».
2. Изготовить маски медвежат, козлят, утят. Выполнение подражательных движений героев сказок в подвижных играх, выполнение ОРУ с лентами, выполнение основных видов движения, самостоятельная двигательная активность с музыкальным сопровождением. Прокатывание мяча "Покатился колобок", обыгрывание сказки «теремок» (мышка живет в синем окошечке (обруч, лягушка в зеленом окошечке и т. д.).
Музыкально-театральный центр
1. Оформить музыкально-театральный уголок по сказкам.
2. Продолжить обогащение пальчикового и перчаткового театра новыми персонажами.
3. Изготовить шумовые инструменты из подручных материалов.
Просмотр кукольного театра по сказке «Волк и семеро козлят»
Игровой центр
Оформить игровой центр как избушку трёх медведей. 1. Сшить сарафаны и косынки для девочек, жилетки и кепка для мальчиков, принести детские сумочки.
2. Обшить кроватки в игровой центр.
Сюжетно-ролевая игра "Дом", самостоятельная деятельность в игровом центре.
Сюжетные обыгрывания отрывков знакомых сказок.
Костюмированные мини-развлечения.
Строительство домиков для героев сказок и т. д.
Речевой центр
1. Оформить речевой центр по сказке «Курочка Ряба».
2. Оформление участка по сказкам: «Колобок, теремок, Репка, курочка Ряба».
1. Приобрести или принести красочные книги с русскими народными сказками, соответствующие по содержанию младшему возрасту детей. Рассматривание ярких иллюстраций в книгах, рассказывание знакомых сказок с опорой на иллюстрации. Рассказывание и обыгрывание потешек, стихов.
Беседа "Как правильно обращаться с книгой"; "Как мы играем с игрушками и как мы о них заботимся".
Занятие игра "Куда что положить".
Словесная игра "Вышла курочка гулять".
Сюжетные игры по сказкам.
3. Заключительный
Май 2018 год Подготовить и показать презентацию для родителей.
Подготовить и провести итоговое развлечение «Сказка в гости к нам пришла».
Заключение
Проведенный проект позволил подтвердить правомерность наших подходов к процессу речевого развития детей посредством сказки, что является одной из насущных проблем современной педагогики сотрудничества.
В данном проекте нашло подтверждение то, что совокупность различных методов и приемов, предметно-пространственная развивающая среда, общение являются внутренними движущими силами речевого и умственного развития младших дошкольников. Но при этом необходима опора на фольклорный материал (сказку, которая исключает нравоучительность и включает игровое общение. Разнообразие методов и приемов, используемых при работе с детьми позволяет варьировать задания, обогащать содержание и формы работы, использовать материал, как в виде самостоятельных занятий, так и в качестве структурных элементов в других видах деятельности. Это позволяет адаптировать методику как к внешним объективным, так и внутренним субъективным условиям, учесть индивидуальные возможности каждого ребенка, с одной стороны, и возрастные возможности дошкольного детства – с другой. Сказка помогает ребенку самосовершенствоваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов.
У детей повысился уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; понимание детьми сказки; повысилась речевая активность.
Использование сказки способствовало совершенствованию звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности; творческому развитию детей, эмоциональной отзывчивости; расширению словарного запаса.
Создание на занятии благоприятной психологической атмосферы способствовало обогащению эмоционально-чувственной сферы ребенка.
Особую роль в своей педагогической работе нужно отводить просвещению родителей, консультациям по использованию в воспитании сказок, разъяснить им большую значимость семейного чтения, подчеркивая его весомость при формировании у ребенка нравственных положительных эмоций. В дальнейшем эта работа повлияет на то, что дети будут стремиться к сочинению собственных сказок, а их словесное творчество поможет углубленному восприятию литературных произведений. Чтение сказок может стать доброй семейной традицией, создает теплую, задушевную атмосферу в доме.
Проведённое в данном проекте исследование подтверждает, что систематическое привлечение сказки в педагогический процесс может быть важнейшим источником и резервом успешного речевого и эмоционального развития дошкольника.
Результативность
1. В группе созданы необходимые условия по приобщению детей к сказкам, пополнены центры развития детей.
2. Повысилась активность участия родителей в жизнедеятельности группы.
Рефлексия
В дальнейшей работе по театрализованной деятельности необходимо создать больше атрибутов (костюмы, другие виды театров).
Продолжать знакомство детей с любимыми сказками.
Формировать умение придумывать новые сюжеты на основе уже знакомых сказок.
Создать центр эмоций для более успешного усвоения знаний о характерах и эмоциональных состояниях героев изучаемых сказок.
Список литературы:
1. «Вместе с семьёй» Т. Н. Доронова 2-е издание – Москва Просвещение, 2006 г.
2. «Раннее детство: развитие речи и мышления» Л. Н. Павлова Москва Мозаика – Синтез 2002 г.
3. «Физическа культура в дошкольном детстве» Москва Просвещение 2008 г.
4. «Как играть с ребёнком» А. И. Моисеева Москва Просвещение 2007 г.
5. «Организация сюжетных игр по сказкам» Н. Н Короткова, Н. И. Михаленко Москва Скрипторий 2003 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий праздника "Осень в гости к нам пришла" первая младшая группа
Сценарий праздника «Осень в гости к нам пришла» в первой младшей группе.Цель: Развитие поддержания дружеских отношений, положительные эмоции.Звучит веселая осенняя музыка, ребята входят в зал.Ве...
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...
Проект Сказка в гости к нам пришла первая младшая группа 2015г
Проект Сказка в гости к нам пришла первая младшая группа...
Проект «Сказка в гости к нам пришла!» (1мл. младшая группа «Сказка»)
Проект«Сказка в гости к нам пришла!» (1мл. младшая группа «Сказка»)...
Проект «Сказка в гости к нам пришла!» Вторая младшая группа
Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая всем народам, такая сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национал...
Новогодний праздник «Ёлка в гости к нам пришла» (первая младшая группа) - 2023 г.
Праздник мы встречаем,Ёлку наряжаем,Вешаем игрушки,Шарики, хлопушки ......
Итоговое мероприятие «Осень в гости к нам пришла » (первая младшая группа «Колобок»)
Цель: формирование представлений детей об осенних изменениях в природе.Задачи: - продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый). - формировать навыки работы с пластилином....