Проект Сказка в гости к нам пришла первая младшая группа 2015г
проект по художественной литературе (младшая группа) на тему
Проект Сказка в гости к нам пришла первая младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skazka_v_gosti_k_nam_prishla_pervaya_mladshaya_gruppa_2015g.doc | 136.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа № 1161, структурное подразделение № 6
Краткосрочный проект
в первой младшей группе «Капитошки»
«Сказка в гости к нам пришла»
Воспитатель ГКП
Ефимова Н.В.
г. Москва, 2015 г.
Тема: «Сказка в гости к нам пришла».
Вид: творческий, групповой
Участники: воспитанники группы «Капитошки», воспитатель, родители.
Возраст: 2-3 года
Срок: краткосрочный, 3 недели
Длительность проекта: 13-30 апреля 2015 г.
Актуальность:
К сожалению, на сегодняшний день, дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а также формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества.
Цель проекта:
Привлечение внимания детей и родителей к чтению книжек и сказок. Развитие интереса детей и родителей к русскому фолклору.
Задачи:
- вызвать у детей интерес к книгам, их рассматриванию (вместе со взрослыми и самостоятельно);
- расширить представление детей о сказках;
- способствовать развитию традиций семейного чтения;
- способствовать созданию в семье благоприятных условий для развития ребенка;
- развитие совместного творчества родителей и детей;
- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Планируемый результат:
Развитие интереса детей к русским народным сказкам, расширение кругозора детей. Активное участие родителей в жизни детского сада и группы, содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях в будущем.
Методы и средства реализации:
Дидактические игры, разучивание стишков, потешек песенок, тематический досуг, беседы с детьми, отгадывание загадок, непосредственно организованная образовательная деятельность, знакомство с иллюстрациями по теме русских народных сказок, использование театрализованных представлений, консультация и рекомендации для родителей.
Этапы реализации проекта:
1 этап Подготовительный
- вызвать интерес детей и родителей к выбранной теме проекта;
- предложить детям принести в группу из дома любимые игрушки;
- рассматривание иллюстраций русских народных сказок;
- оформление книжного уголка в группе;
- подбор наглядно-дидактического материала.
2 этап Основной
- реализация плана проекта с детьми, родителями;
- рассматривание иллюстраций русских народных сказок;
- разучивание стишков, потешек песенок на тему русских народных сказок;
- чтение и рассказывания русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке;
- проведение настольно-печатных, словесных игр;
- включение дидактических игр «Сказочное лото», «Разрезные картинки» в режимные моменты;
- отгадывание тематических загадок;
- творческая работа с детьми;
- показ настольного театра.
3 этап Заключительный
- подведение итогов проектной деятельности;
- досуговое занятие игра-путешествие «В мире сказок»;
- оформление выставки творческих работ на тему русских народных сказок.
Содержание работы
Дата | Название мероприятия | Образовательная область | Формат проведения |
1-я неделя | Оформление «Уголка книги» в группе | Художественно-эстетическое развитие. | Вернисаж. |
Сказка «Репка». Рассматривание иллюстраций. | Художественно-эстетическое развитие. | Чтение, беседа по сказке. | |
«Репка» | Художественно-эстетическое развитие. | НОД. Художественное творчество. Рисование. | |
Театрализация сказки «Репка». | Художественно-эстетическое развитие. | Показ кукольного театра. | |
Знакомство с иллюстративным материалом художника-иллюстратора Е.М. Рачева. | Художественно-эстетическое развитие. Социально-коммуникативное. Речевое развитие. | Рассматривание, беседа. | |
Проведение настольно-печатных, дидактических «Сказочное лото», «Разрезные картинки». | Познавательное развитие. Социально-коммуникативное. | Свободная деятельность, режимные моменты. | |
Проведение физкультминуток и пальчиковой гимнастики по теме сказок. | Физическое развитие. | Режимные моменты. | |
2-я неделя | Чтение сказки «Колобок». Рассматривание иллюстраций. | Художественно-эстетическое развитие. | Чтение, беседа по сказке. |
«Колобок» | Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. | НОД. Художественное творчество. Лепка. | |
Театрализация сказки «Колобок». | Художественно-эстетическое развитие. | Показ кукольного театра. | |
Отгадывание загадок. | Речевое развитие. Познавательное развитие. Социально-коммуникативное. | Режимные моменты. | |
Проведение настольно-печатных, дидактических «Сказочное лото», «Разрезные картинки». | Познавательное развитие. Социально-коммуникативное. | Свободная деятельность, режимные моменты. | |
Знакомство с иллюстративным материалом художника-иллюстратора Ю.А. Васнецова. | Художественно-эстетическое развитие. Социально-коммуникативное. Речевое развитие. | Рассматривание, беседа. | |
Проведение физкультминуток и пальчиковой гимнастики по теме сказок. | Физическое развитие. | Режимные моменты. | |
3-я неделя | Чтение сказки «Теремок». Рассматривание иллюстраций. | Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. | Чтение, беседа по сказке. |
«Укрась животное» | Художественно-эстетическое развитие. | НОД. Художественное творчество. Рисование. | |
Театрализация сказки «Теремок» | Художественно-эстетическое развитие. | Показ кукольного театра. | |
Разучивание стишков, потешек, песенок про героев сказок. | Социально-коммуникативное. Речевое развитие. | Режимные моменты. | |
Проведение физкультминуток и пальчиковой гимнастики по теме сказок. | Физическое развитие. | Режимные моменты. | |
Досуг: Игра-путешествие «В мире сказок» | Познавательное развитие. Речевое развитие. | НОД. Познавательное развитие. | |
Оформление выставки творческих работ «Сказка в гости к нам пришла» на тему русских народных сказок. | Художественно-эстетическое развитие. | Вернисаж. |
Взаимодействие с родителями:
- содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы;
- активное участие родителей в жизни детского сада и группы (оформление выставки творческих работ);
- консультация для родителей «Фольклор для самых маленьких».
3 этап Заключительный
- подведение итогов проектной деятельности;
- досуг игра-путешествие «В мире сказок».
Итоговое мероприятие: Оформление выставки творческих работ «Сказка в гости к нам пришла» на тему русских народных сказок.
Результат:
Дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; внимательно слушали сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах.
Родители приняли активное участие в обсуждении вопросов о детском чтении.
Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а также способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Сказка в гости к нам пришла»; сблизила детей и родителей.
Литература:
- От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Вераксы, Н.Е., Комаровой, Т.С., Васильевой, М.А. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. - 368 с
- Сказка «Репка» обр. К. Ушинского;
- Сказка «Колобок» в обработке К. Ушинского;
- Сказка «Теремок» обр. М. Булатова;
- Книги, иллюстрированные Е.М. Рачевым;
- Книги, иллюстрированные Ю.А. Васнецовым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий праздника "Осень в гости к нам пришла" первая младшая группа
Сценарий праздника «Осень в гости к нам пришла» в первой младшей группе.Цель: Развитие поддержания дружеских отношений, положительные эмоции.Звучит веселая осенняя музыка, ребята входят в зал.Ве...
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...
Проект «Сказка в гости к нам пришла» (первая младшая группа)
Помочь родителям разобраться в огромном море детской литературы, научить правильно пользоваться сказками в воспитании своих детей....
Проект «Сказка в гости к нам пришла!» (1мл. младшая группа «Сказка»)
Проект«Сказка в гости к нам пришла!» (1мл. младшая группа «Сказка»)...
Проект «Сказка в гости к нам пришла!» Вторая младшая группа
Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая всем народам, такая сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национал...
Новогодний праздник «Ёлка в гости к нам пришла» (первая младшая группа) - 2023 г.
Праздник мы встречаем,Ёлку наряжаем,Вешаем игрушки,Шарики, хлопушки ......
Итоговое мероприятие «Осень в гости к нам пришла » (первая младшая группа «Колобок»)
Цель: формирование представлений детей об осенних изменениях в природе.Задачи: - продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый). - формировать навыки работы с пластилином....