Конспект ООД по УМК в подготовительной к школе группы «Чисталыкта - матурлык»""
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №37»
Нижнекамского муниципального района РТ
Итоговое ООД по закреплению пройденного материала УМК
проекта «Без инде хәзер зурлар – мәктәпкә илтә юллар»
по обучению татарскому языку в подготовительной группе
«Чисталыкта - матурлык»
(для родителей и воспитателей)
Воспитатель по обучению татарскому
и русскому языкам:
Миндубаевой Гузель Сиреньевны
Республика Татарстан
Г. Нижнекамск
Возрастная группа: дети 6-7 лет.
Обучающие задачи: Повторить и закрепить с детьми лексический минимум по проекту «Без инде хәзер зурлар – мәтәпкә илтә юллар», счёт на татарском языке до 10.
Развивающие задачи: Развивать умение отвечать на вопросы обдуманно, понимая смысл своего ответа.
Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательные отношения к старшим, умение вести диалог друг с другом на татарском языке.
Основная образовательная область: коммуникация.
Интегрированные образовательные области: познание, социализация, здоровье, художественное творчество.
Методы и приемы: игровые, практические, словесные, наглядные, положительные эмоции от познавательной, продуктивной деятельности.
Приемы: художественное слово, вопросы к детям, показ педагогам, указания, объяснения, поощрения.
Наглядные средства обучения:
для воспитателя: бабушка Федора, корзинка с муляжами предметов по теме, мяч; волшебный мешочек, кубик - рубик, угощения -муляжи на столе.
для детей: сюжетные картинки с изображением действий,
Предварительная работа с детьми: проведение дидактических игр
«Син кем?», «Нǝрсǝ кирǝк?», «Ничǝ?» рассматривание кукол в татарском национальном костюме.
Структура НОД:
1.Вводная часть
Цель: создать интерес у детей к предстоящей деятельности, эмоциональный настрой детей.
- Знакомство.
- Интервью с родителями.
- Игра « Телминутка»
2.Основная часть
Цель: реализация поставленных задач.
- Сюрпризный момент.
- Игра « Тылсымлы янчык»
- Игра работа с пиктограммами
- Музыкальная
- Игра «Кубик-рубик»
- Игра «Что надо для салата и компота»
- Фотокаллаж
3.Заключительная часть.
Ход НОД
Вводная часть.
1. Приветствие.
- Здравствуйте ребята. (Дети здороваются по-татарски)
- Как дела? Хәлләр ничек?
Хәерле көн миңа!
Хәерле көн сиңа!
Хәерле көн сезгә!
Хәерле көн безгә!
2. “Тизминут-ка”. Воспитатель задает вопросы на татарском языке.
- Вы красивые? (-Сез матур?) (мин матур)
- Айла ты маленькая? - Нет, я большая. (юк, мин зур)
- Егор ты грязный? - Нет , я чистый.
- Лиза какого цвета у тебя платье? - Платье желтого цвета.
- Ранис, сколько тебе лет? - Мне 6 лет
- Артем кого ты любишь? - Я люблю бабушку.
Воспитатель:
-Давайте повторим быстро и четко слова, которых мы уже занем. (воспитатель показывает карточки с предметами из изученного материала, дети по очереди повторяют)
Основная часть.
1.Сюрпризный момент. Стук в дверь.
- Иәнмесез! Син кем? Ты кто?
-Я посыльный принес вам срочную телеграмму.
-Рәхмәт!Спасибо!
-Сау булыгыз! Мне пора дальше разносить почту.
Сау булыгыз!
-Ребята минуточку внимания, прочтем срочную телеграмму.А пишет нам Федора, как помните из сказки “Федорино горе”, от которой убежала посуда.
Телеграмма: “ У меня беда. Вся моя посуда убежала от меня. И не хотят возвращаться. Как только не уговаривала я их. Говорят, вернуться тогда, если я выполню их задания. Какие задания? я ведь не чего не знаю. Еще про какой -то татарский язык говорят, какие-то тут задания. Ой-ой-ой, что же мне теперь делать. Вот пишу вам. Может вы мне поможете.
Дети:
- Да, конечно поможем.
Воспитатель:
- Бабушка Федора, мы тебе поможем и постараемся выполнить все задания.
Первое задание .
Дидактическая игра “Тылсымлы янчык”.
Дети по очереди берут картинки из мешка и называют этот предмет по татарски.
Воспитатель: - Ребята, тут еще волшебный мешочек. Интересно что там? Давайте заглянем и расскажем о них. (животные, дом.птицы)
-Бу куян. Куян кишер ашый.
- Бу аю. Аю йоклый.
Второе задание
Дидактическая игра “Пиктограммы”
Воспитатель: - Нужно назвать действия того, кто стоит посередине картины.
Третье задание
“Бу өй матур, бу өй зур”
-Музыкальное. Но прежде нужно отгадать загадку: “ Есть такая песенка,татарская, где говориться о дружной семье, о большом доме” Ребята вы знаете такую песню? Конечно знаем!Давайте споем и может посуда тогда вернется к Федоре.
Четвертое задание
Дидактическая игра «Кубик-рубик. Нишли?»
Воспитатель: - Ну и посуды. Как сильно они обиделись на бабушку Федору. Отправили нам кубик - рубик. Нужно покатить кубик, какой рисунок окажется, на верхней стороне - нужно назвать по татарский.
«Крутись, вертись на бочок ложись»
Пятое задание
Дидактическая игра «Что нужно для салата и компота»
Воспитатель:
-Ребята давайте приготовим вкусный салат и сладкий компот для посуд. Может быть, после этого они вернуться к Федоре.
-На доске посуда для салата и кастрюля для домашнего компота. Нужно подойти и прикрепить овощи и фрукты в нужную посуду.
- А теперь давайте угостим наших гостей.
Дети:
- Мә тәмле алма аша.
- Мә баллы сот эч.
На столе угощения (өчпочмак, чәк-чәк, аш, ботка, ипи, алма, кыяр, кәбестә, суган....)
Шестое задание.
Воспитатель:
- Это письмо со словами благодарности от бабушки Федоры. У нее посуды вернулись.
За это она вам отправляет мультфильм, который называется “Чисталыкта – матурлык” , “Красота в чистоте”.
3.Заключительная часть.
-Ребята вам наша игра понравилась? А что именно?
Отзыв
об открытом НОД
Дата проведения:
Тема: “Чисталыкта - матурлык”
Возраст: подготовительная к школе группа №8
Обучающие задачи: Повторить и закрепить с детьми лексический минимум по проекту «Без инде хәзер зурлар – мәтәпкә илтә юллар», счёт на татарском языке до 10.
Развивающие задачи: Развивать умение отвечать на вопросы обдуманно, понимая смысл своего ответа.
Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательные отношения ко старшим, умение вести диалог друг с другом на татарском языке.
Сведения о педагоге.
ФИО: Миндубаева Гузель Сиреньевна.
Должность: воспитатель по обучению татарскому и русскому языка
Педагогический стаж: 11 лет
На данной должности: 3 года
Ваше мнение о непосредственно-образовательной деятельности:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата:
Ваши ФИО:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Школа снеговиков" конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе
Коррекционно-развивающее занятие предназначено для воспитанников подготовительной к школе группе и способствует развитию произвольности психических процессов....
Конспект НОД по ПДД в подготовительной к школе группе «Школа светофорных наук»
Конспект занятия...
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе: «Нам скоро в школу»
Конспект для воспитетелей по матетике...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по социально-коммуникативному развитию на тему: «Скоро в школу»
Цель: Развивать мышление, память, способность к умозаключениям.Программное содержание: Образовательная задача:1. Познакомить дошкольников с профессией учителя, врача, фармацевта, установить добро...
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...
Конспект по элементарной математике (ФЭМП) подготовительной к школе группе Тема: «Развивающей игры по математике в подготовительной группе с палочками Кюизенера»
Цель: Формирование элементарных математических представлений посредством авторской методики Кюизенера.Задачи:• Закрепить основные цвета, формы и величину предметов (состоящих из палочек Кюизенера...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихологических игр. «Мебель»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихолог
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихологических игр.«Мебель»...