Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе: «Нам скоро в школу»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия по математике
в подготовительной к школе группе:
«Нам скоро в школу»
МАДОУ Д/с №1 "Успех"
Подготовила воспитатель подготовительной группы: Антошина К.В.
Программное содержание:
1.Закрепить:
- знание геометрических фигур: круг, овал, квадрат, прямоугольник – их некоторые свойства (углы и стороны);
- знание чисел в пределах 10;
- знание цифр от 0 до 9;
- повторить порядковый и количественный счёт предметов в пределах 10;
- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в крупную клетку.
2. Развивать логическое мышление, внимание, глазомер, память.
3. Воспитывать умение общаться в процессе работы; формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля; воспитывать желание помогать Буратино.
Предварительная работа: Чтение сказки « Золотой ключик, или приключения Буратино» А. Толстого.
Словарная работа: активизация словаря – Мальвина, Буратино, А.Толстой.
Демонстрационный материал: магнитная доска, фигурки сказочных персонажей (плоских) – Мальвина, Буратино, геометрические фигуры, цифры от 0 до 9, ТСО, мяч.
Раздаточный материл: листы А4, индивидуальные карточки с заданием, цветные карандаши, карточки с цифрами от 1 до 9.
Организация и методика проведения занятия.
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: | Ребята, сегодня, когда вы ещё не пришли в детский садик, к нам в группу пришли сказочные герои – Мальвина и Буратино. Они пришли из сказки «Золотой ключик, или приключения Буратино» А.Толстого. Из сказки мы знаем, что Мальвина занимается воспитанием и обучением Буратино. Но Буратино не любит заниматься с Мальвиной, все задания ему даются с большим трудом. И вот поэтому, сегодня Мальвина привела его к нам в группу, чтобы показать, как вы занимаетесь. Буратино тоже вместе с нами будет заниматься, а мы будем ему помогать. Вы согласны?
|
Дети: | Да |
Воспитатель: | А теперь проходите и присаживайтесь за столы. |
Часть 1. | Коллективная работа. |
Воспитатель: | Посмотрите, ребята, вслед за Мальвиной и Буратино к нам в гости пришли весёлые человечки. Мальвина узнала своих знакомых, а Буратино не узнал. Подскажите ему, что это за человечки? |
Дети: | Это геометрические фигуры. |
Воспитатель: | Назовите их по именам. |
Дети: | Круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник. |
Воспитатель: | Какие из них катятся и почему? |
Дети: | Круг, овал катятся, потому что у них нет углов. |
Воспитатель: | А, какие не катятся и почему? |
Дети: | Квадрат, прямоугольник, треугольник не катятся, потому что у них есть углы. |
Воспитатель: | Сколько у них углов? (ответы детей) Сколько сторон у этих фигур? (ответы детей) |
Правильно, все эти человечка – геометрические фигуры и они принесли для вас задание. | |
Часть 2. | Самостоятельная работа. |
Возьмите карточку с геометрическими фигурами. Найдите три одинаковые фигуры и раскрасьте их красным карандашом. А теперь, проверьте друг у друга. Проверьте по моему образцу. Почему вы раскрасили именно эти фигуры? (ответы детей). Молодцы! Мальвина довольна, что вы знаете геометрические фигуры и помогли Буратино их узнать.
| |
Часть 3. | Коллективная работа. |
Воспитатель: | А теперь посмотрите на стол (расставляю игрушки). Буратино перед тем, как к вам придти захотел поиграть с игрушками и разбросал их по комнате. Он не успел убрать игрушки на место. Поможем Буратино расставить и посчитать игрушки. Посчитайте их. (1игрушка, 2игрушки и т.д.) Сколько всего игрушек? |
Дети: | Всего 10 игрушек. |
Воспитатель: | Какая игрушка стоит на втором по счёту месте? Какая игрушка стоит на седьмом месте? Мишка, на каком по счёту месте? и т. д. Пирамидка на каком по счёту месте? и т. д. Молодцы! Буратино благодарит вас, ему очень понравились ваши игрушки и что вы помогли навести ему порядок. Буратино предлагает вам поиграть. |
Физкульт-минутка: | «Считай, делай» Ты подпрыгни столько раз, Сколько бабочек у нас. Сколько елочек зелёных, Столько выполним наклонов. Сколько раз ударю в бубен, Столько раз поднимем руки. (На доске у воспитателя семь бабочек, пять ёлочек)
|
1. 2. | А теперь игра с мячом. «Кто знает – пусть дальше считает!» (педагог бросает мяч ребёнку и называет число; ребёнок ловит мяч и, бросая его обратно, называет число на единицу больше). А теперь «Назови соседей» (начинает воспитатель, бросает мяч и говорит: «Назови число между числами пять и семь»; ребёнок отвечает, и сам задаёт вопрос). Игра проходит в быстром темпе. Хорошо вы считали, да и отдохнули и Буратино многому научился. А теперь присаживайтесь за столы. |
Часть 5. | Самостоятельная работа. |
Воспитатель: | А теперь Мальвина для вас приготовила карточки с цифрами от 1 до 9. Найдите и покажите соседей цифры 5. Почему вы взяли цифры 4 и 6? |
Дети: | 4 меньше 5 на 1, а 6 больше 5 на 1; и т.д. |
Воспитатель: | Самостоятельная работа. «Слуховой диктант» Буратино очень любит рисовать. И Мальвина попросила его нарисовать для неё картину, но у него ничего не получилось. И он просит вашей помощи. Поможете ему? Какую картину надо нарисовать, Мальвина мне рассказала. Возьмите лист бумаги и цветные карандаши. Надо: 1) В левом верхнем углу нарисовать треугольник красного цвета. Где нарисовали треугольник?
2) В правом нижнем углу нарисуйте овал коричневого цвета. Где нарисовали овал?
3) В левом нижнем углу нарисуйте квадрат желтого цвета. Где нарисовали квадрат?
4) В правом верхнем углу нарисуйте прямоугольник синего цвета. Где нарисовали прямоугольник?
5) А в середине круг зеленого цвета? Где нарисовали круг?
Проверка: по образцу воспитателя. Давайте подарим картины Мальвине. Она очень довольна вашими картинами.
|
Часть 6. | Заключительная. |
Воспитатель: | Нашим гостям пора возвращаться в сказку. Скажите, чем мы занимались на занятии? Кому помогали? Наши сказочные герои благодарят вас за занятие, им очень понравилось, как вы занимались. Мальвина и Буратино пришли к нам с подарком. Они дарят вам музыкальный подарок- песню «Буратино». Звучит песня. |
Литература:
- Н. А. Арапова-Пискарёва «Формирование элементарных математических представлений в детском саду», Мозаика-Синтез, Москва 2009.
- Метлина Л.С. «Занятия в детском саду» М, Просвещение 1985.
- В.П. Новикова. «Математика в детском саду» М. Мозаика- Синтез 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в детском саду для детей подготовительной к школе группы, тема: «Скоро в школу я пойду»
Тип проекта:По доминирующей в проекте деятельности: социальный.По числу участников проекта: групповой (10-20 человек, все желающие).По времени проведения: краткосрочный (2 недели).По характеру контакт...
Конспект родительского собрания с презентацией в подготовительной к школе группе. Тема: «Скоро в школу».
Родительское собрание познакомит с критериями готовности ребенка к школе....
Организационное родительское собрание в подготовительной к школе группе "Затейники" "Скоро в школу мы идём"
1 сентября для первоклашки – это своеобразный выход в Новый Большой и Неизведанный мир. Мир, который изменит его привычный до этого образ жизни, мир, в котором ему придется общаться с боль...
конспект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе тема: «Скоро в школу»
конспект поможет педагогам дошкольного образования при подготовке к итоговому занятию по развитию речи...
ОД по подготовке к обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы. ТЕМА: «Скоро в школу». Дифференциация звуков «Л»-«Р»
Цель: дифференциация звуков «Л»-«Р». Задачи:учить дифференцировать звуки [л]-[р];совершенствовать умение выделять звуки [л] и [р] в начале, середи...
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе: «Нам скоро в школу»
Конспектзанятия по математикев подготовительной к школе группе:«Нам скоро в школу»...
Занятие в подготовительной к школе группе №4 «Скоро в школу мы идём»
данный материал подготовлен для воспитателей подготовительной к школе группы как итоговое занятие для определения готовности детей к школе...