"Школа снеговиков" конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Коррекционно-развивающее занятие предназначено для воспитанников подготовительной к школе группе и способствует развитию произвольности психических процессов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_snegovichkov.docx | 236.56 КБ |
shkola_snegovichkov.ppt | 2.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно-развивающего занятия
в подготовительной к школе группе
Тема: «Школа снеговиков»
Цель: развитие произвольности психических процессов у старших дошкольников.
Коррекционно-образовательные задачи:
- Расширять словарный запас.
- Совершенствовать коммуникативные навыки.
- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Развивать активное внимание, воображение, память, восприятие.
2. Развивать общую и мелкую моторику.
- Развивать предпосылки логического мышления.
- Повышать уверенность в себе.
- Развивать произвольность и самоконтроль.
Коррекционно-воспитательные задачи
1. Формировать навыки сотрудничества в парах, взаимопонимания,
доброжелательности, самостоятельности.
2. Способствовать созданию положительного эмоционального фона.
- Способствовать формированию у воспитанников положительной учебной мотивации.
Виды деятельности: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Методы и приемы: словесные, наглядные (показ презентации), практические (рисование, работа с различными предметами), игра (обучающая, подвижная).
Оборудование: книга «Школа снеговиков», фигурки снеговичков, игрушка Снеговик, карандаши, дидактическая игра «Геометрическое лото», дидактическая игра «Веселые шляпки», музыкальное сопровождение («Танец снеговиков»), мультимедийная презентация, коробочки с набором геометрических фигур, картинки-раскраски.
Ход деятельности:
I этап – организационный
- Упражнение «Приветствие»
Цель: организация детей, создание положительного эмоционального настроя, развитие навыков общения.
- Доброе утро, ребята! Давайте встанем в круг. Потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его! А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась “цепочка” дружбы! Друг на друга посмотрите и задорно подмигните, вправо, влево повернитесь и соседу улыбнитесь.
II этап – мотивационный
- Ребята! Сегодня я нашла в кабинете очень интересную, яркую и красочную книгу и решила вам ее показать. Эта книга называется «Школа снеговиков». Как вы думаете, а кто может в этой школе учиться? А вы бы хотели, попасть в эту школу?
Ну что отправимся в школу для снеговиков? Давайте мы произнесем волшебные слова: «Кружись, кружись, кружись – в школе снеговичков окажись!» Теперь крепко зажмурьте глаза и посчитайте до 5.
Звучит музыка. Психолог разворачивает оформленную снеговичками и надписью «Школа снеговичков» магнитную доску. Появляется снеговичок Варежкин (игрушка).
- Посмотрите, ребята, мы с вами в деревне снеговиков и нас встречает снеговичок Варежкин. Он познакомит вас со своей школой. Проходите за столы.
III этап – практический
- Упражнение «Выложи дорожку»
Цель: развитие восприятия, слухо-моторной координации, внимания.
- Первое задание: вам нужно выложить волшебную дорожку до школы снеговичков. Сейчас вы будите выкладывать из фигурок цветные дорожки. Положите на стол красный квадрат, затем желтый, затем – зеленый и синий. Потом опять красный, желтый, зеленый, синий. Продолжайте так же. Когда квадратики закончатся, поднимите руку.
Молодцы!
Давайте сложим узор. Возьмите кружок и положите его перед собой. Над кружком положите синий квадрат, под кружком – желтый квадрат. Слева от круга – зеленый квадрат, справа от круга – красный квадрат. Давайте проверим (слайд).
Молодцы! Сложите фигурки в коробочку.
- Упражнение «Запомни и воспроизведи» (использование мультимедийной презентации)
Цель: развитие зрительной памяти.
- Снеговик придумал для вас ребята новое задание. Вы должны в течение короткого времени запомнить все фигуры, которые появятся на экране, а затем нарисовать на листе бумаги все то, что запомнили.
Самостоятельная работа: дети воспроизводят все то, что запомнили.
Проверка: дети проверяют работу используя слайд, и недостающие фигуры дорисовывают красным карандашом.
- Упражнение «Шляпки-невидимки» (приложение 1)
Цель: развитие зрительной память, восприятия, внимания.
Для игры требуется несколько цветных шляпок, количество примерно может быть от 6 до 10, или выбирается произвольно. Кроме этого нужно вырезать белые шляпки, которые по своим размерам оказались бы несколько больше каждой цветной шляпки.
- Ребята, посмотрите какие у наших снеговичков разноцветные шляпки. (Психолог демонстрирует детям картонные карточки. Затем он последовательно произносит названия цветов и просит детей повторить их)
- Закройте глаза и не подглядывайте. Я закрою одну из шляпок белой шляпкой – невидимкой. Вам требуется определить, шляпка какого цвета находится под шляпкой-невидимкой.
- Физ.минутка
Цель: снятие мышечного и психоэмоционального напряжения
Раз, два, три, четыре, пять,
Детям нужно тихо встать.
Оглянулись. Потянулись.
Раз – присели, два – прогнулись,
Встать на пятку, на носок.
А теперь все дружно сели,
Продолжаем наш урок.
- Упражнение «Четвертый лишний»
Цель: развитие умения классифицировать предметы по существенным признакам и исключать лишнее; развитие внимания, логического мышления, умения рассуждать и делать выводы; развитие мелкой моторики.
- Ребята, Варежкин предлагает вам выполнить следующее задание. Нарисуйте квадрат, еще один квадрат, круг и квадрат. Закрасьте лишнюю фигуру любым цветом.
Ниже под ними нарисуйте треугольник, квадрат, треугольник, треугольник. Закрасьте лишнюю фигуру любым цветом.
Рисуем круг, круг, овал, круг. Раскрасьте фигуру, которая отличается от всех остальных.
Теперь обратите внимание на экран, поможем снеговичкам найти лишние предметы (слайды).
Детям предлагается выбрать в каждом ряду «лишнюю» картинку.
- Упражнение «Геометрическое лото» (приложение 2)
Цель: формирование умения ориентироваться в пространстве, сопоставлять соответствующие фигуры, развитие мышления, внимания
- Ребята, снеговички очень любят играть в геометрическое лото. Давайте мы с вами тоже попробуем поиграть в эту игру. Правила очень простые. Я буду по очереди описывает карточки из своего набора. Например: "На моей карточке вверху справа - кружок, внизу справа - квадрат, вверху слева - прямоугольник, внизу слева - кружок, посередине - треугольник". Ваша задача - по описанию найти у себя нужную карточку и показать ее нам со снеговичком.
- Упражнение «Снежные узоры»
Цель: снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
(звучит музыка)
- Представьте, что вы – летящие с неба снежинки. Раскиньте руки и свободно передвигайтесь и кружитесь по комнате. Снежинки летают и сплетаются вместе - по две снежинки в одном комочке, кружатся, взявшись за руки.
- Подул ветерок и снежинки разлетелись по одной кто куда.
- А теперь снежинки опять встретились друг с другом и сплелись по три снежинки, и опять кружатся вместе.
- Вновь подул легкий ветерок, снежинки летают медленно, плавно кружась.
- А теперь началась буря – снежинки летают стремительно, быстро, но стараются не сталкиваться друг с другом, чтобы не сломать свои лучики.
- Буря утихла, но собрала все снежинки в один большой сугроб, собираемся вместе, тесно прижимаясь друг к другу.
IV этап – рефлексивный
- Рефлексия
Цель: подведение итогов.
Вам понравилось в школе снеговичков?
Что вам сегодня больше всего понравилось?
Чему вы научились сегодня?
Что вы сможете показать дома родителям?
- Ребята, Варежкин очень рад, что вы посетили школу снеговиков, выполнили все задания, которые он для вас приготовил. Снеговичок хочет вручить вам сюрпризы за то, что вы такие умные, внимательные и смышленые (раздает детям картинки-раскраски со снеговиками (приложение 3).
- Упражнение «Передай по кругу» (ритуал прощания)
Цель: закрепление положительного эмоционального эффекта, развитие навыков общения.
- Ребята, мы сейчас с вами слепим волшебный снежный ком и будем по кругу передавать его друг другу, наполняя хорошим настроением.
Этот волшебный снежный комочек будет с вами до конца этого дня, и он поможет сохранить вам хорошее настроение.
До свидания!
Приложение 1
Игра «Шляпки-невидимки»
Приложение 2
Упражнение «Геометрическое лото»
Приложение 3
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сложи узор
Запомни и воспроизведи
Запомни и воспроизведи
Запомни и воспроизведи
Запомни и воспроизведи
Запомни и воспроизведи
Запомни и воспроизведи
Четвертый лишний
Четвертый лишний
Четвертый лишний
Четвертый лишний
Четвертый лишний
Четвертый лишний
Четвертый лишний
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтальной коррекционно-развивающей деятельности для детей подготовительной к школе группы с нарушениями речи «История потерянной буквы»
Тип коррекционно-развивающей деятельности: подготовка детей к обучению грамоте.Вид: занятие-путешествие.Цель: закрепление навыка произношения и дифференциация звуков [л] и [л\']...
Конспект фронтальной коррекционно - развивающей деятельности для детей подготовительной к школе группы с нарушением речи "Профессии детского сада".
конспект фронтальной коррекционно - развивающей деятельности для детей подготовительной к школе группы с нарушением речи "Профессии детского сада"....
Календарно-тематическое планирование реализации коррекционно-развивающей деятельности с детьми подготовительной к школе группы для детей с ОНР
Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающей деятельности с детьми подготовительной к школе группы для детей с ОНРТемаОсновное содержаниедеятельности Литература Грамма...
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Сентябрь октябр...
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...
Конспект занятия по коррекционно-развивающей работе для детей подготовительной к школе группы
конспект...
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего психологического занятия в подготовительной группе с применением роботом Bee-Bot Умная Пчела
Материал полезен педагогам-психологам ДОУ...