Конспект ООД по окружающему миру в средней группе «Дары осени» (ягоды и грибы).
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект ООД по окружающему миру в средней группе «Дары осени» (ягоды и грибы).
Цель: расширение и обогащение знаний детей о «грибах», «ягодах», о среде их обитания.
Задачи:
- Расширить и уточнить словарь по теме;
- Развивать связную речь, учить отвечать на вопросы воспитателя;
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Ход занятия:
- Вводная часть.
В: Ребята, сегодня нам пришла посылка от Осени. Осень нам прислала гостинцев, а чтоб узнать , что там лежит, нам нужно отгадать загадки.( Дети отгадывают загадки, после того как дети отгадали загадки, воспитатель вынимает из коробки корзину с муляжами грибов и ягод)
Что растет в лесу
У дорожки?
Есть у них и шляпки,
И ножки (грибы).
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Собирать в лукошко дети (ягоды).
В: Ребята, посмотрите сколько много здесь и грибов и ягод, целая корзина! Давайте посмотрим какие грибы и ягоды прислала нам осень. (Воспитатель показывает муляжи и сопровождает показ стихами, вывешивает тематические картинки)
В: У пригорка на дорожке
Гриб стоит на толстой ножке.
От дождя немного влажный,
Белый гриб – большой и важный.
Этот гриб называется – белый гриб. У него есть ножка и шляпка. (Показывает)
В: Какого цвета у гриба шляпка? Какого цвета у гриба ножка? (Ответы детей).
У белого гриба ножка очень толстая и крепкая. Если этот гриб разрезать, то в середине он будет белого цвета. Отсюда и название этого гриба. Белый гриб считают царем грибов (главным в лесу). Потому, что он самый большой гриб в лесу и ценный (вкусный).
В: До чего же хороши
В красных шляпках крепыши!
Я их рано поутру
Под осиной соберу.
Этот гриб называется подосиновик. Растет он под осиной, поэтому так и называется – подосиновик. Что есть у подосиновика? Какого цвета шляпка? А ножка? (Ответы детей)
В: Вот еще один гриб. Это подберезовик. Как вы думаете, почему он так называется? (Ответы детей)
В: Под берёзой впереди –
Подберёзовик, гляди,
На высокой стройной ножке…
Ножка в крапинках немножко!
Чем он отличается от подосиновика? (Ответы детей (шляпкой. У подберезовика шляпка коричневая)).
В: Вот красавицы лисички.
Очень дружные сестрички.
Им укрыться не легко.
Видно очень далеко.
Кто скажет, почему эти грибы так называются? (Ответы детей (Они рыжие, как лисички)).
В: Вот сколько много грибов прислала нам Осень. Все эти грибы можно есть, готовить из них разные блюда (жарить, сушить, варить грибной суп). Поэтому всех их можно назвать съедобными. Давайте посмотрим какие еще бывают съедобные грибы.( Рассматривание тематических картинок).
- Основная часть.
Ребята, к нам вгости пришел ёжи, но почему-то он плачет. Что с тобой, ёжик, случилось?
Ёжик: живот болит. Съел в лесу гриб, вот живот и разболелся.
Ребята, а как вы думаете все грибы можно кушать? (Ответы детей)
В: Правильно, есть грибы съедобные, и несъедобные. Какие вы знаете несъедобные грибы? . (Ответы детей)
- Если живот заболел, значит, ты, ёж, несъедобный гриб съел. Ты перепутал грибы. Давайте, ребята, научим ежа отличать съедобные грибы от несъедобных.
В: Этот гриб в лесу растет
Не клади его ты в рот!
Он совсем не сладкий
Крапинки на шляпке
Красный, словно помидор
Несъедобный мухомор!
Он красивый и яркий, но очень опасный, потому что ядовитый. Ни в коем случае его нельзя трогать руками и даже пинать ногами. Для человека он опасен, а вот многим лесным жителям без него не обойтись. Белочки иногда сушат их на зиму. А ещё и и сороки.
В: Вот еще один ядовитый для человека гриб.
Бледнолицые поганки
Бродят стаей по полянке.
С ними я играть не буду.
Обойду и позабуду.
Почему нужно обходить эти грибы стороной? (Ответы детей)
А сейчас мы поиграем.
Дидактическая игра «Собери грибы»
На полянке разложены муляжи знакомых грибов, дети собирают только съедобные.
В: Как можно назвать все грибы, которые мы собрали? Какие грибы остались на полянке? Давайте назовем их (Ответы детей).
Физминутка.
- Заключительная часть.
В: Ребята, в корзине кроме грибов есть еще и ягоды. Давайте посмотрим какие ягоды нам Осень положила. (Рассмотрение муляжей и предметных картинок с изображением лесных ягод. Воспитатель обращает внимание детей на цвет и форму ягод).
В: Посмотрите, это малина. У нее красные овальные ягоды.
Дети, а что вы можете рассказать о цвете и форме лесной ягоды, которая называется – черника (земляника, клюква)?( Ответы детей)
В:. А что можно приготовить из ягод? (Ответы детей).
Из ягод варят варенье, компот, джем, делают повидло, фруктовые салаты, соки, пироги, др. Все это полезное и вкусное».
В: Ай да Осень! Какие полезные и вкусные дары она нам послала. И ежик теперь знает, что есть ядовитые грибы нельзя. Ребята, а что нам послала в корзинке Осень? Что мы свами сегодня узнали?(Ответы детей)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dary_oseni_sr.gr_.docx | 19.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по окружающему миру в средней группе «Дары осени» (ягоды и грибы).
Цель: расширение и обогащение знаний детей о «грибах», «ягодах», о среде их обитания.
Задачи:
- Расширить и уточнить словарь по теме;
- Развивать связную речь, учить отвечать на вопросы воспитателя;
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Ход занятия:
- Вводная часть.
В: Ребята, сегодня нам пришла посылка от Осени. Осень нам прислала гостинцев, а чтоб узнать , что там лежит, нам нужно отгадать загадки.( Дети отгадывают загадки, после того как дети отгадали загадки, воспитатель вынимает из коробки корзину с муляжами грибов и ягод)
Что растет в лесу
У дорожки?
Есть у них и шляпки,
И ножки (грибы).
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Собирать в лукошко дети (ягоды).
В: Ребята, посмотрите сколько много здесь и грибов и ягод, целая корзина! Давайте посмотрим какие грибы и ягоды прислала нам осень. (Воспитатель показывает муляжи и сопровождает показ стихами, вывешивает тематические картинки)
В: У пригорка на дорожке
Гриб стоит на толстой ножке.
От дождя немного влажный,
Белый гриб – большой и важный.
Этот гриб называется – белый гриб. У него есть ножка и шляпка. (Показывает)
В: Какого цвета у гриба шляпка? Какого цвета у гриба ножка? (Ответы детей).
У белого гриба ножка очень толстая и крепкая. Если этот гриб разрезать, то в середине он будет белого цвета. Отсюда и название этого гриба. Белый гриб считают царем грибов (главным в лесу). Потому, что он самый большой гриб в лесу и ценный (вкусный).
В: До чего же хороши
В красных шляпках крепыши!
Я их рано поутру
Под осиной соберу.
Этот гриб называется подосиновик. Растет он под осиной, поэтому так и называется – подосиновик. Что есть у подосиновика? Какого цвета шляпка? А ножка? (Ответы детей)
В: Вот еще один гриб. Это подберезовик. Как вы думаете, почему он так называется? (Ответы детей)
В: Под берёзой впереди –
Подберёзовик, гляди,
На высокой стройной ножке…
Ножка в крапинках немножко!
Чем он отличается от подосиновика? (Ответы детей (шляпкой. У подберезовика шляпка коричневая)).
В: Вот красавицы лисички.
Очень дружные сестрички.
Им укрыться не легко.
Видно очень далеко.
Кто скажет, почему эти грибы так называются? (Ответы детей (Они рыжие, как лисички)).
В: Вот сколько много грибов прислала нам Осень. Все эти грибы можно есть, готовить из них разные блюда (жарить, сушить, варить грибной суп). Поэтому всех их можно назвать съедобными. Давайте посмотрим какие еще бывают съедобные грибы.( Рассматривание тематических картинок).
- Основная часть.
Ребята, к нам вгости пришел ёжи, но почему-то он плачет. Что с тобой, ёжик, случилось?
Ёжик: живот болит. Съел в лесу гриб, вот живот и разболелся.
Ребята, а как вы думаете все грибы можно кушать? (Ответы детей)
В: Правильно, есть грибы съедобные, и несъедобные. Какие вы знаете несъедобные грибы? . (Ответы детей)
- Если живот заболел, значит, ты, ёж, несъедобный гриб съел. Ты перепутал грибы. Давайте, ребята, научим ежа отличать съедобные грибы от несъедобных.
В: Этот гриб в лесу растет
Не клади его ты в рот!
Он совсем не сладкий
Крапинки на шляпке
Красный, словно помидор
Несъедобный мухомор!
Он красивый и яркий, но очень опасный, потому что ядовитый. Ни в коем случае его нельзя трогать руками и даже пинать ногами. Для человека он опасен, а вот многим лесным жителям без него не обойтись. Белочки иногда сушат их на зиму. А ещё и и сороки.
В: Вот еще один ядовитый для человека гриб.
Бледнолицые поганки
Бродят стаей по полянке.
С ними я играть не буду.
Обойду и позабуду.
Почему нужно обходить эти грибы стороной? (Ответы детей)
А сейчас мы поиграем.
Дидактическая игра «Собери грибы»
На полянке разложены муляжи знакомых грибов, дети собирают только съедобные.
В: Как можно назвать все грибы, которые мы собрали? Какие грибы остались на полянке? Давайте назовем их (Ответы детей).
Физминутка.
- Заключительная часть.
В: Ребята, в корзине кроме грибов есть еще и ягоды. Давайте посмотрим какие ягоды нам Осень положила. (Рассмотрение муляжей и предметных картинок с изображением лесных ягод. Воспитатель обращает внимание детей на цвет и форму ягод).
В: Посмотрите, это малина. У нее красные овальные ягоды.
Дети, а что вы можете рассказать о цвете и форме лесной ягоды, которая называется – черника (земляника, клюква)?( Ответы детей)
В:. А что можно приготовить из ягод? (Ответы детей).
Из ягод варят варенье, компот, джем, делают повидло, фруктовые салаты, соки, пироги, др. Все это полезное и вкусное».
В: Ай да Осень! Какие полезные и вкусные дары она нам послала. И ежик теперь знает, что есть ядовитые грибы нельзя. Ребята, а что нам послала в корзинке Осень? Что мы свами сегодня узнали?(Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Дары осени"
Конспект №1 Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» с детьми средней группы на тем...
Конспект занятий по окружающему миру в средней группе. Тема Осень
Конспект занятий по окружающему миру в средней группе Тема ОсеньРазвитие речи. Ознакомление с окружающим миромОбразовательная область: «Коммуникация», «Познание».Тема: «Осень»Цели: закрепить знания де...
Конспект занятий по окружающему миру в средней группе. Тема Осень
Конспект занятий по окружающему миру в средней группеТема ОсеньРазвитие речи. Ознакомление с окружающим миромОбразовательная область: «Коммуникация», «Познание».Тема: «Осень»Цели: закрепить знания дет...
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Дары осени".
Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе...
Конспект занятия-путешествия по окружающему миру для средней группы «У медведя в бору грибы ягоды беру…»
Занятие предназначено чтобы закрепить знания детей об изменениях в природе, формировать представления о растениях леса; грибах и ягодах и расширять кругозор детей о пользе природных витаминов для чело...
Конспект ООД по окружающему миру в средней группе "Ранняя осень"
Конспект ООД по окружающему миру в средней группе "Ранняя осень"Цель: учить наблюдать за изменениями в природе, описывать осень по картинке, соблюдать пропорции предметов при рисовании...