Познавательно - исследовательская деятельность во 2 младшей группе «Колобки для бабушки Маруси»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Воспитатель первой квалификационной категории, Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад комбинированного вида №17 «Светлячок» город Клинцы Брянской области
План – конспект познавательно - исследовательской деятельности
«Колобки для бабушки Маруси»
2 младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_-_konspekt.docx | 18.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно - исследовательская деятельность во 2 младшей группе
«Колобки для бабушки Маруси»
Программные задачи:
- Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
- Развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы;
- Закреплять культурно - гигиенические навыки;
- Развивать воображение, фантазию, мышление;
- Воспитывать у детей осознанный, активный интерес к творческому самовыражению через пение, музыкально - ритмические движения;
- Воспитывать у детей доброжелательное отношение к сказке, сказочным персонажам, стремление эмоционально воспринимать сказочные образы.
Материал:
Ёмкости с песком, ёмкости с водой, тарелки, доски для лепки, поднос, тарелочки из посудки, фартуки, тряпочки, кукла би-ба-бо бабушка Маруся.
Предшествующая работа:
Игры с песком, водой; лепка; чтение русской народной сказки «Колобок».
Содержание образовательной деятельности:
I. (На ковре)
- Ребята, помните мы читали сказку «Колобок»?
- Нравится вам эта сказка?
- Детки, сегодня у нас в гостях бабушка из сказки.
Сюрпризный момент. Появление бабушки Маруси.
- Здравствуйте, ребятушки. Какие вы все нарядные, красивые. Я знаю, что вам нравилась сказка про румяного колобка. Скажите, а вам ваши бабушки пекут пироги, колобки? Вот и я захотела испечь своему дедушке колобок. Посмотрела, а печь то не из чего! Что делать? Даже не знаю?! Подскажите…
Дети предлагают варианты помощи бабушке (купить продукты и испечь, слепить из пластилина, нарисовать, купить готовые колобки, слепить из песка…)
- Ой, какие вы умные, смышленые. Молодцы!
- А из чего можно слепить колобок? (пластилин, тесто, песок)
- Ребята, а давайте подойдем к столу и посмотрим.
- А что у нас лежит на столе?
- Может быть попробуем слепить колобок из песка?
- А чтобы не запачкаться бабушка одела фартук. Может и мы оденем? Да!
(Одеваем фартуки)
II. (Дети рассаживаются за стол)
- Я беру песок, насыпаю в тарелку.
- Хотите сделать тоже?
- Какой песок? (сухой, рассыпчатый, рассыпается). Активизация словаря.
- Я попробую скатать колобок. И вы попробуйте. Лера, у тебя получается колобок? А у тебя Дима?
- Ничего не получается! Что же делать?!
Варианты детей, выдвижение гипотез (нужно добавить воды).
- Я наверное так и поступлю – добавлю воды, и вы добавьте.
- Какой песок? (влажный, мокрый, лепится). Активизация словаря.
- И начну лепить колобок.
- Я леплю аккуратно, над тарелкой, стараюсь не рассыпать песок.
- Какой получился колобок? (круглый, прочный). Активизация словаря.
- Что мы делали, чтобы он получился прочный? (добавили воды)
- А теперь давайте положим наши колобки на маленькие тарелки. Бабушка уже ждет.
- Ой, жду, жду… Какие у вас получились колобки румяные, не рассыпаются, хорошо запеклись. А что вы делали для этого?
- Какой замечательный колобок получился у Кати, Наташи… Они прочные. Ой, молодцы! Спасибо вам! Мой дедушка будет доволен, чтобы я вас делала?!
III. – Ребята, я хочу с вами поиграть. Идите вымойте руки, а я вас здесь подожду.
Музыкальная игра «Бабушка Маруся»
Испеки нам колобки милая бабуся,
Испеки нам колобки, бабушка Маруся.
Проигрыш - месим тесто.
Припев: Положи два яйца и налей молока
Положи еще муки - будут колобки.
Проигрыш - раскатываем тесто.
Испекли мы Колобка миленькой бабусе,
Испекли мы Колобка, бабушке Марусе.
Проигрыш - лепим колобка.
Припев: Положи два яйца, молока чуток
Соль, сахар и муки,
Здравствуй, Колобок!
- До свидания, мои дорогие! Понесу ваши колобки дедушке, угощать его.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно - исследовательская деятельность (вторая младшая группа) «Познакомимся с лимоном»
«Познакомимся с лимоном»Цель: через познавательно - исследовательскую деятельность развивать в детях умение решать проблемные задачи.Задачи:Образовательные:- совершенствовать умения изучать окру...
Познавательно - исследовательская деятельность в младшей группе детского сада.
С введением в нашу жизнь Федерального Государственного Образовательного Стандарта большое значение стало уделяться познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста, как одного...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе "Кто такие бабушки и дедушки?"
План-конспект познавательно-исследовательской деятельности "Кто такие бабушки и дедушки?" составлен для проведения в средней группе детского сада. НОД подходит для проведения в рамках календарно...
Конспект Познавательно – исследовательской деятельности в младшей группе на тему: «Необычное путешествие Колобка»
КонспектПознавательно – исследовательской деятельности в младшей группена тему: «Необычное путешествие Колобка»...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности ФЭМП по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе Тема: «На помощь Машеньке»
Письмо от Машеньки : "Здравствуйте, мои дорогие друзья! Это письмо пишу я, Машенька. Я живу в деревне «Сказочка» с дедушкой и с бабушкой. Однажды мы с подружками пошли в лес за грибам...
ООД по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) в младшей группе. Тема « Свойства бумаги».
ООД по познавательному развитию(познавательно-исследовательская деятельность)в младшей группе.Тема « Свойства бумаги»....