Познавательно - исследовательская деятельность во 2 младшей группе «Колобки для бабушки Маруси»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Богутенок Елена Сергеевна

 

Воспитатель первой квалификационной категории, Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад комбинированного вида №17 «Светлячок» город Клинцы Брянской области

План – конспект познавательно - исследовательской деятельности

«Колобки для бабушки Маруси»

2 младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_-_konspekt.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно - исследовательская деятельность во 2 младшей группе

«Колобки для бабушки Маруси»

Программные задачи:

  • Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
  • Развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы;
  • Закреплять культурно - гигиенические навыки;
  • Развивать воображение, фантазию, мышление;
  • Воспитывать у детей осознанный, активный интерес к творческому самовыражению через пениемузыкально - ритмические движения;
  • Воспитывать у детей доброжелательное отношение к сказкесказочным персонажам, стремление эмоционально воспринимать сказочные образы.

Материал:

Ёмкости с песком, ёмкости с водой, тарелки, доски для лепки, поднос, тарелочки из посудки, фартуки, тряпочки, кукла би-ба-бо бабушка Маруся.

Предшествующая работа:

Игры с песком, водой; лепка; чтение русской народной сказки «Колобок».

Содержание образовательной деятельности:

I. (На ковре)

- Ребята, помните мы читали сказку «Колобок»?

- Нравится вам эта сказка?

- Детки, сегодня у нас в гостях бабушка из сказки.

Сюрпризный момент. Появление бабушки Маруси.

- Здравствуйте, ребятушки. Какие вы все нарядные, красивые. Я знаю, что вам нравилась сказка про румяного колобка. Скажите, а вам ваши бабушки пекут пироги, колобки? Вот и я захотела испечь своему дедушке колобок. Посмотрела, а печь то не из чего! Что делать? Даже не знаю?! Подскажите…

Дети предлагают варианты помощи бабушке (купить продукты и испечь, слепить из пластилина, нарисовать, купить готовые колобки, слепить из песка…)

- Ой, какие вы умные, смышленые. Молодцы!

- А из чего можно слепить колобок? (пластилин, тесто, песок)

- Ребята, а давайте подойдем к столу и посмотрим.

- А что у нас лежит на столе?

- Может быть попробуем слепить колобок из песка?

- А чтобы не запачкаться бабушка одела фартук. Может и мы оденем? Да!

(Одеваем фартуки)

II. (Дети рассаживаются за стол)

- Я беру песок, насыпаю в тарелку.

- Хотите сделать тоже?

- Какой песок? (сухой, рассыпчатый, рассыпается). Активизация словаря.

- Я попробую скатать колобок. И вы попробуйте. Лера, у тебя получается колобок? А у тебя Дима?

- Ничего не получается! Что же делать?!

Варианты детей, выдвижение гипотез (нужно добавить воды).

- Я наверное так и поступлю – добавлю воды, и вы добавьте.

- Какой песок? (влажный, мокрый, лепится). Активизация словаря.

- И начну лепить колобок.

- Я леплю аккуратно, над тарелкой, стараюсь не рассыпать песок.

- Какой получился колобок? (круглый, прочный). Активизация словаря.

- Что мы делали, чтобы он получился прочный? (добавили воды)

- А теперь давайте положим наши колобки на маленькие тарелки. Бабушка уже ждет.

- Ой, жду, жду… Какие у вас получились колобки румяные, не рассыпаются, хорошо запеклись. А что вы делали для этого?

- Какой замечательный колобок получился у Кати, Наташи… Они прочные. Ой, молодцы! Спасибо вам! Мой дедушка будет доволен, чтобы я вас делала?!

III. – Ребята, я хочу с вами поиграть. Идите вымойте руки, а я вас здесь подожду.

Музыкальная игра «Бабушка Маруся»

Испеки нам колобки  милая бабуся,

Испеки нам колобки, бабушка Маруся.

Проигрыш - месим тесто.

Припев: Положи два яйца и налей молока

Положи еще муки - будут колобки.

Проигрыш - раскатываем тесто.

Испекли мы Колобка миленькой бабусе,

Испекли мы Колобка, бабушке Марусе.

Проигрыш - лепим колобка.

Припев: Положи два яйца, молока чуток

Соль, сахар и муки,

Здравствуй, Колобок!

- До свидания, мои дорогие! Понесу ваши колобки дедушке, угощать его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно - исследовательская деятельность (вторая младшая группа) «Познакомимся с лимоном»

«Познакомимся с лимоном»Цель: через познавательно - исследовательскую деятельность развивать в детях умение решать проблемные задачи.Задачи:Образовательные:- совершенствовать умения изучать окру...

Познавательно - исследовательская деятельность в младшей группе детского сада.

С введением в нашу жизнь Федерального Государственного Образовательного Стандарта большое значение стало уделяться познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста, как одного...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе "Кто такие бабушки и дедушки?"

План-конспект познавательно-исследовательской деятельности  "Кто такие бабушки и дедушки?" составлен для проведения в средней группе детского сада. НОД подходит для проведения в рамках календарно...

Конспект Познавательно – исследовательской деятельности в младшей группе на тему: «Необычное путешествие Колобка»

КонспектПознавательно – исследовательской деятельности в младшей группена тему: «Необычное путешествие Колобка»...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности ФЭМП по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе Тема: «На помощь Машеньке»

Письмо от Машеньки : "Здравствуйте, мои дорогие друзья! Это письмо пишу я, Машенька. Я живу в деревне «Сказочка» с дедушкой и с бабушкой. Однажды мы с подружками пошли в лес за грибам...

ООД по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) в младшей группе. Тема « Свойства бумаги».

ООД по познавательному развитию(познавательно-исследовательская  деятельность)в младшей группе.Тема « Свойства бумаги»....