Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе "Кто такие бабушки и дедушки?"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
План-конспект познавательно-исследовательской деятельности "Кто такие бабушки и дедушки?" составлен для проведения в средней группе детского сада. НОД подходит для проведения в рамках календарно-тематической недели "Моя семья". Основной целью данного НОД является формирование представлений об особенностях ролей дедушки и бабушки в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pid_babushki_i_dedushki.docx | 20.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности
в средней группе:
«Кто такие Бабушки и Дедушки»
Курценко Ирина Владимировна,
воспитатель МКДОУ д/с №445 «Ромашка»
Ленинского района г. Новосибирска
23.10.2016 г.
Цель: формирование представлений об особенностях ролей Дедушки и Бабушки в семье.
Задачи:
- активизировать желание исследовать, размышлять, выделять основные признаки и особенности изучаемого объекта;
- формировать уважительное отношение к старшему поколению, желание помогать своим бабушкам и дедушкам;
- поддерживать любовь к старшим членам семьи;
- развивать внимание, память, мышление детей;
- развивать связную речь;
- тренировать навыки работы с соленым тестом;
- развивать мелкую моторику рук.
Материалы: письмо, кукла Гном, магнитная доска; фотографии с изображениями бабушек и дедушек; ватман с нарисованной таблицей; фломастеры; карточки со стадиями развития человека от младенческого до старческого возраста (2-3 набора); мука, соль, вода для замешивания теста; доски для лепки на каждого ребенка; скалки; формы для печенья.
Ход деятельности:
Педагог: Ребятки, посмотрите, у нашего Гнома что-то есть в руках! Что это? (ответы детей ) Правильно это письмо. Нужно нам его прочитать? (ответы)
Педагог читает «Письмо от Гнома»:
«Здравствуйте, Дорогие ребята из группы «Дружная семейка»! У меня очень много друзей. Недавно я подружился с Красной шапочкой. Она рассказала мне, как носила пирожки своей бабушке. Ребята подскажите мне, пожалуйста, кто такая Бабушка и кто такой Дедушка? Помогите мне разобраться!?»
Педагог: Кто такие бабушки? А дедушки? (ответы детей) Посмотрите, сколько у нас фотографий на доске…
Игра «Фотографии».
Педагог: Давайте разделим фотографии на 2 группы: 1 группа – фото бабушек, 2 группа – дедушек (дети разбирают фотографии).Посмотрите на фотографии, вспомните своих бабушек и дедушек, и подумайте, по каким признакам можно понять, что перед вами бабушки и дедушки. Разобраться с этими признаками нам поможет таблица, которую мы с вами сейчас заполним.
Заполнение таблицы «Внешние признаки».
Лицо и руки (кожа) | Волосы (цвет) | Глаза (цвет, зрение) |
Чем занимаются бабушки и дедушки? | Кто из родных есть у бабушек и дедушек? (дети и внуки) | Любят ли бабушки и дедушки своих внуков? А внуки их? |
Физминутка «Я бабуле помогаю»
Ребята, давайте немного отдохнем и покажем, как вы можете помогать бабушкам.
Я дома бабушке помогаю (дети стоят в кругу)
Пол мету, носки стираю, (имитируют движения)
Время зря я не теряю
Я с собакою гуляю. (берут мяч, ударяют им о пол одной рукой – это собака)
Перемою всю посуду, (имитируют движения)
Отдыхать потом я буду. (сели за столы)
Педагог: Ну вот, мы с вами немного отдохнули, а теперь давайте пройдем за столы.
Педагог: Ребята, как вы думаете, а наши бабушки и дедушки всегда были пожилыми? Слово пожилой – означает, что этот человек долго живет, много пожил, а значит много знает, умеет и может научить других. (ответы детей)
Игра «Стадии развития» (по группам).
Разложите по порядку картинки. Кем сначала были наши дедушки, кем потом стали и кто они сейчас?
Когда мы приходим в гости к нашим бабушкам и дедушкам, что они делают? Угощают нас, поят чаем. Бабушки пекут внукам пирожки, печенье, пироги. Из чего пекут пироги и печенье? (ответы детей) Давайте попробуем с вами также как наши бабушки приготовить тесто и сделать печенье.
Лепка из соленого теста «Бабушкино печенье»
Замешиваем тесто из муки соли и воды. Каждый ребенок получает свой кусочек теста. Предлагаем детям самим ознакомиться с тестом:
- Дети, рассмотрите тесто, понюхайте его, сожмите в ладошках, отщипните и т.д.
Уточняем полученное представление:
- Тесто мягкое, послушное, его можно мять, жать и делить на кусочки.
Затем начинаем манипулировать с тестом, вовлекая детей в подражание действиям (мешу, пошлёпываю, расплющиваю, раскатываю в ладонях, отрываю кусочки и снова соединяю в целый комок и т.д.).
- Молодцы, вот какое мягкое тесто у нас получилось, а сейчас мы будем «печь» печенье – раскатываем скалкой и вырезаем формочкой. Раскладывает на свои тарелочки.
- Вот сколько, много получилось у нас печенья. Все они разные, есть большие, есть маленькие, вы очень постарались.
Рефлексия.
Педагог: Ребята, как вы думаете, помогли мы Гному понять кто такие Бабушки и Дедушки? Что мы сегодня узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «РАССКАЖЕМ НЕЗНАЙКЕ О ВОДЕ» ОО «ПОЗНАНИЕ» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ«РАССКАЖЕМ НЕЗНАЙКЕ О ВОДЕ»ОО «ПОЗНАНИЕ» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ....
Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Такое непростое куриное яйцо"
Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Такое непростое куриное яйцо" поможет воспитателям при подготовке к НОД в средней группе. В занятии представлено экспериментирование и театрализа...
Конспект НОД по познавательно-исследовательская/продуктивная деятельности в средней группе." Космическое путешествие"
Рисование в технике граттаж....
Конспект познавательно-исследовательской проектной деятельности с детьми 6-7 лет "Собаки-спасатели"
Конспект познавательно-исследовательской проектной деятельности с детьми 6-7 лет Собаки-спасатели...
Конспект познавательно - исследовательской образовательной деятельности "Умные капельки".
Исследовательская активность - естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира, он хочет всё знать, исследовать, открыть, изучить - значит сделать шаг в неизведанное....
Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста в рамках ОО «Познавательное развитие» на тему: «Чудесный песок»
В период раннего детства ребенок имеет неутолимую жажду новых впечатлений, проявляет любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мир...