"Путешествие в мир одежды"
материал на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 99 комбинированного вида»
Ново-Савиновского района г. Казани
Конспект открытого занятия комплексного вида
Тема: «Путешествие в мир одежды»
(средняя группа)
(познание и художественное творчество)
Занятие подготовила
Воспитатель средней группы № 12
Лобанова Л. П.
Казань – 2012
Цель путешествия:
1. Научит детей ориентироваться в прошлом одежды, вызвать интерес к процессу изменения и преобразования одежды, узнавать вещи из тканей и меха, закрепить свойства ткани, воспитывать в детях творческие способности, закрепление обобщающего понятия одежда;
2. Закрепить дымковскую роспись: элементы, круги, точки, мазки и совершенствовать дымковскую роспись, делать рисунок из полос горизонтальных и вертикальных, клетка и внутри круг.
3. Материал куклы в одежде из листьев, шкур, тканей; дымковские барышни; силуэты одежды на бумаге, краски, разрезные картинки.
Содержание и методика проведения:
Воспитатель: Ребята я вам загадаю загадку:
В чем комфортней и надежней прыгать и играть?
С горки прокатиться снежной, в классики играть.
Что прогонит холод жгучий, солнце заслонит
И от елочных колючек тоже защитит?
Влезть на дерево поможет, от дождей спасет,
От укусов кожу целой сбережет.
В чем привычно красоваться с самых давних пор,
Так о чем, кто догадался, будет разговор?
(об одежде)
Правильно. А вы хотите дети побывать в стране одежды?
Давайте полетим на ковре-самолете.
Воспитатель рассказывает о прошлом одежды.
Давным-давно люди жили в лесу, в пещерах, и не было у них никакой одежды и нечем им было прикрыться от ветра и дождя. А вокруг росли деревья с большими и маленькими листьями. Люди срывали листья, одевали на веточку и прикрывались (показать куклы, одетые в листья).
Хорошо придумали? Но листья – ненадежная защита. Они сохли и опадали, зимой было все равно холодно. Люди охотились на диких зверей и решили сделать себе одежду из шкур животных (показать куклу в шкурах).
Но ведь, чтобы одеться хорошо, надо большую шкуру, а животных убивать нельзя. Древние люди задумались о более удобной одежде. Заметили они в поле траву – лён. Если её стебли помять, то из них можно спрясть пряжу, а из пряжи сделать полотно. Такой тканью люди обматывали себя. Давайте и мы попробуем. Удобно вам ходить? А что-нибудь делать? Почему?
Вот мастерицы с помощью иголок и ниток научились сшивать края ткани и получились вот такие рубахи! (показать куклу в рубахе).
Кроме льна есть растение – хлопок. Из него люди тоже научились делать нити, а из нитей ткани. Из шерсти овец стали делать шерстяные ткани (образцы тканей). Мастерицы все время старались сделать одежде более удобной и красивой . Одежду шили с длинной юбкой. Они были вот такие (показ куклы в длинной юбке). Мастерицы старались сделать модную одежду. Потом появились вот такие красивые, пышные одежды, их носили знатные люди (показ картинки принцесс и принцев), их одежде украшали бриллиантами. Шли годы и мастерицы придумали современную удобную одежду (показ куклы в платье), Сейчас носят платья, блузки, юбки, пиджаки. Вот мы и прилетели в Волшебную страну одежды. Посмотрите, кто нас встречает, это кукла! Вам нравится её одежда , она очень красивая. А сколько у нее подруг: да вот посмотрите, что натворил проказник пёс-Малыш. Он порвал некоторые вещи, и Настя не может их собрать. Давайте поиграем в игру:»Разрезанные картинки». Спасибо ребята. А что это за картинки? Что на них изображено? Какие виды одежды: летние, зимние, карнавально-праздничные, домашние, демисезонные. Молодцы! Ребята, давайте поиграем в игру «Найди лишнее». А теперь давайте поиграем в игру: «Угадай-ка, опираясь на опору-схему» (шуба, рубашка). Какие молодцы, детки! А сейчас, давайте поиграем в весенние упражнения. – Физкультминутка- Ребята, Настя просит для своих подружек сшить красивые юбки. Мы поможем ей? Да. Дети садятся за столы. Вы помните ребята, как мы знакомились с дымковской росписью. Мы делали круги, шарики, точки, мазки и волнистые линии, а сегодня можно придумать другие узоры. Вот здесь изображены образцы. Дети раскрашивают юбки барышень Маши и Даши. Звучит музыка. Выставка работ. Анализ занятий. Молодцы! Какие красивые, аккуратные работы. Сегодня мы с вами познакомились с различными видами одежды. Вам понравилось наше занятие? Дима, что понравилось тебе больше всего? А тебе Демьян? Молодцы! Вы сегодня хорошо играли. И Настя кукла угощает нас сладостями. На этом наше занятие закончено.
Литература:
- О. В. Дыбина «Что было до …», М., 2010 г.
- Н. О. Березина «Методические рекомендации программы «Успех»», М., 2011 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: "Путешествие в прошлое одежды"
Конспект интегрированного занятия по познавательной и продуктивной деятельности на тему "Путешествие в прошлое одежды" Это занятие можно проводить в рамках темы "Одежда" ,приобщая дошкольников к исток...
Конспект занятие по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Путешествие в прошлое одежды»
Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, чт...
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе на тему: «Путешествие в прошлое одежды»
Программное содержание занятия:Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека.Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежд...
НОД "Путешествие в мир одежды"
Расширить и обогатить знания детей об одежде....
Презентация к НОД "Путешествие в мир одежды"
Слайды об изменении видов одежды....
Конспект образовательной деятельности по ФЦКМ "«Путешествие в прошлое одежды»
Знакомство детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека....
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе на тему «Путешествие в прошлое одежды».
Задачи: Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; п...