"Путешествие в мир одежды"
материал на тему

Лобанова Любовь Петровна

ОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_mir_odezhdy.docx17.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад № 99 комбинированного вида»

Ново-Савиновского района г. Казани

Конспект открытого занятия комплексного вида

Тема: «Путешествие в мир одежды»

(средняя группа)

(познание и художественное творчество)

                                                     Занятие подготовила

Воспитатель средней группы № 12

Лобанова Л. П.

Казань – 2012

Цель путешествия:

1. Научит детей ориентироваться в прошлом одежды, вызвать интерес к процессу изменения и преобразования одежды, узнавать вещи из тканей и меха, закрепить свойства ткани, воспитывать в детях творческие способности, закрепление обобщающего понятия одежда;

2. Закрепить дымковскую роспись: элементы, круги, точки, мазки и совершенствовать дымковскую роспись, делать рисунок из полос горизонтальных и вертикальных, клетка и внутри круг.

3. Материал куклы в одежде из листьев, шкур, тканей; дымковские барышни; силуэты одежды на бумаге, краски, разрезные картинки.

Содержание и методика проведения:

Воспитатель: Ребята я вам загадаю загадку:

В чем комфортней и надежней прыгать и играть?

 С горки прокатиться снежной, в классики играть.

Что прогонит холод жгучий, солнце заслонит

И от елочных колючек тоже защитит?

Влезть на дерево поможет, от дождей спасет,

От укусов кожу целой сбережет.

В чем привычно красоваться с самых давних пор,

Так о чем, кто догадался, будет разговор?

(об одежде)

Правильно. А вы хотите дети побывать в стране одежды?

Давайте полетим на ковре-самолете.

Воспитатель рассказывает о прошлом одежды.

Давным-давно люди жили в лесу, в пещерах, и не было у них никакой одежды и нечем им было прикрыться от ветра и дождя. А вокруг росли деревья с большими и маленькими листьями. Люди срывали листья, одевали на веточку и прикрывались (показать куклы, одетые в листья).

 Хорошо придумали? Но листья – ненадежная защита. Они сохли и опадали, зимой было все равно холодно. Люди охотились на диких зверей и решили сделать себе одежду из шкур животных (показать куклу в шкурах).

Но ведь, чтобы одеться хорошо, надо большую шкуру, а животных убивать нельзя. Древние люди задумались о более удобной одежде. Заметили они в поле траву – лён. Если её стебли помять, то из них можно спрясть пряжу, а из пряжи сделать полотно. Такой тканью люди обматывали себя. Давайте и мы попробуем. Удобно вам ходить? А что-нибудь делать? Почему?

Вот мастерицы с помощью иголок и ниток научились сшивать края ткани и получились вот такие рубахи! (показать куклу в рубахе).

Кроме льна есть растение – хлопок. Из него люди тоже научились делать нити, а из нитей ткани. Из шерсти овец стали делать шерстяные ткани (образцы тканей). Мастерицы все время старались сделать одежде более удобной и красивой . Одежду шили с длинной юбкой. Они были вот такие (показ куклы в длинной юбке). Мастерицы старались сделать модную одежду. Потом появились вот такие красивые, пышные одежды, их носили знатные люди (показ картинки принцесс и принцев), их одежде украшали бриллиантами. Шли годы и мастерицы придумали современную удобную одежду (показ куклы в платье), Сейчас носят платья, блузки, юбки, пиджаки. Вот мы и прилетели в Волшебную страну одежды. Посмотрите, кто нас встречает, это кукла! Вам нравится её одежда , она очень красивая. А сколько у нее подруг: да вот посмотрите, что натворил проказник пёс-Малыш. Он порвал некоторые вещи, и Настя не может их собрать. Давайте поиграем в игру:»Разрезанные картинки». Спасибо ребята. А что это за картинки? Что на них изображено? Какие виды одежды: летние, зимние, карнавально-праздничные, домашние, демисезонные. Молодцы! Ребята, давайте поиграем в игру «Найди лишнее».  А теперь давайте поиграем в игру: «Угадай-ка, опираясь на опору-схему» (шуба, рубашка). Какие молодцы, детки! А сейчас, давайте поиграем в весенние упражнения. – Физкультминутка- Ребята, Настя просит для своих подружек сшить красивые юбки. Мы поможем ей? Да. Дети садятся за столы. Вы помните ребята, как мы знакомились с дымковской росписью. Мы делали круги, шарики, точки, мазки и волнистые линии, а сегодня можно придумать другие узоры. Вот здесь изображены образцы. Дети раскрашивают юбки барышень Маши и Даши. Звучит музыка. Выставка работ. Анализ занятий. Молодцы! Какие красивые, аккуратные работы. Сегодня мы с вами познакомились с различными видами одежды. Вам понравилось наше занятие? Дима, что понравилось тебе больше всего? А тебе Демьян? Молодцы! Вы сегодня хорошо играли. И Настя кукла угощает нас сладостями. На этом наше занятие закончено.

 

Литература:

  1. О. В. Дыбина «Что было до …», М., 2010 г.
  2. Н. О. Березина «Методические рекомендации программы «Успех»», М., 2011 г.

   

 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: "Путешествие в прошлое одежды"

Конспект интегрированного занятия по познавательной и продуктивной деятельности на тему "Путешествие в прошлое одежды" Это занятие можно проводить в рамках темы "Одежда" ,приобщая дошкольников к исток...

Конспект занятие по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Путешествие в прошлое одежды»

Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, чт...

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе на тему: «Путешествие в прошлое одежды»

Программное содержание занятия:Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека.Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежд...

НОД "Путешествие в мир одежды"

Расширить и обогатить знания детей об одежде....

Презентация к НОД "Путешествие в мир одежды"

Слайды об изменении видов одежды....

Конспект образовательной деятельности по ФЦКМ "«Путешествие в прошлое одежды»

Знакомство детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека....

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе на тему «Путешествие в прошлое одежды».

Задачи: Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; п...